Не работает вентилятор ситроен с5

Обновлено: 30.06.2024

Предохранители служат для того, чтобы разрывать цепь, когда сила тока достигнет определенного значения, чтобы защитить элементы и провода, которые могут быть повреждены слишком сильным током. Резкое увеличение силы тока обычно вызвано неисправностью в цепи, чаще всего коротким замыканием.

Большая часть предохранителей расположена в двух блоках предохранителей в салоне автомобиля с водительской стороны,дополнительные предохранители расположены в блоке предохранителей в моторном отсеке.

Обозначения цепей, защищаемых предохранителями, указаны на крышке блока предохранителей.

Перед снятием предохранителя выключите соответствующую цепь (или зажигание), затем достаньте предохранитель из контактов. Внутри предохранителя должен быть виден провод; если предохранитель перегорел, провод будет порван или расплавлен.

Всегда используйте предохранители требуемой мощности. Никогда не используйте предохранитель другой мощности и не заменяйте его чем-нибудь другим. Не заменяйте предохранитель более одного раза, не устранив источник неисправности.

Мощность предохранителя указана на нем сверху; обратите внимание, что предохранители имеют различные цвета для облегчения идентификации.

Если предохранитель перегорает сразу после замены, не заменяйте его снова, пока не устраните причину неисправности.

В большинстве случаев причиной неисправности является короткое замыкание, вызванное плохой изоляцией.

Если предохранитель защищает несколько цепей, постарайтесь отыскать цепь, из-за которой перегорает предохранитель, включая каждую из цепей по очереди (если возможно).

Всегда имейте комплект запасных предохранителей разной мощности в автомобиле. Они должны быть закреплены у основания блока предохранителей.

Реле
Реле - это электронный выключатель, который используется по следующим причинам:
а) реле может переключать ток с высоким напряжением, не находясь в цепи, по которой течет этот ток, что позволяет использовать более тонкие провода и контакты;
б) реле может иметь более одного управляющего источника, в отличие от механического выключателя;
в) реле может иметь функцию таймера, например, реле, используемое при прерывистой работе стеклоочистителей. Если цепь или система, контролируемая реле, выходит из строя, то включите систему. Если реле работает, то при подаче на него питания послышится щелчок, следовательно, источником неисправности является какой-либо иной элемент системы или соединительные провода.

Если реле не приходит в действие, значит, либо реле не получает питания или переключающего напряжения, либо само реле неисправно. Проверка реле производится заменой его исправным реле.

Перед снятием реле вначале убедитесь, что зажигание выключено. Затем реле можно просто достать из гнезда и вставить на его место новое.

Блок предохранителей и реле, расположенный в моторном отсеке
№ п/п Назначение предохранителя Ампер
1 фонари заднего хода 10
2 топливный насос 30
3 зажигание, блок управления ABS, блок гидравлики подвески 10
4 зажигание, блок управления двигателем, блок управления АКПП 7,5
5 датчик фильтра очистки воздуха (дизельные двигатели) 2
6 задние противотуманные фонари 15
7 омыватели фар 20
8 реле топливного насоса 20
9 левая фара ближнего света 15
10 правая фара ближнего света 15
11 левая фара дальнего света 10
12 правая фара дальнего света 10
13 звуковой сигнал 15
14 насос стеклоомывателя 10
15 катушка зажигания, электромагнитный клапан оборотов холостого хода, лямбда-зонд 15
16 воздушный насос 30
17 очиститель ветрового стекла 30
18 электровентилятор кондиционера 40


Блок предохранителей и реле, расположенный в салоне автомобиля
№ п/п Назначение предохранителя Ампер
1 задний противотуманный фонарь 10
2 очиститель заднего стекла 15
3 - -
4 датчик охранной сигнализации на водительской двери 15
5 задний левый стоп-сигнал 15
6 - -
7 цепь положительного потенциала оборудования 20
8 - -
9 передние стеклоподъемники, люк 30
10 клемма цепи положительного потенциала 15
11 дисплей охранной сигнализации, навигатор, кондиционер, телефон 15
12 передний правый стояночный фонарь, задний правый стояночный фонарь 10
13 - -
14 центральный замок 30
15 задний стеклоподъемник 30
16 подрулевые выключатели, блок управления подушек безопасности, блок предохранителей в моторном отсеке 5
17 правый стоп-сигнал 10
18 датчик положения рулевого колеса, датчик положения рычага управления АКПП, диагностический разъем 10
19 - -
20 навигатор, радиоприемник 10
21 - -
22 передний левый стояночный фонарь, задний левый стояночный фонарь 10
23 блок гидравлики подвески, блоки управления ABS 15
24 кондиционер, телефон, система облегчения парковки, щиток приборов, усилитель сигнала телефона 15
25 - -
26 обогреватель заднего стекла 40
G36 усилитель радиоприемника 30
G37 электропривод переднего правого сиденья 30
G38 электропривод переднего левого сиденья 30
G39 обогреватель переднего правого сиденья 30
G40 обогреватель переднего левого сиденья 30

Информация предназначена для моделей 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска.

Введение
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть бензиновых двигателей
Механическая часть дизельных двигателей
Система питания
Система смазки
Система охлаждения
Система впуска и выпуска
Трансмиссия
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система отопления, вентиляции
Пассивная безопасность
Электрооборудование
Электросхемы
Толковый словарь

Перед заменой перегоревшего предохранителя необходимо выяснить и устранить причину неисправности. Номера предохранителей указаны на блоке. Неисправный предохранитель следует заменять предохранителем такого же номинала (такого же цвета).

Для извлечения предохранителя пользуйтесь специальным пинцетом 1, расположенным рядом с блоком предохранителей.


Предохранители под панелью управления

Доступ к предохранителям
1. Откройте полностью вещевой ящик и с усилием потяните его в горизонтальном направлении.
2. Снимите обивку, резко потянув за нижнюю часть.
3. При обратной установке вещевого ящика соблюдайте меры предосторожности:
- Удерживая ящик в горизонтальном положении, установите сначала его нижнюю часть, убедившись, что нижние пазы находятся точно напротив осей.
- Резко подайте его вперед.
- Закройте ящик и убедитесь, что расположенные сзади пружины проходят по верхней части.



Предохранители в моторном отсеке

Доступ к предохранителям
1. Отверните болты на 1/4 оборота.
2. Замените предохранитель.


Примечание:
После завершения работы тщательно закройте крышку блока предохранителей. Все работы по замене рассчитанных на большой ток предохранителей, предназначенных для дополнительной защиты цепей электрооборудования должны производиться только в сервисной сети CITROEN или в специализированном техцентре.

Предохранитель № Номинальный ток Защищаемая цепь
F1 20 А Электронный блок системы управления двигателем
F2 15 А Звуковой сигнал
F3 10 А Насос стеклоомывателя
F4 10 А Насос омывателя фар
F5 15 А Актуаторы
F6 10 А Датчик расхода воздуха Адаптивные фары Диагностический разъем
F7 10 А Блокировка селектора автоматической коробки передач — Усилитель руля
F8 25 А Стартер
F9 10 А Контактор сцепления Контактор STOP
F10 30 А Актуаторы
F11 40 А Вентилятор системы кондиционирования воздуха
F12 30 А Стеклоочистители
F13 40 А Питание коммутационного блока (+ после контакта)
F14 30 А
F15 10 А Правая фара дальнего света
F16 10 А Левая фара дальнего света
F17 15 А Правая фара ближнего света
F18 15 А Левая фара ближнего света
F19 15 А Актуаторы
F20 10 А Актуаторы
F21 5 А Актуаторы


ВНИМАНИЕ
Бортовая электрическая сеть Вашего автомобиля рассчитана на работу, как со штатным электрооборудованием, так и с дополнительными устройствами. Перед установкой на автомобиль дополнительных электроприборов или электронных устройств, проконсультируйтесь в сервисной сети CITROEN или в специализированном техцентре. Компания CITROEN не несет ответственности за неисправности Вашего автомобиля, вызванные установкой дополнительного электрооборудования, не рекомендованного к использованию компанией CITROEN и установленного с нарушением ее инструкций — в особенности это относится к дополнительному электрооборудованию, потребляющему в сумме ток более 10 мА. Электрические предохранители, рассчитанные на большой ток, обеспечивают дополнительную защиту цепей электрооборудования. Все работы с ними должны производиться в сервисной сети CITROEN или в специализированном техцентре.

Блок предохранителей в салоне.

Находится под панелью управления.

Для доступа к предохранителям откройте вещевой ящик и с усилием потяните его в бок, затем снимите обивку, резко потянув за нижнюю часть.

А если по другой электрике есть желание продиагностировать и починить сегодня. Тоже можно писать? :-)

А Лексии у меня нет, и врядли будет судя по деньгам. Много специфических проблем без Лексии не решить, хотя.

Мне б замки посмотреть У меня какой-то глюк с позавчера вдруг: закрываешь машину, передние двери закрываются, а задние — нет. Открываешь задние и передние тут же открываются. Вчера ТО делал на сервисе, сказали, что двери смотреть — дня два и что наверняка замки наелись. Хотя, странно, что вот так сразу на обеих дверях задних. А стрелку тахометра, что показывала, как ей вздумается, о чём писал раньше, сегодня посадил на клей и всё ок. Теперь бы дорожку на переключателе бк (на подрулевом сбоку) припаять бы, но я без гаража ума не приложу, как это сделать. :-)

Творческая работа. А чего ж в сервисе то сразу не сделали? чудные.
Беспорядочные связи в любом смысле - опасны! ;-)


Начал замечать, с месяц назад, что снова праздник к нам приходит начались проблемы с печкой.
А именно вентилятор то дует, то не дует (пропадают лепестки), то (тут повышенное внимание) работает на одну-две скорости быстрее. НО обычно при похожих симптомах вентилятор либо вообще не дует, либо дует на максимуме. Что наталкивает меня на мысль о том, что возможно модуль управления кончился. Ведь сигнал либо есть, либо его нет. А так сигнал есть, но модуль пьян.
Попробовали с другом перепаять транзистор — не помогло.
Почистили и подпаяли подозрительную клемму на разъеме питания — не помогло.
Это все имело бы смысл, если бы вентилятор просто не работал, либо молотил на максимуме, но у меня же кроме того он работает на 1-2 скорости быстрее.
А теперь самое интересное, до того как подпаяли клемму разъема питания, был такой интересный эффект, если надавить или поджать фишку питания, то скорость работы вентилятора приходила в норму, но это не отменяло того, что лепестки могли совсем отрубиться через какое-то время. Ну и опять же шевеление контактов приводило его в чувства. Казалось бы вот оно, нужно подпаять контакт. Ага, дирижабль . Теперь вентилятор либо работает на пару скоростей больше, но вполне отзывается на регулировки, либо лепестки отключаются и на кнопки не реагирует, на шевеление проводов и контактов теперь ему все равно.

Буду рад, если кто-то поделится мыслями по этому поводу.
Сейчас смотрю в сторону нового модуля, возможно даже с али. Но до этого хочу попробовать пропаять контакты напрямую, либо через новые фишки.



Пишу этот пост, т.к. не смог найти для себя решение своей проблемы. Может кому то поможет.
Автомобиль Citroen C5 X7 поколение 3 2010 г.в. Очень мало написано по существу по этому авто.

На днях у меня случился конфуз. Перестала дуть печка, перестал работать моторчик печки. До этого, примерно за неделю или две, на малых оборотах печки моторчик начал попискивать. Потом в нормальном режиме работы моторчик периодически стал отключаться, потом снова начинал работать. В один прекрасный (ужасный) вечер, при температуре за бортом -10 градусов Цельсия, печка перестала дуть совсем. А мне еще надо было покататься. Дошло до того, что стекла начали потеть, потом замерзать, и ездить стало уже невозможно. печки, но
Наутро я решил разобраться в чем дело. Из инфы в инете я понял, что надо снимать моторчик печки, возможно проблема со щетками, они стерлись и не прижимаются, но напоминаю машина 2010 года. Нашел как снимать моторчик печки, но только для С5 второго поколения. Пишут надо снимать подушку ног и рулевой карданчик, и всевозможными вращениями вынимаем мотор. Не знаю кто и как, но я, сняв пластиковую накладку низа центральной консоли (которая крепится одним винтом торекс) с водительской стороны и нижний пластиковый кожух под рулем (крепится двумя клипсами, которые надо повернуть на 90 градусов и потянуть книзу), увидел вглубине моторчик печки. Он снимается легко, нужно провернуть его по часовой стрелке, приложив небольшое усилие, предварительно отжав язычок на самом верху по окружности крепления. На фото 1 в красном кружке. Мне пришлось только снять педаль газа, т.к. моторчик не проходил. Снимать подушку безопасности ног и рулевой карданчик на надо. На фото 2 данные мотора печки.Сняв и разобрав моторчик, было обнаружено много грязи и стружки от щеток внутри мотора. Поискав новые щетки и не найдя аналогов, было решено оставить старые щетки, т.к. их осталось еще целый сантиметр (фото 3-6). Подшипники я смазал жидкой смазкой из балончика, дав смазке просочиться внутрь. Подключил я моторчик печки напрямую к аккумулятору и понял, что он рабочий и проблема не в моторчике.
Напоминаю, печка то дула, то не дула, и периодичность ее работы вычислить было невозможно.
Поставил я моторчик на место. Он как и прежде, мог заработать, а мог и нет. Далее я обратил внимание на фишку возле педали газа. Фото к сожалению, нет. К ней подходят 2 провода: Серый и Зеленый с желтой полоской. Я эту фишку разъединил, она подает питание на моторчик печки и на модуль управления печкой.
Прозвонив мультиметром разъем, было видно что 12 вольт приходит, но эти 12 вольт очень странные. Лампочка-контролька от них еле-еле горела, в 1/10 накала. Съездил я к автоэлектрику. Он посоветовал бросить новый провод от блока предохраниелей, т.к. видимо проблема в плате предохранителей. Он подумал что провод печки идет от блока предохранителей из салона. Он сказал что надо брать +, который появляется при включении зажигания, чтобы не посадить аккумулятор. Я не захотел этого "колхоза" и решил выяснить куда же идет провод от злосчастной фишки мотора печки. Разобрав полмашины (предварительно отключив аккумулятор) я все же выяснил, что провод идет на блок предохранителей под капотом возле аккумулятора фото 7.
Фишка с двумя проводами: серый и розовый, наш контакт на фото 8 обведен желтым.
Проблема была в подплавленном предохранителе возле этого разъема. Как же я сразу этого не заметил. Потратил на это 3 дня своего драгоценнейшего времени. На фото 9 предохранитель помечен зеленым цветом. Я попытался располовинить колодку предохранителей (кстати на ней не только предохранители, внутри стоят еще какие то квадратные элементы белого цвета, поаккуратнее с ними), но не получилось. Пришлось вынуть только оплавившуюся часть пластика вокруг нашего предохранителя, фото 10. Подогнул и зачистил контакты, поставил новый предохранитель на 40 ампер. И вуаля…пека заработала! Моторчик больше не воет на малых оборотах. После небольшой поездки я попробовал новый предохранитель, он слегка теплый. Вобщем время покажет.
Заодно я посмотрел как выглядел мой старый фильтр салона. Он был в неважном состоянии и похоже, когда его вставлял старых хозяин (или на сервисе), его вставляли с ноги, т.к. он весь был замят. Фильтр салона GoodwillAG 278 CFC фото 11.
Если кому-то понравилась запись и она помогла решению проблемы, я очень рад.

Для экономии времени и средств перед любым ремонтом нужно проверять причины неисправности, а потом приниматься устранять их. Ведь причиной, по которой не работает электромотор, может быть отсутствие электричества на плюсовом проводе, и заменой здесь проблему не решить. Для выявления причины необходимо произвести детальную диагностику всех узлов, после чего приступить к замене или ремонту вышедшего из строя узла. Разберём далее, как снять вентилятор печки Ситроен С5 и произвести диагностику и по необходимости ремонт или замену.


Диагностика

Типичные неисправности, связанные с вентилятором печки:

  1. Работает только на последнем положении регулировки скорости вращения электродвигателя.
  2. При работе слышны посторонние звуки.
  3. Дует, но очень слабо.


После проверки работы электродвигателя во всех положениях можно приступить к дальнейшей диагностике.

  1. В первую очередь, необходимо проверить предохранитель электродвигателя, он находится в общем блоке предохранителей, под капотом.
  2. Если он перегорел, необходимо найти короткое замыкание, оно может быть как в электропроводке, так и в самом электродвигателе. Если КЗ не найдено, нужно поставить исправный предохранитель и попробовать запустить электромотор.
  3. Далее, включаем первое положение печки и проверяем, в каком месте пропадает напряжение. Начинаем с блока управления отопителем, далее движемся к реостату и затем к мотору.
  4. Если отопитель работает только в последнем положении регулятора скорости вращения, то нужно заменить или произвести ремонт реостата, который находится с пассажирской стороны в районе вещевого ящика.

После выявления неисправного элемента его необходимо демонтировать и произвести замену либо ремонт.

Ремонт

Если в процессе диагностики выявлена неисправность электромотора, то перед тем как приступить к ремонту, его нужно демонтировать, для этого:

  1. Отодвинуть кресло водителя до упора назад или демонтировать.
  2. Убираем шумоизоляцию с подсветкой в районе педалей.
  3. Далее, нужно снять накладку, которая одним концом прикреплена к центральному тоннелю, а другим к обшивке в районе педали газа.
  4. Затем необходимо снять карданчик рулевой колонки (данную процедуру можно и не делать, но будет немного неудобно).
  5. Чуть выше салонного фильтра расположен наш мотор. Для его демонтажа нужно снять клеммы питания электродвигателя.
  6. Сниматься вентилятор должен только с отогнутой защёлкой, предварительно надо провернуть весь мотор по часовой стрелке.
  7. Затем достаём электродвигатель, минуя выступы и электропроводку. Выйти должен легко, особенно со снятым карданом рулевой рейки.
  8. Разбираем вентилятор и достаём электромотор. Сделать это можно, отвернув два винта от корпуса. Затем нужно чистить мотор и крыльчатку от грязи. Сделать это можно сжатым воздухом либо кисточкой.


Все выше приведённые советы помогут произвести ремонт печки своими руками. Сделать это совсем несложно и выполнить ремонт сможет даже неопытный автолюбитель.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Не включается вентилятор радиатора.

Ребят подскажите пожалуйста может была у кого такая проблема?? Вообщем так. у меня ситроен с3 2007 г. в. такая проблема. когда двигатель работает вентилятор охлаждения двигателя не включается идет перегрев двигателя а когда машину глушиш то он через некоторое время включаетя (примерно минут через 3 4)и не выключается пока не включеш зажигание. Как только вкл зажигание он перестает работать и опять через минут 5 6 включаетя и так постоянно. А бывает еще только ключиком к замку зажигания дотронешся и он тоже выключается а потом опять включается

Всем привет. Расскажу свою историю может кому полезно будет.
В один прекрасный зимний день (-11гр.С) при езде по трасе около 100км, а потом 5 минут по городе в пробке (с выключенной печкой потому что запарился), - 6 делений температуры, стоп. Остановился, открыл капот, антифриз на месте. Палочкой крутанул лопасть вентилятора - нормально вертится. Посмотрел предохранитель maxi – оказался он. Поменял, завел, дождался когда включится вентилятор – все ок. Забыл об этом на месяц.
В не менее прекрасный зимний день (тоже – 11грС) при аналогичной ситуации с такими же симптомами перестраиваюсь с левой полосы, к обочине включив печку на 4 скорость. Уже открывая капот, вижу дым. Сначала мысль что закипел, лопнул патрубок - пар от антифриза. Но быстро все осмотрев, понимаю, что дымит вентилятор. Скидываю клемму с аккумулятора, и пытаюсь открутить вентилятор, параллельно думая, что надо бы огнетушитель из багажника достать. Но вроде бы удается быстро все открутить. Запах гари ужасный. Оказалось, что лопасть примерзла к кожуху. Почему не сработал предохранитель, не понимаю. Да и как там вода замерзла, за 7 лет все нормально, а тут застыла.
Теперь буду снизу в кожухе сверлить отверстия может поможет.
Всем удачи.

ну не сгорел потому что ток то был не очень велик, он же не на землю закоротил, а перестал крутится,стал грется, вот как обмотки бы замкнули тогда бы сгорел)) просто не успел. а замерзла вода внизу между корпусом и лопастью которая внизу оказалась?

Читайте также: