Не работает звуковой сигнал на рено сценик 2

Обновлено: 05.07.2024

Renault Scenic II Dashboard издаёт странные звуки и не работает

Сгорела панель приборов на Scenic II (без навигатора). Разобрали, транзистор оказался пробитым (который IRF3710s). Текстолит под ним не только почернел, но и отслоился в месте теплоотвода. Транзистор вынесли на радиатор (припаивать на место не было смысла), так-же заменили одноомные резисторы (сгоревшим оказался только один). Кондеи менять не стали за неимением оных.
Собрали обратно - диод моргает, панель не горит. Кроме того пищалка издаёт звуки (сначала казались хаотичными, потом стала прослеживаться какая-то закономерность) - смесь звука поворота и писка.
При включении поворота или аварийки начинает шёлкать, но при этом тоже не так как обычно - как будто сбивается и звук другой.
Судя по тому, что он реагирует на повротники, можно (можно?) предположить, что данные из CAN он читать может. По тому, что динамик не работает как надо, тоже можно сделать вывод, что это не сгоревший дисплей, либо драйвер дисплея.
В чём может быть проблема? Натолкните на мысль, пожалуйста.
Не могу уже ездить - он постоянно издаёт звуки, да и нерабочие индикаторы - это очень неудобно.

плохое качество пайки jhonson.
питания на процах смотрел?
большая тема на реноклубе.ру. с картинками.

Когда индицатор не работает, и выдаёт писки, если всё проверил и пропаял, то остаётся только битый дамп в ЕЕPROM-е. Очень часто встречается.
Выложи содержимое 93С56, проверю на адекватность.

Тему сейчас почитал - похоже, что я делал всё по инструкции не видя её. Там под индикаторами незнакомый мне проц - есть где-то его пинаут?
Машина ночью постояла, утром панель была дохлой полностью.

Сегодня солью и выложу дамп, спасибо.

конденсаторы меняй - у тебя пульсации по питанию идут процессор не может стартонуть нормально потому и хаотичный писк .
Вообще осциллограф вам в руки ! :)

Осциллографом затвор-исток транзистора, плюс обвязку шима. Осциллограммы и фотографии я выкладывал на Рено-клубе, еще лет пять тому. Подняв, вроде 82 ногу процессора, можно запустить блок питания на столе, и отследить всю обвязку шима.

Подняв, вроде 82 ногу процессора, можно запустить блок питания на столе, и отследить всю обвязку шима.

Вот за это спасибо. А то все советуют эмулятор купить, а его ждать долго из Китая. Я уже думал тащить осциллограф к машине >.

На форуме Рено клуба. Там есть ветка по данной панели. Может вечером найду.
Дополню. Нашел записи.
Поднять 88 ногу процессора (можно перерезать дорожку от 88 ноги, кусок дорожки проходит почти по краю платы с другой стороны разъема от 1 омных резисторов). На панель подать питание 12в. Подать на линию в сторону шима "1" (через резистор 1-10ком 12в), по цепочке появится эта единица вроде бы на 7 ноге ШИМа 2843 (см. Даташит), он должен запуститься (при целой обвязке) и через резистор 30 ом заработает транзистор. Индикатор не засветится без команды по CAN, но нам главное проверить обвязку шим и работу транзистора. Осциллограммы в 116 посте на (рено-клуб, раздел сценик2, почти в начале про данную приборку).
Сумбурно, но надеюсь, что понять можно.

Привет. Эти панели просыпаются только с помощю CAN линии.
Возможностей несколько:
1) Проверить на машине.
2) При помощи CAN емуля. ( на столе)
3) При помощи UCH. ( на столе) на одном французком форуме встречал описание.



Если модеры не против, могу ссылку кинуть.
C вопросами, в приват.
Удачи.

Ну, это если надо зажечь индикаторы. В моём же случае надо было запустить генератор, чтоб померять осциллорафом. Тем не менее, я всё-равно заказал себе эмулятор. С учётом, что я мог попасть либо на новую панель либо на ремонт со скидкой, я не мог его не купить.

Поднять 88 ногу процессора (можно перерезать дорожку от 88 ноги, кусок дорожки проходит почти по краю платы с другой стороны разъема от 1 омных резисторов).

Сегодня начали смотреть осциллографом генерацию, заметили, что при подаче генерация идёт, а затем отключается. Я сразу вспомнил про то, что вы обещали написать как запустить генерацию без кана, зашёл, а вы уже написали :)
Очень быстро нашли по вашему описанию контрольный пад, который контроллер прижимал к земле через 500мс после подачи питания. Дальше уже дело техники (осциллографа) - проблема была в обвязке ШИМа. Исправили - всё заработало. Даже не глядя на ваши осциллограммы было понятно, что всё нормально. Поставили в машину - всё отлично. В общем - спасибо.

Одна вещь омрачила сегодняшний успех - после того, как прикрутил панель на место, она опять начала пищать при включении дисплея. То-есть издаёт противный писк со стороны питания и индикаторы горят тускло. Через пару секунд после включения писк пропадает и индикаторы горят как надо.
Я думаю, что это какая-то микротрещина, которая вылезла наружу после прикручивания (и, как следствие, деформации) панели. Но может быть и нет. Никто не сталкивался с подобным поведением?

Отключение звукового сигнала о не пристегнутом ремне Renault Scenic 3

C кронштейном? Они ж в рессорах! Или Вы задний имеете в виду? Эти сайлентблоки мы делали сами. FEBI и т.д. стоят в пределах 1000..1500 руб Оригинал - 3000..4000 рублей. Но, что оригинальные, что аналог, имеют приличный такой люфт, порядка 1..1,5 мм. В самодельных и материал получше, и конструкцию немного доработали.

Очень поучительно! класс! У меня появилась проблема, дастер2l,на холостых оборотах в глушителе бумб,бумб,бумб. Двигатель не подрывает обороты (ббр.. ан! делает) иногда, лампа двиг. загорается-Check engine.Расход топлива пошел в верх! Может ли быть эта проблема? Можете посоветовать что то? Спасибо! Благодарю заранее.

Где находится сигнал в Renault Logan и почему он опять не работает? | GetManCar каршеринг

Ремонт сигнала на Renault Megane Coupe 1996 года

Ремонт переключателя стеклоочистителя рено логан. ремонт переключателя режимов работы дворника.

Переключатель света Дастер 2015-, Логан2 NEW ПОЧЕМУ ГОРИТ? Как разобрать. | Видеолекция 2

Здравствуйте как мне найти потхадяюшый салентблок я по вин коду купил но они не потходиять? Хотелось бы, чтобы подробнее рассказал бы по звукового сигнала ;)

А лучше на минусовом проводе сделать надрез припоять провод и его присоединить к металлической пластине фонаря, т.е сверлим отверстие и провод соединяем болтиком с гаечкой. О звукового сигнала и так много инфы в инете Ж))

Отличное видео! А какой индекс коробки? И еще такой вопрос: как быстро изнашивается дифференциал? Какие с ним бывают типичные проблемы?

Мне друг сказал с звукового сигнала на renault пока все нормально! Спасибо мужики! Побольше про флюенс, на ютубе про него почти ничего нет.

Видео супер, спасибо, подскажите, как и чем промыть систему охлаждения, летом как раз буду антифриз менять.

Это вода, ребятки. Вода+бенз+ацетон, причем пропорции адские. Кризис, вот и пытаются нажиться на клиентах. Ацетон хорошо растворяется с водой+ эта смесь растворяется с бензином и таки горит, но вот бензонасосы, на-дух не переносят воду!

Геморрои с звукового сигнала это еще что… Здравствуйте. Проблема с Вольво с 40 1.6 д. 2008г. Даже на холостом ходу выше 3000 оборотов не поднимает. Как глушит двигатель. Такое ощущение что топливо не подаеться. залили очистительные системы подачи топливо, ноль реакции.турбина работает но не выше 3000 об. Поставил на диагностику, сказали что ничего по компу не показывает. Все в норме.не могу понять в чем проблема сомп на панелей выдаёт мессаж потеря мощности двигателя. Может подскажите что то??

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

Как и в любой другой современной модели, предохранители Рено Сценик 2, отвечают за бесперебойную работу электроцепей. Без них бы электроника не смогла работать должным образом, а любая проблема грозила коротким замыканием и другими потенциально опасными ситуациями. Выпускавшаяся до 2009 года с бензиновым мотором и дизелем, модификация Scenic 2 оснащена четырьмя монтажными блоками, два из которых находятся в салоне и 2 в моторном отсеке. Конкретное наполнение каждого сильно зависит от того, какая конкретно у вас комплектация модели. Салонные блоки предназначены для плавких элементов, отвечающих за комфортность езды, а подкапотные — за надежность двигателя.

Предохранители под капотом Сценик 2

В моторном отсеке установлен второй по количеству элементов монтажный блок. Тут находятся вставки, отвечающие за защиту электроники мотора, а также фар и других важных приборов.

С 2004 года он помещен в специально отведенное место рядом с аккумулятором. Чтобы добраться до него придется снять крышку генератора, а потом самого блока. Особенности его расположения хорошо видны на фото.

Предохранители





Проблемы с электроникой: способ диагностики и решения

Существует рекомендация: проверять предохранители после выявления неполадок в электронике. Конечно, ввиду отсутствия других очевидных причин, например, разраженного аккумулятора, попадания воды на поврежденную проводу, контакты и т. д.
Для проверки предохранительных компонентов обычно применяют:

  • визуальный осмотр;
  • мультиметр;
  • сканер Can Clip (потребуется ноутбук).

Простое рассматривание работает хорошо, однако не всегда дает полную точность. Повреждения могут быть незаметны. Мультиметр дает правильный результат. Также он позволяет определить поврежденную проводку и неполадки в самих электроприборах.

Тестер Can Clip благодаря компьютерному диагностированию всего оборудования уберегает от лишней траты времени. В частности, по результатам диагностики можно понять, нужно ли доставать защитно-коммутационный блок или проблема в другом.

Схема предохранителей Scenic 2

Расшифровка каждой схемы представлена в виде таблицы. В салоне авто

реле внутри

ПредохранителиМощность, АЧто защищает
C40 АЭлектровентилятор салона
D40 АИмпульсные стеклоподъемники задних дверей или реле электростеклоподъемников (автомобили с левым рулем)
E20 АЛюк крыши с электроприводом
F10 АЭБУ АБС и системы стабилизации траектории
G15 ААудиосистема; реле омывателей фар; прикуриватель спереди; подогревы сидений; стеклоомыватели; реле подогревателя солярки; управление климатической установкой; ЭБУ климата; зеркало заднего вида с электрохромным покрытием; охранная сигнализация; центральный коммуникационный блок
H15 АСтоп-сигнал
I5 AРеле цепи питания ЭБУ ксеноновых ламп; узел питания исполнительного механизма ксеноновых ламп; лампа подсветки вещевого ящика
J25 АЭлектростеклоподъемник двери водителя
K25 АСтеклоподъемник двери пассажира; реле электростеклоподъемников (автомобили с правосторонним рулевым управлением)
L20 ААудиосистема; наружных зеркал заднего вида с электроприводом; сигнализация; приборка; центральная консоль
M15 АЗвуковой сигнал; диагностический разъем; реле омывателей фар
N15 АЭлектродвигатель очистителя заднего стекла
O20 АЦЭКБС; ЭБУ климатической установки; реле стоп-сигналов (B)
T20 Априкуривателя scenic 2.
S3 АЭлектровентилятор и датчик температуры в салоне; зеркало заднего вида; датчики дождя и освещенности
U20 АЦЗ или система блокировки внутренних ручек дверей
VЗапасной
W7,5 АОбогрев наружных зеркал заднего вида

  1. Электростеклоподъемников или ксеноновых ламп
  2. Реле стоп-сигнала

Дополнительный блок в салоне

в салоне

ПредохранителиМощность, АЧто защищает
125 ААвтоматический стояночный тормоз
220 АОбогрев водительского и пассажирского сидений
310 АЗапасной
410 АРозетка питания оборудования на консоли, электропривода блокировки и лампы подсветки вещевого ящика
510 АРозетка 2 ряда сидений
610 АГлавный прикуриватель
750 АРеле приборов потребителей, второе реле питания указанных выше предохранителей 2, 4, 5 и 6

Монтажный блок под капотом

под капотом

Главное реле

Находится рядом с замком зажигания в салоне автомобиля.

Предохранитель стояночного тормоза

Плавкий элемент защиты электро ручника расположился в дополнительном монтажном блоке салона под номером 1 мощностью 25 А. Дополнительно установлен предохранитель ручки управления стояночного тормоза — занимает место 7А в подкапотном блоке с мощностью 7,5 Ампер.

Реле и предохранитель кондиционера

Защита муфты включения компрессора занимает место 4 в монтажном блоке моторного отсека Scenic 2 и рассчитан на 10 Ампер. Его переключатель можно найти на самом компрессоре.

Предохранитель и реле стартера

Втягивающее нужно смотреть рядом с этим устройством, а вот его предохранитель №3 в подкапотом блоке. Его мощность 25 А.

Предохранитель прикуривателя: где стоит

Основной элемент Scenic 2 находится в блоке за крышкой люка приборки и обозначен на схеме буквой Т, рассчитан на 20 Ампер. За прикуриватель в подлокотнике отвечает плавкий элемент G, с номиналом, меньшим на 5 А.

скопление

Предохранитель габаритов

Их два, каждый отвечает за свою сторону фар, и они находятся в блоке под капотом. Если не горит левая сторона, то проблемы возникли с плавким элементом В7, а если правая — то с 7А. Мощность обоих равна 7,5 Амперам и они одновременно отвечают за целый ряд других приборов.

Предохранитель и реле бензонасоса

Элемент топливного насоса Сценик 2 Grand рх4 находится непосредственно на самом устройстве.

Задний ход

Плавкий элемент расположен в блоке моторного отсека под номером 5С и имеет мощность 10 А.

Реле дворников

№7 в дополнительном блоке салона авто.

Панель приборов

Элемент защиты щитка Сценика 2 можно найти в салонном блоке, на схеме он обозначен литерой L. Он рассчитан на 20 Ампер.

Противотуманные фары

Предохранитель ПТФ находится в главном отсеке, на схеме блока обозначен цифрой 10. Его мощность 20 А.

Предохранитель зарядки

Плюс на аккумуляторе защищен элементом 15 в блоке мотора, рассчитан на 20 Ампер.

вставки

Печка

Мощность7,5 А, расположен в подкапотном блоке — 5F. Само реле — рядом с отопителем.

Вентилятор охлаждения

Его можно найти в главном блоке, на схеме он обозначен цифрой 11. Мощность элемента — 40 Ампер.

Ближний свет

За него отвечают два соседних элемента — 8C и 8D с одинаковой мощностью в 10 Ампер.

За защиту ответственны 2 элемента, один из которых находится в салоне, а второй — в подкапотном. Первый на схемах обозначен буквой F, а второй цифрой 13. Их мощность — 10 и 25 Ампер.

Стеклоочиститель

Реле необходимо устанавливать дополнительно.

Реле-регулятор

Находится на аккумуляторе.

Scenic 2: реле свечей накала

Для К9К обозначено на схемах буквой G и находится в салоне.

элементы

Стеклоподъемники

Плавкий защитный элемент Сценик 2 находится в подкапотном блоке и имеет номер В7. Его мощность равна 7,5 Амперам.

Реле поворотов

Требует самостоятельной установки на запасное место.

Магнитола

Обозначен на схеме салонного монтажного блока буквой G. Рассчитан на мощность 15 Ампер.

Зеркала

За защиту отвечают сразу несколько предохранителей, в зависимости от наличия и отсутствия электропривода, а также электрохромного покрытия. Если привод присутствует, то ответственность лежит на плавком элементе L блока в салоне авто. Если зеркало имеет электрохромное покрытие, то — G. В первом случае мощность равна 15 А, а во втором — 20 А.

Характеристики и месторасположение

  • серый – 2 и 3 А
  • светло-коричневый – 5 А;
  • коричневый – 7,5 А;
  • красный – 10 А;
  • светло-синий – 15 и 30 А;
  • желтый – 20 А;
  • белый – 25 и 30 А;
  • светло-бежевый, темно-зеленый – 30 А;
  • оранжевый – 40 А и др.

Такая визуальная разметка помогает ориентироваться во время замены элементов. Эти детали имеют разную функциональность, размер. Важно дополнительно изучить схемы их расположения на конкретном блоке, обратить внимание на комплектацию и год выпуска конкретной модели Рено. Правильный подбор детали – тема отдельного обзора.

В автомобиле несколько подобных узловых блоков. Кроме предохранителей, там находятся различные реле. Эти устройства расположены так:

  1. слева от руля под крышкой люка;
  2. под водительским сиденьем;
  3. под аккумуляторной батареей (защитно-коммутационный блок);
  4. под защитно-коммутационным блоком (защита цепей питания);
  5. на плюсовом выводе аккумулятора.

Автовладельцам автомобилей Рено чаще всего приходится иметь дело с первым и третьим приборами. Рассмотрим, как ко всему добраться.

Замена предохранителей Сценик 2

Она не требует никаких особых знаний, автовладельцу понадобится две отвертки — одна из которых шлицевая. Нужно:

  • снять торцевую крышку панели приборов или аккумулятор;
  • отвинтить обычной отверткой винты-держатели блока;
  • отсоединить электропровода;
  • поддеть шлицевой отверткой плату с плавкими элементами;
  • аккуратно ее вытащить;
  • проверить работоспособность предохранителей;
  • заменить нерабочие.

Новые предохранители должны быть такого же номинала, как и те, что стояли.

Салон

Под рулем

Достать прибор просто. Крышку люка открыть позади упора, не боясь ее тянуть. Она довольно крепко держится и некоторые реноводы, работая впервые, опасаются что-то сломать. С обратной стороны крышки показано размещение предохранителей. Все иллюстративно понятно. Подробности значений написаны в руководстве. Извлечь интересующий элемент можно с помощью пинцета. Умельцы обходятся пальцами.
В зависимости от комплектации второго Сценика здесь обеспечивается защита такого оборудования:

  • центральная консоль;
  • инструменты климат-контроля (датчики, вентилятор и т. д.);
  • стеклоподъемники;
  • датчики системы выравнивания траектории;
  • прикуриватель;
  • охранная сигнализация;
  • аудиосистема и др.

Под водительским креслом

Этот дополнительный предохраняющий узел не требует отодвигания сиденья. Внизу нужно открыть ящик для сбора небольших вещей, отсоединить держащую рамку. После будут доступны выступы, нажав на которые, легко вытаскивается блок. Он защищает от перегрузки такие компоненты Рено, как:

ошибки на рено сценик

Необходимо скомпоновать в целом все ошибки, которые вы видите на приборной панели при заглушенном двигателе.

  • Горит Electronic Fault и Service.
  • Сигналы поворотника включены, но машина не реагирует на их включение и выключение. Также отсутствует ответ при включении аварийного сигнала.
  • Активен индикатор открытых дверей.
  • Автоматически включаются дворники на маленькой скорости.
  • Отсутствует ответ при нажатии Start или Stop при включении двигателя.

Если вам удалось завести машину, можно наблюдать такие выданные ошибки.

  • По-прежнему кнопки Start и Stop не работают.
  • Также светится Electronic Fault.
  • Дворники не выключаются, но продолжают работать в медленном темпе.

При одновременном включении кода с индикатором ручника, нет смысла проверять тормозные шланги. Виной может стать случайная яма, в результате которой загорелись лампочки. Нужно проверить бачок. Иногда кнопка ручника может свидетельствовать о поломках в проводке от датчика тормозной жидкости. Также сигнал ручника говорит о датчике ABS и его поломке. Также активная кнопка ручника свидетельствует о нарушении в работе концевого выключателя на педали тормоза (лягушки). Здесь нужно менять все детали на сервисе.

новый рено сценик

Если вы заметили, что Stop включен совместно с ошибкой системы, вероятно неисправность в ручнике и в лампочке стопа. Проверьте на плюсовой клемме аккумуляторные предохранители. Скорее всего, нагревается проводка между решеткой. Это опасно, если во время не устранить проблему.

Основной причиной может послужить ЦЭКБС на Рено Сценик. Проблема заключается либо в плохом контакте на разъеме, либо имеется трещина на плате. В любом случае придется менять центральный электронный коммутативный блок салона. ЦЭКБ расположен под рулем рядом с предохранителями. Его можно поменять на новый, но тогда придется менять и второй. Также можно переписать конфигурацию данных и ключи. При смене блока важно учесть поддержку СВ. Если поддержки нет, карта не будет иметь крупных микросхем, и относится она к блоку №3. После всех замен можно обновить моторный блок новой прошивкой.

После ремонта машина заметно легче станет заводиться в морозы, индикатор Electronic Fault исчезнет с панели, перестанут случаться перебои в питании, перестанут загораться габаритные огни при выключенном свете. Чтобы распознать, в чем же причина поломки, необходимо знать расшифровку высвеченного индикатора. Ниже представлена таблица возможных оповещений бортового компьютера и их определение.

Неисправность работы впрыска

При обнаружении любого вида поломки, необходимо обратиться в сервисный центр. Если бортовой компьютер говорит о нарушениях в системе и говорит кнопка Stop – нужно провести срочный осмотр и ремонт. При загорании кнопки Service – можно ехать на сервис на медленной скорости без ускорения и резкого торможения.

Оповещения бортового компьютера


Особенности:
Перед тем, как приступить к обработке несоответствия норме данных
параметров, убедитесь в отсутствии присутствующих или запомненных
неисправностей. Если такие неисправности обнаружены, выполните диагностику
в соответствии с типом обнаруженной диагностическим прибором
неисправности.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Ультразвуковые датчики очень хрупкие. При снятии бампера будьте осторожны,
чтобы не повредить датчики.
Данный параметр соответствует средней величине, рассчитанной ЭБУ для
препятствия, находящегося между двумя датчиками.
При значении менее 30 см, расчетное расстояние равно 0 см (критическое
значение, при котором звуковой сигнал подается непрерывно).

С помощью окна "считывание конфигурации" диагностического прибора, убедитесь, что система
контроля парковки правильно сконфигурирована, что учтен тип кузова, в котором установлена системы
(LC005 "Идентификация автомобиля": M

égane или Mégane 4X4, автоматическая коробка передач или

механическая коробка передач). При необходимости измените конфигурацию ЭБУ при помощи
команды CF005 "Идентификация автомобиля".

При нахождении автомобиля вблизи (0-150 см) от препятствия проверьте, что расчетное значение
расстояния соответствует действительности.
Если замеренное расстояние не соответствует действительности или если значения параметра
остаются неизменными и равными 255 см, убедитесь, что какое-либо препятствие не искажает
измерение (нет ли на заднем бампере наклейки, грязи, снега и т.п.).

Если замеренное расстояние не соответствует действительности или если значения параметра
остаются неизменными и равными 255 см, проверьте состояние датчиков; на излучающей поверхности
датчиков (на наружной металлической части) не должно быть царапин.
Замените неисправный датчик.

Если неисправность не устраняется выполните диагностику датчика, показания расстояния которого
кажутся ошибочными (даже если неисправность не обнаруживается диагностическим прибором).

Читайте также: