Не работают дворники рено эспейс 4

Обновлено: 05.07.2024

Не работает пауза дворников. ⇐ Sprinter W901-W905. Электрика

Модераторы: ka750, Эдисон

В электросхеме ни слова о паузе стеклоочистителей. Указан только предохранитель №6. Раньше, при работе, где-то щелкала релюха, про нее тоже ничего не написано. Подскажите плизз где ее искать, а то очень неудобно рычагом щелкать

на рулевой колонки блок предов, с торца этого блока торчит 2 реле. одно на сигнал, другое на паузу дворников, управляет паузой(релюхой) блок BODI

на витьке стоит под приборкой в ногах пассажира, но на блок я бы думал в последний момент, сначала надо проверить подрулевой и релюхи поменять местами попробовать, если сигнал пропадет то релюха дохлая.

Я хотел думать на подрулевой в последнюю очередь, уж больно ценник на него хороший , но видимо придется начать с него. Спасибо

Добрый вечер !
Начать стоит с мотора стеклоочистителя, а если быть точнее - надо осмотреть и подергать контакты в разъеме на моторчик. Там они не герметичны и частенько отгнивают.
Блок предохранителей на который вы грешите менять не обязательно, если в нем что-то произошло, то это можно починить.

вдогнку : а можно ли изменить время "паузы" , а то при маленьком дожде постоянное мелькание щеток ненужно, а пауза получается длинной.

тупо разбираешь подрулевой.там куча дорожек.поджимаешь контакты реле и все заработает. а если не лень пропаяй все точки пайки со временем точки отслаиваются.а когда будешь ставить блок обратно сильно не затягивай болт контакт а то потом можно не открутить.

Добрый вечер. Может кто подскажет куда рыть. Пропал прерывистый режим дворников, а на остальных скоростях работают нормально. Когда выключаешь их, останавливаются там, где и вырубил. Нажимаешь на омыватель, он поливает но дворники стоят. Когда включаешь прерывистый режим то счелкает реле под рулем и все.

у меня было тоже то появится то пропадет прерывистый режим дворников.На подрулевом смотрел и прозванивал все нормально нашел блок управления (по цвету проводов) а от него один провод(черный) зачищен и посажен на массу саморезом(явно не японцы)поджал все заработало

:oops: Ребята огромное спасибо за помощь в реанимации моего бегемоши особенно Гарику ,Славе.Без ваших подсказок я бы не справился .Ну помогите еще пожалуйста вот с чем не работает пауза дворников вроде как там есть реле но не номера не как выглядит никто не знает.И надо менять реле на впрыск топлива та же проблема.Заранее ОГРОМНОЕ СПАСИБО! :flag:

О-па. Забавно. Я-то через крепления тоже проходил. Тоже насквозь болтом и .. Другое дело, что после этого работу дворников слышнее :)

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, почему при запуске при температуре ниже минус 20, после поворота ключа зажигания в положение Запуск , стартер начинает работать через 3-5 секунд. Двигатель запускается нормально.

У меня такое прошлой зимой на двух машинах было(правда обе тойоты)-предсмертные вестники стартера. Это щетки стартера закончились. Если еще успеешь их заменить, то можно спасти стартер. Иначе- новый стартер.(плохие щетки- большая нагрузка на обмотку).

В последнее время стало запаздывать включение АКПП на R.
Иногда включается нормально, но большее кол-во раз- с паузой около 2 сек и сильным толчком.

Кроме того, после замены двигателя на контрактный, не могу толком разогнаться - слишком высокие обороты требуются двигателю для движения. 60 км/ч - это получается у меня 3-я передача и 2800 об/мин. Многовато.

Конечно подозреваю АКПП. В спеццентре.

момент переключений регулируется тросиком от привода ТНВД к АКПП. При спокойной езде переключения происходят до 4-й примерно при 1600об/мин, ГТ блокируется при 2000-2100об/мин и скорости не менее70 км/ч, переключается мягко, почти не заметно! 100км/ч=2500об/мин. А при интенсивном разгоне как газульку нажмёшь, моет и до 5000об/мин раскрутиться.

Вопрос вот в чем. заменил я штатную магнитолку на пионера. Торчит у меня там проводок для включения паузы при разговоре по телефону. Объяснили мне популярно, что к нему громкая связь подключается. А может кто просветит чайника . А можно какой либо датчик туда повесить, чтобы эта автоматика работала без громкой связи.Может это и пижонство, но мне достаточно часто в автомобиль звонят и пользуюсь я.

Случается что дворники в автомобиле начинают заедать, они могут то работать, то вдруг заклинивать где то по середине и никак не хотят выполнять свою функцию должным образом. Как будто мотору не хватает мощности что бы провернуть весь этот механизм и вернуть его в исходное положение.

Так случилось и в моём, автомобиле Рено Меган Сценик 2

Кстати, подобная проблема может быть не только в этой модели авто, потому статья будет полезна и владельцам других автомобилей.
Начнём по порядку.

Быстрая навигация по статье

Как снять привод и мотор стеклоочистителей с авто

Для начала нам нужно снять целиком, всю эту систему, из рычагов и мотора очистителя, с автомобиля. В указанном мною авто это снимается следующим образом.

Откручиваются гайки с рычагов дворников. После этого рычаги нужно стянуть с осей, предварительно можете запомнить положение щёток дворников относительно лобового стекла, потом, при сборке, это позволит их быстрее поставить на место.


Перед тем как снять жабо, именно так называется пластиковая защита между капотом и лобовым стеклом, нужно отсоединить с креплений угловые накладки. Смотрим фото ниже.


Затем по очереди снимаем пластиковые накладки. Предварительно открутив фиксирующие их болты и гайки.


И теперь, когда перед нами открылась вся конструкция состоящая из тяг и мотора, нужно всё это открутить и снять полностью.




Не забываем, что к мотору стеклоочистителя подходят провода. Нужно отсоединить фишку.


Для её отсоединения необходимо нажать “язычок” фиксатора. См . Фото ниже.


Вот наконец всё снято, можно приниматься за дело.



В чём я ошибся пытаясь делать ремонт мотора стеклоочистителя

Как и полагается, прежде чем решать свою проблему я поискал возможные готовые решения в интернете. Мне попалось на глаза одно видео где ребята разбирали редуктор мотора стеклоочистителя. Дело в том, что в нём находились (Помимо редуктора) некий контактный переключатель (Вероятно датчик положения)
Они довольно легко сняли крышку редуктора, добрались до этих контактов, почистили их, и всё заработало.
Я решил, что моя проблема в том же, тем более что щётки дворников вели себя так как будто и был неисправен датчик положения, они начинали работать, но замирали где то по середине.

Но когда я начал рассматривать свой мотор внимательней, то обнаружил – он несколько отличается, от того, что был в видео, хотя там (в редукторе) действительно нечто подобное имеется.
Вот только добраться до этого не так просто. Один из болтов было не возможно выкрутить не сняв всю эту оснастку.


Дело в том, что на крышке редуктора находятся контактные фишки залитые герметиком.


В ходе своего изыскания я герметик удалил, но освободить контакты не удалось, так как та их часть которая уходит внутрь редуктора и та которая находится снаружи соединены точечной сваркой.
Ломать эти соединение я не решился, оставил это дело на крайний случай.


По этому затею с разборкой редуктора решил отложить и ограничиться пока только разборкой самого двигателя.
Уж если это не поможет, то тогда приступлю к радикальным методам и сломаю места сварки контактов, решил я, или куплю новый мотор, тоже решил я, на случай полной неудачи.

Разборка мотора

Но как оказалось, профилактики мотора, было достаточно.
А всего то и понадобилось: Снять кожух мотора,


вытащить якорь, почистить и протереть там всё от загрязнений.



Почистить коллектор, ( ни в коем случае не наждачкой) смазать направляющие, проверить щётки (их там четыре) и они были ещё вполне нормальные, разве что так же их почистил от пыли и загрязнений.


Осталось собрать всё на место.
Для герметизации кожуха мотора, а в том числе и тех мест от куда я ранее удалил герметик, я применил казанский герметик.

Казанский герметик


Отличная вещь! Что называется, дёшево и сердито. Где то слышал, что он идёт даже на экспорт и уважаем зарубежными автолюбителями.

Профилактика рычагов и тяг механизма стеклоочистителя

Пока было время, а его было достаточно, ведь герметику нужно застыть, я разобрал все подвижные места на тягах механизма, они крепятся стопорными кольцами, и проложены шайбами. Я протёр освобождённые таким образом втулки от загрязнений и нанес свежую смазку.


Если будете это делать, обратите внимание как тяги установлены изначально, что бы потом собрать правильно.

Устанавливая смотрите внимательно, там под капотом, в месте крепления мотора и редуктора есть направляющая, в которую и нужно попасть устанавливая мотор на место.


Далее осталось всё собрать и проверить. Тест и последующая эксплуатация, показали хорошую, работу стеклоочистителей.

Dima N, не путайте. Нет в Дастере такого реле. Тем более слева от рулевой колонки, вроде туда стрелки показывают.
andy27, если проблема только в прерывистом режиме, а в непрерывном не проявляется, то скорее всего дело в переключателе или неисправен коммутационный блок салона.

Спасибо всем, понял. Похоже, все же сам переключатель глючит, а не блок. Чуть пошевелишь - останавливаются или наоборот - заработают.

Это проще. Но если есть гарантия, то проще дилера напрячь, т.к. переключатель не совсем дешевый. Если гарантии нету и руки на месте, то можно снять переключатель, разобрать и устранить причину.

Это проще. Но если есть гарантия, то проще дилера напрячь, т.к. переключатель не совсем дешевый. Если гарантии нету и руки на месте, то можно снять переключатель, разобрать и устранить причину.

Съездил ТО-2 (600 км в оба конца) и совершил ошибку - надо было купить блок переключателей, как понимаю, это он - "Переключатель стеклоочистителей (с задним стеклоочистителем) Renault 6001551357" ? Хотя бы заменили бы. А так приглашают приехать еще раз. Смысла ехать по деньгам никакого, но. ! Вот вопрос - сложно ли менять этот блок ? Если идти по ссылке Логан-шопа на руководство Рено, то там написано следующее:
БЛОК ПОДРУЛЕВЫХ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ: СНЯТИЕ И
УСТАНОВКА
СНЯТИЕ
1. СНЯТИЕ
Установите колеса в положение для движения по прямой.
Заблокируйте ЭБУ подушек безопасности (см. Диагностика - Замена элементов системы ) (Глава
88C, Подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности).
Выключите зажигание.
Отключите аккумуляторную батарею (см. Аккумуляторная батарея: Снятие и установка) .
Снимите:
фронтальную подушку безопасности водителя (см. Фронтальная подушка безопасности
водителя: Снятие и установка) ,
рулевое колесо (см. Рулевое колесо: Снятие и установка) (Глава 36A, Рулевое
управление).


Схема блока предохранителей (расположение предохранителей), расположение и назначение предохранителей и реле Renault Espace IV (2002, 2003, 2004, 2005, 2006).

Renault Espace IV (2002-2006)

Проверка и замена предохранителей

Электрическая система вашего автомобиля защищена от перегрузки предохранителями. Если какой-либо электрический компонент не работает, проверьте состояние предохранителей. Если плавкий предохранитель перегорел, внутренний элемент расплавится.

Перед заменой предохранителя необходимо:

  • Выключите зажигание и всех потребителей электроэнергии,
  • Определите вышедший из строя предохранитель, используя приведенные ниже таблицы и схемы распределения предохранителей.
  • Определите и устраните причину проблемы.

При замене предохранителя всегда необходимо:

  • С помощью специального пинцета извлеките предохранитель из держателя и проверьте состояние его элемента.
  • Замените вышедший из строя предохранитель на предохранитель того же номинала (того же цвета); использование предохранителя другого номинала может вызвать неисправность (опасность возгорания).

Если тот же предохранитель снова перегорит, не используйте эту систему и как можно скорее обратитесь к дилеру Renault или в специализированный техцентр для проверки электрической системы автомобиля.

Уведомление

  • Никогда не используйте предохранители с большей или меньшей силой тока, чем указано. Никогда не заменяйте сломанный предохранитель чем-либо, кроме нового предохранителя (например, проволокой, фольгой и т. Д.). Это может повредить электрическую систему или вызвать пожар.

Блок предохранителей в салоне

Блок предохранителей находится в панели приборов. Откройте крышку, затем поднимите крышку (A). Для определения предохранителей обратитесь к табличке с назначением предохранителей под крышкой.

Расположение блока предохранителей в салоне

Схема блока предохранителей в салоне

А Функция предохранителя
F1 Не используется
F2 10 Питание ЦЭКБС — Считыватель карт — Кнопка стартера — Автоматический стояночный тормоз
F3 10 Синтезатор голоса — Регулировка светового пучка ксеноновой лампы — Приборные панели — Устранение запотевания жиклеров — Колесико регулировки фар
F4 20 Фонари заднего хода — Отопление и кондиционер — Система помощи при парковке — + Сигнал тревоги после зажигания — Выключатель управления освещением — Датчик дождя — Электрохромные наружные зеркала заднего вида — Компрессор кондиционера — Сигнал электродвигателя стеклоочистителя
F5 15 Внутреннее освещение с синхронизацией по времени
F6 20 Стоп-сигналы — Переключатель стеклоочистителя — Диагностический разъем — Индикатор блокировки от детей — Индикатор электрического замка задней части — Стеклоподъемники с электроприводом освещения — Круиз-контроль — Подключение комплекта без помощи рук
F7 15 Левая фара ближнего света — ЭБУ ксеноновой лампы — Электродвигатель регулировки света
F8 7,5 Правый габаритный огонь
F9 15 Предупреждающие огни и индикаторы
F10 10 Система связи — Радио — Память положения водителя — Реле сиденья — Питание реле заднего стеклоподъемника
F11 30 Синтезатор голоса — Панель приборов — Передние противотуманные фары — Кондиционер
F12 5 Подушки безопасности и преднатяжители
F13 5 Компьютер АБС — Электронная программа стабилизации
F14 15 Звуковая сигнализация (бипер)
F15 30 Стеклоподъемник со стороны водителя — Зеркала заднего вида с электроприводом
F16 30 Электростеклоподъемник пассажира
F17 10 Задние противотуманные фары
F18 10 Обогрев зеркал заднего вида
F19 15 Правая фара ближнего света
F20 7,5 Левый габаритный свет — Регулятор освещения и перчаточный ящик — Освещение номерного знака — Освещение прикуривателя — Выключатель освещения, кроме дверей и аварийной сигнализации — Освещение управления стояночным тормозом
F21 30 Дальний свет фар и задний дворник
F22 30 Центральный замок дверей
F23 15 Розетки для аксессуаров консоли
F24 15 Зажигалка
F25 10 Блокировка рулевой колонки — питание реле обогрева заднего стекла

Схема блока предохранителей в салоне

Реле
R2 Обогрев заднего стекла
R7 Передние противотуманные фары
R9 Дворники
R10 Дворники
R11 Задний экран — фонари заднего хода
R12 Замок
R13 Замок
R18 Внутреннее освещение с синхронизацией по времени
R19 Пластина реле
R21 Торможение запуска
R22 ЦЭКБС — + после замка зажигания
R23 Аксессуары, магнитола в стиле ретро — Стеклоподъемник задней двери
Шунт
SH1 Задний электрический стеклоподъемник
SH2 Переднее электрическое стекло
SH3 Дневные ходовые огни
SH4 Дневные ходовые огни

Предохранитель отключения потребителя (A) находится под откидной крышкой между передними сиденьями.

Логотип

  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Не работают дворник периодами Оценка: -
-
-
-
-

Всем привет!
Возникла проблем на постгарантийной машине пробег 58тыс. С момента похолодания (уличная температура -2-4 градуса) начались перебои в работе дворников, то работаю, то нет и на автоматическом режиме и на обычных режимах. Прошло дней 5 они теперь не включаются вообще. Предохранители проверил. Что может быть за проблема?

Награды

Не получается, он сами вставали на свое место, машина ночью в теплом гараже стоит, поэтому ни наледи ни замерзания нет никакого, оказывается в г.Ярославле нет станции по ситроенам, был Спектр-мото, дак и тот больше с ними не работает. Отогнал на пежовскую станцию, говорят что реле накрылось. Но у них нет электросхемы. Кто нибудь може помочь, со схемой. Заранее спасибо!



Награды


Всем привет!
Возникла проблем на постгарантийной машине пробег 58тыс. С момента похолодания (уличная температура -2-4 градуса) начались перебои в работе дворников, то работаю, то нет /// Что может быть за проблема?


Я как раз сейчас в Аарон Авто по поводу такой же проблемы. При открывании автомобиля с брелка происходит срабатывание дворников и после этого они не работают. Чтобы дворники снова заработали - нужно чтобы авто постояло минут 10-15 с выключенным двигателем.


Отключение АКБ (Правило трех минут)
1. Всякий раз, когда требуется отключение АКБ, необходимо выключить все подсветки салона и прочее оборудование, закрыть все двери и опустить стекло водителя (чтобы был доступ в салон через него).
2. Выключите зажигание и выньте ключ из замка зажигания, а также отключите DIAG 2000 от сервисного разъема, если он подключен.
3. Ждите полные 3 минуты прежде, чем отключить батарею (по прошествии трех минут можно услышать щелчок реле питания Блока).

BSI нужно позволить заснуть, то есть перейти в Economy Mode. Не управляйте никаким оборудованием в это время. Помните, даже открытие капота разбудит BSI на автомобиле, оснащенном сигнализацией или освещение подкапотного пространства.

Попробовал усыпить, не помогло, выключил свет в салоне, вобщем все повыключал, только горели лампочки в ноги, но и те потом сами погасли. Короче нет у нас в г.Ярославль официалов. Надо ехать в Москву, только где адекватней специалисты подскажите, и если все таки проблема в моторчике дворника, то где его сразу поменяют?

И еще, готов поехать и в пятницу и в субботу, мне ехать до Москвы 280 км.

Сегодня оказался в похожей ситуации в снегопад, даже эвакуатор вызвал, но все решилось само рассказанным здесь способом. Вручную опустил дворники вниз, поставил машину на сигнализацию. Вернулся через пол часа - все заработало.

А у меня решилось вот такой историей. Записался я на пятницу на диагностику моей машиный ( с неработающими дворниками) в Моску на станцию к официальным дилерам на 17.00 в пятницу. Напомню, что ехать мне нужно было из Ярославля (300 км до Москвы). Решил выеду ночью т.к. машин поменьше, хотя обесщали снегопа. Ну вобщем ночью без дворников ехать было крайне тяжело да и вместо снега зарядил мелкий мерзкий дождь. Вернулся в 3 ночи. Утро вечера мудреней))) Проснулся и поехал на второй заход, а тот мелкий моросящий дождь все шел и шел. Но дай думаю проеду через магазин, авось средство продается какое нибудь, чтобы дождь выключить. И ведь нашел, нашел как можно доехать до Москвы без дворников и в снег и дождь. Продается такой тюбик антидождь. Втираешь его салфеткой в сухое стекло, даешь высохнуть. Образуется пленочка, ее затем полируешь и все готово. Капли дождя, брызги от машины стекают по лобовому стеклу вмиг. Хватает такого втирания км на 80. Только подальше держишься от авто и грузовиков.
Приехал я на станцию к 17.00, они диагностику провели и выдали результат - ведомый моторчик с водительской стороны каюк, типа в них влага попадает. но моторчика нет, и ждите его 30 дней из франции. Зашибись, подумал я и в субботу утром нашел его в отрадном по наличию за 9300 рублей. Привез на станцию, его установили и с улыбкой на лице я поехал в Ярославль. В ярославле причину не могли или нехотели установить 5 станций ТО. Вот так вот здорово иметь автомобиль Ситроен свежего года выпуска. Мой сосед купис себе Пикассов С4 2008 года и я его порадовал, что если проблема посложнее рядовой, прямая дорога на эвакуаторе в Москву.

Я как раз сейчас в Аарон Авто по поводу такой же проблемы. При открывании автомобиля с брелка происходит срабатывание дворников и после этого они не работают. Чтобы дворники снова заработали - нужно чтобы авто постояло минут 10-15 с выключенным двигателем.

Такая же проблема, не подскажете, чем у Вас закончилось?


Да ничем! На диагностике ничего не показало, но, как ни странно, проблема исчезла. Вопрос: У Вас стекла дозакрываются без рывков (когда машина закрывается с брелка при открытых стеклах)? Если с рывками, как у меня, то возможно что-то намудрили с подключением сигнализации, вот и вылазит проблема с "подвисанием" дворников. Я понимаю, что это похоже на удаление гландов через анус, но это не моя выдумка, а объяснение мастера Аарон Авто.
С наступающим.

Читайте также: