Не работают электрозеркала пежо 406

Обновлено: 14.05.2024

Дано: 406 EW10 2 литра 2001 г.в. мультиплекс.
Отказала электрика. Работает ЦЗ и магнитола. На ключ не реагирует, сигналка не работает, АСС на магнитолу не приходит. АКБ в норме. Все предохранители визуально целы. В моторном отсеке есть напряжение на предохранителях 5,7,8,13,14,16,18. В салоне на 12,13,14,15,16 и 17. При повороте ключа ничего не меняется.
Если судить по электросхемам в руководстве по ремонту, такой эффект может произойти в случае обрыва мифического предохранителя FM12, однако где он находится установить не удалось. По описанию предохранитель 12 в моторном отсеке отвечает за дальний свет правой фары, в салоне - за правый стоп-сигнал.
Кто-нибудь сталкивался с подобным? Или у кого-то есть "правильная схема" для моей машины?

В общем - ничья Полная разборка и прозвон блока предохранителей моторного отсека неисправностей не выявила. Все исправно, предохранители целы.
После обратной сборки все заработало.
Причины остались загадкой, появился пессимизм и ожидание повторения.

Мощные предохраны стоят в моторном отсеке ПОД основным блоком предохранителей. Надо отсоединить все провода сверху и вынуть 2-й этаж . Вот в подвале они и будут. А ещё померять,приходит ли напруга на Замок Зажигания.

Увы,но схему в голове не держу,книги для этого есть.

Спасибо, нашел Что касается литературы - схемы в книжке Haynes от действительности отличаются и о блоке предохранителе моторного отсека практически нет данных.

Непохоже Выбило одномоментно на работающем двигателе. "Гибнущую" массу я проходит еще на Пассате - совсем другие симптомы. Что-то перегорело или предохранитель или дорожка какая в монтажном блоке.

Точки заземления разные. . у подкапотного и салонного оборудования. А обрубило все то, что запитано от плюсового провода идущего к замку.


Расположение предохранителей в салона Пежо 406: Большинство предохранителей расположено в блоке с плавкими предохранителями, находящейся в нижней части панели приборов со стороны водителя. Дополнительные предохранители расположены в монтажном блоке предохранителей и реле на левой передней стороне моторного отсека.

Замена реле и предохранителей в Пежо 406


Для доступа к главному блоку с предохранителями откройте крышку иммобилайзера, поверните зажим на 90° и снимите крышку с блока предохранителей 406


Для доступа к предохранителям и реле, расположенным в моторном отсеке, просто снимите крышку коробки предохранителей как показано на рисунке. Обозначение цепей, защищаемых предохранителями, показано на крышках монтажных блоков предохранителей. Для замены предохранителя выключите электрическую цепь, защищаемую им. Затем извлеките предохранитель из зажимов и замените перегоревший предохранитель новым той же мощности. Никогда не меняйте предохранитель более одного раза, не определив причину его перегорания.

Не работает обогрев зеркала заднего вида

Неполадки в работе обогрева зеркала заднего вида сказываются на безопасности транспорта. Если произошла поломка, можно периодически очищать зеркальную поверхность самостоятельно. Но это не всегда удобно и эффективно, особенно в дождь, снег.

Подогрев позволяет бороться с плохими погодными условиями, сохраняя отличную обзорность для водителя. А если произошла поломка и не работает обогрев зеркала заднего вида, можно самостоятельно определить неисправность, причины и провести несложный ремонт.

Причины неисправности обогрева, первые этапы диагностики

Чтобы разобраться в причинах и устранить неисправности системы обогрева задних зеркал, нужно подготовить инструмент. Для работы может потребоваться мультиметр, автомобильная лампочка, паяльник, отвертка, предохранитель, изолента – все зависит от типа неполадок.

Инструменты электрика

Определить дефект легче, изучив основные составляющие схемы подогрева:

  • кнопка – обеспечивает запуск;
  • проводка – предназначена для передачи напряжения;
  • предохранитель – необходим для передачи питания;
  • подогрев – система нитей, которые находятся с тыльной стороны.

Каждый из элементов может выйти из строя, что скажется на работоспособности устройства.

Осмотр стоит начать с предохранителя, который обычно располагается в специальном блоке, щитке в правой части под торпедой. Определить расположение детали необходимо для проверки тестером. Чтобы точно узнать, какой предохранитель отвечает за обогрев зеркал, нужно изучить мануал. В противном случае придется проверить все предохранители на щитке.

Тестирование предохранителя:

  1. Выбрав режим сопротивления, нужно прикоснуться щупами тестера к выводам устройства. Хороший показатель – 0 ОМ, если результат измерения существенно отличается от нормы, определяется перегорание.
  2. Проверка на просвет позволяет оценить целостность нити накала. При повреждениях произойдет деформация, которую легко заметить. Если кожух не прозрачный, без мультиметра не обойтись.

Причины неисправности обогрева

При обнаружении дефекта потребуется замена устройства. Если причина неполадок заключается в предохранителе, часто не прогревается и заднее стекло, так как используется один блок.

Примечательно, что на новых иномарках предохранитель может отсутствовать, что упрощает процесс диагностики. Тогда нужно приступать к оценке работоспособности иных составляющих.

Неисправность кнопки и проводки

После проверки и подтверждения исправности предохранителей, необходимо переходить к кнопке. Этот элемент также может выходить из строя. Проявление дефекта сопровождается отсутствием свечения светодиода. То есть, лампочка не будет включаться, и требуется ее замена. В этой ситуации проводится проверка напряжения на выводных контактах кнопки.

Порой возникает вопрос, где находится кнопка обогрева зеркал. Требуемый элемент может располагаться на блоке управления микроклиматом. Часто кнопка включения обогрева зеркал объединена с подогревом заднего стекла, тогда при включении будут работать две системы одновременно. Не исключены и ситуации разделения устройств, когда нужная кнопка располагается на водительской двери.

Если проблема не в кнопке, стоит приступать к проводке. Для дальнейшего тестирования потребуется демонтаж.

Как снять зеркало:

  1. Регулировку нужно опустить вниз, что сопровождается появлением небольшой щели, позволяющей поддеть конструкцию и легко изъять ее.
  2. Далее, отсоединяется разъем контактов, подключенных к подогреву. Достаточно их потянуть, особых усилий не требуется.

Проверка:

  1. Используя мультиметр, определяем напряжение. При включенной кнопке показатель должен составлять 12–14В.
  2. Проверка при помощи лампочки также предполагает подсоединение проводов к выводу. Если включить кнопку, лампочка будет гореть.

Неисправность кнопки и проводки

В случае неисправности проводки тестер не покажет результатов, а лампочка не загорится. Рекомендуется проверить провода на наличие повреждений, проблем с изоляцией, исключают и замыкание. Еще одно слабое место – контакты, которые порой обламываются и отходят. Для устранения дефекта их перепаивают.

Проблемы системы обогрева, устранение неполадок

Если все возможные неисправности исключены, нужно обратить внимание на саму схему подогрева – нити накала, ведь они порой повреждаются. Здесь легко определить, когда и почему не работает обогрев зеркал.

Проверка:

  1. При подключении тестера определяется показатель сопротивления. Оптимальные параметры варьируются в пределах 10–30 Ом. О наличии дефекта свидетельствуют отсутствующие или завышенные показатели.
  2. Проверка лампочкой предполагает разъединение цепи и последовательное подсоединение проводов. Полное отсутствие свечения может подсказывать о неисправности – система подогрева сгорела.

Другая характерная поломка предполагает отламывание контактов, соединений на медных площадках, которые должны фиксировать провода питания. В этом случае сами нити накала должны быть исправны.

Задумываясь, как проверить обогрев зеркал, определяют сопротивление нитей накала, тестер должен выдать результат в 100 Ом.

Проблемы системы обогрева, устранение неполадок

Тогда для устранения дефекта достаточно будет припаять крепления контактов. Если проблема заключается в обрыве нити, при прохождении дорожки значения не высвечиваются. Значит, нужно найти обрыв и пропаять.

Процесс замены обогревательного элемента

Иногда выявляется полная неисправность элемента нагрева и восстановление невозможно. Необходима замена узла и новое устройство, выполненное в виде клейкой ленты, на которую нанесены дорожки – нити накала.

Если перестало работать левое зеркало, допускается использование универсального обогревательного элемента. Когда не работает и обогрев правого зеркала, меняется два элемента. Поскольку они являются универсальными, возможна корректировка, обрезание под нужный размер.

Как установить новый обогреватель:

  • работа начинается со снятия пластиковой защиты, для чего нужно разогреть поверхность, используя фен или горячую воду;
  • при постепенном отделении пластиковой рамы становится заметным мягкое покрытие, удерживающие нити накала;
  • под воздействием высоких температур покрытие также снимается;
  • взяв новый обогревательный элемент на боковое зеркало, обрезаем его до нужных размеров и наклеиваем на зеркальную поверхность, удаляя пузырьки воздуха;
  • для новых контактов нужно выполнить дополнительные отверстия;
  • затем снимается защита и наклеивается пластиковая рама с подходящими отверстиями.

Процесс замены обогревательного элемента

Завершив манипуляции, можно приступить к обратной сборке системы обогрева зеркал и безопасной эксплуатации авто.

Довелось мне ремонтировать блок управления вентилятора печки автомобиля Peugeot (Пежо) 406 2002 г.в. Неисправность заключалась в следующем: вентилятор отопителя постоянно вращался на полных оборотах, дул на всю силу и обороты никак не регулировались кнопками с панели. Диагностика неисправности, принцип работы системы отопления салона и устранение неисправности отопителя описаны ниже.

406 peuheot блок управления вентилятором печки

Необходимые инструменты для ремонта блока управления

  • Ключ на 6 мм (лучше головка), чтобы снять блок;
  • Отвёртка;
  • Мультиметр - будем измерять напряжение и сопротивление;
  • Паяльник – использовать стоит мощный, не меньше 60 Ватт;
  • Термопаста – для установки транзистора на радиатор;
  • Так же могут пригодится плоскогубцы;

инструменты для ремонта блока управления отопителя peugeot 406

инструменты для ремонта блока управления отопителя пежо 406

Поиск неисправности системы отопления

Первым делом была получена электрическая схема, с помощью которой становится понятен алгоритм и принцип работы системы отопления и вентиляции в автомобиле Peugeot 406.

электрическая схема пежо 406

Вентилятором (156) управляет блок управления отопителя (155). На блок управления приходит питание по красному проводу в четырёхконтактный разъём с коробки предохранителей в салоне (152). Коричневый и розовый провода тоненькие – это управление оборотами с панели (134). Из второго разъёма блока по двум проводам подаётся напряжение на вентилятор (отопитель) печки.
Проверку стоит начинать с предохранителей - коробка в салоне (152) и коробка предохранителей моторного отсека (5). Так как в моём случае вентилятор вращается – напряжение есть, предохранители целые.
Для того чтобы убедится в надёжном контакте проводов, я снял панель управления (16) ,которая расположена в салоне автомобиля.

салон автомобиля 406 пежо


Осталось проверить блок управления вентилятора, который в Peugeot 406 расположен под бардачком, слева. Крепится он одним болтом 6 мм. Разбираем корпус с помощью ножа или отвёртки, не сломав пластиковые защёлки. Мощный транзистор, установленный на радиаторе, управляет оборотами вентилятора отопления, его то и стоит проверить.
75344G – маркировка установленного транзистора в блоке управления отопителя системы отопления и вентиляции салона Пежо 406.

datasheet транзистора 75344G

Нахожу аналог – транзистор IRFP064N. Ток 110А, больше, чем в оригинальном. Сопротивление открытого транзистора – 5,5 мОм, меньше, чем в родном (8мОм), соответственно греться он будет меньше.

даташит транзистора irfp064n peugeot 406

транзистор irfp064n в блок управления печки peugeot 406

Ремонт блока управления отопителя Peugeot (Пежо) 406


Подобрав аналог неисправного транзистора – необходимо его заменить. Транзистор сидит на радиаторе и прижат к нему пружиной, между радиатором и транзистором нанесён слой термопасты для лучшей теплопроводимости.

транзистор irfp064n, пружинка, блока управления отопления салона пежо 406 peugeot


Снимаю пружинку и отгибаю от радиатора транзистор, чтобы меньше рассеивалось тепла при выпаивании. Мощным паяльником выпаиваю неисправный полевой транзистор. Паяльник нужно брать мощностью 60 Ватт, тогда отпаять будет не так сложно.

выпаянный транзистор 75344G из блока управления пежо 406

Старую термопасту с радиатора вытираю, мультиметром проверяю купленный полевик, наношу термопасту и впаиваю на своё место.
Устанавливая пружинку, которая прижимает транзистор к радиатору, нужно быть так же внимательным, не повредить радиоэлементы, установленные на плате. Одним неловким движением я зацепил SMD резистор, хорошо он не улетел далеко.

SMD резистор из блока управления вентилятором печки peugeot 406


Собираю блок управления в корпус и иду проверять в автомобиль. Устанавливать блок управления нужно на своё место, он установлен в воздуховоде и обдувается потоком воздуха. Иначе радиатор очень быстро начинает разогреваться до высокой температуры.
Завожу автомобиль и наслаждаюсь тихим жужжанием вентилятора печки, который плавно регулируется во всём диапазоне оборотов – от минимального до максимального.

Peugeot 406 фото

Под капотом они могут находится не только в одном блоке и зависит от комплектации и года выпуска автомобиля.

Вариант 1

Где находится данный блок смотрите на фотографии.

Расположение блоков под капотом Peugeot 406

Схема

Схема блока предохранителей Peugeot 406 под капотом

Обозначение

FM1 50A Противоугонная система
FM2 50A Противоугонная система (цепь от замка зажигания)
FM3 50A Питание основного блока предохранителей
FM4 50A Выключатель освещения
FM5 50A
FM6 20/40A Вентилятор 1
FM7 20/40A Вентилятор 2
FM8 40A Электрообогреватель стекла
1
2 10A ЭБУ автоматической коробки передач, селектор положения рычага переключения автоматической коробки передач
3 25A ABS
4 20A Работающий двигатель
5 15A Сдвоенное реле 12-ти клапанного турбодизеля 2.1 литра и двигателя V6 24-х клапанного 2.0 литра с турбокомпрессором и впрыском топлива, ЭБУ двигателя V6 2 литра с турбокомпрессором и впрыском топлива
6 10A Звуковой сигнал
7 15A Таймер омывателя фар
8
9 10A Лямбда-зонд
10 10A Топливный насос
11
12 10A Левая противотуманная фара
13
14 10A Левая фара дальнего света
15 10A Правая фара дальнего света

Вариант 2

Схема

406-фото блока под капотом вариант 2

Назначение

1 10A Фонари заднего хода, дубль-реле впрыска, датчик температуры масла, датчик уровня масла, компрессор системы кондиционирования.
2 15A Топливный насос, электроклапан улавливателя топливных паров
3 10A Электронный блок
4 10A Компьютер двигателя и АКП.
5 10A Компьютер сажевого фильтра (FAP), реле стеклоочистителя заднего стекла.
6 15A Передние противотуманные фары.
7 20A Омыватели фар
8 20A Компьютер бензинового двигателя с непосредственным впрыском, Педаль сцепления
9 15A Левая фара ближнего света
10 15A Правая фара ближнего света
11 10A Левая фара дальнего света.
12 10A Правая фара дальнего света.
13 15A Звуковой сигнал
14 10A Насос омывателя ветрового и заднего стекол
15 30A Катушка зажигания, стеклоочиститель, кислородный датчик, датчик давления масла, система впрыска.
16 30A Компрессор, датчик температуры масла, датчик уровня масла, стоп-сигналы, генератор, датчик попадания воды в дизтопливо, реле управления компьютером впрыска.
17 30A лектрические регулировки положения сиденья пассажира.
18 40A Вентилятор климатической установки, стартер, малая скорость работы очистителя ветрового стекла

Вариант 3

Схема

Схема блока под капотом вариант 1

Расшифровка

1 10 Фонари заднего хода, дубль-реле впрыска, датчик температуры масла, датчик уровня масла, компрессор системы кондиционирования.
2 15 Топливный насос, электроклапан улавливателя топливных паров
3 10 Электронный блок.
4 10 Компьютер двигателя и АКП.
5 10 Компьютер сажевого фильтра (FAP), реле стеклоочистителя заднего стекла.
6 15 Передние противотуманные фары.
7 20 Омыватели фар.
8 20 Компьютер бензинового двигателя с непосредственным впрыском, Педаль сцепления.
9 15 Левая фара ближнего света.
10 15 Правая фара ближнего света.
11 10 Левая фара дальнего света.
12 10 Правая фара дальнего света.
13 15 Звуковой сигнал.
14 10 Насос омывателя ветрового и заднего стекол.
15 30 Катушка зажигания, стеклоочиститель, кислородный датчик, датчик давления масла, система впрыска.
16 30 Компрессор, датчик температуры масла, датчик уровня масла, стоп-сигналы, генератор, датчик попадания воды в дизтопливо, реле управления компьютером впрыска.
17 30 Электрические регулировки положения сиденья пассажира.
18 40 Вентилятор климатической установки, стартер, малая скорость работы очистителя ветрового стекла.

Реле

Большинство реле расположены в коробке реле и предохранителей в моторном отсеке или в нижней части панели приборов со стороны водителя, за исключением следующих: реле люка, реле стеклоочистителя, реле вентилятора радиатора.

Блок с предохранителями в салоне

Для доступа поверните соответствующие винты, и при наличии рычага потяните за него.

Предохранители в салоне Peugeot 406

Как добраться к данному блоку, A заодно и к реле можете посмотреть в видео.

Вариант 1

Схема

406-фото блока вариант 1

Обозначение

ЗA прикуриватель отвечает предохранитель номер 1.

Вариант 2

Схема

Фото схема блока в салоне Вариант 2

Описание

1 Шнут Общий для подушек безопасности
2 5A Блок управления системой вентиляции.
3 10A Приборная панель.
4 5A Сигнал + после включения зажигания для интеллектуального коммутаторного блока.
5 Не используется.
6 10A Подрулевые переключатели.
7 15A Сирена охранной сигнализации.
8 10A Бортовая навигационная система.
9 5A Сигнал + аккумуляторной батареи для интеллектуального коммутаторного блока.
10 15A Автомагнитола.
11 10A Третий стоп-сигнал.
12 10A Правый стоп-сигнал.
13 20A Электрический стеклоподъемник двери водителя.
14 30A Питание заднего электрического стеклоподъемника.
15 + аккумуляторной батареи разъема буксировочного устройства.
16 20A Запоминание регулировок сидений.
17 20A Электрические регулировки положения сиденья пассажира.
18 10A Подсветка прикуривателя, дисплей, подсветка выключателей, пепельницы, селектора
автоматической коробки передач.
19 10A Задние противотуманные фонари.
20 10A Задний правый и передний левый габаритные фонари.
21 10A Задний левый и передний правый габаритные фонари.
22 10A Освещение перчаточного ящика, фонарь местной подсветки, косметическое зеркало, плафоны передний и задний, подсветка панели управления стеклоподъемниками, внутрисалонное самозатемняющееся зеркало заднего вида.
23 20A Прикуриватель.
24 Не используется
25 20A Автомагнитола.
26 Не используется
27 5A Реле задних электрических стеклоподъемников.
28 15A Электрообогреватели сидений.
R 5A Запасной предохранитель.
R2 10A Запасной предохранитель.
R3 30A Запасной предохранитель.
R4 20A Запасной предохранитель.
R5 15A Запасной предохранитель.

Вариант 3

Схема

Схема блока в Peugeot 406 рестайлинг

Расшифровка

F1 Шунт Натяжитель ремней безопасности, подушки безопасности
F2 5A Воздушный термистор, система управления вентиляцией
F3 10A Стоп-сигналы. педаль сцепления, приборная панель, система круиз-контроля, отключение подушки безопасности пассажира
F4 5A замка зажигания для встроенной системы диагностики
F5 Запасной
F6 10А Блок управления двигателем
F7 15A Противоугонная сигнализация
F8 10А Дисплей, внутреннее освещение, память сидений, спутниковая навигация, лампа освещения багажного отделения, светодиод противоугонной сигнализации
F9 5A (+) аккумулятора для встроенной системы диагностики
F10 15A Автомагнитола
F11 10А Левый стоп-сигнал, верхний стоп-сигнал
F12 10А Правый стоп-сигнал
F13 20А Электрический стеклоподъемник двери водителя
F14 З0А Электрические стеклоподъемники задних дверей
F15 (+) аккумулятора для разъема прицепа
F16 20А Электропривод и память сидения водителя
F17 20А Электропривод сиденья водителя
F18 10А Выключатель освещения
F19 10А Задние противотуманные фонари
F20 Запасной
F21 Запасной
F22 10А Внутреннее освещение, датчик дождя, память сидений
F23 20А Предохранитель прикуривателя peugeot 406
F24 Запасной
F25 20А Передние и задние стеклоочистители/омыватели
F26 Запасной
F27 (+) замка зажигания для встроенной системы диагностики
F28 Запасной
F29 10А Дальний свет левой фары
F30 10А Дальний свет правой фары, лампа предупреждения дальнего света
F31 10А Ближний свет левой фары
F32 10А Ближний свет правой фары, лампа предупреждения ближнего света
F33 Запасной
F34 10А Передний левый и задний правый габаритный свет
F35 10А Передний правый и задний левый габаритный свет, лампы освещения номерного знака, система круиз-контроля
F36 Запасной
F37 Запасной
F38 Запасной
F39 Запасной
F40 40А Вентилятор

В данном исполнении за прикуриватель отвечает предохранитель номер 23 на 20А.

Руководство по эксплуатации

Дополнительную информацию про ремонт и обслуживание Peugeot 406 можете получить в инструкции по эксплуатации: скачать

Видео про предохранители Peugeot 406

как быстро найти сгоревший предохранитель и реле.

Читайте также: