Не работают поворотники рено лагуна 2

Обновлено: 20.05.2024

Кому интересно, у друга возник интерес выяснить, где находится реле поворотов Рено Laguna 2 в автомобиле. Не трудно было найти, благодаря ролику можно увидеть где расположен реле поворотов Рено Laguna 2.

Комментарии к теме где находится реле поворотов Renault Laguna 2

Масло и фильтр меняю каждые 5000, у меня рено дастер 2.0, 4х4 с акпп. Пробег 68тк.? лью ELF 900 5W30, фильтр только оригинал.

датчик положения коленвала не ХОЛЛА, а ИНДУКТИВНЫЙ. - поэтому два провода, на холла идет три провода всегда

Ребят помогите выявить причину. При езде больше 100 км чувствуется вибрация руля и чем больше скорость тем больше вибрация. Резина новая, баланс и состояние дисков в норме. Передок весь новый кроме подшипников ступицы и рулевых тяг. Авто идет ровно.

Ответьте пожалуйста!! А почему не сказали что датчик детонации отключается при не исправности датчика распредвала у некоторых машин + как можно проверить датчик не снимая его, например просто постучав по нему) на работающем двигателе и послушать как изменится работа двигателя?? Столкнулся с такой машиной, у которой не исправен дат. распредвала, отключились из работы датчики детонации и как итог не правильный впрыск топлива, в два раза перерасход бензина. Возможно такое?

Здравствуйте,скажи те пожалуйста ваше мнение относительно коробки DP8,автоматической,н а данном автомобиле..как у нее с ресурсом,надежнос тью..

лиса если вы читаете, не нашел обзор на Рено сценик 2006 года с акпп. Может будет в планах сделать обзорчик. А то ни одного толкового на просторах инета (

Спасибо за познавательное видео, особенно за второе кольцо на трубке сапуна. Нигде не встречал упоминания об его существовании!

Спасибо за видео, но надо обязательно сказать что при замене шкива надо фиксировать и коленвал и распредвалы чтоб случайно не провернуть. А то новички полезут натворят делов. Кстати приспособы для фиксации совсем не сложные верхнюю пластину я сделал из уголка вроде бы 5ки чуть поработав болгаркой (никаких фиксирующих болтиков не делал как на штатной, тупо уголок и в середине вырез чтоб он в прорези распредвалов влез не задевая корпус гбц.) С нижним для коленвала ещё проще там не надо резьбу чтоб его вкручивать, достаточно или сверло диаметр не помню 7,9 или 8,9мм, или как я подобрал в своих инструментах керно оно подошло как раз по диаметру и не такое хрупкое как сверло. С хомутом по вашему варианту конечно спокойнее что не обломите фиксатор коленвала. Кстати на видео в сервисе закрутили старый болт-опасно, может открутиться и погнет клапана. Я посадил на синий фиксатор резьбы. Но пока не откручивал, так что не факт что смогу без проблем открутить. Имейте ввиду. Но по мануалам там нужен новый болт.

Как известно, схема указателей поворотов и аварийной сигнализации завязана, поскольку обе функции выполняют одни фары. Если по каким-то причинам аварийка работает, а поворотники нет, либо не горят ни повороты, ни световая сигнализация, это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге.

По каким причинам перестали работать эти элементы:

  1. Выход из строя предохранителя — одна из самых распространенных проблем. Если автомобиль дополнительно оснащен реле, отвечающим за работоспособность этих оптических элементов, то проблема может заключаться и в нем. В зависимости от модели авто, реле может находиться отдельно от основного блока предохранителей, для поиска вышедшей из строя детали воспользуйтесь схемой.
  2. Замыкание в системе. Из-за этого при включении поворотных огней включается аварийка либо оптика вовсе не реагирует на команды водителя. Для диагностики неисправности вам потребуется тестер, а также навыки электрика.
  3. Выход из строя источника освещения. Иными словами — перегорела лампочка.
  4. Обрыв электроцепи. Такая проблема актуальна для многих автовладельцев более старых машин. Если провода уложена в месте, где присутствуют движущиеся элементы, то со временем она перетрется и потеряет изоляцию, что в целом приведет к повреждению электроцепи.
  5. Выход из строя кнопки либо подрулевого переключателя. В данном случае нужно проводить более тщательную диагностику переключателя, а также кнопки подключения.

Устройство

В работе поворотников участвуют:

Схема включения


Простейшая схема подключения сигналов поворота.

На видео подробно рассмотрен принцип включения указателей поворотов, а также роль кнопки аварийки в работоспособности системы.

Самостоятельная диагностика световых приборов автомобиля

Есть несколько ситуаций, при которых можно определить, что оптика нуждается в диагностике:

  1. Повороты не мигают, но горят. Такая неисправность свидетельствует о выходе из строя именно реле, в частности, речь идет о его электромагнитной составляющей. Сам электромагнит мог замкнуться в одном из положений, в результате чего он не может вернуться в начальное состояние.
  2. Поворотные огни мигают очень быстро либо очень медленно. В таком случае проблема может крыться не только в реле. В некоторых случаях неисправность такого рода проявляется тогда, когда водитель использует не соответствующие источники освещения. Так что при покупке новых лампочек нужно удостовериться в том, что они соответствуют номиналу, установленному заводом-производителем авто.
  3. Оптика не работает вовсе. То есть лампочки поворотных огней не мерцают, на приборке соответствующие индикаторы также не горят. Помимо этого, нет характерных щелчков, которые появляются при включении поворотных огней. При таких симптомах причин проблемы может быть множество, подробнее об их диагностике мы расскажем ниже (автор видео — канал Steel Horse).

Что касается диагностики, то она выполняется в несколько этапов:

  1. В первую очередь нужно удостовериться в том, что на приборке работают все датчики и индикаторы. Если они не функционируют, то нужно произвести диагностику предохранительных устройств.
  2. Если все приборы работают в нормальном режиме, то далее нужно включить кнопку световой сигнализации и произвести диагностику всех источников освещения в фарах. То есть проверьте передние, задние, а также боковые (если имеются) фонари.
  3. В том случае, если сигналка при активации не функционирует, то нужно проверить работоспособность реле, а также проверить питание на выводах. Чтобы сделать это, демонтируйте реле из посадочного места, а затем, используя контрольную лампочку, один ее контакт подключите к месту монтажа (к плюсу), а другой — к кузову авто или АКБ. Зажигание при этом включать не надо. Если питания нет, то скорей всего, причина кроется в вышедшем из строя предохранительном устройстве, поломке кнопки аварийки либо повреждении электроцепи. Также суть проблемы может крыться в плохом контакте в соединительных штекерах.
  4. В том случае, если плюс на контактах имеется, то попробуйте замкнуть два вывода реле с помощью медного проводка. Если все электроцепи, а также штекеры подключения исправны, то все поворотники должны загореться. В таком случае неисправность необходимо искать в реле.
  5. Если лампочки не стали гореть после выполненных вам действий, то скорей всего, причина неисправности заключается в кнопке управления аварийкой. Однако, на практике такое случается достаточно редко, зачастую в цепи имеется замыкание. Кстати, именно замыкание может привести к поломке реле, поэтому, прежде чем заменить вышедший из строя элемент, нужно устранить замыкание.
  6. В том случае, если аварийка функционирует, это свидетельствует о том, что предохранительные устройства и реле рабочие, соответственно, нужно приступать к диагностике самой кнопки. В первую очередь нужно продиагностировать положительный вывод, как в случае с проверкой реле, при этом зажигание, а также кнопка аварийки должны быть активированы. Если диагностика показала, что плюс отсутствует, это говорит о том, что нужно более детально проверять саму кнопку. Извлеките ее из посадочного места и проверьте цепь подключения. Если питания нет, то нужно искать обрыв проводки от приборки до самой кнопки.
    Если питание имеется, то необходимо будет замкнуть выводы в месте установки, зажигание при этом не выключается, после чего надо активировать указатели поворотов (с любой стороны). При включении источников освещения замене подлежит управляющая кнопка, но если питания нет, то нужно проверять питание в реле аварийки. При отсутствии питания проблема, вероятнее всего, заключается в обрыве в соединительной электроцепи от клавиши управления до блока с предохранительными устройствами.

Это интересно: Как самостоятельно отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107: признаки неисправности, этапы работы

Ремонт указателей поворотов и аварийной сигнализации своими руками

Если пропали повороты, а также аварийный сигнал автомобиля, то можно попытаться решить такую проблему своими руками:

  1. При поломке предохранительного элемента и реле вышедшие из строя детали подлежат замене. Если причина кроется в замыкании, то перед заменой необходимо проверить все электроцепи, в которых оно могло произойти. Только после того, как причина замыкания и скачков напряжения будет устранена, девайсы необходимо менять.
  2. Если вышла из строя кнопка аварийной сигнализации, то ее нужно просто поменять. О том, как произвести диагностику этой детали, мы уже рассказали.
  3. Что касается диагностики электроцепей, то она осуществляется с помощью тестера. При выявлении поврежденных участков провода подлежат замене. При их укладке проследите за тем, чтобы проводка не соприкасалась с движущимися элементами кузова. Также рекомендуется дополнительно заизолировать новые провода, чтобы повысить надежность изоляции.
  4. Если причина заключается в лампочках, то все перегоревшие источники освещения подлежат замене. В передних и задних фарах лампы меняются путем снятия защиты с фар, отключения от лампы цепи питания, а также выкручивания источника освещения из посадочного места и его заменой на новое. Если не работают лампы в боковых фарах, то, как правило, для демонтажа источников освещения сам плафон нужно поддеть отверткой, после чего отключить провод питания и извлечь устройство.
  5. Если причина кроется в подрулевом переключателе, то это устройство нужно разобрать и проверить. Как правило, причина поломки переключателя заключается в плохом контакте или в его стирании. В таком случае вышедший из строя переключатель меняется на новый. Что касается контактов (неважно где — на соединениях или кнопках), то их желательно зачистить.
  6. Также следует проверить все штекеры и разъемы, ведь вполне возможно, что неполадка заключается в плохом контакте на них. Закисленные контакты подлежат очистке с помощью железной щетки либо наждачной бумаги. Если контакты перегорели, то их необходимо будет менять.

Переключатель поворотов

Другим, не менее важным, элементом системы поворотников является переключатель на рулевой колонке. Он обычно надежный, но учитывая частоту его включений, особенно в городском ритме движения, часто выходит из строя.

Для того, чтобы его заменить, необходимо снять пластмассовый кожух защиты рулевой колонки. Переключатель обычно крепится на защелках, иногда на винтах. Демонтаж не представляет сложности.

переключатель поворотов

Некоторые умельцы берутся их ремонтировать. Лучше сразу поменять, можно на бэушный, если другого варианта нет.

Реле поворотов

До недавнего времени основным элементом систем поворотников и аварийных сигналов являлось реле поворотов. В середине прошлого века применялись реле поворотов с биметаллической пластиной. В некоторых моделях бюджетных и грузовых автомобилей они применяются по сей день. Наряду с простотой, невысокой стоимостью, они более надежны, ремонтопригодны. Типовая схема реле изображена на рисунке:

реле поворотов

Ядром схемы является биметаллическая пластина. Она включена в цепь протекания тока через лампы поворотов. Во время включения поворотов или аварийки она находится в не нагретом состоянии, и замыкает цепь сигнальных ламп, они включаются. По мере нагревания биметаллической пластины протекающим током она изменяет свои геометрические размеры (изгибается).

Немного физики: биметаллическая пластина состоит из двух (би) скрепленных пластин с разными коэффициентами температурного расширения. При нагревании обоих пластин одна расширяется больше, другая меньше, отсюда деформация. При изгибании пластина размыкает контакт реле, ток прекращает идти, лампы гаснут, пластина вновь остывает, контакты замыкаются, лампы загораются, пластина нагревается… Так до бесконечности. Если перегорит одна из ламп, ток будет меньше, пластина медленнее будет нагреваться, период мигания увеличится. Если в цепи будет короткое замыкание, лампы будут мигать быстро. Всё очень просто, надежно и информативно. Такие реле применяются уже более полувека.

Сейчас применяют комбинированные реле со встроенной электронной схемой.

схема реле поворотов

Такие схемы менее надежны, часто выходят из строя, особенно непонятного производителя. Реле обычно установлены либо на рулевой колонке, либо в блоке предохранителей под приборной панелью. Это сделано с той целью, чтобы их срабатывание было слышно водителю. В современных автомобилях в приборной панели стоит дополнительный зуммер, дублирующий индикаторы поворотов. Такие реле ремонту не подлежат, их необходимо менять.

Видео — что делать, если не работают поворотники и аварийка ВАЗ 2114:

Неисправность проводки, ламелей, ламп

Обнаружение места повреждения электропроводки затруднено тем, что система обслуживает задние габаритные огни. Провода к ним идет через весть салон, часто лампы расположены на двери багажника. Наиболее частые места повреждения электропроводки:

  • под порогами, особенно, водительским и передним пассажирским;
  • в гофропереходнике проводки к крышке багажника;
  • в разъеме фар и ламп.

Если не горит одна из лампочек, в первую очередь ее надо прозвонить, если она рабочая, поджать ламели и контакты гнезда, в которое вставляется лампочка.

В современных автомобилях часто применяются светодиодные излучатели. Несмотря на высокую надежность светодиодов в отдельности, в составе светодиодной линейки излучатели часто выходят из строя. Лучше обратиться для ремонта к специалистам. Можно решить проблему и самостоятельно, заменив неисправный диод в линейке. Его мощность обычно в пределах от 0,2 до 1,0 Ватта.

Выключатель аварийной сигнализации

При поломке этой детали лампы начинают одновременно с обеих сторон. В некоторых машинах реле поворотных механизмов располагается в выключателе аварийной сигнализации. Новая кнопка стоит недорого, поэтому ее рекомендуют не ремонтировать, а заменять.

Неисправность или программный сбой блока управления кузовом

В некоторых моделях, таких как Лада Приора, функции переключения рассматриваемых указателей переданы управляющему кузовному блоку. Преимуществом считается возможность централизованного контроля, недостатком – усложнение ремонта авто. Для устранения поломки требуется разборка блока. Такой ремонт выполняют только в автосервисе.

Перегорание предохранителей

Плавкие детали, отвечающие за работу поворотных или аварийных огней, перегорают редко. Если подобное все же случилось, проверяют целостность проводки, состояние контактов ламп, при необходимости заменяют предохранитель.

КOТ
Специалист

Не пинайте, если подобная тема уже была. Проблема в следующем. Стою на светофоре на поворот с мигающим поворотником налево. И тут они перстают мигать (левый борт), даже стрелочка на приборке не мигает, а реле щелкает как будто перегорела лампочка. Правые поворотники работают нормально. Аварийка мигает тоже только правый борт (со стрелочкой на приборке). Что может быть, куда копать?

Может пригодиться, у друга появился интерес выяснить, где находится реле поворотов Рено Laguna 2 в машине. Смотрите, нашел! в этом ролике можно увидеть где расположен реле поворотов Рено Laguna 2.

Комментарии и уточнения где находится реле поворотов Renault Laguna 2

Была аналогичная ситуация с к4м на лагуне, замучился менять сальники и разбирать двигатель хватало км на 200 после снова течь. До этого был поставлен фазовращатель фебест и случайно при сравнении со старым почувствовал на новом хорошую выработку (Хон). Сальник впускного вала сидит на фазовращателе и там как раз область высокого давления масла, поставил старый, перебросил внутренности с нового и проблема ушла!

не в коем случаии не делайте как на видео..я про запрессовку подшипника через молоток!!только пресс. в 90 %после молотка подшипник сразу заклинит так как сепоратор там пластмасс.

Мужики, гляньте мой случай! Не заводится стартером даже прогретый. Пытается, сватывает, иногда даже секунду работает, но неровно. С буксира заводится, сначала не реагирует на педаль газа. Потом даёт нормально обороты, но не тянет. Любые идеи приветствуются.

Ребят подскажите пожалуйста что за ерунда такая!Сделал как на видео кинул с контролем минус на серый провод вентилятор заработал проверил ток на датчике температуры минус и два плюса по 5 есть,отключаю фишку от датчика,заважу двигатель и вентилятор не крутит.Ризистр малых оборотов не работает,я его случайно убил перепутал фишки когда радиатор менял.

Ребят всем привет,у меня такая проблема 16 кл.124мот.после каждой автомойки,или когда идёт дождь очень сильно поднимаются обороты и загорается чек, и машина дергается,потом как выеду на сухую дорогу всё пропадает.ПОМОГИТЕ У КАГО БЫЛА ТАКАЯ ПРОБЛЕМА.СПАСИБО.

Блин ну не дясятые там а сотые, ну ладно раз сказал бы, но блин разница все же есть. Не мерьте дешевыми мультиметрами за 100р они с погрешностью меряют приличной.

ни чего халявного нет, перчатки входят в стоимость. Большой, а в сказки веришь) Хорошее видео, в СТО не поеду, отремонтирую сам)

laguna2-blok-kapot

Расположение главного предохранителя: провод плюс от аккумулятора.

laguna2-blok-kapot-2

Блок предохранителей и реле в салоне Renault Laguna 2.

В салоне автомобиля лагуна 2 расположено два блока предохранителей и реле.

1. Расположен сбоку панели приборов со стороны водителя. Он соединен с блоком реле цифра 2 на изображении.

laguna2-blok-salon

Для доступа к предохранителям откройте крышку.

laguna2-blok-salon-2

На внутренней стороне крышки расположены запасные предохранители, пинцет для извлечения их же, а так же нанесена схема расположения предохранителей (в зависимости от комплектации)

laguna2-blok-salon-4

laguna2-blok-salon-3

Расшифровка предохранителей в салоне рено лагуна 2.

Дальний свет фар

Электропитание ЦЭКБ — Электропитание коробки с плавкими предохранителями и реле — Транспондер — Считывающее устройство — Кнопка запуска двигателя

Речевой синтезатор — Корректор ксеноновых фар — Щиток приборов — Сопла обогрева

Фонари заднего хода — Система отопления и кондиционер — Система помощи при парковке — Сигнал "+" после замка зажигания охранной сигнализации — Подсветка выключателя замков с электроприводом — Датчик дождя — Обогрев ветрового стекла

Освещение салона с задержкой срабатывания

Стоп-сигналы — Переключатель стеклоочистителя — Диагностический разъем — Контрольная лампа системы контроля давления воздуха в шинах — Контрольная лампа системы обеспечения безопасности детей — Контрольная лампа электрических замков задних дверей — Подсветка выключателей стеклоподъемников

Ближний свет левой фары

Правые габаритные огни

Указатели поворота в режиме указания поворота и аварийной сигнализации

Коммуникационная система — Автомагнитола

Речевой синтезатор — Щиток приборов — Противотуманные фары — Замок двери задка с электроприводом

Подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности

ЭБУ АБС — Система распределения тормозного усилия

Электрический стеклоподъемник двери водителя

Электрический стеклоподъемник двери пассажира

Задние противотуманные фонари

Наружные зеркала заднего вида с электрообогревом

Ближний свет правой фары

Левые габаритные огни — Освещение салона с регулятором и освещение вещевого ящика — Подсветка номерного знака

Очистители ветрового и заднего стекла

Центральный замок с электроприводом

Розетка для дополнительного электрооборудования на центральной консоли — Радиотелефон

Предохранитель прикуривателя renault laguna 2 — Розетка для дополнительного электрооборудования в багажном отделении

Электрический замок рулевой колонки — Обогрев заднего стекла — Передние сиденья — Запрет включения стеклоподъемников задних дверей

laguna2-blok-salon-5

Второй блок расположен на стороне пассажира за перчаточным ящиком.

laguna2-blok-salon-6

laguna2-blok-salon-7

Предохранитель обогрева сидений водителя и пассажира

Предохранитель цепи питания электропривода регулировки сиденья водителя

Предохранитель электропривода регулировки сиденья водителя

Предохранитель электропривода регулировки сидений пассажиров

Реле питания сидений

Реле контрольной лампы фар дневного движения

Реле фар дневного движения

Реле насоса омывателей фар Размыкающее реле стоп-сигналов

Данный блок предохранителей расположен на коробке с плавкими предохранителями и реле.

Предохранитель разъема подсоединения электропроводки жилого прицепа

Предохранитель люка крыши

Предохранитель левого заднего стеклоподъемника

Предохранитель правого заднего стеклоподъемника

Предохранитель датчика угла поворота рулевого колеса

Еще один предохранитель, расположенный под пепельницей на центральной консоли.

laguna2-blok-salon-9

Предохранитель разрывает цепь питания следующих потребителей электроэнергии: Диагностического разъема Автомагнитолы ЭБУ кондиционера ЭБУ системы запоминания положения сидений Комбинированного дисплея (часы / наружная температура / автомагнитола) ЭБУ навигационной системы ЭБУ системы контроля давления воздуха в шинах Центрального коммуникационного блока Цепи соединения с системой охранной сигнализации

Читайте также: