Не работают поворотники ситроен джампер

Обновлено: 30.06.2024

Как известно, схема указателей поворотов и аварийной сигнализации завязана, поскольку обе функции выполняют одни фары. Если по каким-то причинам аварийка работает, а поворотники нет, либо не горят ни повороты, ни световая сигнализация, это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге.

По каким причинам перестали работать эти элементы:

  1. Выход из строя предохранителя — одна из самых распространенных проблем. Если автомобиль дополнительно оснащен реле, отвечающим за работоспособность этих оптических элементов, то проблема может заключаться и в нем. В зависимости от модели авто, реле может находиться отдельно от основного блока предохранителей, для поиска вышедшей из строя детали воспользуйтесь схемой.
  2. Замыкание в системе. Из-за этого при включении поворотных огней включается аварийка либо оптика вовсе не реагирует на команды водителя. Для диагностики неисправности вам потребуется тестер, а также навыки электрика.
  3. Выход из строя источника освещения. Иными словами — перегорела лампочка.
  4. Обрыв электроцепи. Такая проблема актуальна для многих автовладельцев более старых машин. Если провода уложена в месте, где присутствуют движущиеся элементы, то со временем она перетрется и потеряет изоляцию, что в целом приведет к повреждению электроцепи.
  5. Выход из строя кнопки либо подрулевого переключателя. В данном случае нужно проводить более тщательную диагностику переключателя, а также кнопки подключения.

Устройство

В работе поворотников участвуют:

Схема включения


Простейшая схема подключения сигналов поворота.

На видео подробно рассмотрен принцип включения указателей поворотов, а также роль кнопки аварийки в работоспособности системы.

Самостоятельная диагностика световых приборов автомобиля

Есть несколько ситуаций, при которых можно определить, что оптика нуждается в диагностике:

  1. Повороты не мигают, но горят. Такая неисправность свидетельствует о выходе из строя именно реле, в частности, речь идет о его электромагнитной составляющей. Сам электромагнит мог замкнуться в одном из положений, в результате чего он не может вернуться в начальное состояние.
  2. Поворотные огни мигают очень быстро либо очень медленно. В таком случае проблема может крыться не только в реле. В некоторых случаях неисправность такого рода проявляется тогда, когда водитель использует не соответствующие источники освещения. Так что при покупке новых лампочек нужно удостовериться в том, что они соответствуют номиналу, установленному заводом-производителем авто.
  3. Оптика не работает вовсе. То есть лампочки поворотных огней не мерцают, на приборке соответствующие индикаторы также не горят. Помимо этого, нет характерных щелчков, которые появляются при включении поворотных огней. При таких симптомах причин проблемы может быть множество, подробнее об их диагностике мы расскажем ниже (автор видео — канал Steel Horse).

Что касается диагностики, то она выполняется в несколько этапов:

  1. В первую очередь нужно удостовериться в том, что на приборке работают все датчики и индикаторы. Если они не функционируют, то нужно произвести диагностику предохранительных устройств.
  2. Если все приборы работают в нормальном режиме, то далее нужно включить кнопку световой сигнализации и произвести диагностику всех источников освещения в фарах. То есть проверьте передние, задние, а также боковые (если имеются) фонари.
  3. В том случае, если сигналка при активации не функционирует, то нужно проверить работоспособность реле, а также проверить питание на выводах. Чтобы сделать это, демонтируйте реле из посадочного места, а затем, используя контрольную лампочку, один ее контакт подключите к месту монтажа (к плюсу), а другой — к кузову авто или АКБ. Зажигание при этом включать не надо. Если питания нет, то скорей всего, причина кроется в вышедшем из строя предохранительном устройстве, поломке кнопки аварийки либо повреждении электроцепи. Также суть проблемы может крыться в плохом контакте в соединительных штекерах.
  4. В том случае, если плюс на контактах имеется, то попробуйте замкнуть два вывода реле с помощью медного проводка. Если все электроцепи, а также штекеры подключения исправны, то все поворотники должны загореться. В таком случае неисправность необходимо искать в реле.
  5. Если лампочки не стали гореть после выполненных вам действий, то скорей всего, причина неисправности заключается в кнопке управления аварийкой. Однако, на практике такое случается достаточно редко, зачастую в цепи имеется замыкание. Кстати, именно замыкание может привести к поломке реле, поэтому, прежде чем заменить вышедший из строя элемент, нужно устранить замыкание.
  6. В том случае, если аварийка функционирует, это свидетельствует о том, что предохранительные устройства и реле рабочие, соответственно, нужно приступать к диагностике самой кнопки. В первую очередь нужно продиагностировать положительный вывод, как в случае с проверкой реле, при этом зажигание, а также кнопка аварийки должны быть активированы. Если диагностика показала, что плюс отсутствует, это говорит о том, что нужно более детально проверять саму кнопку. Извлеките ее из посадочного места и проверьте цепь подключения. Если питания нет, то нужно искать обрыв проводки от приборки до самой кнопки.
    Если питание имеется, то необходимо будет замкнуть выводы в месте установки, зажигание при этом не выключается, после чего надо активировать указатели поворотов (с любой стороны). При включении источников освещения замене подлежит управляющая кнопка, но если питания нет, то нужно проверять питание в реле аварийки. При отсутствии питания проблема, вероятнее всего, заключается в обрыве в соединительной электроцепи от клавиши управления до блока с предохранительными устройствами.

Это интересно: Как самостоятельно отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107: признаки неисправности, этапы работы

Ремонт указателей поворотов и аварийной сигнализации своими руками

Если пропали повороты, а также аварийный сигнал автомобиля, то можно попытаться решить такую проблему своими руками:

  1. При поломке предохранительного элемента и реле вышедшие из строя детали подлежат замене. Если причина кроется в замыкании, то перед заменой необходимо проверить все электроцепи, в которых оно могло произойти. Только после того, как причина замыкания и скачков напряжения будет устранена, девайсы необходимо менять.
  2. Если вышла из строя кнопка аварийной сигнализации, то ее нужно просто поменять. О том, как произвести диагностику этой детали, мы уже рассказали.
  3. Что касается диагностики электроцепей, то она осуществляется с помощью тестера. При выявлении поврежденных участков провода подлежат замене. При их укладке проследите за тем, чтобы проводка не соприкасалась с движущимися элементами кузова. Также рекомендуется дополнительно заизолировать новые провода, чтобы повысить надежность изоляции.
  4. Если причина заключается в лампочках, то все перегоревшие источники освещения подлежат замене. В передних и задних фарах лампы меняются путем снятия защиты с фар, отключения от лампы цепи питания, а также выкручивания источника освещения из посадочного места и его заменой на новое. Если не работают лампы в боковых фарах, то, как правило, для демонтажа источников освещения сам плафон нужно поддеть отверткой, после чего отключить провод питания и извлечь устройство.
  5. Если причина кроется в подрулевом переключателе, то это устройство нужно разобрать и проверить. Как правило, причина поломки переключателя заключается в плохом контакте или в его стирании. В таком случае вышедший из строя переключатель меняется на новый. Что касается контактов (неважно где — на соединениях или кнопках), то их желательно зачистить.
  6. Также следует проверить все штекеры и разъемы, ведь вполне возможно, что неполадка заключается в плохом контакте на них. Закисленные контакты подлежат очистке с помощью железной щетки либо наждачной бумаги. Если контакты перегорели, то их необходимо будет менять.

Переключатель поворотов

Другим, не менее важным, элементом системы поворотников является переключатель на рулевой колонке. Он обычно надежный, но учитывая частоту его включений, особенно в городском ритме движения, часто выходит из строя.

Для того, чтобы его заменить, необходимо снять пластмассовый кожух защиты рулевой колонки. Переключатель обычно крепится на защелках, иногда на винтах. Демонтаж не представляет сложности.

переключатель поворотов

Некоторые умельцы берутся их ремонтировать. Лучше сразу поменять, можно на бэушный, если другого варианта нет.

Реле поворотов

До недавнего времени основным элементом систем поворотников и аварийных сигналов являлось реле поворотов. В середине прошлого века применялись реле поворотов с биметаллической пластиной. В некоторых моделях бюджетных и грузовых автомобилей они применяются по сей день. Наряду с простотой, невысокой стоимостью, они более надежны, ремонтопригодны. Типовая схема реле изображена на рисунке:

реле поворотов

Ядром схемы является биметаллическая пластина. Она включена в цепь протекания тока через лампы поворотов. Во время включения поворотов или аварийки она находится в не нагретом состоянии, и замыкает цепь сигнальных ламп, они включаются. По мере нагревания биметаллической пластины протекающим током она изменяет свои геометрические размеры (изгибается).

Немного физики: биметаллическая пластина состоит из двух (би) скрепленных пластин с разными коэффициентами температурного расширения. При нагревании обоих пластин одна расширяется больше, другая меньше, отсюда деформация. При изгибании пластина размыкает контакт реле, ток прекращает идти, лампы гаснут, пластина вновь остывает, контакты замыкаются, лампы загораются, пластина нагревается… Так до бесконечности. Если перегорит одна из ламп, ток будет меньше, пластина медленнее будет нагреваться, период мигания увеличится. Если в цепи будет короткое замыкание, лампы будут мигать быстро. Всё очень просто, надежно и информативно. Такие реле применяются уже более полувека.

Сейчас применяют комбинированные реле со встроенной электронной схемой.

схема реле поворотов

Такие схемы менее надежны, часто выходят из строя, особенно непонятного производителя. Реле обычно установлены либо на рулевой колонке, либо в блоке предохранителей под приборной панелью. Это сделано с той целью, чтобы их срабатывание было слышно водителю. В современных автомобилях в приборной панели стоит дополнительный зуммер, дублирующий индикаторы поворотов. Такие реле ремонту не подлежат, их необходимо менять.

Видео — что делать, если не работают поворотники и аварийка ВАЗ 2114:

Неисправность проводки, ламелей, ламп

Обнаружение места повреждения электропроводки затруднено тем, что система обслуживает задние габаритные огни. Провода к ним идет через весть салон, часто лампы расположены на двери багажника. Наиболее частые места повреждения электропроводки:

  • под порогами, особенно, водительским и передним пассажирским;
  • в гофропереходнике проводки к крышке багажника;
  • в разъеме фар и ламп.

Если не горит одна из лампочек, в первую очередь ее надо прозвонить, если она рабочая, поджать ламели и контакты гнезда, в которое вставляется лампочка.

В современных автомобилях часто применяются светодиодные излучатели. Несмотря на высокую надежность светодиодов в отдельности, в составе светодиодной линейки излучатели часто выходят из строя. Лучше обратиться для ремонта к специалистам. Можно решить проблему и самостоятельно, заменив неисправный диод в линейке. Его мощность обычно в пределах от 0,2 до 1,0 Ватта.

Выключатель аварийной сигнализации

При поломке этой детали лампы начинают одновременно с обеих сторон. В некоторых машинах реле поворотных механизмов располагается в выключателе аварийной сигнализации. Новая кнопка стоит недорого, поэтому ее рекомендуют не ремонтировать, а заменять.

Неисправность или программный сбой блока управления кузовом

В некоторых моделях, таких как Лада Приора, функции переключения рассматриваемых указателей переданы управляющему кузовному блоку. Преимуществом считается возможность централизованного контроля, недостатком – усложнение ремонта авто. Для устранения поломки требуется разборка блока. Такой ремонт выполняют только в автосервисе.

Перегорание предохранителей

Плавкие детали, отвечающие за работу поворотных или аварийных огней, перегорают редко. Если подобное все же случилось, проверяют целостность проводки, состояние контактов ламп, при необходимости заменяют предохранитель.

Доброго вечера всем ситроводам!
На днях стал счастливым обладателем С4, 1.6АКПП, 2005года.
Не прошло и недели, а полезли первые болячки
1) Перестали работать передние (и повторители на зеркалах) поворотники Они работают при аварийном сигнале и постановке/снятии с сигнализации. При чем задние работают в нормальном режиме, реле работает, все предохранители целые.
2) Поблемы с климатом, которые не раз уже описывались.
Вопрос в цене замены блока управления.
Помогите советами, плиз

Сделают по гарантии, если негарантийная - сочуствую, обзвоните всех сервисменов и поспрашивайте у кого дешевле сделать )

Добрый день! Подскажите кто знает. Когда включаешь поворотник , то он начинает очень быстро моргать ( так , как будто лампочка какая то не горит) , но все лампочки рабочие!! Это продолжается около 3-4 секунд, потом моргают в обычном (исправном) режиме!! Это случается очень часто, но не при каждом включении, через раз грубо говоря. Очень раздрожает. Кто что думает по этому поводу? спс

Igortus
А сигнализация у тебя стоит родная или доп тоже есть?
Если стоит доп сигналка, не совпадает ли данное моргание с теми случаями когда ставишь/снимаешь на неё, а после заводишься?
У меня такое происходит после постановки/снятия на охрану с помощью доп. сигнализации Starline.

Стоит доп сигналка (я ее ненавижу) ! И есть родной центральный замок. А эти моргания не взаимосвязаны, я могу час ехать будут нормально моргать, а через 5 мин опять таже фигня, не глуша и заводя заного машину! И еще хотел спросить: у всех при постановке на родной центральный замок моргают поворотники?


_________________
YANOT, он же ЙЕ, он же Янот, он же Йанот, он же ILYA-KING, он же KISSА, он же ivan229 и куча других левых ников, разговаривающих на форуме сами с собой и мешающих всем, особенно новичкам. Извините, если кому помешал.

Митракович Радж написал(а)
Добрый день. Подскажи как определить где какой выход 1234 на топлевной бош.

Сягинов Шимон написал(а)
На холодную стучит приводной ролик помпы,потому как не прижат между роликом помпы и шкивом коленвала.на прогреве ЕП6 ПОМПА НЕ РАБОТАЕТ.и какие могут быть увеличенные на холодную зазоры в цепи это ваз 2109 со стуками на холодную в клапанах.Пыж 3008 ЕП6 124000 пробег,да движок как от самолёта(сложный)но никаких проблем за весь период пользования.

Мазакин Яхно написал(а)
Уважаемый автор,помогите мне пожалуйста с моей проблемой.Я хотел подсоединить диодную ленту для подсветки бардачка на авто ВАЗ 21053,минус я кинул на реле вкл подсветки бардачка(белый провод),а плюс на провод который идет к магнитоле,который в свою очередь питается от провода прикуривателя.Так вот после того как я подключил диодную ленту к этим проводам перегорел предохранитель на прикуриватель(10 А).После этого не отсоединяя ленты я полез менять предохранители,снял старый перегоревший и только я прикоснулся новым к гнезду как вдруг из гнезда пошли искры и завоняло гарью.Я сразу же отсоединил диодную ленту и вставил другой,новый предохранитель,но прикуриватель с магнитолой не работают.Пробовал зачистить гнездо,перепробовал много других новых предохранителей от 10А до 30А,но толку 0.Подскажите пожалуйста в чем проблема.

Тючкалова Лея написал(а)
метка на шкиве коленвала не совпадает с шпилькой на поддоне. выкрутил свечу проверить ВМТ поршня - метка на шкиве смещена на несколько градусов против часовой стрелки относительно шпильки поддона, тогда как поршень находится в ВМТ

Брулева Сабинка написал(а)
во первых обломаный болт или шпилька просвеливается на всю глубину это раз и максимально большим сверлом это два тем самым снимается напряжение в шпильке и свободно выворачивается этими выветышами с 1992 года десяток обломков выкрутил.

Фатих написал(а)
Может подскажешь что нужно поменять если ближе к 80 км при легком повороте руля как в право так и в лево начинает шуметь передок. Если ехать строго прямо все тихо. Авто vw шаран

Фериде написал(а)
Где пояснения к работе?я то обойдусь,а вот кто первый раз тот ничего не поймет,пластик зачем снимал с дворниками?натяжной ролик неправильно установил,в общем дизлайк

Данон написал(а)
Приветствую тебя Олег у меня такая ситуация. тоже выдавал 18 вольт заменил реле но после этого генератор работает но в какое-то время он отключается По какой причине он отключается Я не знаю в сервисах мне говорят что блок bcm предохранители под капотом не работает

Втулки устанавливаем в саленблок с двух сторон перед тем, как устанавливаем сам рычаг на место. Если их не вставлять в саленблок, тогда болт крепления саленблок, будет просто болтаться в отверстии саленблок, как то так.

У приятеля и без реле поворотов на джампере куча чем заниматься >) Друг! Ты не тормоз ты медленный газ!Можно было растянуть на хороший художественный фильм! Краткость сестра таланта!

Оригинал проводка парктроника переднего бампера Toyota Land Cruiser 200

Как проверить реле поворотов-авари йного сигнала на ваз

Автоматическое опускание зеркал при движении задним ходом Lexus

Учимся читать электросхему автомобиля. Часть 1. Автоэлектрика.

Добрый день. Вчера столкнулся с проблемой: при запуске двигателя обороты падают и машина глохнет, ногой помагаю при держать и выравнивается. На светофорах нет такого, только при запуске. Помогите разобраться. МКПП 1,6. 2011

КАН-2 Светодиодные фары Нива, УАЗ с ДХО и поворотником 7 дюймов

Предохранители и Реле на Geely - Где Находятся - Как Менять - Полная Расшифровка

Ремонт системы АБС ABS Geely ck. Горит лампа АБС

Как заменить лампочку стопа на Chevrolet Spark, Ravon R2

Постоянные трудности с реле поворотов начинают напрягать ) А как ещё когда не получается только матом крыть вот у меня машина . сюрприз сделал на новый год поменял наружний шрус с переди и с зади поменял подшипники на ступицах и ещё придётся менять вгутренний шрус и это все враз просто нервов не хватает мужики а потом ещё появится что нибудь.

(StarLine Обучает) Умные охранно-телемат ические комплексы для мототранспорта StarLine V67

Не работает поворотник

Прыгает или дергается стрелка тахометра - теперь ТЫ ЗНАЕШЬ как ПОЧИНИТЬ СВОИМИ РУКАМИ!

Mitsubishi L200 ремонт блока ETACS.

спасибо за видео! А в чем может быть проблема если ставишь рычаг вправо, подводя к пятой передаче на нейтральной начинается звук свиста, и такой же но менее заметный шум уже когда едешь на пятой?

Мне приятель сказал на СИТРОЕНЕ и без реле поворотов полно чем заняться можно… Очень интересно!Какой стороной положили опорный подшипник не показали и пыльник подшипника поставили старый.

Спасибо огромное Вам братан! У меня тоже так же случилась. Знаете я как открыл? Я открыл багажник я там открыл оттуда подлокотнику и потом открыл заднюю дверью )) Геморрои с реле поворотов начинают напрягать >)

И на этом спасибо. Ваши видео очень полезные, и благодаря таким людям как Вы, наши расходы заметно уменьшаются. Удачи Вам во всем!

У МЕНЯ НЕ ПРИХОДИТ ПЛЮС НА КОМПРЕССОР. Я ТАК ПОНЯЛ,ЧТО ЧЕТВЕРТЫЙ КОНТАКТ-ЭТО ПОДАЧА ПЛЮСА НА КОПРЕССОР?

Цепь, компенсаторы, шестерни, натяжитель. пежо, ситроен, бмв - всё гадость. Ломается еженедельно и ни одного спеца со сканером, руками и мозгами нет в природе. Нахер такой движок. Задуман он для 90-100 коней - вот и нехер из него 115-200 выжимать. Ни с одним японцем, немцем, американцем, даже корейцем - нет таких проблем.

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

Как установить светодиодные лампы в указатели поворота!

Комментарии по теме Замена реле поворотов Citroen Jumper

Jackie написал(а)
Отлично помогает насадка на компрессор,в которую заливается солярка или бензин и всё чётко.

Штейн Емельяненков написал(а)
Заменить воздушный фильтр на фургоне Ситроен Джампер очень просто. В этом вы убедитесь сами посмотрев это видео.

Шмит написал(а)
Саламм я живу Казахстане городе Караганда смотрю ваш видео всегда удачи вам больше видео

Фронт написал(а)
Спасибо за видео, попробую и я отремонтировать на своем Scudo. Вот только ворос,а резиночки убрали или нет?

Дантес написал(а)
бить лучше маленькой кувалдой, через молоток, тогда импульс от удара лучше передается (точнее с точки зрения физики не скажу) и лучше выскакивает.

Асу Саржан написал(а)
Добрый день! Помогите решить проблему, на автомобиле ВАЗ 21099 поменял блок предохранителей установил блок нового образца после замены перестали работать габаритные огни правой стороны, автомобиль 2004 года.

Лот написал(а)
В дизелях Вам ещё есть чему поучиться, и прежде чем выкладывать такое видео нужно было сделать работу над ошибками, дабы избежать различного рода 'высеры' уважаемой публики.

Корби написал(а)
Open diag дёшево и сердито. Дымогенератор из фильтра топлива и свечи дизельного двигателя.

Жол Кузнев написал(а)
Вот обгадить ВСЕ могут. Свою работу покажите. А то только и читаю, что МЫ МОЖЕМ. МЫ ЛУЧШЕ. Как смог человек, так и сделал. Вполне неплохо.

Файз написал(а)
доброго дня в мeнe тожe джампeр 2008 щоб отбойники, нe рвало трeба ставить пнeвмо нe орігінал я поставив я довольний супeр грузиш тону 2 і потиснув мяка нe бeє клас я з Украіни

Замиралов Вугар написал(а)
что делать с фазами если замена ремня не первая, есть звук дзеленчащий?? ставлю лайк.

Whitelaw написал(а)
Испорчена ступица, блин, хоть собственных гараж оборудуй, никому доверять нельзя. Ну ладно домашние мастера болгаркой пилят, но сервис, что не в состоянии съемник или самодельный сделать?

Читайте также: