Не работают стеклоподъемники ситроен джампер

Обновлено: 04.07.2024

Стеклоподъемник (неисправности)

Всех приветствую! Народ, столкнулся с такой проблемой: левый стеклоподъемник закрывает окно рывками, то есть я жму на кнопку, стекло поднимается на 5см и затем ничего не происходит, приходится отпускать и снова нажимать кнопку - снова 5см и так до самого закрытия окна. Опускается нормально. Звонил ОД, сказали что мог попасть мусор в механизм или отходят контакты. Кто-нибудь сталкивался с подобным? Можно ли как-то устранить самому или лучше записаться к официалам на прием? Всем спасибо.

vnk писал(а): Источник цитаты Кто-нибудь сталкивался с подобным? Можно ли как-то устранить самому или лучше записаться к официалам на прием?


Сталкивался с таким на Пеугеоте, окислились контакты, попала вода. Помогало на недолго прочистка контактов, в результате пришлось менять блок управления.
Если ОД найдёт там влагу, то случай не гарантийный.
Заливали блок?

vnk писал(а): Источник цитаты Кто-нибудь сталкивался с подобным? Можно ли как-то устранить самому или лучше записаться к официалам на прием?


Сталкивался с таким на Пеугеоте, окислились контакты, попала вода. Помогало на недолго прочистка контактов, в результате пришлось менять блок управления.
Если ОД найдёт там влагу, то случай не гарантийный.
Заливали блок?

Ну специально я конечно не заливал, но этот вариант я также обдумывал, так как пару раз у нас ливни были, и на дороге меня так обливали. короче скорее всего это из-за влаги Ну посмотрим, поеду к ОД, что будет то будет. Во сколько Вам замена обошлась?

vnk
Вы пробовали рукой помогать подниматься стеклу? Может грязь, а может стекло с перекосом идёт и от сюда идёт сработка от защимления. Про плохой контакт не очень походит т.к. на мотор идёт силовое питание и слаботочное управление, а раз вниз идёт нормально то с силовым питание порядок, а если включить автоматическое закрытие то стекло само должно подниматься и слаботочка тоже не причём. Но исключать плохой контакт я бы не стал.

Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Да, для начала бы выяснить причину

Technics66 писал(а): vnk
Вы пробовали рукой помогать подниматься стеклу? Может грязь, а может стекло с перекосом идёт и от сюда идёт сработка от защимления. Про плохой контакт не очень походит т.к. на мотор идёт силовое питание и слаботочное управление, а раз вниз идёт нормально то с силовым питание порядок, а если включить автоматическое закрытие то стекло само должно подниматься и слаботочка тоже не причём. Но исключать плохой контакт я бы не стал.

Нет, рукой не помогал, вниз идет отлично как обычно, вверх на 5см и останавливается. Завтра попробую помочь рукой))

vnk писал(а): Источник цитаты я жму на кнопку, стекло поднимается на 5см и затем ничего не происходит, приходится отпускать и снова нажимать кнопку - снова 5см и так до самого закрытия окна.


Я тоже за вариант, что срабатывает защита от защемления.
Что-то мешает нормальному подъему, надо смотреть на предмет мусора, или задиров бархотки на направляющих, или чего чего-то подобного.
Еще один вариант (маловероятный): по какой-то причине сбилась калибровка защиты от защемления. Я где-то выкладывал инструкцию на форуме по повторной калибровке (делается все без доп. инструментов и Лексий, просто штатными средствами автомобиля).

Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

vnk писал(а): Источник цитаты я жму на кнопку, стекло поднимается на 5см и затем ничего не происходит, приходится отпускать и снова нажимать кнопку - снова 5см и так до самого закрытия окна.


Я тоже за вариант, что срабатывает защита от защемления.
Что-то мешает нормальному подъему, надо смотреть на предмет мусора, или задиров бархотки на направляющих, или чего чего-то подобного.
Еще один вариант (маловероятный): по какой-то причине сбилась калибровка защиты от защемления. Я где-то выкладывал инструкцию на форуме по повторной калибровке (делается все без доп. инструментов и Лексий, просто штатными средствами автомобиля).


Сегодня съездил к ОД. Все сделали. Причина именно в "по какой-то причине сбилась калибровка защиты от защемления". Показали как отрегулировать самому если вновь собьется. Так что я отделался лишь испугом)))) Всем спасибо за внимание и помощь

Современные автомобили напичканы множеством систем и датчиков. Автомобилист без опыта порой не может разобраться в них в полном объеме, и когда они выходят из строя, просто не обращает на это внимание. Например, многие ли здесь знают, как работают стеклоподъемники и почему порой пропадает функция автоматического режима?

Почему стеклоподъёмники перестают работать в автоматическом режиме

В один день можно сесть в машину и обнаружить, что не работает автоматический режим стеклоподъемников. Если элементы могут функционировать в ручном режиме, значит неисправность точно находится в электронике. На современных автомобилях цепь управления элементами состоит из модуля, который отвечает за работу кузовной электрики в салоне, блоков и проводки. В нашем случае, стеклоподъемник может работать, соответственно, блок справляется с главной задачей. Как правило, этот элемент вообще не выходит из строя. Проводка, кстати, тоже не вызывает в свою сторону вопросов.

Если возникает проблема в работе стеклоподъемников, можно попробовать перещелкнуть разъемы. Для этого нужно разъединить и снова соединить контактные фишки. Как правило, такая процедура дает результат и электроника начинает работать в прежнем режиме.

Круг подозреваемых сужается до блоков управления стеклоподъемниками. Очень редко встречаются неисправности внутри самого элемента, а если и возникает проблема, то детали нельзя отремонтировать - только заменить. Если есть дефекты в блоках, можно переустановить их разъемы, для этого нужно будет снять блок. Чтобы сделать это, приходится снимать карты двери. Прежде чем приступать к работе, следует проверить еще одну частую причину некорректной работы механизма - настройка программирования.

Сброс настроек может происходить по самым различным причинам. Кроме того, такой дефект в разных моделях даже проявляется по-разному. На некоторых машинах может пропасть только автоматический режим, а на других нельзя будет вообще управлять пассажирскими стеклоподъемниками со стороны водителя. Как правило, настройки обнуляются, если с аккумулятора снимают клеммы или же же АКБ разряжается. Кроме того, такое может происходить при снятии разъемов с блока управления в дверях.

Почему стеклоподъёмники перестают работать в автоматическом режиме 3

На этом этапе не стоит расстраиваться, ведь заново запрограммировать стеклоподъемники можно самостоятельно. На разных моделях автомобилей, конечно, есть свои нюансы, но существует универсальный способ. Если в автомобиле исчез автоматический режим, но все стеклоподъемники без труда могут управляться с водительской стороны, для того, чтобы решить проблему, даже не нужно выходить из машины. На блоке водительской двери нужно опустить стекло до упора вниз и придерживать клавишу в таком положении еще несколько секунд. Делать это нужно до тех пор, пока не раздастся щелчок. После этого нужно повторить процедуру для всех стекол. Если на водительском месте не предусмотрен блок, то проделывать процедуру нужно на каждой двери со стеклом.

Почему стеклоподъёмники перестают работать в автоматическом режиме 4

Итог. В современных автомобилях многие водители очень часто сталкиваются с ситуацией, когда перестает работать автоматический режим у стеклоподъемников. Как правило, это связано с электроникой. Сделать перенастройку системы можно самостоятельно, не выходя из машины.


Для автора этой статьи неисправность становится "типичной" не после того, как попадётся несколько раз подряд, а после проведения ремонта и анализа этого ремонта (что он делает всегда). И сейчас он может сказать: грузовой микроавтобус французского производства Citroen Jumper выпуска 2013 года - это и есть "типичная неисправность". Это одна большая "типичная неисправность". Предоставляем слово эксперту.

Этот автомобиль попал к нам на ремонт из другого автосервиса, где его продиагностировали и сказали владельцу, что "авто надо перепрошить на ЕВРО-3 и неисправность уйдёт: не будет ошибок по неисправности второго вентилятора охлаждения двигателя".

Такое утверждение показалось на первый взгляд необычным. Вентилятор? Выдаёт ошибки, загорается CHECK и двигатель падает в аварийный режим работы с ограничением мощности и оборотов? Забавно. Подобного ещё не встречалось. Вот с таким настроением приступал в диагностике этого удивительного французского грузовичка.

Далее, всё тем же методом исключения проводим проверку и отвечаем на вопрос: ЧТО конкретно не работает и ГДЕ находится неисправность. Для этого надо открыть блок предохранителей и найти там реле, которое отвечает за работу вентиляторов 1 и 2 (тем самым, делим подозреваемый участок на три: вентиляторы, жгут проводов, реле и проверяем каждый в отдельности).

Тут возникает необходимость посмотреть электрические схемы, чтобы точно знать, какое реле за что отвечает, какие провода конкретно идут на первый и второй вентиляторы. Но схем нет: автомобиль выпуска 2013 года и из практики работы могу сказать, что в Интернете схемы на это авто искать бесполезно. Для кого-то этот факт становится приговором всему ремонту: "- Извините, схем нет, езжайте туда, где схемы есть - автомобиль же новый!". Но на мой взгляд такая позиция не совсем правильная: зачем искать схемы на весь автомобиль? Нам же надо посмотреть только кусочек схемы?

Поэтому не стоит терять время и лучше воспользоваться проверенным методом поиска нужных элементов электросхем: становимся одним щупом омметра на 85 контакт реле и вторым щупом пробегаемся по всем пинам. Находим нужный один контакт. Потом переставляемся на 86 контакт реле и таким же способом ищем второй контакт:

cj1.jpg

cj2.jpg

Теперь мы имеем контакты, которые идут с управляющей обмотки реле вентилятора на блок управления двигателем. Тем самым, мы сэкономили много времени вместо бесплодных поисков по интернетам, нашли нужный нам кусок схемы и теперь проверку можно проводить далее.

А задача такая: "Запустить напрямую вентиляторы, проверить исправность цепи и самих вентиляторов". По шагам:

1. Вытаскиваем реле неработающего вентилятора и ставим вместо него перемычку - вентилятор срабатывает. Вывод: "Эта цепь исправна".

2. Ставим контрольку на управляющие контакты, сначала туда, где должен быть "плюс", проверяем, тут "нормально", "плюс" присутствует.

3. Встаем контролькой на "минусовой" управляющий контакт, запускаем тест исполнительных механизмов, сигнала нет, понятно: обрыв цепи от БУ двигателя до управляющего контакта реле.

cj3.jpg

Немного подробнее на фото ниже: стрелка показывает на место соединения отломившегося провода. Провод самостоятельно, без какого-либо внешнего воздействия взял - и отломился.

cj4.jpg

И вообще-то: внешний вид электрических проводов такой, словно они лет пять жили в морской воде. А автомобиль, напоминаю, выпуска 2013 года, начало эксплуатации автомобиля - начало 2014 года. Эксплуатация стандартная, городские и загородные условия, морем или океаном не пахло. Вопрос: из чего же французы делают свои электрические провода и каким способом их соединяют между собой, если за несколько месяцев они приходят в такое ужасное состояние?

Остаётся вопрос: для каких целей конструкторы этой линейки автомобилей применили такой алгоритм и для чего ограничивать мощность двигателя при неисправности одного из двух вентиляторов, причем, в такой жёсткой форме, разве один вентилятор не справится с охлаждением?

Провели окончательный тест: искусственно создаём эту же неисправность - снимаем реле управлением вентилятора и получаем всё тот же аварийный режим.

Хотели уже вызвонить владельца авто: "Неисправность устранена, можете забирать машину", но вспомнилось, что клиент жаловался на проблему с системой ABS. Он только жаловался, а ремонтировать не хотел: "Пока нет денег". Но мы решили проверить наше предположение о качестве электропроводки на этом французском автомобиле выпуска 2013 года.

Сканер показал ошибки датчика числа оборотов заднего правого колеса. Отсоединяем датчики от электропроводки, прозваниваем сами датчики - исправны. Измеряем питание на датчиках. На левом есть, на правом нет. Подсоединяемся непосредственно на контакты блока управлением системой ABS. Видим, что там питание есть, вывод: "Сигнал теряется где-то в проводах". И скорее всего, исходя из опыта устранения первой неисправности, проблема опять в электропроводке.

Так что буду спорить с высказыванием: "Французские развозные фургоны немногим дороже дизельных "ГАЗелей", а по надежности не сильно уступают немецким одноклассникам":


Центральный замок и стеклоподъемники

Если мне правильно объяснили установщики сигнализации, то по их словам, у Всех Citroen - не работают свеклоподъемники при вынутом ключе зажигания. Остается копаться Теоретически проблему, как я понимаю можно решить путем замены штатных свеклоподъемников в связке с установкой сигнализациии с опцией доводки стекол.

Dmitriy_Mikhaylov писал(а): у Всех Citroen - не работают свеклоподъемники при вынутом ключе зажигания

Dmitriy_Mikhaylov писал(а): у Всех Citroen - не работают свеклоподъемники при вынутом ключе зажигания

Dmitriy_Mikhaylov
Смотри мануал, я написал по памяти. По моему штатно это не регулируется, но может Lexia способна помочь?

На самом деле стеклоподъемники работают 45 сек. при условии, что не открывалась дверь. Если вынуть ключ и открыть дверь- все, не работают.
А если вынуть ключ, нажать на закрытие и открыть дверь- то стекло поднимется до конца. Вот такой алгоритм.
Это хорошо видно вечером. Пока горит подсветка кнопок стеклоподъемника при вынутом ключе- работают.

Я тоже хочу доводчики поставить на стекла. Счас вот пока курю эл.схемы, как лучше сделать. Есть кой какие мысли.

Да технология простая. У меня стоит ПАНДОРА 3100, вот ей и хочу управлять. Все размышления построены на особенностях коммутации данной сигналки.
Суть вот в чем.
Смотрим вложенную схему. Нужна страница 2 .Там водительский блок управления 6036 показан. Он то нам и нужен.
У меня Классик. Водительский стеклоподъемник (далее СП)- авто, пассажирский-нет.
Покупаем доводчик стекол. И протягиваем провод с "+" в дверь.
С пассажирским все просто, там два провода управления, врезаемся в проводку (по мануалу доводчика) в провода 8 или 16 (в тот, какой отвечает за подъем) блока 6036 (управление двигателем 6045 пасс. СП).
А вот с водительским не так просто. Как я понял из схем, система управления водительским СП такая. Замыкание первого контакта-ручной режим, замыкание второго -авто. Я так понял, для авто режима должны быть замкнуты оба контакта 11 и 12 на блоке 6036 (но это надо проверить путем прозвонки). Последовательность замыкания влияет на направление. То есть если 11--->12 - опускание, а 12--->11 - подъем (или наоборот, не суть важно. И вот теория такова. Можно просто врезать провода доводчика в провода водит. СП 11 или 12, или ставим доп.реле, и импульсом с сигнализации замыкаем последовательно контакты 11 и 12, имитируя нажатие на кнопку водит. СП в режиме АВТО.
Но сначала-обязательная прозвонка всех проводов и переключателей. Если где не прав- поправьте.

Да, совсем забыл. Все манипуляции производятся в водительской двери.

Вкурив вдумчиво приложенную схему, предположил, что "плюс" тянуть во внутрь не надо. "Плюс" всегда присутствует на контакте 3 модуля 6032. А вот "минус" для управления модулем придется тянуть. "Минус" можно найти и внутри (он появляется при закрытии ЦЗ), но тогда стекла будут закрываться когда закроется ЦЗ. А это неудобно (10км/ч и стекла закрылись)

Неисправности стеклоподъемника и стеклоочистителя Фиат Дукато

Причин, по которым не опускается стекло Дукато или другого автомобиля-фургона, немало, но все они зависят от типа стеклоподъемника. Ведь это современные версии укомплектованы электрическими механизмами, отвечающими за подъем стекла, но остались еще и такие Боксеры, Джамперы и Фиаты, на которых установлена механика.

Стеклоподъемник Дукато 244 сломался

Неполадки в работе электрических стеклоподъемниках

Наличие электрических стеклоподъемников уже не является чем-то особенным в комплектации автомобиля. Скорее, наоборот, большая редкость их отсутствие. Разработчики фургонов стремяться создавать максимум комфорта для автомобилистов, а что может быть удобнее, чем механизм, который приводится в действие легким нажатием одной кнопки?

Но бывает ситуация, когда на том же Фиат Дукато не работают стеклоподъемники. Самая распространенная причина подобного явления – плохой отклик на нажатие, или заедает механизм. Ну, и конечно, нужно не забыть включить зажигание. Ведь электронные стеклоподъемники срабатывают только при включенном режиме.

Рассмотрим типичные для этих устройств неисправности и причины, которые их вызывают:

Автоматический выключатель. Не срабатывать стеклоподъемники могут из-за него.

Состояние проводов. Передача электросигнала может не происходить из-за оплавленной или изношенной проводки. Регулярный констроль за целостностью проводов и их своевременная замена помогут избежать неполадок не только с работой стеклоподъемников, но и других узлов.

Иногда механизм не откликается на сигнал из главного блока управления, открываясь при этом при помощи кнопки, которая расположена под дверной обшивкой. В таком случае нужно проверить главный модуль и выполнить ремонт или замену, в зависимости от неисправности.

Если на боксере не поднимаются стекла, следует обратить внимание на исправность электромоторчика, а также сопряженные с ним детали. Иногда устройство не срабатывает из-за той же проводки или отсуствия напряжения. Но, бывает, что это электродвигатель вышел из строя, и тогда владельцу авто прямой путь в сервис для замены.

Нерабочий предохранитель. Перегоревший предохранитель лидирует в списке причин неполадок в работе механизма. Любой перепад напряжения или небольшое замыкание могут вывести его из строя, зато он спасет другое электрооборудование. Поэтому специалисты советуют начинать поиск виновника проблемы именно с предохранителя.

Механическое повреждение направляющих, по которым движутся стекла, также может стать причиной того, что не работают стеклоподъемники на дукато 250. В таком случае обычно требуется ремонт или полная замена детали.

Износ деталей вследствие частой эксплуатации. Постоянное открывание и закрывание стекол также влияет на длительность срока службы механизма. Активная эксплуатация приводит к быстрому износу комплектующих, и, конечно же, перебоям в работе стеклоподъемников.

Кнопка стеклоподъемника Дуктао 250

Предотвратить неисправности механизма стеклоподъемников можно только за счет регулярного контроля электроники авто и своевременной замены изношенных деталей.

Неисправность

Причины

Устранение

Стекло плохо поднимается или опускается

Ремонт или замена устройства

Плохой контакт в кнопке

Преждевременный износ деталей

Выход из строя блока управления

Замена блока управления


Причины, по которым не работают стеклоочистители

Дворники или стеклоочистители относятся к разряду тех механизмов, за неисправность которых дорожная инспекция может наказать. Часть отечественных автомобилистов больше опасаются вероятности штрафа, чем аварийной ситуации на дороге из-за плохого обзора. Ведь, если не работают стеклоочистители дукато или другого фургона, это может повлиять на видимость даже в отсутствие плохих погодных условий.

Стеклоочиститель Дукато Боксер не работает

Элементарная ситуация – подул ветер и принес на лобовое стекло кучу пыли и грязи. А буквально пару дней назад владелец пожалел денег на мотор омывателя лобового стекла Дукато, и теперь ему приходится останавливаться и оттирать осевшую грязь вручную. А ведь если бы неисправное устройство заменили, стекло стало бы чистым нажатием одной кнопки.

Причин, почему не работают дворники фиат дукато Елабуга, немало. Самая распространенная – естественный износ деталей. Наименьший ресурс из всех комплектующих имеют щетки, поскольку они непосредственно заняты очисткой стекла. Кроме них на работу дворников влияют:

Предохранитель. Когда он перегорает, механимзм стеклоочистителей не срабатывает. Проверить и заменить предохранитель любой автомобилист может самостоятельно.

Поломка трапеции. Иногда на фургонах Фиат Дукато, Ситроен Джампер и Пежо Боксер не работают дворники именно по этой причине. Узел трапеции обладает сложным строением со множеством комплектующих деталей. Неисправности вала, тяг и рычагов трапеции приводят к поломке всего устройства.

Деформация дворников. При работе они могут цепляться за кузовные элементы, тормозиться и деформироваться.

Поломка стеклоочистителей, как и в случае со стеклоподъемниками, также может быть вызвана проблемами с проводкой. Ведь даже самое маленькое замыкание приводит к перебоям в подаче напряжения, и, как итог — нерабочему состоянию дворников.

Выход из строя реле включения, на исправность которого влияют перепады напряжения, попадание влаги и прочие причины. Для устранения поломки следует выполнить замену.

И еще одна большая ошибка, которую делают автомобилисты – покупка неподходящей щетки стеклоочистителя. Даже самые дорогие и навороченные, но не подходящие по параметрам, щетки приводят к перебоям в работе механизма, поскольку он их просто не тянет.

Читайте также: