Не включается 5 передача рено меган 1

Обновлено: 17.05.2024

Renault Megane 2. Передачи самопроизвольно выключаются

Renault Megane 2. Утечка масла из коробки

Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Изношены сальники первичного вала, механизма переключения передач или валов привода колес Замените неисправный сальник
Утечка масла через стыки картера Отремонтируйте коробку передач
Утечка масла через датчик заднего хода и датчик скорости автомобиля Датчик заднего хода установите на герметик. Замените резиновые уплотнительные кольца датчика скорости

Renault Megane 2. Утечка рабочей жидкости автоматической коробки передач

Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Утечка жидкости из коробки передач через уплотнение поддона картера Потеки жидкости на картере коробки передач. Подтяните винты крепления поддона, замените прокладку поддона
Течь жидкости из-под указателя уровня Вставьте указатель до упора, при необходимости замените его
Течь жидкости из штуцеров трубок охладителя Подтяните штуцеры

Renault Megane 2. ДВИГАТЕЛЬ НЕ РАЗВИВАЕТ ПОЛНОЙ МОЩНОСТИ

АВТОМОБИЛЬ НЕ ОБЛАДАЕТ ДОСТАТОЧНОЙ ПРИЕМИСТОСТЬЮ. РЫВКИ И ПРОВАЛЫ ПРИ ДВИЖЕНИИ

Renault Megane 2. ХЛОПКИ ВО ВПУСКНОМ ТРУБОПРОВОДЕ

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов Проверьте зазоры в приводе клапанов Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов
Впускные клапаны заедают в направляющих втулках: смолистые отложения на поверхности стержня клапана или втулки, осадка или поломка клапанных пружин Осмотр при разборке двигателя (СТО) Отремонтируйте двигатель (СТО)
Нарушены фазы газораспределения Проверьте фазы газораспределения Установите правильное взаимное расположение коленчатого и распределительного валов. Проверьте компрессию

Renault Megane 2. ВЫСТРЕЛЫ В ГЛУШИТЕЛЕ

Renault Megane 2. ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД МАСЛА (БОЛЕЕ 500 Г НА 1000 КМ ПРОБЕГА)

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Течь масла через: сальники коленчатого и распределительного валов; прокладки поддона картера, головки блока цилиндров; датчик давления масла; уплотнительное кольцо масляного фильтра Вымойте двигатель, затем после короткого пробега осмотрите места возможной утечки Подтяните элементы крепления головки блока цилиндров, крышки головки блока цилиндров, поддона картера, замените изношенные сальники и прокладки
Износ, потеря упругости маслоотражательных колпачков (сальников клапанов). Износ стержней клапанов, направляющих втулок Осмотр деталей при разборке двигателя Замените изношенные детали
Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности) поршневых колец. Износ поршней, цилиндров Осмотр и промер деталей после разборки двигателя Замените изношенные поршни и кольца.

Расточите и отхонингуйте цилиндры

Renault Megane 2. ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА

Видео по теме "Renault Megane 2. Передачи включаются с трудом"

Тяжело переключаются передачи Рено Мастер (Renault Master) - решение проблемы Туго включается передача Плохо включается первая передача. Совет атоинструктора Автошколы-Драйв Днепропетровска.

Здравствуйте, проблема в следующем. При покупке меня продавец предупредил что необходимо прокачать гидравлическую систему отвечающую за сцепление. Я сначало не придал особого значения, но после того как стало тяжело включать скорости я все-таки прокачал. Некоторое время было все хорошо, но потом снова стало трудно включать, я приехал на автосервис и мне предложили поменять сцепление и выжимной цилиндр (автосервис очень знакомый, подвоха от них не жду). Поменял сцепление и выжимной цилиндр, отъездил неделю-две без проблем и вот опять началась проблема: опять становится тяжело включать скорость. Причем если глушу машину хотя бы на несколько секунд, то опять становится все нормально. В автосервисе уже не знат, да и я не в авто не специалист. Подскажите, может быть кто-нибудь сталкивался с такой проблемой или же просто подскажет направление мысли для автомеханика.

__________________
Никогда не жалуйтесь и никому ничего не объясняйте

Причина нечеткого включения и посторонних звуков при смене ступеней передач не всегда кроется в самой КПП. Гораздо чаще передачи плохо переключаются из-за износа/поломки сцепления, люфта в механизме выбора ступеней. В статье рассмотрим распространенные неисправности, провоцирующие проблемы с включением передач, и методы их диагностики.

ручка переключения передач

Хрустом называют характерный посторонний звук, возникающий при переключении передач. Причины этого явления:

Синхронизаторы или сцепление?

В конструкции механической коробки передач синхронизаторы необходимы для выравнивания скорости вращения первичного вала и шестерни выбираемой ступени, установленной на вторичном валу.

Ступица жестко соединена с вторичным валом КПП, тогда как косозубая шестерня каждой из передачи свободно вращается на валу. При переключении передачи скользящая муфта сдвигается, замыкая между собой пару ступицы и косозубой шестерни, соответствующую желаемой передачи. Поскольку скорость вращения ступицы и шестерни при переходе на высшую/низшую ступень будет разной, для плавного и бесшумного переключения необходимы синхронизаторы.

устройство синхронизатора

В конструкции синхронизированной МКПП муфта при перемещении прижимает блокирующееся кольцо к конусу синхронизатора. Из-за высокой силы трения между конусом и кольцом скорость выходного вала и косозубой шестерни выравниваются. После этого скользящая муфта беспрепятственно замыкает шестерню со ступицей выходного вала.

В случае неисправности синхронизатора из-за разной скорости вращения первичного вала и шестерни на вторичном валу происходит жесткое зацепление, сопровождающееся характерным рыком/ хрустом.

Отличить неисправность синхронизатора от поломки сцепления можно по периодичности возникновения звуков. Если проблема в приводе выключения или самой корзине сцепления, то коробка передач хрустит при каждом переключении. В случае с подгоревшими или изношенными синхронизаторами звук появляется при переходе на конкретную передачу. К примеру, на автомобилях ВАЗ переднеприводного семейства из-за конструктивной недоработки отечественной МКПП характерный рык чаще всего возникает при переключении с 1 на 2 передачу.

После выключения передачи отпустите, а затем опять выжмите сцепления перед включением следующей ступени. Если после двойного выжима передачи переключаются мягче, проблема явно в синхронизаторе.

Немного о работе сцепления

Сложности с переключением передач, возникающие по причине неисправного сцепления, связаны с неполным расцеплением маховика и ведомого диска. В таком случае синхронизаторы не в состоянии обеспечить плавное зацепление шестерен, из-за чего туго включаются передачи и возникает характерный хруст. Причина неисправности может быть как в приводе выключения, так и в самой корзине сцепления. Механические коробки передач оборудуются двумя типами привода выключения сцепления:

принцип работы сцепления

  1. Механический (тросиковый). Педаль сцепления связана тросом с вилкой выключения сцепления. Перемещение троса изменяет позицию вилки, которая передвигает выжимной подшипник в направлении нажимных демпферных пластин.
  1. Гидравлический привод. В основе конструкции лежит свойство несжимаемости жидкости, а сам принцип работы схож с работой тормозной системы. Нажимая педаль тормоза, мы перемещаем толкатель главного гидропривода выключения сцепления. Внутри гидропривода находится тормозная жидкость, которая под давлением от поршня протекает по трубопроводу к рабочему цилиндру. Выдвигаясь, поршень давит на вилку выключения сцепления.

сцепление

Причина посторонних звуков в сцеплении

Мы рассмотрим лишь те случаи, в которых неправильная работа сцепления приводит к посторонним звукам при переключениях и тугому ходу рычага.

Почему передачи переключаются туго и нечетко?

Мы рассмотрели неисправности при включении передач, связанные со сцеплением и КПП. Но не менее важную роль в плавности смены ступеней отыгрывает состояние кулисы. По типу конструкции все виды механизмов переключения передач можно разделить на 2 вида:

  • шарнирно-тяговый вид. Рычаг переключения соединяется с рычагом выбора передач внутри КПП передач через систему тяг и шарнирных соединений. В кулисе такого типа часто изнашиваются втулки в местах соединения элементов, вкладыши основания кулисы. Если реакция механизма выбора передачи под капотом намного меньше амплитуды перемещения рычага, то причину нечеткого переключения следует искать в салоне. Снимите кожух и осмотрите механизм на предмет изношенных резиновых уплотнений, пластиковых или металлических втулок. Чаще всего причина тугих и нечетких переключений в износе участка кулисы от салонной тяги до рычага выбора передачи внутри КПП. Решается проблема частичной заменой механизма и установкой ремкомплекта кулисы. В критичных случаях и вовсе не включаются некоторые передачи, вместо 1 включается 3, а 2 ступень легко перепутать с 4;
  • тросовый привод. Рычаг переключения в салоне соединяется с рычагом выбора передач внутри КПП через систему тяг и тросов. В случае закисания тросов или их подмерзания в зимнее время передачи переключаются туго. При растягивании тросов увеличивается ход рычага, поэтому переключения становятся тугими и нечеткими.

Каждый из видов кулисы требует правильной установки, а нередко и регулировки.

Видео: Как самостоятельно проверить состояние сцепления на автомобиле с автоматической коробкой

Рекомендации по диагностике

Прежде чем снимать коробку передач для замены корзины сцепления, проверьте наличие люфта в кулисе, а также замерьте ход лапки выключения сцепления. Если ход недостаточный, убедитесь в работоспособности и герметичности главного тормозного цилиндра, а уже потом только разбирайте КПП.

Если после быстрого 2-4 кратного нажатия на педаль сцепления передачи включаются легче, проблему следует искать в гидроприводе.

Тонкости работы МКПП

Задняя передача не имеет синхронизатора, а поэтому для ее плавного включения вторичный вал КПП должен быть остановлен. Если вы пытаетесь включить заднюю передачу на движущемся вперед автомобиле, вы услышите характерный хруст.


Renault Megane 1996, engine Gasoline 1.6 liter., 75 h. p., Front drive, Manual — vehicle breakdown

Comments 14


Спасибо вам. Все делал по вашей инструкции. все на ощупь. Самое тяжелое открутить пробку. Ободрал руку, но это того стоит, пандемия все дела. 6 лет меганом 2 владею и тут бац. Но масло у меня хорошее, весной заливал эльфа 75W80.Самое интересное что, когда ставил заднюю передачу она вошла дальше обычного, силой вырвал на нейтралку. Думаю дела в тросах.


Да не за что. Самое главное не паниковать


В морозы раза 3, за все время владения машиной, было так.
Заметила, что такое происходит в момент когда просто толкаешь ручку кпп, чтобы она встала сама на свое место в нейтраль, а она "оп" и не встала. Читала, что это также из-за очень густого масла в морозы происходит.
Стараюсь парковаться, чтобы утром передом выезжать.


Прочел эту запись и что то так утром очково было сдавая назад выезжать с парковки:) и вроде масло свежее но все равно сцыкотно


два дня ставил мордой на ход. а потом забил. и ничего норм пока. В -30 ПРОБЛЕМ НЕ БЫЛО. А тут -20 и на тебе проблема


Новая страшилка в копилку.

Но предупреждён — значит вооружён )



Всегда по утрам трогаюсь с задней, еще тьфу-тьфу не клинило, вчера был мороз -19.


За 3 года владения это впервые. И ни разу не слышал про такое



Читал вот про это.
(Позвольте угадать… это произошло сразу после включения задней передачи? Я угадал. ЛЕчится элементарно прям на улице, но желательно в гараже, потому что подобный клин передачи происходит в основном из за плохого масла, так что замены не избежать…
И так понадобится любая отвертка длинной см 30, откручиваем заливную пробка на КПП, вставляем туда отвертку и нежно нежно шерудим по горизонтали, рано или поздно отвертка должна подцепить, лапку задней передачи, и с легким щелчком все встанет как надддо. Рекомендую ознакомится вначале с устройством кпп по книжке. И сразу же на замену, иначе может тут же заклинить снова. Масло нужно ТОЛЬКО СИНТЕТИКА для МКПП.)


да, масла хреновое у вас. я с задней стартовал в легкий мороз, все ок, наверное потому что менял масло год назад на рекомендованное от эльф, а мож просто повезло))) вобщем, надо трогаться с 1й всегда.


Перед прошедшими новогодними праздниками, произошёл, так сказать не приятный казус. Пред тем как загнать машину к себе во двор, при -9 градусов по С. Прогревал машину, где то 1,5 минуты., включив заднею скорость сдав назад выключил заднюю скорость, и тут всё… рычаг стоит на нейтральной я не мог включит ни одну из передач (ощущение что, что то мешает). токае же история и с неработающим двигателем. Десять дне машина стояла, я голову сломал (почему и что делать?). И я нашёл причину и её решения: у реношек это болезнь, из-за не прогретого масла в коробке задняя передача залипла, решения: откручиваем на коробке контрольную пробку, берём плоскую отвертку (длиной 17 см.) просовываем во внутрь и горизонтальными движениями пытаемся зацепить вилку, откинув ее в сторану левого колеса, услышав щелчок, значит всё получилась и о чудо все передачи включаются легко. Совет прогревать подольше, или ставить машине так чтобы ехать с первой передачи .Извините фото нет, но если нужно сделаю скину.


ну чем мог, помог)


Спасибо и на этом. Будем пробовать. Только вот маслице осталось выбрать еще на замену.

Читайте также: