Не включается кондиционер пежо боксер 3

Обновлено: 07.07.2024

О том, что появились проблемы с печкой, автомобилисты чаще всего замечают только с наступлением холодов. В наших климатических условиях это довольно неприятный факт. При очень низких температурах с печкой, которая работает плохо, ездить более чем неприятно. Особенно важно это при использовании транспортного средства при регулярной коммерческой перевозке пассажиров. Автомобиль — это сложная конструкция, частью которой является система обогрева и охлаждения. Если в системе обогрева произошёл сбой, то этому может быть множество причин, которые лучше всего найти, проведя полную диагностику системы в автосервисе. Но среди автомобилистов довольно часто встречаются любители всё делать самостоятельно, своими руками.

Не работает печка

Сегодня мы рассмотрим ситуацию, когда после включения из воздуховодов печки не идёт даже холодный воздух. В этом случае причина поломки печки заключается, скорее всего, в поломке моторчика вентилятора. Здесь всё дело в том, что система обогрева автомобиля непосредственно связанна с системой охлаждения транспортного средства. По мере того, как мотор начинает прогреваться, начинает прогреваться и охлаждающая жидкость, антифриз. Горячая охлаждающая жидкость уходит в радиатор, где должна охладиться потоком воздуха с улицы. Но в зимнее время водитель включает печку, а именно вентилятор, который направляет прогретый воздух в воздуховоды, идущие в салон автомобиля. В том случае, если сломается моторчик, воздух не будет направляться в воздуховоды, а просто уйдёт наружу. Таким образом, если печка перестает дуть, нужно искать причины в поломке вентилятора.

Ремонт моторчика печки Peugeot Boxer

Поломка такого типа встречается довольно часто. Причин такой ситуации может быть довольно много. Наиболее распространённые причины поломки отопителя салона Peugeot Boxer — это:

  • Сгорел предохранитель печки Peugeot Boxer. Эта поломка может быть результатом простого износа детали или же следствием короткого замыкания.
  • Довольно часто встречается повреждение контактов. Это может быть и окисление, и просто неплотное крепление. Во втором случае их просто достаточно немного пошевелить, и печка заработает. В первом случае нужно будет хорошо зачистить все контакты.
  • Сломалось реле зажигания.
  • Сгорел сам моторчик.
  • Залипание щеток.

Ремонт моторчика печки Peugeot Boxer

Как снять моторчик

Демонтаж моторчика печки не потребует каких-либо особых навыков и инструментов. Здесь важно просто учесть несколько нюансов.

  1. Снимаем бардачок. Для этого выкручиваем все имеющиеся болты креплений. Затем открываем крышку бардачка, находим две защёлки, надавливаем на них и откидывается дверца. Далее выкручиваются ещё три болта: один слева – большой и два по центру – маленькие. Слегка нажимаем и снимаем всю панель ящика.
  2. Отсоединяем разъёмы: от резистора – четыре провода и от моторчика – два.
  3. Отвинчиваем винты крепления печки – их всего три. К сожалению, винтики очень небольшие и приходится сильно изловчиться, чтобы их достать. Специалисты советуют воспользоваться зеркальцем для облегчения выкручивания.
  4. Моторчик следует немного развернуть и легко вынуть.
  5. После произведенных на нём работ или после полной замены установка этой детали производится в обратной последовательности.

Сгорел предохранитель печки Peugeot Boxer

Кроме проблем с моторчиком, печка может не работать при сгоревшем предохранителе. Предохранитель печки Peugeot Boxer находится в блоке предохранителей в моторном отсеке. Для того, чтобы произвести замену предохранителя нужно:

  • Открыть капот.
  • Найти справа, если смотреть на мотор, чёрную крышечку. Рядом с этой крышкой находится клемма прикуривателя.
  • Откручиваем гайки и получаем доступ к предохранителям.
  • Производим замену сгоревшего предохранителя и всё ставим на место.

Сгорел предохранитель печки Peugeot Boxer

Проблемы с регулировкой работы печки

Регулятор состоит из нескольких механизмов, которые контролируют температуру, режимы работы обогревателя и рычаг для переключения заслонок. При возникновении проблем с обогревом сначала нужно точно определить причину. Это могут быть:

  • Вышел из строя тросик регулятора. Это можно определить по тому, что он корректно работает в одну сторону и слабо в другую.
  • При механической поломке самого переключателя, его нужно просто заменить.
  • В том случае, если работает, например, только одна скорость, чаще всего четвёртая, то придётся производить замену терморезистора.

Для того чтобы правильно произвести замену данной детали, нужно работы производить в следующем порядке:

  1. Отключаем клеммы на минус.
  2. Демонтируем магнитолу и отключаем её от питания.
  3. Отключаем рычаг для переключения заслонок, регулятор температурных режимов и регулятор для распределения потоков.
  4. Снимаем заглушки снизу, выкручиваем винты и снимаем консоль.
  5. Находим разъёмы питания и отключаем их.
  6. Устраняем проблему, произведя ремонт или замену.
  7. Сборку проводим в обратном порядке.

Проблемы с регулировкой работы печки

Если у вас перестала работать печка, стоит провести проверку работы множества систем, но при внимательном отношении к своему автомобилю, терпению и аккуратности в ремонтных работах поездка даже в холодное время года не будет доставлять дискомфорт.


Здесь вы найдете места расположения и фото монтажных блоков. Отдельно отметим предохранители отвечающие за прикуриватель и бензонасос.

В салоне

Здесь находится два блока: один рядом с пассажирским сиденьем, второй со стороны водителя внизу приборной панели.


Расположение блока рядом с сиденьем.

Схема блока рядом с сиденьем пассажира
Описание Ток, А
Тип 1
F54 Отсутствует
F55 Подогрев сидений 15
F56 Электрическая розетка около сидений задних пассажиров 15
F57 Дополнительный отопитель под сиденьем 10
F58 Боковые габаритные огни, указатели поворотов 10
F59 Самовыравнивающаяся подвеска (+аккумуляторная батарея) 7,5
F60 Нет
F61 Нет
F62 Нет
F63 Привод дополнительного отопителя пассажиров (boxer) 10
F64 Отсутствует
F65 Вентилятор дополнительного отопителя пассажиров 30
T30 реле габаритов
T31 реле дополнительного отопителя
T66 реле прикуривателя
Тип 2
54 Кондиционер/ отопитель 10
55 Подогреватель сидений 15
56 15
57 Кондиционер/ отопитель 10
58 Ближний свет фар 10
59 Система активной подвески 7,5
60 Кондиционер/ отопитель 10
61 30
T25 Внутренне освещение
T66 Реле прикуривателя
T30 Реле габаритов
T31 Дополнительный подогреватель под сидением


Еще один салонный блок расположен с водительской стороны, внизу панели приборов.


Пример доступа. Необходимо открутить винты А.

В моторном отсеке


Находится в левой части подкапотного пространства.


Фото - пример исполнения.

Схема моторного блока предохранителей
Расшифровка Ток, А
F1 Система ABS 40
F2 Управление двигателем / Свечи зажигания (+аккумулятор) 50
F3 Замок зажигания / Выключатель зажигания (+аккумулятор) 30
F4 Кондиционер/отопитель или Блок управления предпусковым подогревателем Вебасто (+аккумуляторная батарея) или Насос омывателя фар 20
F5 Кондиционер/отопитель или Система вентиляции в салоне с подогревателем Вебасто/ подогревателем фильтра дизельного топлива (+аккумуляторная батарея) 20
F6 Высокоскоростной вентилятор охлаждения двигателя (+аккумуляторная батарея) 40/60
F7 Вентилятор низкой скорости охлаждения двигателя (+аккумуляторная батарея) 40/50
F8 Кондиционер/отопитель или Вентилятор салона (+ключ) 40
F9 Омыватели фар или Розетка 12 В задняя или Насос омывателя ветрового стекла 20
F10 Звуковой сигнал 15
F11 Управление двигателем 15
F14 Лампа дальнего света(правая) или Розетка 12 В передняя, прикуриватель 7,5
F15 Лампа дальнего света (левая) или Прикуриватель 7,5
F16 Управление двигателем 7,5
F17 Управление двигателем 10
F18 Управление двигателем 7,5
F19 Кондиционер/отопитель / Компрессор кондиционера 7,5
F20 Омыватели фар 30
F21 Управление двигателем или Бензонасос 15
F22 Управление двигателем 20
F23 Система ABS 30
F24 Автоматическая коробка передач 15
F30 Противотуманные фары или Обогрев стекол 15
1 Реле дальнего света фар
2 Реле звукового сигнала
3 Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
4
5
6 Реле электродвигателя вентилятора отопителя
7 Реле системы управления двигателем
8 Реле бензонасоса
9 Реле противотуманных фар
10 Реле насоса омывателя лобового стекла
11 Реле очистителя/омывателя фар
12

Рассмотрены автомобили 2006, 2007, 2008, 2009, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска.

Внимание! Расположение блоков, реле и предохранителей, а также их расшифровка могут отличатся от вашего (зависит от комплектации и года выпуска)

Данная инструкция по предохранителям подойдет для автомобилей Fiat Ducato 3, Peugeot Boxer 3, Citroen Jumper (тип x250)

Предохранители автомобиля сгруппированы в трех блоках управления: один расположен на приборной панели, второй – на правой стойке салона (зависит от комплектации автомобиля) и третий – в моторном отсеке.

Блок предохранителей на приборной панели Fiat Ducato, Peugeot Boxer, Citroen Jumper.

Для доступа к блоку с предохранителями на приборной панели отвинтите винты А – и снимите крышку.

X250-blok-salon

Схема расположения предохранителей и реле в блоке на приборной панели

Лечение медленных стеклоподъемников KIA SPORTAGE 1 1998 г

Комментарии по теме Электросхема включения кондиционера Peugeot Boxer

Найт написал(а)
Здравствуй Андрей, скажи пожалуйста для снятие свеча накаливание не надо антифриз сливать? За коллектром свеча накаливние?

Ace написал(а)
я с тобой полностью согласен по поводу таких людей,а ещё есть такие халявщики(ну может как ни будь,что ни будь можно сделать?)а фраза(пи-да котёнку)мимо ушей

Zahrah написал(а)
. там легче фару снять, для замены лампы, чем . руки выворачивать под углом 180градусов. Я так и делаю

Бут Воловоденко написал(а)
Кольца поменял, а посадочное место фрезой не прошел, жди опять беды, нужно было пройти

Токтар написал(а)
Ожидал когда достанешь шлейф из улитки,я разобрал как ты,но масла в голове не хватило как вскрыть улитку со шлейфом.Подскажи.

Романычев Каха написал(а)
Замок зажигания в двух положениях вроде как работать должен.может что то с сигнализацией не то и влияет

Илхам написал(а)
Автор добрый вечер подскажите пожалуйста где заказывали такие лампы, если можно то ссылку. заранее спасибо.

Сархан Фонвизин написал(а)
Я уже думал сцепление приехало педаль стал тугим обязательно попробую смазать

Манучехр написал(а)
А себе устанавливали как он себя видут? Через сколько вылетают? Хочу себе поставить в туманки интересуют h1!?

Гайжук Безрук написал(а)
Что за геморрой.я себе поставил б с ВАЗ.и всё.посадочные места чуть доработать.родная крыльчатка.всё работает.нах такой головняк.да и проставки чтоб радиатор кондиционера не протереть.а так всё ок.цена вопроса 500 р.работает не хуже.слышал от газели ставят.всем бобра.

Севак Пуршев написал(а)
Здорова! У меня опель астра j 2001 год, акпп мотор не родной. Мотор от опель вектра. Esp постоянно горить и чек энжен тоже. На драйве машина тяжело едит. Тахометр больше 4тыс. не поднимается. И когда при зовиденном состояния при повороте руля право и в лево под копотом что то жужжит. Не могу найти этот датчик поворота руля или как она там называются.? На рулевом рейке и на самом руле не заметел. Можешь дать мне какой то инф? Тут где я живу нету ни одного электрика и автодиагност. Просто машинку жалко, дома все ездит в таком состоянии. Буду ждать ответа. Спасибо.

Читайте также: