Не включается муфта компрессора кондиционера рено меган 2

Обновлено: 05.07.2024

На ремонте Рено Меган 2. Не включается компрессор кондиционера и вентиляторы охлаждения. Ошибок по системе .

В данном видео показываем как самостоятельно провести диагностику электромагнитной муфты компрессора .

2. Subimos. De este modo ese espíritu. Y. Diosa. Sí. I. Pero. Dulce feliz. Y eso. Y. Y esto ya. Más o menos. Bajo esta matriz nada.

Как работает электромагнитная муфта компрессора кондиционера и как ее проверить на снятом компрессоре и на самом .

Народ всем привет с вами санек могёт сегодня я расскажу как заменить подшипник на компрессоре кондиционера и как .

. друзья с нами рено меган 2 с двигателем 1 6. В общем сегодня речь зайдет о замене подшипника кондиционера. Вот так .

Клиент обратился с несколькими проблемами: не горят фонари заднего хода, не включается вентилятор охлаждения, .

На автомобиле рено меган (Renault Megane 2) перестал работать климат и кондиционер соответственно? .Диагностика .

Показываем, как можно снять электромагнитную муфту компрессора кондиционера без специального инструмента, .

Сергей Поплаухин

Вот еще одна проблема нарисовалась,при включении кондиционера индикатор загорается,а кондиционер не функциклирует.

Вадим Козиков

DELETED

Отвакумируй кондиционер(проверь на утечку фреона),если всё нормально,то просто заправь его и должно быть всё нормально. )

Андрей Кубашевский

может нет фриона, может накрылся датчик, померяйте давление фреона если есть чем, если оно нормальное то на диагностику, на диагностике покажет какое давление показывает датчик. если маленькое значит датчик заврал, если нормальное то попробуйте снять ошибку если она есть, всё должно заработать.

DELETED

Андрей Кубашевский

какая еще гидромуфта? при включении компрессора слышен под капотом щелчок, немного падают обороты, шкив компрессора который постоянно крутится входит в зацепление наверное с помощью "муфты" с ротором компрессора, крышка которого находится в шкиве.

Вадим Козиков

DELETED

Вадим Козиков

Андрей Кубашевский

у вас компрессор под ноту не попадает? проверьте на сайте рено! была такая компания вроде на машины до 2006 года.

Сергей Hемцев

Насколько мне известно, если в автомобиле есть климат-контроль, то при температуре воздуха ниже +9 кондиционер вообще не должен включаться. Это нужно учесть при проверке на работоспособность.

Андрей Кубашевский

Сергей Ермекбаев

Резистор отопителя мог сломаться, стоит 5 руб в экзисте на меган 3, только после установки надо на диагностику активировать.

Павел Карпенко

Маган 2 комплектация с климат-контролем, когда включаю его дует горячий воздух (даже через 20 минут) что это может быть? И как с этим бороться.

Андрей Кубашевский

DELETED

Mikhail Zhukov

Подскажите пожалуйста, кто знает.
М2Ф2 2007 Климат.
В режиме Auto выставляя в климате максимально теплую температуру (+27) значок АС не гаснет, (за бортом +19) те кондей не выключается. Почему?
И если выставлять самую прохладную температуру (+15), то дует не холодным, а все равно чуть теплым. Что с кондеем?

Андрей Кубашевский

потрогай аллюминиевый патрубок под капотом, он должен быть очень холодным. проси кого то нажать на АС а сам слушай у капота, должен раздаться щелчок от включения компрессора, если его нет то компрессор не работает.ну а не работает из-за того что в системе нет или не хватает хладогента, либо датчик показывает давление неправильно и система отключает компрессор.


Renault Megane 2009, engine Diesel 1.5 liter., 86 h. p., Front drive, Manual — observation

Comments 101



разобрался с проблемой? у меня так же стало! скидывает скорость вентилятора, в ручном режиме и на 3 и 4 скорость никак не реагирует, выключить климат минут через 10 снова включаешь — работают все скорости но опять не долго
перезаправлял кондей, долили 100 грамм фреона, не помогло


Да просто переправил и все ок))


разобрался с проблемой? у меня так же стало! скидывает скорость вентилятора, в ручном режиме и на 3 и 4 скорость никак не реагирует, выключить климат минут через 10 снова включаешь — работают все скорости но опять не долго
перезаправлял кондей, долили 100 грамм фреона, не помогло

Ну мне полностью слили и задули проблема пропала говорят что не хватало фреон )


У меня два провода идут на компрессор кондиционера. В обоих плюс и муфта не включается. Видимо в один надо подать минус. Если перепутать плюс с минусом ничего не случится?


Мину, лучше подать через 1Квт . И посмотреть включится ли


У меня такое: не включается климат. Систему заправили. Тоже не работает. Замыкаешь на прямую, включается и работает нормально. Идёшь в магазин, опять включаешь, всё работает. Как только оставил на более продолжительное время, опять не работает. Включаешь опять на прямую, цикл запускается и работает. Фигня какая-то.


Да слышно что то включается. А что за заслонка? Где ее искать?


У меня меган 2, 2006 1.5.dce года поменял все в кандере. Работал и перестал не знаю что с ним. Поехал на сервис проверить давление и т.д. всё в норме есть давление фреон. Когда включаю кондёр слышно что включилось. Но холодного воздуха нет. Может у кого-то такая же проблема?


Что с заслонкой? Муфта включается?


Здравствуйте. На моем мегане перестал работать кондей. Вообще полностью. При включении загораются кнопки, но ничего не происходит. Ни холодным, ни горячим, обдув лобового стекла тоже перестал работать. Поменяли мотор вентилятора ( надеюсь правильно написала) — проблема не исчезла. Что это может быть ? 😭 подскажите, спасите


На максимальной скорости печка работает? Нужно проверять предохранитель, резистр печки, сам мотор. Важна правильная диагностика, а потом уже ремонт/замена


Вообще ничего не работает. Свет на кнопках загорается, но ничего не происходит, не дует ни холодным ни горячим, ни обдув лоб стекла


Дружище, подскажи, климат включался при температуре где-то 5-8градусов, за бортом. Меняли трубку. Стал включаться при 20 градусах, за бортом. Не очень удобно. Есть мысли? Думаю, в настройках что-то сбилось.


Возможно датчик температуры врет


похоже на диагностику надо. попробую скинуть клемы, может поможет


Спасибо, хороший мануал по поиску неисправностей кондея!


Всем привет !) может кто подскажет . При включении кондиционера, происходит щелчек но более не чего не происходит … холодного воздуха как и тёплого нет … а на улице не много мое мало +35 ))начал обращаться к, так это целое дело по крайней мере на Кипре … долго ждать плюс цены космические ( и тем не менее толком не могут не чего обьяснить ) … может кто сталкивался с такой проблемой ?) или есть у кого нормальные мастера в этих краях )


Подскажите сколько должно быть минимальное давление для включения кондиционера.

Устройство кондиционера


Поскольку поломки могут возникнуть в различных частях механизма, необходимо подробно разобрать его устройство, чтобы лучше понять характер возможных проблем:

  • компрессор, создающий давление в магистрали (подвергается поломкам наиболее часто);
  • далее следует конденсатор со встроенным вентилятором;
  • из конденсатора фреон поступает в осушитель, а после – в специальный расширительный клапан;
  • холодный воздух выходит из системы вентиляции, которая также отвечает за забор воздуха из окружающей среды, либо из салона автомобиля (при включенном режиме рециркуляции).

Мастера, работающие в нашей компании, обладают впечатляющим багажом знаний, благодаря чему помощь осуществляется быстро и недорого. В качестве небольшого дополнения Вы получите необходимую информацию по дальнейшей эксплуатации кондиционера, что позволит продлить срок службы элементам.

Самые частые проблемы

Когда в Рено Меган 2 не работает кондиционер, специалисты сразу обращают внимание на список самых частых проблем, которые встречаются в процессе эксплуатации транспортного средства:


  1. Заклинивание компрессора, приводящее к выключению двигателя – это одна из самых частых проблем, которая возникалиа при включении кондиционера. Причем в особенно серьезных случаях движение на автомобиле становилось невозможным до замены компрессора на новый. Некоторые водители зачастую производили систему перепрограммирования машины в официальных сервисах Рено, но все это не приводило к положительному результату.
  2. Продолжая тему перепрошивки, нельзя не отметить очень частую ошибку под номером 1080, которая возникала при программной проверке работоспособности кондиционера. Именно она зачастую вынуждала водителей покупать новый компрессор, поскольку иного решения проблемы не существовало. Более того, кроме компрессора заменялись такие детали, как заглушки, ремень привода, шкив коленвала и натяжной ролик.
  3. Неисправность датчика давления также является частой проблемой, которая встречается на Рено Меган. Суть проблемы заключается в занижении показаний, из-за чего система начинает думать, что фреон в баке отсутствует. Все это исправляется обыкновенной сменой старого датчика на новый.

За помощью и диагностикой нужно обращаться лишь в специализированные СТО, где Вам окажут профессиональную помощь.

Диагностика системы охлаждения


Если в Рено Меган 2 не включается кондиционер, производится тщательная проверка общей системы, которая состоит из нескольких этапов:

  1. Визуальный осмотр. Мастер проверяет натяжение ремня компрессора, интенсивность кручения вентиляторов, наличие царапин и прочих дефектов. Также внимание уделяется качеству соединения всех шлангов и трубок, проверяются утечки.
  2. Проверка на предмет течей фреона. Для этого используется специализированное оборудование: течеискатель и ультрафиолетовая лампа. Манометры, показывающие давление в магистралях, также играют важную роль в процессе диагностики, что позволяет специалистам вовремя приступить к процессу отладки при постоянном контроле давления.
  3. Проверка компрессора производится при постоянном улавливании шумов в процессе работы, а также благодаря возникновению различных запахов в салоне, которых в норме быть не должно.

Ремонт


Вот несколько основных этапов при восстановительных работах поврежденного узла кондиционирования:

  • замена подшипников и муфты компрессора, которые чаще всего изнашиваются при постоянной и неправильной эксплуатации;
  • восстановление конденсатора и испарителя;
  • замена уплотнительных колец, которые могут портиться не только из-за низкого качества, но и из-за постоянной подверженности повышенной влажности;
  • промывка системы кондиционирования, что устраняет образование плесени внутри узла, а также избавляет протоки от застоев избыточных продуктов работы системы (масло, грязь, пыль);
  • восстановление магистралей, регулировка давления.

Итог следующий. Работа с восстановлением кондиционера в модели Рено Меган – это процедура, требующая не только профессиональных навыков, но и специальных инструментов, поэтому лучше всего обращаться за помощью в автосервис, если проблема дала о себе знать.

14.22 Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя

14.22. Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Будучи когда-то прерогативой только шикарных автомобилей, кондиционер ныне становится неотъемлемой частью все большего и большего числа “обычных” семейных машин. По оценкам специалистов, к началу следующего века половина всех европейских машин будет продаваться с кондиционером как стандартным аксессуаром.

Система кондиционирования, попросту говоря, отбирает у воздуха тепло, а также снижает уровень его влажности. Поэтому, воздух в салоне машины всегда более прохладный и не такой влажный, что создает ощущение свежести.

Как создается микроклимат в салоне?

Стандартная система кондиционирования состоит из нескольких рабочих узлов, соединенных между собой герметичной системой трубок. Она заполнена хладагентом, который переходит из жидкой формы в газообразную и обратно, перенося тепло из салона.

Самой важной деталью, от которой зависит эффективность работы кондиционера, является регулирующий вентиль, который установлен на испарителе, размещенном в салоне автомобиля. Хладагент в виде жидкости под высоким давлением поступает через регулирующий вентиль в испаритель, где разбрызгивается в виде газо-капельной смеси (тумана). Регулирующий вентиль может быть игольчатым или типа диафрагмы. Мы будем рассматривать первый вариант.

Внутри игольчатого вентиля есть маленькое отверстие, а расположенная в отверстии иголка способна больше или меньше перекрывать его, изменяя таким образом эффективное сечение. Игла приводится в действие от термодатчика, помещенного внутри испарителя.

Жидкий хладагент, проходя через маленькое отверстие в вентиле, испаряется и превращается в газ под низким давлением. Этот процесс сопровождается резким падением температуры. Чем меньше отверстие, тем холоднее становится халадагент, то есть температуру в испарителе можно регулировать, вводя или выводя иглу из отверстия. Температура поверхности испарителя должна быть близка к точке замерзания воды, но не ниже ее, иначе на испарителе будет образовываться лед, что затруднит движение воздуха и передачу тепла хладагенту.

Как уже говорилось, вместо игольчатого вентиля иногда, устанавливается диафрагма. В ней нет движущихся частей, поэтому расход хладагента в испаритель не регулируется, но подача его контролируется при помощи термореле или реле давления. Превратившись в газ низкого давления, хладагент проходит по испарителю (теплообменнику) и отбирает тепло у воздуха в салоне. Для большей эффективности этого процесса теплообменник снабжен ребрами. Содержащаяся в воздухе влага конденсируется на внешней поверхности теплообменника и сливается вне салона. Воздух, пройдя через теплообменник, возвращается в салон более холодным и сухим.

Накопленное хладагентом тепло необходимо отдать в атмосферу, для чего хладагент с помощью компрессора направляется в конденсатор (это еще один теплообменник, расположенный обычно в передней части автомобиля).

Компрессор, задача которого – прогонять хладагент по трубкам системы, перенося тепло с низкого температурного уровня на более высокий, работает по принципу насоса и приводится ремнем от двигателя через электромагнитную муфту, чтобы кондиционер можно было отключать. Когда компрессор работает, он создает разрежение, которое “высасывает” газообразный хладагент из испарителя.

Внутри компрессора давление хладагента повышается, и он поступает в конденсатор, но уже в виде газа под высоким давлением. В конденсаторе газ превращается снова в жидкость, при этом содержащееся в ней тепло рассеивается с поверхности конденсатора в атмосферу.

Из конденсатора хладагент – уже в виде жидкости под давлением – снова подается на регулирующий вентиль, и цикл повторяется.

На практике в описанную базовую схему входят еще кое-какие узлы, в частности, ресивер-осушитель, который часто (но не всегда) монтируется между конденсатором и регулирующим вентилем. Это устройство (его иногда называют “аккумулятором”) фильтрует хладагент и удаляет из него влагу. Иногда осушитель снабжается цветовым индикатором, который показывает, когда его пора заменить (это значит, что он набрал максимум влаги). В систему трубок (между конденсатором и испарителем) иногда встраивают смотровое стекло, и тогда можно наблюдать за состоянием хладагента (наличие ненужных пузырьков и т. д.).

В систему кондиционирования входят также нагнетатель, прогоняющий воздух через испаритель, и вентилятор с термостатом, повышающий эффективность работы конденсатора. Обычно в систему входит также датчик давления с выключателем. Он расположен рядом с ресивером-осушителем и управляет работой компрессора и вентилятора конденсатора, а также поддерживает оптимальное давление в системе (разное для разных систем).

В большинстве систем над испарителем крепится еще и нагревательный элемент. Поток воздуха с помощью “смесительной заслонки” распределяется между испарителем и нагревателем так, чтобы придать ему желаемую температуру.

А как с экологией?

До недавнего времени в автомобильных кондиционерах применялся фреон R12. Потом было установлено, что содержащиеся в нем хлорфторуглероды губительно воздействуют на озоновый слой, поэтому сейчас выпускать R12 в атмосферу запрещено. К тому же, под воздействием открытого пламени R12 выделяет смертельный газ фосген. Пока еще разрешено заполнять им кондиционеры прежних выпусков, как разрешается и эксплуатация этих кондиционеров.

Соответственно, цена на фреон R12 повышается на 5–10% в месяц. В конце концов она станет такой, что “перезаряжать” старые системы станет просто разорительно. Уже сейчас фреон R12 стоит на Западе 150 $ за килограмм, а два года назад стоил 65 $ . В современных системах используется более “экологичный” хладагент – R134А.

Системы, рассчитанные на R134A, устроены так, чтобы при обслуживании и ремонте не было утечек. Для этого в нужных местах установлены специальные клапаны и другие приспособления.

Теоретически, R134А можно закачать и в старый кондиционер, внеся соответствующие изменения. Однако, этот хладагент процентов на 15 менее эффективен, чем R12, поэтому кондиционер старого типа будет с ним работать хуже. Кроме того, существует еще одна проблема: хладагент R134А просачивается, хотя и слабо, через шланги, сделанные из чистой резины. Для этого вещества необходимы специальные шланги с внутренней нейлоновой оплеткой. В то же время в старых системах применяются так называемые “заершенные” соединительные штуцеры, которые способны прорвать эту оплетку. Одним словом, на данный момент выгоднее пользоваться старым хладагентом.

Вообще-то, существуют так называемые “заместительные” хладагенты, предназначенные для замены R12 и не требующие дорогой переделки системы на R134А, но, как говорят специалисты, их нельзя и на пушечный выстрел подпускать к кондиционеру. Некоторые из этих веществ содержат бутан, который может воспламениться внутри системы, кроме того, он погубит тестовое оборудование.

Если вы хотите перейти с R12 на R134А, то лучше всего поменять вместе с хладагентом масло (минеральное на синтетическое) в системе, установить новый ресивер-осушитель, сменить резиновые шланги и проверить работу всех узлов. Тогда есть надежда, что система будет работать удовлетворительно.

Чтобы все работало

Для того, чтобы система кондиционирования хорошо работала, нужно уметь с ней обращаться. Например, многие не знают, что кондиционер только тогда будет работать эффективно, когда в машине закрыты все окна, а также люк. Чтобы быстрее охладить салон в очень жаркий день, нужно на минуту-другую открыть все двери, а когда машину продует – все закрыть и включить кондиционер (при работающем двигателе).

Осушающее воздействие кондиционера снижает запотевание ветрового и боковых стекол салона, поэтому иногда кондиционер полезно включать одновременно с печкой. Правда, некоторые климатические системы не предусматривают одновременной работы кондиционера и печки.

В системе кондиционирования есть масло, которое циркулирует вместе с хладагентом. Если система долго бездействует, некоторые ее детали, в частности, неопреновые прокладки, пересыхают и разрушаются, давая течь. Поэтому желательно раз в неделю включать кондиционер не меньше, чем на десять минут, в том числе и зимой, чтобы масло смазало все узлы системы.

Что можно починить?

Кондиционеры не подлежат “домашнему”, любительскому ремонту. Хладагент – вещество капризное, для его полной откачки и закачки нового требуется профессиональное оборудование, а чтобы обеспечить полную герметичность, нужны специальные высокочувствительные приборы для выявления утечек.

Если кондиционер сломался, значит, как минимум, какие-то детали нужно заменить, в том числе специальные трубки и фитинги, но существует множество их типоразмеров. А для крепления трубок к фитингам применяются специальные обжимные приспособления.

Так что, если у вас возникли проблемы с кондиционером, полагайтесь только на специалистов. Обращайтесь в фирмы, которые производят сложный ремонт, а не только закачивают улетучившийся хладагент. Если хладагент “ушел” из системы, то вначале нужно найти причину, иначе новый хладагент улетучится точно так же!

Аналогично, если у вас заклинило компрессор, то просто заменить его недостаточно: через несколько месяцев его снова заклинит. Нужно вначале удалить из системы стружку и другой мусор, а затем промыть ее специальным раствором или азотом. Придется также заменить ресивер-осушитель (в нем осталась стружка) и закачать свежий хладагент.

Чаще всего получает повреждение конденсатор. Он расположен перед автомобильным радиатором и защищен только радиаторной решеткой.

Второй проблемой является отказ игольчатого вентиля (он забивается грязью). Прочищая вентиль, необходимо удалить из него грязь, а не проталкивать ее внутрь!

Возникают и другие проблемы – например, шумит компрессор. Обычно, это говорит о его близком конце.

Легко проверить состояние приводного ремня. В некоторых машинах компрессор приводится отдельным ремнем. Это удачный вариант. Однако современные автомобили часто оборудованы длинным “многофункциональным” ремнем, который приводит в движение сразу несколько устройств, часто, в том числе, и водяной насос. Так что, если подшипник ведущего шкива компрессора кондиционера вдруг заклинит, вы никуда не уедете, пока не найдете ремень меньшего размера, чтобы “обойти” компрессор!

Если все-таки произошла утечка хладагента через резиновые шланги, то их замена довольно проблематична, так как трудно надежно загерметизировать новые шланги на старых алюминиевых фитингах.

Имейте в виду, что кондиционер может не включиться, если окружающая температура ниже заданной или если давление в системе намного ниже (утечка хладагента) или выше оптимального.

К нарушениям в работе кондиционера приводят также избыток масла, хладагента, попадание в систему воздуха или влаги, сильное загрязнение ребер конденсатора или испарителя, неисправность системы охлаждения автомобиля (перегрев), а также проскальзывание муфты компрессора.

Читайте также: