Не включается задняя передача рено лагуна

Обновлено: 05.07.2024

Всем привет у меня проблема . выезжая сегодня утром задним ходом . стала переключаться на первую оппа а она не втыкается вторая такая же песня. только 5-я включается .пришлось оставить машину дома .помониторив инет нашла похожую проблему и (вроде как её решение)отвёрткой пошурудить в заливное отверстие КПП. может у кого была похожая проблема Помогите пожалуйста . пока не рискую обращаться в СТО так как могут напеть что надо коробку снимать а это влетает в копеечку . заранее СПАСИБО

на рено симбол.ру в какой то теме есть чертеж приспособы, сделанной из электрода с описанием, при помощи которой через маслозаливное отверстие нужно нажать на шток задней передачи.
старайтесь парковаться, как учат в автошколе и таких проблем не будет

посмотри снизу кулису, у меня так было зимой после заезда в сугроб, открутился болт на кулисе и только третья передача включилась и все.

и снизу на коробке можно сразу посмотреть переключаются передачи или нет.если нет значит проблема глубже

Вообщем сегодня сняли защиту .. выкрутили пробку масло заливную отвёрткой щурудили как написанно было НИ ЧЕГО . ноль просто. ПОЧЕМУ ? что остаётся одно гнать в сервис . ?

надо открутить черную крышку кпп за передним левым колесом и подкрылком, крепится она на 3-х болтах под головку на 17, уплотняется она резиновой прокладкой, под этой крышкой за вилкой включения передач цилиндрический блестящий шток, там их три, нужно вытянуть на себя рукой или пассатижами тот, который ближе к радиатору до упора в вилку.кпп должна стоять в нейтральном положении.дел при снятой крышке на пару минут

Вообщем с грехом пополам моя кенгуРА была отремонтированна . загнали в бокс подняли мастер прочитал пост Антона сказал угу стал ковырять . вроде через 20 минут все передачи заработали УРА .. спустили с подьёмника шиш . ( всё как было . подняли опять поковырял всё работает . опускаем снова шиш . вообщем я уехала сказал позвонит . на вопрос ск будет стоить сказал 5 т.р устроило . сегодня позвонил приезжайте заберайте . машина не на подьёмнике и о чудо передачи работают . На вопрос что было как то вскользь сказал о какой то пружине которую он то ли поменял то ли перевернул . и взял 2300 + масло в коробку долил . Вот как то так БОЛЬШОЕ спасибо форумчанам . вы как всегда не проходите мимо Кенгурячих болячем . удачи на дорогах и не ломайтесь .

Вообщем с грехом пополам моя кенгуРА была отремонтированна . загнали в бокс подняли мастер прочитал пост Антона сказал угу стал ковырять . вроде через 20 минут все передачи заработали УРА .. спустили с подьёмника шиш . ( всё как было . подняли опять поковырял всё работает . опускаем снова шиш . вообщем я уехала сказал позвонит . на вопрос ск будет стоить сказал 5 т.р устроило . сегодня позвонил приезжайте заберайте . машина не на подьёмнике и о чудо передачи работают . На вопрос что было как то вскользь сказал о какой то пружине которую он то ли поменял то ли перевернул . и взял 2300 + масло в коробку долил . Вот как то так БОЛЬШОЕ спасибо форумчанам . вы как всегда не проходите мимо Кенгурячих болячем . удачи на дорогах и не ломайтесь .

ЗДРАВСТВУЙТЕ! У нас Рено Лагуна МКПП 1,8 проблемы с коробкой передач.(не могу выключить первую скорость, а остальные не включаются кроме задней.) ПОМОГИТЕ, ПОДСКАЖИТЕ как выключить первую скорость.

привет, поменяли кулису,а передачи по прежнему с трудом заходят асобено на скорости.Может требуется регулировка кулисы.Спасибо заране.

to Тимыч: Кулису ставили родную ?

Купил оригинал, поменял, в инете почитал про неё, и настроил. Сейчас все отлично. )))

конечно же надо отрегулировать

Ребята объясните эту регулировку кулисы по книге написано включите 1ю или вторую передачу и совместив отверстия стержнем 5мм зафиксировать рычаг , потом затянуть клемовое отверстие , я это все дело посмотрел и непойму -эти отверстия совмещаются только в положении нейтрали какая скорость тут может быть они тогда несовпадут, и как к этому клемовому соединению подлазить туды руки даже не засунуть , снизу.

to Aphanasiy: Об этом подробно тут .

Так и есть положение ручки будет между 1 и 2-ой передачей главное чтобы отверстия были чётко зафиксированы,ослабь кулису,а в коробку я вставлял сверло 5 оно где-то на 1 см войдёт и упрётся затем повернёшь как на картинке оно провалится в паз,так всё оставь,потом затени кулису и после этого можно вынуть сверло и освободи коробку

какое масло залито в коробке ланоса 2006г.в.

to ntcnm: Об этом здесь .

Так же, много информации здесь .

Не включается задняя скорость. Какие могут быть причины?

to deman: Читать с 5-й страницы .

Доброго дня! Ланос 1,5 - 7 тыс. На холодном двигателе и на стоящем автомобиле передачи включаются нормально, но при прогреве двигателя третья включается со щелчком и иногда вторая, скрежета нет, также 1, 2, 3 стали включаться туже. Спасибо заране.

to B-A-D: Судя по всему,у вас проблема со сцеплением.

Как прокачать или отрегулировать- смотрите тут

Если кому интересно, итогом поломки оказалось - вылетел наружный шрус (граната). В сервисе быстренько поставили на место и все. Мастер сразу понял в чем дело, как только услышал что при всех вышеперечисленных симптомах на спидометре показывалась скорость около 5 км/ч и на счетчике пробега метры двигались вперед.

to Ann26: Должен был быть слышан характерный звук вращающейся полуоси.

Всем привет!
R19, 1,4 C2J, 1998
С утра прогрелся, включил заднюю передачу, отъехал с места на стоянке, стал включать первую, а она не включается, и такая же ерунда с остальными передачами и задней, кроме пятой, пятая включается номально и даже на ней можно тронуться. Позвонил в три разных сервиса, у всех разные версии: коробка, сцепление, тяга. Но,
если коробка, то почему включается пятая,
если сцепление, то почему ничего не хрустит, а просто не включается,
остается тяга, или я не прав?
Подскажите, как победить?
Спасибо.
Всем удачи.
Андрей.

Была такая же история, не страшно. Привет!
R19, 1,6 C2J, 1998
Абсолютно такаже ситуация была и у меня. Отогнал в РТДС, там за 1 час и менее 100 у.е. все починили не снимая коробки. Это бывает частенько у 19, там в коробке просто ослабевает пружинка, которая блокирует все передачи кроме 5 (т.к. она прямая) при включении задней передачи. Пружина меняется элементарно, нада просто знать куда залезть. Уверен, что в СПАРТе, можно это сделать дешевле.
Удачи! и не давай снимать коробку!

R19, 1,6 C2J, 1998 Как С2J стал 1.6 ? : Привет!
: R19, 1,6 C2J, 1998
: Абсолютно такаже ситуация была и у меня. Отогнал в РТДС, там за 1 час и менее 100 у.е. все починили не снимая коробки. Это бывает частенько у 19, там в коробке просто ослабевает пружинка, которая блокирует все передачи кроме 5 (т.к. она прямая) при включении задней передачи. Пружина меняется элементарно, нада просто знать куда залезть. Уверен, что в СПАРТе, можно это сделать дешевле.
: Удачи! и не давай снимать коробку!

Нет, про это я в курсе, было такое. Сегодня отогнал на сервис, там мужчины в синих халатах с эмблемкой ELF, походили, посмотрели и сказали, что надо снимать коробку, без этого никак. Шептались про какие-то пружинки и сухарики, которые сломались и мешали переключать передачи. Вобщем жду от них звонка, должны сказать на сколько я прилип по бабасам. Узнать я хотел, что в коробке притаких симптомах могло накрыться и на сколько, примерно, денег.
Спасибо.
Всем удачи.
Андрей.

А что за серис?? : на сервис, там мужчины в синих халатах с эмблемкой ELF, походили, посмотрели и сказали, что надо снимать коробку, без этого никак. Шептались про какие-то пружинки и сухарики, которые сломались и мешали переключать передачи. Вобщем жду от них звонка, должны сказать на сколько я прилип по бабасам. Узнать я хотел, что в коробке притаких симптомах могло накрыться и на сколько, примерно, денег.
: Спасибо.
: Всем удачи.
: Андрей.

Почему плохо включается задняя передача

Независимо от того, какого типа на автомобиле установлена коробка передач (автоматическая или механическая), с плохим включением можно столкнуться на любых КПП. В такой ситуации нужно выявить поломку и произвести ремонт, так как ездить на машине без задней скорости невозможно. Разберем каждую причину подробнее.

Износ втулки кулисы

Иногда включение задней скорости сопровождается большой вибрацией и характерным хрустом. Рукоятка передач двигается тяжело. В данном случае может быть нарушена регулировка кулисы, которая связывает шток и рычаг переключения скоростей. Кроме того, пластиковые втулки быстро изнашиваются, и их необходимо вовремя заменять.

плохо включается задняя передача

Опытный водитель может заметить излишнюю разболтанность и люфт рычага. Но если износ проходит постепенно, то заметить увеличивающийся свободный ход трудно. Всю работу по ремонту можно сделать прямо из салона. Достаточно снять чехол рукоятки скоростей, снять кулису и заменить втулку. После регулировки включения становятся более четкими и мягкими.

Долговечность пластиковой детали зависит от качества материала, который использует изготовитель. После регулировки хода кулисы и замены втулки, эта проблема исчезает. Иногда умельцы заменяют заводской механизм кулисой с укороченным ходом. Но они часто забывают, что для правильной работы ее необходимо точнее настраивать.

Неисправности в электронике

Транспортные средства оснащаются разными устройствами блокировки коробки передач. На некоторых автомобилях применяется электромагнитная блокировка. Электрическая проводка в этом случае находится под днищем авто и ничем не защищена. В условиях бездорожья провода нужно закрывать от повреждений, иначе они быстро придут в негодность. В результате подача электричества на блокировку прекратится, и появится проблема, связанная с переключением передач.

Нарушена тяга КПП

Некоторые автомобили снабжены коробками передач, на которых тяги переключения находятся снаружи корпуса механизма. В сложных климатических условиях (грязь, снег, обледенение) свободный ход тяги нарушается. Особенно это заметно при переключении задней скорости, так как пользуются ей редко. Но утром она необходима, чтобы выехать из гаража. Чтобы таких проблем не возникало, в сложных условиях рекомендуется использовать автомобиль, на котором нет наружных тяг переключения скоростей.

Обратите внимание! Иногда длина тяги изменяется из-за ослабления регулировочных гаек, что затрудняет переключения. В данном случае потребуется произвести настройку и регулировку длины, и вопрос решится.

Не хватает масла в КПП или снижение его свойств

Если не следить за своей машиной, то проблема с включением задней передачи может появиться из-за недостаточного объема масла в коробке, либо ухудшения его рабочих свойств. Неопытные водители считают, что масло заливается в КПП на все время, и менять его не нужно. В реальности даже качественная смазка при большом пробеге (около 100 тысяч км) становится непригодной для использования. Эти данные соответствуют щадящему режиму езды.

фото масла в кпп

Но если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, связанных с перепадами температур, городским движением, частыми переключениями, то масло нужно менять намного чаще. Со временем свойства смазки меняются. Присадки уже не работают должным образом, появляются вредные отложения, продукты износа, грязь.

На грязном старом масле механизм КПП работает с трудом не только при включении задней скорости, но и других передач. Необходимо обращать внимание на наличие течи под автомобилем. Если смазка вытекает, и ее уровень снижен, то детали коробки передач износятся гораздо быстрее установленного заводом срока.

Износ выжимного подшипника, пружин, шестерен, вилок

фото износ подшипника

Поломка перечисленных деталей сопровождается в движении посторонним стуком или шумом, которые легко услышать. Задняя и остальные передачи при этом будут включаться с трудом, или вообще станут недоступными. Для устранения таких неисправностей потребуется помощь специалистов авторемонтной мастерской. Коробку передач при этом придется снимать с автомобиля, поэтому не стоит самостоятельно начинать ремонт этого важного агрегата. Так вы сэкономите деньги и не допустите дальнейших поломок.

Обычно неисправность выявляется в дороге: остановились на светофоре, и при попытке включить передачу возникают трудности. На вилке переключения часто возникают трещины, которые даже при небольших нагрузках приводят к разрушению всей детали.

Бывает так, что при трогании с места на рыхлом снегу или песке задняя передача самопроизвольно выключается. Рукоятку приходится принудительно придерживать.

Причины могут быть следующие:

  1. Смещение мотора на подушках и выбивание скорости.
  2. Износ муфты синхронизатора или шестерни.
  3. Ослабло крепление кулисы, которая не держит вилку в нужном положении.

Обратите внимание! Водитель может самостоятельно подтянуть крепление подушек двигателя и закрепить кулису. Для этого автомобиль потребуется установить на яму или эстакаду.

Неполное выключение сцепления

Коробку передач и мотор связывает механизм сцепления. Во время переключения скорости водитель нажимает на специальную педаль, чтобы отключить КПП от двигателя. Затем включается нужная передача, а педаль сцепления отжимается. После этого на колеса вновь передается крутящий момент.

Плохо включается задняя передача

Если сцепление в момент включения скорости выключается не полностью, то задняя и другие передачи будут включаться тяжело. Это усугубляется еще и тем, что на бюджетных автомобилях шестерни задней и первой скоростей не оснащены синхронизаторами. Поэтому на них наиболее заметны проблемы переключения из-за неисправного привода сцепления.

В таких случаях при включении задней передачи обычно слышен металлический скрежет и хруст в КПП. Для устранения неисправности придется снимать коробку передач и проверять состояние механизма сцепления: диска, выжимного подшипника, корзины. Также потребуется произвести регулировку привода, проверить работу педали.

То есть, вначале нужно выявить неисправности устройств управления сцеплением, а затем снимать коробку и корзину для дефектовки и замены деталей.

Другие причины

Кроме рассмотренных факторов, влияющих на плохое включение задней передачи, существует масса других причин.

  1. Воздушная пробка в гидравлическом приводе сцепления.
  2. Обрыв тросика привода сцепления (некоторые автомобили оснащены механическим приводом).
  3. Сломалась тяга привода переключения передач для задней и первой скорости.
  4. Повреждения реактивной тяги, которая предотвращает самостоятельное выключение.
  5. Ослабли болты, крепящие селектор коробки со штоком.
  6. Износился подшипник первичного вала КПП. От него зависит вращение первичного вала. Если вовремя не заменить этот подшипник, то корпус коробки может быть поврежден.
  7. Заводской брак вала задней передачи. При нарушении технологии изготовления деталей на заводе, вал во время работы может прийти в негодность и сломаться. Иногда проблему решают только заменой всей КПП.
  8. Изношены синхронизаторы шестерен. Они представляют собой латунные втулки, которые при включении скорости выравнивают угловые скорости шестерни и ведомого вала. В процессе работы автомобиля синхронизаторы изнашиваются, и их необходимо заменять новыми.
  9. Брак при изготовлении пружины храповика, находящегося в салоне на наконечнике тросика сцепления. Пружину необходимо заменить.

Важно! При обнаружении данных причин необходимо срочно их устранить, чтобы не допустить более серьезных поломок.

Плохо включается первая и задняя передача

Эти две скорости на большинстве моделей автомобилей доставляют проблемы водителям. Задняя передача плохо включается из-за того, что на ее шестерне отсутствует синхронизатор. Они устанавливаются только на автомобилях более высокого класса, а на бюджетных машинах их нет. Первая скорость также часто затрудняет управление авто, так как она используется чаще других. Хотя на ее шестерне всегда устанавливают синхронизатор.

Больше данные неисправности можно встретить на подержанных машинах. Но и на новых моделях бюджетного класса такие поломки не редкость.

Проблемы с задней передачей на АКПП

Иногда отсутствие связи гидротрансформатора и шестерни масляного насоса также влияет на работу заднего хода.

Рекомендации специалистов

Иногда водитель вынужден ехать на машине с неисправной коробкой, чтобы добраться до места ремонта. Но как включить скорость, если неисправно сцепление или изношен синхронизатор?

Если у Вас есть личные советы и опыт по решению этих вопросов, напишите в комментариях.

Заключение

Если соблюдать все правила эксплуатации транспортного средства, то у Вас не будет проблем с включением задней передачи. Если все-таки возникли поломки КПП, воспользуйтесь советами специалистов, как доехать до автосервиса, и обязательно устраните неисправности. Регулярно проводите осмотр и обслуживание трансмиссии автомобиля.

Читайте также: