Не выключается вентилятор пежо 307

Обновлено: 08.07.2024

Не выключается вентилятор, не работает стартёр

Не выключается вентилятор, не работает стартёр

Проблемы может и разные, но "вылезли" одновременно.
Сегодня приехав домой и припарковавшись обратил внимание, что после того как заглушил двигатель продолжает работать вентилятор системы охлаждения (что перед радиатором), причём на приличных оборотах.
Подождал пару минут, не выключается.
Попробовал завести машину, но при включении зажигания начинает моргать панель приборов (тухнет и загорается индикация) и всё это сопровождается характерными щелчками. Похоже какие-то проблемы со стартёром.

P.S. После попытки завестить вентилятор остановился.

Был в сервисе.
Поставили следующий диагноз:
1. Аккумулятор сохранил только половину ёмкости, поэтому очень быстро разряжается.
2. Причина в быстром разряде -- работающий на повышенных оборотах вентилятор системы охлаждения, в том числе и после выключения зажигания
3. Повышенные обороты вентилятора вызваны аварийным режимом работы двигателя.
4. По кодам ошибок аварийный режим вызван падением давления в системе
5. Падение давления произошло из-за неработающего клапана высокого давления -- зажёвана мембрана.
Заодно через этот клапан сильно брызгало масло.

В общем замена клапана, промывка канала от масла, чистка двигателя от грязи и новый аккумулятор.

maximusA33
Major Auto на Новой Риге

При сдаче в сервис я описал два дефекта:
1. Повышенные обороты вентилятора и его работа в течении длительного времени после выключения зажигания
2. Быстрый разряд аккумулятора

Во время диагностики по кодам ошибок двигателя было выявлено падение давления и мне назвали три возможные причины:
1. Пробой одной из прокладок
2. Трещина в крышке
3. Проблемы с клапаном
Кроме того уровень масла сильно снизился (в сентябре я у них делал ТО и тогда масло было залито до максимума).

После разборки мне показали зажёванную мембрану клапана и потёки масла на двигателе.

Сейчас вентилятор работает в штатном режиме.

Как мне сказал инженер -- данный дефект характерен для зимы и "коротких" поездок с длительными перерывами, когда двигатель работает короткое время и скапливающийся на клапане конденсат успевает замерзать.

LVZh писал(а): maximusA33
Как мне сказал инженер -- данный дефект характерен для зимы и "коротких" поездок с длительными перерывами, когда двигатель работает короткое время и скапливающийся на клапане конденсат успевает замерзать.

Характеристики обогревателя

Печка Peugeot 307 зависима от системы охлаждения двигателя. Работоспособность обогревателя зависит от слаженной работы всех входящих в ее состав компонентов. Сложности могут возникать по таким причинам:

    трубки забиты солевыми отложениями или механическим мусором;
  • циркуляции антифриза препятствуют воздушные пробки;
  • перегорел электрический двигатель (мотор печки Peugeot 307), вращающий вентилятор;
  • вышла из строя помпа, перекачивающая циркулирующую по системе жидкость
  • не переключается вентилятор печки под разные скорости.

Многие неполадки автовладелец имеет возможность восстановить самостоятельно. Потребуются лишь новые запчасти и несколько часов времени на разборку/сборку.

Расположение обогревателя

Проблемы с проходимостью каналов

Автомобильный отопитель не греет как раньше из-за забитых трубок в радиаторе. Их внутреннее пространство покрыто накипью или силикатами, что не способствует качественной теплоотдаче. Необходимо демонтировать узел и промыть свежим антифризом или промывочными средствами, а если не удастся, то придется все поменять. Необходимо внимательно осмотреть радиатор снаружи, так как он может быть примят, что повлечет проблемы с проходимостью. Циркуляция жидкости окажется нарушенной.

Воздух внутри

Когда печка французского Peugeot 307 не работает, то виновником может оказаться воздух внутри каналов. Он будет мешать правильному движению жидкости, что в результате скажется на рабочей температуре системы. Проникать воздух сможет в морозную погоду по причине выхода из строя крышки расширительного бачка. На ней присутствует клапан, необходимый для регулировки давления и не допущения внутри разряжения. Хуже, когда газы проникают в систему через неплотные хомуты либо основной радиатор. Также разгерметизация возникает на сальнике помпы. Это проявляется в легких потеках на корпусе. Если не менять уплотнение там, то течь лишь усилится и создаст больше проблем.

Воздух внутри каналов

Электрическая часть

Часто неприятности преподносят электропотребители. Разогретые потоки воздуха направляются вентилятором. Когда он не работает или перегорел предохранитель печки Peugeot 307, то из дефлекторов не поступает теплый воздух. Чтобы избавиться от проблем с этими узлами, необходимо провести такие операции:

Важно! Даже при одном сгоревшем резисторе рекомендуем менять весь блок, чтобы проблема не повторялась.

Необходимо протестировать на работоспособность переключатель, расположенный на приборной доске. От его состояния также зависит, будет ли работать печка Peugeot 307.

Заключение

Правильная диагностика поможет выявить проблемы с отоплением. Важно протестировать узлы, потенциально уязвимые от внешних факторов.


Полез дальше, два реле стоят. 6547.TX
Проверяются легко, берем провода, кидаем на аккумулятор и подключаем к реле к контактам 85 и 86
Щелкает — работает ( условно ) проверить лучше тестером на прозвон. 87А и 30 — прозваниваются без тока.
Подключаем ток к 85 и 86 = 87А и 30 должны разомкнуться, тогда должны замкнуться 87 и 30 .


Лезу дальше … предохранитель на 30ампер. рядом с этими двумя реле.
Отгнил провод ( фото добавлю потом ) перепаял, поставил пред — все равно 1 скорость не пашет!


Давай проверять напрямую 1 и 2 скорость. Берем жука ( проволку, что бы засунуть в колодку где стоит реле )
Заводим авто, снимаем реле первой скорости и замыкаем 30 и 87 ( посадочные ) — крутится . Иду включаю кондей (А/С) холодит замечательно . Выключаем А/С идем проверять 2 скорость.

Ставим реле обратно, достаем из колодки второе реле ( второй скорости )
Там так же замыкаем 30 и 87 контакты — крутится что дурной .

Вообщем проблема ясна. Не приходит плюс и минус с управляющей схемы.

Теперь прошу помощи! Я не силен в схемах, подскажите что это за блоки BM34 и 1320 /
Хочу прозвонить эти провода, но не знаю где они выходят, возможно перетерся в гофре провод.


porsh69


Добрый вечер.
Если честно, то обращаюсь на форум. т.к. уже нет никаких идей и надежды на официальных диллеров и на свою смекалку.
Авто, как всем понятно, пежо 407. Двигатель ew7a.
Постараюсь описать проблему.
С определенного момента начался включаться вентилятор сразу на высокой скорости при включении зажигания, или поднесении ключа к замку зажигания. или при открытии двери с брелка сигнализации. При этом если не включать зажигание (не вставлять ключ в замок, т.е. те случаи, когда винт включился при открытии с брелка или просто при поднесении ключа (как правило сарбатывает с бензонасосом в этом случае)), то вентилятор перестает крутить через секунд 10. Когда же ты включаешь зажигание, то у тебя есть секунд 5 на заведение авто. В противном случае включается вентилятор и не перестает крутить, пока не вытащишь ключ из замка. Во время работы вентилятора стартер не срабатывает, при этом слышны щелчки реле.
Если же ты успел таки завести свой авто, то далее без проблем, вентилятор не включается, катаешься без всяких забот. Когда же глушишь машину. то вновь включается вентилятор секунд на 10 и тухнет.
Что еще выявлено. При езде, когда температура ДВС достигает порогового уровня включения "винтокрыла" он включается без всяких проблем, но вот выключиться он уже сможет только если ты заглушишь авто. Иначе никаких результатов: будет работать постоянно.
Сразу скажу, что вариант с климатом проверял. вентилятор включается даже при выключенном кондее, снятых фишках и т.п. Если же включить принудительно климат на охлаждение, то вентилятор как ему и положено включается на медленную скорость и продувает радиатор кондея. выключаешь климат-вентилятор выключается.
Отдавал авто к официалам. первый раз сделал диагностику БУ. Никаких ошибок. Далее приказали снимать бампер, чтобя проверять проводку вентилятора, реле и т.п. Все сделал. провода все прозвонили. никаких результатов. В итоге дали рекомендацию по замене вентилятора, типа что это он сам дает команду на включения себя самого.
Я в гараже снял вентилятор (ну чтобы он сам себя не включал)))). затем включил зажигание и секунд через 10 попробовал завести. Результат как и ранее никакой, т.е. авто не заводится, как бы это было при включенном вентиляторе, когда он стоял на радиаторе. При этом если как обычно повернуть ключ и сразу включить стартер, то машина заводится и все нормально.
Таким образом я предположил, что дело не в самом вентиляторе. Выяснил, что вентилятор включается и выключается вместе с какой-то релюшков в блоке BSI (она первой включается и последней выключается). Как только она шелкает (секунд через 10 после остановки двигателя) вентилятор тут же выключается. Т.е. управление как мне кажется приходит от нее.
Датчик температуры ОЖ нормальный, т.к. на приборке температуру ДВС показывает нормально, официалы проверяли его сопротивление: тоже ок. Пробовал его отсоединять-тогда приборку шкалит. т.е. датчик рабочий.

Что дальше делать не знаю. но машина вся разобрана уже и очень уж хочется решить проблему.
искренне прошу помочь. Похожей темы не видел, т.к. были проблемы когда вентилятор постоянно работает или, наоборот, вообще не работает. тут же вроде как сам винт исправен, а вот почему у него такой режим работы и почему при этом автомобиль не заводится я не знаю.


Дарт Вейдер


Верховный генерал Имперской армии

Странно, что ОД не смог помочь.

Если самому, то подсовывать с другой машины блок реле, который под капотом.
Не поможет, тогда думать на счёт блока BSI1, который под торпедой в салоне слева.


porsh69


ОД у нас вообще какие-то не особо компетентные.
Мне просто не понятно. блок реле ведь тоже получает какие-то управляющие сигналы. релюшки щелкают, значит не залипли.
Я думаю, а может это с прошивкой БУ чего или что-то типа того.
Блок с другой машины найти не получится. покупать тоже не вариант. Про блок в салоне тоже думал. там тоже какие-то реле.

В целом схема настолько сложная для меня, что пока понять ничего не могу.


porsh69



213


Если неисправность плавающая, дело на 99 % в контактах. (Я думаю многим знакома картина, когда машина впереди включает, допустим, поворотник, а по факту- горит сплошная цветомузыка. Это и есть хреновый контакт). Мне кажется, что то же самое происходит у автора топика. Я бы открутит и зачистил абсолютно все крепления массы, а так же, где- то была тема, ребята обрабатывали разъемы чудо-спреем для восстановления контакта. После этих процедур- должно заработать.


porsh69


Доброе утро все меще раз.
По поводу контактов идея хорошая, но проблема, уфы не приходяшая, а регулярная.
Возникает всегда при одних и тех же операциях.
И при этом явно блокируется стартер. не кртит и все тут, хотя в салоне щелкает релюшка.


porsh69



407s


В вашем случае связь на уровне всех блоков идет. Стартер - сигнал с BSI, вентилятор - ECU на BSM. Вообще есть мысль для начала заглянуть на состояние разъемов на моторном блоке. Машина говорите не заводится, она крутит и не заводится? Ибо тут похоже на глюк с пробуждением блока BSI для примера.


porsh69


Нет, когда ты поворачиваешь ключ зажигания и если ждешь секунд 5, то включается вентилятор. Он бне выключится пока не вытащишь ключ. Если же при работающем вентиляторе ты поворачиваешь ключь дальше (на завод), то стартер просто не крутит. Даже не дергается. просто щелкает какая-то релючка в салоне за карманом под ключи (слева внизу).
Если стартер крутит, то машина всегда заводится без проблем.


407s



alan


Добрый вечер.
Если честно, то обращаюсь на форум. т.к. уже нет никаких идей и надежды на официальных диллеров и на свою смекалку.
Авто, как всем понятно, пежо 407. Двигатель ew7a.
Постараюсь описать проблему.
С определенного момента начался включаться вентилятор сразу на высокой скорости при включении зажигания, или поднесении ключа к замку зажигания. или при открытии двери с брелка сигнализации. При этом если не включать зажигание (не вставлять ключ в замок, т.е. те случаи, когда винт включился при открытии с брелка или просто при поднесении ключа (как правило сарбатывает с бензонасосом в этом случае)), то вентилятор перестает крутить через секунд 10. Когда же ты включаешь зажигание, то у тебя есть секунд 5 на заведение авто. В противном случае включается вентилятор и не перестает крутить, пока не вытащишь ключ из замка. Во время работы вентилятора стартер не срабатывает, при этом слышны щелчки реле.
Если же ты успел таки завести свой авто, то далее без проблем, вентилятор не включается, катаешься без всяких забот. Когда же глушишь машину. то вновь включается вентилятор секунд на 10 и тухнет.
Что еще выявлено. При езде, когда температура ДВС достигает порогового уровня включения "винтокрыла" он включается без всяких проблем, но вот выключиться он уже сможет только если ты заглушишь авто. Иначе никаких результатов: будет работать постоянно.
Сразу скажу, что вариант с климатом проверял. вентилятор включается даже при выключенном кондее, снятых фишках и т.п. Если же включить принудительно климат на охлаждение, то вентилятор как ему и положено включается на медленную скорость и продувает радиатор кондея. выключаешь климат-вентилятор выключается.
Отдавал авто к официалам. первый раз сделал диагностику БУ. Никаких ошибок. Далее приказали снимать бампер, чтобя проверять проводку вентилятора, реле и т.п. Все сделал. провода все прозвонили. никаких результатов. В итоге дали рекомендацию по замене вентилятора, типа что это он сам дает команду на включения себя самого.
Я в гараже снял вентилятор (ну чтобы он сам себя не включал)))). затем включил зажигание и секунд через 10 попробовал завести. Результат как и ранее никакой, т.е. авто не заводится, как бы это было при включенном вентиляторе, когда он стоял на радиаторе. При этом если как обычно повернуть ключ и сразу включить стартер, то машина заводится и все нормально.
Таким образом я предположил, что дело не в самом вентиляторе. Выяснил, что вентилятор включается и выключается вместе с какой-то релюшков в блоке BSI (она первой включается и последней выключается). Как только она шелкает (секунд через 10 после остановки двигателя) вентилятор тут же выключается. Т.е. управление как мне кажется приходит от нее.
Датчик температуры ОЖ нормальный, т.к. на приборке температуру ДВС показывает нормально, официалы проверяли его сопротивление: тоже ок. Пробовал его отсоединять-тогда приборку шкалит. т.е. датчик рабочий.

Что дальше делать не знаю. но машина вся разобрана уже и очень уж хочется решить проблему.
искренне прошу помочь. Похожей темы не видел, т.к. были проблемы когда вентилятор постоянно работает или, наоборот, вообще не работает. тут же вроде как сам винт исправен, а вот почему у него такой режим работы и почему при этом автомобиль не заводится я не знаю.

В гараже при попытке запуска без вентилятора фары включились? машина с датчиком света?


porsh69


А где находится этот блок BSM? Это сам БУ, который рядос BSI?

Фары не включались, но и датчика света нет. У меня самая первая комплектация на МКПП.


porsh69


Без вентилятора вообще все как будто с ним. Все работает, никаких ошибок.

Также не завести если подождешь после включения зажигания секунд 5 перед запуском.


alan



porsh69



Сигналка есть. Прада она стоит с того момента, как я купил машину. Брал с рук и сигналка стоит конечно как-то криво, однако на нее я не грешу.
Как мне кажется это не она. Более того мне кажется, что сигналка у меня только и работает что двери закрывать, да датчик удара. Т.е. никакие релюшки не отключает.


porsh69


Господа. ну не покидайте тему. Здесь реально нужны советы. А уж как фильтр поменять или, не знаю, подвеску перебрать, народ поймет)))
У кого какие идеи еще есть?


S.S.V.


нештатный ксенон был или есть?мылось ли подкапотное пространство кёрхером?да и вообще любое электронное уст-во может выйти из строя,думаю придётся тратится на замену некоторых блоков.


porsh69


Двигатель не мыл ни разу.
Нештатный ксенон есть. Ставил сам, но стоит по честному. Все на штатных разъемах.


S.S.V.


Двигатель не мыл ни разу.
Нештатный ксенон есть. Ставил сам, но стоит по честному. Все на штатных разъемах.


213


Гадать можно сколько угодно. Здесь надо тупо менять блоки на заведомо исправные. Как минимум-связаться с клубными разборщиками и у них пробовать перекидывать блоки. И вообще делать надо, ковыряться, бывает на пятидесятый раз разобрав машину и едва скользнув взглядом находишь неисправность лежавшую на поверхности.

Читайте также: