Нормы расхода топлива ситроен с5

Обновлено: 05.07.2024

На моторах, установленных в C5 (1 поколение) с заводской корректировкой датчиков детонации, рекомендуется использовать бензин с октановым числом 95 марки АИ-95, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.

Углы опережения зажигания мотора позволяют также ездить на минимально допустимом бензине АИ-92, вреда небудет.

Мотор данной модели Citroen не нуждается в высокооктановом бензине. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом горючая смесь, не успевая сгорать во время такта рабочего хода, продолжает гореть при открытых выпускных клапанах.
Подобные процессы при высокой рабочей температуре и длительном воздействии, приводят к прогоранию клапанов и выпускных седел. Показатели отдачи мотора ухудшаются, увеличивается расход бензина, повышается износ поршневой группы сильнее обычного.

Умышленно или по ошибке залив вместе 95 и 92 бензин в бак C5 вы получите смесь со средним октановым числом, но не надолго. Поначалу они будут в баке в смешанном виде, угрозы двигателю от подобного топлива, в теории — нет. Далее минуя диффузию из за разной плотности веществ, бензин с более низким октаном окажется внизу, а с более высоким наверху. В результате субстанция в цельном виде работать — не будет, сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом получше.

О расходе на текущем пробеге



Средний возраст автомобиля в кузове C5 (1 поколение) — 20 лет. Пробег для модели выпущеной в 2002 году уже около 480 000 км. Даже с учетом пройденных ТО по регламенту, на таких машинах сейчас наблюдается ощутимый прирост в расходе бензина, в сравнении с возможностями этих моделей в 2001 году. Рабочая мощность двигателя тех лет изначально рассчитана на штатную компрессию, которая уже нарушена. Заводская трансмиссия также становится более требовательна к расходу.
Мы сделали подсчет реального расхода топлива в 2022 году для таких машин, с учетом пробега при обычных условиях эксплуатации и обслуживания. Расход топлива теперь составляет от 10.2 до 12.5 л на 100 км пути, для модификаций C5 1 поколение выпускавшихся в 2001 по 2003 год с бензиновым мотором минимальной мощности.

Другие поколения Citroen C5

Как уменьшить расход бензина

Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.

Рекомендации

• В автомобилях Citroen производитель всегда указывает рекомендуемое топливо на внутренней стороне крышки топливного бака, сверьте его перед заправкой.

• От применения более высокооктанового бензина вместо низкооктанового, вреда для двигателя будет меньше чем от применения наоборот.

• Не допускайте поездки на пустом баке, это увеличивает риск детонаций в результате получения бедной топливно-воздушной смеси, а также подвергает топливный насос лишнему износу.

• Производители топлива используют маркетинговые уловки сообщая об экономичности высокооктановых бензинов, на самом деле октановое число и присадки в составе бензина выполняют другие задачи.

• Если на АЗС приехал топливозаправщик, то заправляться на ней в данный момент не стоит. При сливании топлива в цистернах АЗС весь осадок поднимается вверх, что засорит топливный фильтр авто после заправки.

• Старайтесь всегда использовать одну и ту же проверенную АЗС с качественным топливом, ее обычно рекомендует автодиллер Citroen вашего региона.

Ситроен С5 – автомобиль среднего класса, являющийся преемником модели Xantia. Поступил в производство в 2001 году. На момент производства первого поколения С5 были доступны два типа кузова – лифтбек и универсал. Автомобиль оснащался гидропневматической подвеской, которой не было у конкурентов. В моторную гамму включили бензиновые ДВС объемом 1.8, 2.0 и 3.0 л, а также дизели 2.0 и 2.2 литра. Можно было выбрать между МКПП или АКПП. В 2007 году компания Ситроен выпустила второе поколение С5. Новая модель получила два кузова – седан и универсал. Машину спроектировали на основе устаревшего Пежо 407. Модель по-прежнему была доступна с гидропневматической подвеской. Моторная гамма состояла из бензиновых двигателей объемом 1.6, 1.8, 2.0 и 3.0 л, а также дизелей 1.6, 2.0. 2.2, 2.7 и 3.0 л. Коробки передач – механическая, роботизированная или автоматическая с разным количеством передач (в зависимости от модификации). В 2010 году состоялся рестайлинг, принесший машине доработанный дизайн и усовершенствованные моторы. Продажи С5 в России завершились в 2016 году. На отечественном рынке были доступны не только седан и универсал, но и кросс-версия CrossTourer.


Двигатели и официальный расход (город/трасса/смешанный, норма на 100 км)

Дизельные:

  • 1.6 109 л. с., МКПП, расход – 6,8/4,5/5,4 л
  • 2.0 107 л. с., АКПП, расход – 8,9/5,1/6,5 л
  • 2.0 107 л. с., МКПП, расход – 7,4/4.6/5,6 л
  • 2.0 136 л. с., МКПП, расход – 7,8/5,0/6,0 л
  • 2.0 90 л. с., МКПП, расход – 7,7/4,7/5,7 л
  • 2.2 133 л. с., АКПП, расход – 9,8/5,4/7,0 л
  • 2.2 133 л. с., МКПП, расход – 8,8/4,9/6.3 л
  • 2.2 170 л. с., МКПП, расход – 8,1/5,0/6,1 л.

Бензиновые:

  • 1.8 116 л. с., АКПП, расход – 12,3/6,2/8.4 л
  • 1.8 125 л. с., МКПП, расход – 10,4/5,9/7.6 л
  • 2.0 136 л. с., АКПП, расход – 12,3/6,4/8,6 л
  • 2.0 136 л. с., МКПП, расход – 11,5/6,4/8.3 л
  • 2.0 140 л. с., МКПП, расход – 10,3/6,0/7,5 л
  • 3.0 207 л. с., АКПП, расход – 14,7/7.2/10.2 л
  • 3.0 207 л. с., МКПП, расход – 13,9/7,1/9,6 л

Поколение 2 (2007)


Бензиновые:

  • 1.6 120 л. с., АКПП, расход – 8.3/5,0/6,2 л
  • 1.6 150 л. с., АКПП, расход – 11,1/5,8/7.7 л
  • 1.6 150 л. с., МКПП, расход – 9,8/5,5/7,1 л
  • 1.8 127 л. с., МКПП, расход – 10,8/6,2/7,9 л
  • 2.0 143 л. с., АКПП, расход – 12,7/6,7/8,9 л
  • 3.0 215 л. с., АКПП, расход – 15,6/7,5/10,5 л.

Дизельные:

  • 1.6 109 л. с., АКПП, расход – 4,5/4,1/4,2 л
  • 1.6 109 л. с., МКПП, расход – 5,7/4,2/4,8 л
  • 2.0 138 л. с., АКПП, расход – 9,9/5,5/7,1 л
  • 2.0 163 л. с., АКПП, расход – 8,2/5,1/6,2 л
  • 2.0 138 л. с., МКПП, расход – 7.4/4,7/5,7 л
  • 2.0 163 л. с., МКПП, расход – 6,4/4,1/4,9 л
  • 2.2 204 л. с., АКПП, расход – 8.2/4,9/6,1 л
  • 2.2 173 л. с., МКПП, расход – 8,8/5.2/6,5 л
  • 2.7 204 л. с., АКПП, расход – 11,8/6,4/8.4 л
  • 3.0 240 л. с., АКПП, расход – 10,2/5,8/7.4 л.

Отзывы о расходе топлива для 1 и 2 поколений Citroen C5

Елена, Пенза

Езжу на этом Ситроене с 2018 года, покупал его в автосалоне поддержанных авто, дело было в 2015 году. Первое поколение, комплектация – лифтбек с двигателем 2.0 мощностью 140 л. с. 2004-й модельный год, с механической КПП, кондиционером и электропакетом. Отличный авто, т. к. достался мне в хорошем техническом состоянии. В городе потребляет 10 литров при спокойной езде, а зимой в светофорных пробках может доходить до 12 литров.

Инна, Сахалинская область

У меня Ситроен С5 второго поколения, версия с 2008 года с двигателем 1.6 110 л. с. Базовая комплектация с механикой, передним приводом, АБС и кондиционером. По-моему, это один из самых ярких представителей D-класса своего времени. У него строгий салон и оригинальный дизайн экстерьера – достался мне от мужа, сама бы себе такой никогда не купила. В городе машина потребляет около 10 литров на 100 км.

Борис, Ставропольский край

Проехал 90 тыс. км, машиной пока доволен. У меня версия С5 второго поколения с трехлитровым дизелем мощностью 240 лошадиных сил, автоматом и гидропневматической подвеской. Похвалю машину за универсальное шасси, большой дорожный просвет и адаптацию к плохим дорожным и суровым климатическим условиям. Подвеска Гидрактив дорогая в обслуживании, но она того стоит, чтобы переплатить за эту опцию. На трассе Ситроен потребляет 8 литров, а в городе реальный расход не превышает 13 литров на 100 км. Дизель тащит со всех оборотов, можно ехать в ручном режиме передач.

Тимур, Рязань

Машина понравилась, у меня версия с 1.6-литровым 150-сильным мотором. Комфортный седан с мягкой подвеской, способный быстро входить в поворот и при этом крениться в безопасных пределах. Машина не сходит с траектории, отлично держит дорогу. Средний расход бензина 8 литров, а в городском цикле машина съедает не больше 11-12 литров в зависимости от динамики.

Анатолий, Петрозаводск

У меня Ситроен С5 первого поколения, машина 2005 года выпуска, вариант с двухлитровым бензиновым мотором, передним приводом и автоматом. Покупал в 2016 году поддержанный экземпляр за 350 тыс. рублей, но в хорошем состоянии – от второго хозяина. Машина с кожаным салоном и необходимыми опциями для комфортной и безопасной эксплуатации. Городской расход бензина составляет 12-13 литров, а на трассе укладываюсь в 7-9 литров.

Григорий, Киевская область

Я владелец старого Ситроена 2003 года, с гидропневматической подвеской – пожалуй, иначе бы и не покупал данную модель. Версия с трехлитровым двигателем и автоматом, расход по городу 15-16 литров на сотню, а на трассе укладываюсь в 10 литров максимум. Адаптивная подвеска идеально сглаживает дорожные неровности.

Константин, Рязань

Эту тачку есть за что похвалить. Во-первых, отмечу немало достоинств в сравнении с аналогами, с точки зрения адаптации к российским условиям – довольно большой клиренс по легковым меркам, а также способность изменять дорожный просвет (у меня версия с пневмой). Еще С5 II превосходно держит траекторию и почти не кренится. Шасси достойно сбалансированно. Плавность хода на высоком уровне, а расход бензина у двухлитрового мотора составляет в пределах 10-13 литров в зависимости от динамики.

Алексей, Саратовская область
Надежда, Калининград

Ситроен С5 второй генерации, машина с бензиновым двигателем объемом 1.6 литра, мощностью 120 л. с. и автоматической КПП. Трансмиссия не настраивает на быструю езду, да и мотор довольно дохлый для такой тяжелой машины. На трассе приходиться давить педаль в пол, из-за чего увеличивается расход. Кстати, он составляет 8 литров, может повышаться до 9 литров, а в городе доходит до 10-11 литров. В светофорных пробках машина съедает порядка 12 литров. Никому не рекомендую большие седаны с крохотными моторами.

Светлана, Ленинградская область

Проехала на Ситроене 80 тыс. км, в целом тачкой доволен. Машина 2016 года выпуска, у меня версия в кузове универсал – покупала специально для семейных нужд. Версия с передним приводом, двухлитровым бензиновым мотором и автоматом в городе потребляет до 12 литров на 100 км. Бензин – АИ-95. На трассе реальный расход достигает 8 литров.

Давид, Брянск

Машина приобретена в 2014 году, я первый владелец. Текущий пробег 100 тыс. км. Отличное состояние, сбалансированная подвеска, идеальная для города, трассы, дачных проселков и вообще любых дорог. Взял версию с пружинной подвеской, т. к. пневма не радует надежностью, да и слишком дорогая в обслуживании. У меня комплектация с тяговитым мотором 2.0 л и АКПП – удобно и в городе, и на скоростной магистрали. Средний расход бензина составляет 8 литров на 100 км.

Константин, Смоленск

Достаточно тихий и комфортный автомобиль для большой семьи. Ситроен С5 второго поколения вряд ли претендует на роль седана бизнес-класса, как в случае с Тойотой Камри. Ведь Ситроен никак не ассциируется с престижем, статусом и т. д. И в то же время, несмотря на спортивное позиционирование бренда Ситроен (в моем понимании), этот С5 очень комфортный в российских условиях. В салоне практически не слышно внешних шумов. А значит, С5 вполне способен тягаться с Камри и прочими аналогами – многочисленные тесты это доказывают. У меня версия с двигателем 2.0 и АКПП – пожалуй, наиболее ходовой вариант на вторичном рынке. В городском цикле автомобиль потребляет 12 литров на 100 км, зимой доходит до 13 литров.

Игорь, Тыва

Езжу на Ситроене С5 с 240-сильным дизелем. Очень мощный и быстрый Ситроен, это чуть ли не спорткар в обличье седана-обмылка. Да, у него мягкая подвеска и большие габариты, но характер автомобиля настраивает на активное передвижение не только на трассе, но и в городской толчее. Средний расход соляры составляет 10 л на 100 км.

Кира, Петропавловск

Автомобиль моего отца, он вообще любит марку Ситроен и другие французские машины. У них есть некий свой неповторимый шарм. По-моему, даже с5 первого поколения до сих пор выглядит актуально, а вот салон устарел намного больше, но привыкнуть проще некуда. У нас версия с двухлитровым двигателем и автоматом. В городском цикле пятидверный лифтбек потребляет 12-13 литров на 100 км. Машина в хорошем состоянии, модель 2005 года, с 4-ступенчатым автоматом.

Семен, Ярославль

Автомобилем в целом доволен, эта машина мне досталась за смешные деньги, правда пришлось восстанавливать в течение двух лет. Но зато какой результат! Для версии с 3-литровым мотором я решил как следует раскошелиться – занизил клиренс, перекрасил кузов и наклеил пленку, установил более жесткие амортизаторы, новые сиденья ковши Рекаро с электроприводом, а также многие другие опции. Само собой, еще сделал химчистку салона. Машина дарит истинное удовольствие езды – наверняка было бы иначе, если бы до тюнинга я поменял большинство старых узлов, отживших свое. На трассе укладываюсь в 10 л, а в городе доходит до 15 литров, но я все равно доволен. Мечтал об этом машине с детства, люблю французский автопром. Это вам не скучный Фольксваген Пассат.

Сергей, Ростовская область

Ситроен С5 второго поколения, версия 2008 года, большой пятидверный универсал. Выглядит стильно и динамично со всех ракурсов. В салоне какой-то космос, навевающий ассоциации с автомобильными интерьерами 80-ых годов, но в современном стиле. С угловатыми формами, как я люблю. Но салон полностью обтекаемый. Двухлитровый мотор потребляет Аи-95 и расходует в пределах 9-14 литров в зависимости от динамики.

Николай, Днепропетровск

Машина порадовала большим клиренсом (по легковым меркам) и всеядной подвеской, правда у меня пружинная версия. Но в плане энергоемкости седан нисколько не разочаровал – семья и дети довольны, теща тоже – ей понравился большой багажник. Средний расход бензина с мотором 1.6 турбо 150 л. с. и МКПП составляет 8 литров. В городском цикле Ситроен потребляет до 11-12 литров на 100 км – зимой, а летом чуть меньше.

Константин, Белгород

Ситроен С5 первой генерации, базовая комплектация с 1.6-литровым мотором и механической коробкой. Отличная машина с точки зрения комфорта и продуманности эргономики водительского места – я быстро настроил под себя посадку, обзорность на высоком уровне. Все находится под рукой. несмотря на устаревший интерьер, все переключатели и рычаги – в рабочем состоянии. Подвеска тоже не подвела – можно играючи преодолевать кочки, колеи и прочие выбоины на городских просторах. В салоне достаточно тихо, и это в универсале 2005 года выпуска, с пробегом 170 тыс. км. Средний расход бензина составляет 7-9 литров. Максимальный расход выходит зимой – в районе 12 литров.

Татьяна, Иркутск

Ситроен С5 второго поколения, максимальная комплектация с трехлитровым дизелем. Да, он требователен к качеству топлива, но главное заливать фирменное синтетическое масло, и тогда проблем никаких не будет. Менять надо каждые 8 тыс. км. Что касается динамики и экономичности, машина в этом плане удалась. Ситроен способен выезжать из десяти сек до 100 км/час и при этом в городе съедает порядка 13 литров. На трассе и вовсе не больше 9-10 литров на 100 км.

Дмитрий, Тверская область

Автомобиль хорошо сохранился для своих лет. Модель от первого хозяина, 2007 года выпуска, вероятно куплена еще по предзаказу. Версия с двухлитровым двигателем, автоматом и гидропневматической подвеской. Седан пока в хорошем состоянии, а что там дальше будет с подвеской – покажет время. Езжу с 2018 года, сейчас одометр показывает 90 тыс. км. Машина обслужена, масло залито, необходимые детали – заменены. В городе Ситроен потребляет от 10 до 12 л на 100 км. На трассе укладываюсь 7 литров.

Борис, Минск

Ситроен С5 в кузове универсал, версия 2006 модельного года, с серебристым кузовом. Полностью стоковая комплектация, без какого-либо тюнинга. Версия с двигателем 1.6 и автоматом в городе потребляет до 12 литров зимой и до 11 литров летом. На трассе укладываюсь в 8 литров на 100 км, на пересеченной местности колеблется в районе 11-12 литров. Заливаю Аи-92 и минеральное моторное масло, меняю его каждые 7 тыс. км.

Михаил, Липецкая область

Ситроен С5 второго поколения, пробег 90 тыс. км. Покупал в 2018 году у второго хозяина, который пересел на Шкоду Суперб третьего поколения. на мой взгляд, Ситроен ничем не лучше. Тем более, по динамике машины равны. Ведь данный седан оснащен двухлитровым мотором, агрегатированным с МКПП. Да, салон конечно устарел, но качество материалов и сборки на высоком уровне. В городе с двигателем 2.0 укладываюсь в 12 литров на 100 км.

Видео отзывы

Норма расхода топлива Citroen согласно приказу Минтранс для легковых автомобилей Citroen рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D)

где Qн — норма расхода топлива Citroen, л; Hs — базовая норма расхода топлива на 100 км, (л/100 км); S — пробег автомобиля, км; D — коэффициент поправки (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Citroen

Citroen

Норма расхода топлива Citroen

Норма расхода топлива Citroen Минтранс рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Hот x T, (2)

где Qн — норма расхода топлива Citroen, л; Hs — транспортная норма расхода топлива на пробег автобуса Citroen, л/100 км (с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров); S — пробег автобуса, км; Hот — норма расхода топлива при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч; T — время работы автобуса Citroen с включенным отопителем, ч; D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Citroen

Расход топлива на фургоны Citroen

Расход топлива фургонов Citroen нормативное значение расхода топлив определяется аналогично бортовым грузовым автомобилям по формуле :

Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)

где Qн — нормативный расход топлива фургона Citroen, л; S — пробег фургона, км; Hsan — норма расхода топлив на пробег фургона Citroen в снаряженном состоянии без груза;

Для фургонов Citroen, работающих без учета массы перевозимого груза, нормируемое значение расхода топлив определяется с учетом повышающего поправочного коэффициента — до 10% к базовой норме.

Citroen

Норма расхода топлива Citroen необходимы для работы АТП и организаций, относящихся к системе управления и контроля транспортных средств, индивидуальных предпринимателей (ИП), использующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей Citroen для расчетов нормативного значения норм расхода топлива Citroen по месту потребления, для ведения статистической и экономической отчетности.

Citroen C5 Aircross 1.5 diesel, la prova consumi

Далеко не самый компактный из линейки Citroen новый C5 Aircross с длиной кузова 4,5 м и массой 1,4 т находится на границе сегмента среднеразмерных кроссоверов. Он довольно просторный и весьма комфортный благодаря подвеске Progressive Hydraulic Cushion. А его багажник настолько велик, что не боится сравнения с самыми матёрыми конкурентами.

В лидерах по эффективности

Test Citroen C5 Aircross (2019)

За C5 Aircross в списке следуют: 120-сильный Jeep Compass Limited 1.6 MultiJet II, потребляющий 4,85 л/100 км (20,6 км/л), 136-сильный Kia Sportage 1.6 CRDi DCT7 AWD с 5,1 л/100 (19,6 км/л) и Volvo XC40 D4 Geartronic AWD с 5,25 л/100 км (19 км/л).

О багажнике

Как вы уже наверняка знаете из нашего тест-драйва Citroen C5 Aircross, этот французский паркетник готов похвастать оригинальной внешностью, большим количеством места в салоне, которого, правда, может показаться не так уж много задним седокам, а также багажником с рекордной вместимостью и достойной отделкой даже в базовом исполнении.

Test Citroen C5 Aircross (2019)

Test Citroen C5 Aircross (2019)

Пригород в приоритете

Test Citroen C5 Aircross (2019)

При движении по шоссе, где C5 Aircross расходовал не больше 6,1 л/100 км (16,4 км/л), кроссовер также не был обременителен для кошелька. Испытание машины в предельных режимах показало минимально возможный расход 3,3 л/100 км (30,3 км/л) при движении с постоянной невысокой скоростью и максимальный 21 л/100 км (4,7 л/100 км) при затяжном подъёме в гору. По итогам всех проведённых в редакции тестов автомобиля протяжённостью свыше 800 км, бортовой компьютер показал средний расход за длительный период 5,1 л/100 км (19,6 км/л).

Данные

Автомобиль: Citroen C5 Aircross BlueHDi 130 S&S EAT8 Shine
Базовая цена: 34 200 евро
Дата теста: май 2019 г
Погода: ясно, +20°
Цена топлива: 1,509 евро/л (дизтопливо)
Пробег за время теста: 869 км
Пробег перед началом теста: 8818 км
Средняя скорость на участке Рим-Форли: 82 км/ч
Шины: Yokohama BluEarth Winter V905 M+S - 235/55 R18 100V (маркировка UE: C, C, 72 dB)

Расход

Затраты

Читайте также: