Нужно ли делать развал схождение после замены шаровых опор на рено сандеро

Обновлено: 19.05.2024

ЛЛ-1.6-16кл.люкс,7мест.АИ-92, 5я -0.82 (кпп JR549) +прицеп.
. c пробега 315ткм- кпп JR551.
Пробег 405000км. с 08.2013г.

Аркадичч:

под нагрузкой, то про это даже все 17-ти летние пацаны из нашего двора знают.
Никого не хотел обидеть.
У всех дворы разные. Я встречал и 40-летних "пацанов" для которых сие было откровением.
alenka252:

у меня в июле будет два года и сто тыщ пробега.
если очень захочется, через пару лет можете поменять.
Вместе с автомобилем)))
Я не вижу разницы при эксплуатации между автомобилями в которых жидкости менялись по регламенту(ТЖ-2 года и ОЖ-три) и теми где замена производилась в процессе ремонтов.
batman01:
логановский рычаг в сборе
Так он на Ларгус не подходит.
прожженный:
Подходит, сталь на 0.3 мм. тоньше.
И шаровые, вроде, другие. И сайлентблоки.

Проживаю в Волгоградской области, г.Волжский. После зимы появился скрип в подвеске, вначале не предал значения. Когда застучало серьезней поехал к дилеру, сказали что шаровые разбиты, закажем деталь и будем менять. И это на 11 000 тыс. км. пробега. Инженер добавил - "Может Вы так ездите?". Дороги конечно у нас не фонтан, но я по натуре не гонщик и все неровности преодолеваю на минимальной скорости. Простите, а как надо ездить? ). Не давно позвонили, сказали что привезли мои шаровые и назначили замену на 23.05. Вопрос. Требуется ли регулировка развал схождение после замен шаровых, ведь как я понимаю менять они будут вместе с рычагом.

Александр, надо было шаровые прошприцевать маслом и дальше ездить.
Где-то тут тема была про скрип в подвеске.


Передняя подвеска:
1 – подрамник;
2 – рычаг подвески с сайлент-блоками и шаровой опорой;
3 – поворотный кулак со ступицей и подшипником;
4 – амортизаторная стойка;
5 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Передняя подвеска независимая, типа Мак-Ферсон с поперечными рычагами треугольной формы и стабилизатором поперечной устойчивости (на части автомобилей).
Основа подвески – телескопическая амортизаторная стойка, которая позволяет колесам перемещаться вверх-вниз при проезде неровностей и одновременно гасить колебания кузова.
Снизу стойка крепится двумя болтами с гайками к поворотному кулаку, а сверху гайкой – через резинометаллическую опору к кузову.


Элементы передней подвески на автомобиле:
1 – рычаг;
2 – подрамник;
3 – болт крепления рычага к подрамнику;
4 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
5 – скоба крепления штанги стабилизатора к подрамнику;
6 – амортизаторная стойка;
7 – поворотный кулак;
8 – элементы крепления штанги стабилизатора к рычагу;
9 – стяжной болт клеммного соединения поворотного кулака и пальца шаровой опоры;
10 – шаровая опора

Для эффективного гашения колебаний кузова и улучшения управляемости и устойчивости автомобиля в корпусе стойки установлен двухтрубный газонаполненный амортизатор, имеющий более высокие характеристики, чем обычный гидравлический амортизатор. К средней части корпуса стойки приварена нижняя опорная чашка пружины, а к нижней части стойки – кронштейн для крепления стойки к поворотному кулаку. На штоке амортизатора установлен буфер хода сжатия, выполненный заодно с защитным чехлом. Сверху пружина упирается в верхнюю опорную чашку, установленную на штоке амортизатора. Между верхней чашкой пружины и верхней опорой стойки установлен упорный шариковый подшипник, позволяющий корпусу стойки поворачиваться вместе с пружиной, а штоку амортизатора оставаться неподвижным.


Подрамник:
1 – точки переднего крепления подрамника к кузову;
2 – точки крепления рычага подвески к подрамнику;
3 – точки заднего крепления подрамника и стабилизатора поперечной устойчивости;
4 – кронштейн крепления подушки подвески системы выпуска отработавших газов;
5 – кронштейн крепления задней опоры силового агрегата


Рычаг передней подвески:
1 – рычаг;
2 – чехол опоры;
3 – шаровая опора;
4 – сайлент-блок

Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются рычагами подвески, соединенными через шаровые опоры с поворотными кулаками и – через сайлент-блоки с подрамником.
Подрамник жестко крепится к кузову четырьмя болтами, два задних болта крепят также скобы штанги стабилизатора поперечной устойчивости к подрамнику. На переднем болте крепления рычага подвески к подрамнику гайкой закреплен кронштейн, второй конец которого прикреплен к кузову.


Детали амортизаторной стойки:
1 – телескопическая стойка;
2 – пружина;
3 – буфер хода сжатия с защитным чехлом;
4 – гайка крепления стойки к кузову;
5 – опорная шайба;
6 – гайка крепления верхней опоры;
7 – верхняя опора стойки;
8 – подшипник верхней опоры;
9 – верхняя чашка пружины


Элементы стабилизатора поперечной устойчивости:
1 – гайка;
2 – нижняя резиновая втулка;
3 – промежуточная резинометаллическая втулка;
4 – пластмассовая шайба;
5 – верхняя резиновая втулка;
6 – винт;
7 – штанга стабилизатора;
8 – скоба;
9 – подушка штанги стабилизатора


Ступичный узел переднего колеса:
1 – поворотный кулак;
2 – подшипник ступицы;
3 – установочное кольцо датчика скорости;
4 – ступица колеса


Устройство двухрядного подшипника ступицы (для наглядности элементы одного ряда извлечены из наружного кольца подшипника):
1 – наружное кольцо подшипника;
2 – внутреннее кольцо подшипника;
3 – сепаратор с шариками;
4 – сальник;
5 – защитная шайба

Перед началом самостоятельной настройки нужно замерить положение колеса в данный момент — для этого постарайтесь вывернуть руль так чтобы колеса смотрели наиболее ровно вперед. Возьмите мел и сделайте насечки на полу и крыльях автомобиля, линии должны отмечать как стоит колесо. После этого возьмите шнурок с грузом на одном конце и закрепите его на крыле, что бы можно было соотносить ровное положение развала и положение на данный момент колеса. Для точности сделайте несколько измерений. измерьте расстояние от шнурка до нижнего обода колеса и также к верхнему. Помните, точное расстояние стоит измерять под прямым углом.

Далее, выверните руль на 90 градусов и прокатите немного автомобиль, проделайте то же самое. Таким же образом повторите действия, вывернув руль на 90 градусов в другую сторону. Лучше всего записать результаты измерений. Снимите колесо с автомобиля и поставьте его на домкрат. Следующее ваше действие будет заключаться в том, чтобы открутить болты, соединяющие стойку амортизатора и поворотный кулак.

Вообще, регулировать развал можно с помощью поворотного кулака. Есть определенный алгоритм действий, только он правильный и безопасный, пожалуйста, не отклоняйтесь от него. Первое что надо будет сделать, это наметить две точки на внутренней стороне покрышек. Далее замерьте расстояние от одной точки до другой. Прокатите колесо на 30–50 см и замерьте снова, если у вас нарушен развал, верхняя кромка больше или меньше нижней. Отрегулируйте рулевой кулак так, чтобы было одинаковое расстояние между колесами в верхней кромке и нижней.

Другой вариант состоит в том, что нужно будет регулировать длину рулевых тяг. Существует один нюанс — для выравнивания развала необходимо не удлинять малую тягу, а укорачивать большую. Только так вы добьетесь нужного результата. Для регулирования рулевых тяг, ослабьте противостоящую гайку. Только после этого можете регулировать муфту. Регулируйте по шнурку на глаз, если вы не уверены, то прокатите автомобиль и измерьте линейкой верхнюю кромку и нижнюю. Допустимы различии в значениях плюс-минус 1 мм.

Проверка и регулировка углов установки колес (развала-схождения)– такая же обязательная процедура, как контроль износа тормозных колодок или уровня масла в двигателе. Вот только неработающие тормоза или неисправный свет диагностируются без специального оборудования, а чтобы проверить, отрегулировать углы установки колёс, необходимо ехать на станцию. Такую, как наша, специализирующуюся на Logan, Sandero, Duster, Kaptur, Dokker.

Для чего она необходима?

Несмотря на то, что ответ очевиден, правильно отрегулированный развал-схождение – это:

  • предсказуемое управление, в том числе в извилистых поворотах или на высоких скоростях;
  • паспортный расход топлива: неправильно выставленные колёса становятся причиной перерасхода литра и более топлива на каждые 100 км пути;
  • машина будет более устойчивой вне зависимости от загрузки или типа дорог.

Вот и получается, что нужность такой нехитрой процедуры сложно переоценить.

Как часто нужно eё выполнять?

Конечно, всё зависит от:

После какого ремонта она требуется?

Но всё вышесказанное актуально только для автомобилей:

  • На которых не чинили подвеску. Смена шаровых опор, ШРУСов – прямиком на диагностику. Тогда как при замене шин/дисков, амортизаторов это не нужно.
  • Аналогично, рулевое управление. Если менялись наконечники, тяги или узел целиком: без этого поведение автомобиля становится непредсказуемым.
  • Не попадавших в ДТП. Продукция французского бренда славится повышенной устойчивостью, но случается всякое. Поэтому если удар пришёлся на диски-покрышки или просто был очень сильным, дополнительная проверка лишней не станет.

Наконец, если по невнимательности влетели в открытый люк или большую яму, но по внешним признакам обошлось без последствий, лучше съездить на СТО и убедиться в этом ещё раз.

Последствия неправильной установки колес.

Итогом этого будут:

Учитывая время, потраченное на обслуживание, а также его стоимость, экономить себе дороже. Цены даже на небольшой ремонт будут во много раз больше.

Какое оборудование мы используем?

Станок Техно Вектор, на котором делается развал-схожение как для передне-, так и полноприводных моделей – предмет нашей особой гордости:

  • отечественная разработка: он спроектирован и создан под наши условия эксплуатации;
  • он – 7-го, самого последнего поколения;
  • выдаёт результаты сразу в 3D;
  • позволяет диагностировать любые авто, оснащённые, в том числе нестандартными колёсами.

Простота и эталонная точность – вот основные принципы, которым руководствовались создатели этого комплекса.

И хотя решение, делать своевременно проверку и регулировку углов установки колёс на машине или нет, принимать исключительно вам, единственно верный исход очевиден. Не откладывайте свой визит на потом, а позвоните и запишитесь прямо сейчас. Тем более что всё займёт меньше часа.

1) НА Символе после замены шаровой надо ли делать сход-развал.
2) Выход из строя шаровой на 30 тыках гарантия ? А рулевой тяги на 40 тыках гарантия? По ямам не езжу!!

1. Насколько я понимаю, развал делать надо.
2. Скорее всего под гарантию Вы не попадаете. Процентов 99 из 100.

1. Надо. Только у Рено нет такого понятия сход-развал, есть изменение угла установки колес.
2. У вас машинка 2003 г.в.? О какой гарантии идет речь, если машина старше 2-х лет.

1) НА Символе после замены шаровой надо ли делать сход-развал.
2) Выход из строя шаровой на 30 тыках гарантия ? А рулевой тяги на 40 тыках гарантия? По ямам не езжу!!

К сожалению Под гарантию ничего из перечисленного не подходит.
А развал после замены шаровой делать обязательно.

Чего-то я не понимаю, зачем после замены шаровой делать развал? Тем более что на символах развал не регулируется, есть только схождение, а оно регулируется наконечниками рулевых тяг, и делается при их замене.

Чего-то я не понимаю, зачем после замены шаровой делать развал? Тем более что на символах развал не регулируется, есть только схождение, а оно регулируется наконечниками рулевых тяг, и делается при их замене.

Нужен специальный стенд. Не на глаз же рулевые наконечники регулировать. Пусле любого вмешательства в подвеку рекомендуется делать развал -сходимость колес. Мне когда делали, даже задние колеса зачем-то регулировали.

Чего-то я не понимаю, зачем после замены шаровой делать развал? Тем более что на символах развал не регулируется, есть только схождение, а оно регулируется наконечниками рулевых тяг, и делается при их замене.

Угу. Развал задан конструктивно и не регулируется. Только схождение.

ИМХО схождение после замены шаровой опоры проверить стоит.

Нужен специальный стенд. Не на глаз же рулевые наконечники регулировать. Пусле любого вмешательства в подвеку рекомендуется делать развал -сходимость колес. Мне когда делали, даже задние колеса зачем-то регулировали.

После замены наконечников - да, а шаровая то что? Она геометрию и если определяет, то только развал - который опять же не регулируется.
А в задней подвески у Символа вообще нечего регулировать, что там крутить? Просто проверяют, если ооочень не так, задняя балка фтопку Регулируют при задней многорычажной подвеске

После замены наконечников - да, а шаровая то что? Она геометрию и если определяет, то только развал - который опять же не регулируется.
А в задней подвески у Символа вообще нечего регулировать, что там крутить? Просто проверяют, если ооочень не так, задняя балка фтопку Регулируют при задней многорычажной подвеске

На Рено Сандеро были заменены передние рулевые тяги и наконечники. Так как с помощью этих деталей осуществляется регулировка схождения передних колес, необходимо обязательно проверить и отрегулировать сход-развал.

Сход-развал Renault Sandero - 1

Загоняем машину на подъемник. Подготовка к измерению углов установки колес состоит из нескольких этапов и включает в себя диагностику подвески (в данном случае в этом нет необходимости, поскольку ремонт выполнялся проверенным механиком) и выравнивание давления в шинах. Далее на колесные диски крепятся измерительные мишени и блок камеры.

Сход-развал Renault Sandero - 2

При измерении сход-развала, стендом учитываются погрешности от возможной кривизны колесных дисков или неплотно прилегающих к их закраинам захватов измерительных мишеней. На современных 3D стендах (как в нашей мастерской) для этого необходимо прокатить автомобиль на четверть оборота колеса назад, а затем вперед. При повороте руля сначала в одну, а затем в другую сторону производится измерение углов установки колес в повороте.

Сход-развал Renault Sandero - 3

Результат измерения отображается на экране. В нашем случае необходимо отрегулировать переднее схождение. Эксплуатация машины с такими параметрами привела бы к чрезмерному износу передних шин.

Сход-развал Renault Sandero - 4

Сзади на автомобиле установлена балка, где заводом не предусмотрено возможности регулировки сход-развала. Однако изнутри имеется доступ к четырем болтам. Если их ослабить, то можно между балкой и цапфой подложить регулировочные шайбы. Мы стараемся прибегать к этому только в крайних случаях, предупреждая клиента о возможных последствиях.

Сход-развал Renault Sandero - 5

На передней оси штатно предусмотрена регулировка схождения. Для этого необходимо ослабить контргайку (2) на рулевой тяге и вкручивать или выкручивать тягу из рулевого наконечника. При желании можно отрегулировать развал путем смещения стойки амортизатора относительно поворотного кулака в месте их соединения. Для этого необходимо ослабить крепежные болты (1). Для большего диапазона регулировки можно проточить верхний болт.

Сход-развал Renault Sandero - 6

Выполняем повторное измерение. Все отлично. Печатаем отчет и передаем автомобиль клиенту. Регулировка сход-развала завершена.

Читайте также: