Нужно ли ставить подкрылки на рено дастер 4х4

Обновлено: 07.07.2024


Наконец-то руки дошли до установки задних подкрылков, что конечно же надо было сделать сразу после покупки авто. И толи руки у меня растут не оттуда, толи оттуда откуда вы подумали))), толи косяки производителей имеют место быть.

Устанавливаю подкрылок и понимаю что не хватает его, как не старался, но за подлицо с брызговиком он не встал. Причем все дырки на своих местах, а подкрылка не хватает.


Вероятно, на дорестайле брызговики были больше как внейшней частью, так и внутренней, а может это просто Новлайн такие подкрылки делает. Я купил Novline самые простые по 600р за шт, без шумки (NLL4129004 и NLL4129003). Так что, их не рекомендую на рестайл!
Впрочем, просвет не дает доступа к металлу, так как под ним штатный подкрылок и пластиковый бампер.

UPD: как выяснилось в комментах, это косяк именно подкрылков Новлайн. Даже ноунейме подкрылки "с рынка" таким не грешат.

Уже смирившись с тем, что просвет этот будет всегда и просто зарастет грязь, ко мне прилетел новый сюрприз! Ставлю второй подкрылок, прикручиваю одну из этих пластиковых гаек (пластиковая гайка, Карл! Пластиковая!) на штатный штырек и тут… она оказывается у меня в руках вместе со штырьком.


Ну что за дела? Вообще, первый раз такое вижу: штырь и гайка, обычно все делают: дырка — в нее пластиковый пистон-дюбель и в него обычный саморез под крестовую или шестигранник. Интересно как в случае ДТП они эти штырьки востанавливают.
Так вот, я даже не почуствовал появление усилий на трещетке, штырь просто вылетел.


Рено не перестает удивлять: штырьки эти; еще широкие пистоны оказались не пистонами, а какими-то грибками-гайками, причем под шлиц; зачем-то нужно было использовать саморезы под торкс… и при этом экономить на задних подкрылках для кроссовера (а если верить рекламе, то внедорожника)! Я в шоке…

И на последок фото иллистрирующее толщину металла в кузове даста.



Оставлю несколько замечаний по установке подкрылков для тех кому это только предстоит:
1) Вы уже поняли, что прикручивать пластиковые шайбы надо очень нежно), подробно об этом писать не буду.
2) Учтите что брызговрики крепятся на саморезах под торкс 20ку, без биты/отвертки с соответствующей насадкой делать там нечего. И брызговики лучше полностью снять, а не ослабить саморезы как написано в инструкции к подкрылкам, так будет удобнее ставить подкрылок.
3) Еще понадобится ключ или головка на 10, для откручивания этих самых пластиковых гаек.
4) Не покупайте указаные выше Новлайн, их косяк очевиден — дырки совпадают с крепежом, а подкрылка не хватает до брызговика.
5) Пластиковые широкие заглушки откручиваются (да-да, это не пистоны, а такие "грибообразные" гайки) и на них есть углубление под шлиц, но лучше их много раз не крутить, так как пластик мягкий и срывается это шлиц на раз. Так что, ставим их последними.
6) Штатный домкрат отвратителен, и если у вас есть гидравлический, то лучше использовать его — сэкономите много времени.
7) Подкрылки ставятся поверх штатных щитков, так что из штатного ничего снимат не надо.
8) Прежде чем откручивать крепеж по инструкции к подкрылкам приложите подкрылок дабы сверить отверстия. В инструкции Новлайн есть ошибка.

PS Надеюсь, что никому не понадобится: дыру, получившуюся от выпавшего штыря крепления подкрылка, смазал густым мовилем, вставил пистон (вроде, какой-то от киа), просверлил в нем дырку поменьше и вкрутил туда саморез с шайбой что бы зафиксировать подкрылок и заркыть дырку. Да-да, теперь я знаю откуда начнет ржаветь мой даст)))


Данный миниобзор было решено написать после очередного ТО моего автомобиля. Для замены топливного фильтра необходимо снимать подкрылок, держащийся на клипсах(пистонах, кому как удобнее). Покупать их в магазинах запчастей не выгодно, так как при проведении обслуживания приходится снимать порядка 5-7 штук, обратно их уже жестко не зафиксируешь. Стоимость каждой 46₽ (оригинальные, аналог на 10₽ дороже), поэтому на помощь приходит Алиэкспресс. Брал данные клипсы по клубной наводке. Если коротко, брать можно.

Для тех, кто не верит в ценообразование. Оригинальная клипса Renault 7703077435, выглядят следующим образом. Продается поштучно, цена 46₽ (экзист). Ближайшая замена Asam
30392 — 59₽. Раньше продавцы продавали упаковками по 10 штук, сейчас же цена стала за штуку. Алиэкспресс же предлагает 10 клипс за 63,67₽, т.е ~6.5₽/шт (взял сразу 20 штук). Поэтому решено было поэкспериментировать.

Перейдем к сути обзора. Так как данный комплект был куплен еще в прошлом году, то половина клипс уже была использована. Приезжали клипсы, насколько я помню, в обычном пакете.

Внешне выглядят один в один как оригинал. Пластик жесткий, местами приходилось даже применять грубую силу для установки. Количество ребер жесткости столько же, сколько и на оригинальной клипсе. В общем качественный аналог по приятной цене. Если готовы подождать, то оно стоит того.



Размеры клипс:


Тот самый подкрылок, ради которого пришлось купить набор клипс.


Снимаю все клипсы с помощью специального съемника, а не как обычно с помощью самореза и пассатижей. В результате половина ребер сломаны, особо экономные могут попытаться использовать их повторно, я же меняю на новые.



Финальный результат после замены топливного фильтра:

Деньги сэкономлены и я остался доволен. Переплачивать до 10 раз больше местным барыгам теперь не вижу смысла. Поэтому и было куплено сразу 2 комплекта.

Читайте также: