Обкатка дизельного рено дастер

Обновлено: 05.07.2024

Доброе время суток! Сегодня я поделюсь с Вами своими впечатлениями. Как Вы уже поняли я являюсь счастливым обладателем указанного автомобиля. Да это так - уже второй год. Сегодня я попытаюсь рассказать Вам о нем. Я сразу оговорюсь, что не стану рассказывать Вам банальщину о том, что пачкаются брюки, когда садишься в салон. Я попробую рассказать что-то новое. Текст будет немаленький поэтому запаситесь терпением. Пробег на сегодня 19 000 км.

Изначально автомобиль покупался для езды по городу с периодическими выездами на бездорожье. Летом и зимой. Про автомобиль сказано очень много и большинство правда. Действительно, для бездорожья это достойная альтернатива Ниве. Их, кстати, у меня было 3 шт, до Дастера, потому имею право утверждать.

Двигатель

Если кто не знает, то там сейчас стоит 1,5 Л турбодизель в 109 л.с. Выбор на дизель пал из-за низкого расхода. Расход на самом деле порадовал. В чистом городском цикле летом стабильно не более 8 литров. Клавиша ECO не только душит мотор, но и позволяет еще немного снизить расход. По ощущениям где-то до полулитра. Зимний расход сильно зависит от температуры на улице. Тут факторов много: холостой ход, прогревы, пробки, использование подогрева ДВС. Максимальный расход зимой был 12,5 л в городе. Но при этом, что котел не выключался вообще ибо на улице было под - 40 С.

Отдельно хочу отметить, что выбирался именно этот мотор из-за крайне положительных отзывов в плане ресурса. Этот двигатель давно используется в Европе на различных развозных грузовичках. Нормальный пробег до капитального ремонта составляет 350 - 400 тыс. км, что нереально много для использования машины в частных руках.

Динамика и трансмиссия

Теперь немного дегтя. Этот мотор вместе с трансмиссией не позволит Вам рвануть со светофора. Первые 3 передачи только трогают машину с места (трогаться со 2-й так и не привык). Оживать машина начинает только на 4-й. А на 5-й передаче позволяет хорошо ускоряться. Именно 5-я передача самая "полезная". На ней можно двигаться в потоке на трассе, а можно резко "притопить" и услышать шум разгоняющейся турбины. Тогда можно смело идти на обгон. Тут дизель показывает себя во всей красе, выдает максимум тяги, необходимой для разгона.

Первая передача здесь понижающая. Ее реально можно использовать как пониженку на Ниве. Весной ездил по буеракам. Практически на холостых оборотах автомобиль уверенно полз в очень крутую горку с крутым поворотом и, параллельно, по глубокому песку. Это все вместе. Даже намека не было на то, чтобы застрять или не вытянуть. Тяги реально как у паровоза. Любители снегоходов, лодок и прицепов оценят.

Запуски зимой, отопление и кондиционер

Тут тоже вставлю минус. Покупая дизель, Вы полностью становитесь зависимым от предпускового подогревателя. Двигатель запустится сам до - 25 С (есть подогрев форсунок), но вот только ехать на машине Вы все равно не сможете. Он патологически отказывается прогреваться на холостом ходу. Даже при - 10 С Вам не удастся нагреть двигатель даже на 2 деления (из 4-х). Есть электротены в отопителе, но они играют мало роли. Отогреть стекло с их помощью не получится. Двигатель начнет греться только после начала движения.

Еще одним минусом является тот факт, что производитель вообще не ставит на дизельные Дастеры электроподогрев ветрового стекла - даже за дополнительную плату. А ведь именно на дизеле он нужен как нигде более. Почему так для меня загадка.

Запускается при низких температурах этот автомобиль хорошо. В Ютюбе видел как запускают промороженную машину даже в -36 С. Сам таких экспериментов не делал, но в - 25 С однажды случайно запустил. Котел не сработал, а машина все равно завелась с сигнализации.

Зимой в машине тепло. Решетку радиатора и двигатель не утеплял, хотя не помешает. Не могу сказать, что в машине жарко, но ездить можно вполне комфортно. До -25 С можно не включать подогреватель ДВС на ходу, после -25 С без него откровенно холодно.

То, что экономичные дизельные автомобили существенно снижают эксплуатационные расходы на топливо, тайной ни для кого не является, даже с учетом того, что дизельное топливо в Республике Беларусь на АЗС предлагается на 3,3% дороже 95-го бензина. Неудивительно, ведь разница в "аппетите" бензиновых и дизельных модификации одной и той же модели в городских условиях эксплуатации может достигать куда более существенных цифр, с лихвой перекрывающих "дельту" в стоимости солярки и бензина. Но топливо не единственная статья расходов в эксплуатации автомобиля: чтобы машина служила верой и правдой, ее еще нужно своевременно и качественно обслуживать.


Обкатав дизельный Renault Duster и убедившись, что заявленная производителем экономичность турбодизеля 1.5 dCi не пустые слова, самое время посчитать, во что обойдется эта часть содержания Renault Duster dCi в белорусских реалиях и через сколько километров пробега современный 109-сильный турбодизель Renault Duster отработает разницу в цене с аналогичным по комплектации и оснащению бензиновым автомобилем.


По регламенту проведения ТО новый гарантийный Renault Duster dCi необходимо обслуживать на дилерской СТО каждые 15.000 км, то есть периодичность обслуживания у дизеля такая же, как у бензинового автомобиля. А как обстоят дела со стоимостью ТО и расходных материалов?

Как видно из таблицы сравнения цен на техническое обслуживание бензинового и дизельного Renault Duster, здесь разница тоже не выглядит пугающе большой. Стоимость ТО турбодизеля получается выше из-за регламентной замены топливного фильтра каждые 15.000 км. ТО 2-литровой бензиновой версии дорожает через 30.000 км из-за свечей зажигания. Самое время обратиться к ценам на аналогичные машины с бензиновым и дизельным моторами, скажем, в популярной у покупателей комплектации Privilege.


По факту на 15.04.2016 разница в стоимости 2-литровой бензиновой и 1,5 литровой дизельной модификаций Renault Duster в комплектации Privilege составляет всего 16 млн белорусских рублей. Остается лишь рассчитать, при каком пробеге машина с мотором dCi отработает эту разницу в цене с учетом "дельты" в стоимости топлива и регламентных работ по техническому обслуживанию автомобиля. Расход топлива берем из заводских характеристик, но с учетом того, что большинство машин 80% пробега наезжает в городе и лишь 20% за его пределами.

Выгода Duster 1,5 dCi

Несложные арифметические расчеты показывают, что при нынешних ценах на обслуживание и топливо уже после пробега 40.000 км (80% город/20% шоссе) Duster 1.5 dCi, скомпенсировав разницу в цене, обходит в части экономичности бензинового собрата, экономя своему владельцу до окончания гарантийного пробега (100.000 км) еще 27 млн рублей. К 200.000 км пробега турбодизель сэкономит еще 40 млн, отработав таким образом с помощью своего экономичного мотора dCi не только разницу в цене, но и 30% стоимости.


С учетом же акционного предложения белорусских дилеров Renault, когда стоимость турбодизельных модификаций сравнялась со стоимостью их бензиновых аналогов, уже за 100.000 км пробега Duster dCi сэкономит своему владельцу более 40 млн. белорусских рублей.

Скептики заметят: "Если ничего не сломается". Однако автомобиль гарантийный, и основные отличия между бензиновой и дизельной машинами - в моторе, топливной системе, системе выхлопа и усилителе рулевого управления. Именно их мы и рассмотрим внимательнее.


Начнем с мотора. Здесь Renault по праву есть чем гордиться. Силовой агрегат K9K 858, производимый в Испании, не только прибавил в мощности (109 л.с.) и крутящем моменте (240 Нм) по отношению к своему 90-сильному предшественнику. Благодаря иной турбине и системе подачи топлива новый мотор dCi заслужил право эксплуатироваться под капотами автомобилей Mercedes, где он устанавливается на Mercedes A-Class, Mercedes B-Class, а также коммерческий развозной фургончик Mercedes Citan. К слову, в технических данных Mercedes при аналогичной мощности он развивает крутящий момент 260 Нм, что говорит о том, что предлагаемые для автомобилей Renault Duster 240 Нм далеко не предел.


Когда на смену весьма требовательной к качеству топлива системе Delphi пришла куда более надежная и неприхотливая топливная аппаратура от Continental (Siemens), откровенно слабых мест у мотора не осталось: 4 цилиндра, 8 клапанов, чугунный блок цилиндров и ременной привод ГРМ. Основной рецепт долголетия подобных моторов - качественное масло и своевременные ТО. В этом случае двигатель хлопот не доставляет. К слову, насос системы охлаждения при замене ГРМ Duster dCi меняется лишь в случае необходимости, в регламентных работах в рамках гарантийного периода процедура замены отсутствует.


В топливной системе тоже ничего из ряда вон выходящего: обычный Common Rail c соответствующим набором узлов и агрегатов. Из плюсов для владельцев - наличие под капотом "груши" для ручной подкачки топлива в случае, если водитель просмотрел все предупреждения на щитке приборов и опустошил бак до нуля, и прозрачной трубки в топливной системе, позволяющей контролировать наличие и состояние топлива.

К минусам ТС можно было бы отнести расположение топливного фильтра, добраться к которому возможно лишь при снятии правого переднего колеса и частично подкрылка. Операция не из сложных, но в дороге, если фильтр "замерз", крайне неприятная, именно поэтому в Duster предусмотрен электрический подогрев топливного фильтра, сводящий подобные ситуации на нет. Подобное решение предпочтительнее обогрева фильтра топливом из "обратки" в случае холодного запуска двигателя в мороз.


Еще одна точка преткновения - фильтр твердых частиц в выхлопной системе, появившийся на машинах с 109-сильными дизелями в 2015 году. При эксплуатации с большим количеством городских поездок на малые расстояния с ним теоретически тоже могут возникать вопросы. Увы, без данного агрегата, "имплантированного" в систему выхлопа обновленного дизельного Duster, соответствия Eвро-5 не достичь. Поэтому владельцам машин, оборудованных им, рекомендуется время от времени двигаться на автомобиле со скоростью более 80 км/ч (более 2000 об/мин) не менее 20 минут.

За состоянием фильтра твердых частиц приглядывает датчик. Его, само собой разумеется, всегда контролируют при проведении регламентных работ. В остальном система выхлопа дизельного Duster проста и ремонтопригодна.


Приводимый в движение электромотором усилитель рулевого управления дизельного Renault Duster есть не что иное, как компоновочное решение. Для крепления механического насоса на блоке двигателя попросту нет места, поэтому его приводят в действие электромотором. Такой привод насоса гидроусилителя был и у дизельных машин первого поколения, многие из которых уже успели наездить нескольку сотен тысяч километров. Проблем с надежностью данного узла не возникало, возможно, поэтому и опять же из компоновочных соображений подобный агрегат теперь устанавливается и на версиях Duster бензиновым 114-сильным мотором 1.6.


Остальные важные узлы и агрегаты нового Duster c экономичным 109-сильным турбодизелем существенных изменений не претерпели. Duster остался Duster`ом с его впечатляющей надежностью и неприхотливостью в эксплуатации. Внушительный дорожный просвет (210 мм), энергоемкая подвеска, внушающие уважение параметры геометрической проходимости в сочетании с новым экономичным и надежным турбодизелем в очередной раз оставляют Renault Duster dCi вне конкуренции как по цене, так и по эксплуатационным характеристикам на дорогах и вне дорог.

Юрий ЛИХУТА
ABW.BY


Как и в автомобиле первого поколения, топливные трубки нового Duster dCi закрыты от внешних воздействий металлической защитой


Нежная на первый взгляд задняя независимая подвеска на деле способна ходить без ремонта более 100.000 км. При этом комфорт передвижения по любым видам дорожного полотна гарантирован, а на грунтовке c Duster и вовсе мало кто может тягаться


Стоимость рычага передней подвески, который меняется целиком с шаровой и сайлент-блоками, - около 1 млн рублей, но, как и в случае с рычагами задней подвески, вероятность того, что с этим ремонтом столкнется обладатель нового автомобиля, ничтожно мала


Воздушный фильтр, значение которого для турбодизеля dCi сложно переоценить, извлекается из корпуса легким движением руки, что дает возможность при необходимости контролировать его состояние в полевых условиях самостоятельно


Замена ламп ходовых огней, габаритов и головного света у владельца нового Duster тоже проблем не вызовет


6. Избегать движения по городу, поскольку этом при неизбежен режим частых резких торможений-стартов и длительного стояния в пробках, когда работает мотор на холостых оборотах, что вредно не обкатанному не только мотору, а в принципе не идет на пользу обкатанному даже двигателю.
7. Постарайтесь сразу после машины покупки (обмывания номеров и постановки на учет) денек выкроить и махнуть куда-нибудь по хорошему шоссе незагруженному километров за 250 в один конец. идеальный – Трасса вариант обкатки машины. При трассе по движении не переключайтесь дальше 4-й передачи, не раскручивайте свыше мотор 3000 об/мин., не разгоняйтесь свыше 80 км/ч. длительного Избегайте движения на одних и тех же оборотах, каждые рекомендуется 10-15 мин. менять их, варьируя в диапазоне от 3000-2000 об/мин. Каждые 100 км. проверяйте масла уровень в моторе и иных жидкостей, проверяйте АКПП в уровень. На всякий случай возьмите в дорогу 2 л. для полусинтетики дизелей и 1 л. масла для АКПП.
первые Эти 500-1000 км. очень важны мотора для, имейте терпение.
8. Во время первых ленитесь км. не 500 почаще заглядывать под машину (не чего ли течет), прислушивайтесь к работе агрегатов (не шумит ли принюхивайтесь) и чего (не горит ли чего, особенно после сигналки установки и иного нештатного электрооборудования). Смешно, страхи бабушкины, но машина есть машина, хотя и Береженого. иномарка Бог бережет! Кто их там этих, знает тайцев (я уж не говорю про благородных как), испанцев они что собрали.

Начитался форумов, насмотрелся видеоотзывов, стало только хуже.
Одни говорят мотор надежный, но езда внатяг убивает в моторе что то (то ли форсунки, то ли вкладыши, то ли еще что я не моторист не понимаю)
Другие говорят длительная езда на высоких оборотах убивает все тоже самое.
Третьи говорят зимой велики риски не завестись из-за замерзания топлива, качество которого даже на одной заправке может прыгать время от времени
Четвертые говорят что зимой при заводе машина дымит как недавно чадил авианосец Кузнецов
Пятые утверждают, что новый дизельный дастер по зиме первый год "дергает" при движении
Ну и еще можно подобного нарыть немного
Из плюсов вышло следующее:
- в моем случае за 6 лет будет экономия по топливу порядка 100 тыр
- мотор дает большой крутящий момент на низких оборотах что поможет мне лучше чем бензинка в снегу/песке и при выходе на обгон на трассе
- все?

Все же что более универсально бензин или дизель? Почувствую ли я разницу с 2.0 бензин и 1.5 дизель при обычной эксплуатации, которая включает небольшой офроад летом (но без фанатизма)? И на трассе что пойдет бодрее? Максимальная скорость не интересует, интересует только скорость совершения самого обгона на скоростях до 120, ну может 130. Сейчас на логане для меня это адский труд, каждый обгон это работа до пота (буквально). Да, разумеется рассматривается вариант с механикой.

Я на Логане отъездил 300 000 км, из них на газу 150 000км.
Если посчитать:
Стоимость бензина, на котором машина заводится и греется.
Стоимость обслуживания газового оборудования.

То стоимость эксплуатации газовой и дизельной машины будет примерно одинаковой.

Но баллон места не занимает, нет врезки в систему охлаждения ( у меня не редко то тут то там подкапывал тосол), не нужно заморачиваться с обслуживанием еще одной системы.
Мой вывод такой: если есть дизель, нужна брать его. Если дизеля нет-ставить газ.

Когда я ставил оборудование на Логан в АстронАвтоГазе, они давали гарантию только при прохождении ТО каждые 10000 км. Тогда, в 2008 г., стоимость ТО стоила порядка 1000р, и включала стоимость обоих фильтров.

И по гарантии я к ним не раз обращался - то тосол капает, то калибровку произвести, меняли по гарантии редуктор.
По моей просьбе, они поставили принудительное выключение газа и включение бензина при оборотах выше 3500. Это дало возможность уверенней себя чувствовать на обгонах и продлить ресурс двигателя.

Газ в НН и Дзержинске неплохой, а в Москве не редкость паршивый газ. Когда я жил в Мск, замена фильтров очень чувствовалась -они прям черные были, как дизельные )))

Вот вот. Я тут тоже когда заправку сменил фильтр через неделю засрался. А так езжу на таксиойл что на бешенке и про фильтры забыл напрочь

А еще бывает, что фильтр не отворачивается. Начинаешь отворачивать и срываешь резьбу. и здравствуй новый редуктор ))

Было такое. Я только вместо нового редуктора разсверлил под больший диаметр и резьбу нарезал. Теперь болты там стоят. В интернете подглядел)))

при нынешних ценах на солярку всю экономию съест более частое ТО и возможный, в перспективе, ремонт.
а риски владения зимой должны добить энтузиазм.
насчет динамики на трассе - она будет только в начале разгона. этот двигатель создан для экономии, а не для динамики. его берут как раз по хлябям ездить, а не для города/трассы.



Не слушай тех, у кого такого дастера нет ))
За 17 лет моего стажа я наездил примерно 700 000 км ))
Из них на Дизельном Дастере 2015г.в. 115 000 км


1 Дизель очень комфортен для обгонов по трассе на скоростях 90-130. Я бы сказал, что почти так же комфортен как мерседес ( у меня была Цешка 2013г). А зимой точно на равне они: электроника мерседеса=4х4 дастера
2 На небольшом бездорожье и грунтовке дастер просто на 5 баллов. Лучшая машина для езды по сельской местности. Я сам постоянно езжу по разбитой бетонке, грунтовке, пашне, лугам и т.д.
3 В городе Дизельный дастер менее комфортен. Я " спиной чувствую" как меня ждут, пока со светофора все 6 передач повтыкаешь и разгонишься до 80 ))
Да же если хочешь разогнаться побыстрее и включаешь передачи через одну или мотор крутишь - не особо помагает. Приходится стартовать с места не торопясь, как пенсионер.
После 80 дастер становится другой машиной, прыткой и динамичной. При 150 весь задор кончается и до 170 он разгоняется очень долго.

Теперь о том, чем тебя напугали:
Действительно езда в натяг или на высоких оборотах будет убивать мотор.
Но на бензинке ты же не будешь на 5 скорости в горку пытаться разогнаться от 40 км/ч ? Или на третьей скорости пытаться разогнаться до 150км/ч, раскручивая мотор в отсечку?)

Совсем не сложно постоянно поддерживать 1800-2500 оборотов. Единственное неудобство-чаще приходится переключать скорости, но быстро привыкаешь. Дизель, за счет момента, больше прощает ошибок при старте с места или разгоне. И дури реально хватает- я да же Трактор МТЗ 82 с толкача заводил. Больше того, я без проблем возил 400л масла в канистрах, или 500 кг семян. И мотора хватало. Тормозов маловато было-приходилось заранее сбрасывать скорость.

Еще один плюс дизеля - очень хорошо тормозит скоростью, раза в два эффективнее бензинки. Но резче глохнет: там где бензин кудахтает и работает не устойчиво, успеваешь выжать сцепление и не заглохнуть. дизель глохнет моментально.

По топливу.
Заправляться только на нормальных заправках. Запаса хода всегда хватает ( на трассе до 800 км). Приходится быть внимательнее в межсезонье и отслеживать какая солярка на заправке (межсезонная, летняя, зимняя). А можно просто добавлять присадку перед заправкой ( купленной на той же заправке) пока не станут продавать зимнюю солярку и не парится.

Ничего зимой не дымит, там же евро 5. Да, запах чуть другой-но это на любой машине, что бензин, что дизель.

Подергивание у меня за полтора года было один раз, осенью. С чем связано не знаю. Не критично и абсолютно не напрягает. Моя бы жена да же не заметила бы ))

Зная, что буду ездить много и что у рено гарантии нет, ни разу не обслуживался у официалов. Лью Лукойл люкс, ставлю обязательно хорошие фильтра Манн, Кнехт или оригинал. Никаких фильтров Фильтрон и тд Только то что идет в оригинал или оригинал.

Стоимость ТО (масло, масленный и воздушный фильтра) выходи примерно в 3 тыс. руб.
Топливный решил менять 2 раза в год- когда перешли на летнюю солярку и когда на зимнюю. Стоит оригинальный картридж в топливный фильтр чуть больше тысячи рублей.

Расход у меня обычно 6,7л/100 км
Самая экономичная скорость 64 км/ч на 6 передаче. Расход примерно 4,5л/100км
Если ехать максимально быстро по трассе с обгонами, разгоняясь до 150 км/ч расход будет 8,5 л/100км

90 км/ч 2000 об/мин 6л/100км
110 км/ч 2500 об/мин 6,5л/100км
130 км/ч 3000 об/мин 7л/100км


Резюме:
Экономичная, дешевая в эксплуатации машина. Жутко универсальная - в ней комфортно и на трассе, и в городе и на природе.
Дизельный дастер идеальная машина для большинства дорог нашей необъятной родины.
Исключение: большое количество пробок+динамичное движение. Но такое сочетание только в Москве, там устаешь за рулем больше. В НН это чувствуется намного меньше.
В общем рекомендую )

Читайте также: