Обозначение приборной панели ситроен ксантия

Обновлено: 01.06.2024

Сборник качественных электросхем, для электрооборудования Citroen Xantia. В данном разделе показаны схемы таких узлов, как системы запуска и заряда, впрыска и зажигания, система преднакала дизельного двигателя, внтилятор охлаждения и некоторые другие блоки авто. Увеличить схему можно кликнув на неё. Окончание альбома схем Citroen Xantia находится тут.

Схема системы запуска и заряда (бензиновые модели с РКПП) Citroen Xantia



Схема системы запуска и заряда (бензиновые модели с АТ)



Схема системы запуска и заряда (дизельные модели с РКПП)



Схема системы запуска и заряда (дизельные модели с АТ) Citroen Xantia



Системы впрыска и зажигания - двигатель XU5/XU7, MAGNETI MARELLI



Системы впрыска и зажигания Ситроен Ксантия - двигатель XU7JP/Z, ВOSCH MP 5.1



Система преднакала дизельного двигателя без турбонаддува



. с турбонаддувом



Вентилятор системы охлаждения дизельного двигателя без турбонаддува



. с турбонаддувом



Электросхема системы охлаждения с климатической установкой и автоматической КПП



Противотуманные фары и фонари Citroen Xantia



Стоп-сигналы автомобиля Ситроен



Огни заднего хода (модели с РКПП)



Огни заднего хода Citroen Xantia (модели с АТ)



Указатели поворотов и аварийная сигнализация авто - схемы



Электросхема клаксона Citroen Xantia



Передние и задние габаритные огни - схема



Ближний и дальний свет Citroen Xantia



Схема управления интенсивностью подсветки



Обозначение на схемах:

ВВ10
Щит подачи электропитания

ВМF1
Монтажный блок предохранителей

ВМF2
Монтажный блок предохранителей

ВF00
Монтажный блок предохранителей

В001
"+” клеммы передних и задних габаритных огней

СА00
Выключатель противоугонной системы

С001
Диагностический разъем

С002
Соединение проводов

С200
Розетка для прицепа

С1030
Диагностический разъем, информация о работе двигателя

С1100
Диагностический разъем для зажигания

С1105
Разъем для подавления помех системы зажигания

С1110
Регулировочный разъем системы зажигания для холостого хода

С1200
Диагностический разъем для системы впрыска

С1250
Регулировочный разъем для системы подмешивания газов

С1260
Держатель предохранителя топливного насоса

С1265
Держатель предохранителя подогрева карбюратора или корпуса дроссельной заслонки

С1270
Диагностический разъем для системы зажигания/системы впрыска

С1310
Держатель предохранителя системы зажигания/впрыска

С1360
Предохранитель подогрева лямбда-зонда

С1400
Разъем, датчик ВМТ

С1500
Диагностический разъем токового модуля

С2600
Держатель предохранителя противотуманного освещения

С3100
Разъем подключения батареи осветительных приборов прицепа

С7000
Диагностический разъем ABS

С7100
Диагностический разъем рулевого управления с усилителем

С8000
Диагностический разъем для системы отопления

С8201
Разъем кодирования противоугонной системы

С8400
Разъем ”+” радиоприемника

С8600
Диагностический разъем системы сигнализации

СА00
Выключатель зажигания

PSF0
Соединительная панель блока предохранителей

V1000
Контрольная лампа заряда

V1100
Контрольная лампа зажигания

V1150
Контрольная лампа системы преднакала

V1200
Контрольная лампа для проверки зажигания

V1203
Лампа, отключение насоса

V1300
Контрольная лампа систем впрыска топлива/зажигания

V2320
Контрольная лампа указателей левого поворота

V2330
Контрольная лампа указателя правого поворота

V2600
Контрольная лампа стояночного света

V2610
Контрольная лампа ближнего света

V2620
Контрольная лампа дальнего света

V4
Контрольная лампа торможения

V4010
Контрольная лампа низкого уровня охлаждающей жидкости

V4020
Контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости двигателя

V4040
Контрольная лампа уровня жидкости омывания стекол

V4050
Контрольная лампа попадания воды в масло

V4110
Контрольная лампа давления двигательного масла

V4120
Контрольная лампа уровня двигательного масла

V4130
Контрольная лампа температуры двигательного масла

V4200
Контрольная лампа пускового устройства

V4300
Контрольная лампа резерва топлива

V4400
Контрольная лампа стояночного тормоза

V4410
Контрольная лампа тормозной системы

М4420
Контрольная лампа затянутого стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости

V4430
Контрольная лампа износа тормозных колодок

V4440
Контрольная лампа исправности ламп накаливания

V4600
Контрольная лампа положения рычага КПП

V4610
Контрольная лампа температуры масла КПП

V4700
Контрольная лампа открытой двери

V4730
Контрольная лампа ремней безопасности

V4800
Контрольная лампа температуры каталитического преобразователя

V6640
Контрольная лампа уровня жидкости гидрокорректора дорожного просвета

V7000
Контрольная лампа ABS

V7700
Контрольная лампа системы самодиагностики подвески


0002
Выключатель освещения и сигнала

0004
Панель приборов

0005
Переключатель стеклоочистителя

1000
Датчик-выключатель разрешения запуска/отключения цепи стартера (АТ)

1005
Предохранительное реле стартера

1010
Электромотор стартера

1030
Реле режима работы двигателя

1086
Реле отключения системы сигнализации

1100
Распределитель зажигания

1102
Регулировочный модуль

1104
Электромагнитный корректор зажигания

1105
Модуль зажигания

1110
Распределитель зажигания

1115
Датчик положения поршней (CYP)

1120
Датчик детонации

1125
Датчик-выключатель педали газа

1127
Реле питания системы зажигания

1130
Блок управления зажигания

1135
Катушка зажигания

1136
Шумоподавитель катушки зажигания

1150
Блок управления системы преднакала

1156
Реле последующего нагрева

1157
Термочувствительный датчик-выключатель последующего нагрева

1160
Свечи накаливания

1190
Подогрев контура охлаждающей жидкости

1200
Реле топливного насоса

1202
Реле спидометра

1205
Предохранитель топливного насоса

1208
ТНВД дизельного двигателя (корректор опережения, запорный электромагнитный клапан)

1209
Продувочный насос

1210
Топливный насос

1211
Топливный насос/датчик уровня топлива

1215
Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера

1216
Сопротивление адсорбера

1217
Запорный электромагнитный клапан угольного адсорбера

1220
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя

1225
Шаговый мотор стабилизации оборотов холостого хода

1226
Регулирующий двигатель холостого хода и выключатель режима холостого хода

1229
Регулирующий выключатель турбонаддува с изменяемым сопротивлением

1230
Управление подачей дополнительного воздуха

1231
Переключатель регулировки режима холостого хода АТ

1232
Электромагнитный выключатель стабилизации холостого хода

1233
Регулирующий переключатель давления турбонаддува

1234
Регулировочный клапан карбюратора, демпфер дроссельной заслонки

1235
Регулирующий клапан карбюратора, вентиляция

1236
Запорный клапан режима холостого хода

1238
Электромагнитный клапан АСАV

1239
Исполнительное устройство режима холостого хода

1240
Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)

1244
Электромагнитный выключатель системы EGR (рециркуляции выхлопных газов)

1245
Переключатель коррекции высоты

1246
Реле системы EGR

1247
Термовыключатель охлаждающей жидкости системы EGR

1248
Сопротивление системы EGR

1249
Потенциометр для ускорительного рычага

1250
Регулировочный блок системы EGR

1251
Вакуумный насос системы EGR

1252
Реле корректора опережения моментов впрыска дизельного двигателя

1254
Переключатель на ускорительном рычаге, система EGR

1255
Запорный электромагнитный клапан прекращения подачи топлива

1256
Установочный электромагнитный выключатель, дизель

1257
Электромагнитный переключатель потока, дизель

1261
Датчик потенциометра на педали

1265
Термовыключатель предварительного подогрева карбюратора

1266
Реле предварительного подогрева карбюратора

1269
Реле сопротивлений предварительного подогрева карбюратора

1270
Нагревательный элемент подогрева карбюратора/корпуса дросселя

1271
Запорный электромагнитный выключатель

1273
Подогреватель масляных испарений

1280
Электромагнитный клапан длинного АСАV

1281
Электромагнитный клапан короткого АСАV

1301
Информационное реле АТ

1302
Реле впрыска/потока

1303
Реле впрыска/зажигания

1304
Сдвоенное многофункциональное реле системы впрыска топлива

1305
Потенциометр смеси

1309
Термистор воздуха турбонагнетателя

1310
Датчик потока воздуха

1311
Датчик давления турбонаддува

1312
Датчик давления во впускном трубопроводе

1313
Датчик оборотов двигателя

1314
Датчик атмосферного давления

1315
Сопротивление системы впрыска

1316
Потенциометр дроссельной заслонки

1317
Потенциометр положения дроссельной заслонки

1318
Переключатель на дроссельной заслонке

1320
ECU системы управления двигателем

1325
Блок управления системы впрыска топлива

1326
Предохранитель системы впрыска

1327
Датчик положения кулачка (дизель)

1328
Датчик положения ротора (дизель)

1331
Инжектор впрыска топлива первого цилиндра

1332
Инжектор впрыска топлива второго цилиндра

1333
Инжектор впрыска топлива третьего цилиндра

1334
Инжектор впрыска топлива четвертого цилиндра

1345
Реле подогрева лямбда-зонда

1350
Передний (или единственный)кислородный датчик

1400
Датчик ВМТ

1500
Реле вентилятора

1501
Предохранитель вентилятора

1505
Термочувствительный датчик-выключатель сцепления вентилятора системы охлаждения

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

автоэлектрик

ближний свет — H1
дальний свет — H1
передние габариты — W5W
противотуманные фары — H1
передние поворотники — PY21W
боковые поворотники — W5W
задние поворотники — PY21W
стоп-сигнал + габариты — P21/5W
задний ход — P21W
задний противотуманные фонари — P21W
подсветка номера — W5W
подсветка багажника — W5W

ближний свет — H1
дальний свет — H1
передние габариты — W5W
противотуманные фары — H1
передние поворотники — PY21W
боковые поворотники — W5W
задние поворотники — PY21W
стоп-сигнал + габариты — P21/5W
задний ход — P21W
задний противотуманные фонари — P21W
подсветка номера — W5W
подсветка багажника — W5W
дополнительный стоп-сигнал — W5W

Тип ламп на Citroen Xantia X1 / универсал (95-99)

Тип ламп на Citroen Xantia X1 / универсал (95-99)

ближний свет — H1
дальний свет — H1
передние габариты — W5W
противотуманные фары — H3
передние поворотники — P21W
боковые поворотники — W5W
задние поворотники — PY21W
стоп-сигнал + габариты — P21/5W
задний ход — P21W
задний противотуманные фонари — P21W
подсветка номера — W5W
подсветка багажника — W5W
дополнительный стоп-сигнал — W5W

Тип ламп на Citroen Xantia X1 / хетчбек (93-98)

Тип ламп на Citroen Xantia X1 / хетчбек (93-98)

ближний свет — H1
дальний свет — H1
передние габариты — W5W
противотуманные фары — H3
передние поворотники — P21W
боковые поворотники — W5W
задние поворотники — PY21W
стоп-сигнал + габариты — P21/5W
задний ход — P21W
задний противотуманные фонари — P21W
подсветка номера — W5W
подсветка багажника — W5W
дополнительный стоп-сигнал — W5W

Citroen Xantia фото

Он находится в моторном отсеке рядом с аккумуляторной батареей и закрыт защитной крышкой.

Где расположен блок предохранителей

Общая схема

Схема блока с предохранителями в моторном отсеке Citroen Xantia

Расшифровка элементов блока вариант 1

F1 20А ABS
F2 40А Воздушный насос
F3 30А Вентилятор системы охлаждения
F4 Не используется
F5 5А Вентилятор системы охлаждения
F6 30А Омыватель фар, передние противотуманные фары
F7 20А Инжектор
F8 20А Гидравлическая подвеска
F9 10А Реле топливного насоса
F10 5А Омыватель фар
F11 5А Реле кислородного датчика, круиз-контроль
F12 10А Дальний левый свет
F13 10А Дальний правый свет
F14 10А Левый ближний свет
F15 10А Правый ближний свет

Расшифровка элементов блока вариант 2

F1 20А ABS
F2 10А Телефон
F3 30/40А Вентилятор системы охлаждения
F4 Не используется
F5 5А Вентилятор системы охлаждения
F6 30А Омыватель фар, передние противотуманные фары
F7 5А Форсунки
F8 20А Гидравлическая подвеска
F9 10А Реле топливного насоса
F10 5А Омыватель фар
F11 5А Реле кислородного датчика
F12 10А Дальний левый свет
F13 10А Дальний правый свет
F14 10А Левый ближний свет
F15 10А Правый ближний свет

Дополнительные предохранители

A (60A) Выключатель противоугонной системы
B (40A) Выключатель противоугонной системы
C (80A) Блок предохранителей, реле противоугонной системы
D (60A) Выключатель освещения, реле противотуманного фонаря, иммобилайзер
E (40A) Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения
F (40A) Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле

1 Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера — отключение ПО температуре
2 Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
3 Реле ABS
4 Реле противотуманных фар
5 Реле системы управления углом опережения впрыска прехолодном пуске
6 Реле стартера АКПП

Реле электромотора привода заднего стеклоочистителя помещено в дверь задка и расположено под панелью ее внутренней обивки. НA некоторых моделях дополнительные реле помещены в расположенный в двигательном отсеке монтажный блок предохранителей

Предохранители в салоне Citroen Xantia

Находится с левой стороны под приборной панелью.

фото блока с предохранителями в салоне Citroen Xantia

Схема

схема блока с предохранителями Citroen Xantia вариант 1

Описание вариант 1

1 (10A) Аудиосистема, CD-чейнджер аудиосистемы
2 (5A) Лампа подсветки селектора КПП, блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, блок управления кондиционером, датчик-выключатель по давлению хладагента в системе кондиционирования (тройной), диагностический разъем, датчик скорости, индикаторы комбинации приборов, реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения-двойной вентилятор (лев.), реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения-двойной вентилятор (прав.), многофункциональный блок управления
3 (10A) Электронный блок управления ABS
4 (5А) Задний правый габарит, передний левый габарит
5 (5A) Система освещения в дневное время (если установлена)
6 (10A) Электронный блок управления КПП
7 (20A) Звуковой сигнал, разъем электрооборудования прицепа
9 (5А) Задний левый габарит, передний правый габарит, лампы подсветки номерного знака
10 (30A) Электропривод задних стеклоподъёмников
11
12 (20A) Индикаторы комбинации приборов, фонари заднего хода, стоп-сигналы
13 (20A) Система освещения в дневное время (если установлена)
14
15 (20A) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, многофункциональный блок управления
16 (20A) Прикуриватель
17
18 (10A) Задний противотуманный фонарь
19 (5A) Зуммер предупреждения об оставленных включенными лампах, передние габариты
20 (30A) Электродвигатель привода заслонки направления потоков воздуха (кондиционер/отопитель)(^05/99)
21 (25A) Подогреватели зеркал заднего видана дверях, подогреватели сидений, реле таймера выключения обогревателя заднег остекла, система кондиционирования(^05/99)
22 (15А) Электропривод сидений
24 (20A) Очиститель/омыватель заднего стекла, очиститель/омыватель лобового стекла,электродвигатель очистителя лобового стекла, датчик дождя
25 (10A) Аудиосистема, часы, светодиод противоугонной системы, комбинация приборов, диагностический разъем, многофункциональный блок управления
26 (15А) Аварийная сигнализация
27 (30A) Электропривод передних стеклоподъемников, люк
28 (15A) Выключатель блокировки стеклоподъемников, комбинация приборов, реле указателей поворота, лампа подсветки вещевого ящика
29 (30A) Реле таймера выключения обогревателя заднего стекла, обогреватели зеркал заднего вида на дверях
30 (15A) Датчик дождя, лампы местной подсветки, датчик температуры наружного воздуха, электродвигатель очистителя заднего стекла, электропривод стеклоподъемников, люк, электропривод зеркал заднего вида на дверях

Описание вариант 2

1 10 Радиоприемник и CD-проигрыватель (через выключатель зажигания, либо непосредственно от батареи, в зависимости от положения предохранителя)
2 5 Панель управления противоугонной системы, реостат управления интенсивностью подсветки приборов, контрольная лампа включения ходовых огней, датчик уровня жидкости омывания стекол, реле автоматического подогрева
3 10 Огни заднего хода, вентилятор системы охлаждения, диагностический разъем
4 5 Левый боковой габаритный огонь, правый задний габарит, контрольная лампа включения ходовых огней
5 15 Система контроля за температурой охлаждающей жидкости
6 10 ABS
7 20 Реле клаксона, компрессор клаксона
8 30 Шунт подачи питания F25/F15
9 5 Приборы, правый боковой габаритный огонь, левый задний габарит
10 30 Электропривод задних стекол
11 30 Люк
12 10 Отопитель, К/В, темпостат, гидроактивная подвеска, система противоугонной сигнализации, сирена противоугонной сигнализации, приборы
13 10 Прицеп
14 40 Электропривод регулировки положения сидений
15 20 Подогрев сидений, светодиод противоугонной сигнализации, подсветка багажного отделения, таймер задержки отключения освещения салона
16 20 Предохранитель прикуривателя Citroen Xantia
17 15 Подача питания в систему противоугонной сигнализации
18 10 Задние противотуманные фонари
19 5 Подсветка прикуривателя и замка зажигания
20 30 Подача питания к вентилятору отопителя
21 30 Единый замок
22 20 Задний стеклоочиститель
23 10 Выключатель обогрева заднего стекла, выключатели обогрева сидений
24 30 Очиститель ветрового стекла, ходовые огни, АТ
25 5 Память радиоприемника, часы, диагностический разъем, CD-проигрыватель или вентилятор системы охлаждения, дистанционное управления системы единого замка
26 15 Выключатель аварийной сигнализации
27 30 Обогрев заднего стекла, обогрев зеркал заднего вида (подача питания)
28 15 Управление электроприводом верхнего люка, изолятор заднего стеклоочистителя, указатели поворотов, приборы, контрольной лампы торможения и износа тормозных колодок, ABS, темпостат
29 30 Электропривод передних стеклоподъемников
30 15 Штурманские лампы, подсветка туалетного зеркальца, подсветка вещевого ящика, переключатель управления функционированием электроприводом зеркал заднего вида, телефон

В обоих вариантах за прикуриватель отвечает предохранитель номер 16 на 20 А.

Если нужна данная информация в формате PDF, то можете скачать тут.

Видео про предохранители Citroen Xantia

Вентиляторы охлаждения Citroen Xantia как быстро найти сгоревший предохранитель и реле.


Citroen Xantia | Приемы эксплуатации | Ситроен Ксантия

Замок зажигания/блокировки руля

Замок зажигания имеет четыре основных положения: S, А, М и D.

Зажигание включается поворотом ключа в положение М . При этом на приборном щитке должны загореться следующие контрольные лампы: заряда, ABS, уровня и давления масла, стояночного тормоза, температуры и уровня охлаждающей жидкости, самодиагностики двигателя, давления и уровня гидравлической жидкости, передних и боковых подушек безопасности, преднакала (дизельные модели), электронного ключа и STOP.

Контрольные лампы, которые должны загораться при включении зажигания

2.2 Приемы эксплуатации Citroen Xantia

Как только погаснет контрольная лампа "электронный ключ", можно приступать к запуску двигателя.

Отказ контрольных ламп от включения при повороте ключа в положение М свидетельствует о присутствии неполадок в соответствующих системах.

Поворотом ключа в положение D осуществляется запуск двигателя стартером. Как только двигатель запустится, ключ следует отпустить, позволив ему вернуться обратно в положение М , отвечающее состоянию работающего двигателя.

Запарковав автомобиль и вынув ключ из замка зажигания, удостоверьтесь в надежности блокировки рулевой колонки, для чего слегка повращайте рулевое колесо.

Удостоверьтесь, что рычаг переключения передач/селектора находится в нейтральном положении.

Запуск двигателя

Запуск двигателя следует производить при отпущенной педали газа. Продолжайте проворачивать двигатель стартером до тех пор, пока он не запустится, однако, не более 10 секунд за попытку.

При температуре воздуха ниже 0°С, с целью облегчения запуска двигателя, выжмите педаль сцепления, затем медленно отпустите ее.

Повторный запуск двигателя

Заливание двигателя избыточным количеством топлива приводит к затруднениям при его запуске. В такой ситуации выжмите до упора педаль газа и удерживайте ее в этом положении до запуска двигателя. Проворачивайте стартером не более 10 секунд подряд. Сразу после осуществления запуска отпустите ключ зажигания.

Еще запуск не удается осуществить после нескольких попыток, обратитесь за консультацией к специалистам автосервиса.

Если запуск двигателя не произвелся с первого раза, прежде чем повторять попытку, обождите около 10 секунд, удерживая педаль акселератора отжатой.

Дизельный двигатель

Поверните ключ в положение М (зажигание, преднакал), дождитесь, пока погаснет контрольная лампа преднакала, затем начинайте проворачивать двигатель стартером до осуществления запуска.

При температуре воздуха ниже 0°С, с целью облегчения запуска двигателя, выжмите педаль сцепления, затем медленно отпустите ее.

Не выжимайте во время запуска педаль газа.

Оборудованные системой турбонаддувом модели

Не глушите двигатель, предварительно не дав ему поработать некоторое время на холостых оборотах: необходимо позволить упасть до приемлемого значения оборотам турбокомпрессора.

Рычаг переключения передач

Рычаг переключения передач установлен на центральной консоли автомобиля.

При переключении скоростных режимов АТ в указанных стрелками направлениях (см. номограмму на иллюстрации выше) необходимо выжимать кнопку блокиратора (В) на рукоятке рычага (см. там же).

Осуществление запуска двигателя возможно только в двух положениях рычага: Р или N. Во всех прочих положениях запуск не представляется возможным.

Сразу после осуществления запуска двигателя выжмите на педаль ножного тормоза, затем при помощи рычага селектора выберите требуемый скоростной режим АТ.

Осуществляйте переключение скоростных режимов только при выжатой педали ножного тормоза.

Перед тем как покинуть автомобиль, удостоверьтесь, что рычаг селектора находится в положении Р. Если рычаг селектора не переведен в положение Р, то при открывании любой из дверей автомобиля прозвучит сигнальный зуммер.

На некоторых моделях предусмотрена возможность выбора двух дополнительных режимов вождения (помимо нормального). Справа от панели рычага селектора расположены два кнопочных выключателя, , позволяющих переводить трансмиссию в режимы спортивного вождения и вождения в зимних условиях. Выбранный режим вождения, равно как и все скоростные режимы трансмиссии отражаются на включенном в комбинацию индикаторе.

При нормальном режиме вождения обе кнопки и должны быть отжаты, а соответствующие им символы на индикаторе комбинации приборов - загашены.

Спортивный режим является более динамичным, зимний способствует более мягкому вождению, адаптированному к скользким дорогам.

При выжимании кнопки , на соответствующем индикаторе в комбинации приборов загорается символ , и трансмиссия переводится в более динамичный режим переключения передач.

2.2 Приемы эксплуатации Citroen Xantia

Выжиманием кнопки осуществляется выбор зимнего режима вождения (на индикаторе комбинации приборов загорается соответствующий символ). В данном режиме первая передача не используется. Начало движения автомобиля при переводе рычага селектора в положение D осуществляется сразу на второй передаче. Переключение передач происходит медленнее.

Следующее нажатие на кнопку (1) приводит к переходу к нормальному режиму вождения (оба символа и ).

Одновременное мигание символов и индикатора комбинации приборов указывают на неполадку. В этом случае включение реверса (R) может сопровождаться чувствительным толчком. Проконсультируйтесь у специалистов автосервиса.

Правила пользования автоматической трансмиссией

Перевод рычага селектора АТ в положение Р позволяет избежать риска самопроизвольного отката запаркованного автомобиля за счет блокировки ведущих колес. Включение режима должно осуществляться только после полной остановки автомобиля. Удостоверившись, что рычаг селектора переведен в режим Р , взведите стояночный тормоз.

Движение задним ходом (R)

Включение реверса (перевод рычага селектора в положение R ) должно осуществляться только после полной остановки автомобиля. В момент включения необходимо удерживать выжатой педаль ножного тормоза. Не выжимайте педаль газа сразу после переключения режима.

Нейтральное положение (N)

Ни в коем случае не переводите рычаг селектора в положение N во время движения (даже на короткое время).

Движение вперед в полном диапазоне передач (D)

В данном положении (D) трансмиссия автоматически производит переключение между четырьмя передними передачами в зависимости от скорости движения автомобиля и оборотов двигателя. При обгоне предусмотрена возможность автоматического переключения трансмиссии на пониженную передачу при выжимании до упора педали газа (режим kick-down).

Движение вперед в диапазоне, ограниченном тремя первыми передачами (3)

Данный режим включается переводом рычага селектора в положение 3 и обычно используется при движении по скользкому покрытию, извилистой дороге, а также при буксировке прицепа.

Движение вперед в диапазоне, ограниченном двумя первыми передачами (2)

Данный режим используется при движении по серпантину с прицепом, в составе колонны, либо по пересеченной местности. Переведите рычаг селектора в положение (2) .

Движение вперед в диапазоне, ограниченном первой передачей (1)

Режим должен использоваться только при движении по крутым склонам со скоростью ниже 50 км/ч.

Не переключайте трансмиссию принудительно на пониженную передачу, если обороты двигателя превышают значение 4000 в минуту.

Запуск двигателя возможен только в положениях Р или N .

Система управления скоростью (темпостат)

Темпостат позволяет автоматически поддерживать постоянной, выбранную по усмотрению водителя (но не ниже значения 40 км/ч), скорость движения автомобиля.

Система должна использоваться только в таких дорожных условиях, когда ничто не мешает автомобилю двигаться с постоянной скоростью.

Не включайте темпостат на дорогах с оживленным движением, а также на извилистых дорогах и дорогах со скользким покрытием.

При выжимании кнопочного выключателя (В) должна загореться вмонтированная в нее контрольная лампа. Повторным нажатием кнопки осуществляется выключение темпостата (лампа должна погаснуть).

Выбор крейсерской скорости движения

Выжав педаль газа, разгоните автомобиль до требуемой скорости, которую хотите затем поддерживать при помощи темпостата. Подтолкните рукоятку А вверх или вниз: выбранная скорость внесется в память системы.

Во время движения в случае необходимости водитель всегда может повысить скорость, нажав на педаль газа (например, при обгоне). При отпускании педали скорость автоматически вернется к выбранному значению.

Коротким движением рукоятки управления вверх можно осуществить корректировку поддерживаемого темпостатом крейсерского значения скорости в сторону увеличения. При отжимании рукоятки вниз поддерживаемая скорость, соответственно, снизится.

Отмена выбранного крейсерского режима может быть осуществлен двумя способами: потяните на себя рукоятку А (см. иллюстрацию выше), либо выжмите педаль ножного тормоза.

Возврат к запомненному темпостатом скоростному режиму после его отмены может быть осуществлен повторным быстрым смещением рукоятки вверх.

Стояночный тормоз и система антиблокировки тормозов

Чтобы привести в действие стояночный тормоз, необходимо взвести рычаг его управления, расположенный в задней части центральной консоли автомобиля. Чем больше уклон площадки, на которой запаркован автомобиль, тем сильнее необходимо взводить рычаг. Облегчению взведения рычага способствует предварительное выжимание ножного тормоза.

В любом случае, в целях дополнительной гарантии безопасности, помимо стояночного тормоза включите также первую/заднюю передачу (модели с РКПП), либо переведите рычаг селектора в положение Р (модели с АТ). Передние колеса разверните таким образом, чтобы в случае самопроизвольного отката автомобиля они сразу же уперлись в бордюр тротуара (при наличии такового).

Для отпускания стояночного тормоза потяните рычаг управления вверх и нажмите на вмонтированную в его торец кнопку (см. стрелку на иллюстрации).

Если при включенном зажигании стояночный тормоз взведен, либо отпущен не до конца, на приборном щитке загорится соответствующая контрольная лампа (см. левый нижний угол иллюстрации).

Система антиблокировки тормозов (ABS)

Данная система устанавливается на некоторых моделях и в значительной мере повышает безопасность движения, предотвращая преждевременную блокировку колес автомобиля при резком торможении или при слабом сцеплении колес с дорогой.

Система позволяет сохранять контроль над управлением даже при резком торможении на очень скользком покрытии.

Функциональные возможности всех основных элементов ABS контролируются электронным блоком управления (ECU) ABS. Опрос состояния компонентов системы производится блоком как в момент включения зажигания, так и в процессе движения.

Контрольная лампа ABS загорается при включении зажигания и должна погаснуть через 2 секунды. Если лампа продолжает гореть, это свидетельствует о неполадках в системе. Срабатывание контрольной лампы во время движения также означает обнаружение системой самоконтроля отказов. ABS при этом отключается, однако, тормозная система продолжает не менее функционировать в обычном своем режиме.

Во избежание более серьезных отказов системы автомобиль следует отогнать для проведения диагностики необходимого ремонта в мастерскую автосервиса.

Помните, что ABS ни в коей мере нельзя считать панацеей от любых неожиданностей! Двигаясь по скользкому дорожному покрытию (гололед, мелкий гравий, влага и т.п.), соблюдайте предельную осторожность!

Читайте также: