Обрыв ремня генератора на рено логан последствия

Обновлено: 19.05.2024

Renault logan › бортжурнал › регулировка зазоров в приводе клапанов

В интеренете идёт бурное обсуждение насчёт необходимости контроля и регулировки привода клапанного механизма в наших двигателях. Кто то говорит, что это делать необходимо и строго следуя определенному регламенту, кто то говорит что он проехал 300 000 км и ни разу туда не заглядывал и другим не советуют мешать механизмам работать.

Я же пошел другим путём, который по моему мнению является самым правильным-залез туда, проверил и отрегулировал всё для своего же успокоения и как оказалось не зря. Еще при покупке автомобиля я скачал заводской мануал по двигателю K7J710, в котором всё четко чёрным по белому описано как, когда и что крутить)

Так вот глава про регулировку в этом мануале присутствует, на сколько я помню регламент там заявлен чуть ли не каждые 30 000 или 45 000 км, а мой пробег как раз соответствовал изложенному в регламенте.Выходит даже по заводским предписаниям регулировку проводить необходимо.

Для регулировки нам понадобится набор измерительных щупов, ключ на 10, головка Е12, Е14, torx на 27, крестовая отвертка и новая прокладка клапанной крышки — ориг. номер 7701471719 (или можно посадить старую на герметик). Я взял именно оригинал, она самая дорогая, но тогда не было времени изучать какой аналог хорошо себя зарекомендовал и точно не даст течи, так как на улице была ранняя весна, а нужен был именно теплый день, так как по регламенту регулировку можно производить только при определенной температуре, а температура в гараже сильно зависит от уличной как его не прогревай)

Вот алгоритм по которому я работал:

1. Поставить машину на ручник на ровную поверхность и вывесить на домкрате или упоре правое переднее колесо. Включить 5-ую передачу КПП. 2. Открутить болты крышки корпуса воздушного фильтра и извлечь его, открутить 4 болта корпуса воздушного фильтра (головкой Е12 или ключом на 10), снять шланг воздухо заборника и приподнять вверх корпус воздушного фильтра. 3.

Снизу корпуса воздушного фильтра отсоединить трубку адсорбера от корпуса фильтра и шланг основного контура вентиляции картера от клапанной крышки. Снять корпус воздушного фильтра. 4. Открутить 3 болта катушки зажигания (torx на 27), вынуть свечные колпачки из свечей, разъединить разъём катушки зажигания и снять катушку зажигания вместе с проводами.

Я так же вывернул и свечи, чтобы было легче проворачивать мотор, да и к тому же я планировал попутно их заменить. 5. Отсоединить трубку адсорбера от клапанной крышки и отвести в сторону жгут проводов в гофре, выведя его из крепления либо отсоединив само крепление; отсоединить шланг вентиляции картера контура Х.Х. 6.

Открутить 8 болтов ключем Е14 и снять клапанную крышку. Всё, перед нами распредвал и весь клапанный механизм в котором: — счёт цилиндров ведётся от маховика (от левого колеса автомобиля). — впускные клапана находятся ближе к салону — выпускные клапана находятся ближе к радиатору 7.

Вращая руками вывешенное колесо, добиться полного открытия выпускного клапана 1-го цилиндра. При этом коромысло над 1-ым вып. кл. полностью опустится вниз, при дальнейшем прокручивании колеса коромысло снова начнёт подниматься вверх. Добиться самой нижней точки коромысла; проверить это можно, глядя на кулачок в середине распредвала, который как раз-таки и толкает коромысло. 8.

Итак 1-ый вып. кл. полностью открыт. При этом 3-ий впускной полностью закрыт, т.е. его коромысло полностью поднято вверх, даже настолько высоко, что между коромыслом и штоком клапана появляется зазор (его можно нащупать, постучав коромыслом по 3-му впускному клапану). Вот этот зазор и нужно замерить измерительными щупами. Для впускных клапанов он должен быть 0.1-0.15 мм.

а) 0.15 — не норма, нужно отпускать хотя бы до 0.2 б) 0.2 — маловато, возможны перегревы двигателя и потеря мощности в) выше 0.35 — не норма, нужно поджимать. 11. Вращая руками вывешенное колесо, добиться полного открытия выпускного клапана 3-го цилиндра и продолжить регулировку по схеме: 12.

Возможные затраты и процедура замены ремня

Если ремень ГРМ слетел, то его края стираются о края двигателя и, при несвоевременном устранении неисправности, приводят к поломке клапанов и поршней.

НаименованиеЦена, руб
Новый ремень ГРМ300-1200
Стоимость замены ремня2000-5000
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

То насколько серьёзными окажутся для вашего автомобиля последствия обрыва ремня ГРМ напрямую связано с конструкцией двигателя, чем она проще, тем меньше вероятность его повредить.

Чаще всего они могут повлечь за собой:

  • Капитальный ремонт двигателя.
  • Восстановление газораспределительного механизма.
  • Сгибание клапанов – Происходит при разрыве ремня ГРМ в момент, когда они опускаются для выпуска газов или впрыска топлива. При этом коленвал по инерции продолжает вращение и встречается поршнями, которые в свою очередь могут нанести клапанам сильный удар. Однако, данная проблема характерна только для автомобилей со специально уменьшенной камерой сгорания или при отсутствии выборки на поршнях. Для определения степени повреждения лучше всего будет транспортировать автомобиль на СТО, так как потребуется демонтировать головку блока цилиндров и произвести диагностику двигателя на специальном оборудовании. Лучше всего будет заменить весь комплект клапанов, даже если во время обрыва, мотор работал на холостых оборотах и повредились только 3-4 из них.
  • Разрушение поршня – Чаще всего происходит на автомобилях японских производителей и происходит от сильного удара головками клапанов. Если обрыв ремня произойдёт на высокой скорости и все клапаны загнутся втулки лопнут и поршни окажутся пробиты осколками. В таком случае потребуется проведение весьма дорогостоящего ремонта включающего в себя и замену головки.

Самые серьёзные последствия разрыва ремня ГРМ наблюдаются у дизельных двигателей, конструкция которых практически не даёт клапанам двигаться, поэтому при обрыве, когда они находятся в положении верхней мёртвой точке, одновременно могут прийти в негодность:

  • Распредвал с подшипниками
  • Головка блока цилиндров
  • Шатуны деформируются
  • Гнутся клапана

Стоимость одного клапана без учёта дополнительных затрат составляет в среднем тысячу рублей, а учитывая что заменить возможно понадобится все 16. можно представить во сколько примерно обойдётся ремонт.

Помимо сопутствующих мелочей, вам понадобится приобрести:

  • Новый ремень, или комплект ГРМ с натяжным и обводным роликом.
  • Прокладки для впускного и выпускного коллекторов.
  • Прокладки для ГБЦ и крышки клапанов.
  • Набор крепёжных болтов.
  • Возможно водяной насос (Помпу), если есть подозрения на износ.

Операцию по замене проще всего производить на подъёмнике. Для работы вам понадобится:

  • набор ключей
  • отвёртка
  • установочные штифты для меток ГРМ
  • в некоторых случаях спец. инструмент.

Чтобы демонтировать старый ремень придерживайтесь следующего плана действий:

  1. Снимите кожух ГРМ — закреплён несколькими болтами.
  2. Открутите болты картерной защиты.
  3. Далее снимите ремень компрессора. Для этого, демонтируйте его, извлеките ремень и установите компрессор на место.
  4. Снимите ремень генератора.
  5. Чтобы обесточить все контакты снимите клемму с аккумуляторной батареи.
  6. Открутите крепёжные болты с двигателя и извлеките генератор, клемму и шкив помпы, не забывая предварительно удалять удерживающие их болты.
  7. Возможно потребуется снять опору двигателя
  8. Снимите защитный кожух с ремня ГРМ

Теперь приступайте к непосредственной замене, для которой вам понадобится извлечь крышки зубчатого шкива и вытянуть старый ремень ГРМ. Поставив на его место новый и затяните натяжитель. Если и ролики пришли в негодность их также следует заменить.

Причин, по которым ремень газораспределительного механизма может оборваться, существует слишком много, поэтому мы остановимся на самых основных:

  1. Заклинивание коленчатого вала.
  2. Заклинивание распределительного вала.
  3. Заклинивание либо самопроизвольное отпускание натягивающего ролика.
  4. Заклинивание помпы.
  5. Попадание под зубья разных инородных элементов.
  6. Регулярное попадание грязи и масла.
  7. Старение ремня, его естественный износ или изначальный брак производителя.

Признаки порвавшегося ремня ГРМ очень просты – машина внезапно глохнет и ее больше нельзя завести, а при попытке включить зажигание слышится металлический стук, возникающий в результате удара поршней по клапанам. Поломка может спровоцировать серьезные проблемы, при большой скорости это гарантировано приведет к поломке клапанов, после чего их придется менять. В худших случаях повреждения получают сами поршни, пастель и прокладки.

Сейчас читают: logan 2008 автозапуск - программирование ikey / StarLine A93, A63, A39, A36 / StarLine

Если порвался ремень ГРМ (ВАЗ это или иномарка – не имеет значения), первый шаг – установка нового элемента. Разделяют две причины, говорящие о грядущей замене:

При длительной эксплуатации важно обращать внимание на степень натяжки элемента, и при необходимости его подтягивать. Наличие различных надрывов и трещин на его поверхности недопустимо. Кстати, недотянутый ремень может слететь с меток. В таком случае разбег между точкой на корпусе распредвала и его звездочкой будет составлять более одного сантиметра.

Если вас интересует что конкретно что происходит при обрыве ремня грм то ниже расположен далеко не полный список к чему это обычно приводит

  • 100% капитальный ремонт двигателя (очень дорого)
  • Полное восстановление газораспределительного механизма автомобиля
  • Большая вероятность разрушения поршней, а соответственно их полная замена
  • Деформация шатунов
  • Погнутые клапана
  • Возможно повреждение головки блока цилиндров
  • Повреждения распредвала с подшипниками в паре

Некоторые ремни на самом деле могут идти до 110 000км, другие выходят из строя при 25 000км.

Потому теперь максимум до замены ремня я проезжаю 65 000км, напишите было ли что-то подобное у вас и на каком пробеге вы производите замену ремней газораспределительного механизма на вашей машине.

А вот посмотрите этот ролик если все же надумали менять ремень самостоятельно, чтоб оценить сложность и технологичность работы

Износ ремня. Эта причина является наиболее вероятной в такой ситуации. Стандартный срок службы ремня ГРМ составляет от 50 до 120 тысяч километров пробега. Он зависит от:

  • модели двигателя;
  • технического состояния силового агрегата;
  • климатических и дорожных условий эксплуатации автомобиля;
  • пробега автомобиля;
  • стиля вождения водителя;
  • качества изготовления производителя.

Если автомобиль эксплуатируется при экстремальных температурах на сильно изношенном двигателе водителем с агрессивным стилем вождения, срок службы качественного ремня ГРМ может снизиться вдвое. Таким образом, уже после 25.000 километров пробега ремень попадает в критический период эксплуатации. Цепь имеет более длительный срок эксплуатации, но ее замена обходится дороже.

  • Применение некачественных или неподходящих по сезону смазочных материалов. Это усложняет запуск двигателя, особенно в холодный период эксплуатации автомобиля. Ремень при запуске будет испытывать максимальные нагрузки.
  • Техническая неисправность узлов двигателя. Она может быть связана с заклиниванием роликов, направляющих, других устройств газораспределительного механизма.
  • Попадание в область ременной передачи посторонних предметов.

Опытные водители знают основные предпосылки обрыва ремня:

Обрыв ремня ГРМ является крайне опасной неисправностью. Опасность ситуации напрямую зависит от модели двигателя. В большинстве автомобилей, как говорят на своем сленге автомастера и водители, поршни встречаются с клапанами. Говоря техническим языком, в момент обрыва ремня нарушается синхронизация движения коленвала и перемещения клапанов, которое определяет распредвал. Коленвал в верхней точке может достигнуть открытого клапана, находящего на минимальной высоте.

На каких двигателях гнёт клапана?

Автомобиль Рено Логан довольно популярен в странах СНГ из-за своей простоты, дешевизны и ремонтопригодности. Данный автомобиль может проехать множество километров пробега без каких-либо серьезных проболеем, однако чтобы автомобиль никогда не подводил в дальних поездках или в неподходящий момент его необходимо обслуживать должным образом. Особое внимание необходимо уделять приводным ремня автомобиля, таким как ГРМ и ремень вспомогательных агрегатов (ремень генератора).

В данной статье речь пойдет о ремне генератора на автомобиле Рено Логан, а именно о его назначении, типе, сроках замены, а так же выборе ремня, типе ремня для определенного двигателя и многое другое.

Назначение

Приводной ремень генератора в Логане используется не только для вращения генератора, но и для вращения других агрегатов, таких как насос гидравлического усилителя руля, насос кондиционера. В больше части размер ремня генератора для Логана зависит от его комплектации и типа двигателя, но можно сказать что все ремни применяемые в данном авто являются поликлиновыми, что позволяет повышать сцепление ремня со шкивами агрегатов.

Ремень соединяет между собой обводные ролики, ГУР, генератор и кондиционер, все это входит в зону действия данного ремня. В качестве привода всех этих механизмов выступает коленчатый вал двигателя.

Когда менять ремень генератора на Логане

Замену ремня генератора на Рено Логан рекомендуется проводить не позднее 50 000 км пробега автомобиля, так как к этому времени он теряет свои свойства, вытягивается, резина высыхает и становиться менее эластичной, на ремне появляются микротрещины, которые в любой момент могут привести ремень к обрыву.

Замену ремня генератора лучше всего проводить с обводным и натяжным роликами.

Размеры ремня


Так как на Рено Логан устанавливалось множество различных двигателей, и они оснащались различными дополнительными агрегатами в зависимости от комплектации автомобиля, то и размер ремня на всех автомобилях может быть разный.

Ниже в таблице приведены все возможные размеры ремней генератора.

Год выпуска автомобиляТип ДВСГУРКондиционерАртикулНомер ремняРазмер ремня
Все годаВсе ДВСОтсутствуетОтсутствует8200211651 4PK 715-720715 мм
Все годаK4MЕстьОтсутствует117205191R6PK 1199-12031199 мм
Все годаK7J, K7MЕстьОтсутствует8200841132 5PK 1110-11151110 мм
2004 — 2009K7J, K7MЕстьЕсть82008335415PK 1745-17501745 мм
2010- по н.в.K7J, K7M, K4MЕстьЕсть117206842R6PK 1820-18251820 мм

Стоимость

Цена на ремни генератора зависит от их типа, размера, а так же региона и магазина в котором будет совершаться покупка. Средняя стоимость ремней генератора для Рено Логан равна 1300 рублей.

Почему ремень рвется


Основные проблемы обрыва или износа ремня генератора на автомобиле это старение и неправильная замена.

Причины обрыва ремня:

  • Естественное старение и износ. Возникает из-за постоянного влияния высоких температур на ремень, так как он выполняется из резины, она высыхает и теряет свои свойства, из-за чего ремень начинает проскальзывать, что приводит к еще большему нагреву.
  • Неправильное натяжение. Если сильно перетянуть ремень он будет работать на разрыв, что быстро выведет его из строя. Если же ремень недотянуть, то он будет проскальзывать и нагреваться. Это так же приведет к его обрыву.
  • Попадание инородных предметов. Так как ремень генератора ничем не защищен в него довольно часто может попадать: вода, снег, камни или даже палки. Эти предметы способны вывести ремень из строя.
  • Заклинивание роликов. Так как ролики вращаются вокруг своей оси на подшипниках, которые подвержены высокой нагрузки. Довольно часто подшипники выходят из строя, что приводит к заклиниванию ролика и высокому трению ремня об поверхность ролика, что в кратчайшие сроки приведет к обрыву ремня.

Зачастую чтобы ремень прослужил долго его необходимо правильно заменить.

Как правильно натянуть ремень

Натяжка ремня генератора на Рено Логан проверятся на самом длинном его участке между шкивами. Правильно натянутый ремень должен поворачиваться на 90 градусов, если ремень поворачивается больше или наоборот не поворачивается на эти градусы, необходимо провести повторную регулировку натяжения ремня.

Если двигатель оснащен кондиционером и ГУР, то натяжения ремня там происходит автоматически натяжным роликом под действием пружины.

Схема установки ремня

Ниже на картинке показана схема расположения ремня генератора Рено Логан.


Замена

  • Для замены потребуется ослабить ремень генератора. Чтобы это сделать необходимо ключом на 13 мм повернуть натяжной ролик по часовой стрелке, до того момента пока отверстие в кронштейне натяжного ролика не совпадет с отверстием в блоке цилиндров.


  • Как только отверстия будут совмещены, туда необходимо вставить предмет, который зафиксирует ролик в ослабленном положении. Лучше всего туда подходит шестигранник на 6 мм.
  • Далее можно снимать ремень генератора и устанавливать новый в обратной последовательности. Никаких меток совмещать не нужно.
  • Как ремень будет установлен, вынимаем стопор из отверстия ролика натяжения и ремень автоматически натянется.

Интересный факт: на автомобиле без работающего генератора (то есть на одном аккумуляторе) можно проехать порядка 100 километров. Поэтому если вдруг проблема оборвавшегося ремня застала вас в пути, у вас есть время доехать до места ремонта своим ходом.

О ресурсе

рено логан замена ремня генератора

Причины

В чем причина данного явления? Если ремень генератора начал трескаться раньше установленного срока замены, вероятнее всего, вам попался бракованный элемент. Оригинальная продукция рассчитана на весь срок эксплуатации. Также недопустимо наличие масляных потеков на нем. Это способствует изменению свойств резинового ремня не в самую лучшую сторону. Впоследствии он может разорваться. Само масло может попадать на поверхность из-за выдавленных сальников коленчатого вала.

Если во время проверки вы обнаружили обтрепанные края, это говорит о неправильной установке детали. В случае неправильной натяжки проблема будет сопровождаться характерным свистом. С набором оборотов этот звук будет усиливаться. Свист говорит о недостаточном сцеплении со шкивом, из-за чего генератор будет работать не на полную мощность. Возможно падение напряжения в бортовой сети автомобиля.

замена ремня генератора рено логан 1 4

Замена на авто с ГУР и кондиционером

рено логан замена ремня генератора с кондиционером

После этого можно смело извлекать старый ремень. Перед установкой нового элемента роликовый кронштейн тщательно фиксируется и подтягивается. Далее разобранный привод и кольца собираются в обратной последовательности. Важно не перепутать места установки ремня на шкиве с теми, что предусмотрены для кондиционера и ГУРа. Последние два имеют 6 ручьев, тогда как в генераторном узле используется 5.

Инструкция для автомобилей без гидроусилителя и с кондиционером

Чтобы извлечь ремень, вам требуется ослабить два болта фиксации натяжного ролика. Далее необходимо поднять планку вверх с роликом. После этого можно смело извлекать ремень. Специалисты рекомендуют открутить переднее левое колесо и пластиковый защитный кожух, дабы облегчить процедуру установки.

замена ремня генератора рено логан 1 6

Дополнительно следует проверить состояние обеих шкивов. Наличие грязи и частиц пыли на них недопустимо. Это может вызвать расслаивание ремня с последующим его обрывом. Также недопустимы масляные пятна на шкиве. В таком случае деталь обрабатывают мягкой ветошью с обезжиривателем. Установка механизма производится в обратной последовательности.

Замена ремня генератора на автомобиле без ГУРа и кондиционера

замена ремня генератора рено логан

Элемент должен прогнуться на 6-8 миллиметров. Если ремень прогибается больше, его требуется затянуть. Как это сделать? Об этом мы расскажем ниже.

Делаем натяжку ремня своими руками

  • В комплектациях 5К**** (порядковый номер) ослабляют два винта, что крепят кронштейн. При помощи регулировочного элемента возвращают его на место. После настройки крепежные болты затягивают обратно. Работа производится шестигранным ключом.
  • В комплектациях 4РК *** затягивается верхний крепежной винт. После проверки натяжения его снова ослабляют при необходимости. Нижний винт закручивается в последнюю очередь.

Заключение

Порванный ремень ГРМ

Справка!

Ремень ГРМ – элемент двигателя который выполняет функцию связующего звена между коленчатым и распределительным валом на любом современном автомобиле.

Варианты двигателей Рено Логан

Теперь рассмотрим каждый двигатель по отдельности и разберёмся, в каком из них при обрыве ремня ГРМ произойдёт загиб клапанов.

Двигатель K7j Рено Логан первой фазы

Самый популярный двигатель у отечественного потребителя клапана гнёт

Четырёхтактный четырёхцилиндровый бензиновый двигатель K7J, эволюционировал в наше время прямиком из 80-х годов XX века. Из-за того, что мотор представляет собой продолжение линейки двигателей прежнего поколения, у него имеется явно выделяющаяся особенность в виде устаревшей конструкции с повышенным расходом топлива. Однако это не мешает ему оставаться одним из самых ремонтопригодных двигателей в линейке.

На данном двигателе отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому каждые 15-25 тыс. километров ему требуется процедура по регулировке клапанов. И периодически происходят течи масла у сальника коленвала.

Загнуло 3 клапана из 4 на Рено Логан 1.5

Загнуло 3 клапана из 4

8 клапанный двигатель K7M Рено Логан

Мотор K7M от компании Рено, конструктивно со своим предшественником K7J практически ничем не отличается. У него точно такой же ресурс, который по заявлению производителя равен 400 тыс. километров, такое же жидкостное охлаждение и комбинированная система смазки. Осталась та же проблема по протечке масла и отсутствию гидрокомпенсаторов – регулируем клапана.

Загнутый клапан на Рено Логан 1.6

Однако, если смотреть на технические характеристики, то этот двигатель обладает на 10.5 мм увеличенным ходом поршня (за счет того, что высота блока изменена), а также наибольшим объёмом двигателя и маховиком со сцеплением большего размера.

Тем не менее, все вышеназванные достоинства никак не помогли спасти клапана двигателя, при обрыве ремня ГРМ их гнёт.

K4M – 16-ти клапанный двигатель объёмом 1.6 литра (клапана гнёт)

Погнуло клапана на K4M в результате обрыва ремня ГРМ

Погнуло клапана на двигателе K4M

Привод ГРМ осуществляется по-прежнему с помощью ремня и точно так же, как на предыдущих двигателях при его обрыве загибает клапана.

Причины!

Порванный ремень ГРМ

Ремень ГРМ может порваться по разным причинам

Из всего вышесказанного мы поняли, что на всех типах двигателей автомобиля Рено Логан при обрыве ремня ГРМ происходит загиб клапанов. И ниже мы опишем причины почему вообще происходят обрывы и как этого избежать.

  • Износ ремня ГРМ (низкое качество либо технический износ), попадание масла и т.д
  • Попадание различных инородных тел под ремень
  • Заклинивает помпа
  • Заклинивает или отпускается натягивающий ролик(и)
  • Заклинивает коленчатый или распределительный вал

Чтобы не беспокоиться о состоянии ремня ГРМ, необходимо постоянно следить за его внешним состоянием, степенью натяжения, проводить замену согласно регламенту или менять незамедлительно если на нём имеются какие-либо повреждения. Следить за тем, чтобы на ремень не попадало масло и другие жидкости (служит началом преждевременного износа).

Последствия обрыва ремня ГРМ

Разрушение поршня в результате обрыва ремня ГРМ

Это когда-то было поршнем и частью двигателя

Если при обрыве ремня ГРМ загнуло только клапана, можно сказать, что это большое везение. В некоторых ситуациях при такой поломке могут пострадать сами поршни, поверхности цилиндров.

Симптомы и поведение автомобиля при которых необходима замена ремня ГРМ

В результате повышенных нагрузок или износа шатунно-поршневой группы, ремень ГРМ может перескочить на один виток, в результате чего, двигатель начнёт троить и работать не стабильно. Это явление является симптомом к проверке состояния ремня и правильности его установки.

Стоимость ремонта

Конкретно в каждой ситуации, в зависимости от состояния двигателя, после его остановки ввиду обрыва привода ГРМ автомеханики насчитают стоимость ремонта строго индивидуально.

Учитывая обычный пример по обрыву ремня в двигателе K7J, средняя стоимость ремонта (с материалами) выйдет приблизительно в 10-15 тысяч рублей.

Читайте также: