Обучение дроссельной заслонки пежо 307

Обновлено: 30.06.2024

5.1.8 ОБУЧЕНИЕ ПОДАЧЕ ВОЗДУХА НА ОБОРОТАХ ХОЛОСТОГО ХОДА

ОБУЧЕНИЕ ПОДАЧЕ ВОЗДУХА НА ОБОРОТАХ ХОЛОСТОГО ХОДА

описание

Процедура представляет собой операцию обучения блока ЕСМ подаче воздуха на оборотах холостого хода, при которой обороты двигателя поддерживаются в пределах нормы. Ее необходимо выполнять в следующих случаях:

• при замене электропривода дроссельной заслонки или блока ЕСМ;

• когда частота оборотов х.х. или угол, опережения зажигания отличается от нормы.

1. подготовка

Перед выполнением процедуры обучения подаче воздуха на оборотах х.х. убедитесь, что соблюдены следующие условия. Процедура обучения отменяется, если одно из них не соблюдается хотя бы на мгновение.

• напряжение аккумулятора: более 12,9 В (на оборотах х.х.);

• температура охлаждающей жидкости двигателя: 70-100″С;

На автомобилях, оборудованных системой освещения в дневное время, установите выключатель освещения в 1-ое положение для включения лишь небольших фонарей.

• рулевое колесо: в нейтральном положении (соответствующем прямолинейному движению);

• скорость автомобиля: автомобиль стоит;

• коробка передач: прогрета;

Совершите поездку на автомобиле в течение 10 минут.

2. процедура выполнения

Примечание:

• Рекомендуется проводить точный хронометраж времени при помощи часов.

• Если в цепи датчика положения педали акселератора имеется неисправность, переключение в режим диагностики невозможно.

1. Выполните процедуру обучения отпущенному положению педали акселератора. См. выше.

2. Выполните процедуру обучения закрытому положению дроссельной заслонки. См. выше.

3. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.

6. Быстро пять раз в течение 5 секунд повторите следующую процедуру:

• Полностью нажмите на педаль акселератора.

• Полностью отпустите педаль акселератора.

9. Запустите двигатель и дайте ему поработать на оборотах х.х.

10. Выждите 20 секунд.


Переходите к п. 3.

3. проверьте частоту оборотов х.х. и угол опережения зажигания

Форсируйте двигатель два-три раза и убедитесь, что частота оборотов х.х. и угол опережения зажигания в норме.

Результаты проверки в норме?

Да —> Конец проверки.

Нет —> Переходите к п. 4.

4. определите неисправный компонент

• Проверьте, полностью ли закрыта дроссельная заслонка.

• Проверьте работу клапана PCV.

• Проверьте, нет ли утечки воздуха за дроссельной заслонкой.

Результаты проверки в норме?

Да —> Переходите к п. 5.

Нет —> Отремонтируйте или замените неисправный компонент.

5. определите неисправный компонент

• Компоненты двигателя и состояние их установки вызывают сомнения. Проведите проверку и устраните недостатки.

• Если после запуска двигателя возникает одно из следующих состояний, устраните причину неисправности и снова проведите процедуру обучения подаче воздуха на оборотах холостого хода с самого начала:

Peugeot 307 › Бортжурнал › Адаптация/обучение дроссельной заслонки. Глупый вопрос.


Не так давно приобрел себе жужа и постепенно начинаю постигать дзен.
При недавней замене воздушного фильтра обратил внимание на заслонку.
Сразу захотелось ее почистить. Но вот встал вопрос с ее адаптацией.
И чем больше я читаю, тем больше не понимаю.
Пояснение у меня двигатель – tu5jp4.

И вот только небольшая подборка примеров адаптации которые были найдены.
Собственно некоторые из них отличаются только временем. Я их старался отсеивать.
***
зажигание включаешь и плавно нажимаешь до конца, и так же плавно отпускаешь. Заводишь.
Даёшь поработать секунд 20- 30. Глушишь. И секунд 30 ничего не делаешь. Всё
***
п.0 Двигатель должен быть ХОЛОДНЫЙ (не более 30 градусов С)
Отключаем всех электропотрепителей. Если включена опция европейского света, как у меня, то я перевел на габариты. Сейчас холодно, кондер скорее всего не будет включаться, но я все же после того, как завел в п.4 быстренько отключил климат.
п.1 Ключ зажигания в замке поворачиваем (внимание не заводим) и ждем 15 секунд
п.2 Выключаем зажигание, ждем 15 сек
п.3 Повторяем пункты 1 и 2
п.4 После последних 15 сек ЗАВОДИМ АВТО, педали НЕ ТРОГАЕМ, потребителей электроэнергии НЕ ВКЛЮЧАЕМ
п.5 Ждем включения первой скорости вентилятора. Обычно при 90 градусах. У меня так было (Как стрелка подползла, вышел на улицу и визуально смотрел как закрутился вентилятор и как выключился — пошел делать п.7)
п.6 Ждем выключения вентилятора
п.7 После выключения вентилятора плавно нажимая на педаль газа доводим обороты до 5000 и плавно отпускаем обратно, ждем нормализации оборотов (800)
п.8 Глушим авто
***
можно только вот это сделать:
1. включаешь зажигание, ждешь 30 сек.
2. выключаешь зажигание, снова ждешь 30 секунд.
3. включаешь зажигание, до упора наживаешь педаль газа, отпускаешь,
заводишь машину не дотрагиваясь до педали газа
***
Включаем зажигание, ждём 10 секунд, выключаем зажигание, ждём 30 секунд
Включаем зажигание, ждём 10 секунд, нажимаем газ в пол, ждём 10 секунд,
отпускаем газ, ждём 10 секунд, выключаем зажигание, ждём 30 секунд…
***
Для этого включите зажигание, не трогайте ничего в течении 15-20 сек, потом выключите зажигание.
Ждите 15-20 сек. Потом включайте его снова, жмите педаль газа в пол на пару секунд и отпустите ее.
Всё. можно заводиться. Главное заводиться без педали газа )
***
— Прогреть двигатель в пределах 70-90
— Выключить зажигание
— Включить зажигание на 10 секунд
— Выключить зажигние
— Включить зажигание и плавно нажать педаль газа до упора и отпустить.
— Выключить зажигание, подождать секунд 20. Всё можно заводиться.
***
Процедура настройки блока дроссельной заслонки:
— подсоединить электрические провода;
— включить зажигание;
— не менять положение ключа в замке зажигания как минимум в течение 10 секунд (не выключать зажигание в течение этих 10 секунд и не нажимать на педаль акселератора);
— выключить зажигание и оставить его в выключенном положении в течение 15 секунд (компьютер управления двигателем запишет
в памяти типа EEPROM параметры настройки по положениям дроссельной заслонки; это произойдет в течение фазы POWER LATCH).
Внимание: запрещается вновь включать зажигание в течение этих 15 секунд.
***
Как адаптировать дроссель-включите зажигание, не трогайте ничего в течении 15-20 сек, потом выключите зажигание.
Ждите 15-20 сек. Потом включайте его снова, жмите педаль газа в пол на пару секунд и отпустите ее. Всё. можно заводиться.
Главное заводиться без педали газа )
***
на рестайле самоадаптация дросселя (актуально для 1.6 tu5jp4)
***
Еще несколько постов о том что на этом движке не надо проводить адаптацию

Собственно какой из способов является самым верным?

Почистил Дроссель – Машина Теперь Не Едет Совсем .






Ну не знаю, я сегодня перетрогал все шланги (их там три в районе дросселя), все достаточно легко передвигаются. Особливо тот, что идет к крышке ГБЦ, этот можно сказать очень легко ходит в посадочном месте.
Вот пофоткал кстати сегодня:

смотри шланг от впускного коллектора до вакуумного усилителя тормозов!

на 2 фото не вижу кольцо уплотнения в канавке((

на 2 фото не вижу кольцо уплотнения в канавке((

Я ужас летящий на крыльях ночи!

  • Имя Денис
  • Город Санкт-Петербург
  • Автомобиль Peugeot 607 Restyling
  • Подробнее 607 2006 2.2 158Hp ML6C
    C5 X7 2008 2.0 143Hp ML5T
  • Мечтает о Peugeot 407 Coupe

Пробовал вот так:
1. Способ: Отключил АКБ на 30 минут, далее инициализировал заслонку – ключ на старт 40 секунд (ничо не трогая), ключ офф на 40 секунд. Так 2 раза. Далее обучаем заслонку – ключ на старт медленно нажимаем газ, 10 секунд пауза и медленно опускаем газ. Ключ офф, курим 40 секунд.
2. Способ: Отключил АКБ на 30 минут, далее инициализировал заслонку – ключ на старт 10 секунд (ничо не трогая), ключ офф на 40 секунд. Далее обучаем заслонку – ключ на старт медленно нажимаем газ, небольшая пауза и медленно опускаем газ. Ключ офф, курим 40 секунд.

Пробовал снимать клемму с АКБ на ночь, тоже не помогло.

Я ужас летящий на крыльях ночи!

  • Имя Денис
  • Город Санкт-Петербург
  • Автомобиль Peugeot 607 Restyling
  • Подробнее 607 2006 2.2 158Hp ML6C
    C5 X7 2008 2.0 143Hp ML5T
  • Мечтает о Peugeot 407 Coupe

Блин, где вы такие способы находите)))

Вообще после сброса адаптаций действия такие:
1. ключ на старт 30 секунд, ключ офф на 30 секунд.
2. ключ на старт, полностью выжимаем газ, отпускаем.
3. заводим не дотрагиваясь до газа.
но вот поможет ли без сброса – х.з.

1. 30 или 40 секунд это принципиально? а если 35 – хуже будет? А ключ нужно вынимать, когда ставим на офф?
2. После ключа на старт надо ждать когда протестируется панель (т.е. погаснут лампы) или сразу давим газ? Педаль давим до щелчка кнопки, или кнопку не нажимаем? Паузу делаем после того как надавили или сразу отпускаем?
3. а я вообще никогда не завожу машину и при этом дотрагиваюсь до газа вроде б на инжекторе это не приветствуется .

но вот поможет ли без сброса – х.з.

Я ужас летящий на крыльях ночи!

  • Имя Денис
  • Город Санкт-Петербург
  • Автомобиль Peugeot 607 Restyling
  • Подробнее 607 2006 2.2 158Hp ML6C
    C5 X7 2008 2.0 143Hp ML5T
  • Мечтает о Peugeot 407 Coupe

1. 30 или 40 секунд это принципиально? а если 35 – хуже будет? А ключ нужно вынимать, когда ставим на офф?
2. После ключа на старт надо ждать когда протестируется панель (т.е. погаснут лампы) или сразу давим газ? Педаль давим до щелчка кнопки, или кнопку не нажимаем? Паузу делаем после того как надавили или сразу отпускаем?
3. а я вообще никогда не завожу машину и при этом дотрагиваюсь до газа вроде б на инжекторе это не приветствуется .

Чистая дроссельная заслонка на Пежо 308

Дроссельная заслонка (ДЗ) – ответственный узел в топливной системе автомобиля. В её обязанности входит дозирование поступающего воздуха для правильного образования воздушно-бензиновой смеси. Это своеобразный клапан между воздушным фильтром и коллектором впуска.

Дроссельная заслонка на Пежо 308

Современные транспортные средства (в том числе и Пежо 308) оснащаются электронным управлением заслонки.

На некоторых бюджетных моделях ещё встречаются механические приводы , но это скорее редкость.

Дроссельная заслонка грязная с Пежо 308

Снятая дроссельная заслонка с Пежо 308.

В процессе эксплуатации на крыле заслонки образуются наслоения в виде грязи, сажи и частиц смазочно-охлаждающего материала. Появляется небольшое расстояние между поверхностью воздуховода и торцевым краем. Проще говоря, изменяется угол наклона ДЗ , приводящий к нарушению чёткой работы оборотов двигателя. Бортовой компьютер машины пытается устранить это изменение путём введения дополнительных параметров и коэффициентов.

Чистка и адаптация

Полное устранение проблем достигается тщательной очисткой и последующей регулировкой элементов дросселя.

Чистая дроссельная заслонка на Пежо 308

Существует два способа чистки. С полным снятием дроссельного узла, как на этом фото. И без снятия. В этом случае снимается воздушный фильтр и патрубок с дроссельного узла, и продувается средством для чистки карбюраторов. Более качественный способ с полным снятием.

Общие причины для проведения адаптации ДЗ

Обороты после адаптации дроссельной заслонки на Пежо 308

Если не проводить адаптацию, получаемая бортовым компьютером информация о состоянии педали акселератора будет ошибочной . Это может привести не только к проблемам с машиной, но и подвергать угрозе безопасность автовладельца.

Подготовка к адаптации

Температура не прогретого двигателя на панели приборов Пежо 308

Прогрейте двигатель и можете начинать адаптацию!

Необходимыми условиями для качественной инициализации дроссельной заслонки и её датчика являются:

  • прогретый двигатель ( 90 °C ) и коробка переключения передач;
  • АКБ с полной зарядкой и отключенными потребителями энергии;
  • положение передних колёс в средней позиции;
  • проверить исправность датчика при помощи прибора для контроля сопротивления резистора (благодаря сопротивлению резистора система определяет, на какой угол будет открыта ДЗ);
  • вручную проверить надёжность крепления электрического разъёма датчика.

Если все пункты соблюдены и успешно выполнены, приступить к непосредственному перепрограммированию.

Адаптация дроссельной заслонки и её датчиков

Расположение минусовой клеммы под капотом Пежо 308

Будьте готовы к снятию клеммы. При адаптации Вам придётся несколько раз отключать питание автомобиля.

Специалисты советуют начинать перенастройку с заслонки. Для этого выполняются следующие действия:

Выжмите педаль газа в пол.

Далее подготовить датчик ДПДЗ:

    подсоединён, зажигание включено;
  • в течение 10–15 секунд не проводить никаких действий с ключом и педалями;
  • выключить зажигание на 1 минуту.

После настроить датчик положения педали акселератора:

  • подсоединить АКБ, обеспечив питанием системы автомобиля;
  • включить зажигание и проверить мультиметром наличие напряжения на подходящем к датчику проводе (показание цифр не менее 0,8 V);
  • утопить педаль акселератора до конца в пол;
  • отпустить педаль через 10–15 секунд;
  • произвести запуск двигателя, не трогая педаль газа.

В заключении

Если что-то пошло не так, как планировалось, можно прибегнуть к более дорогому способу. А именно – обращение в сервисный центр. Там ситуация решается с помощью диагностики и специального программного обеспечения.

5.1.8 ОБУЧЕНИЕ ПОДАЧЕ ВОЗДУХА НА ОБОРОТАХ ХОЛОСТОГО ХОДА

ОБУЧЕНИЕ ПОДАЧЕ ВОЗДУХА НА ОБОРОТАХ ХОЛОСТОГО ХОДА

описание

Процедура представляет собой операцию обучения блока ЕСМ подаче воздуха на оборотах холостого хода, при которой обороты двигателя поддерживаются в пределах нормы. Ее необходимо выполнять в следующих случаях:

• при замене электропривода дроссельной заслонки или блока ЕСМ;

• когда частота оборотов х.х. или угол, опережения зажигания отличается от нормы.

1. подготовка

Перед выполнением процедуры обучения подаче воздуха на оборотах х.х. убедитесь, что соблюдены следующие условия. Процедура обучения отменяется, если одно из них не соблюдается хотя бы на мгновение.

• напряжение аккумулятора: более 12,9 В (на оборотах х.х.);

• температура охлаждающей жидкости двигателя: 70-100″С;

На автомобилях, оборудованных системой освещения в дневное время, установите выключатель освещения в 1-ое положение для включения лишь небольших фонарей.

• рулевое колесо: в нейтральном положении (соответствующем прямолинейному движению);

• скорость автомобиля: автомобиль стоит;

• коробка передач: прогрета;

Совершите поездку на автомобиле в течение 10 минут.

2. процедура выполнения

Примечание:

• Рекомендуется проводить точный хронометраж времени при помощи часов.

• Если в цепи датчика положения педали акселератора имеется неисправность, переключение в режим диагностики невозможно.

1. Выполните процедуру обучения отпущенному положению педали акселератора. См. выше.

2. Выполните процедуру обучения закрытому положению дроссельной заслонки. См. выше.

3. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.

6. Быстро пять раз в течение 5 секунд повторите следующую процедуру:

• Полностью нажмите на педаль акселератора.

• Полностью отпустите педаль акселератора.

9. Запустите двигатель и дайте ему поработать на оборотах х.х.

10. Выждите 20 секунд.


Переходите к п. 3.

3. проверьте частоту оборотов х.х. и угол опережения зажигания

Форсируйте двигатель два-три раза и убедитесь, что частота оборотов х.х. и угол опережения зажигания в норме.

Результаты проверки в норме?

Да —> Конец проверки.

Нет —> Переходите к п. 4.

4. определите неисправный компонент

• Проверьте, полностью ли закрыта дроссельная заслонка.

• Проверьте работу клапана PCV.

• Проверьте, нет ли утечки воздуха за дроссельной заслонкой.

Результаты проверки в норме?

Да —> Переходите к п. 5.

Нет —> Отремонтируйте или замените неисправный компонент.

5. определите неисправный компонент

• Компоненты двигателя и состояние их установки вызывают сомнения. Проведите проверку и устраните недостатки.

• Если после запуска двигателя возникает одно из следующих состояний, устраните причину неисправности и снова проведите процедуру обучения подаче воздуха на оборотах холостого хода с самого начала:

Peugeot 307 › Бортжурнал › Адаптация/обучение дроссельной заслонки. Глупый вопрос.


Не так давно приобрел себе жужа и постепенно начинаю постигать дзен.
При недавней замене воздушного фильтра обратил внимание на заслонку.
Сразу захотелось ее почистить. Но вот встал вопрос с ее адаптацией.
И чем больше я читаю, тем больше не понимаю.
Пояснение у меня двигатель – tu5jp4.

И вот только небольшая подборка примеров адаптации которые были найдены.
Собственно некоторые из них отличаются только временем. Я их старался отсеивать.
***
зажигание включаешь и плавно нажимаешь до конца, и так же плавно отпускаешь. Заводишь.
Даёшь поработать секунд 20- 30. Глушишь. И секунд 30 ничего не делаешь. Всё
***
п.0 Двигатель должен быть ХОЛОДНЫЙ (не более 30 градусов С)
Отключаем всех электропотрепителей. Если включена опция европейского света, как у меня, то я перевел на габариты. Сейчас холодно, кондер скорее всего не будет включаться, но я все же после того, как завел в п.4 быстренько отключил климат.
п.1 Ключ зажигания в замке поворачиваем (внимание не заводим) и ждем 15 секунд
п.2 Выключаем зажигание, ждем 15 сек
п.3 Повторяем пункты 1 и 2
п.4 После последних 15 сек ЗАВОДИМ АВТО, педали НЕ ТРОГАЕМ, потребителей электроэнергии НЕ ВКЛЮЧАЕМ
п.5 Ждем включения первой скорости вентилятора. Обычно при 90 градусах. У меня так было (Как стрелка подползла, вышел на улицу и визуально смотрел как закрутился вентилятор и как выключился — пошел делать п.7)
п.6 Ждем выключения вентилятора
п.7 После выключения вентилятора плавно нажимая на педаль газа доводим обороты до 5000 и плавно отпускаем обратно, ждем нормализации оборотов (800)
п.8 Глушим авто
***
можно только вот это сделать:
1. включаешь зажигание, ждешь 30 сек.
2. выключаешь зажигание, снова ждешь 30 секунд.
3. включаешь зажигание, до упора наживаешь педаль газа, отпускаешь,
заводишь машину не дотрагиваясь до педали газа
***
Включаем зажигание, ждём 10 секунд, выключаем зажигание, ждём 30 секунд
Включаем зажигание, ждём 10 секунд, нажимаем газ в пол, ждём 10 секунд,
отпускаем газ, ждём 10 секунд, выключаем зажигание, ждём 30 секунд…
***
Для этого включите зажигание, не трогайте ничего в течении 15-20 сек, потом выключите зажигание.
Ждите 15-20 сек. Потом включайте его снова, жмите педаль газа в пол на пару секунд и отпустите ее.
Всё. можно заводиться. Главное заводиться без педали газа )
***
— Прогреть двигатель в пределах 70-90
— Выключить зажигание
— Включить зажигание на 10 секунд
— Выключить зажигние
— Включить зажигание и плавно нажать педаль газа до упора и отпустить.
— Выключить зажигание, подождать секунд 20. Всё можно заводиться.
***
Процедура настройки блока дроссельной заслонки:
— подсоединить электрические провода;
— включить зажигание;
— не менять положение ключа в замке зажигания как минимум в течение 10 секунд (не выключать зажигание в течение этих 10 секунд и не нажимать на педаль акселератора);
— выключить зажигание и оставить его в выключенном положении в течение 15 секунд (компьютер управления двигателем запишет
в памяти типа EEPROM параметры настройки по положениям дроссельной заслонки; это произойдет в течение фазы POWER LATCH).
Внимание: запрещается вновь включать зажигание в течение этих 15 секунд.
***
Как адаптировать дроссель-включите зажигание, не трогайте ничего в течении 15-20 сек, потом выключите зажигание.
Ждите 15-20 сек. Потом включайте его снова, жмите педаль газа в пол на пару секунд и отпустите ее. Всё. можно заводиться.
Главное заводиться без педали газа )
***
на рестайле самоадаптация дросселя (актуально для 1.6 tu5jp4)
***
Еще несколько постов о том что на этом движке не надо проводить адаптацию

Собственно какой из способов является самым верным?

Почистил Дроссель – Машина Теперь Не Едет Совсем .






Ну не знаю, я сегодня перетрогал все шланги (их там три в районе дросселя), все достаточно легко передвигаются. Особливо тот, что идет к крышке ГБЦ, этот можно сказать очень легко ходит в посадочном месте.
Вот пофоткал кстати сегодня:

смотри шланг от впускного коллектора до вакуумного усилителя тормозов!

на 2 фото не вижу кольцо уплотнения в канавке((

на 2 фото не вижу кольцо уплотнения в канавке((

Я ужас летящий на крыльях ночи!

  • Имя Денис
  • Город Санкт-Петербург
  • Автомобиль Peugeot 607 Restyling
  • Подробнее 607 2006 2.2 158Hp ML6C
    C5 X7 2008 2.0 143Hp ML5T
  • Мечтает о Peugeot 407 Coupe

Пробовал вот так:
1. Способ: Отключил АКБ на 30 минут, далее инициализировал заслонку – ключ на старт 40 секунд (ничо не трогая), ключ офф на 40 секунд. Так 2 раза. Далее обучаем заслонку – ключ на старт медленно нажимаем газ, 10 секунд пауза и медленно опускаем газ. Ключ офф, курим 40 секунд.
2. Способ: Отключил АКБ на 30 минут, далее инициализировал заслонку – ключ на старт 10 секунд (ничо не трогая), ключ офф на 40 секунд. Далее обучаем заслонку – ключ на старт медленно нажимаем газ, небольшая пауза и медленно опускаем газ. Ключ офф, курим 40 секунд.

Пробовал снимать клемму с АКБ на ночь, тоже не помогло.

Я ужас летящий на крыльях ночи!

  • Имя Денис
  • Город Санкт-Петербург
  • Автомобиль Peugeot 607 Restyling
  • Подробнее 607 2006 2.2 158Hp ML6C
    C5 X7 2008 2.0 143Hp ML5T
  • Мечтает о Peugeot 407 Coupe

Блин, где вы такие способы находите)))

Вообще после сброса адаптаций действия такие:
1. ключ на старт 30 секунд, ключ офф на 30 секунд.
2. ключ на старт, полностью выжимаем газ, отпускаем.
3. заводим не дотрагиваясь до газа.
но вот поможет ли без сброса – х.з.

1. 30 или 40 секунд это принципиально? а если 35 – хуже будет? А ключ нужно вынимать, когда ставим на офф?
2. После ключа на старт надо ждать когда протестируется панель (т.е. погаснут лампы) или сразу давим газ? Педаль давим до щелчка кнопки, или кнопку не нажимаем? Паузу делаем после того как надавили или сразу отпускаем?
3. а я вообще никогда не завожу машину и при этом дотрагиваюсь до газа вроде б на инжекторе это не приветствуется .

но вот поможет ли без сброса – х.з.

Я ужас летящий на крыльях ночи!

  • Имя Денис
  • Город Санкт-Петербург
  • Автомобиль Peugeot 607 Restyling
  • Подробнее 607 2006 2.2 158Hp ML6C
    C5 X7 2008 2.0 143Hp ML5T
  • Мечтает о Peugeot 407 Coupe

1. 30 или 40 секунд это принципиально? а если 35 – хуже будет? А ключ нужно вынимать, когда ставим на офф?
2. После ключа на старт надо ждать когда протестируется панель (т.е. погаснут лампы) или сразу давим газ? Педаль давим до щелчка кнопки, или кнопку не нажимаем? Паузу делаем после того как надавили или сразу отпускаем?
3. а я вообще никогда не завожу машину и при этом дотрагиваюсь до газа вроде б на инжекторе это не приветствуется .

Чтобы автомобиль исправно работал и как можно дольше не появлялся на СТО, за исключением случаев технического обслуживания, необходимо внимательно к нему относиться. Одним из важных узлов железного коня является дроссельная заслонка (ДЗ). Этот механизм играет важную роль в работе дизельного или бензинового двигателя. Причем неважно, карбюраторная это силовая установка или инжекторная. ДЗ может быть как с механическим, так и электронным приводом. В последнем случае иногда возникает необходимость адаптировать дроссельную заслонку. Как это сделать? Попробуем разобраться, заодно подробнее рассмотрим виды этого узла. Также выясним, нужно ли это делать, и что может быть в противном случае.

Назначение дроссельной заслонки

Без такого агрегата, как дроссельная заслонка, не обходится ни один автомобиль в мире. Механизм представляет собой поперечный регулятор канала, который изменяет количество протекающей жидкости или газа. То есть, по своей сути заслонка является воздушным клапаном. Когда она закрыта, давление во впускной системе приравнивается к вакууму, а при открытом ее состоянии оно сравнивается с наружным атмосферным.

Как адаптировать дроссельную заслонку

Нажатием педали акселератора регулируется степень открытия заслонки. Соответственно, от этого зависит, сколько поступит воздуха в цилиндры двигателя. Практически каждый современный автомобиль оснащается инжекторным мотором, где все важные обязанности берет на себя электронный блок управления (ЭБУ).

Как некоторые автолюбители знают, оптимальным соотношением бензина и воздуха является пропорция 1:14,7. Определяя положение дроссельной заслонки и количество воздуха с помощью датчиков, ЭБУ регулирует работу форсунок и топливного насоса. Это знание пригодится для решения вопроса о том, как адаптировать дроссельную заслонку.

Иными словами, компьютер дает команду, сколько топлива нужно подать в двигатель, чтобы соблюсти оптимальные пропорции.

Механическая дроссельная заслонка

В настоящее время заслонка с механическим приводом может встретиться лишь в бюджетной комплектации автомобиля. В таком механизме заслонка соединяется с педалью акселератора посредством металлического тросика, закреплена на валу и помещена в корпус, на котором также размещены датчики:

Все это выглядит как отдельный блок. К нему еще ведут различные патрубки, по одним подводится и отводится охлаждающая жидкость, а через другие вентилируется картер и улавливаются пары топлива.

Нужно ли адаптировать дроссельную заслонку

Благодаря РХХ при закрытом положении заслонки поддерживается необходимое количество оборотов коленвала. Сам регулятор состоит из шагового электродвигателя и специального клапана. Вместе они производят регулировку количества воздуха, причем, независимо, в каком положении находится дроссельная заслонка. Обычно проблемы касательно того, как адаптировать дроссельную заслонку, в случае с механическим приводом не существует.

Электромагнитная дроссельная заслонка

Электронный аналог в отличие от механического агрегата позволяет достигать оптимального значения крутящего момента при любом режиме работы двигателя. Уровень потребляемого топлива снижается, а езда на таком автомобиле комфортна и безопасна. Главными отличительными особенностями (а в данном случае и преимуществами) являются следующие:

  • холостой ход регулируется перемещением дроссельной заслонки;
  • отсутствует механическое соединение между педалью и заслонкой.

нужно ли адаптировать дроссельную заслонку после чистки

За счет того, что нет механической связи, крутящим моментом можно управлять электроникой вместо педали газа. Сам модуль заслонки состоит из следующих элементов:

  • корпуса;
  • самой заслонки;
  • электропривода;
  • возвратно-пружинного механизма;
  • датчиков положения заслонки.

Установка в модуль не одного, а двух датчиков положения заслонки позволит повысить надежность. Для этого могут быть использованы магниторезистивные устройства или потенциометры, имеющие скользящие контакты. Как раз из-за поломки этих элементов необходимо решать, как адаптировать дроссельную заслонку на многих автомобилях.

При возникновении неисправности электропривода, за счет возвратно пружинного механизма заслонка приводится в аварийное положение. При этом сам модуль подлежит замене, что производится лишь в сборе.

Засорение дроссельной заслонки и периодичность чистки

Время от времени дроссельная заслонка неизбежно засоряется, что проявляется разными признаками. В связи с этим возникает резонный вопрос: с какой периодичностью ее нужно чистить? Однозначно ответить на него не вполне возможно, так как по этому поводу нет каких-либо рекомендаций. Некоторые владельцы автомобилей наведываются в автомастерские при подозрении неисправности двигателя.

Кто-то считает, что заслонка нуждается в прочистке после каждых 40000-50000 км пробега. Другие же придерживаются иного мнения и чистят заслонку чаще, через 30000-40000 км пробега.

Обычно черный нагар на заслонке свидетельствует о низком качестве топлива. В ходе эксплуатации автомобиля с таким бензином существует риск образования маслянистых отложений. После этого не должно возникнуть вопроса, нужно ли адаптировать дроссельную заслонку.

Как правило, если поршневая группа испытывает некоторые проблемы, то характерным признаком является закоксовывание заслонки копотью с маслянистыми примесями. Иногда это свидетельствует о засорении вентиляции картерных газов.

Признаки засорения заслонки

При засорении дроссельной заслонки двигатель начинает работать в нестабильном режиме. Характерными признаками проявления неисправности в этом случае являются:

  • повышенные обороты холостого хода;
  • запоздалая реакция двигателя на нажатие педали акселератора;
  • во время движения автомобиля наблюдаются рывки, а иногда транспортное средство самостоятельно, без участия водителя меняет скорость;
  • резкое отпускание педали газа приводит к остановке силовой установки.

В некоторых случаях на приборной панели загорается индикатор CHECK. Иногда смолистые отложения оседают на валике дроссельной заслонки, что приводит к ее заеданию. Тогда педаль газа нажимается с заметным усилием.

Как адаптировать дроссельную заслонку на шкоде

Прежде чем переходить к решению задачи, как адаптировать дроссельную заслонку на "Шкоде" или любом другом автомобиле, необходимо убедиться в точности постановки диагноза путем проведения визуального осмотра механизма. Для этого требуется снять все, что можно, дабы открыть доступ к модулю. Следует проявить внимательность, чтобы случайно не отсоединить патрубки системы охлаждения.

Чистка ДЗ

Если причиной нестабильной работы двигателя является грязная заслонка, стоит переходить к ее чистке. Для этого можно обратится в надежное СТО. Среди большого количества мастерских можно найти ту, которая специализируется на конкретных марках (Audi, Volkswagen, Toyota, Mercedes и прочие). Однако владелец может проделать всю работу самостоятельно, поскольку большого опыта и навыков в этом деле не требуется.

На станциях техобслуживания стоимость процедуры может зависеть от ряда факторов:

  • сложность работ – у некоторых автомобилей для доступа к ДЗ потребуется демонтаж многих деталей;
  • уровень обслуживания СТО – как правило, чем крупнее организация, тем дороже;
  • месторасположение – в крупных мегаполисах можно оставить больше денег, чем в периферии.

Очистка ДЗ представляет собой несложную процедуру, после которой обычно нужно задумываться над тем, как адаптировать дроссельную заслонку на "Ниссане" либо любом другом авто.

Адаптировать дроссельную заслонку тойота

Любой владелец автомобиля может выполнить данную процедуру самостоятельно. Здесь не требуется особых знаний и умений. Все, что нужно, чтобы добраться до заслонки – это инструменты и ветошь (лучше мягкая). Также не обойтись без специального средства – в основном используется очиститель для карбюратора "Карбклинер" (CARB Cleaner).

Самостоятельная процедура очищения

Если заслонка с электронным приводом, то лучше снять отрицательную клемму аккумулятора. Далее все можно сделать по простой инструкции:

  • демонтировать воздушный фильтр, для чего раскрутить хомут патрубка;
  • отсоединить все разъемы дроссельного модуля и прочие патрубки;
  • отодвинуть ресивер воздушного фильтра в сторону, чтобы не мешал, и приступать к чистке заслонки;
  • по завершении собрать в обратной последовательности модуль заслонки, проверяя, все ли стоит на своем месте;
  • после сборки запустить двигатель и проверить обороты холостого хода.

В некоторых случаях, перед тем как начинать адаптировать дроссельную заслонку на "Тойоте", "Ниссане" или "Шкоде", необходимо снять сам дроссель, что позволяет провести полную очистку заслонки. Для этого потребуется шестигранник на 5 мм, чтобы отвернуть 4 крепежных элемента. Снимать дроссель следует с большой осторожностью, так как есть риск повредить прокладку.

Если после чистки ДЗ наблюдаются повышенные обороты на холостом ходу, значит, нужно провести адаптацию заслонки. О том, что это такое, далее в теме статьи.

Необходимость адаптации ДЗ

Ауди адаптировать дроссельную заслонку

У большинства автомобилей марки "Тойота", "Лексус", "Мерседес", "Ниссан", "Ауди" адаптировать дроссельную заслонку необходимо, так как это позволяет устранить неисправность. Выполняется процедура в следующих случаях:

  • при критическом падении напряжения бортовой сети (отключился или полностью разрядился аккумулятор);
  • производилась замена ЭБУ;
  • выполнялась чистка заслонки со снятием дросселя;
  • при замене самого дроссельного модуля;
  • производилась замена педали акселератора, как правило, электронной.

Стоит заметить, что из-за слоя грязи меняется зазор между ДЗ и корпусом, а после чистки заслонки ее положение изменилось. Но об этом ЭБУ "не догадывается" и продолжает руководить подачей топлива согласно прежним показаниям (до операции очищения). Адаптация полностью устранит этот пробел и восстановит работоспособность двигателя.

Простейший способ проведения адаптации

Теперь вопрос, нужно ли адаптировать дроссельную заслонку после чистки, уже точно не должен возникнуть, если все еще оставались сомнения. Проще всего операцию провести простым сбросом аккумуляторной клеммы. Только для начала стоит хорошо прогреть двигатель до рабочей температуры, для чего совершить небольшую поездку. Затем, заглушив мотор, отсоединить минусовую клемму батареи и ждать. В зависимости от марки автомобиля время ожидания может составлять 10-30 секунд или 15-20 минут.

Как адаптировать дроссельную заслонку на фольксваген

За этот промежуток все параметры ЭБУ должны вернутся к исходным (заводским) установкам. Далее остается подсоединить клемму и завести двигатель – обороты должны нормализоваться.

Адаптация на примере некоторых автомобилей

Другой способ, который рассмотрим на примере одной известной немецкой марки, тоже предполагает адаптацию без компьютера. Здесь следует прогреть двигатель до температуры примерно 70-99°C. Напряжение аккумулятора должно быть не менее 12,9 Вольт при неработающем двигателе. Схема действий относительно того, как адаптировать дроссельную заслонку на "Фольксвагене", будет примерно такова:

При этом необходимо точно придерживаться временных промежутков каждого шага настройки. Только так обучение ЭБУ пройдет гладко. Но перед этим стоит изучить особенности адаптации и возможность ручной процедуры для своего автомобиля. Возможно, только специалисты СТО смогут помочь.

Читайте также: