Ошибка давления масла ситроен с4

Обновлено: 04.07.2024

Сегодня загорелась надпись STOP и бортовой написал "НИЗКОЕ ДАВЛЕНИЕ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ".

Надпись пропадает если обороты больше 2000 и загорается снова если меньше. Если прогазоваться ошибка пропадает и не появляется(вроде).

Уровень масла в норме, менялось около 7000 км назад, лишних звуков под капотом вроде нет.

Смогу ли я доехать до сервиса сам (25-30 км) или придется звать эвакуатор? На что грешить? До этого никаких предпосылок небыло, да и загорелось внезапно, заехал в кафе на 10 минут, вышел, завел и понеслось.

Автомат, веревочка не прокатит. Вообще хотел сам доехать. Обороты ниже 2000 не опускать. Хотя поле прогазовки лампа не горит и на холостых. Может просто датчик давления рухнул?

Во время движения автомобиля (70 км\ч) Ситроен С5 2011г двигатель 1,6 150 л.с., пробег 100 тыс. загорается STOP и иформация по ошибке по давлению масла , в работе двигателя ни каких изменений. Уровень масла в норме. При обращении в ближайший сервисный центр заменили фильтр ,масло, давление в системе неизменно 1 атм , немного повышается при газовке 1,2 атм. Вскрыли поддон , все чисто, стоит эл.магнитный клапан после насоса. Кто сталкивался с такой проблемой?

Активный пользователь

На моей после смены масла 5w30 - 5w40 - 0w30 в течение пары месяцев (экспериментировал с подачи сервиса) также загорелась ошибка давления масла. И тоже авто ехало нормально.
Этот же сервис после диагностики приговорил к замене маслонасоса вместе с эл. клапаном. Согласился, не стал перепроверять, т.к. дело было перед летом, машина очень нужна была.

ZIGGY

Постоянный пользователь
Новичок

Сейчас не могу, распечатка и машина осталась в сервисе. Насколько помню началось с датчика давления , потом ошибку выдал и регулятор давления. Заказали пока датчик давления , предполагая что обратная связь на регулирующий клапан идет с него. Завтра отпишу коды ошибок.

ZIGGY

Постоянный пользователь
Новичок

На моей после смены масла 5w30 - 5w40 - 0w30 в течение пары месяцев (экспериментировал с подачи сервиса) также загорелась ошибка давления масла. И тоже авто ехало нормально.
Этот же сервис после диагностики приговорил к замене маслонасоса вместе с эл. клапаном. Согласился, не стал перепроверять, т.к. дело было перед летом, машина очень нужна была.

Активный пользователь

Доставили всё в теч. недели. Вместе с работой 30 т.р. Сетевой сервис "Францавто", Тула - май 2014 г..

Kirill_Swed

Активный пользователь

@слон, а чего тут гадать на кофейной гуще, это обычная болезнь этого мотора. Меняйте клапан или насос в сборе - цена почти одинаковая.

Director

Постоянный пользователь
Новичок

Распечатали коды ошибок : P0522 Сигнал датчика давления масла в двигателе, статус- неустранимая , описание - короткое замыкание на массе. P15A1 Масляный контур , статус -неустранимая , описание - слишком низкое давление масла в механическом режиме. Р15А3 Управление электромагнитным клапаном регулирования давления масла , статус- устраняемая , описание - короткое замыкание на + аккумулятора. Р0341 Сигнал датчика цилиндра на такте впуска , статус - неустранимая , описание - сигнал не правдоподобный (заданное давление масла 3620МБар , измеренное 2053МбБар)[DOUBLEPOST=1452592309,1452592241][/DOUBLEPOST]

Распечатали коды ошибок : P0522 Сигнал датчика давления масла в двигателе, статус- неустранимая , описание - короткое замыкание на массе. P15A1 Масляный контур , статус -неустранимая , описание - слишком низкое давление масла в механическом режиме. Р15А3 Управление электромагнитным клапаном регулирования давления масла , статус- устраняемая , описание - короткое замыкание на + аккумулятора. Р0341 Сигнал датчика цилиндра на такте впуска , статус - неустранимая , описание - сигнал не правдоподобный (заданное давление масла 3620МБар , измеренное 2053МбБар)

Ввиду отсутствия литературы по диагностике Citroen прошу помощи. P023A- Команда выключения муфты водяного насоса двигателя - открытая цепь (текущая) P0945 - Управление электромагнитным клапаном регулирования давления масла - открытая цепь (текущая). 1. Муфту помпы я прозвонил - показывает какое-то сопротивление (полного обрыва нет). Какое оно там вообще должно быть? Какой принцип работы этой системы? 2. Где стоит этот клапан и какое его сопротивление должно быть?

Я с подобным двигателем на Пежо 308 с такими же ошибками голову ломал. По схеме посмотрел:исполнительный механизм привода помпы,клапан регулир.давления масла,подогрев "сапуна" сидят на одном проводе и одном предохранителе.В моем случае было замыкание подогрева сапуна,но предохранитель не перегорал ,а грелся провод питания (сечение маленькое),у меня шли ошибки по замыканию этих цепей (а у тебя открытая цепь-обрыв). Копай в этом направлении,они сидят на одном питающем проводе. И чем черт не шутит,попробуй отцепить разъем подогрева сапуна картерных газов.Он в районе дроссельной заслонки расположен,а его разъем ниже (провод идет сзади по блоку цилиндров),снизу из под машины видно.

Спасибо, что подтолкнули в нужном направлении. Т.е. как я понял там "+" должен быть постоянный, а ЭБУ управляет минусом? Просто чтобы SEDRE скачать- там 22 гига, с моим интернетом я неделю качать буду. Если есть возможность помочь схемкой- буду очень благодарен. Z8TNC5FS0BM500670

Схему выложить не могу (мелкая,не прочесть).Плюс на подогрев,регулятор давления,ролик помпы и термостат идет из одного места ЭБУ пин29 (один из больших разъемов,какой не помню).Плюс появляется кратковременно при включении зажигания или при тестах,при прокрутке стартером и запуске появляется на постоянно.Минус на подогрев "сапуна" на постоянку подключен,а на все остальные исполнительные механизмы приходит из ЭБУ .На всех исполнительных механизмах плюс приходит на их разъемы на 1й пин. Все что мог. Если еще чем то смогу быть полезен-спрашивай.Кстати,на ЭБУ питание на эти цепи приходит с отдельного предохранителя из блока PSF (подкапотный коммутационный блок).Если не ошибаюсь 15А тот же,что питает бензонасос и абсорбер (номер не помню,сори).Если еще есть вопросы,спрашивай,я через час-полтора загляну сюда.

2.JPGсхема вот такая,если что то сможешь разглядеть.Правый нижний угол-это твои "подопечные".С права налево:подогрев сапуна,ролик помпы,регулятор давления,термостат.

Это европейцы так извращаются в плане экологии. Помпу шим сигналом обездвиживают для более быстрого прогрева двигателя (ибо холодный двигатель работает на обогощенной смеси с менее "вкусным" выхлопом). Еще у этих "извращенцев" (этот двигатель разработан совместно с BMW и применяется на их "копейках" и Миникуперах) разная температура ГБЦ и блока цилиндров,электоуправляемый (пилотируемый) термостат ,который в зависимости от нагрузки на ДВС и прочих условий посредством ЭБУ поддерживает температуру антифриза от 80 до 120 градусов.

В общем докладываю. Приехала машинка. Клапан в масляной магистрали там отсутствует , т.к. двигатель другой поставили, видно комплектация другая. С этим разобрались. А вот с приводом помпы не понятно. "+" на неё при заведенном двигателе приходит, управляющий провод прозвонил до колодки ЭБУ - тоже целый. Сам привод показывает какое-то там сопротивление. Можно ли его как-то проверить? Какой принцип ? Что приговаривать?

ты чем делаешь диагностику? если дилерским,то можно сделать тест исполнительных механизмов в моторнике. он при тесте жужжит и отводит ролик от помпы. если нечем протестить,то можно с отключенной проводкой подать питание на привод ролика (12В),он зажужжит и отъедет. ЭБУ подает на него шим сигнал,по ему только ведомому алгоритму.Я разбирал такой ролик из любопытства,внутри через планетарный редуктор крутит маленький моторчик,типа омывателя стекла по конструкции и размерам.Еще посмотри в телекодировках моторника ,а нет ли там возможности выписать их (привод помпы и клапан давления,для этого ЭБУ),если есть попробуй их выписать.И проблема сама решится.У них не все движки с отключением помпы,у половины она постоянно крутится (и ролик на такие дешевле стоит,при замене интереснее).

Ок, спасибо, реально тупанул, тест ИМ сделать не догадался. В телекодировках лазил - нет там возможности отключить это. Спасибо за описание принципа работы. Теперь я понял, что там моторчик, возможно щётки барахлят.

Подозреваю,что речь идет о EP-6 (бензин). По признакам очень на него похоже.Клапан этот управляет давлением в общей масляной магистрали (создаваемое масл.насосом).
Но вообще и правда информации очень мало.

На ЕР6 есть версии с маслонасосами регулируемой производительности ( зачем на холодном масле тратить мощность на привод маслонасоса и потом лишнее давление сбрасывать через редукционный клапан ) Идентифицируются по наличию жгута проводов входящих в картер двс, примерно посредине мотора, с задней стороны через уплотнение ( иногда сопливит маслом ) Если не изменяет память управляется шимом. Конструктивно напоминает шиберный насос ( насосы гур) с перемещающимся корпусом в котором вращается ротор. При пропадании управления занимает положение обеспечивающее подачу масла и зажигает снек, последнее лично не проверял.
По приводу помпы (роликом) хочу дополнить, что эбу также контролирует положение включения вентилятора печки, если при пуске холодного двс вентилятор включен то помпа включится раньше чем с выключенным вентилятором, проверял опытным путем.

Продолжаем цикл статей про двигатель EP6 и проблемы, с которыми так или иначе сталкиваются его владельцы. Мы уже говорили про замену клапана фаз газораспределения и замену маслосъемных колпачков. Сегодня рассмотрим ещё одну нередко встречающуюся ошибку и, по большей части, расскажем о причине её появления, которая не нова и традиционна для этих моторов.


Что же нам говорит сам код то появляющейся, то пропадающей ошибки P2178. Она расшифровывается, как ошибка регулировки обогащения с уточнением, что топливно-воздушная смесь слишком богатая. Наряду с ошибкой, ярко выраженными симптомами являются срабатывание вентилятора охлаждения двигателя каждые 3-5 минут при температуре охлаждающей жидкости от 70 до 90 градусов, пока машина полностью не прогреется, а также увеличение расхода топлива. И часто автовладельцы называют такую ошибку непроходящей или злодейской. Неудивительно, ведь сторонние сервисы предлагают заменить большой перечень деталей и датчиков: банально от свечей и катушек до форсунок, лямбда-зондов, расходомера, цепи ГРМ и многого прочего, что составляет значительный бюджет, а результата так и не появляется. Разумеется, что при такой ошибке также не решают проблему советы поменять заправку или использовать оригинальную присадку в топливо.

Детали двигателя EP6

Да, ошибка по богатой смеси возникает по множеству причин, иногда для её устранения требуется заменить и не одну деталь. Встречаются также случаи износа системы подъёма клапанов, когда требуется заменить и сам моторчик, и распредвал подъёма клапанов. Разумеется, в последнем случае стоимость запчастей составляет значительную сумму. Однако, давайте разберём по порядку, как говорится откуда ноги растут.

Каждый счастливый обладатель новой машины первое время не может нарадоваться своему автомобилю, ничего не подозревая ездит к дилеру на техническое обслуживание лишь каждые 15 000 км. После 50-60 тысяч км, сойдя с 3-летней гарантии, автомобиль, оснащенный двигателем EP6, начинает расходовать масло. У владельцев машин с таким мотором, которые приезжают к нам впервые, обычно не хватает моторного масла на щупе. Тогда как датчик уровня масла загорается лишь тогда, когда в двигателе уже не хватает двух литров из четырех. Если расход масла становится слишком высоким, а внешних течей нет, не сомневаясь приезжайте на замену маслосъемных колпачков. Операция проводится без снятия ГБЦ, именно она и сокращает расход масла на этих моторах.

щуп уровня масла

Малый уровень масла

Но что же происходит с двигателем EP6, если он работает с недостаточным уровнем масла. Известно, что муфты распредвалов (также их называют фазорегуляторы или фазовращатели) поворачиваются благодаря давлению масла. Если уровень масла отсутствует, происходит не только некорректная работа муфт, но также и износ их стенок. Муфты с механическом износом исправно работать не будут, потребуется их замена. Аналогично страдают и клапаны фазорегуляторов, и натяжитель цепи ГРМ. Цепь изнашивается быстрее, смещаются фазы ГРМ. Вместе с тем уплотнительные кольца распредвалов стачивают постели распредвалов. Всё это приводит к значительным вложениям в ремонт.

А что происходит с двигателем EP6 если, доверяя дилеру, менять масло в нём лишь каждые 15000 км или даже реже. В таком случае масло постепенно коксуется в каналах системы смазки, в каналах в головке блока цилиндров, забивая их отложениями. На картинках ниже показаны забитые “гуталином” головки блока цилиндров, а также закоксованные клапаны фазорегуляторов. В таких случаях необходимо снимать ГБЦ и чистить её, смотреть износ, со всеми вытекающими.


Двигатель EP6 с сильными отложениями

Приведём также пример, как выглядит двигатель после 150 тыс. пробега, масло в котором менялось каждые 7 500 км. На картинке отлично видно, что отложений в двигателе нет. Поэтому мы рекомендуем не затягивать с заменой масла и беречь свой двигатель. Своевременная замена масла, регулярная проверка уровня и, при необходимости, его доливка, позволят Вам избавиться от дополнительных трат в будущем.

Двигатель EP6 с пробегом

Вернёмся же к ошибке P2178, самой частой причиной её возникновения являются неисправные клапана фазорегуляторов, вышедшие из строя ввиду сильной закоксованности, что в свою очередь происходит из-за редкой замены масла двигателя. Если к этому добавить регулярную нехватку масла в двигателе, происходит износ механизма червячного редуктора, состоящего из моторчика подъёма клапанов и шестеренчатой части распредвала подъема клапанов. Как результат происходит некорректное открытие клапанов двигателя, что замечает блок управления и выдаёт ошибку. В таком случае избавиться от неё получится лишь после замены этих достаточно дорогих деталей. Помимо этого встречаются случаи, когда износа на моторчике, как и на шестеренчатой части распредвала ещё нет (или он не виден невооруженным глазом), однако червячная часть самого моторчика крутится тяжело или в натяг. Такое поведение также является неисправностью, он должен свободно и без закусываний крутиться от руки шестигранником на 4.

Червячный механизм EP6

Червячный механизм EP6

Червячный механизм EP6

Распредвал подъёма клапанов EP6

Подытожим, мы перечислили основные проблемы, в связи с которыми возникает ошибка P2178 и указали детали, которые требуют первоочередной инспекции. Не забывайте, что только своевременное техническое обслуживание поможет Вам сохранить ресурс двигателя Вашего автомобиля. Ну а если, вы оказались в ситуации, подобной описанной в этой статье, приезжайте к нам — мы сможем Вам помочь.

Читайте также: