Ошибка рено каптур проверить тормоза

Обновлено: 18.05.2024

Renault проинформировал о начале отзывной кампании, затрагивающей чуть более 10 тысяч реализованных в России кроссоверов модели Kaptur. Росстандарт также подтвердил информацию, уточнив, что отзыв коснется автомобилей, проданных начиная с июня 2016 года, заканчивая маем 2017 года.

В качестве основной причины, послужившей поводом для отзыва, называется дефект опционального защитного подкрылка, размещенного под задней правой колесной аркой: он может соприкасаться с расположенным рядом тормозным шлангом, из-за чего последний повреждается. Неисправность постоянно не проявляется, а возникает лишь при движении машины в определенных режимах или возникновении некоторых нагрузок. После обращения в сервисную службу, обнаружив следы, подтверждающие контакт подкрылка с тормозным шлангом, данный элемент тормозной системы будет заменен бесплатно.

Перечечь вин кодов в приложении

Что то поздно они очнулись, все у кого подкрылок ширкал, давно его подрезали либо сами, либо в сервисах, даже тема такая на форуме есть.
Я так понимаю под отзыв попадают все кто подкрылки в виде допов ставил.

Я ничего не ставил, но по ВИН коду попадаю под отзывную.
Ради интереса залез посмотреть, что там не так.
В итоге увидел, там действительно шланг очень близко с заводским подкрылком расположен и трёт немного пластиковый штатный. Интересно, как собирается устранять данный дефект дилер? Вкрутят саморез, прижмут подкрылок к кузову и перестанет он тереть. Но это не на долго, саморез через год, а если повезёт через два сгниёт, шляпка отвалится и будет там дырка в кузове, мало того эта дырка с каждым годом будет больше, и новый саморез уже нужно будет подбирать. И спрашивается зачем мне оно надо, а ведь так оно и будет. Когда на заводе собирали, где у них глаза были.

Сегодня ездил, к ОД, ничего никуда не вручивали, подрезали подкрылок и на этом всё. Как я понял проблема только у машин с полным приводом и двухлитровым двигателем.

Я тоже млять съездил, точнее позвонили и попросили приехать к ОД по отзывной. ПЕриехал, они посмотрели, сказали тормозной шланг под замену, закажем ждите от недели до двух. Правда была и хорошая новость. Сменили прошивку, расход стал значительно менеьше, и обещали зимой в мороз теперь мой Каптюр будет без проблем заводиться.Шланг потёрт слегка, подтянул его стяжкой к амортизатору, буду ждать новый.

Я так и не пойму, я в списке есть, но подкрылки не ставила, кто ездил подскажите, проблема с заводским подкрылком или с установленным, нет времени пока, к ОД ехать, и страшно, как то, тормоза всё же. Пробег 3800 км.

Roman_777 аккуратнее с тормозами, мне тоже сказали ждите, я скандал устроил, как так отзывная и шлангов нет, дали подменный Степвей.
Ольга проблема именно со штатным подкрылком, но можете для пущей уверенности позвонить своему ОД и уточнить.

Знакомый мастер ОД Рено сказал, под проверку попадают только 2.0 литровые и полноприводные автомобили. Проблема в том, что на автомобили были установлены подкрылки с неправильной отливкой формы, и под нагрузкой на заднюю ось, подкрылок начинал задевать тормозной шланг. Ориентировочное время сервиса два часа.
Я только одно не понял, что там они делают два часа, подрезать подкрылок, это двадцать минут с перекуром.

Ivanovich если шланг под замену, значит нужно прокачивать тормоза, вот тебе и ориентировочные два часа.

А у меня на кочках уже второй месяц, что то, за, что то задевает, всё найти не могу, сошёлся на том, что хороший "стук" сам наружу вылезет, сейчас сижу и думаю, вполне реально, что подкрылок, как бы на дороге без тормозов не отказаться. Мало того три дня назад звонил дилеру по поводу замены клапана рециркуляции, загудел зараза, записался на выходные, дилер про отзывную даже не заикнулся, а я в списке есть.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремень безопасности Renault Kaptur , подушка безопасности Renault Kaptur , моменты затяжки Renault Kaptur

6. Система активной безопасности

Описание систем

При обнаружении проскальзывания колеса в процессе торможения автомобиля срабатывает антиблокировочная тормозная система ABS. При этом давление в тормозной магистрали для каждого колеса регулируется индивидуально, предотвращая блокирование колес. Для каждого колеса используются отдельные гидравлические магистрали и электромагнитные клапаны. ABS может увеличивать, удерживать или уменьшать гидравлическое давление для каждого колеса, однако давление не может быть увеличено выше значения, подаваемого в процессе торможения от главного тормозного цилиндра.

При активации ABS на педали тормоза ощущается быстрая пульсация. Эта пульсация обусловлена быстрыми изменениями положения отдельных электромагнитных клапанов, срабатывающих для предотвращения блокировки колес. Такая пульсация имеет место только при срабатывании ABS и прекращается, как только восстанавливается нормальное торможение или, когда автомобиль останавливается. Наличие посторонних звуков и пульсации при срабатывании ABS не является неисправностью.

Автомобили, оборудованные ABS, могут быть остановлены путем обычного нажатия на педаль тормоза, при этом работа педали тормоза при обычном торможении ничем не отличается от систем, не оборудованных ABS. Поддержание постоянного усилия на педали тормоза обеспечивает более короткий тормозной путь при сохранении курсовой устойчивости автомобиля. Типичный цикл работы системы ABS заключается в следующем:

Удержание давления

Электронный блок управления тормоза закрывает изолирующий клапан и удерживает стравливающий клапан в закрытом положении для изолирования заблокированного колеса при обнаружении проскальзывания. При этом величина давления остается постоянной, не увеличиваясь и не уменьшаясь.

Снижение давления

Если при удержании давления колесо продолжает проскальзывать, происходит снижение давления в тормозной магистрали. Электронный блок управления тормозами снижает давление в тормозных контурах отдельных колес при обнаружении блокировки колес. Изолирующий клапан закрыт, а стравливающий клапан открывается. Избытки жидкости попадают в аккумулятор до тех пор, пока насос не вернет её в расширительный бачок или главный тормозной цилиндр.

Увеличение давления

После того, как проскальзывание колеса прекратится, давление в тормозной магистрали увеличивается. Электронный блок управления тормозами увеличивает давление в тормозных контурах отдельных колес для уменьшения скорости их вращения. Изолирующий клапан открывается, а стравливающий – закрывается. Повышение давления происходит за счет жидкости, поступающей из главного тормозного цилиндра.

Указания по ремонту антиблокировочной системы

1. Перед ремонтом антиблокировочной системы определить причину неисправности через специальное сканирующее устройство.

2. При выключенном зажигании отсоединить от АКБ провод массы.

3. При обращении с тормозной жидкостью соблюдать действующие положения и указания по технике безопасности.

4. По завершении любых работ, требовавших разгерметизации тормозной системы, необходимо прокачать систему с помощью специального сканирующего устройства.

5. При заключительной пробной поездке добиться хотя бы одного срабатывания системы ABS (должна ощущаться пульсация педали тормоза).

6. При ремонте антиблокировочной системы нужно соблюдать максимальную чистоту. Категорически запрещается использовать нефтепродукты, например, масла, смазки и т.п.

7. Перед разборкой тщательно очистить соединения и прилегающие к ним области, при этом не разрешается использовать агрессивные чистящие средства, например, очиститель тормозных механизмов, бензин, разбавитель и т.п.

8. Снятые детали уложить на чистую поверхность и накрыть.

9. Если ремонт занимает много времени, тщательно прикрыть либо закупорить все открытые каналы.

10. Не использовать тряпки, оставляющие волокна.

11. Запчасти следует вынимать из упаковки только непосредственно перед установкой.

12. Использовать запчасти только в оригинальной упаковке.

13. При раскрытой системе не работать со сжатым воздухом. Автомобиль не перемещать.

14. При покрасочных работах допускается кратковременное воздействие на блок управления температуры до 95 °C и долговременное (около 2 часов) воздействие температуры до 85 °C. Не допускать попадания тормозной жидкости в разъёмы.

Электрогидравлический модуль антиблокировочной системы тормозов (ABS)

Снятие и установка

Снятие

Внимание:
Не использовать тормозную жидкость, не рекомендованную заводом производителем. Также не использовать тормозную жидкость повторно после слива. Не использовать тормозную жидкость, хранившуюся долгое время в не герметичной таре, так как жидкость гигроскопична и может поглощать влагу из окружающего воздуха. Данное обстоятельство может привести к тому, что система гидропривода выйдет из строя при использовании такой жидкости.

Внимание:
Всегда устанавливать новые тормозные колодки, причем замену необходимо производить с обеих сторон автомобиля одновременно, чтобы исключить увод автомобиль при торможении.

Внимание:
Тормозная жидкость очень агрессивна к пластиковым и покрашенным деталям. Поэтому исключить попадание жидкости на лакокрасочное покрытие. В противном случае промыть место попадания большим количеством проточной воды.

1. Установить автомобиль на подъемник. Проверить и убедиться в том, что автомобиль надежно зафиксирован на опорах подъемника.

2. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

3. Установить специальное приспособление для фиксации на педаль тормоза, чтобы уменьшить потери тормозной жидкости.

4. Снять рычаги очистителя ветрового стекла (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование и электросистемы автомобиля).

5. Снять панель облицовки поперечины моторного отсека.

  • Выкрутить болты крепления (1), показанные на рисунке ниже.
  • Поддеть специальный инструментом и отсоединить панель облицовки (2), как показано на рисунке ниже.

6. Снять и отодвинуть в сторону звукоизоляционное покрытие с поперечины моторного отсека, чтобы открылся доступ к электрогидравлическому блоку антиблокировочной системы тормозов.

Модификации CAREG, CA

7. Разрядить систему кондиционирования, используя специальное оборудование (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система отопления, вентиляции и кондиционирования).

8. Отсоединить и снять патрубки магистралей системы кондиционирования.

Модификации с двигателями K4M, F4R

9. Выкрутить соединительный болт (3), показанный на рисунке ниже.

10. Снять монтажную проушину (4), как показано на рисунке ниже.

11. Снять впускной резонатор (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

12. Снять маслоотделитель

Модификации с двигателями Н4M

13. Снять впускной резонатор (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

Все модификации

14. Отсоединить электрогидравлического блока антиблокировочной системы разъем жгута электропроводки (5), показанный на рисунке ниже.

Внимание:
Перед отсоединением тормозных трубок от электрогидравлического блока, чтобы не перепутать их местами при подсоединении, отметить каждый их патрубков, соответствующими метками.

15. Выкрутить соединительные гайки (6), чтобы отсоединить тормозные трубки гидропривода тормозов от электрогидравлического модуля антиблокировочной системы, как показано на рисунке ниже.

16. Установить в электрогидравлический блок и трубки специальные заглушки, чтобы исключить попадание внутрь системы загрязнений.

17. Выкрутить болты крепления монтажного кронштейна электрогидравлического модуля антиблокировочной системы (7), показанные на рисунке ниже.

18. Снять электрогидравлический модуль в сборе с монтажным кронштейном.

19. Отвернуть гайки крепления и снять монтажный кронштейн с электрогидравлического модуля (8), как показано на рисунке ниже.

Установка

1. Установка производится в последовательности обратной снятию.

2. Затянуть все элементы крепления с требуемым моментом затяжки.

4. Проверить систему кондиционирования на наличие утечек (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система отопления, вентиляции и кондиционирования).

5. Проверить и убедиться в том, что система кондиционирования работает должным образом.

6. Выполнить операции по удалению воздуха из гидропривода тормозной системы.

7. Подключить специальное диагностическое оборудование, чтобы проверить антиблокировочную систему на наличие ошибок.

Датчик скорости вращения переднего колеса

Снятие и установка

Снятие

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.

2. Снять переднее колесо.

3. Снять передний подкрылок.

4. Разъединить разъем датчика скорости вращения переднего колеса (1).

5. Отсоединить жгут проводов датчика частоты вращения переднего колеса в точках (2), как показано на рисунке ниже.

6. Отсоединить жгут проводов датчика частоты вращения переднего колеса.

7. Отвернуть болт крепления датчика скорости вращения переднего колеса.

8. Снять датчик скорости вращения переднего колеса.

Установка

Внимание:
Чтобы не повредить жгут проводов датчика скорости вращения колеса:
- не подвергать жгут проводов нагрузкам,
- не скручивать жгут проводов,
- проследить, чтобы он не соприкасался с окружающими деталями,
- не использовать инструменты, которые могут повредить жгут проводов.

1. Установка производится в порядке, обратном снятию.

2. Затянуть требуемым моментом болт крепления датчика частоты вращения переднего колеса.

Датчик скорости вращения заднего колеса

Снятие и установка

Снятие

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.

2. Снять заднее колесо.

3. Отсоединить от держателей (1) датчик скорости вращения заднего колеса.

4. Отвернуть болт (2) крепления датчика скорости вращения заднего колеса на щите тормозного механизма.

5. Отсоединить датчик скорости вращения заднего колеса (3) от крепежной лапки на щите тормозного механизма.

6. Отвернуть гайки (4) крепления щитка датчика скорости вращения заднего колеса.

7. Снять держатели щитка датчика скорости вращения заднего колеса.

8. Слегка отклонить и отогнуть щиток датчика скорости вращения заднего колеса.

9. Отсоединить от держателей датчик скорости вращения заднего колеса.

10. Разъединить разъем датчика скорости вращения колеса на заднем жгуте проводов ABS.

11. Снять датчик скорости вращения заднего колеса.

Установка

Внимание:
Чтобы не повредить жгут проводов датчика скорости вращения колеса:
- не подвергать жгут проводов нагрузкам,
- не скручивать жгут проводов,
- проследить, чтобы он не соприкасался с окружающими деталями,
- не использовать инструменты, которые могут повредить жгут проводов.

1. Соединить разъем датчика скорости вращения колеса на заднем жгуте проводов АБС.

2. Закрепить датчик скорости вращения заднего колеса на щитке.

3. Установить щиток датчика скорости вращения заднего колеса на кузов.

4. Затянуть гайки крепления щитка датчика скорости вращения заднего колеса.

5. Установить держатели щитка датчика скорости вращения заднего колеса.

6. Затянуть требуемым моментом гайки крепления щитка датчика скорости вращения заднего колеса (14 Н∙м).

7. Установить датчик скорости вращения заднего колеса на крепежную лапку на щите тормозного механизма.

8. Завернуть болт крепления датчика скорости вращения заднего колеса.

9. Затянуть требуемым моментом болт крепления датчика скорости вращения колеса (7 Н∙м).

10. Закрепить датчик скорости вращения заднего колеса.

11. Установить заднее колесо и затянуть болты его крепления с требуемым моментом затяжки.

Стандартная панель приборов Renault Captur представляет собой эргономичный узел, где соединены все индикаторы, уведомляющие водителя в режиме реального времени о фактическом состоянии бортовых систем автомобиля.

Штатная панель достаточно эргономична и легко читается.

Как убрать ключ с приборки Каптур

Стандартная сигнальная лампа в форме ключика указывает на необходимость срочного обслуживания автомобиля. Обычно ключик загорается при наличии серьезной поломки вместе с другими символами. Вторичный индикатор указывает на то, где конкретно стоит искать проблему.

Зеленая полоска на панели приборов

полоска

Является индикатором работы экономайзера. Примечательно, что если водитель ездит крайне агрессивно, полоса окрашивается в красный или оранжевый цвет. Убрать ее можно при помощи внесения изменений в прошивку БК.

Некоторые машины шли с отключенной опцией с завода, и владельцы наоборот ищут возможность ее включить.

Расшифровка значков щитка приборов

В штатной аппаратуре имеется небольшое количество индикаторов, ввиду скромного оснащения авто. Более высокие комплектации имеют определенное количество дополнительного оборудования, имеющего свои обозначения.

Дальнейшее описание приведено на комплектации стандарт.

Внешний вид индикатораНазначение
Включены габаритные огни
Дальний свет головной оптики включен
Передние противотуманки работают в штатном режиме.
Аналогично для задних противотуманок
Включены поворотники, также загораются при активации аварийной сигнализации.
Включен ближний свет
Подушки безопасности отключены или неисправны
Индикатор низкого уровня топлива в баке, рекомендуется заехать на заправку.
Уровень масла в двигателе слишком снизился, рекомендуется пополнить запас жидкости и устранить проблему.
Обнаружены проблемы с тормозной системой, возможно изношены колодки или слишком мало жидкости в расширительном бачке.
Значок зарядки аккумуляторной батареи. Если лампа горит постоянно, АКБ разрядился или сильно изношен.
Требование проверить двигатель. Если лампа горит, дальнейшее передвижение категорически не рекомендуется.
Перегрелся антифриз в системе охлаждения. Нужно остановиться и устранить причину перегрева.
Система стабилизации и курсовой устойчивости работает нестабильно.
Обнаружена поломка в системе АБС. В большинстве случаев помогает чистка контактов датчиков.
Лампочки системы ограничения скорости автомобиля.
Также может иметь другой внешний вид – индикатор указывает на включение полного привода.
Сигнализаторы рекомендации повышения или понижения передачи.
Включена экономия топлива.
Одна или несколько дверей не закрыты.

Распиновка приборки

Стандартная панель Каптура не выделяется особенно сложными элементами подключения и питания. Здесь представлена всего одна фишка на несколько разъемов. При этом, часть пинов даже не заполнена.

приборки


Выше представлена принципиальная схема распиновки. Расшифровка контактов следующая:

  • 103 – управляющий сигнал на генераторную установку;
  • 1390 – на реостат корректора фар головной оптики;
  • 145- вывод на переключатель дворников и стеклоомывателя;
  • 156- плюсовой контакт индикатора стояночного тормоза;
  • 1601 – модуль датчика не пристегнутого ремня безопасности;
  • 205 – манометр;
  • 207 – индикатор минимального уровня расширительного бачка тормозной системы;
  • 2230 – электропривод правого наружного зеркала;
  • 225 – диагностический разъем;
  • 260 – к предохранителю в салоне;
  • 833 – бензонасос и поплавок в баке.

В зависимости от модификации и комплектации автомобиля, точная распиновка панели может незначительно отличаться. Для получения точной информации следует смотреть инструкцию по конкретному авто.

Синий значок

Синий значок

Синяя лампочка появляется на приборке, когда двигатель недостаточно прогрет. После выхода на рабочую температуру индикатор должен погаснуть.

Как снять панель приборов Captur

Для демонтажа следует выполнить операцию.

  • Отключить клеммы от аккумулятора.
  • Пластиковой лопаткой снять декоративную накладку панели приборов. Также можно использовать плоскую отвертку.

Пластиковая лопатка

  • Дальше открывается доступ к двум крепежным винтам. Их следует выкрутить.

винты

  • После этого потребуется потянуть на себя приборку и отключить разъем питания, далее можно полностью снять агрегат с автомобиля.

Стандартная приборка Каптура представляет собой эргономичный узел, оборудованный всеми необходимыми элементами и органами управления. Панель имеет приятный вид и легко читается, что добавляет ей плюсов во время эксплуатации.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Рено Каптур продаётся в России с 2016 года и за это время получил признание среди людей среднего класса.

Представленный кроссовер внешне очень привлекателен, имеет много функций, позволяющих чувствовать себя за его рулем более или менее нормально.

Довольно неожиданный для современного кроссовера недостаток, у Каптюра передние стойки кузова, имеют крайне неудачный в плане обзорности угол – они сильно завалены к крыше. Дополняют картину маленькие и неудобные боковые зеркала.

Лакокрасочное покрытие оставляет желать лучшего — подержанные кроссоверы сплошь и рядом покрыты мелкими сколами. Облезает хром с элементов внешнего декора. В том числе, и с шильдиков. Быстро изнашиваются уплотнители дверей — они , могут расползаться в местах стыка и протирать краску.

Проблемой на многих Рено Каптур является плохо закрывающиеся двери, что заставляет пассажиров с силой их хлопать, что кажется перед вами старые Жигули, а не иномарка.

дождевую воду в салон.

2-литровый мотор имеет ресурс порядка 400 000 км. Но при использовании некачественного топлива и смазывающих материалов появляются проблемы: повышенный расход масла, быстро загрязняется дроссельная заслонка и топливные форсунки. Также могут отказывать фазорегулятор и катушки зажигания.

Многие владельцы 2-литровых Kaptur обозвали

машину "хрюкающей" из-за звука, который со временем начинает издавать

клапан вентиляции картерных газов.

Ни к чему страшному его пение не приводит, а для возвращения тишины клапан достаточно разобрать и почистить, либо поменять

Мотор 1,6 литра мощностью 114 л. с. в паре с вариатором Jatco устанавливается исключительно на переднеприводных кроссоверах. Дуэт не спортивный, и стремительных ускорений от него ждать не приходится. При должном обслуживании двигатель пройдет не одну сотню тысяч километров дорог. Но не стоит забывать, что он также требователен к качеству топлива и смазочных материалов. Из стандартных его проблем можно выделить растяжение цепи привода ГРМ, не слишком надежную помпу и слабые подушки двигателя.

Лучше отказаться от машин первых годов выпуска, с 6-ступенчатой МКПП, которая стоит на 2-литровой версии

Вариатор Jatco в среднем готов служить

около 200 тыс. км, но при одном условии – владелец будет каждые 30-40 тыс. км менять масло в трансмиссии.

Старый 4 - ступенчатый автомат DP8, ставят на полноприводные Duster и Kaptur со 143-сильным 2-литровым бензиновым мотором. От такой пары не добиться ни вменяемой динамики, ни умеренного расхода топлива.

Радует одно — коробка надежна, выхаживает под 200 000 километров, и весьма ремонтопригодна.

Впрочем, владельцы все же отмечают такие ее поломки, как отказ гидроклапана, слабые разъемы электропроводки и блок управления, который иногда просится на прошивку софта. Из минусов в работе: заметные толчки, не редко — задумчивость и нелогичность алгоритмов переключения.

Задняя многорычажка полноприводных версий, как и у Дастера ходит до 150 тыс. км. А у переднеприводных машин с балкой ломаться попросту нечему.

Renault Kaptur довольно выносливый и надежный кроссовер. При должном уходе и затратах, он прослужит верой и правдой. И возможно, даже не одному владельцу.

Читайте также: