Особенности вождения рено дастер зимой

Обновлено: 17.05.2024

В каком режиме лучше ездить на Дастере?

Режим LOCK – постоянный полный привод, который можно использовать на скоростях до 80 км/ч. Крутящий момент в этом режиме распределяется поровну между передними и задними колесами. Переключаются режимы полного привода селектором в салоне! А испытать внедорожник Renault DUSTER можно в любом дилерском центре.

Сколько ходят шрусы на Дастере?

Колесные приводы производитель тоже предлагает покупать в сборе. Хорошо, что ходят ШРУСы под 200 тысяч.

Можно ли переключать полный привод на ходу?

Да. Только на ходу и включаю.

На каком приводе ездить на Дастере?

Итак — дастер это переднеприводный универсал с подключаемым задним приводом. Важным здесь является то, что подключение происходит не жесткое, а с помощью электромагнитной муфты — за счет фрикционного механизма.

Как включить режим Lock на Дастере?

Какой Дастер лучше полноприводный или переднеприводный?

Как работает полный привод на Каптуре?

Полный привод Рено Каптур подключаемый и сделан по классической схеме – с постоянной тягой на передние колеса и подключением задних при необходимости. … Если передние колеса пробуксовывают, она автоматически перекидывает часть крутящего момента на заднюю ось. Платформа В0 от Дастера отлично подола Каптуру.

Но маньякам гор не хотелось просидеть дома в новогодние каникулы, поэтому, несмотря на опухшее лицо Заядлого Нивовода, рванули на Полюд, прихватив Duster: мы не знали какое состояние дорог после затяжных снегопадов и как обстоят дела с очисткой трасс, тем более подъезда к Ветлану, на кроссовере с полным приводом нам показалось как то надежнее.

Взяли на тест Duster с 2,0, полным приводом и модернизированным автоматом DP8 в полной комплектации с камерой, кожаным салоном, системой стабилизации и подогревом лобового стекла. Пока чистый пощелкали, у теперь уже, достопримечательности новой телевизионной башни ПротивоБаллистической Защиты.

Телебашня Пермь

Внедорожные возможности рено дастер с автоматом

В Соликамске мы поехали по делам и дебрям, которые никто не чистил с осени как выпал снег, машину засадить не удалось. Решили усложнить задачу — включили передний привод (режим 2WD на селекторе трансмиссии) и заехали в совсем уж убойный сугроб, конечно же, застряли.

Застряли в сугробе

Даже переключение сразу в режим Lock, когда блокируется принудительно муфта, не помог — мы поймали диагональное вывешивание: переднее левое колесо крутится на скользкой тропинке, заднее правое в сугробе, притом на защиту и днище мы не сели.

Сидим в сугробе

Дастер беспомощно крутит колесами, мы смотрим фронт снежно-копательных работ, благо лопата заготовлена заранее. Воспользовавшись сим альтернативным интеллекту инструментом (не хочешь думать — копай!), лучше не стало.

Фронт копательных работ

Пришлось включать водительские хитрости и уравнять тормозом момент на колесах одновременно с газом — так делать не рекомендуется, но умеючи и кратковременно без фанатизма — ничего страшного. В итоге Duster выскочил по своей колее! Но у нас то ума не прибавилось! Поэтому, продумав стратегию, проехали этот сложный участок вперед и обратно! За это Duster получил сугубо положительные отзывы у Заядлого Нивовода с почти двадцатилетним стажем вождения Нивы. Мне же удалось оценить лучшую геометрию по сравнению с Kaptur: передний бампер не упирался слишком рано в снег. Остальное — никаких откровений — в свое время поездил на одном из первых Дастеров тысячи километров.

На следующий день в восемь утра пошел запускать Duster. Ночью было холодно — около -30, а двухлитровый мотор известен капризами с запуском в мороз, но у меня он завелся с пол оборота. Прогревается он довольно таки быстро, в машине тепло, но вот стекла постоянно замерзшие, даже лобовое по краям и низу. Справа снизу большой такой угол во льду, несмотря на электрообогрев (кстати, его нити заметны больше, чем на других авто, это немного сильнее утомляет), спасала только третья, шумная скорость вентилятора. Возможно 4 человека в салоне, возможно грязный фильтр салона, но коврики были сухими — замерзать не должно, но замерзает — неприятно. Говорят такая проблема у многих Дастероводов..

Поход на Полюд

Двинули в Красновишерск, температура падала еще ниже.. Доехали до базы на берегу Вишеры (60.441444, 57.076331), оставили под охраной серьезного собакена за 50 р машину.

Напялили на себя балаклавы, чтобы только одни глаза было видно. Пересекая Вишеру, ветер вышибал слезы и жесткие иголки втыкались в то маленькое окошко, где осталось открытое тело — если снизу так холодно и ветрено, что будет наверху? Благо открытое пространство реки почти сразу кончилось и пошла сказочная просека — деревья в шапках морозного снега, подсвечиваются первыми лучами восходящего солнца.

Восход на дореге к Полюду

По просеке идти намного легче — ветра нет, тропа, протоптанная снегоходом как дорога, по бокам сугробы. Кое где в сугробы уходят следы зайцев и кого то покрупнее..

Дорога на Полюд

Замерзшую рябину с удовольствием едят снегири, солнце все выше, тропа забирает все круче, нам ни навстречу, ни попутно никто не попался на пути, что странно — место популярное. Списывали на то, что дураков идти на ветренную гору в мороз за тридцать кроме нас нет, но мы ошиблись — таковые нашлись, попались уже навстречу после вершины три снегоходчика на горниках и два на утилитарниках, несколько пеших групп, и даже один одиночка.

Глаза еле успевают выхватывать виды один красивее другого — из них можно снимать сплошное видео и не устанешь

Просека к Полюду

Подъем


Между базой и горой курсируют снегоходы, которые довезут за 700р с человека — но на них смотреть было жалко: холодно, ничего не увидели, да еще и нюхали выхлоп двухтактника, сидя в убогих жестких санках. Поэтому будете там — идите пешком — удовольствия больше и деньги сэкономите.

На вершине (527 метров) в форме застывшей волны, стоят вышки ПротивоБаллистической Защиты (куда же без них), смена караула (вахта) приезжает на снегоходе раз в неделю. Но даже они не особенно портят вид, так как на морозе и постоянно дующем ветре и запутывающихся в конструкциях облаках они покрываются коркой льда и становятся вполне живописными.

Телевышка на Полюде

Стой - опасно для жизни!

Но виды на лес с Вершины Полюда открываются конечно изумительные:

На вершине Полюда




Обжигающий ветер, правда, не дает, в минус -32 внизу (наверху с ветром по ощущениям заметно за 40), насладится в полной мере, посидеть спокойно, посмотреть, привести мысли в порядок: слезы вышибает, которые тут же замерзают, дышишь только благодаря маске. Поэтому уходим на спуск — там деревья и нет ветра — терпимо-комфортно. Спускаться можно двумя способами: ногами — не интересно, весело — на ледянках и ватрушке! Мы предусмотрительно с собой все это добро притащили, поэтому с визгами и весельем скатились вниз — а горки там крутые и интересные.

Запилили небольшое видео:

По пути перекусили.

Перекус на Полюде

Навстречу начали попадаться группы — проснулись.
Из-за короткого дня и, потому что несколько раз поднимались кататься еще раз вниз, к Вишере и базе мы пришли под закат.

Закат на замерзшей Вишере

Дорога по Вишере

Температура

Поход на Ветлан

Времени терять не стали и сразу же поехали на Ветлан, благо он рядом. Дорога, о состоянии которой после снегопадов волновались больше всего, оказалась вполне приличной — можно спокойно проехать на любой пузотерке, единственное — со встречкой, попадется — не разъехаться или кому то пятить назад (а дорога идет несколько километров), или как мы: воспользовавшись режимом Lock заехать взаимно с Нивой в сугроб по середину бампера, и разъехаться.

Дорога на Ветлан

Прямо по дороге, вдоль Вишеры, едем под самим Ветланом — не ошибешься.


Вид на Ветлан с дороги

На развороте видно Полюд.

Полюд с подножия Ветлана

Полюд с подножия Ветлана с Дастером

Раньше из-за крутого подъема и для удобства туристов сделали лестницу до вершины, но ее никто не чистил и не содержал в должном состоянии, что привело к трагедии — на скользких ступеньках упала женщина и погибла. Власти, конечно же, пошли по самому простому пути — снесли лестницу, а тому, кто должен был ее содержать, дали условный срок. В итоге, сейчас каждый кто поднимается сам несет за себя ответственность и подъем представляет из себя очень крутой снежный склон с небольшой тропинкой в целине с минимумом следов. Врубая ботинок в снег на каждом шаге подъем вполне посилен, трудно пришлось тем кто в валенках — круглые и мягкие, не позволяли врубиться в снег и сделать ступеньку. Усугублял ситуацию мороз: на крутом подъеме дышишь интенсивно, ресницы смерзались, а борода примерзла к балаклаве одним куском (снять удалось только растаяв все это в теплой машине).


Er. собственной персоной

На вершине, конечно, красота! Пусть уже и солнце зашло (обязательно съезжу полюбоваться на закат еще раз!), видно Вишеру, Полюд и необъятные просторы земли русской.

С вершины Ветлана

Луна Ветлан

Полюд с Ветлана

Вишера с Ветлана

Уаз Трофи легенды урала

Они поломались и стояли мерзли, ждали пока их дотащат на тросе к месту ремонта, жаль, что мы подумали, что они там развлекаются — иначе обязательно дотащили бы их хотя бы до базы, но ввели в заблуждение веселые крики и запах жареного мяса от другой компании, которая так же стояла недалеко. Но в итоге, несмотря на экстремальную буксировку при морозе под сорок с выключенным двигателем, с открытыми окнами все закончилось благополучно. На всякий для себя сделал выводы, что лучше доехать спросить, если есть сомнения, в такую погоду не шутки поломаться.

Начало совсем темнеть и надо спускаться. Помня тяжелый подъем и то, что спускаться всегда сложнее, чем подниматься, пошли к тропе. Тут то и стало понятно почему импровизированная тропа такой формы желоба — по размеру задницы. Поэтому, просто сели на снег и погнали! Главное — не давать разгонятся и тормозить ногами — спуск нешуточный, повороты, елки, убиться нефиг делать! Это был самый веселый спуск за последние годы))) Спуск занял от силы пару минут!
Когда слегка подкрепились, выпили горячего какао, борода оттаяла от балаклавы, поехали по живописному лесу обратно.

Duster -40, темный лес

Duster -40, темный лес

Дорога с Ветлана

Потом была дорога домой, где погода окончательно испортилась — к морозу добавился снег и видимость совсем ухудшилась, а противотуманные фары на Duster совершенно бесполезны, света от них нет, только обочину на расстоянии полутора метров от машины освещают и все(

Резюме по renault duster

Итого получилось в поездке 774 км. Средний расход при крайне спокойной езде по трассе и совсем немного по проселкам получился, судя по показаниям бортового компьютера 12 литров — я считаю это много, даже с учетом жестких морозов.

Экономичностью Дастер явно не отличается! Виной тому не лучшая аэродинамика, ну и уже порядком устаревший четырехступенчатый автомат вкупе с довольно старым, до даунсайзинговых времен, двухлитровым мотором. Помнится даже на механике он ел заметно меньше, но все равно многовато. К тому же, по моему, разбалованному хорошими машинами, он не едет на свои два литра.

Эргономика Дастера, доставшаяся полностью от Логана — ужасна:

Стеклоподъемники перенесены с передней панели на двери чужередными прямоугольными нашлепками, левый острой кромкой упирается постоянно в ногу. До шайбы управления трансмиссией, кнопок ECO и отключения системы стабилизации я попросту не могу дотянутся: мне нужно оторвать полностью спину от спинки и придвинутся. Если руки держат руль в правильном хвате, я вижу только правый верхний угол экрана магнитолы и больше ничего! Что бы видеть весь экран мне нужно убрать правую руку с руля — это неудобно и небезопасно! Регулировки руля по вылету нет, руль поставить удобно крайне сложно Кнопки подогрева сидений в промежутке между сидушкой и дверью — очень неудобно. К крутилке управления температурой и режимами обдува приходится отрываться от спинки, к тому же мешает рычаг и приходится смотреть глазами, а не регулировать на ощупь — это опасно! Правый нижний угол лобового стекла постоянно замерзает, несмотря на электрообогрев стекла.

Магнитола с большим экраном, навигацией, камерой казалось бы благо, но навигация старая — многих новых развязок и дорог попросту не знает, а в городе часто ведет себя нелогично. У камеры заднего вида не двигаются направляющие полосы, а чувствительности парктроника не хватает: мало датчиков, и они сразу же забиваются снегом, как и камера. Так же салон на всем протяжении поскрипывал, но спишем это на морозы. Да, и еще, в отличи от отлично сделанного Каптура, в Дастер НЕЛЬЗЯ сесть не обтерев сильно выступающие пороги штаниной.

Шумоизоляция тоже не конек Дастера — шум ветра в стойках и релингах, шум от шин, работы подвески, мотор тоже неплохо слышно, выпуск и тот добавляет звуков. Система стабилизации работает странно — она практически не вмешивается даже на откровенно грубые действия, и пропускает некоторые явно опасные ситуации, а когда вдруг просыпается делает это настолько жестко и грубо, что желание доводить до такого моментально пропадает.

Так что минусов у Дастера набирается с лихвой, но они нивелируются преимуществами полного привода, хорошей геометрической проходимостью, большим клиренсом — можно смело ехать там где нива, хотя все будет зависеть от шин.

Но давайте будем честны: целевая аудитория Дастера — это те, кто покупает полный привод впервые или пересаживается с отечественных автомобилей — уазы, нивы, шнивы. Для них Дастер — рай: шумов нет, салон практически нормальный, нет ощущений тяжести на всем, пластик качественный, надежность на отличном уровне, посадка и сидения удобны, есть все для благ человека (электропакет, кондиционер, камеры и проч).

Так что мой вам совет: если пересаживайтесь с нивы, шнивы, уаза — вам скорее всего все понравится и останетесь довольны. Если хотите кроссовер из соображений престижности и полный привод не нужен — тоже не берите, в нем убогий салон прошлого логана, лучше возьмите легковушку, будет удобнее и комфортнее.

А вообще получается, что альтернативы в этом ценовом сегменте нет: Duster — это вход в царство полного привода, самый дешевый кроссовер из условно импортных. Дешевле только Нива и шнива, но те еще более ужасны с точки зрения надежности, удобства, эргономики и безопасности.

Если же вас смущает только салон и внешность и готовы переплатить, возьмите Kaptur — там продуманность намного лучше.



В целом же мне Duster нравится — этакий простой, честный деревенский парень: где то матернется, где то штанишки не по моде, где то необразован, но зато работящий и честный — не скрывает и не тяготится своими недостатками, не боится запачкать руки и поработать в хозяйстве, не спасует и перед тяжелой работой. Многим такие по нраву, кому то же хочется более изысканных манер. Как бы то ни было, он пришелся покупателю по душе: продажи всегда в топе.

Вопрос решил сам дилер, они отправили ко мне эвакуатор в короткий срок. Вообще, мне нравится их клиентоориентированность и сервис, пока все вопросы они решили быстро и качественно.

А вообще, не сидите дома — на Урале в шаговой доступности есть куча мест, которые достойны внимания!

Отзывы эксплуатации Рено Дастер дизель зимой

Отзывы о дизельном Рено Дастер зимой очень положительные, так как конструкторы постарались сделать всё для того, чтобы машина чувствовала себя комфортно в холодные зимы. Оснащение бензобака подогревательным элементом позволяет без проблем при замерзании топлива разогреть его до оптимальной температуры, при которой будет произведён запуск автомобиля.

Рено Дастер зимой

Рено Дастер зимой

Двигатель автомобиля хоть не очень мощный, но достаточно тяговый, что позволяет эффективно форсировать крутые горки. На участках плохой дороги потряхивания еле ощутимы. Самая комфортная скорость при езде на дизельном двигателе в районе девяноста пяти километров в час. Максимальная скорость, на которую можно разогнать дизельный двигатель зимой составляет сто пятьдесят километров в час. Специально для Российского рынка были заменены свечи накаливания и изменена конструкция системы впрыскивания.

Также для утепления салона был изменена конструкция радиатора, а ещё добавлены дополнительные нагревательные тэны. Благодаря этому изменению салон прогревается быстрее, чем двигатель. Возможность езды по сугробам остаётся до тех пор, пока снег не завалится под уровень ступиц.

Дастер

Дастер

Если конечно же сравнивать бензиновый двигатель и дизельный, то по уровню шума дизельный двигатель превосходит бензиновый. В городских условиях дизельный двигатель так же уступает бензиновому, так как в условиях езды по городу расход топлива у него больше порядком на двадцать процентов.

Также диагностировать дизельный двигатель нужно каждые десять тысяч километров против пятнадцати тысяч у бензинового двигателя. Расход дизельного варианта – пять литров на сто километров против восьми литров на сто километров бензинового двигателя. Все отзывы о Рено Дастер дизельной версии вы можете прочитать на нашем сайте.

Открытие темы связано с собственным опытом. Хотя есть в и-нете и вполне официальные данные об испытаниях.
Целью темы определяю воздействие на производителя для внесения изменений в комплектацию Дастеров, произведенных для эксплуатации в холодном климате. Смотрим видео:
http://video.yandex.ru/users/semich50/view/2/
Не обращайте внимание на дату и время, регистратор "глюканул".
Условия: -(20-25)град. Ц./ на дороге ледяная пленка/автомобиль пустой - водитель и 20 кг в багажнике/ пробег до события -ок.40 км./ шины Toyo липучка+шипы новая/ без ЕСП/ режим трансмиссии "АВТО".
Конкретная претензия к автомобилю: замедленная реакция подвески на перераспределение нагрузки на колеса (мосты) в условиях температур ниже -15 град.Ц. В данной конфигурации (кузов "универсал" + высоко расположеный двигатель) центр масс смещен назад и вверх, что приводит при отрицательном ускорении (торможении) к "клевку" передком вниз, если температура воздуха выше -10 град.Ц. Но при промороженной подвеске происходит подбрасывание "зада" с потерей колесами сцепления с дорогой. Что и произошло в моем случае. Впечатление такое, что после отпускания педали "газа" на 6-ой передаче у машины вместо задних колес оказался медный тазик. Следует еще уточнить, что перестроение вправо "планировалось" на чуть-чуть и в обычном для таких условий темпе. До разворачивания машины поперек дороги успел два-три раза удержать курс. Судя по треску АБС, тормоз нажал только перед заносом.
Прошу коллег-дастероводов комментировать, а имеющих контакт с производителем - довести до его сведения.

Змей Подколодный, там между полосами лед. , вот на этом льду он и подскользнулся.. почему так получилось, в зеркала надо смотреть, видно что человек начал перестроение увидел в зеркало машину и бросил газ, отсюда и пошел занос и разворот.

Нда, неприятность. Сочувствую.
Мне, сложно комментировать, так как при взгляде со стороны, конечно проще умничать. не знаю, как сам поведу себя в такой ситуации, ведь предыдущие машины, которыми я управлял, были заднеприводными и Дастер, мой первый переднеприводный. Так вот, когда возвращался вправо, делал это реще, чем уходил влево, спровоцировал занос и на переднеприводном авто, на столь скользком покрытии, нельзя было бросать газ, пока не вернёшься в полосу и не выровняешь машину. ЕСП помогла бы.

рулём матнул в право, при этом колёса левые были на скользкой поверхности, плюс скорость была больше 100, надо в зеркала смотреть, потом перестроение делать, ну уж если получилось, так получилось, дальше пошло выравнивание машины, при этом левая часть находилась на льду, надо было дать машине больше уйти в право и после начинать выравнивание, тут обычный испуг и потеря контроля над ситуацией ИМХО.

жив остался и то хорошо, а то бы там каша была по ходу пЪесы, сочувствую..

Просто не надо на зимней дороге ,резких движений рулём ,причём дастер не дастер - без разницы.А насчёт есп ,тоже ещё неизвестно.

да уж. тоже уже давно заметил, что дуся довольно неустойчив на скользком покрытии и его начинает нести значительно раньше и опаснее чем мою предыдущую переднеприводную легковушку, есп пока спасало, но. старюсь ездить аккуратнее в общем

fktrc, так логично, центр тяжести выше. поэтому он не для гонок и резких движений на высоких скоростях, машина предназначена не для этого.

то что дустер более подвержен заносу, по сравнению с низкопосажеными седанами, тут по моему, всё очевидно, физику не обманешь. у меня без есп, езжу при любом покрытии дороги не больше 100, торопиться некуда

то что дустер более подвержен заносу, по сравнению с низкопосажеными седанами и не только дастер ,это относится ко всем авто с более высоким центром тяжести чем у седанов хачбэков и т.д.

Условия: -(20-25)град. Ц./ на дороге ледяная пленка/автомобиль пустой
При таких условиях (ледяная корка) скорость, с которой мчался автомобиль непозолительна. Машина вошла в неуправляемый режим из-за поворота руля и сброса газа.

машину дергать(а это видно в начале обгона) в момент изменения траектории движения очень опасно.
судя по скорости впереди идущего (90км) скорость на обгоне была 110-120км
в такой ситуации очень повезло . легко отделались

Читайте также: