Отключение мочевины пежо тревеллер

Обновлено: 30.06.2024


расходоваться резервный запас, либо при
появлении сбоев в работе системы очистки
отработавших газов SCR, при каждом
включении зажигания на панели приборов
будет показываться расчетный пробег
автомобиля, остающийся до срабатывания
системы автоматической блокировки пуска
двигателя.
В случае одновременного появления сбоев
и недостаточного запаса AdBlue

показываться меньший расчетный пробег.

Двигатель не запустится, если в баке закончится AdBlue

Система блокировки пуска
двигателя включится автоматически,
как только бак для AdBlue

Запас хода более 2 400 км

Нажатием на эту кнопку на короткое время
включается показ запаса хода.

Диагностика".

Если он превышает 5 000 км, величина не
показывается.

При включении зажигания информация
о запасе хода на панели приборов не
показывается.

На экране на короткое время покажется
запас хода.

При наличии в комплектации автомобиля, эту
информацию можно получить на сенсорном экране.

Запас хода от 600 до 2 400 км

Дополнительную информацию
о AdBlue

и системе SCR, а

также о заправке AdBlue


Запас хода от 0 до 600 км

Двигатель не запускается без AdBlue

сажевого фильтра: пуск запрещен".
Бак для присадки AdBlue

специальное устройство не позволяет
запустить двигатель.

Для восстановления пуска
двигателя обратитесь в
сервисную сеть PEUGEOT или в
специализированный техцентр,
чтобы пополнить запас присадки.
При самостоятельной дозаправке
необходимо залить в бак не менее
3,8 л AdBlue

Дополнительную информацию
о AdBlue

и системе SCR, а

также о заправке AdBlue


Запрет пуска

Вы превысили допустимый пробег:
система блокировки больше не
позволяет запустить двигатель.

Теперь запустить его можно, только
обратившись в сервисную сеть PEUGEOT
или в специализированный техцентр.

При появлении сбоев в работе системы снижения токсичности отработавших газов SCR

Система блокировки пуска двигателя включится автоматически после пробега 1 100 км при подтверждении сбоев, появившихся в работе
системы SCR. При первой же возможности проверьте систему в сервисной сети PEUGEOT или в специализированном техцентре.

Если это кратковременный сбой,
то при следующей поездке, после
самодиагности системы SCR,
уведомляющий сигнал не появится.

При обнаружении сбоев в работе

На протяжении допустимого пробега

(от 1 100 до 0 км)


Счетчики пробега

Общий пробег и расстояние, пройденное
за поездку, отображаются на дисплее
в течение 30 секунд при выключении
зажигания, при открывании двери
водителя, а также при запирании и
отпирании автомобиля.

В заграничной поездке может возникнуть
необходимость изменить единицу
измерения расстояния: скорость
движения должна измеряться в единицах,
официально принятых в стране (в км/ч или
миль/ч). Замена единиц осуществляется
на неподвижном автомобиле при помощи
меню настроек систем на дисплее.

Счетчик общего пробега

Этот счетчик измеряет расстояние,
пройденное автомобилем с момента
начала его эксплуатации.

Счетчик пробега за поездку

Этот счетчик служит для измерения
расстояния, пройденного с момента его
установки водителем на ноль.

Peugeot Traveller. Руководство - часть 66


Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

Механическая коробка передач

Коробке передач обслуживание не
требуется (масло в ней не меняется).
Информацию о периодичности
проверки этого агрегата читайте в
плане технического обслуживания
автопроизводителя.

Износ тормозов зависит от стиля вождения - в частности,
это касается автомобилей, которые эксплуатируются
в городских условиях движения, характеризующихся
частыми короткими перемещениями.

Передние тормозные колодки

Проверку износа тормозных
дисков следует осуществлять в
сервисной сети PEUGEOT или в
специализированном техцентре.

Контроль износа

тормозных дисков

Используйте только те технические

жидкости, которые рекомендует

PEUGEOT или такие, которые

обладают таким же качеством и

Для обеспечения эффективности

работы таких важных узлов и систем,

как тормозная система, PEUGEOT

разрабатывает и предлагает

специальные рабочие жидкости.

После мойки автомобиля на

тормозных дисках и колодках может

остаться влага, а в зимних условиях

эксплуатации может образоваться

налет инея: эффективность

торможения может снизиться.

Несколько легких нажатий на педаль

Стояночный тормоз

Слишком большой ход рукоятки
или недостаточная эффективность
стояночной тормозной системы требуют
обязательной регулировки, не дожидаясь
очередного технического обслуживания.

Проверку этой системы следует
осуществлять в сервисной сети PEUGEOT
или в специализированном техцентре.

Проверка состояния тормозной системы
может оказаться необходимой даже
в интервале между очередными
техническими обслуживаниями
автомобиля.
Если в системе не обнаружено течи,
падение уровня тормозной жидкости
свидетельствует об износе тормозных
колодок.

Автоматическая коробка

Коробке передач обслуживание не требуется
(рабочая жидкость в ней не меняется).
Информацию о периодичности
контрольных проверок коробки читайте
в плане технического обслуживания
автопроизводителя.

Секвентальная коробка передач

Для коробки передач
обслуживание не требуется
(замена рабочей жидкости в ней
не производится).
Информацию о периодичности
контрольных проверок
коробки читайте в плане
технического обслуживания
автопроизводителя.

Эти системы призваны вписать двигатели в жесткие экологические требования, но они вовсе не вечные, особенно если режимы эксплуатации далеки до идеальных. Как работает "экология", как влияет на двигатель и его системы? И почему все так стремятся от нее избавиться?

Сажевый фильтр

Что это такое и как работает? Задача DPF-фильтра – улавливать мельчайшие частицы, которые содержатся в выхлопных газах современных двигателей и могут проникать вглубь наших дыхательных путей (именно этим они более опасны больших хлопьев старых моторов – те до наших легких не доходят). Изначально это касалось только дизельных моторов, но последние годы такими фильтрами оснащают и бензиновые двигатели. По мере накопления задержанных частиц фильтр забивается и требует прожига (регенерации).


Системы контроля у разных производителей могут отличаться в деталях, но принцип один. При достижении определенного уровня сопротивления фильтра автоматически включается режим регенерации. Система задействует мощные электрические потребители, включает послевпрыск – все это позволяет увеличить нагрузку на двигатель, повысить температуру выхлопных газов, которые и прожигают фильтр. На некоторых двигателях PSA используется впрыск специальной присадки (йолиса), позволяющей проводить регенерацию при меньших температурах. В чем-то эта "надстройка" системы похожа на впрыск мочевины, возможно, поэтому некоторые их и путают или принимают одну за другую.

При обращении в сервис может использоваться режим принудительного прожига. В зависимости от подхода производителя он может производиться на месте или в движении, но в любом случае двигатель прогревается и выводится на большие обороты, используется специальный режим работы как самого мотора, так и ряда систем, что в итоге обеспечивает условия для прожига.


При забитом фильтре система чаще включает режим рециркуляции, что приводит к увеличению расхода топлива, а постоянное включение послевпрыска чревато тем, что масло разжижается топливом со всеми вытекающими из этого последствиями. Также возникает газовый подпор, который влияет на работу двигателя (потеря тяги, отзывчивости на "газ") и провоцирует сокращение ресурса турбины. Другими словами, помимо ухудшения эксплуатационных качеств двигателя продолжительная езда с неисправным сажевым фильтром грозит привести к проблемам с другими узлами. Поэтому вопрос надо как-то решать.

Как "лечится"? Первое: важно установить не только сам факт того, что источник проблем именно сажевый фильтр, но по возможности определить причину выхода его из строя. Как говорят специалисты, часто "непроходимости" фильтра способствуют проблемы с другими системами автомобиля. Считайте это тревожным звоночком, который лучше не игнорировать.


Что же касается самого фильтра, то цивилизованное решение – замена на новый. Проблема в цене: в зависимости от марки и модели автомобиля даже "лицензия" может стоить 500-1000$, "оригинал" – в разы дороже. Б/у детали встречаются, но ведь и у них свой остаточный ресурс. Есть вариант "мойки" фильтра, но он целесообразен только в некоторых случаях и не гарантирует, что проблема не повторится в будущем, особенно если не устранены причины ускоренного засорения фильтра. Поэтому, как правило, владельцы предпочитают от него вообще избавиться.

В последнем случае важно, чтобы физическое и программное удаление было проведено грамотно, иначе будут появляться ошибки, но даже при их отсутствии есть риск некорректной работы двигателя и его систем – все это приводит к ухудшению эксплуатационных качеств и вероятному возникновению проблем с тем же наддувом.

Впрыск мочевины

Что это такое и как работает? С переходом на последние экологические стандарты в дизельных двигателях появилась система селективной каталитической нейтрализации (Selective catalytic reduction – SCR). Реагент AdBlue (32,5-процентный раствор карбамида в деминерализованной воде) в точно выверенных порциях впрыскивается в поток выхлопных газов и нейтрализует вредные оксиды азота: в результате возникающих химических процессов они разлагаются на азот и воду, которые уже не представляют вреда для здоровья.


Почему возникают проблемы и чем они чреваты? Прежде всего, система очень требовательна к чистоте AdBlue, условиям хранения, транспортировки и заправки. Например, раствор не должен соприкасаться с другими материалами и веществами – в противном случае могут образоваться соли, из-за которых повреждается катализатор. Важно хранить реагент в заводской таре, не использовать для хранения или при заправке старые канистры или лейки, которые используются и для других целей.

Несмотря на простой состав реагента, существует риск использования некачественного AdBlue, при изготовлении которого применялся карбамид с примесями, и это тоже чревато проблемами при длительном использовании такого раствора.

Важно помнить и о том, что кристаллизация AdBlue начинается при -11,5°С, поэтому хранить его следует при более высокой температуре, но не выше +25°С. Качества реагента после разморозки не изменяются, но перед заправкой важно убедиться, что он вернулся в жидкое состояние. Также именно из-за физических качеств раствора важно, чтобы была исправна часть системы, отвечающая за подогрев AdBlue и его циркуляцию в системе (чтобы избежать кристаллизации в магистралях, раствор откачивается из них обратно в бак), в противном случае есть вероятность, что в сильный мороз система не сможет правильно функционировать.


Проблемы, с которыми сталкиваются владельцы машин с SCR, связаны как раз с неисправностями системы подогрева, с выходом из строя насоса, клапана обратной перекачки либо с низкой проходимостью AdBlue. В любом случае это приводит к нарушению функционирования системы, некорректному впрыску реагента или вообще к невозможности его осуществить. Как правило, в этом случае двигатель опять же переходит в специальный режим работы, хотя физически система на его работу не влияет – это лишь программное решение, призванное соблюдать требования экологического стандарта.

Как "лечится"? По-хорошему диагностика позволяет определить, по какой причине SCR не функционирует так, как должно, проблемный узел меняется либо производится ремонт, и все приходит в норму. Но высокая стоимость восстановления работоспособности системы, а чаще даже просто желание владельца или исполнителя решить вопрос кардинальным способом (нет системы – нет проблемы!) приводит к тому, что блок управления двигателем перепрограммируют или устанавливают эмулятор работы системы. При этом физически, как правило, SCR остается целиком или с минимальным демонтажем (но важно понимать, что длительное бездействие системы увеличит стоимость ее восстановления в дальнейшем, если владелец решит ее снова "включить": как минимум потребуется ее промывка). Если все сделано грамотно, отключение системы на работу двигателя не влияет. Ну а моральный аспект удаления "экологии" – тема для отдельного разговора.

Peugeot-Citroen 1.6 BlueHDI 2015-2017 – Отключение системы SCR/Adblue и/или удаление сажевого фильтра FAP

С 2015 года на автомобилях Peugeot- Citroen устанавливается двигатель 1.6 BlueHDi DV6FC Euro 6. В дополнение к сажевому фильтру FAP и системе EGR, автомобили оборудуются системой Adblue.

С 2015 года на автомобилях Peugeot-Citroen устанавливается двигатель 1.6 BlueHDi DV6FC Euro 6. В дополнение к сажевому фильтру FAP и системе EGR, автомобили оборудуются системой Adblue.

346346.jpg


Реагент Adblue подается из отдельного бака по трубопроводам к форсунке, установленной в выхлопной системе, и впрыскивается в катализатор SCR, расположенный в одном корпусе с сажевым фильтром. Таким образом достигается снижение выбросов оксидов азота в рамках требований экологического стандарта Евро 6 .

456546.jpg

2535.jpg

При возникновении неисправностей системы SCR/AdBlue перед автовладельцами встаёт выбор между ремонтом и удалением (отключением) этой системы. Ремонт системы в большинстве случаев требует замены дорогостоящих компонентов, и не гарантирует 100% избавления от проблем при последующей эксплуатации.

  • программное отключение системы SCR/Adblue
  • программное отключение системы SCR/Adblue и удаление сажевого фильтра FAP

36567547.jpg

Если пробег автомобиля превысил 200 тыс.км и присутствуют актуальные коды неисправностей, связанные с сажевым фильтром FAP - тогда целесообразно комплексное удаление сажевого фильтра.

3463463345.jpg

Вместо сажевого фильтра FAP, при его удалении, в выхлопную систему вваривается участок из нержавеющей трубы. Сажевый фильтр в сборе с катализатором NOx возвращается владельцу авто в целом виде.

2432.jpg

В выхлопной системе остаётся каталитический нейтрализатор – он расположен за турбокомпрессором (см. схему выхлопной системы). Поэтому после удаления SCR/FAP, токсичность выхлопа может сохраняться на уровне Евро 3-4, при условии работоспособности системы EGR.

Читайте также: