Панель приборов рено симбол 2005 года

Обновлено: 18.05.2024

Под неказистой местами внешностью скрывается вещь – крепкий и добротный кузов. Ржавчина ему нипочем. Только у очень старых машин с огромным пробегом она проявляется на передней кромке капота. Колесные арки, хотя и не защищены подкрылками, держатся стойко. Передние крылья и вовсе пластиковые, но, тем не менее, стойко переносят морозы и не трескаются, в отличие от подобного оперения у некоторых других авто. Отсюда вывод: если на кузове ржавчина – это, скорее всего, наследие аварийного прошлого.

Неисправности в электрике вызваны в основном ослаблением или окислением контактов в разъемах. Если, скажем, двигатель плохо пускается, глохнет без видимых причин и при этом горит лампа Check Engine, то очищаем и поджимаем контакты датчика положения коленчатого вала. Не помогло – проверяем датчик температуры. У него один вывод общий, второй идет на щиток приборов, а третий – на блок управления двигателем. Последний контакт чаще всего и барахлит. Из-за повышенного переходного сопротивления сигнал о температуре получается искаженным. В последнее время на заводе ставят более надежные разъемы, с ними проблем пока не было.

Модель 2008 года мало чем отличается от предшествующей. Управление отопителем стало менее удобным.

Не жмите долго на тормозную педаль, например стоя в пробке. Выключатель стоп-сигнала не рассчитан на долговременную работу: в нем перегорают контакты. На машинах с механикой воспользуйтесь ручником, автомат переводите в режим Р, тогда с такой неисправностью не столкнетесь.

Мотор для российского рынка – только бензиновый (на фото K4J). Производитель сэкономил на копеечных шпонках, из-за этого верно установить шкив непросто.

Привод ГРМ – ременный, требует замены каждые 60 тыс. км и наделен неприятной особенностью: в соединении шкива с коленвалом нет шпонки! Отвернув центральный болт, можно долго гадать, как выставить привод по меткам. Не имея оправок и навыков, лучше доверить эту работу специалистам. Проследите, чтобы поменяли не только ремень, но обязательно и ролики, а также проверили помпу и шкив генератора. Как правило, к 120 тыс. км подшипники в помпе изнашиваются (появляется люфт, ощущается перекат шариков), а демпфер шкива разрушается – резина отслаивается от металла. Тогда оба узла придется менять. Каждые 60 тыс. км заменяем и ремень привода навесных агрегатов. Здесь тоже есть нюансы: в некоторых комплектациях ремень натягивают на шкивы неподвижных агрегатов с помощью оправок, а есть версии, где количество ручьев на ремне не совпадает с дорожками на шкивах (издержки унификации). Поручите спецам и эту замену.

Следите за напорной трубкой ГУРа, которая хотя и редко, но дает течь. Стоит прозевать и…. Мало того, что недешевый насос усилителя прикажет долго жить, так еще и руль не провернешь. Кстати, трубка тоже, видимо, из драгметалла – почти 14,7 тыс. рублей с заменой.

Задняя подвеска не потребует ремонта до 200 тыс. км. Выпускная система выполнена единой деталью, но в продаже есть и ее фрагменты для замены прогоревшего участка.

На механическую коробку жаловаться не приходится. Следите только за левым чехлом привода, который от старости трескается и перестает держать масло. Без него, понятно, коробка обречена на гибель. Сцепление при умелом обращении служит довольно долго – 160–180 тыс. км.

Подшипники передних ступиц держатся 80–100 тыс. км, а ресурс задних очень зависит от загрузки машины. Если набивать тяжестью полный багажник (его объем вызывает восторг у дачников), подшипники могут сдаться досрочно, но если возить в меру, без фанатизма, то до 150–180 тыс. км они вряд ли побеспокоят.

В передней подвеске некоторых машин 2002 года появлялись трещины в рычагах, поэтому их меняли в обязательном порядке по отзывной кампании. Опасаться, что кого-то забыли известить, нет оснований, однако для душевного спокойствия наведайтесь к ближайшему дилеру и по отметке в базе данных убедитесь, что замена произведена.

VIN выбит на поперечине под креслом водителя, знак-дублер – в левом нижнем углу ветрового стекла, а наклейка – на правой центральной стойке.

Хотя бы один из четырех рулевых шарниров, застучав через 60–80 тыс. км, даст сигнал: пора менять. Наружные наконечники продаются отдельно, а если износились внутренние, придется покупать тягу в сборе. Поменять детали несложно и самому, только не забудьте после отрегулировать схождение. Шаровые опоры и сайлент-блоки нередко доживают до 200 тыс. км, как и втулки стабилизатора. Стоек стабилизатора в привычном понимании здесь нет – их заменяют болты с резиновыми втулками, но они очень живучи.

В задней подвеске с упругой балкой вроде бы ломаться нечему, однако к 200 тыс. км могут износиться сайлент-блоки рычагов. Они продаются отдельно, недороги, да и работа по замене стоит вполне приемлемо.

Хотя в техническом отношении модель не претендует на роль символа прогресса, в эксплуатации она показала себя отлично и оказалась одной из самых малозатратных в сопоставлении с авто, фигурировавшими в этой рубрике.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

2006 Рестайлинг, который уместнее назвать фейслифтингом. Изменились радиаторная решетка, передний и задний бамперы, крышка багажника, панель приборов, центральная консоль, материалы отделки и оформление внутренних боковин дверей. Появились климат-контроль, бортовой компьютер, задние электростеклоподъемники, защита радиатора кондиционера, шумоизоляция багажника и щита передка.

Датчик внешней температуры *ДВТ часть 1

Итак, родной двт перестал себя хорошо вести, а если быть точнее, то стал нагло и безбожно занижать температуру на 15-20 градусов. Покупать новый меня конкретно ломало, особенно по нынешним ценам, которые доходят до 7 кило рублей за такую копеечную хрень. Брать с разбора тоже не было желания т,к неизвестно сколько проходит.

Наткнулся я на пару сайтов, где люди делают сами из термисторов+резисторов двт и радуются. Можно ещё поставить от 10ки, но нет гарантии, что он будет правильно показывать во всём необходимом диапазоне. Двинул я наивный на ближайший рынок, где казалось есть всё(Юнона). Оказывается, что не только нужные мне термисторы, а в целом, этот вид резисторов, офигеть какая эксклюзивная штука. Еле нашёл 1 на 3 Ком с неизвестными характеристиками. По скольку цена на него просто смешная, то взял для экспериментов. К сожалению он не подошёл - погрешность показаний температуры снизилась - теперь стал завышать на 12 ))

Всё-таки решено было искать термистор именно тот, что нужен. Нашёл магазин Чип и Дип и заказал там. Финтифлюшки шли рабочую неделю. Пришлось заказывать две штуки т,к минимальная сумма заказа 300 рублей,а они по 150 на заказ.

Итак, все приблуды куплены и пришли. Нужно делать формочку для заливки корпуса. По идее, можно так не выеживаться, а тупо спаять, за изолировать, чем душе угодно, и запихнуть в любое свободное место в зеркале. Мне вот захотелось повторить оригинальную форму и засунуть новый* девайс в положенное место. Для формочек можно кучу всего придумать, но я использовал только пластилин и гипсовую штукатурку ротбанд. В пластилине заливать удобнее тем, что поверхность изделия будет гладкой и повторять все тиснения на корпусе оригинала + легче вытаскивать готовый двт, достаточно просто стереть лишнее. Ротбанд мне пришлось отколупывать ножом и молотком, словно какой-нибудь археолог(забыл перед заливкой чем-нибудь смазать поверхность формы, чтобы потом вытащить изделие).

grevic 5

***Я публикую эти выдержки из Технических Нот для тех, кому лень рыться в Нотах, или их нет в наличии. Данные, приведённые в этих выдержках, показались мне очень важными и интересными ***

– системы кондиционирования воздуха,

– информации от реле давления рулевого усилителя,

Максимальные обороты------------- 6000 об/мин.

--Электромагнитный клапан очистки абсорбера управляется степенью циклического открытия (RCO) в

Стратегия впрыск/кондиционер

КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА ИМЕЕТ ПЕРЕМЕННЫЙ РАБОЧИЙ ОБЪЕМ ЦИЛИНДРА

На автомобилях с подобным типом механизма компьютер кондиционера более не устанавливается.

Компьютер впрыска непосредственно управляет включением компрессора с учетом мощности, которую

потребляет компрессор, и давления хладагента в контуре.

Для работы кондиционера используются следующие провода и контакты:

– провод на контакте 10 компьютера впрыска. По этому проводу передается информация о разрешении или

запрещении на включение компрессора,

– провод на контактах 82 и 83. По нему подается напряжение на датчик давления хладагента,

– провод на контакте 18 датчика давления для передачи информации компьютеру впрыска.

При нажа тии на переключатель кондиционера, компьютер впрыска разрешает включение компрессора в зависимости от значения параметров и устанавливает режим ускоренного холостого хода. Частота вращения на этом режиме может достигать 850 об/мин в зависимости от мощности, потребляемой компрессором и давления хладагента.

ВНИМАНИЕ: значение параметра: "PR потребляемая мощность" никогда не равно 0, вне зависимости от

того, включен компрессор или нет. Минимальное значение составляет 250 ватт.

Компрессор не будет включен в том случае, если температура охлаждающей жидкости превышает 120 °C.

Стратегия поддержания максимальных оборотов

Компрессор отключается, если обороты двигателя выше 6200 об/мин.

Стратегия предотвращения остановки двигателя

Работа компрессора не разрешена. если обороты двигателя ниже 544 об/мин. Он включается снова, когда число оборотов превышает 1000 об/мин. Восстановление рабочих характеристик на 1-ой передаче, если положение потенциометра превышает 50 %, если обороты двигателя ниже 2300 об/мин. и если скорость движения автомобиля ниже 4 км/ч, работа компрессора запрещается в течение 7 секунд.

Работа компрессора разрешается. если обороты двигателя достигнут 2800 об/мин. если скорость автомобиля превысит 15 км/ч, или если изменится номер передачи.

Коррекция оборотов холостого хода двигателя

СВЯЗЬ РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ РУЛЕВОГО УСИЛИТЕЛЯ - КОМПЬЮТЕР ВПРЫСКА

визуализировать на диагностических приборах). Она зависит от давления в гидравлической системе и

текучести находящейся в ней жидкости. Чем давление выше, тем больше энергии потребляет насос


Схема 1. Система управления двигателем K4J с механической коробкой передач: 1,2,17,54 — монтажный блок моторного отсека; 3,24,25,26 — катушка зажигания; 4 — датчик уровня топлива; 5 — концевой выключатель педали сцепления; 6 — реле малой скорости вращения электровентилятора системы охлаждения двигателя; 7 — реле высокой скорости вращения электровентилятора системы охлаждения двигателя; 8 — блок управления электрооборудованием салона; 9 — монтажный блок в салоне; 10 — реле управления компрессором кондиционера; И, 12, 13,14, 15,18,19,21,22,27,34,35,36,37, 38, 39,45,46,49,50, 51,52 — колодка жгута проводов; 16 — датчик положения педали акселератора; 20 — выключатель круиз-контроля; 23 — реле топливного насоса; 28 — датчик положения коленчатого вала; 29 — электронный блок; 30 — регулятор круиз-контроля; 31 — клавиша управления круиз-контролем и подушкой безопасности; 32 — датчик давления хладагента; 33 — дроссельный узел; 40 — блок управления двигателем; 41 — датчик детонации; 42 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 43 — датчик атмосферного давления; 44 — датчик температуры воздуха; 47,48,56, 57 — форсунка; 53 — реле блокировки впрыска; 55 — блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции; 58 — адсорбер; 59 — диагностический датчик концентрации кислорода; 60 — выключатель стоп-сигнала; 61 — управляющий датчик концентрации кислорода; 62 — диагностический разъем


Схема 2. Система управления двигателем K4J с автоматической коробкой передач: 1 — реле топливного насоса; 2 — реле блокировки впрыска; 3 — датчик уровня топлива; 4,5,6,7 — катушка зажигания; 8 — датчик положения коленчатого вала; 9 — реле малой скорости вращения электровентилятора системы охлаждения двигателя; 10 — реле высокой скорости вращения электровентилятора системы охлаждения двигателя; 11 — блок управления автоматической коробкой передач; 12 — реле управления компрессором кондиционера; 13 — выключатель круиз-контроля; 14,15,16 — монтажный блок под капотом; 17 — датчик давления хладагента; 18 — дроссельный узел; 19 — датчик положения педали акселера- тора; 20 — блок управлениия электрооборудованием салона; 21 — электронный блок; 22 — регулятор круиз-контроля; 23 — клавиша управления круиз-контролем и подушкой безопасности; 24,25,26,27,28,29,30,31,32,33,34,35,41,42,43, 44,45,46 — колодка жгута проводов; 36 — блок управления двигателем; 37 — датчик детонации; 38 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 39 — датчик атмосферного давления; 40 — датчик температуры воздуха; 47 — блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции; 48,49,50, 51 — форсунка; 52 — адсорбер; 53 — диагностический датчик концентрации кислорода; 54 — выключатель стоп-сигнала; 55 — управляющий датчик концентрации кис- лорода; 56 — диагностический разъем

Схема датчиков рено симбол

Renault Symbol. Электросхема системы управления двигателем K4J


Схема 1. Система управления двигателем K4J с механической коробкой передач: 1,2,17,54 — монтажный блок моторного отсека; 3,24,25,26 — катушка зажигания; 4 — датчик уровня топлива; 5 — концевой выключатель педали сцепления; 6 — реле малой скорости вращения электровентилятора системы охлаждения двигателя; 7 — реле высокой скорости вращения электровентилятора системы охлаждения двигателя; 8 — блок управления электрооборудованием салона; 9 — монтажный блок в салоне; 10 — реле управления компрессором кондиционера; И, 12, 13,14, 15,18,19,21,22,27,34,35,36,37, 38, 39,45,46,49,50, 51,52 — колодка жгута проводов; 16 — датчик положения педали акселератора; 20 — выключатель круиз-контроля; 23 — реле топливного насоса; 28 — датчик положения коленчатого вала; 29 — электронный блок; 30 — регулятор круиз-контроля; 31 — клавиша управления круиз-контролем и подушкой безопасности; 32 — датчик давления хладагента; 33 — дроссельный узел; 40 — блок управления двигателем; 41 — датчик детонации; 42 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 43 — датчик атмосферного давления; 44 — датчик температуры воздуха; 47,48,56, 57 — форсунка; 53 — реле блокировки впрыска; 55 — блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции; 58 — адсорбер; 59 — диагностический датчик концентрации кислорода; 60 — выключатель стоп-сигнала; 61 — управляющий датчик концентрации кислорода; 62 — диагностический разъем


Схема 2. Система управления двигателем K4J с автоматической коробкой передач: 1 — реле топливного насоса; 2 — реле блокировки впрыска; 3 — датчик уровня топлива; 4,5,6,7 — катушка зажигания; 8 — датчик положения коленчатого вала; 9 — реле малой скорости вращения электровентилятора системы охлаждения двигателя; 10 — реле высокой скорости вращения электровентилятора системы охлаждения двигателя; 11 — блок управления автоматической коробкой передач; 12 — реле управления компрессором кондиционера; 13 — выключатель круиз-контроля; 14,15,16 — монтажный блок под капотом; 17 — датчик давления хладагента; 18 — дроссельный узел; 19 — датчик положения педали акселера- тора; 20 — блок управлениия электрооборудованием салона; 21 — электронный блок; 22 — регулятор круиз-контроля; 23 — клавиша управления круиз-контролем и подушкой безопасности; 24,25,26,27,28,29,30,31,32,33,34,35,41,42,43, 44,45,46 — колодка жгута проводов; 36 — блок управления двигателем; 37 — датчик детонации; 38 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 39 — датчик атмосферного давления; 40 — датчик температуры воздуха; 47 — блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции; 48,49,50, 51 — форсунка; 52 — адсорбер; 53 — диагностический датчик концентрации кислорода; 54 — выключатель стоп-сигнала; 55 — управляющий датчик концентрации кислорода; 56 — диагностический разъем

Электрическая схема автомобиля RENAULT SYMBOL

Цветные электросхемы электрооборудования легкового автомобиля Renault Clio Symbol, для моделей выпускаемых с 2001 года. Обозначение всех узлов и элементов схем на русском языке. Также показан блок предохранителей и реле, с обозначением защищаемых узлов и номинального тока потребителей. Информация предназначена для самостоятельного ремонта Рено Симбол и распространяется бесплатно, в случае использования её в некоммерческих целях.

Схема электроники Рено Симбол

Вентилятор системы охлаждения, запуск и заряд АКБ 12 В, диагностический разъём


Автор: Валерий Моторин Раздел: RENAULT

Седан Рено Симбол получили в 1999 году путем присоединения багажника к хэтчбеку Clio II. Внешность из-за неуклюжей интеграции бездонного кофра оказалась несколько грубой и скучной. Этот автомобиль определенно не для эстетов. На Российский рынок седан попал после первого рестайлинга - в 2002 году.


В 2006 году седан пережил второй рестайлинг. С новыми бамперами, решеткой радиатора и задними фонарями Рено стал выглядеть лучше. Самые значительные изменения заметны в интерьере, где обновили дверные панели, переднюю панель и щиток приборов.

Symbol имел три уровня оснащения: Autentique, Expression и Expression+. Базовая версия предлагала подушку безопасности водителя и гидроусилитель руля. Кондиционер предусмотрен в остальных комплектациях. Подушка безопасности переднего пассажира и ABS были доступны только за доплату.

Двигатели

Бензиновые 1.4 уверенно переносят тяготы эксплуатации. Лишь в запущенных случаях дело доходит до капитального ремонта. Иногда доводится менять пробитую прокладку ГБЦ (1000-1500 рублей). Наиболее распространенными неисправностями являются утечки масла, неисправности катушек зажигания, термостата (200-600 рублей) и стартера.


В дальнейшем приходят в негодность опоры двигателя (500-3500 рублей).

Привод ГРМ – ременный (2-4 тысячи рублей за комплект). Его необходимо обновлять каждые 60 000 км. Обрыв ремня приводит к встрече клапанов с поршнями. Вместе с ремнем на вторую замену следует заменить и помпу (от 1000 рублей).

Трансмиссия

Изначально двигатели Symbol сочетались с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Коробка выносливая.

Левый пыльник внутреннего ШРУС МКПП одновременно является и сальником. От старости он трескается и начинает пропускать масло. После 200 000 км нередко подтекает сальник штока выбора передач (200 рублей).

Сцепление способно проехать 150-200 тыс. км (3-5 тыс. рублей за комплект).


ШРУСы могут износиться по прошествии 200-250 тыс. км (4-7 тыс. рублей за привод в сборе). Обычно это происходит, если вовремя не заменить потрескавшийся пыльник.

Ходовая

На передней оси установлены стойки макферсон, а сзади – торсионная балка. При настройке подвески инженеры ориентировались на комфорт в ущерб управляемости. Symbol буквально плывет по убитым дорогам, расплачиваясь курсовой устойчивостью.


Сайлентблоки (200 рублей) и шаровые опоры (400-800 рублей) передних рычагов ходят свыше 70-120 тыс. км. Рычаг в сборе доступен за 2200 рублей. Спустя время требуют замены и амортизаторы (2-4 тыс. рублей).

Задняя балка практически вечная. Время от времени обновлять приходится лишь сайлентблоки (400 рублей).

Пружины прослужат свыше 200-300 тыс. км (1-2 тыс. рублей).

Ресурс передних ступичных подшипников (500-1000 рублей) позволяет рассчитывать минимум на 40-70 тыс. км. Задние подшипники обычно более выносливые и ходят свыше 150 000 км.

После 200-250 тыс. км может потечь рулевая рейка (17-20 тыс. рублей) либо сальник насоса ГУР (500 рублей). Внимания могут потребовать и крестовины рулевого вала (400-500 рублей).

Через некоторое время обнаруживается подтекание жидкости из тормозных цилиндров задних барабанов (500-2000 рублей), а чуть реже и из распределителя тормозных усилий (6-12 тыс. рублей).

С возрастом изнашиваются направляющие передних суппортов, из-за чего суппорта начинают греметь при проезде неровностей.

Другие проблемы и неисправности

Кузов Рено Символ достаточно хорошо защищен от коррозии. Впрочем, на возрастных экземплярах очаги ржавчины можно обнаружить на задних колесных арках, крышке багажника и внизу внутренней стороны дверей (в районе сливных отверстий). А вот передним крыльям коррозия не страшна. Они выполнены из пластика.

В Рено встречается ряд мелких, но досадных сбоев электрики. Стандартом является короткое замыкание или отсутствие контакта в ослабленных или окисленных соединениях.


Пластик салона жесткий, склонный к царапинам, а при проезде неровностей он иногда скрипит.

Работа вентилятора отопителя (печки) только на максимальной 4-скорости означает необходимость замены термопредохранителя (резистора). Иногда из строя выходит и сам моторчик (4500 рублей).

Радиатор отопителя может потечь или потерять эффективность спустя 250-300 тыс. км (2-4 тыс. рублей).

Немного спустя изнашиваются шестеренки механизма блока заслонки рециркуляции воздуха (около 5000 рублей за оригинал).

Вскоре пропадает и зарядка. Обычно удается обойтись заменой регулятора напряжения (1000-2500 рублей). Реже генератор приходится ремонтировать (3500 рублей) или менять (12 000 рублей за оригинал). Периодически изнашивается и обгонная муфта (2100 рублей).

К счастью, ассортимент запчастей очень широк. Благодаря чему затраты на проведение любого ремонта не обременительны для семейного бюджета.

Стоит ли покупать?

Renault Symbol, прежде всего, практичный автомобиль. Приличное внутреннее пространство подкреплено большим багажным отделением. И все это уместилось в компактные размеры. Неисправности обычно мелкие и дешевые в устранении. Да, Символ не вызывает ярких эмоций, но он идеален для тех, кто ищет недорогой, надежный и дешевый в содержании автомобиль.

Цветные электросхемы электрооборудования легкового автомобиля Renault Clio Symbol, для моделей выпускаемых с 2001 года. Обозначение всех узлов и элементов схем на русском языке. Также показан блок предохранителей и реле, с обозначением защищаемых узлов и номинального тока потребителей. Информация предназначена для самостоятельного ремонта Рено Симбол и распространяется бесплатно, в случае использования её в некоммерческих целях.

Схема электроники Рено Симбол

Вентилятор системы охлаждения, запуск и заряд АКБ 12 В, диагностический разъём


Электропривод насоса, клаксон, вентилятор отопителя Renault Symbol


Принципиальная схема кондиционера автомобиля


Схема подключения панели приборов Рено Символ


Противотуманки, габаритные огни и система ABS


Задние противотуманные фонари, поворотники и стоп-сигналы авто


Схема омывателя фар, обогрева стекла и освещения салона


Электрооборудование привода люка, центрального замка и подключение аудиосистемы Клио Символ


Управление двигателем (дизель) — схема


Система впрыска Renault Clio Symbol

Рено симбол 2005 года схема генератора

Renault Symbol. Электросхема системы управления двигателем K4J


Схема 1. Система управления двигателем K4J с механической коробкой передач: 1,2,17,54 — монтажный блок моторного отсека; 3,24,25,26 — катушка зажигания; 4 — датчик уровня топлива; 5 — концевой выключатель педали сцепления; 6 — реле малой скорости вращения электровентилятора системы охлаждения двигателя; 7 — реле высокой скорости вращения электровентилятора системы охлаждения двигателя; 8 — блок управления электрооборудованием салона; 9 — монтажный блок в салоне; 10 — реле управления компрессором кондиционера; И, 12, 13,14, 15,18,19,21,22,27,34,35,36,37, 38, 39,45,46,49,50, 51,52 — колодка жгута проводов; 16 — датчик положения педали акселератора; 20 — выключатель круиз-контроля; 23 — реле топливного насоса; 28 — датчик положения коленчатого вала; 29 — электронный блок; 30 — регулятор круиз-контроля; 31 — клавиша управления круиз-контролем и подушкой безопасности; 32 — датчик давления хладагента; 33 — дроссельный узел; 40 — блок управления двигателем; 41 — датчик детонации; 42 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 43 — датчик атмосферного давления; 44 — датчик температуры воздуха; 47,48,56, 57 — форсунка; 53 — реле блокировки впрыска; 55 — блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции; 58 — адсорбер; 59 — диагностический датчик концентрации кислорода; 60 — выключатель стоп-сигнала; 61 — управляющий датчик концентрации кислорода; 62 — диагностический разъем


Схема 2. Система управления двигателем K4J с автоматической коробкой передач: 1 — реле топливного насоса; 2 — реле блокировки впрыска; 3 — датчик уровня топлива; 4,5,6,7 — катушка зажигания; 8 — датчик положения коленчатого вала; 9 — реле малой скорости вращения электровентилятора системы охлаждения двигателя; 10 — реле высокой скорости вращения электровентилятора системы охлаждения двигателя; 11 — блок управления автоматической коробкой передач; 12 — реле управления компрессором кондиционера; 13 — выключатель круиз-контроля; 14,15,16 — монтажный блок под капотом; 17 — датчик давления хладагента; 18 — дроссельный узел; 19 — датчик положения педали акселера- тора; 20 — блок управлениия электрооборудованием салона; 21 — электронный блок; 22 — регулятор круиз-контроля; 23 — клавиша управления круиз-контролем и подушкой безопасности; 24,25,26,27,28,29,30,31,32,33,34,35,41,42,43, 44,45,46 — колодка жгута проводов; 36 — блок управления двигателем; 37 — датчик детонации; 38 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 39 — датчик атмосферного давления; 40 — датчик температуры воздуха; 47 — блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции; 48,49,50, 51 — форсунка; 52 — адсорбер; 53 — диагностический датчик концентрации кислорода; 54 — выключатель стоп-сигнала; 55 — управляющий датчик концентрации кислорода; 56 — диагностический разъем

Электросхемы

ЦВЕТА ПРОВОДОВ
В основных электрических цепях используются провода с изоляцией следующих цветов:

Для других цепей и разъемов используются также провода с изоляцией других цветов: белого, голубого, бежевого, серого, желтого, черного, оранжевого, красного, розового, зеленого, фиолетового цветов, а также провода с прозрачной изоляцией. На схемах они обозначаются следующими сокращениями:

Расцветка изоляции электрических проводов на электрооборудовании, поставляемом в качестве запасных частей, отвечает изложенным выше правилам не во всех случаях.

Схема автомобиля — Рено Симбол

Электрооборудование Рено Симбол — сборник цветных схем на русском языке для бесплатного ознакомления с целью самостоятельного ремонта Renault Symbol. Показаны уменьшенные картинки, для увеличения нажмите на схему.

Рено Симбол — электрооборудование

Система запуска и заряда аккумулятора, вентилятор системы охлаждения, диагностический разъём


Надувные подушки безопасности, вентилятор отопителя, топливный фильтр


Схема кондиционера в автомобиле


Схема панели приборов Renault Symbol


Фары — противотуманные, задние, габаритные огни


Поворотники и автосигнализация, корректоры фар, стоп-сигналы


Омыватели фар и освещение салона Рено Символ


Электропривод люка, центральный замок, аудиосистема авто


Управление двигателем и подключение электростеклоподъёмников


Электроника системы впрыска Рено




Условные обозначения на схемах

1…Аккумуляторная батарея
2…Выключатель зажигания
3…Стартер Рено Симбол
4…Генератор
5…Коробка предохранителей под капотом
6…Блок предохранителей/реле/мультитаймера передней панели
7…Кнопка звукового сигнала/переключатель фар

  • а – выключатель стартера
  • b – габаритные огни/фары
  • c – передние противотуманные фары
  • d – мигание фарами

8…Выключатель вентилятора системы охлаждения
9…Мотор вентилятора системы охлаждения
10…Резистор вентилятора системы охлаждения
11…Диагностический разъем
12…Блок реле под капотом

  • а – реле стартера
  • b – реле системы впрыска
  • c – реле вентилятора системы охлаждения
  • d – реле малой скорости вентилятора системы охлаждения
  • е – реле гидроусилителя рулевого управления
  • f – реле обогрева топливного фильтра
  • g – реле атмосферного давления

15…Электрический насос усилителя рулевого управления
16…Блок управления системой безопасности
17…Преднатяжитель пассажирского ремня безопасности
19…Подушка безопасности водителя
20…Подушка безопасности пассажира
21…Кнопка звукового сигнала/переключатель фар

  • а – звуковой сигнал
  • b – габаритные огни/фары
  • d – задние противотуманные фонари
  • e – указатель поворота

22…Звуковой сигнал
23…Прикуриватель Рено Символ
25…Узел вентилятора отопителя
26…Переключатель вентилятора отопителя

  • а – переключатель
  • b – переключатель кондиционера
  • с – переключатель циркуляции
  • d – выключатель обогрева заднего стекла
  • е – индикатор обогрева заднего стекла
  • f – индикатор рециркуляции
  • g – индикатор кондиционера

27…Реостат освещения салона
30…Блок управления кондиционером
31…Трехфункциональный переключатель кондиционера
32…Муфта кондиционера
35…Панель приборов

  • a – указатель уровня топлива
  • b – индикатор иммобилайзера
  • c – индикатор системы впрыска
  • d – индикатор аварийной зарядки аккумулятора
  • e – индикатор резерва топлива
  • f – индикатор аварийной температуры
  • g – индикатор аварийного падения давления масла
  • h – индикатор задних противотуманных фонарей
  • i – индикатор противотуманных фар
  • j – индикатор правого поворота
  • k – индикатор левого поворота
  • l – индикатор ближнего света
  • m – индикатор дальнего света
  • n – индикатор ремней безопасности
  • r – индикатор открытой двери
  • s – освещение приборов
  • t – указатель температуры
  • u – индикатор износа тормозных колодок
  • v – индикатор ABS
  • w – индикатор неисправности тормозной системы
  • x – тахометр
  • y – спидометр Рено
  • z – указатель уровня масла
  • a1 – бортовой компьютер

36…Топливный насос/блок датчика уровня топлива
37…Датчик аварийного падения давления масла
38…Датчик ремня безопасности
39…Датчик температуры/аварийного повышения температуры охлаждающей жидкости
40…Датчик износа колодок
41…Датчик аварийного падения уровня тормозной жидкости
42…Датчик положения рычага стояночного тормоза
43…Датчик уровня масла
44…Переключатель стеклоочистителей и стеклоомывателя

  • а – кнопка сброса показаний бортового компьютера
  • b – очиститель ветрового стекла
  • c – очиститель/омыватель заднего стекла
  • d – омыватель ветрового стекла

46…Блок управления ABS
47…Датчик левого переднего колеса
48…Датчик правого переднего колеса
49…Датчик левого заднего колеса
50…Датчик правого заднего колеса
51…Часы/указатель температуры наружного воздуха
52…Часы/указатель температуры наружного воздуха/дисплей аудиосистемы
53…Узел наружного зеркала со стороны пассажира (датчик температуры наружного воздуха)
54…Левые габаритные огни
55…Правые габаритные огни
56…Левая фара
57…Правая фара
58…Левый задний фонарь

  • а – задний габаритный огонь
  • b – лампы заднего хода
  • c – стоп-сигналы
  • d – указатели поворота
  • e – противотуманные фонари
  • а – задний габаритный огонь
  • b – лампы фонарей заднего хода
  • c – стоп-сигналы
  • d – указатели поворота

Читайте также: