Парктроник рено меган 2 как работает

Обновлено: 03.07.2024

Большой багажник Renault Megane явно не располагает к удобной парковке задом и самым лучшим выходом из этой ситуации видится установка парктроника. Рассмотрим установку парктроника, или как его еще называют парковочного радара, на примере недорогой модели АМЕ 102. Цена этой модификации колеблется от 1300 до 1400 рублей. Существуют два способа монтажа датчиков: под накладку непосредственно в бампер и в накладку. Первый способ выглядит интереснее, поэтому примемся за установку парктроника в бампер, да и цветовая гамма датчиков лучше сочетается с его черным окрасом. Наилучшая высота для размещения парктроника прописана в инструкции и равна 50-70 см, хотя и может изменяться в зависимости от предпочтений. Итак, переходим непосредственно к установке.

Первую проблему, которую необходимо решить, это нахождение источника питания. Самым простым здесь видится подключиться к контактам лампочки заднего хода. Для этого демонтируем задний левый фонарь, снимаем плату с дорожками и лампочками и спокойно подключаемся к питанию. Остается только собрать задний фонарь и установить его на место. Свободные концы проводов подключаем к блоку.

Теперь переходим к установке датчиков, для чего размечаем предполагаемое место сверления. Здесь нужно аккуратно и точно провести разметку, так как неточность может привести к необходимости сверления не только бампера, но и пластиковой прокладки внутри. В комплекте парктроника идет специально подобранная фреза ей мы и пользуемся для сверления отверстия. Затем устанавливаем датчики и протягиваем провода от них в багажник. Для этого снимаем резиновый уплотнитель, проводим провода через промежуток между бампером и кузовом и, просовывая под обшивкой, подключаем к блоку.

Приступаем к установке дисплея на переднюю панель. В рассматриваемой модели на нем расположен еще и звуковой сигнализатор. Закрепив его, начинаем проведение проводов. Сначала вынимаем поролон между торпедой и лобовым стеклом и прокладываем их под ним, затем в промежуток между торпедой и корпусом, а потом проводим провода под накладками. В задней части салона провода прячем под войлочную обшивку и подводим к блоку.

Непосредственно блок с подключенными к нему проводами крепится к внутренней части заднего крыла. Делается это через лючок левой задней фары, где он и приклеивается.

Время на установку одному от начала и до конца уходит не более двух часов, да и помощь при парковке трудно переоценить.


Ну вот дождался я выходных, правда на улице холодновато. Ну в общем решился идти устанавливать парктроник. Посмотрев много информации по установке парктроников, думал будет не легко, и уже зная к чему примерно готовиться пошел размечать на бампере будущие отверстия для датчиков. Как мне показалось, это самое сложное в установке. Отмерил всё рулеткой, потом линейкой, вроде всё одинаково и ровно, но на глаз один ниже, другой выше, и так несколько раз)). Ну вот метки сделаны, нужно сверлить, Засверливаясь сверлом понимаешь что пути назад нет. Получилось всё ровно. С облегчением выдохнул и начал ставить датчики. Сначала провода протягивал просто за бампер, провода от средних датчиков вывести было легко, а вот крайние немного по сложнее, так как рука туда не пролазит, ну всё равно делается это всё очень быстро. Далее снял левую фару, снимается тоже очень просто, откручивается из багажника 3 "барашка" и всё, затем аккуратно тянем фару на себя. При снятой фаре между бампером и кузовом есть место куда можно протянуть провода, рукой их туда не просунуть, поэтому я взял тонкую медную проволоку, и от фары просунул ее вниз, там немного мешает усилитель бампера и проволока в него упирается и выходить вниз не хотела. Просунул руку и вытянул ее вниз, привязал все 4 провода от датчиков к проволоке и потихоньку вытянул их к фаре, вышли легко. Перед началом работ лучше пометить каждый провод от какого датчика он идет. У меня они уже были помечены (A, B, C, D) ставятся слева направо. Затем провода нужно вывести в багажник. Для этого я с внутренней стороны фары сделал небольшой паз для проводов (подрезал ножом), и прокинул их прям в дыру для фары, паз сделал для того что бы фара встала плотно и провода не пережало. Для удобства провода питания подсоединял на снятой фаре. Цепляем к лампочке заднего хода. Нужные провода легко найти без прозвонов и всего прочего (смотрим куда идет плюсовой контакт на плате от лампочки, и так же смотрим какой это провод на фишке, у меня это белый провод) минус так же взял от сюда, черный провод. подсоединил все провода к блоку, сам блок спрятал за обивкой и провод к дисплею протянул в левом пороге, пластик снимается тоже легко. Из порога провод ушел за панель, и вышел в углу стекла снизу. Ну а там до центра панели провод лег между стеклом и панелью. В общем всё получилось. Всё работает, ложных срабатываний нет, Никаких проводов нигде не торчит.


Данная модель парктроника имеет в комплекте 8 датчиков, для заднего и переднего бамперов. Подробнее о моделе можно почитать в интернете, у нас речь пойдет об установке данного парктроника, тем более данная модель рекомендована к установке на Флюенс и даже имеет оригинальный код Renault, то есть продаётся как запчасть для Рено.

Оригинальный код Renault: 7711471444 (Парковочный радар tallinn 820/305l black)


Цены на запчасти Рено и не только, вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive

Процесс установки парктроника

Для начала внимательно изучаем инструкцию. При надобности окрашиваем датчики под цвет кузова. Номер краски узнаем на овальной табличке, подробнее о кодах краски Рено. Для покраски нужно использовать обезжириватель, краску, грунтовку для пластика, можно лак - все это продается в аэрозольных баллонах. Окрасить нужно только видимую часть датчиков, причем силиконовая окантовка должна остаться неокрашенной (либо очистить её после покраски)

Для установки парктроника снимаем внутреннюю обшивку багажника Рено Флюенс, для демонтажа нужно открутить пластиковые гайки. Снимаем пластик, в итоге получаем такой вид:


Для установки блока парковочных датчиков справа есть штатное место и масса, для подключения "минуса"


Устанавливаем блок для последующей прокладки проводов от него к датчикам


Далее находим центр бампера, с помощью рулетки, но лучше использовать сантиметр (гибкий) и малярного скотча это сделать не трудно. Измерять лучше от углов светоотражателей. В результате точное расстояние от угла до угла - 115 см, а центр бампера - 57,5 см от любого из них.

Важно, что бампер снимать не нужно, производим разметку для сверления. В данном случае автор использовал специальные трафареты для установки на конкретную модель, это конечно облегчает задачу, но легко можно сделать разметку и без них, хотя как вы можете видеть на фото, данные трафареты не совсем точные, поэтому в любом случае придётся поколдовать и действовать в рамках поговорки - семь раз отмерь.. (кстати, если кто знает ссылку на эти трафареты - оставьте комментарий под статьёй, пожалуйста)

На фото штатные места для установки парктроника на Рено Флюенс, два датчика под отражателями, два датчика - на черной юбке заднего бампера.


Для понимания разметки датчиков. От центра бампера до центров отверстий под отражателями - ровно 645 миллиметров. От центра бампера до центров датчиков в нижней части - ровно 250 мм.

Данные цифры соблюдены согласно инструкции Renault.

Важно: разметку производите на заранее наклеенный малярный скотч. Так удобнее.


Фреза для сверления идет в комплекте с парктрониками (любые модели). Просверливаем отверстия.

Важно: шуруповерт/дрель при сверлении необходимо держать параллельно земле.



Для прокладки проводов из багажника Рено Флюенс в сторону задних датчиков парктроника в багажнике имеются специальные резиновые заглушки.

Через данную резиновую "пробку" прокладываем провода от блока к датчикам.


Провода от нижних датчиков (центральных), проводим в пространстве под бампером и выводим к блоку.

Провода закрепляем с помощью пластиковых стяжек.


Провода от боковых датчиков вытягиваются ещё проще, прямо из багажника через технологические отверстия для вентиляции


Собираем датчики в кучу, подключаем согласно инструкции. Важно не перепутать правые, левые и т.п. Для каждого датчика свой разъем.

Приводим в порядок проводку от датчиков.

На сами датчики перед установкой можно нанести герметик, в точках соприкосновения с кузовом.

Следующим шагом производим подключение датчиков и питания согласно инструкции к парткронику.

Причем согласно инструкции Рено, провода рекомендуется припаивать.


Вид с установленными датчиками парктроника



Провод к дисплею парктроника протягиваем под обшивкой в салоне (под пластиковыми накладками, которые на клипсах), установка на вкус и цвет. В данном случае автор установил его над зеркалом заднего вида. Проверяем работоспособность и приступаем к установке парктроников в переднюю часть. См отдельную статью позже.


Далее приступаем к установке датчиков парктроника в передний бампер.


Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Как давно копаете?
У меня есть китайский от старой машины. Можно было бы отдельно подключить, но штатный включается при определённых условиях (малая скорость и др., в РЭ написано) и его можно выключить кнопкой. Колхозить же отдельную кнопку на выключение переднего парктроника не хочется. Надо разобрать имеющуюся кнопку для заднего, может быть там есть возможность подключиться.
Расположение датчиков уже нашёл в диалогисе и по картинке.


Система контроля парковки включает в себя:
- выключателя системы контроля парковки
- ЭБУ системы контроля парковки
- задний звуковой сигнализатор системы контроля
парковки
- 4 задних датчика обнаружения препятствий
- передний звуковой сигнализатор системы
контроля парковки
- 4 передних датчика обнаружения препятствий

Т.е. получается, что блок ЭБУ один и он есть. Значит надо до него добраться и посмотреть его разъёмы, попробовать подключить пищалку и датчики от "китая". Смущает то, что в БК есть такая опция как "Включение заднего парктроника". Т.е. возможно, что в ЭБУ отключено управление передним парктроником.

Читайте также: