Переделка пежо 408 в рестайлинг

Обновлено: 17.05.2024

Для нас этот Пежо оказался по-своему уникальным экземпляром. Хотя бы потому, что это был единственный автомобиль, который после фотосессии так и уехал с нашей табличкой "Lab of Speed" на заднем номере. Клиент заметил это, только припарковав машину во дворе своего дома.

С табличкой все нормально, вернули на следующий день. С машиной тоже все замечательно - владелец остался очень доволен результатом, особенно понравилась реакция машины на нажатие педали газа, без задержек и провалов как раньше.

Наверное, новому поколению автомобилистов будет трудно поверить, что каких-то десять лет назад российский рынок был насыщен новыми автомобилями Peugeot. Французская марка на равных конкурировала и с японцами, и с немцами, а про корейцев и вовсе никто не думал. Сегодня от былого успеха мало что осталось: увы, европейские боссы, не сумели вовремя сориентироваться на региональных рынках и учесть их особенности. В итоге, не считая коммерческой линейки, в России сегодня продается полторы модели, а основная ставка сделана на единственный локализованный седан 408. Есть ли шанс у Peugeot на былой спрос?

В Европе у французов все в порядке: целый выводок хэтчей всех размеров, универсалов, кабриолетов и компактвэнов с футуристичной эстетикой псевдокроссоверов продаются на ура. То есть, весь модельный ряд Peugeot заточен исключительно под европейские вкусы. А вот что любят за пределами Евросоюза французы представляют плохо. Ни на одном внешнем рынке, за исключением, разве что Китая, где из-за неимоверного числа покупателей, продается все, что угодно, у Peugeot нет впечатляющих успехов.

В результате группа PSA в России оказалась между молотом и наковальней: денег в нашу страну закачено столько, что бросать это все смысла уже нет, а подходящего модельного ряда для зарабатывания прибыли у европейцев попросту не нашлось. В результате, Peugeot уже который год ни шатко ни валко экспериментирует с привозом к нам неевропейских моделей, просто обозначая свою деятельность в России.

Фирменные раскосые фары в рестайлинге превратили в прищуренные, бампера и решетку радиатора сделали в стилистике европейской линейки. В целом, главная черта приятного образа – стопроцентная узнаваемость – сохранена без радикальных корректировок.

Лампово-ностальгический интерьер десятилетней давности по факту разбавляет только мультимедийная система от современных моделей Peugeot. Она не балует красотой графики и логичностью меню, но имеет полноценный функционал.

Оригинальные и нарядные, но непривычные шкалы приборов и подрулевые джойстики управления круизом и музыкой – фирменные черты Peugeot тех лет. На современных моделях ни того, ни другого уже нет.

Огромная дверь, огромный проем и такой же запас для ног – сзади в 408 хоть на баяне играй. Это главная добродетель второго ряда. Из недостатков – менее выраженный профиль дивана и отсутствие подлокотника даже в топ-версиях: все это, опять-таки, осталось во французском хэтчбеке.

Багажник беспрецедентного объема – 560 литров: больше, чем у иных универсалов. Крышка сделана на хитрых подвесных механизмах и не мешает поклаже. Запасное колесо полноразмерное. Единственный недостаток – узкий проем, так что приходится нырять как в пещеру.

Peugeot 408 порадует расходом. Даже в городе седан на автомате можно уложить в 10 литров, а на трассе тратится меньше 7. При 60-литровом баке это дарит очень хорошую автономность хода.

Еще одна доработка – конечно, подвеска. Конструктивно она осталось такой же, с полузависимой задней балкой. Однако остальные настройки при переходе от хэтчбека к седану перетряхнули основательно. Пробить ее теперь почти невозможно, причем не в ущерб плавности хода – всеядности на плохих дорогах позавидует Logan. Расплата в драйверских повадках, которыми славился хэтч 308. Седан стал подвержен раскачкам и небольшим кренам, которые водитель компенсирует ностальгически тугим рулем с электрогидравликой.

Еще один рекорд Peugeot 408 – 178 мм дорожного просвета. Подъезжать к бордюрам и скакать по кочкам можно почти как на кроссовере! Правда, повышенный центр тяжести, опять же, не в лучшую сторону сказался на рулежке, благо задачи у машины иные.

Каков итог?

Удивительно, какой параметр ни возьми, Peugeot 408 не за что поругать. Да, есть отдельные недостатки, которые легко простить, если взглянуть на машину в комплексе. Это очень просторный, комфортный седан, с адаптированной подвеской и хорошей комплектацией, и что немаловажно – по хорошей цене. Базовый, но небедный автомобиль класса C+ предлагается сегодня дешевле миллиона. А топовый экземпляр укладывается в 1,2 млн рублей. Причем Peugeot предлагает для модели еще и дизель, правда исключительно с ручной коробкой. Выйди эта машина вместе с хэтчбеком в 2008 году, был бы стопроцентный хит продаж!

Но французы в очередной раз опоздали. Главный недостаток машины – моральное устаревание. Даже в посткризисном 2012 году, когда модель появилась на рынке, за эти деньги люди предпочитали кроссоверы, а те, кто не мог себе их позволить, уходил в класс бюджетных седанов, которые были на пару-тройку сотен тысяч дешевле, при этом не так уж и сильно проигрывали в практичности. К сегодняшнему дню ситуация не изменилась.

Вот и получается, что очень добротный седан Peugeot 408 застрял в безвременье и межклассовых предпочтениях покупателей, помноженных на финансовые проблемы самой французской марки, которой просто не на что продвигать модель или менять ее на более современный и, главное, подходящий российским вкусам модельный ряд.

Калужский завод, принадлежащий автомобильному концерну PSA, продолжает сборку бюджетных седанов Peugeot 408 2021 модельного года, являющихся результатом рестайлинга машины первого поколения. Эта версия останется в производстве, как минимум, еще один год, тогда как в Китае еще в 2014 году был предложен седан второй генерации.

Программа обновления оказалась не столь масштабной, чтобы в корне изменить внешность или уровень оснащения французского трехобъемника, но благодаря фейслифтингу машина начала выглядеть солиднее и своим экстерьером стала больше походить на своих более современных собратьев по модельной линейке.

На странице все подробности о новом кузове Пежо 408 2021 модельного года:

Комплектации и цены

Active

Allure

Обзор

  • длина – 4703 мм.;
  • ширина – 1815 мм.;
  • высота – 1535 мм.;
  • колесная база – 2710 мм.;
  • клиренс – 178 мм.

Новый кузов

Салон

Техническая начинка

Отныне базовый мотор новой линейки – 1.6-литровый 115-сильный агрегат с заводским индексом EC5. Он пришел на смену атмосферному агрегату такого же объема, обещая стать более надежным, что он уже с успехом демонстрирует на Citroen C4 2021 года.

Модификации и опции в России

Пежо 408 2021 модельного года будет продаваться в тех же четырех комплектациях, что и прежде: Entry, Access, Active, Allure.






Читайте также: