Перегрев акпп пежо 308

Обновлено: 07.05.2024

Итак, что было подвергнуто усовершенствованию в Адаптивной АКПП AL4, которая устанавливается на Peugeot 308:

• Новая программа процессора системы управления

• Модернизирован блок электромагнитных клапанов

• Возросла точность и тщательность изготовления механической части

• Мощный теплообменник для предотвращения перегрева рабочей жидкости

• Облегчение вращающихся частей гидротрансформатора и планетарной КПП

• Более широкое применение термостойких материалов

• Увеличилась общая надёжность АКПП

• Улучшилась стойкость АКПП к перегреву

• Улучшилась выносливость АКПП при тяжёлых условиях эксплуатации.

Принятые меры позволили более чем на 75% (!) снизить количество обращений на СТОА по поводу работы АКПП, сделав обновлённую Адаптивную АКПП AL4 одной из самых надёжных автоматических КПП своего класса.

Расскажу про личный опыт и поиск решения проблемы устранения толчков, пинков и ошибок на коробке автомат AL4 Peugeot 308.

Немного о конструкции AL4, это классический гидротрансформатор родом из прошлого века.

Когда покупал автомобиль, коробка пиналась, выдавала ошибку "Gearbox Fault ", но и взял я его за цену на 50 т.р. ниже рыночной, с приглядкой на то, что вложу тысяч 30-40, зато буду уверен в том что все отремонтировано.

В рамках ремонта коробки, первым делом сменил в клубном сервисе масло, промыл гидроблок и заменил электромагнитные клапана, это наиболее частая проблема этой коробки и это помогает от пинков и данной ошибки в 90% случаев.

Ошибки "Gearbox Fault " больше не возникало, и работа коробки стала плавнее, но если вставал в пробку то все, пробуксовка при переключении с первой на вторую, убойный пинок под "зад" когда наконец включалась передача, и чем теплее было на улице, тем быстрее коробка "перегревалась"(хотя это не так, температурные режимы были в норме) и начинала пинаться.

Первое лето после покупки провел в унынии, ездил на зимнем режиме, так как он исключает из работы первую передачу. Долго думал, что проблема в охлаждении коробки, в интернете много текстов, что за счет теплообменника, коробка работает в не комфортных условиях при температуре в 100 градусов,а иногда и более. Это от части так и есть, но проблема в другом, пинок это следствие износа деталей, которые не держат давления за счет термического расширения металла. и устранить его можно двумя способами:

1) Многие ставят дополнительный радиатор охлаждения, хотя дополнительным его назвать нельзя, так как AL4 его вовсе не имеет с завода. Вместо теплообменника врезаются шланги, термостат и радиатор от УАЗа, температура коробки снижается до приемлемой, тогда износ деталей и термическое расширение материалов не коррелируют. Пинки на горячую проходят. Но, это лечение симптомов, и достаточно дорогое!

2) На одном форуме нашел решение данной проблемы. Для устранения пинков при переключении с первой на вторую на прогретой коробке, необходимо заменить тефлоновые кольца.

Ремонт АКПП Пежо 308

Ремонт АКПП Пежо 308

На популярные автомобили Peugeot устанавливается 4-ступенчатая автоматическая коробка передач DP0 (AL4), имеющая предпосылки к раннему обслуживанию, связанному с работой гидроблока, при этом ремонт АКПП Пежо 308 капитальный, как правило не требуется, поскольку можно обойтись лишь точечной заменой 3 основных клапанов. Коробка передач, которая и по сегодняшний день поставляется на концерн, производится без малого 20 лет. Отметим, что за это время инженеры пытались модифицировать ее, к примеру была выпущена новая ревизия соленоидов (клапанов), но как показывает практика - даже после этого проблемы с трансмиссией остаются.

ремонт автоматической коробки Peugeot 308

Более 10 лет мы занимаемся ремонтом АКПП Пежо, используем исключительно передовое оборудование для диагностики автомобиля и отдельных агрегатов. Одним из таких является тестировочный стенд для гидроблоков и соленоидов, который позволяет экономить денежные средства владельцам - путем точной диагностики исключать замену не нужных клапанов, которые в других сервисах будут менятся по умолчанию. Мы не сторонники такого подхода.

Неисправности АКПП Пежо 308

Владельцы Peugeot 308, посещающие тематические форумы (клубы) или просто интересующиеся слабыми сторонами автомобиля обычно вкурсе о главной головной боли АКПП.

Гидроблок, соленоиды.

Да, речь идет о гидроблоке. Но все намного сложнее, чем может показаться. На большинстве ресурсов речь строится примерно так:

"Меняете 2 соленоида, и машина избавляется от всех проблем, связанных с аварийным режимом, пинками, рывками, ударами, и едет лучше новой".

диагностика гидроблоков АКПП Пежо 308

Будем реалистами - такой ремонт помогает отсрочить обслуживание гидроблока примерно на 10.000-20.000 км. А все потому, что в самой гидравлической части скапливается огромное количество стружки, особенно если масло в коробке не менялось. Так же страдает и сама гидроплита, более того - она может изменить свою геометрию из-за сильных перегревов, а этим страдают практически все DP0 (AL4) в линейке Пежо. Проблема изначально кроется в теплообменнике.

Расходники и механическая часть. Перегревы - враг №1.

Решить проблему не всегда представляется возможным частичным ремонтом, в таком случае приходится проводить дефектовку трансмиссии. Как определить, что имеется проблема в механической части? Посторонние звуки, аварийный режим АКПП, пробуксовки между передачами.

перегрев акпп

Результат перегрева АКПП Пежо 308. Попадаение антифриза через теплообменник и образование эмульсии.

С чего начать? Диагностика входного давления, а так же визуальный осмотр масла на наличие стружки и запаха гари. Наиболее слабые места DP0 - втулки, насос, фрикционные диски и поршни, данный вид обслуживания можно назвать регламентным проведением ремонта автоматической коробки Пежо 308

тормозная лента

Износ тормозной ленты - как следствие отсутствие 4-й передачи

Гидратрансформатор.

Распространенная неисправность, которая является следствием проблем с механической частью. Когда стружка начинает циркулировать по всей трансмиссии подвержен износу и "бублик", который при этом способствует еще более серьезного перегреву и как следствие полного выходу из строя блокировки. Стирается фрикционная накладка, владелец может ощущать вибрацию при разгоне, и в режиме D и R.

гидротрансформатор dp0 al4

Что нужно знать о ремонте Peugeot 308?

Конечно же Вас интересует вопрос о том, какая цена ремонта АКПП Пежо 308 "в среднем"? Да, это самый распространенный вопрос, который мы слышим. Абсолютно каждый случай индивидуален и требует соответствующего подхода. Наша сфера несколько отличается от стандартных слесарных работ, где есть услуга, и количество нормо-часов, которые требуются для нее. Мы можем лишь сказать, на основании опыта, что в случае с проблемой в гидроблоке стоимость не будет превышать 25.000-30.000 рублей. В случае с неисправностью в механической части - все сугубо индивидуально. В одном случае требуется замена всех поршней и втулок, а возможно и планетарного ряда. В другом пострадал лишь один пакет фрикционов. Разница между такими ремонтами может достигать 10.000-20.000 рублей.

Одно можно сказать точно - правильно проведенная входная диагностика поможет указать на причину неисправности, и на пути ее решения. Наша задача не навязать капитальный ремонт - а решить вопрос с минимальными вложениями для Вашего кошелька.


Примеры наших работ по ремонту АКПП Пежо

ремонт коробки автомат пежо 307 сс

"А я сяду в кабриолет"! Помните такую песню?
Вот сегодня у нас как раз речь пойдёт о кабриолете! Peugeot 307cc проводим ремонт АКПП!

Этот крутой автомобиль приехал к нам на эвакуаторе, поскольку передвигался только на 3 передаче, в мануале (ручной режим)! Да, приходилось селектором выбирать передачу 3, и только тогда можно было тронуться.

Разобрали коробку и обнаружили целый букет механических проблем, помимо стандартных сгоревших фрикционов и тормозных лент:

ремонт коробки автомат пежо 307 сс

ремонт коробки автомат пежо 307 сс


Протестировали соленоиды на гидро-стенде KINERGO, и как оказалось требовали замены два из них, соленоид блокировки гидротрансформатора и соленоид линейного давления. Так же из-за перегрева деформированы каналы гидравлического блока. Провели восстановительные работы по технологии SONNAX с использованием усиленных клапанов.

После ремонта провели адаптацию в движении, а так же тестовую поездку. Гарантия на восстановление коробки передач составляет 1.5 года.

В нашем техцентре Peugeot 308 2010 года выпуска.

Ресурс данной АКПП рассчитан на 150-200 тыс. км. Однако к нам она попала раньше (пробег 102.000 км.)

ремонт коробки автомат Peugeot 308 1.6


На данный автомобиль установлена трансмиссия DP0.

По словам клиента, произошёл сильный пинок на трассе, после чего загорелась ошибка по АКПП и пропала индикация передачи.

В ходе диагностики мы выявили ошибки:

  • Многофункционального переключателя;
  • По давлению масла.


В свете этих обстоятельств, мы приняли решение снимать и дефектовать трансмиссию. Вот что мы обнаружили:

  • Изношены передняя и задняя тормозные ленты;
  • Металлической стружкой забиты соленоиды и гидроблок;
  • Сгоревший пакет фрикционных дисков E1.

сгоревшая тормозная лента

отложения на фильтре


Друзья, при плохом уходе и жёсткой эксплуатации трансмиссии, износ ее механической части наступает значительно раньше! В данном случае металлической стружкой забились соленоиды и гидроблок, что и привело к поломке. К слову сказать, клиенту ещё повезло, что внутри все детали целые и он достаточно легко отделался.

гидроблок DP0 AL4 Peugeot

Для ремонта данной АКПП мы провели следующие работы:

  • Замена тормозных лент;
  • Замена пакета фрикционных дисков E1;
  • Замена соленоида блокировки гидротрансформатора;
  • Замена соленоида линейного давления;
  • Установка нового комплекта прокладок и сальников.


Ориентировочная стоимость такого ремонта может быть от 80 до 110 тыс. рублей + Гарантия на 1,5 года

ремонт АКПП пежо 206

Нет друзья, это не Subaru WRX как может показаться на первый взгляд, это Peugeot 206 2003 г.в. с АКПП DP0, который попал к нам.

Владельца беспокоили пробуксовки на холодную, удары при переключениях. Так-же была вибрация при наборе скорости. Иными словами все симптомы некорректной работы коробки, с которыми он очень хотел попрощаться!

Мы же в свою очередь хотели в этом помочь.

Сняли трансмиссию и провели разбор, с целью составления дефектовочной ведомости.

Сгорела тормозная лента,

ремонт АКПП пежо 206

Видимо клиент передвигался с такими симптомами довольно долго, поскольку лента начала "выедать" металл на барабане,

ремонт АКПП пежо 206

Стружка от барабана забила и повредила соленоиды, которые вышли из строя и неправильно регулировали давление.

Как итог — коробка подгорела.

Что делать? Менять расходники, барабан, тестировать и менять соленоиды, и конечно же обслуживать гидротрансформатор и гидроблок!

Хаотичный аварийный режим - это то, что заставило владельца Peugeot 607 обратиться за ремонтом АКПП. Владелец настоял на ремонте гидротрансформатора, хотя показания нашей диагностики разнились с мнением клиента, так как присутствовали ошибки по пробуксовкам всех передач. Пробег автомобиля более 350.000км., акпп уже перебиралась, но не нами.

ремонт АКПП Пежо 607

Но желание клиента для нас закон, разрезали бублик, критических проблем в нем не было обнаружено. После того, как владелец автомобиля дал "зеленый" свет на дальнейший разбор трансмиссии мы обнаружили реальную неисправность, а именно:

Треснутый поршень пакета F:

ремонт АКПП Пежо 607

Сгоревшие фрикционы и стальные диски:

ремонт АКПП Пежо 607

ремонт АКПП Пежо 607

Выработка на суппорте Gear Drive

ремонт АКПП Пежо 607

Подшипник приводной шестерни с сильными следами износа.

Стоит отметить тот факт, что возрастные трансмиссии подлежат ремонту, но стоимость таких работ как правило высока, поэтому люди зачастую приобретают Б.У,. Но это кот в мешке, другими словами лотерея. Доверяйте автомобиль профессионалам. Мы предоставляем гарантию 1.5 года.

Этот Peugeot 407 приехал к нам с пробуксовками, пинками, в аварийном режиме КПП, а вот уехал без них.

Пробег автомобиля составлял 134.000км.

Ремонт АКПП Пежо 407

После проведения тест-драйва и диагностики в движении вместе с нашим мастером, владелец оставил авто на ремонт. Мы сняли АКПП и приступили к разбору. Ошибка, как это уже привычно на DP0, показывала по давлению в КП.

Ремонт АКПП Пежо 407

Вот вам к примеру состояние тормозной ленты и барабана.


Так же поменяли соленоид блокировки, соленоид линейного давления, К-Т поршней, К-Т фрикционных дисков, тормозные ленты. В обязательном порядке восстановили гидротранформатор и очистили гидравлический блок.

ремонт АКПП Пежо 307

Речь пойдёт о ремонте трансмиссии Peugeot 307. Творение Французских инженеров попало к нам в сервис на эвакуаторе, обездвиженным.


Автомобиль 2004 года, с пробегом 135 тыс.км.

Само собой начался процесс дефектовки КПП AL4.

ремонт АКПП Пежо 307

Обнаружили сгоревшие тормозные ленты, сильную выработку на барабане F3, подгоревшие пакеты.

ремонт АКПП Пежо 307

ремонт АКПП Пежо 307

Протестировали соленоиды на нашем стенде, пришлось поменять 2 соленоида а именно: Блокировки гидротрансформатора и соленоид линейного давления (классические клапана под замену, хотя бывают исключения, когда до капитального обслуживания владелец проводил их замену).

После ремонта АКПП Пежо 307 ведет себя отлично. Выдали гарантию 1.5 года довольному клиенту.

Ремонт АКПП Пежо 206

Peugeot 206 с автоматической коробкой DP0. Пробег 85.000км.

Проблемы: ошибки по давлению, пробуксовки 2-3 и 3-4 передач, время от времени кпп " падала" в аварийный режим.

Разобрали, провели дефектовку, нашли много чего интересного.

К примеру фрикционные диски, которые поменяли цвет и явно сгорели.


Так же под замену попали тормозные ленты, поршни и 2 соленоида (блокировка ГДТ + линейное давление).


После ремонта данной АКПП клиент получил гарантию 1.5 года.

ремонт автоматической коробки Пежо 308

Peugeot 308 приехал к нам с ошибками по АКПП, а если быть точным то по первичному давлекнию. Периодически трансмиссия "включала" аварийный режим и, а вот передачи при этом переключать отказывалась.


Причиной такого поведения автомобиля, стала выработка на барабанах сцепления, а также сгоревшие тормозные ленты.

Гарантия



Все запчасти в наличии

Диагностика акпп

Какие АКПП устанавливались на Пежо 308?

Все права защищены.


Запишитесь на БЕСПЛАТНУЮ диагностику АКПП

Просто напишите свое имя и номер телефона и нажмите "Записаться". Мы Вам перезвоним и запишем Ваше авто на диагностику в удобное для Вас время. Это не рекламный трюк. Это действительно БЕСПЛАТНО! (Наш адрес Москва, ул.Подольских Курсантов д.22)

Хэтчбек Пежо 308 комплектуется автоматической коробкой передач AL4, разработанной французскими инженерами. Судя по отзывам на форумах, автовладельцы считают ее капризной и недостаточно надежной для российских дорог. Эта четырехступенчатая АКПП требовательна к условиям эксплуатации, нуждается в прогреве перед поездкой и в спокойном режиме езды без рывков и сильных перегревов.


Периодичность замены

О загрязнении масла можно судить по его цвету и запаху, однако с проверкой качества смазки в АКПП AL4 возникает проблема. Специального щупа в конструкции агрегата не предусмотрено! Оценить состояние жидкости можно 2 способами:

частично слить отработку в емкость, посмотреть цвет;

Когда требуется менять показания счетчика качества масла в АКПП AL4?

Показания счетчика нужно корректировать в следующих ситуациях:

  • доливка нового масла объемом не менее 0,5 литра;
  • ремонт / замена коробки автомат;
  • замена компьютера, отвечающего за управление трансмиссией.

Если заливается 500 мл масла, следует уменьшить показания счетчика его качества на 2750 единиц специальным прибором (DIAG 2000 ACTIA). Здесь без помощи специалистов не обойтись!

Какое масло заливать в АКПП Peugeot?

Производитель рекомендует заливать в коробку автомат оригинальное синтетическое масло ESSO LT 71141, которое за счет своих фрикционных свойств обеспечивает надежную защиту деталей автоматической трансмиссии от износа, ударов, механических повреждений, воздействия высоких и низких температур.

Автозавод не советует использовать другие жидкости, хотя есть аналоги, которые получили хорошие отзывы от автолюбителей:

  1. AMSOIL Universal Synthetic.
  2. Castrol Import MV.
  3. Exxon Superflo.
  4. Mobil Multi−Vehicle.
  5. Pentosin ATF 1.
  6. Redline D4 ATF.
  7. Shell M1375.4.

Еще один вариант — синтетическая жидкость Valvoline MaxLife, которая предназначена для автоматических КПП и, как утверждает производитель, по своему составу и свойствами идентична ESSO LT 71141. Кроме базовых масел, MaxLife ATF содержит особые присадки от вспенивания и окисления, а также добавки, снижающие трение и препятствующие преждевременному износу сальников.


Как производится замена масла в коробке автомат Пежо 308?

Заменить отработанную трансмиссионную жидкость самостоятельно не так сложно. Нужно подготовить инструменты, закупить рекомендуемое автозаводом масло и прогреть коробку до 60 градусов, включив холостой ход или сделав короткую поездку на машине. В домашних условиях сложно определить температуру автоматической трансмиссии, поэтому техники рекомендуют подождать, когда включится вентилятор двигателя.


Необходимые инструменты

Замена масла в АКПП Пежо 308 производится в применением следующих инструментов:

  • набор ключей;
  • воронка с удлиненным носиком;
  • емкость для отработки;
  • канистра с новым маслом.

Частичная замена

В гараже полностью заменить отработку в коробке передач (а это около 7 литров!) не получится. Можно слить максимум 4 литра — это будет частичной заменой. Действовать нужно так:


  • поставить пробку обратно с новым уплотнительным кольцом (она имеет шестигранную головку на ключ 19 мм);
  • вывернуть пробку для залива смазки;
  • с помощью цилиндра и воронки с трубкой залить новое масло;
  • закрутить пробку на место.

Если до пробки залива жидкости сложно добраться, нужно снять аккумулятор, предварительно отсоединив его клеммы.

Видео‐инструкция по замене масла в коробке автомат Citroen:

Полная замена

Полностью всю смазку можно поменять лишь в техцентре, где есть специальное оборудование. Мастер соединяет патрубки подачи трансмиссионной жидкости с радиатором охлаждения и вакуумным компрессором прокачивает новое масло до момента полного обновления. В зависимости от степени загрязненности жидкости процедура занимает от 1,5 до 2 часов.

Автомат на Пежо 308 стал плохо переключаться? Это признак того, что пора сменить масло. Если вы не уверены, что сами справитесь с этим, обратитесь за помощью к мастерам техсервиса DDCAR. При замене масла в АКПП мы используем только оригинальные жидкости, рекомендуемые французским автоконцерном Пежо Ситроен.

Читайте также: