Перепрошивка phantom dv 2000 на рено дастер

Обновлено: 17.05.2024

Как выключить, перезагрузить, сбросить магнитолу?

При отключении замком машины - отключается. А при нажатии на кнопку питания магнитолы - только меняется яркость.
1. Как выключить магнитолу при движении? ибо не всегда она нужна включенная.
2. Как перезагрузить магнитолу?
3. как сбросить её же на заводские Redpower настройки(обнулить до исходного состояния)?

Ау, поддержка. ответит кто-нибудь хотя бы на три вопроса?
Клянусь: если ответите - больше писать не буду, дабы не отвлекать!

baurey писал(а): При отключении замком машины - отключается. А при нажатии на кнопку питания магнитолы - только меняется яркость.
1. Как выключить магнитолу при движении? ибо не всегда она нужна включенная.
2. Как перезагрузить магнитолу?
3. как сбросить её же на заводские Redpower настройки(обнулить до исходного состояния)?

Для начала научись правильно задавать вопросы, будешь получать правильные ответы.
Откуда кто знает какое у тебя ГУ? Что ты там нажимаешь?
У меня ГУ совсем без кнопок. У нас все ГУ разные (только потроха одинаковые).
Поэтому пиши в профильной теме своего ГУ и указывай марку авто.
1. Нажми на кнопку долгим нажатием (сек. 3)
2. Нажми кнопку reset (если есть)
3. Найди "настройки авто", там на вкладке где перепрошивка есть сброс к заводским

Skoda Roomster, ГУ RP 21004В9, камера ЗХ, парктроник, климат, саб PIONEER TS-WX710A, DVBT2, DSP 5,1
(Была РП 18004)

Извиняюсь. Голова RedPower 31131 R IPS.
Кнопку(нарисованую слева вверху- кругляк с чёрточкой.) держал от 2 до 30 секунд в разных вариациях. Всё без толку. При первом нажатии она сбрасывает яркость. При втором вроде бы выключает экран, а радио остаётся балакать. При третьем экран восстанавливается.
Как перезагрузить - нашёл.
Как сбросить на заводские (RedPower) настройки - только перепрошивкой?

Кнопка физическая или нарисованная на экране?
Выключить можно только физической кнопкой, настроенной на выключение.
Если имеешь ввиду кнопку в шторке андроида, то там нет выключения.
Только управление яркостью.

Skoda Roomster, ГУ RP 21004В9, камера ЗХ, парктроник, климат, саб PIONEER TS-WX710A, DVBT2, DSP 5,1
(Была РП 18004)

Нашел твою ГУ
У тебя сенсорные кнопки. Они могут быть настроенны только на одну функцию.
В "настройках авто" (иконка машинки с гаечным ключом) найти иконки настройки кнопок руля.
Рядом настройка физических кнопок и следующая настройка сенсорных.
Там надо настроить кнопку включения/выключения.

Skoda Roomster, ГУ RP 21004В9, камера ЗХ, парктроник, климат, саб PIONEER TS-WX710A, DVBT2, DSP 5,1
(Была РП 18004)

Интересно то, что сегодня с утра хотел попробовать, но ни одна сенсорная кнопка не работает хоть обнажимайся. Тач рабочий. Скинул с датой на заводские - всёравно сенсорные кнопки не работают.
Порыл форум - про 200 серию писали что надо клемму с аккума скинуть. Попробую завтра. Неужели другого способа нет?
И хотелось бы знать отчего сенсорные кнопки (рядом с тачем слева которые - питание, +,- ,назад,домой) перестали работать?

baurey писал(а): Интересно то, что сегодня с утра хотел попробовать, но ни одна сенсорная кнопка не работает хоть обнажимайся. Тач рабочий. Скинул с датой на заводские - всёравно сенсорные кнопки не работают.
Порыл форум - про 200 серию писали что надо клемму с аккума скинуть. Попробую завтра. Неужели другого способа нет?
И хотелось бы знать отчего сенсорные кнопки (рядом с тачем слева которые - питание, +,- ,назад,домой) перестали работать?

Skoda Roomster, ГУ RP 21004В9, камера ЗХ, парктроник, климат, саб PIONEER TS-WX710A, DVBT2, DSP 5,1
(Была РП 18004)

Сдуру скинул минус аккума. Теперь глохнет на холостых, но переобучил дроссель и всё стало зашибись. А кнопки так и оставались неактивными. Пришлось переобучить их и всё стало нормально, только почему то их чувствительность наполовину ушла.
А полного выключения магнитолы так и не нашёл. Пытался обучить как говорили кнопку на руле для полного отключения магнитолы - не нашёл такой функции.
Может скажете как функция называется?
Ещё подскажете? Магнитола 31131 ,
1. Парктроники не работают, хотя включил в настройках. (может кнопкой машины не включил - завтра гляну..)
2. Не работает уменьшение освещённости от датчика освещения. (кнопкой только яркость регулируется и при включении фар тоже яркость уменьшается, но ведь сейчас фары включены круглосуточно при езде.).

baurey писал(а): Сдуру скинул минус аккума. Теперь глохнет на холостых, но переобучил дроссель и всё стало зашибись. А кнопки так и оставались неактивными. Пришлось переобучить их и всё стало нормально, только почему то их чувствительность наполовину ушла.
А полного выключения магнитолы так и не нашёл. Пытался обучить как говорили кнопку на руле для полного отключения магнитолы - не нашёл такой функции.
Может скажете как функция называется?
Ещё подскажете? Магнитола 31131 ,
1. Парктроники не работают, хотя включил в настройках. (может кнопкой машины не включил - завтра гляну..)
2. Не работает уменьшение освещённости от датчика освещения. (кнопкой только яркость регулируется и при включении фар тоже яркость уменьшается, но ведь сейчас фары включены круглосуточно при езде.).

Выключить-длительное нажатиеина кнопку выключения.
Перезагрузить-есть соответсвующее приложение. Вот на него пальчиком нужно нажать.
Сбросить-через меню настроек. Нужен пароль. Вот только не помню какой. В инструкции есть. Рекомендую кстати почитать ) хоть и не все в ней но элементарные вещи описаны.

baurey писал(а): Сдуру скинул минус аккума. Теперь глохнет на холостых, но переобучил дроссель и всё стало зашибись. А кнопки так и оставались неактивными. Пришлось переобучить их и всё стало нормально, только почему то их чувствительность наполовину ушла.
А полного выключения магнитолы так и не нашёл. Пытался обучить как говорили кнопку на руле для полного отключения магнитолы - не нашёл такой функции.
Может скажете как функция называется?
Ещё подскажете? Магнитола 31131 ,
1. Парктроники не работают, хотя включил в настройках. (может кнопкой машины не включил - завтра гляну..)
2. Не работает уменьшение освещённости от датчика освещения. (кнопкой только яркость регулируется и при включении фар тоже яркость уменьшается, но ведь сейчас фары включены круглосуточно при езде.).

Выключить-длительное нажатиеина кнопку выключения.
Перезагрузить-есть соответсвующее приложение. Вот на него пальчиком нужно нажать.
Сбросить-через меню настроек. Нужен пароль. Вот только не помню какой. В инструкции есть. Рекомендую кстати почитать ) хоть и не все в ней но элементарные вещи описаны.

У него сенсорные кнопки. Только одна функция на них программируется.
Функция выключения вроде power называется. Завтра посмотрю на своей.
Данные от парктроников передаются по каншине через канадаптер.
(По крайней мере на ВАГах и фордах. На твоей не знаю. Может машина не передает этих данных у тебя)
У меня дневные ходовые установлены. Поэтому с приглушением подсветки проблем нет.

Skoda Roomster, ГУ RP 21004В9, камера ЗХ, парктроник, климат, саб PIONEER TS-WX710A, DVBT2, DSP 5,1
(Была РП 18004)

baurey писал(а): 1. Парктроники не работают, хотя включил в настройках. (может кнопкой машины не включил - завтра гляну..)
2. Не работает уменьшение освещённости от датчика освещения. (кнопкой только яркость регулируется и при включении фар тоже яркость уменьшается, но ведь сейчас фары включены круглосуточно при езде.).

Добрый.
Вот читаю читаю ваши посты.

1. Этот форум - НЕ ТЕХПОДДЕРЖКА. Здесь такие же обычные или продвинутые чуть-чуть пользователи ГУ от РП. Соответственно - вам вообще может НИКТО не отвечать - и РП за это нести ответственности не будет!
Посему - пишите поуважительней - иначе останетесь один.

2. Такое впечатление - с техникой вы на вы. ГУ от РП - почти такой же планшет и естественно 90% фишек очень похожи на него.
3. Парктроники не работают - если их ПРАВИЛЬНО подключили - то дело в настройках ГУ.
4. Не работает уменьшение освещённости от датчика освещения - поверьте - лучше уменьшать яркость ГУ вручную - не всегда оно полезно автоматом.

baurey писал(а): 1. Парктроники не работают, хотя включил в настройках. (может кнопкой машины не включил - завтра гляну..)
2. Не работает уменьшение освещённости от датчика освещения. (кнопкой только яркость регулируется и при включении фар тоже яркость уменьшается, но ведь сейчас фары включены круглосуточно при езде.).

Добрый.
Вот читаю читаю ваши посты.

1. Этот форум - НЕ ТЕХПОДДЕРЖКА. Здесь такие же обычные или продвинутые чуть-чуть пользователи ГУ от РП. Соответственно - вам вообще может НИКТО не отвечать - и РП за это нести ответственности не будет!
Посему - пишите поуважительней - иначе останетесь один.

2. Такое впечатление - с техникой вы на вы. ГУ от РП - почти такой же планшет и естественно 90% фишек очень похожи на него.
3. Парктроники не работают - если их ПРАВИЛЬНО подключили - то дело в настройках ГУ.
4. Не работает уменьшение освещённости от датчика освещения - поверьте - лучше уменьшать яркость ГУ вручную - не всегда оно полезно автоматом.

Я как-то уже в курсе. что не техподдержка.
И с техникой ну никак уже. даже не на вы - тупой, однако.
С парктрониками виноват - не подключил фишку в переключатель когда панели облицовки на место ставил.
ГУ - обычный планшет с настройками для периферии да встроенным усилителем и выводом оптики - чего тут непонятного?
Пока не нашёл решения на счёт выключения магнитолы при работающем двигателе или включённом зажигании кнопкой на руле. Центральная кнопка руля никак не хочет программироваться - даже при программировании на неё нажать - это выход в коренное меню (на основной рабочий стол). кнопка возврат тоже никак не хочет - действие тоже самое. другие пока не пробовал, но это дело времени - надо только плотнее заняться.
Могу даже посоветовать - если сенсорные кнопки на 31131 вдруг стали неактивны - то лечится ресетом под встроенным в ГУ микрофоном или перепрограммированием сенсорных кнопок в настройках. Ошибка часто возникает когда включил зажигание, магнитола начала грузится, а вы стали запускать двигатель. Можно решить проблему установкой в цепь питания магнитолы (около её самой) полярного конденсатора ёмкостью примерно 10000 мкф или больше.
Т.к. ошибка возникает когда магнитола грузится, а питание прерывается на короткое время. Вот чтобы не прерывалось и нужен конденсатор в качестве независимого источника питания на пару секунд.

baurey писал(а): Пока не нашёл решения на счёт выключения магнитолы при работающем двигателе или включённом зажигании кнопкой на руле. Центральная кнопка руля никак не хочет программироваться - даже при программировании на неё нажать - это выход в коренное меню (на основной рабочий стол). кнопка возврат тоже никак не хочет - действие тоже самое. другие пока не пробовал, но это дело времени - надо только плотнее заняться.

С кнопками главное понять как они подключены.
Подключение 2х видов:
1. По каншине (тогда не настраиваются-программируются. их действия зашиты в прошивку МЦУ)
2. По кеу1 и кеу2. (аналоговые. тогда их можно запрограммировать на нужные функции. А если кнопки качественные, то удается назначить на кнопку 2, а то и три функции. Как это правильно сделать есть в видеоуроках. Ссылку я приводил)

baurey писал(а): Могу даже посоветовать - если сенсорные кнопки на 31131 вдруг стали неактивны - то лечится ресетом под встроенным в ГУ микрофоном или перепрограммированием сенсорных кнопок в настройках. Ошибка часто возникает когда включил зажигание, магнитола начала грузится, а вы стали запускать двигатель. Можно решить проблему установкой в цепь питания магнитолы (около её самой) полярного конденсатора ёмкостью примерно 10000 мкф или больше.
Т.к. ошибка возникает когда магнитола грузится, а питание прерывается на короткое время. Вот чтобы не прерывалось и нужен конденсатор в качестве независимого источника питания на пару секунд.

Рекомендую поставить перед кондером диод в прямом включении в разрыв питающего провода на 10А.
Это не даст кондеру возможности разряжаться на цепи авто, только через ГУ. Тогда возможно и емкость можно будет уменьшить до 100 - 1000 мкФ.

Ну вот, истерика кончилась и все начало потихоньку получаться.
Даже общаться стало интересней. Ты уже стал понимать что-где у тебя в машине происходит.

"Дедов" тоже можно понять. Как только появляется новичок, так сразу крики писки. Разжуйте ему все.
А здесь одни экстрасенсы.

Про техподдержку. Они тоже не экстрасенсы. И некоторых марок авто может в глаза не видели, а тем более разнообразие комплектаций.

Как можно, купив ноутбук у Айсера, требовать у его техподдержки чтоб фотошоп сам фотки раскрашивал?
Даже если этот ноут 150 т.р. стоит?

Skoda Roomster, ГУ RP 21004В9, камера ЗХ, парктроник, климат, саб PIONEER TS-WX710A, DVBT2, DSP 5,1
(Была РП 18004)

Вопросы по работе и эксплуатации Мультимедийных устройств (серии DVM-XXXXG HDi)
Режим РАДИО
Режим BLUETOOTH
МУЛЬТИМЕДИА. Режим "Виртуальный чейнджер"
МУЛЬТИМЕДИА. Режим DVD
МУЛЬТИМЕДИА. Режим USB
МУЛЬТИМЕДИА. Режим НАВИГАЦИЯ
МУЛЬТИМЕДИА. Режим TV-тюнер
Вопросы по работе и эксплуатации Мультимедийных устройств (серии DVM-XXXXG HDi)

Вопрос:
Почему может быть не устойчивый прием?
Ответ:
Не устойчивый прием — Проверьте подключение, включите питание антенны (см. сервисные настройки)

Вопрос:
Нет возможности получения данных от настроенной р/ст?
Ответ:
включите режим RDS (см. сервисные настройки).

Вопрос:
Почему меня плохо слышат?
Ответ:
При соединении Вас плохо слышно, выберите уровень микрофона (см.сервисные настройки).

Вопрос:
Я не знаю пароль соединения для соединения мобильного телефона с DVM.
Ответ:
Пароль соединения – 1234.

Вопрос:
Меня плохо слышно и я плохо слышу. Накладывается какой-то фон?
Ответ:
Требуется переустановить соединение (см. Инструкцию, раздел Bluetooth).

Вопрос:
При установлении связи между мобильным телефоном и DVM устройство не определяется. Что делать?
Ответ:
Некоторые нелегально ввезенные модели мобильных телефонов, действительно, не поддерживают этот режим.

МУЛЬТИМЕДИА. Режим "Виртуальный чейнджер"

Вопрос:
Есть в устройстве виртуальный чейнжер?
Ответ:
Да, в наших устройствах есть виртуальный чейнжер на 1 Гб, разделенный на 6 дисков, 5 дисков для копирования, только с дисков СD (audio) в формат MP3, 6-диск для создания ИЗБРАННОГО, * (подробно см инструкцию).

Вопрос:
Могу ли я выбирать разные треки при копировании, то есть возможно ли выборочное копирование треков с разных дисков?
Ответ:
Диск необходимо проигрывать полностью, выбор не возможен.

МУЛЬТИМЕДИА. Режим DVD

Вопрос:
Почему устройство не воспроизводит диск, записанный мной?
Ответ:
Воспроизведение дисков созданных самостоятельно не гарантированно (ввиду отсутствия меток томов на диске и неправильно выбранного разрешения и формата воспроизводимого файла).
Форматы файлов: СD, DVD, МР3, АVI. MPEG2,MPEG4

Вопрос:
Какие установки в режиме DVD?
Ответ:
Есть четыре закладки: аудио, видео, пароли и страница преимуществ. Каждая страница имеет свое меню.

Вопрос:
Как нестандартную заставку основного меню в режиме DVD?
Ответ:
Необходимо войти в режим установок DVD, на закладку GENERAL, в ней найти строку Logo Type и выставить значение Default.

2.АУДИО
а/Downmix по умолчанию STR (стерео)
б/Двойное меню по умолчанию стерео/L-Моно/R-Моно/Мiх-Моно
*DownMix — сведение многоканального звука в 2-канальный стереопоток.

МУЛЬТИМЕДИА. Режим USB

Вопрос:
Можно ли использовать разъем USB для подключения внешних устройств типа MP3-плеера, DVD-приставки, игровой приставки и т.д?
Ответ:
Нет, так как разъем USB используется для подключения только временных носителей информации таких, как SD-карта (через картридер), USB-накопителей (флэшка), внешние жесткие диски до 100 Гб (FAT).

Вопрос:
Чтение внешнего жесткого диска — до какого размера поддерживается?
Ответ:
В данном случае размер не имеет значение.
Чтение портативного жесткого диска строго зависит от его потребляемой мощности по USB и от файловой системы.
Наш USB порт обеспечивает 500мА и стабильно поддерживает ТОЛЬКО файловую систему FAT (или еще называют FAT16)
Как правило, винчестер более 100гигов имеет файловую систему FAT32 или NTFS и потребляет более 500мА – такие диски читаться не будут.

МУЛЬТИМЕДИА. Режим НАВИГАЦИЯ

2. Нажимаем Подтверждение.

4.1 Если НЕ успели, то видим такой экран. И терпеливо дождавшись завершения процедуры Мягкого Сброса, опять начинаем с п.1

4.2 Если УСПЕЛИ, то через ~3 сек видим такой экран, который является подтверждением входа в режим отладки (Debug Mode). Стилус продолжаем удерживать.

5. Далее видим еще один экран подтверждения. Стилус продолжаем удерживать.

6. И наконец, попадаем в заветное Меню Отладки. Стилус продолжаем удерживать.
Работает меню следующим образом: пока мы продолжаем удерживать стилус (стилус можно неотпуская смещать по экрану, например чтобы нормально видеть меню) – меню автоматически циклически перебирает все свои пункты. Как только мы отрвали стилус от экрана – будет выбран последний подсвеченный пункт меню.

Чтобы просто выйти из меню – дождись, пока будет подсвечен п.4, и снимите стилус с экрана.

Финал универ DVM+NB (основная!).zip

Перепрошивка интерфейса iNET версии 2.0.

нажмите на сенсорном экране кнопку >
ответьте >
после появления основного меню, не теряя ни секунды, нажмите и
удерживайте сенсорный экран стилусом на кнопке >
появится экран загрузки навигации, красная надпись и, наконец, меню
из 4-х пунктов по которым циклически перемещается курсор. Следует
выждать время, чтобы приноровиться к скорости его перемещения. Не
забывайте при этом удерживить стилус.
если меню не появилось, повторите все сначала. Главное быстро нажать
кноку > и не спешить ее отпускать.

при нахождении курсора в пункте Upgrade OS отпускаем стилус
2-3 минуты будет происходить обновление WinCE
перезагрузка будет произведена автоматически.
после перезагрузки на экране появится рабочий стол Windows. Кликните
на кнопку >. В появившемся окне необходимо вабрать вкладку
> и нажать кнопку > . Путем нажатия и
удержания появляющихся на экране крестиков выполните калибровку
дисплея.
Кликните на кнопку >, далее
>, войдите в папку с записанной прошивкой и запустите
файл Wp_navi.exe. В появившихся окнах ответьте два раза >.
после автоматической перезагрузки ГУ перепрошивка завершена.
запустите навигационную программу для проверки.

МУЛЬТИМЕДИА. Режим TV-тюнер

Вопрос:
ТВ-антенна входит в комплект?
Ответ:
Нет TB -антенна приобретается отдельно.
Рекомендуем: Активная ТВ антенна Calearo ANT 71 37 122 для приема аналогого и цифрового телевещания.

Вопрос:
DVM имеет 2 –TV-антенных входа необходимо подключать 2 – TV-антенны ?
Ответ:
Подключение 2 TV-антенн улучшает качество сигнала не более 15%

Конкретно назвать причину крайне сложно, пока лично мультимедиа блок не будет осмотрен. Но решение могу подсказать. Это перепрошивка, которая поможет при любых проблемах.

Прошивка

Смену прошивки назначили бы обязательно в сервисном центре, потому что, это первое, что прописано в таких случаях. Когда не обнаруживается никаких явных механических повреждений, блок не вынимался и не падал, то данный метод само собой разумеется.

Прошивка закачивается на флешку или SD-карту, а затем вставляется в аппарат. После этого надо сделать следующее:

  • Центр включить;
  • Удерживать клавишу включения столько, пока не появится на мониторе информация о смене ПО.

Рекомендуется перед проведением этой операции ознакомиться с нюансами:

  • Не всегда можно найти подходящую прошивку из сети, так как не все они выкладываются в свободный доступ;
  • Самостоятельное проведение такой операции лишает аппарат гарантии.

Нюансы

Что касается неудач проведения прошивки, то они большей частью связаны с вирусами. Кроме того, причина может быть связана и с нехваткой зарядки АКБ. Это означает, что в идеале блок надо будет демонтировать, перепрошить, а затем поставить на место. Или же можно воспользоваться хорошим зарядным устройством, выдающим достаточную энергию, напряжение.

Еще случай. Причина неудачной перепрошивки может быть связана от ситуативных мелочей. В любом случае, надо повторить процедуру.

Мультимедиа блок Фантом

Мультимедиа блок Фантом

Штатная прошивка Renault (Dacia) зависит от модели мультимедийной магнитолы, которая установлена в автомобиле. До 2016 года в автомобилях Renault устанавливались штатные головные устройства ШГУ Media-Nav (Рено Медианав). С конца 2015 года в автомобили Рено Дастер, а также с начала 2016 года в автомобили Рено Сандеро 2 и Рено Сандеро Степвей 2, Трафик Бус 3 устанавливалось только ШГУ Media-Nav Evolution (Рено Медианав Эволюшн). С конца 2018 года в Рено Логан, Рено Сандеро, Рено Каптюр устанавливается ШГУ Media-Nav Linux (Media-Nav ULC4).

Все модели магнитол имеют экран диагональю 7″, но работают на разных операционных системах WinCE 6 и Linux. Внешний вид систем абсолютно одинаков, за исключением небольшой разницы в изображении главного меню устройств. Однако аппаратное обеспечение и, соответственно, программное обеспечение совершенно различны. Это нужно учитывать при заказе прошивки Менако, которая поставляется отдельно для каждой из систем. Навигация Рено является одной из ряда полезных функций Менако.

Как определить тип ШГУ Renault

Поскольку выглядят системы практически одинаково, то отличить их можно по номеру версии штатной прошивки. Инструкцию для определения текущей версии прошивки своей мультимедийной магнитолы найдете на странице Штатная прошивка Renault .

  • Магнитола Media-Nav (LG LAN5200 WR1) имеет штатную прошивку версий 2.х.х, 3.х.х, 4.х.х, например, 2.0.9, 3.5.7, 4.0.6, 4.1.0.
  • Магнитола Media-Nav Evolution (LG LAN5200 WR2) имеет штатную прошивку версий 5.x.x, 6.x.x, 7.x.x, 8.x.x, 9.x.x, например, 5.2.7.А, 5.2.8, 6.0.4, 9.1.1, 9.1.3.
  • Магнитола Media-Nav Linux (LG LAN5800WR0) имеет версию штатной прошивки, состоящую из четырех групп цифр 1.0.х.x, например, 1.0.12.8, 1.0.13.1 или пяти групп цифр, например, 1.0.13.3.0821.

Прошивка Менако для Renault

Перед заказом Менако узнайте версию штатной прошивки своего ШГУ. Этот номер понадобится при оформлении заказа на установку Менако.

Важно

Обращаем Ваше внимание на то, что карты навигации востребованы совершенно разные и не входят в состав комплектаций прошивки Менако. При заказе добавьте нужные карты в свою корзину дополнительно.

Совместимость прошивки Менако с автомобилями Renault

Программный комплекс Менако совместим со следующими моделями автомобилей Renault (Dacia):

Совместимые модели Renault (Dacia)Media-NavMedia-Nav EvolutionMedia-Nav Linux
Renault Clio IV*
Renault Dokker*
Renault Duster******
Renault Kaptur******
Renault Lodgy*
Renault Logan* ***
Renault Sandero******
Renault Sandero Stepway II******
Renault Trafic Bus III***

* Примечание: В течение 2012-2015 г.г. устанавливалась мультимедийная магнитола Media-Nav.

** Примечание: С конца 2015 автопроизводители начали установку мультимедийной магнитолы Media-Nav Evolution. Установка прошивки Менако на Media-Nav Evolution отличается от установки на ШГУ Media-Nav.

*** Примечание: С конца 2018 автопроизводители устанавливают мультимедийную магнитолу Media-Nav Linux (пока не совместима).

Рено Дастер отличается сравнительно простой компоновкой. Но именно эта особенность обеспечивает высокую надежность автомобиля. Французский кроссовер демонстрирует относительно слабые динамические характеристики. Однако 1,6- и 2-литровый двигатель, устанавливаемые на эту модель, можно усовершенствовать. Причем для чип-тюнинга Рено Дастер не потребуется вмешательство непосредственно в конструкцию моторов.

chip Renault-Duster

О чип-тюнинге

Современные двигатели класса выше Евро 2 оснащаются блоком электронного управления. Последний контролирует работу мотора, при необходимости внося коррективы. Под чип-тюнингом понимается внесение определенных изменений в программный код, на базе которого функционирует БЭУ. С помощью этой процедуры можно увеличить мощность установленного на автомобиль агрегата.

Производители двигателей нередко сознательно идут на уменьшение отдачи моторов. Это делается с целью:

  • снижения налогооблагаемой базы;
  • уменьшения объема вредных выбросов;
  • увеличения эксплуатационного срока;
  • снижения расхода масла и топлива и по другим причинам.

Компания Renault уменьшила отдачу моторов, устанавливаемых на Duster, в основном для снижения налогооблагаемой базы. В Европе автомобиль продается с аналогичными двигателями, но большей мощностью. Соответственно, эти силовые агрегаты обладают ресурсами, необходимыми для проведения чип-тюнинга.

Важно отметить, что если поменять прошивку БЭУ, то производитель снимает с себя гарантийные обязательства. И в случае поломки мотора владельцу Дастера, решившегося на чип-тюнинг, придется за свой счет ремонтировать силовую установку. Причем данное условие распространяется на ситуации, когда данную процедуру проводят в официальном дилерском центре.

Чип-тюнинг выполняется в несколько этапов. Сначала через соответствующий разъем к электронному блоку управления подключается к компьютер со специализированной программой. Затем вносятся изменения либо переустанавливается ПО на БЭУ. Этот процедура выполняется с использованием так называемых калибровочных данных, которые подбираются к каждому конкретному автомобилю.

В рамках чип-тюнинга предыдущее программное обеспечение копируется на носитель (обычно внешний). Делается это для того, чтобы была возможность восстановить ПО в случае, если возникнут неполадки в работе БЭУ.

duster

В некоторых случаях чип-тюнинг выполняется посредством замены микроконтроллера (блока электронного управления).

Это вариант не подходит для Renault Duster.

Особенности для Renault Duster

  • для 1,6-литрового агрегата — до 112 л.с. и 160 Н/м крутящего момента;
  • для 2-литрового двигателя — до 150 л.с. и 210 Н/м крутящего момента.

Стоимость чип-тюнинга достаточно высока (в пределах 10-15 тысяч рублей), поэтому возникают вопросы в необходимости проведения этой процедуры. Однако после смены прошивки, несмотря на незначительный прирост мощности, автомобиль начинает вести себя иначе. Согласно заявлениям автовладельцев, которые переустановили ПО на электронном блоке управления, кроссовер стал быстрее ускоряться с места и лучше ведет себя в условиях бездорожья. Наиболее выражены такие изменения после чип-тюнинга дизельного Дастера (выпускался в России до 2015 года), так как у этого силового агрегата существенно повышаются тяговые способности.

Помимо улучшения технических характеристик двигателей у данной процедуры есть другая особенность: после перепрошивки мотор начинает потреблять меньше масла и горючего. В среднем расход топлива снижается на 1-2 литра.

Отзывы

Отзывы владельцев о чип-тюнинге дизельного Дастера носят противоречивый характер. Отчасти это объясняется тем, что в рамках процедуры нередко возникают ошибки, вследствие чего нарушается работа силовых агрегатов. Также часто после чип-тюнинга не изменяются характеристики моторов. Но при условии правильного подбора калибровочных данных процедура позволяет улучшить способности кроссовера, что подтверждает большинство отзывом автовладельцев.

Анатолий, владелец 4-летнего дизельного Дастера

Был неудовлетворен возможностями моего авто. Поэтому решился на чип-тюнинг в проверенном сервисе. Когда получил автомобиль обратно, был неожиданно удивлен: кроссовер стал совершенно другим. Сейчас машина резво стартует с места и лучше проходит бездорожье. При этом заметил, что траты на топливо снизились.

Виталий, владелец 1,5-летнего Duster

Я всегда любил быструю езду. Но по определенным причинам купить себе полноценный спорткар не мог. Поэтому отправил свой кроссовер на сервисную станцию, чтобы перепрошить блок управления. По итогу заметил, что автомобиль стал потреблять немного больше топлива. Но это нивелируется значительно возросшей мощностью кроссовера.

Андрей, владелец годовалого Duster

Заключение

Перепрошивка блока электронного управления двигателя позволяет изменить заводские характеристики мотора и повысить мощность и тяговые способности силового агрегата. На установках, применяемых на Рено Дастер, оба показателя вырастают в пределах 10-25%. Но в действительности даже такой небольшой прирост становится заметным в ходе эксплуатации кроссовера.

Читайте также: