Пежо 301 замена масла в акпп

Обновлено: 17.05.2024

Ad blocker detected: Our website is made possible by displaying online advertisements to our visitors. Please consider supporting us by disabling your ad blocker on our website.

Лабораторный анализ масла от 1400 руб | Заказать экспертизу масляного фильтра
Источник дохода сайта - реклама где-то внизу страницы, пожалуйста, отключите блокировщики рекламы | Яндекс Дзен

Масло для Peugeot 301, 1,6 бензин

Масло для Peugeot 301, 1,6 бензин

Здравствуйте, помогите с выбором масла
- Машина Peugeot 301, 1.6 бензин, двигатель EC5. Объем масла - 3,5 литра. Машина 2014 года пробег на данный момент 50450 км.
- Машина процентов на 90 передвигается по городу, на небольшие расстояния как следствия средняя скорость в среднем 17-18 км/ч.
- По режиму эксплуатации, летом температура до + 35-40, зимой бывает и минус 30 - 35. Зимой стараюсь машину ставить в гараж.
- По бензину, экологический класс евро-4 или К-4.
- На данный момент заливаю моторное масло TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W-30, машина едет на нем хорошо, вот только через пару тысяч пробега начинает падать уровень, доливаю примерно пол литра на 5000 км.
- Машине уже в этом году будет 8 лет наверное надо перейти на вязкость 5W, и планирую примерно масло менять через каждые 6000-7000 км., на TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W-30 проезжаю около 5000 км.
- нужно хорошее рабочее масло которое не будет угорать за разумные деньги.
Спасибо всем кто поможет с выбором.

Масло для Peugeot 301, 1,6 бензин

Roman_kost , смотрите 5000км делим на 17-18км.ч средней скорости и получаем 277-295мото часов , что очень много для малозольного масла , на сколько я помню зола у этого масла 0.5 и щелочное не выше 7 , ресурс такого масла не более 200м.ч на нашем топливе , на Лукойле может и 250м.ч продержится , если катали такие интервалы несколько смен в подряд , то накапливается кислая среда , что вызывает более быстрое старение масла , сработку полимерного загустителя и может вызывать отложение на кольцах и в районе жарового пояса поршней , особенно если масло темное и грязное , на щeпе у вас какого цвета масла к концу интервала на прогретом моторе ? , кстати расход масла через определенный пробег как раз может быть показателем что маcло нужно сменить на свежее , а не доливать , это в том случае когда 2000 - 3000 км уровень держится , а потом начинает снижаться , далее с вашим режимом эксплуатации , низкая средняя скорость и короткие поездки с недогревом масла в картере , я бы лично лил 0w20 , а учитывая морозы до -35С выбирал бы масло с содержанием РАО синтетики 10-20% , небольшой пробег мотора в 50т.км позволяет это сделать , лучшее масло для ваших условий это Mobil ESP X2 0w20 , только если уверены в подлинности на 100% ( оригинал а не подделка ) , но если боитесь w20 в чистом виде , то купите любой Ilsac 0w20 , S-Oil , Zic , KIXX , Dragon , любое самое доступное по цене и добавьте в 2.5л этого масла , один литр Novus Titan 5w30 , на РАО синтетике ( 71% ), по факту оно 0w30

Масло для Peugeot 301, 1,6 бензин

Projector , Спасибо большое. Масло сейчас темное, но когда мотор прогрет на щупе оно намного светлее. Вот я тоже думал может кольца залегли маслосъемные. У нас в городе в пунктах замены масла предлагали попробовать залить
Shell Helix HX8 ECT 5W-30.

Масло для Peugeot 301, 1,6 бензин

Roman_kost писал(а): ↑ 21 дек 2021, 11:28 Projector, Спасибо большое. Масло сейчас темное, но когда мотор прогрет на щупе оно намного светлее. Вот я тоже думал может кольца залегли маслосъемные. У нас в городе в пунктах замены масла предлагали попробовать залить
Shell Helix HX8 ECT 5W-30

Для зимних температур -35С оно не подходит, хотя в базе есть GTL и пакет хороший современный с бором , кольца могли немного подзалечь , но на пробеге вашего авто ещё все поправимо и можно их оживить и расшевелить , раз вы пишите что первое время уровень по щупу стоит на месте , главное менять масло почаще , и заливать масло с эстерами желательно в таком случае

Масло для Peugeot 301, 1,6 бензин

Projector писал(а): ↑ 21 дек 2021, 12:33 Для зимних температур -35С оно не подходит, хотя в базе есть GTL и пакет хороший современный с бором , кольца могли немного подзалечь , но на пробеге вашего авто ещё все поправимо и можно их оживить и расшевелить , раз вы пишите что первое время уровень по щупу стоит на месте , главное менять масло почаще , и заливать масло с эстерами желательно в таком случае

Попробую шел, он вроде как среднезольник и щелочное повыше в нем и как вроде и эстеры есть правда не много. Двигатель перед заменой обязательно промою и буду катать масло по тысяч 5. Посмотрим что выйдет. Если не поможет попробовать раскаксовку сделать. В любом случае не попробуешь не узнаешь. Спасибо еще раз Вам за совет.

Масло для Peugeot 301, 1,6 бензин

Roman_kost писал(а): ↑ 21 дек 2021, 14:11 Попробую шел, он вроде как среднезольник и щелочное повыше в нем и как вроде и эстеры есть правда не много. Двигатель перед заменой обязательно промою и буду катать масло по тысяч 5. Посмотрим что выйдет. Если не поможет попробовать раскаксовку сделать. В любом случае не попробуешь не узнаешь. Спасибо еще раз Вам за совет.

тогда после -33С желательно на запускайте мотор , особенно с бустера или проводов , и тем более тарзанки , все таки масло 5w рассчитано для пусков в мороз до -30С , если ставите на прогрев с сигнализацией с автозапуском , тогда пофиг

Масло для Peugeot 301, 1,6 бензин

Projector писал(а): ↑ 21 дек 2021, 14:18 тогда после -33С желательно на запускайте мотор , особенно с бустера или проводов , и тем более тарзанки , все таки масло 5w рассчитано для пусков в мороз до -30С , если ставите на прогрев с сигнализацией с автозапуском , тогда пофиг

когда сильные морозы ставлю в гараж там при сильном морозе ниже -20 не бывает. Нулевку можно попробовать залить, надо посмотреть что у нас в городе есть, я как понял С2 в данный мотор не самый лучший вариант.

Масло для Peugeot 301, 1,6 бензин

это как раз Mobil ESP X2 0w20, как раз самый лучший вариант , но дорого для частой замены , и на подделку легко нарваться , не хуже и дешевле получается 2.5л любого Корейского масла Ilsac 0w20 + 1л Novus TITAN 5w30 , фото сливной магнитной пробки с Х-Трейла на Мobil


Сегодня мы покажем как своими руками можно заменить масло в автоматической коробке переключения передач АКПП AL4, которая ставится на автомобили Пежо 206, 207, 307, 308, 406, 407, 408 ,807 и Ситроен C2, C3, C4, C5, C8, а также на автомобилях Fiat — Ullysse, Renault — Clio, Espace, Fluence, Kangoo, Laguna, Logan, Megane, Modus, Safrane, Sandero, Scenic, Symbol и Chery — A3, A5, A6. Работу будем производить на примере автомобиля Ситроен С4, на других моделях всё происходит аналогичным образом, за исключением некоторых деталей.

Слив старого отработанного масла с АКПП должно происходить на прогретой коробке, температура масла которой должна быть не менее 60 градусов Цельсия. Делается это для того, чтобы удалить грязь находящуюся в масле во взвешенном состоянии. Поэтому нам для начала необходимо прогреть двигатель, до момента когда включится вентилятор охлаждения. Климат или кондиционер при этом принудительно выключаем. После того как заработает вентилятор охлаждения двигателя, заглушим машину. Замену удобнее всего производить на смотровой яме, эстакаде или подъёмнике. Если у вас стоит защита картера, необходимо будет её демонтировать, чтобы получить доступ к пробке контроля уровня масла.

Используя торцевую головку на 8 мм., с трещоткой и удлинителем ослабляем пробку контроля уровня масла:


Отворачиваем её вместе с уплотнительным кольцом при помощи силы рук. Заранее подставляем ёмкость для снятия отработанного масла. Используя шестигранник на 8 откручиваем сливную пробку, которая находится в глубине отверстия:


Сливается где-то примерно 3 литра отработки, при этом в коробке залито 5.85 литра, таким образом за одну частичную замену обновляется 50% масла. Принцип работы уровневой пробки прост, она полая внутри, соответственно верхний её конец и определяет уровень масла в коробке, при его превышении лишнее масло будет выливаться через отверстие в этой пробке.


Отворачивании пробки контроля уровня позволяет стечь излишкам масла из коробки. Используя динамометрический ключ закрутите пластиковую пробку слива масла с усилием 9 Hm. Если такого ключа у вас под рукой нет такого ключа, заворачивайте её от руки, поскольку пробка пластиковая и очень хрупкая. Затем закрутите и затяните пробку пробку контроля уровня масла с усилием 33 Hm. Для удобного доступа к заливной пробке, на нашем автомобиле Ситроен С4 необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра. Отсоединяем патрубок подвода воздуха от резонатора и снимаем резонатор с кронштейна. При помощи торцевой головки на 10 открутите болт крепления воздушного фильтра и его металлическую проставку:


Используя звёздочку Т20 снимаем два крепления бачка с тормозной жидкостью и отведите его в сторону:


Плоской отвёрткой ослабляем хомут и отсоединяем патрубок системы вентиляции картера, нажав на жёлтую пластиковую защёлку. Снимаем корпус воздушного фильтра сдвигая его вправо. Используя торцевую головку четырёхгранник (квадрат) на 8 мм, с трещоткой и удлинителем, ослабляем и выкручиваем заливную пробку:


При этом будьте внимательны, очень легко потерять уплотнительное кольцо. Используя воронку с длинным шлангом залейте 3.5 литра масла в АКПП. Заливать на пол литра больше чем было слито, необходимо для того чтобы в последствии можно было правильно установить уровень масла.


Если сливаемое масло было сильно загрязнено, рекомендую проехаться примерно 200 км и затем повторно произвести замену.

При заведённом двигателе откручиваем пробку контроля уровня масла и подставляем ёмкость, куда будем сливать лишнее масло.

Видео замена масла в АКПП AL4 Пежо 206, 207, 307, 308, 406, 407, 408 ,807 и Ситроен C2, C3, C4, C5, C8:

Резервное видео как заменить масло в АКПП AL4 на Пежо Пежо 206, 207, 307, 308, 406, 407, 408 ,807 и Ситроен C2, C3, C4, C5, C8:

Интервал замены трансмиссионного масла

  • смазка деталей и механизмов;
  • охлаждение АКПП;
  • смывание стружки и частиц нагара в поддон;
  • создание оптимального давления в коробке для функционирования механизмов.

По заверениям производителя Пежо 308 необходимость смены масла в АКПП возникает только после 100 тысяч км пробега. Учитывая, что использование автомобиля в европейских странах редко доходит до такой отметки одометра, и условия эксплуатации приближены к идеальным, многие европейцы и вовсе не сталкивались с такой процедурой.

Что касается Пежо 308, эксплуатируемых в России, то здесь совсем иная ситуация и с качеством дорог и с климатическими условиями. Редкий автомобиль, прошедший отметку в 100 тысяч ни разу не выходил из строя. Поэтому и требования к обслуживанию автосредства другие.

Замена масла АКПП Пежо 308

Для предотвращения возникновения проблем с АКПП на Пежо 308 интервал замены трансмиссионной жидкости не должен превышать 50 тысяч км.

Практические советы по выбору масла в АКПП Peugeot 308

При возникновении вопроса, какое масло лить в АКПП Пежо 308, разумно будет узнать, что именно было залито изначально заводом-изготовителем. Такая информация содержится в мануале на авто. Рекомендуется применять расходные материалы и комплектующие тех фирм, что были применены в Пежо 308 на этапе его производства.

Оригинальное масло

Помимо Пежо 308 эта жидкость используется в качестве оригинала в АКПП многих европейских брендов, таких как Mercedes-Benz и Volkswagen. Это говорит о высоком качестве смазывающей жидкости, которую признали многие производители современных автомобилей.

Mobil ATF LT

Аналоги

На любую оригинальную вещь всегда найдется реплика. Масло АКПП для Пежо 308 не стало исключением. На рынке трансмиссионных жидкостей присутствует большое количество марок с похожими свойствами. Применять их можно, но приобретать рекомендуется в проверенных местах, чтобы избежать покупки некачественного продукта.

Total Fluide XLD FE

Среди многочисленных марок масел, которые можно использовать в коробке автомат на Пежо 308, наиболее популярными являются:

  • Febi ATF LT 71141;
  • Total Fluide XLD FE;
  • Eni Rotra ATF III;
  • LIQUI MOLY Top Tec ATF 1200;
  • Gulf Multi-Vehicle ATF.

Цены на литровую канистру аналога варьируются от 400 до 600 рублей, но основной причиной перехода на другой вид жидкости является не разница в цене, а его наличие в ближайшем магазине автозапчастей.

Проверяем уровень

На Пежо 308 устанавливаются коробки передач с маркировкой al4. Ее особенностью является отсутствие щупа для проверки уровня трансмиссионного масла в АКПП. Такой подход к конструкции агрегата объясняется тем, что определенное количество жидкости было залито на заводе-изготовителе, и необходимости замены или контроля состояния ее нет до преодоления отметки в 100 тысяч км на одометре. А так долго автомобили в европейских странах редко эксплуатируются.

Сливная пробка АКПП

  1. Заведите двигатель и дождитесь запуска вентилятора охлаждения. После этого переключите ручку АКПП в разные режимы, затем снова выберите режим парковки.
  2. Когда вентилятор отключится, заглушите двигатель.
  3. Поставьте под пробку слива АКПП емкость и открутите внешнюю часть пробки.
  4. Жидкость должна течь тонкой струйкой с образованием пузырей. Это показатель того, что уровень в норме. Можно закручивать крышку.
  5. Если масло льется большой струей, значит уровень был превышен. В обратной ситуации жидкость капает редкими каплями или совсем не вытекает – уровень ниже нормы.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Пежо 308

Обновление трансмиссионного масла на автомобиле Peugeot 308 может проводиться тремя способами: частичная замена со сливом 3 литров, полная (повторение частичной 2-3 раза), полная с помощью специального аппарата на сервисной станции. Первые два способа можно осуществить самостоятельно, если подготовить и купить необходимые материалы:

Наименование Цена в рублях
Жидкость АТФ 4 литра или 8 литров 2000 или 4000
Фильтр АКПП Пежо 308 + прокладка поддона 1000
Воронка с удлиненным носиком 150
Емкость для отработанной жидкости (обрезанная пятилитровая канистра или ненужный таз)
Ветошь для очищения поверхностей
Набор инструментов (в том числе динамометрические ключи)
Итоговая стоимость частичной (полной) замены 3150 (5150)

Масло АКПП и воронка

Помимо выше перечисленных предметов для проведения процедуры необходимо учесть наличие смотровой ямы, подъемника или эстакады, чтобы получить возможность подобраться к днищу автомобиля. Не лишним будет позаботиться о дополнительном освещении.

Самостоятельная замена масла в АКПП Пежо 308

Замена масла АКПП на автомобиле Пежо 308 – мероприятие несложное, но требующее внимательности и навыков сборки – разборки простейших конструкций. Перед началом работ следует переодеться в плотную робу и надеть защитные перчатки, так как жидкость в АКПП может обжечь при попадании на кожу.

Слив старого масла

Чтобы получить доступ к АКПП, нужно демонтировать защиту картера. Предварительно подставив пустую емкость, можно приступать к откручиванию внешней части пробки слива. После того, как масло закончит течь, следует открутить внутреннюю часть пробки.


Сегодня многие производители автомобилей утверждают, что в АКПП менять масло нет необходимости, так как того количества, что залито изначально, должно хватить на весь срок службы автомобиля. Однако это не совсем так, поскольку речь идет лишь о среднем значении. В Европе автомобили покупаются на короткий срок до 5 лет или до 150 тыс км пробега - такой ситуации действительно полная замена масла в автомате не понадобится. Однако, если не менять масло дольше, то трансмиссия выйдет из строя и потребует капитального ремонта. Поэтому, чтобы избежать дорогостоящего ремонта Пежо , стоит сделать замену масла в АКПП процедурой регулярной.

Как часто менять масло в АКПП Пежо ?

Периодичность замены масла в коробке отличается от замены моторного, так как делать ее также часто не нужно. Лучше всего поискать информацию о замене конкретно по вашей коробке передач – такие сведения можно легко найти в интернете. Чаще всего частоту замены производят исходя из условий эксплуатации автомобиля. К тяжелым условиям можно отнести:

  • Агрессивный стиль вождения – где торможение и старт являются достаточно резкими.
  • Использование автомобиля в условиях пробок и постоянных светофоров.
  • Тяжелые погодные условия.
  • Работа на предельных нагрузках.
  • Частое движение по бездорожью.

Если вам не удалось найти соответствующую информацию в интернете, то срок замены масла в автоматической коробке передач можно просчитать с учетом общих рекомендаций. Так, для эксплуатации авто в нормальных условиях делать это можно через каждые 60-70 тыс. км.

Как проверить уровень масла в АКПП?

Проверить уровень масла можно легко, взяв его на пробу и капнув на белый лист бумаги. Определить степень загрязнения можно по цвету:

  • Прозрачное масло не требует замены, однако обращать внимание на цвет жидкости не стоит, так как в процессе работы розовое может стать черным.
  • Мутная жидкость, сквозь которую не видно белого листа, уже считается загрязненным мелкими частицами, и его уже стоит поменять, однако водитель может выбирать между полной заменой масла в АКПП и частичной.
  • Масло с вкраплениями стружки нужно менять немедленно, поскольку оно больше не сможет защитить АКПП от разрушения.

Если у вас появились подозрения на счет разрушения коробки передач, то вы можете полностью слить масло и снять поддон, чтобы посмотреть чистый ли он. В противном случае, при наличии небольшой металлической стружки, разрушение коробки передач уже началось. Однако, если вы сомневаетесь в своих силах, лучше всего доверить эту работу специалистам, обратившись за помощью в сервисный центр.

Замена масла в нашем автосервисе

Автосервис Е2 на Большевиков производит проверку и залив масла в АКПП, а обращаться к нам вы можете в любое время. В нашей команде работают настоящие профессионалы, поэтому вы гарантированно получите высококачественные услуги по доступной цене. Стоимость работ определяется индивидуально в зависимости от их сложности и особенностей. Ремонт автомобиля в Екатеринбурге – это удобно и доступно.

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Читайте также: