Пежо 308 перелил масло

Обновлено: 04.07.2024


Устройство автомобилей постоянно модернизируется. Сегодня есть немало сложных, но эффективных конструкций и функциональных узлов, нуждающихся в особом уходе. Трансмиссия или система, позволяющая переключать скорости в авто – это особый узел, требующий внимания со стороны владельца транспорта.

Я, как механик, сталкивался со многими проблемами, возникающими в КПП. Одной из наиболее неприятных поломок можно назвать перелив масла. Новички, часто даже не представляют, чем грозит такая поломка. В статье я бы хотел рассказать о том, почему уровень масла в АКПП не должен быть выше нормы и какие последствия может иметь перелив смазывающего продукта.

Какой объем смазки нужно заливать в АКПП?

Не стоит проверять, что будет, если перелить масло в АКПП. Это может привести к необратимым последствиям, а значит и к капитальному ремонту. Сведения о точном объеме смазки, которую требуется залить в нужный автомобиль, прописаны в инструкции к транспортному средству. Многое зависит от особенностей строения транспорта и от способа замены жидкости.

В среднем, на АКПП уходит до 6-8 литров смазки, а в качестве доливки, достаточно будет использовать до 3 литров. При частичной замене не требуется сливать старую смазку в полном объеме. Достаточно подлить жидкость и проследить, чтобы уровень соответствовал нормативам.


Этапы проверки уровня масла

Бывает и обычный щуп

Щуп с фиксатором

  • После того как вы полностью прогрели CVT, выберете участок ровной дороги
  • Двигатель во время данной процедуры глушить не надо.
  • Далее нажимаем тормоз и в каждом положении селектора (P, R, N, D) задерживаемся на 5-10 секунд. Переводим в режим паркинг и открываем капот.
  • Перед тем как вытащить щуп, протрите его для удаления грязи. Ни одна частица песка не должна попасть внутрь ))) также не рекомендуется проводить замер в дождь.
  • Нажмите на фиксатор, аккуратно вытащите щуп и протрите его, фиксатора может и не быть, тут в зависимости от модели
  • Далее установите его в исходное положение до упора, задержите на три секунды и доставайте
  • Уровень должен находиться между минимальным и максимальным значением при проверке на горячую (hot)
  • Если все в норме защелкиваем фиксатор и едем дальше

Холодный и Горячий диапазон измерений

Высокий уровень масла в вариаторе

Естественно если он низкий нужно долить оригинальной жижи, но как быть если он выше? Все просто. Возьмите шприц большого объема и резиновую трубку, допустим от капельницы. Все это продается в каждой аптеке. Выкачиваем нужный объем и вуаля.

Для того чтобы не ошибиться с идеальным уровнем, нужно производить заливку маленькими дозами и чаще проверять уровень. Если при проверке — жижи меньше допустимых значений, нужно выяснить причину. Возможно где то есть утечка. Также оцените состояние масла, оно не должно пахнуть гарью и быть светлым. В других случаях нужно произвести замену масла, прочитайте несложную инструкцию и поменяйте масло сами.

Рекомендую вам именно этот способ, так как при замере на холодную погрешность будет больше.

Читать дальше: Значок опель астра j

Понравилась статья? Обязательно поделись с друзьями.

При замене смазочного состава нужно придерживаться элементарного правила: заливать такое же количество смазочной жидкости, которое сливается. Дело в том, что при нагреве объем смазки немного увеличивается и компрессия возрастает. Масло может вспениться и выдавиться через отверстие для щупа. В связи с этим нельзя допускать перелива масла в АКПП, иначе это грозит неприятностями. Завышенная компрессия вредна для слабых соединений и стимулирует появление протечек. Рекомендуем также к прочтению инструкцию по замене масла в АКПП.

Признаки перелива смазки в АКПП

Незначительный перелив масла может не иметь серьезных последствий. Под небольшим превышением подразумевается + 1-1,5 см над нормой. Впрочем, заметить такое превышение тоже не просто. Обычно, водители остаются в неведении, что масло залито слегка выше нормы. Совсем иначе обстоит вопрос, когда смазка значительно превышает допустимый уровень.


  • давление в системе начинает повышаться, в результате чего образуются течи и жидкость начинает сочиться из сальников и из под пробки щупа;
  • смазка начинает пениться, появляются пузырьки, не позволяющие уменьшить качественные характеристики смазки. Плотность состава тоже становится значительно меньше;
  • коробка-автомат работает нестабильно. Водитель фиксирует рывки и толчки во время поездки. Может сопровождаться шумом;
  • нарушается теплопередачи и коробка начинает греться.

Любые нарушения в работе АКПП могут указывать на неполадки, Связанные с уровнем смазки в системе. Это может привести к серьезным повреждениям функционального узла, а значит, водитель должен сразу же реагировать на подобные нарушения.

Смотрите также

Комментарии 21

Привет! Уровень масла измерял на незаглушенном двигателе? Это как раз важно

у меня масло залито до первого изгиба щупа

Правильно, масло до откачки пенилось как шампанское. После того как прокатился на нормальном, пузырьки на щупе исчезли.

У меня тоже с завода уровень около надписи HOT. Не стал сливать.

Читать дальше: Сел аккумулятор пежо 308

Я считаю, что правильно сделал что убрал лишнее, во первых если выше уровня масло, оно начинает пенится из-за этого, соответственно верхний слой масла бурлит, из-за этого может быть не правильное давление

Да, и всё таки, по мнениям владельцев какая-то путаница выходит. Зачем тогда насечки делаются заводом? Буду сейчас наблюдать за уровнем в разных температурах и как он будет себя вести, вдруг доливать придётся.

Эти насечки в идеальных условиях. Греть равномерным движением, без ускорений и прочего. Вот график, там будет все понятно

Летом сделал тоже самое, потом зимой глянул уровень, а он ниже минимума. Зимой коробка больше 40 не греется, думаю с этим связано, пришлось доливать.

Та же фигня. После замены жижи у официалов отъездил 40 тысяч. Зимой обнаружил на снегу перед воротами странные капли желтовато-зеленоватые. Облазил всё днище, вроде всё сухо. Заодно проверил уровень в вариаторе. И о ужас! На горячую, после часовой езды, при заведенном движке, тоже до сгиба. Да еще и пузырьки. Потом подумал, 40 тысяч с замены отъездил, ничего не выбило. Работает вариатор тихо, рывков нет. Еще 20 тыс проеду и буду менять по науке со всеми чистками-заменами. Скоро поеду глушитель проваривать, еще раз основательно на предмет подтеканий осмотрю.

Не парьтесь. Этот уровень в этом CVT как звезды на небе, неизвестно где они будут через минуту


Peugeot 308 2012, 120 h. p. — vehicle breakdown

Comments 25




Мои знакомые пыжеводы говорили, что на Тотал у них комп писал ошибку по уровню масла. Скорее дело в датчике. Проблема не нова. И проблем нет. Смотрим по щупу. На других маслах этого явления нет. Но я бы ещё смотрел на масло. Я покупаю масло у официального дилера. Тотал Инео Еск 5W30. Покупать в других местах боюсь.


как-то само собой рассосалось, так сказать…сейчас 68000, в промежутке между постом и сегодняшним днем, я заменил…прокладку крышки блока цилиндров, какой-то сальник, не помню как называется, в районе ремня генератора который…на подходе масляной стакан — через все эти детали выдавливало масло, не одновременно…короче говоря, надо найти нормальный сервис, чтобы лишнего не делали без особой надобности и дорого не брали…я такой нашел…они посмотрели…сказали: "да, масло подтекает немного, но пока — катайтесь" с тем я и уехал. Такой двигатель, жрет он масло, но не в том понимании, что оно попадает в камеру сгорания и машина коптит и не едет, нет, просто, то одна деталь течет, то другая…надо не запускать и все будет нормально


И как решили проблему? у меня тоже эту ошибку пишет. Причем в сервис возили несколько раз. Сначала подтекало масло. починили, долили, поменяли. ошибка все равно есть


как-то само собой рассосалось, так сказать…сейчас 68000, в промежутке между постом и сегодняшним днем, я заменил…прокладку крышки блока цилиндров, какой-то сальник, не помню как называется, в районе ремня генератора который…на подходе масляной стакан — через все эти детали выдавливало масло, не одновременно…короче говоря, надо найти нормальный сервис, чтобы лишнего не делали без особой надобности и дорого не брали…я такой нашел…они посмотрели…сказали: "да, масло подтекает немного, но пока — катайтесь" с тем я и уехал. Такой двигатель, жрет он масло, но не в том понимании, что оно попадает в камеру сгорания и машина коптит и не едет, нет, просто, то одна деталь течет, то другая…надо не запускать и все будет нормально


Еще вопрос от девочки — как долить масло ? и как понять когда хватит? ))


Открываете капот и прямо посередине двигателя будет крышка куда заливать масло, поищите в интернете картинку двигателя…сколько заливать…я обычно покупаю канистру в 1л, на ней есть засечным по 100мл, заливаю 250мл, езжу, если мало то доливаю ещё…но надо иметь ввиду что лампочка сразу не гаснет, это происходит в течении небольшого промежутка времени…утром доливаю…езжу…если мало…вечером ещё добавляю…обычно на этом проблема исчезает.Одной такой конистры (1л) на долив хватает в промежутках между заменой масла(на 10000км или на 6месяцев)


русский… действительно непривычно.
Как мне объясняли, датчик уровня масла опрашивается, когда температура ниже 40 С. Остуди, и всё пройдёт.


перепрошить никак, если дисплей не понимает русские символы, то только замена дисплея


Скажите мне откуда на 308 русский язык на БК? сняли с 408? или какие-то "танцы с бубном"? Бубен есть в виде Lexia 3, подскажите как "танцевать"


никаких фокусов, я ее такой купил в конце 2012, у меня калужская сборка. А что перепрошить никак нельзя у официалов или людей близких к ним?


Скажите мне откуда на 308 русский язык на БК? сняли с 408? или какие-то "танцы с бубном"? Бубен есть в виде Lexia 3, подскажите как "танцевать"

lexrosh — тут всё узнаешь про язык на бк =)


О_о, по-русски. :) Я никогда не смотрю уровень масла, примерно через 9 тысяч после смены масла треба повысить уровень, смотрю по щупу, и реально долить надо не более 300 грамм. Забиваю и через 1 тысячу км мне меняют целиком.


У меня также ругался, долил — по щупу норма, а комп все равно ругается. Потом спустя какое-то время и несколько запусков ругаться перестал.

Вливал 1л масла и давал движку остыть 3-4 часа, проблема решалась до след. этой же ошибки на 1000-1300 км пробега


Как определить уровень масла, по нашим щупам ничего не понять. Помогите люди добрые


Всем спасибо.Как вы и говорили двигателю нужно остыть-он остыл и нет проблем


пройдет после чуть-чуть пробега.


не доверяйте этому датчику.
я когда масло заливал крайний раз, спецом залил 2 литра только (т.е. щуп сухой грубо говоря) — а он мне OIL OK

так что я раз в пару неделек щупом смотрю
если по трассе много мотаюсь то чаще

Клуб Пежо 407


andreus


Приветствую всех! Впервые в моей жизни довелось мне сменить масло в движке в сервисе, поскольку срок подошел, а времени никак не было. Короче результат только на следующий день увидел - перелив по щупу примерно на 7-8 мм от макс уровня. Ну естесственно старая закалка - достал шприц 150мл, трубочку и откачал оттуда 500мл. теперь все ок. А вопрос вот в чем: А что в принципе такого страшного может произойти при большем объеме заливаемого масла. понятно, что регламент и т.д. А все же с технической точки зрения, что может повлечь это за собой если забить и ездить?


Black-N


Приветствую всех! Впервые в моей жизни довелось мне сменить масло в движке в сервисе, поскольку срок подошел, а времени никак не было. Короче результат только на следующий день увидел - перелив по щупу примерно на 7-8 мм от макс уровня. Ну естесственно старая закалка - достал шприц 150мл, трубочку и откачал оттуда 500мл. теперь все ок. А вопрос вот в чем: А что в принципе такого страшного может произойти при большем объеме заливаемого масла. понятно, что регламент и т.д. А все же с технической точки зрения, что может повлечь это за собой если забить и ездить?


повышенный уровень масла может повлечь за собой течь сальников . увеличение расхода топлива и естественно "ужор" этого самого масла


andreus


повышенный уровень масла может повлечь за собой течь сальников . увеличение расхода топлива и естественно "ужор" этого самого масла


Про сальники многие говорят, но. Отчего на них нагрузка то больше, что коленвала, что распредвала к примеру. Маслоприемник маслонасоса всегда погружен в масло, соответственно производительность одна и та же, и давление, которое он создает в принципе то же. За счет чего масло их выдавит?


Black-N


Про сальники многие говорят, но. Отчего на них нагрузка то больше, что коленвала, что распредвала к примеру. Маслоприемник маслонасоса всегда погружен в масло, соответственно производительность одна и та же, и давление, которое он создает в принципе то же. За счет чего масло их выдавит?


масленый сальник не "живет" долго если он погружен в масло в рабочем состоянии. А во время вращения колена и подавно. Если коленвал при вращении касается масла , то равномерной работы двс не жди .


Sasha


Как над поршнем есть давление и объем, так и под поршнем есть давление и объем, под поршневой объем должен соответствовать картерному объему, когда увеличиваем уровень масла, то тогда уменьшается картерный объем, и он не соответствует объему, подпоршневого, 4-х цилиндров, в следствии чего увеличивается подпоршневое давление, вот оно и давит сальники, т.к сапун не успевает сбрасывать повышенное давление, так-же увеличивается "ужор" этого самого масла, но все это происходит только на высоких оборотах, или выше 3000 об.
Вот как-то так.


Дарт Вейдер


Верховный генерал Имперской армии

А как это происходит (увеличение давления в картере)? Ведь когда один поршень идёт вниз в картер (создаёт давление), другой в этот момент подымается вверх (создаёт разряжение).


Sasha


А как это происходит (увеличение давления в картере)? Ведь когда один поршень идёт вниз в картер (создаёт давление), другой в этот момент подымается вверх (создаёт разряжение).


Все так, все правильно, увеличивается давление не в картере, а увеличивается давление на лишний объем масла в картере т.к. это лишне масло создает сопротивление для уравновешивания давлений между цилиндрами, когда один подымается вверх, а другой вниз. и еще давит сальники колнвала когда низкая компрессия именно в 1-м или в 4-м цилиндре, тут получается, что выхлопние газы накладываются на степень сжатия, а затем на масло , и на сальник.


407s


А если еще держать долго движок в состоянии форсирования, то фонтан через щуп обеспечен, а там потечет на генератор, шкив, ремень будет весь в масле ну и. это если перелить конкретно. В тяжелых случаях проще снизу открутить масляный фильтр и слить немного чем рисковать. Ну или сверху большим шприцом и капельницей, либо через силиконовую трубку омывателя в любом магазине купленной.


andreus


Как над поршнем есть давление и объем, так и под поршнем есть давление и объем, под поршневой объем должен соответствовать картерному объему, когда увеличиваем уровень масла, то тогда уменьшается картерный объем, и он не соответствует объему, подпоршневого, 4-х цилиндров, в следствии чего увеличивается подпоршневое давление, вот оно и давит сальники, т.к сапун не успевает сбрасывать повышенное давление, так-же увеличивается "ужор" этого самого масла, но все это происходит только на высоких оборотах, или выше 3000 об.
Вот как-то так.

Полусинтетическое масло Роснефть для двигателя Пежо 308

Каждый владелец автомобиля трепетно и творчески подходит к вопросу выбора моторного масла, несмотря ни на какие указания производителя. Во-первых, можно же сэкономить, а во-вторых, повысить ресурс, мощность и снизить расход масло. Это с точки зрения владельца. Для Пежо 308 вопрос по выбору моторного масла решён давно, равно, как и нормы расхода и, тем более, объем. Разберёмся в этих вопросах подробнее.

Какое масло лить в двигатель Пежо 308

Завод для двигателя EP6 установил интервал замены 40 000 км.

В зависимости от года выпуска и объёма двигателя, концерн PSA рекомендует несколько марок масел, но одного производителя, французской компании Total. Эти же масла и заливают на конвейере. Вот они — Total Quartz Energy 0w-30 и Total Quartz 5w-30 . В большинстве случаев эти масла и залиты в новые автомобили.

Иногда дилеры предлагают на замену масло Total Quartz Future 5w-30 , но оно несколько дешевле Quartz 5w-30 и по сути представляет собой полусинтетическое масло, в то время, как с завода льют только синтетику. В некоторых случаях на конвейере могут заливать Total Quarz Future 9000 5W-30 .

Total Quartz 5W-30 отличается от серии Energy не только вязкостью, но и некоторыми присадками. Исходя из вязкостных индексов, масло 0w30 рекомендуется для северных регионов, а масла вязкостью 5W-30 можно использовать летом и в тёплых краях.

Но вязкостный показатель — это далеко не все. Производитель просто рекомендует фирму, которая выпускает масло, но при этом даёт чёткие указания по допускам. Не доверять концерну PSA поводов у нас нет, поэтому лучше прислушиваться к их рекомендациям. При этом бренд масла выбирать по своему кошельку и личным предпочтениям.

Делаем вывод: масло с индексом вязкости 0W-30 будет позволять двигателю проще пускаться в 40-градусный мороз, а у мотора с маслом 5W-30 расход будет чуть меньше. Теперь о нормах расхода.

Нормативный расход масла двигателем EP6

В зависимости от ресурса двигателя, а главное, масла и фильтра, расход может сильно отличаться. Как правило, для машин с мотором любого объёма концерн PSA допускает расход масла в пределах 500 мл на 1 тыс. км. На самом деле, это не всегда соответствует истине.

Пыжики с пробегом до 70–80 тысяч чаще всего просят в пределах 250–350 мл на тысячу.

Конечно, многое зависит от режима и условий эксплуатации автомобиля. Если постоянно крутить двигатель до красной зоны, то и расход на угар может быть гораздо выше. У некоторых он достигает 800-1000 мл на 1000 км, что уже заставляет задуматься о ремонте.

Дело здесь совсем не в марке масла и не в его вязкости. Да, многие советуют лить более вязкие масла в уставшие моторы с крепким пробегом, хуже им от этого не станет. Но и лучше тоже. Вот что влияет на расход масла:

    Пробег . Новый Пежо 308 с пробегом до 5 тысяч может брать до литра масла на тысячу, в то время как на отрезке 5-150 тысяч нормальным считается расход 250–400 мл на 1 тыс. км.

Панель приборов Пежо 308 крупным планом в салоне

С увеличением пробега, расход масла увеличивается.

Расход масла зависит от условий эксплуатации и климатических условий.

Напомним, что официалы рекомендуют менять моторное масло каждые 15 тысяч. Лучше — чаще, хотя бы раз в 7-10 тысяч.

Двигатель Пежо 308 в масле крупным планом

Одной из причин повышенного расхода масла может быть утечка.

Сколько масла лить?

На этот счёт завод тоже даёт точный и однозначный ответ. В зависимости от объёма мотора, объем масла будет таким:

  • 1,4-литровый бензиновый атмосферный мотор ЕР3 выпуска с 2007 по 2009 вмещает 4,20 л ;
  • с 2011 года этот же двигатель, но модернизированный, вместит 4,25 л ;
  • 1,6-литровый атмосферный ЕР6, самый популярный у нас, вмещает от 4,2 до 4,25 л, в зависимости от года выпуска;
  • 1,6-литровый турбомотор 5FA — от 4,2 (с 2007) до 4,25 (с 2009);
  • во всех модификациях дизельных 1,6-литровых моторов плещется 3,75 л масла;
  • в двухлитровый дизельный двигатель заливают 5,25 л .

Видео о замене масла и фильтра Пежо 308 (часть 1)

Видео о замене масла и фильтра Пежо 308 (часть 2)

Опрос о выборе масла на Пежо 308

Подбирайте только качественные масла для двигателей и он отплатит долгой и бесперебойной работой. Добрых всем дорог!


Работники СТО нередко сталкиваются с вопросом от автовладельцев, как убрать лишнее, если перелил масло в двигатель, и насколько это плохо. Разберемся, так ли страшен переизбыток смазки.

Проверьте, точно ли масла больше чем нужно

Для начала необходимо проверить, правда ли, что масла в моторе больше требуемого. Измерения необходимо проводить только так:

  • машина стоит на ровной, устойчивой поверхности;
  • показатели давления во всех шинах одинаковые;
  • температура двигателя — около 50°С;
  • машина без груза, пустая.

Алгоритм измерения уровня смазки такой:

  1. Достать щуп измерения масла и вытереть его чистой ветошью.
  2. Вставить обратно и до конца.
  3. Выждав время около 5 секунд, можно проверять – этого хватит, чтобы на щупе четко был виден уровень.
  4. Извлечь его, желательно не задевая стенок отверстия при доставании.
  5. На щупе имеются засечки по минимальным и максимальным показателям – норма будет в районе середины.

Когда показатель смазки больше максимума – в моторе ее больше чем необходимо.

Что будет, если так ездить дальше

Когда смазки в моторе больше, чем показывает наивысшая засечка, но в пределах 1 см от максимального уровня – показатель не критичный. Последствия могут проявляться в виде незначительного осадка на поверхностях камеры сгорания, а также сажи в катализаторе. Поэтому, если перелил масла в двигатель примерно на 200 грамм, не стоит волноваться.


Сажевый фильтр

Если показатель больше максимального на +1 см, последствия будут серьезнее:

  1. Коленвал опускает противовесные конструкции в смазку, что приводит к вспениванию. Кавитация масляного насоса скажется эрозией на деталях. При наличии механизма газораспределения появится стук в гидрокомпенсаторе, как будут вести себя присадки — предсказать сложно.
  2. При рециркуляции газов в картере лишнее будет выкидываться на впуск, что тоже негативно отразится на всей системе.
  3. На штоке и тарелке клапанов появятся отложения.
  4. Сальники начнут течь, потому как не приспособлены окунаться в маслосостав.


Подтекает сальник

При большом переизбытке масло необходимо сливать в обязательном порядке.

Как избавиться от лишнего

Итак, если вы перелили масла в двигатель, а как откачать его не знаете, в первую очередь помните – не обязательно откручивать пробку, поскольку точно сольете слишком много. К тому же это не самый удобный вариант: нужно залезть под машину, снять защиту двигателя и открутить крышку. Лучше воспользоваться проверенными алгоритмами, которых всего два.

Первый вариант

Убрать излишки жидкости можно через отверстие, предназначенное для щупа. Необходимо взять шприц и трубку от стандартной медицинской капельницы. Оптимальный объем шприца – 20 мл, за неимением такого можно воспользоваться и другим, но времени это займет больше.

  1. Разберите капельницу, от нее должна остаться только трубка.
  2. Наденьте капельницу на шприц.
  3. Поднимите капот, вытащите щуп, вставьте трубочку от капельницы и начните откачивать лишнюю жидкость.

Второй вариант

Можно просто слить остаток с маслофильтров. Поскольку фильтр снова наполняется только после работы мотора, саму процедуру необходимо выполнять в несколько этапов.

Если автовладелец не уверен, что сможет самостоятельно слить излишки маслосостава, лучше обратиться за помощью к специалистам. На любом СТО излишки масла сольют в течение нескольких минут. Но не везде захотят связываться с такой мелочью, к тому же стоимость услуги составляет около 500 рублей. Именно по этой причине многие решают, что лучше сделать все самому.


Слив излишек масла на СТО

Помните, изначально залить нужное количество масла намного проще, чем потом возиться с забором лишнего из двигателя.

Как не перелить во время следующей замены

Чтобы регулярно не переливать масло, следует изначально заливать нужное количество и не больше. Кстати, недолив масла также опасен.


Внимательно заливаем масло в двигатель во избежание перелива

Есть несколько факторов, которые являются основными причинами лишнего масла, залитого в двигатель:

  1. Невнимательность при заливе. Человеческий фактор никто не отменял, и даже опытный мастер может пропустить момент, когда необходимо убрать канистру.
  2. Неопытность. Если замену смазки самостоятельно производит неопытный автолюбитель, то он может не знать или не учесть, что существует несливаемый остаток.
  3. Намеренность. Иногда автолюбители специально заливают больше жидкости, если автомобиль отличается повышенным расходом смазки. Но это не решит проблему, а просто добавит новые.

Чтобы не пришлось вооружаться шприцем и откачивать лишнее, необходимо соблюдать несколько правил при заливе смазочной жидкости:

  1. Внимательно залейте основной объем (это 2 – 3 литра для малолитражек).
  2. Далее жидкость необходимо дозировать небольшими порциями и постоянно проверять щуп, пока отметка не встанет посередине между минимумом и максимумом.
  3. Запустить двигатель, подождать, пока индикатор, указывающий на давление масла, погаснет.
  4. Выключить мотор и долить смазку до показателей нормы.

Важно в процессе не торопиться, чтобы не пропустить важные показатели и остановиться строго посередине между крайними показателями.

Итоги

  1. Замена масла на СТО не гарантирует, что состава в двигателе будет не больше чем необходимо.
  2. Если излишков на 1 см больше от показателей максимального значения на щупе, состав следует слить в обязательном порядке. В противном случае с машиной будут проблемы.
  3. Существует два метода слива. В одном случае используется шприц, в другом – забор излишков производится с помощью фильтров.

Читайте также: