Пежо 308 резко поднялась температура

Обновлено: 30.06.2024

Народ, у меня глючит климат, он то работает то нет т.е. нажимаешь кнопку auto, воздух пошел горячий, при этом вентилятор не включается, обороты не повышаются как было раньше, можно так проездить целый день, а может и включится, раз и пошел холодный воздух! Другой день можно проездить и никаких нареканий, все работает как часы воздух на 20 руки на руле замерзают, а может за целый день работать, потом раз и не работает, потом снова заработал, короче 50х50. Ни у кого подобного не наблюдалось? Я думаю что дело в электрике, может реле какое-нибудь барахлит, или еще чего. Съездил к официалам сказали надо менять термостат, вот теперь жду запчасть, только вот хоть убейте ну не понимаю я: как термостат связан с климатом? Если кто в курсе, просветите темного буду благодарен.

Я верю в честность президента. И в неподкупность постовых! В заботу банка о клиентах, в русалок верю, в домовых.

Я знаю 2 причины по которым может такая фигня быть.
1) Реле винтилятора выделывается, его посмотреть. если оно не будет срабатывать, климат работать не будет, но при этом ошибка выскакивает.
2) Причина при включении нет сцепления с компресаром, попробуй поставь на 16 и включи, попробуй просто повключай выключай, если будет срабатывать, то это на компресоре смотри.
Но термостат по моему здесь не причем. хотя он там хитрый какой-то, может быть из-за него. Я его еще не разберал.

Улыбнуло! Респект, Mars! Молодец! Просто кулибин!
P.S. Не прими за издёвку! Такой рукастый энтузиаст нам здесь НУЖЕН! Спасибо тебе за ту инфу, которую здесь выкладываешь, много полезного!
Ссори за офтоп!

Mars писал(а): Я знаю 2 причины по которым может такая фигня быть.
1) Реле винтилятора выделывается, его посмотреть. если оно не будет срабатывать, климат работать не будет, но при этом ошибка выскакивает.

Mars писал(а): 2) Причина при включении нет сцепления с компресаром, попробуй поставь на 16 и включи, попробуй просто повключай выключай, если будет срабатывать, то это на компресоре смотри.

а почему именно на 16? В принципе я регулятор температуры крутил от мин. до макс. Эффекта не было, и полдня пока ездил и включал и выключал ноль. Потом остановился на светофоре пошел специфический запах и тут же пошел холодный воздух. Через 5 сек воздух пошел без запаха, в общем заработал и все, потом на трассе также внезапно умер. На следующее утро воскрес и целый день отпахал без нареканий. Хотя раз пять за день заводил и глушил машину и он все время включался нормально. Потом опять началось и главное никакой последовательности. А еще каждый раз когда оживает идет
специфический запах.
А насчет термостата пока ничего не сказали по деньгам только заказали его. Может гарантия, а может потом скажут, чего будет стоить когда придет.

Я верю в честность президента. И в неподкупность постовых! В заботу банка о клиентах, в русалок верю, в домовых.

давай по другому по рассуждаем!
Если это это термостат, то почему то включается, то нет, у термостата функция проста, открывать большой круг. и закрывать его, + на этом я так понял,( может ошибаюсь) дополнительный выходы на коробку. Суть не меняется, машина нагрелась, открылся большой круг, замешало охладилось, и все хорошо. При не работающем термостате будет кипеть машина, не понятка.
Идем дальше, система охлаждения у нас никаким боком не касается водянного охлаждения, при чем здесь термостат?
а машина на гарантии.
Хотя возможен еще один вариант, почему термостат, на этих машинах стоят мозги. сильно замароченные, и при перегреве нашины, хотя бы на 5-10 градусов. то он не даст включить компресор! В этом случаи да, может быть термостат.
Прповерить легко, с утра завел машину, включил климат, если работает, а потом выключился, то получается это термостат.
Нужно все-же как нить заехать на разборку, посмотреть это чудо!

Mars
машина на гарантии, а термостат походу наоборот не закрывается при такой жаре в пробке температура иногда 80 или по трассе идешь км 140, смотришь а температура 80 а иногда как влитая держит 90, больше слава богу никогда тьфух3

Я верю в честность президента. И в неподкупность постовых! В заботу банка о клиентах, в русалок верю, в домовых.

Карабас Проверить открыт большой круг или нет, в среднем по такой погоде машина прогревается до 90 градусов в течении 2-3 минут. Если она у тебя греется минут 10, то гоняет только по большому кругу, на отечественных машинах, наоборот закрывают малый круг в летнее время. я на Москвече так делал, выдерал всю внутряньку, закрывал малый круг, и был счастлив, машина не грелась.

Я бы еще попросил все-же их проверить давление в системе охлаждения, а то так подшипник внутренний можно ушатать, это я уже проходил, не приятная весчь.

Mars а где находится реле вентилятора?
Если стоять 2-3 минуты моя машина однозначно не прогреется до 90, если ехать то да

Я верю в честность президента. И в неподкупность постовых! В заботу банка о клиентах, в русалок верю, в домовых.

при движении.с маленькой скоростью.
реле винтелятора находится под бампером крепится прям над радиатором,чуть в лево смотри, там. Если посмотреть через решетку на верх, увидешь. чтоб его снять, нужно снять бампер.

Карабас А его вообше по программе прогнали.
Что не навижу в Пежо центре. то что сидишь и смотришь монитор что делают с твоей машиной.
У наших Львов двух скоросной винтелятор, если первая скорость будет работать, вторая нет климат не включится.

Автор чем кончилось, у меня такая же фигня вчера была, очень стремно ехать на машине с замерзшими стеклами , интересна цена вопроса

Изображение

Я не знаю мож я зря пишу, ща -7, нажимаю на кондёр, кнопка A\C лампочка загорается а включения компресора не слышно, толи он просто не включается. или я зря горячку порю?

Илья Значко

🤯

ДТОЖ в термосе поменять для начала, если не поможет, то весь термос, хотя тоже не 100%

Антон Старостин

Илья, заметил пену в расширительном бачке, какие причины? Некачественный антифриз или прокладка все же?

Илья Значко

Антон Старостин

Илья Значко

🤔

Антон, возможно да, не очень фриз, подождём экспертов

Максим Незадорин

Антон Старостин

Максим, заметил пену в расширительном бачке, какие причины? Некачественный антифриз или прокладка все же?

Максим Незадорин

Антон, да хз. Может гоняет по большому кругу. Что и есть скорее всего. Нижний патрубок радиатора потрогай при прогреве. Если тёплый, значит большой круг. Искать причину

Илья Значко

🤷🏻‍♂

Максим, полтора года с заклинившим на большом круге ездил, грелась норм в движении норм, тут чот другое

Максим Незадорин

Илья, ну хз. У меня в том году прихватил после мойки вент. Сгорел термопред. В городе 80 было, на трассе до 60 падала. Тут в каком состоянии основной радиатор.

Илья Значко

🤔

Максим, за вент хз, может и да

Антон Старостин

Максим Незадорин

Максим Незадорин

Илья Значко

Максим Незадорин

Илья Значко

☺

Антон, тебе надо елмку с фапом заиметь

Александр Чубуков

Потрогай оба патрубка на радиатора большого круга. Если теплые при 60 градусов, термос заклинил на большой круг.

Дмитрий Порфирьев


Дмитрий Порфирьев

Александр, один хрен нужен сканер , так как на стрелке может быть 60 градусов , а по компьютеру темпиратура 70,71 и термостат приоткроется , а человек будет думать хана термосу и менять зазря рабочий

Дмитрий Порфирьев


Дмитрий Порфирьев

Такая же хрень после переборки двигателя , сперва всё норм было .
Потом появилась пена каша , творог как хотите в бачке антифриза , слил , промыл дистиллированной водой раза два , потом начались глюки с нагревом , греется долго , если нагреется до 90 и включить печку темпиратура падает сразу до 70-60 , если гнать по трассе не более 70 градусов темпиратура как только остановка темпиратура ростет до 90 потом при езде опять падает , кароче не чего тут думать это заклинил термостат в открытом положении, иди же при открытом , скоро буду менять

при наборе скорости падает температура двигателя до 88 градусов.Это норма или термостат косячит?
[m]Пардон муа, но каким местом рабочая температура двигателя относится к разделу "Знакомства"? На первый раз перенес, дальше буду удалять или желтые карточки раздавать. Название темы просьба делать более понятным. [/m]

Мудрость - это когда ты всё понимаешь, но уже не огорчаешься.

температура после прогрева должна быть постоянной в определённом диапазоне хоть на холостом,хоть в движении.На предыдущем авто она колебалась от 90 до 92 градусов.Просто я хотел узнать ,падение до 88 это норма или нет?

Peugeot 407 1,8 MT 125 л.с.(монтекристо) --> Peugeot 508 Allure 1,6 АТ 150 л.с. + 1 и 2 пакет (перламутр) -->
Peugeot 5008 Allure 2,0 АТ 180 л.с. (дизель) (сине-зеленый "EMERALD CRYSTAL")

Не буду однозначно говорить, что норма, но уверен, что не критично. Не до 50 же она у тебя упала.
У нас вообще на тракторах гуляет она постоянно в пределах 2-4 делений. Как только в пробке остановился - падает до 80 и включается вебасто. На трассе у меня при -23 температура ОЖ 80 и еще 2-3 маленьких деления (не знаю это сколько)

Добрый председатель KOLHOZa

При движении двигатель продувается лучше вот она и падает. Если летом при +35 стоять с конедеем в пробке, то ОЖ нагревается и стрелка может начать ползти вверх (особенно при грязном радиаторе), начинаешь ехать и температура нормализуется. Здесь по сути тоже самое.

Мудрость - это когда ты всё понимаешь, но уже не огорчаешься.

Термостат на этом двигателе идет со встроенным датчиком температуры (ранее датчик стоял отдельно, у меня на 308 так было). Термостат неразборный,отдельно корпус не поменяешь.Действительно на форуме 308 есть тема про глюки термостатов и их замен из-за встроенного датчика температуры,в последнее время вроде все нормализовалось. У нас тюфу-тьфу пока вроде таких отказов не было.

Термостат на этом двигателе идет со встроенным датчиком температуры (ранее датчик стоял отдельно, у меня на 308 так было). Термостат неразборный,отдельно корпус не поменяешь.Действительно на форуме 308 есть тема про глюки термостатов и их замен из-за встроенного датчика температуры,в последнее время вроде все нормализовалось. У нас тюфу-тьфу пока вроде таких отказов не было.

Что за чушь? Вообще никто не менял, сколько знаю.88 градусов, далеко не та температура которую можно (даже со всеми натяжками) посчитать странной.

Я после сильных морозов заметил повышение температуры, думаю может какой датчик или термостат глючит.
если быстрое ездить по городу ближе к отметке 90 поднимается (раньше такого не было), а если ездить умеренно то держится как было изначально, вот так:
20140306_195110.jpg 48,79К 234 Количество загрузок:
по трассе тоже температура поднимается к 90, хотя раньше держалась ровно по середине между 80 и 90. В чем может быть причина? (антифриз на холодную ниже минимума примерно на 1 см. может чуть меньше, а на горячую между максимумом и минимумом)

Добрый председатель KOLHOZa

OptimusPrime , даю неделю на смену движка на 1.6Vti или привет библиотека! Я специально в отдельную тему перенес, так нет - НА! Еще раз!

Система жидкостного охлаждения автомобиля Пежо 308 предназначена для отвода тепла от двигателя. Каналы циркуляции проходят возле цилиндров и камер сгорания для максимальной защиты от перегрева.

Как поменять антифриз на Пежо 308

Используемый в охлаждающей системе антифриз, эффективно справляется с этой задачей, но со временем его свойства теряются. Поэтому, охлаждающую жидкость периодически приходится менять.

NecroSprint

Недавно менял грм с помпой, при демонтаже помпы слилось большое кол-во антифриза. Когда все собрал, долил антифриз в расширительный бачок, разогрел до рабочей температуры, а антифриз остался на уровне не ушел в систему = печка дует холодным воздухом. Видимо в системе охлаждения воздух. Подскажите как его стравить, может даже фотографии расположения клапанов есть у кого нибудь.

Dimkin67

Вот через этот штуцер.


avaks

Смотри, где выходят патрубки печки из салона, там есть один клапан. У меня на 307 SW так. Второй вроде бы где термостат.

Пыжмыш

Недавно менял грм с помпой, при демонтаже помпы слилось большое кол-во антифриза. Когда все собрал, долил антифриз в расширительный бачок, разогрел до рабочей температуры, а антифриз остался на уровне не ушел в систему = печка дует холодным воздухом. Видимо в системе охлаждения воздух. Подскажите как его стравить, может даже фотографии расположения клапанов есть у кого нибудь.

Аналогичная история 3 недели назад была. Также менял помпу и также не уходил антифриз. После оборотов 4-5 тыс. выдавил воздух , хотя рекомендуется по инструкции стравливать через штуцер печки.

сибиряк

Заливаешь полный бачок антифриза и закручиваешь крышку.Потом заводишь машину и смело откручиваешь штуцер тот,что выше на фото показан,он за аккумулятором из салона выходит не промахнёшся,а вторй с переди где термостат только с боку там маленький “фиксик”под шестигранник.Пока крышка на расширительном бачке закрыта из этих двух сосок не чего не выдет.Машина начинает прогреваться,потихоньку откручивай крышку,антифриз начнёт проваливаться.Смотри за уровнем и как только из сосок выдет воздух и пойдёт чисто антифриз,снова закручивай крышку,что бы из сосок сать перестало,а-то руки ошпаришь когда колпачёк и болт закручивать будешь.Вот после этого в машине будет тепло.

NecroSprint

Юрец51

Тоже сегодня менял помпу,грм,ролик.Удалил воздух через клапан шланга печки,но как только двигатель нагрелся до 90 градусов антифриз начал давить из бачка расширителя,мучался три часа так и не смог выгнать завоздушку,три литра вытекло на землю,что делать?Пока холодная всё норм,только прогреется до рабочей температуры начинает давить из под пробки.

Мартын

Тоже сегодня менял помпу,грм,ролик.Удалил воздух через клапан шланга печки,но как только двигатель нагрелся до 90 градусов антифриз начал давить из бачка расширителя,мучался три часа так и не смог выгнать завоздушку,три литра вытекло на землю,что делать?Пока холодная всё норм,только прогреется до рабочей температуры начинает давить из под пробки.

2000-3000 оборотов и до срабатывания вентилятора

puharevigor

Заливаешь полный бачок антифриза и закручиваешь крышку.Потом заводишь машину и смело откручиваешь штуцер тот,что выше на фото показан,он за аккумулятором из салона выходит не промахнёшся,а вторй с переди где термостат только с боку там маленький “фиксик”под шестигранник.Пока крышка на расширительном бачке закрыта из этих двух сосок не чего не выдет.Машина начинает прогреваться,потихоньку откручивай крышку,антифриз начнёт проваливаться.Смотри за уровнем и как только из сосок выдет воздух и пойдёт чисто антифриз,снова закручивай крышку,что бы из сосок сать перестало,а-то руки ошпаришь когда колпачёк и болт закручивать будешь.Вот после этого в машине будет тепло.

Юрец51

2000-3000 оборотов и до срабатывания вентилятора

Спасибо всё разрешилось,поменял пробку расширительного бачка и на высоких оборотах,как вы сказали до срабатывания вентилятора.

Образуется воздушная пробка в системе охлаждения двигателя.

Казалось бы, образование воздушной пробки в охлаждающей системе ДВС — это такая простая проблема, но наличие его серьезно сказывается на текущей и будущей работе мотора. Многие водители сталкивались с такими явлениями, как кипение антифриза, тосола и воды, выходом из строя различных датчиков, бурлением — все это говорит о том, что в каналах системы есть воздух, что стопорит циркуляцию. Также, бывает, что после запуска мотора автомобиль не нагревается. При появлении первых признаков воздуха в системе охлаждения двигателя требуется быстрое устранение причин.

Причины завоздушивания

Воздух, проникший внутрь системы, собирается в один пузырь, движущийся по каналам до определенного места. Дойдя до самой высокой точки или сужения, он останавливается и блокирует течение антифриза (тосола). Практика показывает, что чаще всего воздушная пробка возникает в большом контуре циркуляции, включающем основной радиатор. Хотя случается и обратная ситуация, например, завоздушивание теплообменника салонного отопителя (в просторечии – печки).
Как воздух проникает в охлаждающую систему двигателя авто:

  • наиболее распространенный случай – неправильное заполнение тосолом;
  • вследствие протечек антифриза через неплотности соединений либо неисправные детали, например, негерметичный сальник помпы;
  • по причине заклинивания перепускного клапана, встроенного в пробку расширительного бачка.

Главная задача, решаемая в процессе заливки антифриза, – одновременно выгнать воздух из системы охлаждения. Если выполнять операцию в спешке и не соблюдать простые правила, образование воздушной пробки обеспечено. Заполнение на скорую руку позволяет воздуху проникать в систему вместе с жидкостью через воронку, а после собираться в один пузырь.

Важный момент! Очевидный признак завоздушивания – критический подъем температуры охлаждающей жидкости на любых режимах работы двигателя.

Включение электрического вентилятора зависит от марки и модели автомобиля: если температурный датчик стоит в головке цилиндров, принудительный обдув точно сработает. При другом расположении измерителя (в главном радиаторе, на патрубке) вентилятор может не запуститься из-за датчика, попавшего в застойную зону.

Вы спросите: как воздух попадет через протечки в системе, находящейся под давлением? Алгоритм простой:

  1. В процессе прогрева тосол увеличивается в объеме и вытесняет воздушную прослойку из расширительного бачка через клапан пробки.
  2. После остановки мотора охлаждающая жидкость остывает и сжимается до прежнего объема, а клапан запускает воздух обратно.
  3. Во время остывания и сжатия тосола протечки в элементах системы превратятся в источники подсоса дополнительного воздуха.

Подобным образом завоздушивание системы охлаждения происходит от заклинивания перепускного клапана. Остывающий и сжимающийся антифриз провоцирует образование разрежения, которое не пополняется воздушным потоком извне. Тогда возникает подсос в наиболее слабых соединениях.

Меняем охлаждающую жидкость Пежо 308

Обычно замена охлаждающей жидкости выполняется при проведении планового технического обслуживания. Но в некоторых случаях жидкость меняют раньше выработки ею своего ресурса, например, после проведенного ремонта предполагающего слив антифриза.

Инструкция по замене подойдет для моделей Пежо с двигателем EP6 (EP3):

Двигатель EP6 (EP3) ставился не только на автомобили Пежо, но также на Ситроен, БМВ, Мини Купер. Существует много вариаций этой силовой установки, но более популярным у нас считается объем 1.6 120 л.с.

Слив отработанной жидкости

В Пежо 308 не предусмотрено сливных пробок, поэтому слив жидкости нужно производить методом снятия патрубков. Для доступа к ним, нужно снять снизу оригинальную защиту (Рис.1).

Закреплена она на 8 болтов:

  • 2 сзади, под ключ на 16;
  • по бокам 4, под ключ на 10;
  • в передней части, 2 под ключ на 13.

После получения доступа, переходим непосредственно к сливу:

    подставляем емкость для слива и откручиваем нижний шланг радиатора (Рис.2);

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Оригинальный антифриз залитый в Пежо 308 имеет сине-зеленый цвет и допуск G11, под своей маркировкой выпускает PSA Longlife. Но на самом деле это обычный GLYSANTIN G33, который производит концерн BASF. Маркировки PSA Longlife для антифриза 9735.K1, 9735.K0, а для концентрата 9735.K4.

По рекомендации производителя, жидкость подлежит замене через 6 лет или 120000 км пробега. Но как показывает опыт, заводскую жидкость необходимо менять уже через 2 года эксплуатации.

По опыту автомобилистов владеющих данной маркой, можно посоветовать сделать при замене полную промывку. Не использовать оригинальный антифриз, а купить G12 или классом выше и перейти на него.

Таблица объема антифриза

МодельГод выпускаОбъем двигателясколько литров антифриза в системеОригинальная / рекомендуемая жидкость
Peugeot 30820071.46.0PSA Longlife / 9735.K1, 9735.K0, 9735.K4 GLYSANTIN G33 REVKOGEL 2000
2007-20131.66.2
2007-20132.06.0
Peugeot 2082007-20131.66.2

Не работает печка на Пежо 308: ищем подачу воздуха


Не всегда тёплый воздух не поступает в салон из-за поломки печки.

Рассмотрим случай, когда тёплый воздух просто не поступает в салон, а с самим отопителем разбираться будем позже. Отсутствие тёплого воздуха может быть вызвано несколькими причинами.

Не работает моторчик печки


Не рабочий моторчик печки.

Самая банальная — не работает моторчик печки . Это слышно сразу, да и устраняется теоретически просто. Может сгореть предохранитель вентилятора печки. Он находится в подкапотном блоке предохранителей с номиналом 40 А, обозначен F1. Если же предохранитель сгорает систематически, необходима замена электродвигателя отопителя, кроме этого может выйти из строя включатель моторчика печки. Проверяется методом прозвона мультиметром.

Выход из строя заслонки


Заслонки на двухзонных климат-контролях

Если моторчик нормально работает на всех скоростях, возможно, что вышли из строя одна или несколько заслонок подачи воздуха . Передняя заслонка (или заслонки на двухзонных климат-контролях), которая распределяет поток тёплого воздуха, выходит из строя чаще всего по той причине, что выполнена она из не самого прочного и качественного пластика.

На холоде она деревенеет и при срабатывании клинит или ломается, соответственно, подача воздуха невозможна.

В этом случае перспектива не самая радужная, поскольку без демонтажа передней панели до последнего винтика , добраться до заслонки не получится. Раньше сама заслонка не входила в состав запасных частей и приходилось колхозить поломанные заслонки клеями, бандажами и хомутами. Сегодня она поступает в продажу под кодом 16070-440-80. Заслонки можно купить как для однозонного климат-контроля, так и для двухзонного.

Официалы не берутся за замену заслонок и предлагают замену отопителя в сборе.

Салонный фильтр


Достаем старый салонный фильтр и меняем на новый

Подача воздуха при рабочем моторчике отопителя и рабочих заслонках может отсутствовать или быть слабой по вине салонного фильтра.

Если он забит, ни о каком теплом воздухе и речи быть не может, ему просто неоткуда взяться. Проверяется это просто. Демонтируется салонный фильтр, включается отопитель. Если воздух пошёл, меняем салонный фильтр и наслаждаемся теплом в салоне.

Признаки завоздушивания системы охлаждения двигателя

Как же понять что с системой охлаждения вашего автомобиля что-то не так? Первым делом следует послушать, как она работает и просто осмотреть ее визуально. Мы выделили основные симптомы неисправностей:

    Помпа при работе сильно шумит.Если она начинает выходить из строя, и некоторые элементы конструкции ломаются, то она при работе издает громкие звуки.


Если вы определили, что хотя бы один из вышеописанных признаков вам подходит, то нужно как можно скорее провести полную диагностику СО в автосервисе. Но перед этим все-таки нужно определить причины, так как многие из них можно устранить своими руками.

Читайте также: