Не работает задний фонарь пежо 308

Обновлено: 02.07.2024

Замечали, что у некоторых машин две противотуманки сзади и два фонаря заднего хода, а у некоторых машин один задний фонарь и одна противотуманка. Причем противотуманка в левом фонаре, а задний ход - в правом. Почему так? Неужели производители экономят на спичках?

Как-то я сдавал во дворе назад и меня окликнула знакомая: "у тебя одна лампочка заднего хода не горит". Я хотел было сказать, что так и надо, но подумал, что она может понять это не так, как надо. На самом деле я просто был на Пежо 308, а у него как раз так, как написано выше: лампочка заднего хода только в правом фонаре, а задняя противотуманка - только в левом.

С виду фонари задние фонари одинаковые, но на самом деле нет. Справа у него лампочка заднего хода, а слева - противотуманка. Листай дальше.

С виду фонари задние фонари одинаковые, но на самом деле нет. Справа у него лампочка заднего хода, а слева - противотуманка. Листай дальше.

На самом деле таких машин довольно много. Форд Фокус хэтчбек второго поколения, Фольксваген Гольф, Лансер Х или отечественный ВАЗ-21013.

Здесь более очевидно по цветам. Слева на бампере - противотуманка, справа - фонарь заднего хода. Листай дальше >>>

Та же история. Фонарь заднего хода с завода был только справа. А противотуманный фонарь вешали с левой стороны машины. Листай дальше >>>

Здесь более очевидно по цветам. Слева на бампере - противотуманка, справа - фонарь заднего хода. Листай дальше >>>

В большинстве случаев такое расположение фонарей никак не связано с экономией, а сделано для безопасности. Дело в том, что яркость заднего противотуманного фонаря такая же, как у стоп-сигнала. И когда сзади две противотуманки, их можно спутать со стоп-сигналами. Поэтому часто делают одну. А слева она, чтобы водители не подумали, что по дороге едет мотоцикл [по аналогичным причинам машинам разрешено движение правой негорячей фарой, но запрещено, если не горит левая - вспоминаем ПДД].

С фонарем заднего хода причины примерно те же. Белый свет используется только спереди, но для фонаря заднего хода сделано исключение, ведь машина едет назад, то есть движется на машину позади. Однако когда две лампы заднего хода, это может ввести водителя позади в заблуждение, он может подумать, что ему навстречу едет машина передом. С одной лампой заднего хода [к тому же расположенной справа] риск неправильно интерпретировать дорожную ситуацию становится меньше.

Ещё можно встретить машины, у которых два лампочки заднего хода в обоих фонарях и один отдельно вынесенный вынесенный на бампере противотуманный фонарь по центру. Это уже дизайнерский изыск. Так машины выглядит симметричной и более спортивной [на гоночных машинах противотуманный фонарь, а иногда и стоп-сигнал, тоже по центру].

В зависимости от модели автомобиля снятие задней фары может быть осложнено. Для проведения замены нужно снять бампер или просто поднять капот. В этой статье мы подробно расскажем о том, как снять заднюю фару своими руками.

Как снять заднюю фару

Причины поломки задней фары

Поломка одной или обеих задних фар, это распространенная проблема, которая встречается на автомобилях Пежо. Причины могут быть самыми разными, начиная от механического повреждения, полученного в результате столкновения с другой машиной, от камня, попавшего в фару на большой скорости.

Есть и более сложные причины. Начиная с неполадок в проводке и банальным износом детали. Как правило в Пежо 308и 408 очень часто окисляется минусовой провод в разъеме заднего фары, в этом случае следует заменить разъем и плату заднего фары.

Так же фару необходимо снять для банальной замены лампочки.

Автолюбитель может самостоятельно устранить такую неполадку, заменив заднюю фару своими руками. Мелкий ремонт не потребует подъемника или специального оборудования, поэтому автомобилист вполне может сэкономить на посещении сервисного центра и произвести замену самостоятельно.

Пошаговая инструкция снятия задней фары своими руками

Процедура снятия задней фары автомобиля не очень сложная. Ее можно произвести без специализированного оборудования. Рекомендуем последовательно выполнить такие действия:

  • Поднимите крышку багажника. После этого найдите под крышкой сбоку два барашка или две гайки на 10. Их нужно открутить, а затем извлечь заднюю фару.
  • Извлекая фару, потяните ее осторожно на себя, края фары как правило застегнуты в защелки.
  • Далее необходимо отстегнуть электрический разъем.
  • Для замены лампочки потребуется снятие платы.
  • Детали положите в специальную емкость, так они не испачкаются и не потеряются.

Интересно: Подобная работа должна быть выполнена очень осторожно. При слишком сильном механическом воздействии фара просто сломается. Тогда нужно будет заменять фару полностью или производить ее ремонт в мастерской.

На некоторых моделях Пежо для снятия задней фары требуется снятие заднего бампера

  • Когда бампер будет снят, вы получите доступ к фарам, как сверху так и снизу. Теперь можно приступать к ее замене. Для начала возьмите гаечный ключ подходящего размера и открутите все болты. Потом возьмитесь за фару, убедившись, что все болты удерживающие ее извлечены, плавно потяните деталь на себя. Важно потянуть ее аккуратно, без рывковых движений, чтобы ничего не повредить. Когда достали ее из корпуса авто, отсоедините все электрические разъемы, соединяющие ее с проводкой автомобиля.

Полезный совет: Если вы боитесь, что после отсоединения не сможете запомнить, как подключить фару, то зарисуйте или сфотографируйте на ее телефон до момента отсоединения. Тогда процесс сборки пройдет быстро и не доставит хлопот.

  • В зависимости от модели, на фаре может быть и разъем, отвечающий за работу поворотника. Тогда нужно подцепить отверткой металлическую скобу и просто потянуть ее вверх. Только после этого можно полностью извлечь не работающую или разбитую фару, произвести замену на новую.
  • Для ее замены нужно произвести все те же действия в обратном порядке. Подсоединить проводку, вставить фару и при помощи болтов поставить на место бампер .

Последствия езды с поврежденной задней фарой

Правила дорожного движения четко описывают, что ожидает водителя, который будет ездить по дорогам с разбитой задней фарой. Согласно нормам, без получения штрафа, водитель может передвигаться в таком виде, только направляясь в автосервис, чтобы устранить поломку. Также допустимо передвижение машин, попавших недавно в ДТП и которые еще не успели заменить деталь.

Самовольная езда по дорогам с неработающими или физически разбитыми задними фарами может закончиться для автолюбителя штрафом. Его величина составляет 100 рублей. Поэтому не рекомендуется передвигаться по городу с разбитыми или не работающими задними фарами, особенно в ночное время. Водителю стоит устранить поломку самостоятельно или обратиться в автосервис. Надеемся, что советы из этой статьи помогут вам самостоятельно устранить поломку и вернуть машину на дорогу.


Перегорела лампочка стоп-сигнала в задней правой фаре — ну не гнать же в сервис.
Но заглянув в багажник не сразу понял — как же снять фару, все закрыто пластиком, порывшись в интернете набрел на замену лампочек в левой фаре, и некое текстовое упоминание о правой. Так вот, оказалось все довольно просто:
— Справа в стенке багажника есть ниша с карманом для всякой мелочи. В этой нише сама стеночка легко вытаскивается руками, убрав стенку вогнутой формы мы видим технологическое отверстие.
— Там можно увидеть (особо изворотливым способом) или нащупать два пластмассовых барашка крепления фары. Открутив барашки можно снимать фару, но осторожно, так как в ближайшем к дверям конце фары, она крепится к крылу втулкой с резинкой, фара будет упираться, но снимается легко.
— Далее отцепляем контакты фары.
— Сама плата с лампочками цепляется к корпусу за счет нескольких защелок, которые довольно просто отцепляются (зимой нужно будет поосторожнее, так как пластик хрупковатым показался).
— Отцепив плату, меняем нужную лампочку и собираем все в обратной последовательности.

С левой фарой аналогично, только чтобы добраться до креплений фары, нужно открыть ящичек в левой стенке и открутить внутреннюю часть стенки, которая держится на двух саморезах.

Небольшая видео-инструкция по замене ламп в фонарях Пежо 308.

Как снять задние фонари и поменять все лампы. Peugeot 307.

Разборка бампера PEUGEOT 308

Пежо 308. Изменение подсветки приборной панели.

Доработка фонарей заднего хода Пежо 308

Peugeot 407 — ремонт фишки задней фары

Пежо 408,замена ламп заднего хода на диоды.

Пежо 301: Замена лампочек в заднем фонаре

Не горят лампочки в заднем фонаре?! Нужно открутить его и поменять лампочки. Что бы это сделать, открываем багажник. В обшивке багажника напротив фонарей имеются технологические окошки. С левой стороны автомобиля этим окошком является ниша, она держится двумя винтиками.

Открыв окошки видим два пластиковых барашка. Их нужно открутить.

Вернемся немножко назад. Причина по которой понадобилось снять задний фонарь, полное отсутствие питания на правом заднем фонаре. Проще говоря не одна лампочка не оказывает признаков жизни. (Не работает задний фонарь Пежо 308)

Далее снимаем фишку с проводами и отставляем его в сторону на ровную поверхность для дальнейшей диагностики.

Отжимаем защелки и снимаем плату с лампочками.

В нашем случае все лампочки целые, а вот провод массы (пин в колодке) заднего фонаря, окислился и сгнил.

При этом сама колодка оплавилась и не подлежит восстановлению. Выход из положения это замена колодки или припаять провод массы напрямую к плате с лампочками. Что и было сделано.

Собираем фонарь в обратной последовательности. Спасибо за внимание, ровной вам дороги.


Mileage: 58000 km


FakeHeader

Recommendations

Comments 39


как решилась проблема с фонарем?


ну и как решил данную проблему?


Поменял фишку и все заработало. Цена 50 руб.


Я также хотел менять фишку, спросил на официальом сервисе, а они говорят что заказать новую оригинальную фишку нет возможности, о проблеме знают и предложили перепаять контакты которые перегорели, цена вопроса 300 гривен (=12$). Начал искать на разборках б/у-шную фишку, цена вопроса 100грн (4$ + пересылка), решил не париться так как пришлось бы или самому заниматься перепайкой фишки или искать электрика и дополнительно платить, сделал ремонт на официалах.


Фишку заказывал на exist. Перепаивать там ничего не нужно. Все без пайки вставляется.


Понятно, но мне жена все мозги выколупала с этой фарой, а когда я временно сел поездить на Пежо то мне самому стало неприятно ездить по Киеву. Я понимаю водителей которые едут позади меня и не видят когда я хочу повернуть направо, решил не заморачиваться и доверил работу официалам, цена вопроса 300 гривен (=12$).


У меня вчера тоже погас задний фонарь… Ехал, при включении поворотника — учащённое мигание. Думал сначала лампочка перегорела, но не горит весь фонарь…, тогда стал грешить на предохранители, проверил все (в мануале нет какой отвечает за фонарь) — все целы. Уже хотел ехать к официалам…, но вовремя почитал форумы. Пишут виноват разъём — подгорает контакт массового провода, проверил — так и есть. Зачистил провод перед разъёмом, присоединил кусок провода, заизолировал, второй конец провода на массовую шину в плате фонаря. Попробовал — всё работает! Осталось сделать аккуратнее, припаял к массовой шине провод, вывел его вместе с разъёмом, здесь скрутил с проводом который подсоединил к разъёму вначале. Скрутку оставил чтобы было можно разъединить при необходимости. Полчаса на всё.


Ребят, ситуация такая: подключил пока все напрямую( заказал фишку как придет буду ставить), все работает за исключением поворотника. Пробивал провод тестером, нет тока! В процессе подключения работал, как все подключил перестал. Короче нет тока в проводе! Подскажите что это может быть? Куда лезть?


скинь аккумулятор. у меня такой прикол какждый раз как я меняю лампочку. вроде целая, а не горит. 😉


Здравствуйте. А какой именно провод скидывать? (+)или(-).


я скидываю плюс. он ближе сюда.


Пробовал, не помогло((((.


напряжение есть на проводе?



оу. может поэтому и расплавилась в прошлый раз — перебит или перетерт кабель? рекомендую к электрикам.



Едите вы как то вечером все отлично и вдруг включаете поворотник, а он быстро мигает и выскакивает предупреждение о том что поворотник неисправен. Вы как продвинутый юзер думаете фигня лампочку заменю и дальше поеду. Но не спешите с выводами.
Выйдете и проверьте горит ли габаритный огонь при ближнем свете. Если нет, то это мой случай.

Главное без паники, и не ехать к ОД. Потому что один раз встретил девушку как раз с этой же проблемой и ОД ей сказал покупайте новую фару! А она стоит не дешево.

Первое что надо проверить это разьем, вероятность что он до конца не вставлен где то процента 3 не больше. Потому что как я заметил в пежо защелки крепления и всякие такие штуки оч надежные.
Итак, можно заехать в сервис обычный (желательно знакомый) и попросить их глянуть. Но у меня сервис лишь покрутил головой и сказал ищите электрика.

Послал я их в баню, видать бизнес прет раз от такой легкой работы отказываются.

Берем откручиваем фару, делается это оч легко как не странно. Просто 2 крутилки. Затем аккуратно дергаем на себя и фара у нас в руках. Что делать дальше? Идем домой продираем фару и разбираем ее для этого инструкции даже не надо, разбирается легко и просто, все на защелках.
Далее, смотрим на контакты и что видим? Скорее всего контакт номер 5 будет иметь белый налет, его надо почистить ну и все остальные за одно. Для этого берем маленькую пилочку и счищаем налет. Отлично самое важное мы сделали. Далее берем спирт или одеколон типа "шипр" 12 руб в Ашане, там 80% спирт. Берем ушную палочку окунули в спирт(одеколон) и протираем контакты, делаем это до тех пор пока они не страли блестеть, как у кота сами знаете что.

Далее желательно протестовать, находим источник питания на 12 вольт и массу кидаем на 5 контакт и по очереди проводим плюсом по 1,2,3,4 все должно гореть а именно
1 поворотник
2 габарит
3 стоп
4 ПТФ/задний ход (зависит от фары)

Ну все, дело сделано. Ставим все назад и радуемся.
Сделал все сам потратил 10 мин максимум. Сервис реально идиоты что не согласились за 500 руб это сделать.(честно лень было самому)

Фоток не делал потому что там и так все понятно. Но тема распространенная как я заметил.

Перечень ошибок при этой проблеме
1 direction indicator faulty
2

lamp bulb faulty

ps .
При этой процедуре рекомендую за одно заменить лампочки все, они не слишком дорогие)))

Peugeot 308. Течь под капотом (лужи под капотом)

Первая причина течи – конденсат от работающего кондиционера. Конденсат есть всегда, пока кондиционер работает. Так что это вполне нормально. Поэтому, прежде всего, не отгоняя машину в сторону, посмотрите, где именно натекло. Дотроньтесь до жидкости пальцем и понюхайте. Если ничем не пахнет, цвета не имеет, то это конденсат.

Если жидкость имеет запах, темная и маслянистая — это скорее всего, масло из двигателя или из механической коробки передач.
Если жидкость цветная (часто — красная), маслянистая и имеет запах — это жижа из автоматической коробки или из ГУРа — и туда и туда заливается одинаковая жидкость.
Если жидкость имеет цвет, небольшой запах, но не маслянистая — это антифриз (если тосол, то цвета вы не обнаружите, только запах).
Теперь открывайте капот и внимательно осмотрите все подкапотное пространство. По идее, там все должно быть сухо и все подтеки сразу будут видны. Потрогайте пальцем снизу всех шлангов в местах их затяжки хомутами: возможно именно там хомут прорезал старую резинку и жидкость капает из образовавшегося прореза. Если это так, то на пальце появится влага. Единственное исключение — патрубки кондиционера: на них при работающем кондиционере часто выпадает конденсат (это нормально, пугаться не надо).

Посмотрите, откуда течет. Возможно, что течет из под масляного фильтра или сам фильтр лопнул и пропускает. В этом случае придется его заменить. Если его открутить, то выльется много масла. То есть логически выходит, что лучше всего провести замену масла с заменой фильтра.

Может течь из сливной пробки. Убедитесь, что она правильно вкручена и хорошо затянута.

Может течь из отвернувшейся сливной пробки. Убедитесь, что она затянута. Если течет не оттуда, то поезжайте в сервис, самостоятельно вы навряд ли что сделаете.

Если течет из поддона, то его придется снимать и выяснять причину. Либо он пробит, либо в местах стыка жижа протекает через старый герметик или прокладку. В любом случае приготовьтесь, что при снятии поддона вытечет 4–7 литров жижи АТФ (она стоит дорого!). Заливать обратно вытекшую жижу не стоит: в процессе слива в нее с гарантией попали частицы старого герметика и грязь.

Течь антифриза (тосола)

– два-три автомобильных хомута на средний размер
– кусок сырой резины или сантехническую изоленту (это не та изолента, которой электропроводку скручивают, а та, которой заделывают течи в сантехнике, продается во всех магазинах)
– желательно кусок тонкой жести, алюминия, бронзы, латуни, меди.

Если шланг потек в месте стыка с агрегатом, то, скорее всего он был пережат хомутом и дал трещину. Снимаем шланг, отрезаем его по месту трещины, старый хомут выкидываем, надеваем новый, и затягиваем обратно.

Читайте также: