Пежо 308 с какого года выпускают

Обновлено: 07.07.2024

Середина мая 2013-ого года, принесла много нового, в том числе был официально представлен новенький хэтчбеки универсал Пежо 308 второй генерации. Представлен автомобиль был в начале осени в городе Франкфурт. Представители французской компании не стали таить от любопытных корреспондентов машину и рассекретили ее внешний облик, видоизмененный интерьер и техническую составляющую задолго до презентации. Весь модельный ряд Пежо.

Экстерьер

Даже если быстро посмотреть на внешность кузова хэтчбек новой генерации Peugeot 308, этого хватит, чтобы заметить уже привычные линии и стилистические решения, которые используют дизайнеры из красивой страны, Франции. Немного раньше, были произведены очень похожие, хэтчбек Peugeot 208 и кроссовер Peugeot 2008. Фары головного освещения были представлены в виде светодиодных бровей и хитрого прищура, все это имеет еще и сложную форму.

Решетка фальшрадиатора получила хромированную отделку, которая прекрасно сочетается с широкой улыбкой, находящегося внизу, воздухозаборника, который в свою очередь расположился на аккуратном бампере, содержащим в себе пару противотуманных ламп и уголки дневного ходового освещения из светодиодов.

Покатый капот расположился немного выше передних крыльев машины и украшается хорошо вливающимися продольными ребрам, которые придают носовой части автомобиля укомплектованный и целеустремленный вид. Если смотреть на боковую часть автомобиля Peugeot 308, то сразу можно выделить зеркала для задней обзорности, которые переместились на свое привычное место (раньше они ставились на ножках).

Данное перекачивание убрало из новинки маленькие минивэновские окошки, которые стояли на передней части дверей. Боковая поверхность кузова и дверей с яркими ребрами и волнами перетекают по кузову. Почти незаметная ниспадающая крыша основывается на тоненькие передние и величественные задние стойки.

Благодаря большим прямоугольникам дверей с немаленькой подоконной линией, дадут возможность удобно попадать в салон водителю и пассажирам, а незначительные кузовные свесы свидетельствуют об расширенной базе колес и естественно, габаритах интерьера.

Задняя часть французского автомобиля Peugeot 308 2-ой генерации украшена стильными фирменными фарами габаритной светоусилительной техники, которые заходят далеко на боковую кузовную часть. Начинка в задних фарах применяется только со светодиодным исполнением. За сохранность кузова отвечает массивный задний бампер, а небольшая дверь багажного отделения, к сожалению, сужается внизу проемом.

Интерьер

Основная часть интерьера 2-ой генерации Peugeot 308, получилась совершенно новой. Уникальные, высоко установленные приборы с немалым многофункциональным дисплеем борткомпьютера, небольшой руль, которая теперь в спортивном стиле было внизу подрезано, торпедо и центральная консоль – были созданы с непростыми поверхностями.

По центру, сразу в глаза бросается, установленный на передней панели, большой цветной дисплей, диагональ которого составляет 9.7 дюйма и который поддерживает сенсорный ввод. Благодаря ему, производится управление системой мультимедиа и климат-контроля.

С помощью размещения дисплея, который поддерживает сенсорный ввод, удалось исключить массу кнопок, ручек и переключателей, которые обычно располагались на центральной консоли. Сидения, установленные на первом ряду, обладают наличием анатомического профиля и четко выраженными валиками боковой поддержки.

Пежо 308 снабдят наличием активного круиз-контроля, электрического ручного тормоза, службами слежения за слепыми зонами и пересечения полос разметки, ассистента парковки и другими полезными опциями. Интересно, что навигационная система умеет работать на русском языке, только вот локализация еще хромает.

Приятно, что теперь была пересмотрена компоновка интерьера. Теперь он является лидером в собственном классе. Салон стал более интересным, уникальным и не скучным. С помощью того, что была увеличена колесная база, пассажирам, которые сидят на задних сидениях, будет предоставляться солидный запас свободного пространства в ногах и голове.

Странное решение было применено – для заднего ряда отсутствуют вентиляционные отверстия, однако присутствует розетка 220V. Багажное отделение предоставит наличие 470 литров полезного пространства. Однако это еще не все, при необходимости можно сложить задние сидения и убрать полку багажного отсека, что в результате предоставит целых 1 228 литров свободного места.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Говоря о технических характеристиках французского автомобиля Peugeot 308, стоит заметить тот факт, что на автомобильном рынке Российской Федерации будет представлено только пара силовых агрегатов. Базовая комплектация будет иметь проверенный 1.6-литровый атмосферный двигатель EC5, рассчитанный на 115 конские силы.

Данный двигатель многим известен по целой цепочке моделей PSA и рознится неприхотливыми качествами и простотой в эксплуатации. Синхронизирована работа данного мотора лишь с механической коробкой передач. Также Пежо идет с турбированным силовым агрегатом EP6F, мощность какого составляет уже 150 лошадиные силы.

Самый доступный дизельный двигатель составляет в объеме 1.6 литра и выдает 92 лошади. Потом идет пара двигателей HDI-1.6, мощность каким 110 и 115 конские силы соответственно, и пара 2.0-литровых моторов, на борту которых 150 и 160 лошадиные силы. В качестве синхронизации может выступать пяти-шести ступенчатая механическая коробка переключения передач или 4-ех либо 6-ти скоростная автоматическая коробка.

Трансмиссия

Мотор работает в паре с 6-ти скоростной автоматической коробкой переключения передач Aisin. Данная коробка передач была подвергнута серьезным модификациям, например это затронуло передаточный ряд, понижение трения при помощи другой термообработки шестерен и вливания менее вязкого масла. Конечно, покупатель вряд сразу сможет заметить данные улучшения, однако со времен это будет видно на сроке эксплуатации и самой работе коробки.

В динамическом показателе, новенький автомобиль побеждает прошлую модель лишь на 0.5 секунды, и то это было достигнуто благодаря улучшенного коэффициента аэродинамического сопротивления и пониженного веса автомобиля. Хотя, грешить на синхронизацию коробки автомат и турбированного двигателя нет смысла – его мощность позволяет ему быть резвым.

При наборе скорости, рулевое колесо становится более тяжелым, силовой агрегат качественно издает басы, а торсионная балка, каким-то образом подстраивается к спортивной манере вождения. Спорить тут бессмысленно, все, что касается также ходовой части, было сделано прекрасно, стоит отдать должное французским специалистам. Хотя тут удивляться особо не стоит, они всегда производили подвески весьма качественно. Автомобиль умеет резко перестраиваться, избегать кренов, интенсивно тормозить.

Габариты

Здесь стоит упомянуть, что Peugeot 308 стал немного меньше и ниже, если его сравнивать с первым семейством хэтчбеков Пежо 308. Однако, несмотря на это, ощущаемо подросли габариты базы колес. Теперь кузов нового поколения по длине составляет 4 253 мм, по ширине – 1 804 мм, по высоте 1 457 мм. База колес уже равняется 2 620 мм, а передняя колея колес – 1 559 мм, задних – 1 553 мм.

Благодаря тому, что применили новую платформу Efficient Modular Platform 2, которую разрабатывали специалисты PSA, это дало возможность повысить жесткость силового каркаса на кручение и изгиб и ощутимо понизить вес машины. Если сравнивать хэтчбек с прошлым семейством, то она на целых 140 кг легче.

Технические характеристики
Модификации Тип двигателя
Объем двигателя
Мощность Коробка передач
Разгон до 100км/час, с. Максимальная скорость км/ч
Peugeot 308 1.2 MT Бензин 1199 см³ 82 л.с. Механическая 5ст. 13.3 172
Peugeot 308 1.6 HDI MT Дизель 1560 см³ 92 л.с. Механическая 6ст. 13.3 183
Peugeot 308 1.6 MT Бензин 1587 см³ 115 л.с. Механическая 5ст. 10.0 193
Peugeot 308 1.6 THP MT Бензин 1598 см³ 125 л.с. Механическая 6ст. 8.9 202
Peugeot 308 1.6 THP AT Бензин 1598 см³ 150 л.с. Автомат 6ст. 8.5 211

Безопасность

При проведении краш-тестов на официальном уровне по программе Euro NCAP, автомобиль Peugeot 308 смог заслужить предельные балы – 5 звезд. При лобовом столкновении на скоростном режиме в 64 км/ч, геометрия интерьера не нарушилась, датчики смогли зафиксировать неплохой результат обеспечения уровня безопасности не только шофера, но и сидящего рядом, переднего пассажира.

Если брать боковой удар – то результаты были также одними из лучших в классе. Львиную долю силы столкновения берет на себя кузовная составляющая машины. К слову, в конструкции было использовано применение композитных сплавов, алюминия и стали высокой прочности. В арсенал систем безопасности Peugeot 308 входит наличие:

  • Слежения за слепыми зонами;
  • Камеры задней обзорности;
  • Парктроника;
  • Управляющего скоростным режимом круиз-контроля;
  • Оповещения о вероятном ударе с препятствием и автоматическим торможением, если отсутствует реакция;
  • Подушек безопасности.

Комплектации и цены

Презентовали Peugeot 308 в Российской Федерации в городе Москва, на автомобильном салоне 2014-ого года. Реализация автомобилей началось с осени того же года. На данный момент, стоимость новенького Пежо 308 Access MT хэтчбек стартует с отметки 1 399 000 рублей за базовый вариант пятидверки с силовым агрегатов, объем которого составляет 1.6 литров и который выдает 115 лошадиных силы.

Мотор работает в паре с 5-ти скоростной механической коробкой переключения передач. За 1 466 00 р, можно приобрести 1.6 VTi Active MT с тем же мотором. Комплектация 1.6 VTi Active AT уже идет с 1.6-литровым двигателем, но более мощном 135-ти сильным и автоматической коробкой – за него просят 1 589 000 рублей.

1.6 THP Allure AT поступает вместе с 1.6-литровым мотором, рассчитанным на 150 лошадей и автоматической 6-ти скоростной коробкой передач. Топовая комплектация 1.6 THP GT Line AT оценивается от 1 779 000 рублей и идет вместе с 1.6-ти литровым двигателем, рассчитанным на 150 лошадей и автоматической коробкой передач. На всех автомобилях привод установлен передний.

Базовая модификация располагает собой наличие 16-ти дюймовых стальных дисков, докатки, галогеновой оптики, светодиодных дневных ходовых огней, светодиодных задних фонарей, систем АБС, EBD, ESP, и ASR, иммобилайзера, центрального замка с дистанционным пультом, кондиционера, настраиваемой рулевой колонки, настраиваемого по высоте водительского сидения, передних электрических стеклоподъемников, боковых зеркал с электрической регулировкой, бортового компьютера, тканевого салона, парой фронтальных подушек безопасности и аудиосистемы с 6-тью колонками, а также поддержкой AUX-in.

Цены и комплектации
Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
1.6 VTi Access MT 1 399 000 бензин 1.6 (115 л.с.) механика (5) передний
1.6 VTi Active MT 1 466 000 бензин 1.6 (115 л.с.) механика (5) передний
1.6 VTi Active AT (135 hp) 1 589 000 бензин 1.6 (135 л.с.) автомат (6) передний
1.6 THP Allure AT (150 hp) 1 685 000 бензин 1.6 (150 л.с.) автомат (6) передний
1.6 THP GT Line AT (150 hp) 1 779 000 бензин 1.6 (150 л.с.) автомат (6) передний

Плюсы и минусы

  • Наличие энергоемкой подвески;
  • Небольшой расход горючего силового агрегата;
  • Довольно приемлемый объем багажного отделения;
  • Просторный салон;
  • Хорошо заводиться двигатель в холодное время года;
  • Достойный уровень дорожного просвета;
  • Информативные тормоза;
  • Приятный внешний вид;
  • Улучшенная аэродинамика;
  • Наличие светодиодной системы освещения;
  • Есть большой сенсорный экран;
  • Хорошая динамичность;
  • Качество сборки экстерьера и интерьера;
  • Уровень оснащения даже базовой комплектации;
  • Высокая степень безопасности автомобиля.
  • Быстрый износ деталей подвески;
  • Двери машины хлопают громковато;
  • Не совсем удачное расположение внешних зеркал;
  • Посредственная избирательность рычага коробки передач;
  • Уплотнители дверей не сильно качественные;
  • Дворники промерзают в зимнее время года;
  • Недешевое обслуживание и детали;
  • Задним высокорослым пассажирам может быть неудобно в голове.

Подводим итоги

Аэродинамика Пежо была улучшена, что отразилось на его динамичности и маневренности. Приятно, что компания увеличила дорожный просвет для покупателей из Российской Федерации. Внешность хэтчбека заставляет считать его молодежным и спортивным. Заглянув вовнутрь автомобиля, все приятные ощущения никуда не улетучиваются, а лишь дополняют друг друга. Качество деталей и материалов, а также самого исполнения заметно улучшились.

Они не самые мощные, но позволят чувствовать себя уверенно на дороге и при обгонах. Более того, они известны не таким большим расходом горючего. Уровень даже базового оснащения очень богат и это не может не радовать. Также приятно, что автомобиль славится своим высоким уровнем безопасности, ведь на Европейских тестах он показал себя отлично и получил максимальные награды.

Вторая генерация Peugeot 308 получилась на славу! Хочется верить, что французские специалисты не будут останавливаться на достигнутом, а дальше будут продолжать прогрессировать в производстве и модернизации автомобилей своей марки.

Peugeot 308 (Пежо 308) — это достаточно компактный хэтчбек, отличающийся от других моделей вместительным багажником, размер которого можно увеличить за счет съемных задних сидений. Peugeot 308 продается по более доступной цене, чем ранние версии этой модели.

Автомобиль выпускается в нескольких комплектациях. За отдельную плату можно добавить непредусмотренные для данной модели функции. На российском рынке машина появилась в 2011 году, в этом же году, в марте, автомобиль был официально представлен на автосалоне в Женеве.

II-рестайлинг

I рестайлинг


Новый хетчбэк будет доступен как с обычными ДВС, так и в гибридных версиях.


Впервые Peugeot 308, сменившие на конвейере французского концерна PSA Peugeot Citroen машины предыдущей, 307-й серии, появились перед глазами заинтересованных зрителей в 2007 году. Премьерный показ трёх- и пятидверных хэтчбеков состоялся в немецком Франкфурте. Год спустя в Женеве автолюбителям был представлен универсал на базе нового Пежо 308.

История создания и производства

  • бензиновые, 1,4 и 1,6 л;
  • турбированные двс, 1,6 л;
  • дизельные , 1,6 и 2,0 л.

Рестайлинг модели, проведённый в 2011 году несколько изменил расстановку в соотношении трансмиссий. В пару к бензиновым 1,6 или 2,0-литровым двигателям на седаны, сборка которых осуществляется в Китае до сих пор, стали устанавливать не только механическую трансмиссию, но и АКПП. Кроме отвёрточной сборки хэтчбеков в Россию до 2014 года заходили также универсалы.

  • двухзонный климат-контроль;
  • четыре подушки безопасности;
  • сиденья водителя и переднего пассажира с обогревом;
  • колёсные диски из лёгкого алюминиевого сплава.

История создания и производства

Машина со 150-сильным турбомотором 5FE-J дополнена несколькими интересными решениями:

  • бесключевой доступ внутрь салона;
  • шторки безопасности;
  • датчики дождя и света;
  • parktronic.

Двигатели для Peugeot 308

МаркировкаТипОбъём, см3Максимальная мощность, кВт/л.с.
EP3Cбензиновый139770/95
DV6CTED4дизельный с турбонаддувом156080/109
DV6DTED--:--156068/92
DV6DTED4--:--156068/92
DV6Cдизельный156084/114
DV6FCдизельный с турбонаддувом156088/120
DV6FD--:--156074/100
EP6 (EP6C)бензиновый159888/120
EP6DT (EP6CDT)бензиновый с турбонаддувом1598110/150
EP6CDTX--:--1598147/200
EP6CDTM--:--1598121/165
DW10DTED4дизельный с турбонаддувом1997100/136
DW10CTED4--:--1997120/163
DW10BTED4--:--1997100/136
DW10FC--:--1997132/180
DW10FD--:--1997110/150
EB2DTбензиновый с турбонаддувом119981/110
EB2DTS--:--119996/130
9HZдизельный с турбонаддувом156080/109
5FE-Jбензиновый с турбонаддувом1598110/150
5FS-9--:--159899/135
N6-ACбензиновый158785/115

Серия EB2DTSEB2DTDW10BTED4DW10CTED4DW6FCDW10FCDW10FDEP6CDTXEP3C
108 *
207 *
208 * *
2008 *
308 *
3008 *
407 *
508 *
5008* *

Самый популярный мотор для автомобилей Peugeot 308

Самый популярный мотор для автомобилей Peugeot 308

Рядный четырёхцилиндровый инжекторный мотор DOHC, спроектирован под экологический класс Euro V. Максимальное количество выбросов углекислого газа – 195 г/км. Мотор имеет мощность 122 л.с., максимальный крутящий момент 160 Нм. На него установлена фирменная система бездроссельного регулирования Valvetronic от BMW и фазорегулятор dual-VTi.

Несмотря на то, что EP6C, спроектированный PSA к началу нового века на замену серии TU, был установлен на большое количество различных автомобилей BMW, Citroen и Peugeot, он считается самым неудачным мотором. Спроектированный изначально без нагнетателя, мотор оптимизировали для применения турбонаддува twin-scroll (одна улитка и две разноразмерные крыльчатки). А вот перечень технологий, которые в двигателе отсутствуют:

  • интегрированные коллекторы;
  • отключаемые цилиндры;
  • золотниковые термостаты.
  • по городу – 9,5 л.;
  • за городом – 5,6 л.;
  • комбинированный – 7,0 л.

Не было проблем с тягой и уровнем шума.

Однако, недостатки, характерные для столь высокотехнологичного оборудования, появились слишком рано:

  • ресурс ремня ГРМ – всего 80 тыс.км.;
  • небольшой ресурс движущихся металлических частей;
  • рокот после 40 тыс.км.;
  • течь масла;
  • клин вакуумного насоса.

Набор проблем относительно срока использования мотора вырос, как снежный ком: коксование масляных каналов, выход из строя муфты привода водяной помпы, низкий ресурс маслонасоса с регулируемым давлением. Только после замены ремня ГРМ на цепь удалось повысить ресурс механизма до 200 тыс.км. Так и не удалось найти оптимальную марку масла для обслуживания двигателя.

Идеальный выбор мотора для Peugeot 308

Идеальный выбор мотора для Peugeot 308

С момента начала установки на новые Peugeot 308 2-го поколения двигатель показал отличные результаты по расходу топлива:

  • по городу – 6,3 л.;
  • за городом – 5,0 л.;
  • комбинированный – 5,5 л.

От атмосферного бензинового двигателя турбированный отличается конструкцией головки блока цилиндров и применением непосредственного впрыска топлива. Ещё несколько интересных решений в EB2DT:

  • двухмассовый маховик и балансировочный вал;
  • шестискоростная механическая КПП.
  • шумность;
  • повышенная вибрация;
  • плавающие обороты холостого хода.

Последний недостаток решается путём перепрошивки компьютера ЭБУ. Естественно, необходимо периодически регулировать уровень зазора клапанов.

Разработчикам удалось в короткие сроки решить проблемы, связанные с использованием двигателя EB2DT – возможное разрушение сердцевины каталитического нейтрализатора, и заводская установка бракованных осевых вкладышей (подшипников) коленчатого вала. Гарантийный ремонт предусматривал полную замену двигателя. С 2013 года указанные проблемы в двигателях Pure Tech EB2DT не встречаются.

Peugeot 308

По порядку о Peugeot 308. Смотрится неплохо, машин в городе мало (я за полгода только одну видел) - не приелись, до сих пор люди обращают внимание. Сама машина цвета белый перламутр, а панорамная крыша тонированная (черная), смотрится приятно. Вердикт - крепкая 4-ка, современно, приятно, не приелась. Мотор и коробка. У меня 1,6 турбо 150 сил, едет неплохо. Момент доступен с самых низов, турбоямы нет, хотя после 5000 оборотов тяга заметно уменьшается. Просто ровное и спокойное ускорение до 100 за 8,5 секунд, эмоций не вызывает, гонятся не хочется. Расход при моей агрессивной манере езды 12 литров. Автомат практически не тупит и вообще работает хорошо. Peugeot 308 интересно входит в повороты, похоже на Гольф, но держит лучше. Крены минимальные. Что-то среднее между Гольфом и Миникупером. По прямой Peugeot 308 едет хорошо, но так как руль маленький, приходится подруливать скупыми и выверенными движениями, на дальних дистанциях не так удобно, как на машинах с классической компоновкой рулевого управления. Ямы и неровности проходит, как и остальные машины в классе, в меру жестко, в меру мягко. Оснащение. В моей комплектации Allure есть все необходимое, кроме подогрева рулевого колеса и датчика омывающей жидкости. Пару раз выручало автоторможение (машина автоматически тормозит, если сближение становится опасным), удобно, если отвлекся. Адаптивный круиз контроль без контроля полосы движения не очень удобен в России, скорее подходит для автобанов от 3-х полос. На трассе выручает оповещение об ограничении скорости, т.е. если пропустил знак населенного пункта, машина сама тебе подскажет с какой скоростью разрешено ехать. Мультимедиа система у Peugeot 308 не удобная, чтобы включить АУКС, к примеру, надо вставить провод в плеер, включить песню на плеере и только после этого активируется кнопка включения АУКС в машине, и так каждый раз, когда заводишься. А вот скрипы - это бич этой подели. При медленной езде по ухабам, когда корпус испытывает нагрузки на кручение, скрипит практически все. Видимо, надо смазать внутренние панели силиконовой смазкой.

Достоинства : расход топлива. Активный круиз-контроль. Автоторможение. Автопарковщик. Богатая комплектация.

Недостатки : некуда положить телефон. Не всегда срабатывает бесключевое открытие дверей.

Peugeot 308, 2015 г

Достоинства : внешний вид. Комфорт салона. I-Cockpit. Управление.

Недостатки : мелкие.

Peugeot 308, 2014 г

Долго выбирал между Golf 7, Volvo V40 и в итоге заказал себе Peugeot 308. По динамике Volvo V40 на двигателе D3 вообще не едет: очень медленный разгон и, самое главное, абсолютно пустая комплектация с бешеным расходом, не говоря уже за стоимость. Уже почти собрался покупать Гольф 7 в самой дорогой комплектации и этим новомодным инновационным пакетом и динамическим корректором света фар, но дилеры резво взвинтили цены. После 3 тест драйвов решился на Peugeot 308. Нравится строгий и современный дизайн в салоне. Все без излишеств, но в то же время функционально и удобно. До скорости 100 км в салоне очень тихо, на 120 уже немного слышно ветер, но, тем не менее, не мешает обычному разговору. Музыка звучит неплохо, телефон подключается к машине очень быстро, звук через встроенный микрофон в потолке нормальный (собеседники не жаловались). По динамике разгон радует, со светофора видно разницу. В городе иногда мешает автоматический режим отключение двигателя, очень раздражает в длинных пробках. На трассе езжу обычно не круиз-контроле, очень удобная вещь. Если же включить спортивный режим в коробке, то динамика вообще отличная. По расходу, половина город с постоянными пробками утром и вечером, половина трасса (выходные на скорости 120 км/ч) и зимних шинах с очень низким классом экономичности Е выходит 6,9 литра на сотню.

Читайте также: