Пежо 406 гудит гур

Обновлено: 15.06.2024

Гидроусилитель руля служит для упрощения поворота рулевого колеса и значительно облегчает маневрирование на дороге и при парковке. Сложно поспорить с утверждением, что комфорт управления автомобилем во многом зависит от исправной работы данного механизма. Когда устройство работает некорректно, появляется нехарактерный гул и другие посторонние звуки при повороте. Многие водители сталкиваются с такой проблемой в зимний период. В этой статье мы попробуем разобраться, почему гудит насос гидроусилителя руля в мороз?

Проблемы с масляной жидкостью

Когда за окном значительный минус, масло может подмерзать, из-за чего становится гуще. Эта картина наиболее характерна для случаев, когда используются неоригинальные или низкокачественные продукты. В подмерзшем состоянии они вспениваются и хуже прокачиваются.

Если причина в этом, то шум будет сохраняться около минуты или меньше с момента начала движения. Далее система прогревается и шумы пропадают. Других признаков, например, тугого поворота рулевого колеса, быть не должно.

Обычно для прекращения гула достаточно заменить масло. Обратите также внимание на его цвет. Если он изменился, то с заменой лучше не затягивать.

Вывернутые колеса

Не секрет, что оставлять авто на стоянке рекомендуется с выровненными колесами. Особенно важно не пренебрегать этим правилом в зимний период. Вывернутые колеса также влияют на консистенцию масла – оно становится гуще. Как следствие, увеличивается нагрузка на насос и может появиться посторонний звук при повороте руля.

Гул при разогретом авто

Если помимо гула нет никаких других жалоб, а шумы постепенно затихают по мере разогрева системы, то особых поводов для беспокойства нет. Если же посторонние звуки сохраняются и после разогрева, это может указывать на одну из следующих проблем:

  • Неисправность насоса. В этом случае также ощутимы вибрации и стук на низких оборотах (на высоких оборотах стук исчезает);
  • Слишком жидкое масло (низкокачественное). При нагреве оно теряет необходимую густоту и уже не может обеспечивать требуемое давление;
  • Неисправность рейки или сальников. В этом случае будет происходить утечка рабочей жидкости, что повлияет на работоспособность ГУР.

Другие возможные неисправности

В некоторых случаях проблема никак не связана с низкими температурами. Перечислим самые распространенные причины:

  • Низкий уровень рабочей жидкости;
  • Низкое качество используемых смазочных материалов;
  • Необходимость замены масла;
  • Поломка рулевой рейки или ее составляющих;
  • Попадание воздуха в систему;
  • Ослабление или износ приводного ремня.

Пежо Peugeot 406

Андрей Дайлид

Андрей Дайлид запись закреплена

Пищит в раене шкива насоса гур. Чть там так пищит? Как подшипник кто менял расскажите. Пежо 406 2.0 hdi.масло есть и не течет

Denis Velichko

Андрей Дайлид

Serega Molchan

Андрей Дайлид

Serega, вд пшикал между шкивом и корпусом гура звук пропал на недолго и потом опять

Serega Molchan

Андрей, может и попадал на ремень, вот и пропадал звук. Звук при повороте руля меняется? Просто при прокрутки шкива без ремня слышен шелест, писк?

Гидроусилитель рулевого управления - штука безусловно удобная. Но если ГУР начал гудеть или привлекать внимание другими звуками, значит удобство под угрозой поломки.

Итак есть семь основных причин, почему это происходит. Три из них так или иначе связаны с жидкостью ГУР, а остальные с отдельными деталями или системой в целом.

1. Низкий уровень жидкости (возможно утечка).

2. Масло может не подходить по спецификациям или к климату.

3. Жидкость может быть плохого качества.

4. Завоздушивание системы.

5. Неполадки рулевой рейки.

6. Ослаблен приводной ремень.

7. Сломался насос.

Вот на это стоит обращать внимание в первую очередь, если у вас гудит ГУР. Далее немного подробнее о каждой из причин.

Есть 7 основных причин, почему гудит ГУР

Иронично, но вторая причина может быть в том, что жидкость действительно долили. Но не ту, которая требуется по спецификациям производителя. С наступлениям зимы провоцировать гудение может и правильно подобранное масло к ГУР, просто оно не рассчитано на совсем лютый мороз.

В третьих , - виновато качество жидкости. В таком случае руль станет крутить тяжелее, и появится тот самый гул. Почему так? Попали на подделку, произошло загрязнение или же его просто пора менять по регламенту (обычно это в районе 70-100 тыс. км пробега). Определить, что проблема именно в качестве масла, можно по его цвету в бачке или капнув на белую бумажку. Жидкость может быть разных цветов, но ни в коем случае не черная или темноватая.

Четвертая по порядку, но отнюдь не по важности, причина - завоздушивание. Попадание воздуха в систему ГУР весьма вредит насосу. Поэтому, если в расширительном бачке жидкость вспенивается, нужно сразу же прокачивать ГУР и менять масло.

Пятая вероятность связана с неисправностями рулевой рейки, из-за чего тоже может быть гул. Порванные пыльники, изношенные прокладки, словом, рейку стоит проверить и починить, если что-то пришло в негодность.

Шестую причину легко диагностировать. Насколько легко будет ее устранить - зависит от ваших навыков ремонта. Дело в приводном ремне ГУР, который, нагреваясь, проскальзывает на шкиве. После того как двигатель поработает некоторое время (чем дольше, тем лучше) и будет заглушен, нужно потрогать ремень. Горячий - значит надо его подтянуть. Самому или на сервисе - другой вопрос.

Седьмая и самая неприятная для кошелька причина - поломка насоса ГУР. Гул возникает из-за полетевших подшипников, крыльчатки или сальников, а ремонт не из дешевых.

Надеемся, что вы нашли этот пост полезным. Если хотите больше подробностей, например почему гудит ГУР на холодную , милости просим по ссылке на наш сайт.

У вас начал гудеть ГУР? Тогда данная статья именно для вас. Разберемся что может стать причиной неисправности и привести к данным последствиям?

Гудит ГУР

Итак, вызвать посторонние звуки, в частности гул, ГУРа довольно много. Первым делом вы должны понимать, что проблема кроется в неисправной системе управления. И чем оперативней вы среагируете и истребите проблему, тем больше своих средств вы сэкономите.

Ниже я приведу причины возникновения посторонних звуков ГУРа и примеры того, как их устранить.

Заниженный уровень жидкости в системе ГУРа.

Проводим оценку количества масла в системе гидроусилителя. Для этого залезаем под капот и смотрим на расширительный бачок с маслом. Нормальный уровень масла находится между MIN и MAX. В случае. Если масло ниже нужного уровня, то нужно выявить и истребить причину течи (это может быть сам бачок, треснутые хомуты, места стыков шлангов). Истребив течь, доливаем масло до нужного уровня.

Правильно подобранная жидкость.

Низкокачественная жидкость или грязная жидкость в системе.

Дальше анализируем запах. Для этого принюхиваемся к открытому бачку. Запах в идеале не должен быть каким-то неприятным, резким. Не допускается запаха жженой резины и прогорклого масла.

Обязательно проводите периодическую замену жидкости согласно рекомендациям, т.е. через каждые 60-110 тысяч км.

Завоздушивание системы

Иными словами, в системе гуляет (попадает) воздух. Это крайне неприятная ситуации, т.к. ведет к поломке насоса гидроусилителя. Чтобы выявить данное явление проверяем наличие пены внутри бачка с маслом. Если пена обнаружена, то проводите замену жидкости в системе ГУРа и прокачивайте его полностью.

Выход из строя рулевой рейки.

Чтобы исключить вероятность данной проблемы. Нужно для начала просто хорошо визуально оценить состояние рулевой рейки. Помимо гула ГУРа сигналами о проблеме, связанной с рейкой являются: появление стука в корпусе или в районе передних колес.

Этому в свою очередь предшествует износ прокладок, пыльников рулевых тяг, это влечет за собой утечку рабочей жидкости, засорение рейки пылью и грязью, и как итог появление стука.

Очень прошу и прям настаиваю на том, что езда с вышедшей из строя рулевой рейкой чревата ужасными последствиями! не шутите и не играйте с этим делом.

Слабый натяг Ремня ГУРа.

Выявить данную проблему очень легко. Запускаем двигатель. Даем машинке потарахтеть какое-то время, дальше глушим. Дотрагиваемся до ремня рукой. Горячий ремень сигнализирует о том, что происходит проскальзывание его по шкиву, что вызывает нагрев ремня. Сам же натяг определяется с помощью мануала. Если у вас его нет, то вам в помощь СТОшка. Если ремень уже достаточно изношен, проводим его замену.

Поломка насоса гидроусилительной системы.

К сожалению, вынужден признать, что данный вид поломки саамы неприятный из-за своей дороговизны. Признаком того, что вы попали именно на данную неприятность является заклинивание руля (т.е. маневры с рулем даются очень тяжело). Вывести насос из строя могут: подшипники, крыльчатка, сальники.

Грязная жидкость ГУР

Основными причинами почему ГУР может капризничать на холодную, являются:

1. Через магистрали низкого давления происходит процесс подсоса воздуха

1) Устанавливаем пару хомутов на трубку, ведущую от бачка к насосу ГУРа.

2) Проводим замену уплотнительного кольца, расположенного на всасывающем патрубке самого насоса.

3) По завершению промазываем герметиком все это (маслоустойчивым)

2. Некачественная прокачка системы ГУР

1) В бачке присутствует воздушный пузырь, который удаляется с помощью шприца.

2) замена масляных шлангов и/или рейки,

3) замена насоса ГУР,

4) установка дополнительных хомутов на все шланги дабы исключить подсос воздуха в систему

3. Отсутствием грязи в жидкости системы

Избавление от грязи в бачке

Проверка состояния фильтра в бачке (если он есть), если он забит либо чистим, либо меняем

Замена расширительного бачка если требуется

Снятие и разбор рейки, а также чистка ее от грязи.

Замена всех резино-пластиковых деталей (они идут в комплекте новых ремкомплектов)

4. Внешний подшипник насоса ГУР.

Просто проведи его замену

5. Масло с большой вязкостью

Сменить масло на то, Которое отвечает требованиям региона в котором эксплуатируется автомобиль

Основными причинами почему ГУР может капризничать на горячую, являются:

Вибрация отдающая в руль

Провести снятие старого и установить новый насос. Если старый подлежит мелкому ремонту, то отремонтировать и вернуть обратно

ГУР стучит только на низких оборотах, на высоких-полностью отсутсвует

Данная проблема сигнализирует о том, что насос выходит из строя. Если вы столкнулись с данной проблемой то есть два варианта решения ситуации: это полная смена насоса, либо попробовать залить более густое масло в систему.

Отсутствие нужного давления в системе

В данном случае нужно провести замену масла на более качественное (в случае, если вы знаете что налили что-то бюджетное)

Выход из строя рулевой рейки

Заменить сальники, т.к. их износ приводит к просачиванию жидкости, и как следствие она становится более жидкой.

Подшипник насоса ГУР

Звук гула ГУРа появляется в крайних положениях

Звук гула может вызывать долгое нахождение авто с повернутыми колесами слишком длительное время. Вывернутые колеса сильно нагружают насос ГУРа и он начинает издавать посторонние звуки.

Если вы осознаете, что авто подает такие звуки не потому, что колеса повернуты, а по каким-либо еще причинам, то обязательно проведите диагностику по вышеперечисленным пунктам:

  1. Работа насоса
  2. Уровень жидкости в расширительном бачке
  3. Сила натяжения приводного ремня гур
  4. Чистоту жидкости

Еще одной причиной гула в крайних положениях может служить, перекрытие гидропотока. В данном случае происходит работа насоса самого на себя, и не происходит охлаждение системы.

Не поворачивайте надолго передние колеса

После проведенной замены ГУР гудит

Основные причины:

  1. Низкокачественное масло или масло не подходящей густоты. Во избежание такой проблемы придерживайтесь рекомендаций производителя по выбору масла для ГУра.
  2. Завоздушивание системы гидроусилителя. Как избавится от данной проблемы читайте выше.

Основные нюансы по эксплуатации гидроусилительной системы:

  1. Поддержание уровня масла в системе. Периодическая его диагностика (на цвет, запах).
  2. Задержка колес в крайних положениях не должна превышать 5 секунд. Помните, что это сильно нагружает систему охлаждения и насос.
  3. Машина на парковке остается только с ровными колесами. Данный шаг позволяет разгрузить систему ГУРа при запуске после стоянки. Особенно важно помнить об этом в холода (масло быстро остывает и густеет).
  4. Незамедлительные диагностика и ремонт в случае появления посторонних звуков.
  5. Поддержание в норме рулевой рейки. Периодический осмотр и диагностика.

Подведем итог

Если ваш авто начал издавать нехарактерные для него звуки (гул, стук, вибрация и т.д.) не затягивайте с его осмотром и выявлением проблемы. Это очень важно. Главное в деле с ГУРом не пропустить тот момент, когда наступит потеря контроля управления над автомобилем. Не экономьте на расходниках, не вливайте самое паршивое масло. Успехов!

Правила форума
- Используйте поиск по темам. Быть может Ваша проблема уже обсуждалась.
- Не забывайте указывать модель двигателя, если вопрос касается его работы.
- Иногда необходимо указывать год выпуска автомобиля.
- Заголовок темы должен отражать суть вашего поста.
Остальные правила общения

ГУР гудит при повороте руля и руль тяжелеет

У меня при поворотах руля ГУР гудит как паровоз, при этом руль легкий вначале, а на конце поворота начинает тяжелеть. Может масло надо поменять, лью марки Р.

Та же песня.
Вчера поменял бачок с фильтром. Ну и масло тоже. Так вот, при снятии шлангов из бачка вытекло КРАСНОЕ масло, а заливал я уже ЖЕЛТОЕ. причем, предыдущий владелец заверил, что в ГУРе Луксойл Р. Вот я и затарился таким же.
Теперь при поворотах паровоз отдыхает, гудит так, что даже собаки шарахаются.
Завтра поеду Декстроном тариться и повторять процедуру, уже с заменой всего масла.

Изображение


Любишь цитировать? Тогда я иду к тебе!

Тоже вопрос про ГУР, да бы не плодить темы:
Поставил новый насос гур (старый видимо треснул, и в районе головки, где ремень ГРМ вытекало масло), до этого ездил с пустым гуром (месяца 3-4), залил масло, прокачал более менее, погонял масло в гуре, а масло опять вытекат только из соединения ВЫпускного шланга из насоса на редуктор!Гур работал но с маленькими подзакусываниями!
Вопрос: почему опять выдавило масло?Стопорит масло где то?где?Как лечить?

Изображение

Волга - это маленькая квартира

fil м848кв-52 писал(а): масло опять вытекат только из соединения ВЫпускного шланга из насоса на редуктор!Гур работал но с маленькими подзакусываниями!
Вопрос: почему опять выдавило масло?Стопорит масло где то?где?Как лечить?


масло может вытекать из-за плохой медной шайбы (ее можно прокалить на огне - нагреть до красна и в воду, она мягкой станет). из-за вытекания система может завоздушиться и отсюда рывки гура

Да да кстати, в районе кольца и течёт, я ещё подумал "не мог же я плохо затянуть"!
Попробуем,отпишемся!

Изображение

Волга - это маленькая квартира

БЫ ла такая же проблема, Выл, тяжело рулить было, провалы. тупо купил масла минералки для ГУРа 1 литр, сменил, ни каких проблем нет теперь. Даже в морозы после ночной стоянКи не воет. Рулю 1 пальцем )))))

З.Ы, Был момент масло у меня текло из под, даже не знаю как назвать, под вакумом тормозным стоит. Подтянул перестало течь.

Изображение

Ну что. Я его сделал
Дексрон II от Манол рулит! А так же рулит ПРАВИЛЬНАЯ прокачка. После полного слива масла, залил новое, открутил штуцер на усилителе. И давай туда сюда крутить рулем (колеса вывешены). Раз через сорок из штуцера пошло масло. Закрутил. Помощник продолжает крутить руль. Вот когда из левого положения колес руль выворачивается, штуцер открываю, в крайнем правом закрываю. И так несколько раз пока не потекло чистое без воздуха масло.
Затем отключил катушки зажигания, погонял движек стартером одновременно вращая рулем, пока жидкость в бачке не устаканилась.
Провода вернул на катушки и по молясь завел двигатель. Пены нет, пузырей нет. Покрутил рулем - тишина. Опустил колеса на землю. Рулю, а под капотом тихо.

Изображение

[/url]

Чтоб тем не плодить отпишу тут. Ситуация: Лопнул шланг высокого давл (нагнетательный), выгнало масло. Скинул ремень, доехал до дома. Заменил шланг. Долил в бачок масло Р. Прокачали (вроде правильно, колеса вывесили и все такое). При езде был шум как будто воздух травит. Клапан откручиваешь шло масло, бес пузырей все норм. Сегодня шум резко пропал, доехал до дома. Снял бачок а он оплавлен снизу. Просто тупо дырка возле шланга! Внутри бачка какой то налет или что то и кусок чего то черного.

Собсно вопрос к знатокам))) Кто виноват и что делать.


1. разбирать и смотреть кишочки, но сдается мне пациент мертв(в бачке налет - внутри скорее всего тоже самое)
2.возможно то что лопнул шланг - следствие а не причина.
3.ИМХО масло в зиму лить ATF 220.

Кишочки чего? Насоса или самого гура? Бачок то полюбому на замену. а гур снимать это же так проблемно. эхх. Масло дорого смысла нет покупать)) Финансы ща напряг а если оно опять выльетцо? Не перенесу такого))))

Так а расплавитцо то от чего могло?? неужели так масло нагрело что пластик расплавило. Или же это от химии что то?

Бачок заменил, масло залил, прокачал, пузыри не идут. Но в руле идет сопение, уже тише чем было но все равно сопит))) что может быть?

Читайте также: