Пежо 407 плохо дует печка

Обновлено: 04.07.2024

Сегодня, без обьявления войны перестала дуть печка, регулятор регулирует, но потока воздуха нет. Этому предшествовал странный шум при повороте руля на холодной машине в сырую погоду, похож на шипение.

Сейчас при заводе двигателя два раза моргает точка внизу справа в окошке температуры водителя (климат), печка не дует. При этом отчетливо слышен звук замыкания (коротит) из руля.

В понедельник поеду на сервис, расскажу что и как.

И вновь заработала - подергал предохранители климата в салонном блоке и вентиллятора печки в подкапотном. Особая, французская магия.

Посмотрим, что скажут на СТО.

Так может действительно стоит получше проверить предохранители, возможно дело просто в плохом контакте?

Дык работало до этого 60ткм кроме того, скорее всего помог салонный предохранитель, я подозреваю, что сбросилась ошибка в климате, точнее можно сказать когда лексией ошибки посмотрю, пока не до этого было.

И вновь заработала - подергал предохранители климата в салонном блоке и вентиллятора печки в подкапотном. Особая, французская магия.

Посмотрим, что скажут на СТО.

Что скажут? Скажут что если вы уже подергали, то им уже дергать не надо.
А если серьезно, то когда я обнаружил трещину в корпусе помпы, первый признак был - перестал нагреваться салон.
Правда все было чуть иначе - воздух дует но холодный. Уровень ОЖ понизился настолько, что "осушил" печку.
Любая неисправность, выявленная "внешним" осмотром, может иметь какую то подоплеку.
Если предохранитель окислился или "подгорел", либо первоначально был плохой контакт (грязь, жир/масло, вода, перекос). либо одно из двух, как говорил Винни Пух

(как профессиональный связист скажу - все проблемы от плохого контакта. Даже подержав предохранитель в руках вы наносите на контакты слой собственного жира (независимо от вашей комплекции) который уменьшает электропроводность до 10 %. А если сборщик на конвейере точит втихоря пончики

Недавно у меня начались проблемы с печкой. Сначала ничего не предвещало беды и антифриз постепенно куда-то уходил. Самое интересное то, что течей нигде не было видно, но расширительный бачок постепенно опустошался.

Ниже я расскажу, какие были у меня проблемы. Так же приведу проблему друга и как правильно провести манипуляции, чтобы печка не просто дула, а жарила.

Доливая антифриз, я думал, что уже приходит конец движку и меня скоро ожидает "вода в хате" , то есть антифриз в головке блока. Но нет. От безысходности начал доливать всякие герметики радиаторов (никогда так не делайте!), но после них пришлось чистить всю систему, а проблема так и не ушла.

Наступает худшее.

Через какое-то время печка начала дуть совсем холодным воздухом и из проблем еще было то, что началась зима. Оказалось всё просто - пришел конец радиатору отопителя. Но я его недавно поменял. Разобрав систему, я обнаружил, что выходящие из радиатора штуцера (к которым крепятся патрубки) просто пошли по швам, как консервная банка.

В итоге, замена была произведена и всё стало отлично.

Не тут-то было!

Покатавшись так месяца три, антифриз снова начал постепенно улетучиваться, но я этому не придавал значения, ибо дело было на граммы, поэтому на это просто был забит болт.

Но приехав как-то домой, услышал свист из под капота и шипение, при чем температура на приборной панели была в норме, так что двигатель я не загубил.

Открыв капот, обнаружил, что из патрубка около термостата идет небольшой фонтанчик. Было решено открутить этот патрубок и посмотреть в чем там дело, ведь всё было в норме.

Оказалось не все таким радужным.

Как-то давно загонял автомобиль на СТО для того, чтобы мне поменяли радиатор основной и заодно прогнали систему отопления. В итоге, они раскололи сапунчик термостата, на который надевается патрубок и так сказать "Беспалевно" его поставили и закрутили . Сапун термостата был сильно расколот по краям. Решением было заменить корпус термостат а и забыть об этой проблеме раз и навсегда.

народ, подскажите плиз где можно перепрошить бортовой компутер в Пежо 407. во первых все на френче, во вторых глючит аки Windows, постоянно кричит что дверь не заперта, бензина йок, давление в шинах слабое и т.д.

е365кр , к официальному дилеру не пробовал обращаться?
Мне там в свое время БК на 307-ом перешивали. И он начал показывать расход топлива, расстояние до заправки и т.п. Хотя по умолчанию изначально он это не выводил.

Бесплатные консультации по недвижимости.Квартиры, дачи, дома. Ипотека без первоначального взноса.
Вторичка, новостройки, ипотека (можно без первоначального взноса)

Majestic , машина не новье, какой год точно не помню (200*), следовательно не гарантийная и официалы цену ломят

Driver , а чем обойтись?

Убило у меня сайлентблок и цена вопроса оказалась около 16-18 тыс.руб. - надо заказывать ОБЕ передние опоры с впрессованными оригинальными сайлентблоками.

Пошел искать решение. Наткнулся сюда. Рекомендую.

Где продается зимняя резина 205*60*16? Или может можно заменить на 215*60 или 205*65? А то чот какой-то редкий размер

ну незнаю даже размер то совсем не редкий сейчас куча машин с такими размерами в магазинах специализирующихся на резине надо смотреть думаю в наличии чтонибудь точно будет знаю где находятся 2 магаза!

MakS13 , это я знаю - тогда просвет на пол сантиметра уменьшится, а его там и так. А вот если какой-нить ходовой размер, ну там 205 на 65 например, или 215 на 60 (или какие там распространенные)? Никто не пробовал? Ничо там тереть не будет?

это и есть штатная что летняя что зимняя. просто еще ставят на 15 диски там естественно она повыше но и поуже. а тебе на какую точно машину надо?407 или на Hyundai

там он еще если заметел альтернативу штатным показывает! у меня аш 5 штук показал и если летнюю резину смотриш смотри данлоп бриджик желательно самые нормальные варианта для наших дорог

у меня диски на 16 только в наличии, а альтернативные варианты без уменьшения клиренса уже на 17 и 18.

а то в пн собрался в Нижневартовск, седня решил проверить масло, колеса ну т.д., свечи вывернул, а они цвета кока-колы. Как оно вообще работает? Чую, с нормальными свечами наверно и расход будет поменьше? В Сервере нет, в магазе в районе электрона нет, Автоград только в пн откроется.
ПыСы: и вообще, есть ли магазы с пежовскими з/ч кроме автограда?

Свечи можешь в ладье и мираже купить. Двигаль какой?
И вообще - ты на сибнефти чтоль заправляешься?
Или свечи уже хрен знает сколько наездили.

про мираж я чот и не подумал. А в Ладье я думал жигулевское только продается. Двиг двушка, пробег 17 тыщ

это я машин неделю назад купил

в мираже кста только для жигуляторов свечи

Купил в жигулевском магазе напротив молотка Денсо по 190 р.

Вот и у меня эта ошибка вылезла Depollution system faulity.
За 35 тыс.км моего пробега на авто свечи не менял ни разу, может пора?
Кстати, сначала пропала мощность, двигатель затроил, машину затрясло. Я остановился, чтобы понять в чем дело. И тут раз, эта ошибка и выскакивает.
То есть реально не просто ошибка, а именно с симптомами потери мощности. Очевидно, что один цилиндр не пашет.
Утром проблема не исчезла.
Всегда заправлюсь только она одной АЗС Лукойл 95-м бензином.

Аналогичная проблема, собираюсь к оффициалу на диагностику. Другого варианта пока не вижу. но это не из за свечей (у меня прошли около 50 ) хотя их поменять не мешает.
Отпишись когда будет новая информация, интересно что те наговорят, а что мне.

в субботу подъезжайте а пыжню - я посмотрю и сразу вам скажу что делать. )))
собаку съел на этой проблеме.

Majestic у меня тоже самое и троения и не тянет, только вот чистку инжектора и дросельной они впаривают всем кто у них небыл 10 тыщ км, но на моем пробеге в 82 тыщи я наверно соглашусь, свечи надо поменять, я тож их у официалов беру, но я хочу сначала сам залезьть в топливный насос и заменю топливный фильтр посмотрю все остальное, всетаки когдато 10 лет слесарил

KorzH спасиб, но до субботы дожить нада, а неделю на чемто перемещаться тож надо, а это уже не езда а ерзанье . Но спасибо за предложение

С утра не завелся, полез под капот.
На улице поменял свечи, проверил топливо, крутнул в холостую (вертиться будь здоров, без постороних шумов), но как все собрал на место - с трудом но завелась, но троит как будто ниче не смотрел и не делал. у кого есть идеи еще, а то я как-то в ступоре, просто поехать на сто - сдаться, как никак автослесарем 10 лет откалбасил.

30 января 2019 Категория: Секреты автомобилей.

Зимой салонный обогреватель становится незаменимым. Тем печальнее столкнуться с его поломкой. Типичная история: в один момент печка либо вообще отказывается дуть, либо дует холодным воздухом.

pechka

Важно решать проблемы с неработающей печкой сразу, не откладывая: помимо настывшего салона, это грозит постоянно запотевающими окнами, что ухудшает обзорность вплоть до риска аварии.

Мы собрали распространённые причины поломки салонной печки - и их решения.

Двигатель не прогревается, заклинило термостат

Салонная печка использует тепло, которое вырабатывает двигатель. Как только он нагревается, в салон начинает поступать тёплый воздух. Если же при включённой печке салон не прогревается, значит мотор не выходит на рабочую температуру. А в этом, как правило, виноват заклинивший термостат.

ne greet 2 1

Если при запуске мотора проходит минут 3-5, а из салонной печки не поступает тёплый воздух - это повод проверить работу термостата и при необходимости заменить его.

Ещё печка может работать неэффективно из-за особенностей конструкции самого мотора.

Дизельные ДВС, турбонаддувные бензиновые агрегаты и современные малообъемные (до 1,4 л) экономичные агрегаты - прогреваются очень долго как раз из-за своей высокой энергоэффективности. То есть на холостом ходу такие моторы вырабатывают тепла меньше, чем нужно печке для нормального обогрева.

Решить такую проблему поможет утепление моторного отсека или установка предпускового подогревателя.

salon pechka

Неисправности в системе охлаждения

Помимо уже рассмотренного выхода из строя термостата, нормальной работе салонной печки мешают такие неисправности системы охлаждения двигателя, как изношенная водяная помпа, низкий уровень антифриза и образовавшаяся воздушная пробка.

Низкий уровень антифриза - может быть вызван нарушением герметичности радиатора, его крышки, патрубков и шлангов системы ОЖ.

Изношенная помпа - возможно, насос ещё работает, но недостаточно эффективно для нормальной работы салонной печки: из-за истёршейся крыльчатки и люфтов давление в системе охлаждения двигателя падает, мотор нагревается, но работы изношенной помпы не хватает для того, чтобы докачать горячий антифриз до радиатора печки. Признак проблемы с помпой - если на холостом ходу печка дует еле-еле, но с ростом оборотов двигателя (под нагрузкой) поступающий в салон воздух теплеет.

Воздушная пробка часто появляется из-за повреждения прокладки между блоком цилиндров и ГБЦ или при повреждении патрубков системы охлаждения (потрескались). Нужно проверить систему на герметичность и при необходимости - прокачать, заменив антифриз.

vozdushnaya probka

Вышли из строя элементы самой печки

Логично: неисправности с обдувом следует искать в нарушениях работы элементов самой салонной печки.

Распространённая причина - радиатор печки забился. Да, он защищён лучше, чем радиатор двигателя, но дорожная паль, пух и грязь всё равно могут попасть в него через систему забора воздуха с улицы. Да и антифриз при нарушении сроков замены начинает разлагаться и забивает каналы. Решение проблемы - промывка радиатора печки, замена его на новый.

radiator pechki

Искать причину проблем с печкой в её радиаторе стоит в последнюю очередь, потому что визуально определить проблему сложно, а замена элемента достаточно трудоёмкая.

Не работает вентилятор печки - ещё одна причина, по которой в салон не поступает тёплый воздух.

Система вентиляции в салонной печке реализуется через систему заслонок, которые меняют пропорции разных воздушных потоков (горячий и холодный в случае с кондиционером воздух, воздух с улицы).

От конструкции печки зависит система управления заслонками - механическая (тросики + кнопки или шайбы на панели) или электрическая (моторчики на каждой заслонке). Соответственно повреждения проводки, тросиков, моторчиков и самих заслонок приводят к поломке салонной печки.

Несмотря на обилие элементов, которые могут выйти из строя, для диагностики проблемы достаточно разобрать печку - и осмотреть результат.

dvigatel pechki

Подшипники вентилятора печки или её же графитовые щётки тоже выходят из строя.

Наконец, нельзя забывать о такой банальной причине, как перегоревший предохранитель, управляющий подачей напряжения на салонную печку.

О том, как быстро эффективно прогреть салон авто зимой, узнаете здесь.

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

В процессе эксплуатации автомобиля нередко возникают проблемы, связанные с эффективностью обогрева салона. Обнаружить такие поломки печки можно как после летнего периода (печка долгое время не использовалась), так и при очередном включении отеплителя в зимний период (печка перестала работать неожиданно).

На неисправности печки указывают следующие признаки:

  • после прогрева мотора идет полностью холодный воздух из печки;
  • вместо горячего в салон поступает теплый воздух из печки;
  • на высоких оборотах печка греет, однако в режиме холостого хода дует холодным или слегка теплым воздухом и т.д.

При этом важно понять, почему печка дует холодным воздухом, а также как устранить данную неисправность. Подробнее читайте в нашей статье.

Принцип работы печки в автомобиле

Печка дует холодным причины

Для четкого понимания всех процессов важно разобраться, как работает автомобильная печка. Если просто, циркулирующая в системе охлаждения жидкость также проходит через дополнительный радиатор печки (радиатор отопителя). Тепло от радиатора за счет вентилятора вдувается в салон через дефлекторы.

Уменьшать и повышать температуру поступающего в салон воздуха удается благодаря системе заслонок. Заслонки позволяют регулировать интенсивность подачи теплого воздуха, смешивать его с холодным наружным воздухом и т.д. Также доступно управление количеством горячего антифриза, который проходит через радиатор печки.

Почему дует холодный воздух из печки

Если печка дует холодным воздухом, неполадки можно условно разделить на следующие группы:

  • неисправны элементы системы охлаждения двигателя;
  • неполадки связаны с самой системой отопителя;

Начинать необходимо с проверки системы охлаждения двигателя. При этом важно точно определить проблему, так как неисправности системы могут привести не только к отказу отопителя, но и серьезным проблемам с самим двигателем, АКПП и т.п.

Неисправности системы охлаждения двигателя

Не работает печка в машине причины

Начинать проверку следует с оценки уровня и качества антифриза в расширительном бачке. Если охлаждающая жидкость (ОЖ) по уровню в норме, но изменила свои свойства, сильно загрязнена, в жидкости видны хлопья, сгустки или большое количество ржавчины, такой антифриз нужно срочно менять.

  • Первый элемент, который может выйти из строя – термостат системы охлаждения. Например, если термостат не закрывается и жидкость циркулирует по большому кругу, мотор не сможет выйти на рабочую температуру. В результате антифриз будет холодным и температуры жидкости будет недостаточно для нагрева воздуха от радиатора печки.

Для проверки можно проследить за указателем температуры ОЖ. Если мотор долго не прогревается, стрелка указателя также не поднимется. Также можно вручную прощупать патрубок от основного радиатора. Если шланг не нагревается и печка дует холодным воздухом, высока вероятность проблем с термостатом.

Можно заметить, что при повышении оборотов двигателя печка дует горячим воздухом, однако на холостом ходу и низких/средних оборотах воздух снова становится холодным. Это также указывает на то, что объема охлаждающей жидкости, проходящей через отопитель, недостаточно (помпа не качает).

  • Еще одна неисправность – пробой или прогар прокладки ГБЦ, повреждение блока цилиндров и т.д. Как правило, если прокладка головки блока цилиндров повреждена, это приводит к попаданию в охлаждающую жидкость газов из цилиндров. Если же поврежден блок, масло может попадать в антифриз.

Если мотор дымит белым, уровень антифриза повышен, появились булькающие звуки в расширительном бачке, видно вспенивание антифриза, в охлаждающей жидкости видны следы масла, тогда проблема серьезная и требует немедленного ремонта силового агрегата.

    также является частой причиной того, что дует холодный воздух из печки. Если уровень охлаждающей жидкости в норме, на высоких оборотах двигателя печка работает, а при понижении оборотов воздух холодный, проблема в воздушных пробках.

При этом часто воздух накапливается именно в области радиатора печки, в результате чего отопитель хуже всего работает на низких оборотах. Кстати, после повышения оборотов можно услышать булькающий звук в области печки. При диагностике неисправности важно определить причину, по которой нарушена герметичность системы охлаждения.

Что касается удаления воздушной пробки в радиаторе печки, потребуется отсоединить шланги от радиатора, далее заливать через верхний патрубок ОЖ до момента, пока жидкость не начнет выливаться через нижний шланг. Проливать нужно до момента, пока из шланга не прекратят выходить воздушные пузырьки.

Неполадки отопителя

Не работает печка не греет печка

Часто неисправности печки напрямую не связаны с системой охлаждения. В этом случае необходимо определить, почему дует холодный воздух из печки и какие неисправности самого отопителя могут возникать.

Если не дует горячий воздух, из строя может выйти:

  1. система управления заслонками;
  2. радиатор отопителя;
  3. краник печки (на старых авто);
  4. вентилятор отопителя.

Работу заслонок и вентилятора на многих авто проверить не сложно. Если машина имеет механический блок регулировок, тогда достаточно включить вентилятор, после чего перевести регулятор в положение холодного и горячего воздуха. В случае, когда вентилятор выдувает воздух в салон, это говорит о его работоспособности.

С заслонками немного сложнее. Бывает так, что работают только отдельные положения (обдув на стекло, в ноги и т.д.). При этом выдуть теплый воздух прямо на водителя или в салон не удается даже после перевода регулятора в нужно положение. В этом случае сама печка работает, но имеется проблема с заслонками.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить радиатор печки и краник печки на ВАЗ 2114. Из этой статьи вы узнаете об особенностях замены радиатора отопителя и крана печки, а также на что нужно обратить внимание при замене указанных элементов.

Еще сложнее ситуация на машинах с климат-контролем. В этом случае активные функции выполняют электронно-механические устройства. Часто бывает так, что сбои в работе электроники приводят к ошибкам системы и печка дует холодным вместо горячего воздуха на разных режимах.

Что касается радиатора и краника отопителя, в этом случае можно выделить такие поломки:

  • краник не открывается;
  • радиатор печки забился.

Начнем с краника печки, который есть на старых автомобилях (на современных используются заслонки). Если краник не открывается, выйти из строя может как сам кран, так и его привод. Привод зачастую тросиковый, тросик слетает и краник не удается открыть. В любом случае, привод нужно отремонтировать или заменить кран печки в случае его неисправности.

Теперь перейдем к радиатору печки. В этом случае понять, почему не дует печка, достаточно просто. Тонкие каналы радиатора отопителя постепенно забиваются грязью, ржавчиной и отложениями. В результате ОЖ не может нормально циркулировать через радиатор.

Кстати, если в систему охлаждения заливали герметик, долго не меняли антифриз или заливалась обычная вода вместо ОЖ, а также сам радиатор старый, происходит его закупорка. Проблема решается промывкой или заменой радиатора печки.

Как промыть радиатор печки автомобиля

Как промыть радиатор печки

Промывать радиатор печки можно как на автомобиле, так и со снятием. При этом снять такой радиатор зачастую сложно. По этой причине на начальном этапе можно попробовать промыть всю систему охлаждения специальными готовыми составами. Если это не помогает, тогда радиатор нужно снимать.

После снятия удается промыть радиатор как снаружи, так и внутри. Наружная чистка позволяет теплообменнику продуваться и генерировать тепло. Для внутренней очистки потребуется:

  1. мощный напор горячей воды;
  2. набор чистящих средств, составов или растворов;

Промывают радиатор путем подачи очистителя и воды внутрь под небольшим давлением. Обратите внимание, лучше пользоваться специальными готовыми составами для промывки. При этом важно заранее убедиться, что средство подойдет для того или иного радиатора и материала его изготовления. Причина — радиаторы изготавливают из разных материалов.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как установить дополнительный насос печки автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, как заставить радиатор печки работать более эффективно, а также как установить дополнительный насос на печку.

В результате использование, например, кислот, каустической соды, щелочей или едких растворителей может вывести из строя резиновые и пластмассовые детали, а также сами радиаторы из меди, алюминия и т.д. Также приготовление растворов для очистки в домашних условиях связано с высокими рисками получить травмы, химические ожоги или отравления.

Читайте также: