Пежо боксер гнет клапана

Обновлено: 04.07.2024

У этого двигателя 2 распредвала в ГБЦ, в приводе клапанов есть гидрокомпенсаторы. ГРМ приводится зубчатым ремнём. Однако ремень приводит только впускной распредвал, а выпускной приводится от него цепью. Этот силовой агрегат с рождения оснащен топливной системой Common Rail от Bosch. В зависимости от версии и года выпуска итальянский дизель Iveco 2.3 развивает от 95 до 156 л.с.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 2.3 HPI (F1A), снятого с Iveco Daily 2012 года выпуска.

Надёжность двигателя Iveco 2.3 (F1A)

Закупоривание вентиляции картерных газов

У двигателя F1A есть одна признанная производителем проблема, связанная с закупориванием системы отвода картерных газов. Закупоривается ее самый крайний элемент – патрубок, по которому картерные газы подаются во впускной трубопровод.

Закупоривание происходит при определенных условиях: температура -25° и равномерное движение по трассе. Поток морозного воздуха во впускном трубопроводе вызывает замерзание влаги в этом патрубке. То есть, патрубок закупоривается ледяной пробкой. Вслед за этим давление газов в картере выдавливает все сальники, т.е. мотор буквально истекает маслом по всем уплотнениям. А затем после устранения этих последствий может выясниться, что пострадала турбина. Т.е. износились подшипники и уплотнения вала, из-за чего турбина начинает выдавливать масло из картриджа во впуск или выпуск.

Для решения этой проблемы производитель предложил врезной подогревательный элемент для этой трубки. Либо же трубку можно утеплить и также просто отпилить ее кончик заподлицо со впускным трубопроводом.

Ошибка датчика коленвала

Причины могут быть как в самом датчике положения коленвала, так и в его проводке, попадании влаги в его разъём и даже в неисправном генераторе. В общем, причину проблему нужно искать комплексно.

ТНВД

До 2006 года на двигателе F1A применялся ТНВД Bosch CP3S3, c 2006 его заменили на CP1H3, не имеющей секции механической подкачки. Насос надежный и долговечный. Расположенный на нём дозировочный клапан тоже очень надёжен и редко выходит из строя. Но если двигатель будет глохнуть под нагрузкой или обороты холостого хода будут плавать, то виновником может быть этот клапан.

Форсунки

Топливные форсунки на всех версиях двигателя F1A соленоидные, пьезофорсунок на этом моторе не было. В зависимости от года выпуска и мощности для этого силового агрегата предусмотрены как минимум 3 версии форсунок.

Форсунки долговечные и надёжные, полностью ремонтопригодны и недороги в восстановлении. Интересно, что на двигателе F1A форсунки установлены на резиновых уплотнительных колпачках, а медных огнеупорных шайб для них не предусмотрено.

Турбокомпрессор

С 2006 года на двигателе F1A мощностью до 126 л.с. (включительно) используется турбина Mitsubishi TF035HM. На более мощные версии F1A устанавливали турбину Garrett GTB17V с управляемой геометрией.

Ремень ГРМ

Есть несколько рекомендаций по поводу периодичности замены ремня ГРМ: от 120 000 до 240 000 км. Ремень ГРМ желательно менять вместе с помпой, причем нужно устанавливать помпу хорошего качества. Т.к. были случаи заклинивания помпы, из-за чего ремень ГРМ перегревался и обрывался.

А при обрыве ремня ГРМ на этом двигателе поршни и клапана сталкиваются. Всю силу удара на себя берут рокеры – они просто ломаются пополам. Однако также нередко повреждения получают распредвалы: происходит проворачивание кулачков или даже изгибается распредвал. Одним словом, после обрыва ремня ГРМ этот мотор можно реанимировать, но ГБЦ нужно проверять полностью.

Цепь ГРМ

Цепь ГРМ служит долго и, как правило, до пробега в 500 000 км внимания к себе не требует. Если она вытягивается, то натяжитель прижимает к поверхности ГБЦ на ней, и тогда цепь начинает стругать алюминий. На практике это не вызывает повреждений или износа, но, разумеется, не стоит доводить цепь до такого состояния. Стоит оценивать ее состояние на рубеже 300 000 км.

Также известны редкие случаи откручивания болта впускного распредвала. Такое может произойти при запуске двигателя в сильный мороз. Считается, что густое масло не успевает уходить через редукционный клапан масляного насоса. Из-за этого возникает избыточное давление масла, которое в том числе с огромной силой давит на цепь распредвала. Из-за этого цепь останавливается, а болт впускного распредвала откручивается. В результате поршни ударяют по впускным клапанам. Происходит разрушение рокеров, как минимум.

Также известны единичные случаи откручивания болта выпускного распредвала, но в этом случае сильного удара по клапанам не происходит, т.к. выпускной распредвал просто становится свободным и перестаёт вращаться.

В целом двигатель Iveco 2.3 очень надежный и долговечный. Если не жалеть денег на замену масла и фильтра каждые 10 000 – 15 000 км, что по меркам коммерческой техники очень часто, то этот двигатель совершенно без проблем пройдет более 1 млн. км.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Iveco, Peugeot, Citroёn, Ford заказать с них автозапчасти.

всем привет. вот и наступило горе с моей машиной. в субботу ехал в сервис для починки заслонок. оборвало ремень ГРМ. почему оборвало пока непонятно есть предположение что клин помпы. меняли ли все это на ТО в 80 я не знаю. тогда ездила маман. и все доки куда то потеряла. сейчас пробег 124.
произошло это на скорости примерно 30-40 км. никаких звуков свистов скрежетов. ничего такого не наблюдалось. загорелся восклицательный знак. и надпись енджин что то там фулити. и машина просто заглохла.. еле успел срулить на обочину. пытался заводить - никаких эмоций. пришлось на галстуке ехать до сервиса. мастера говорят что пока не заменим грм ролики и помпу узнать что с клапанами не получится. облазил весь инет. ничего разумительного не нашел.
у меня скорее всего клин помпы..хотя при клине обычно зубья ремня срезаются. у меня они все на месте.. ремень просто порвался поперек. плюс шумит доп. ролик.
боюсь только одного не погнуло ли клапана. если так то машину ремонтить не буду.. продам барыгам. у какого какие мысли на этот счет. есть какие то признаки загнутых клапанов?? не загнул ли я их сам когда пытался завести ?


Дарт Вейдер


Верховный генерал Имперской армии

Предполагаю, что сразу после обрыва ремня ГРМ были бы слышны металлические стуки клапанов.

Двигатель плавно перестал работать или встал как вкопанный, т.е. одномоментно?
(Хотя раз машина двигалась, то движок всё равно крутило.)


Orange


металлических стуков..слышно не было..хотя опять же.. насколько громкими они были. может я и не раслышал.? вокруг машины. музыка играла. плавно перестал работать. т.е.. некоторое время секунд. 10 он еще реагировал на педаль.. но очень тяжко.. я прям чувствовал как он умирает.
когда сняли кожух грм.. было видно что сам ремень сдвинулся с шестернь.
судя по логике вещей если я пытался завести машину значит крутился коленвал. и долбал там клапана в том состоянии что они остались после разрыва грм. но повторюсь прям явных металических стуков не было даже когда пытался завести.


sidis



Orange


а и еще в сервисе каким то способом начали крутить коленвал. звуков опять не было. и еще скорость не особо большая была.. км 40 не точно не больше. да и ремень как бы на своем месте был.. тоесть ни слетел никуда. вообще есть какой нибудь способ узнать что с клапанами .. без разбора бошки. просто ситуация такая. если там все оке. заменить грм ролики помпу и в путь дорогу если нет..тогда смысл для меня запчасти покупать. тачку в расход. капримонт мне не потянуть.


213


а и еще в сервисе каким то способом начали крутить коленвал. звуков опять не было. слышал что на поршнях некоторых моторов есть специальные выемки чтобы клапана не глуть если что.. но это не про пежо..


Orange


поршень пробить. это как вообще возможно. тем более на скорости 40 км.
я конечно далеко не моторист.. но по моему если коленвал крутится и никаких звуков нет то все нормально..хотя с другой стороны если клапана замерли а они я так понимаю должны крутится одновременно с коленвалом..то кручение коленвала убивает какие то клапна впускные или выпускные. короче я нихрена не понимаю что пишу. я запутался окончательно. не могу я понять схему работы. и что там кого в каких случаях загибает. но блин..почему у кого то загибает а у кого то нет. вот в чем вопрос. и какие на то причины.?


ЧесТный


шансов что не загнуло минимум! 1 на миллионт.к. даже после разрыва они по инерции+ за счет воздуха еще открывались и закрывались.

у моего друга на шахе был разрыв цепи, он париться особо не стал, просто цепь поменял и ездил дальше, а клапана потихоньку пришлепались, и даже компрессия для жигулей приемлемая была=)


Orange


тогда откуда беруться те люди у которых не загинает..к тому же моторист говорит что может и не загнуло.


NTFS


не загибает когда на поршнях есть две выточки под клапана (впуска) в случае разрыва ремня.. не знаю есть ли такие выточки у нас.. второе есть сервисы у которых есть видеокамера с подсветкой с помощю которой они смотрят зеркало на цилиндрах через разём свечной найди где такой сервис есть пусть загляянут отпечатались ли клапана на поршнях .. еслиб у меня такое случилось сделал бы сам и не парился.. ))) максимум бы отдал головку в ремонт..


Orange


таких выточек у нас нет. из за них кпд двигателя падает..есть еще какие то системы предовращения загинания клапанов. типа при разрыве ГРМ..клапана становятся в исходное положение.. и все не двигаются никак. только вот не знаю есть ли такая хрень на пыжах.. читаю разные форумы.. реально не успакаивает.. блин готов богам моторов молица.. только бы клапана не погнуло.


Малышев Алексей


Если ремень оборван то клапана загнуты. Крутится потому что клапана не закрывают седло и воздух проходит свободно. Ремень можно не ставить, а сразу снимать голову. Прощаться с автомобилем не стоит, позвоните или отпишитесь на почту, возможно смогу вернуть Вам ваш авто за не большие деньги.


Orange


Если ремень оборван то клапана загнуты. Крутится потому что клапана не закрывают седло и воздух проходит свободно. Ремень можно не ставить, а сразу снимать голову. Прощаться с автомобилем не стоит, позвоните или отпишитесь на почту, возможно смогу вернуть Вам ваш авто за не большие деньги.

снимать голову. это долгая процедура. облазил реально весь инет.. ни нашел ни одного случая загибания клапанов при разрыве грм. на 407. много пишут что в 407 электроники много.. может меня и пронесло..хотя. х.з. ни на одном форуме не нашел владельца 407 у кого рвался грм. я блин что первопроходец.


Orange


шансов что не загнуло минимум! 1 на миллионт.к. даже после разрыва они по инерции+ за счет воздуха еще открывались и закрывались.

у моего друга на шахе был разрыв цепи, он париться особо не стал, просто цепь поменял и ездил дальше, а клапана потихоньку пришлепались, и даже компрессия для жигулей приемлемая была=)

какого еще воздуха.. клапана распредвалом крутятся, а если ремень сдох то кто распредвал крутить будет.? и еще ремень продолжал висеть на этих шестеренках. вот в чем прикол..если его оборвало и крутило по инерции он реально должен был слететь. по моему так.


ЧесТный


воздух который затягивают поршни в цилиндры. если ремень сдох, есть еще инерционные силы которые замедляясь какое-то недлительное время (доли секунд) будет крутить колено и соответственно распред. но силы разные в связи с этим увеличивается вероятность встречи поршней и клапанов.
про выточки, тоже думаю что их нет, т.к. тяжело сделать такую степень сжатия как у нас (10.8) если еще и выточки будут.


МИХАЛЫЧ


снимать голову. это долгая процедура. облазил реально весь инет.. ни нашел ни одного случая загибания клапанов при разрыве грм. на 407. много пишут что в 407 электроники много.. может меня и пронесло..хотя. х.з. ни на одном форуме не нашел владельца 407 у кого рвался грм. я блин что первопроходец.


я не понимаю,почему на сервисе не провели элементарную процедуру-снимаем клапанную крышку,проворачиваем распредвал поочередно освобождая кулачки(клапан закрыт должен при этом ). и замеряем компрессию,так с каждым цилиндром(все клапана не загибаются)на двух цилиндрах обычно загибает из четырех,если компрессия отсутствует. то. Но всё равно не паникуй,не ты первый


Orange


я не понимаю,почему на сервисе не провели элементарную процедуру-снимаем клапанную крышку,проворачиваем распредвал поочередно освобождая кулачки(клапан закрыт должен при этом ). и замеряем компрессию,так с каждым цилиндром(все клапана не загибаются)на двух цилиндрах обычно загибает из четырех,если компрессия отсутствует. то. Но всё равно не паникуй,не ты первый

объясняю почему..если делать так. то надо устанавливать ремень грм. и надеятся на чудо ..если чуда не произойдет получается что придется платить за абсолютно бесполезную установку ремня..


Orange


. моторист в конкорде.. очень нехотя признался что выточки есть.. по крайней мере на моторах 2.2 точно. это первое. второе. так как диаметр цилиндра большой то клапана находятся друг от друга далеко и не задевают друг друга даже если открыты все четыре. на цилиндре. третье. в пежомоторах система такая что даже при достижении поршня ВМТ (верхняя максимальная точка) он не касатся клапанов если они отрыты.

из всего вышесказанного можно сделать вывод что клапана не задеты. хотя официал говорил что могло задеть во время того как я сам пытался завести машину. уже после разрыва грм.как такое возможно не понимаю. походу разводит. и ваще самое главное я сегодня услышал. выточки мать их есть. уряяя может меня и пронесло.. но все равно надо поставить ролики ремень и помпу. а дальше смотреть.


Дарт Вейдер


Верховный генерал Имперской армии

Интересно!
Мне вот тоже хочется знать на верняка про клапана при обрыве, только на движке 1,8 EW7A (6FY) с системой VVT.

И ещё мне ОД предписали уже менять ГРМ (типа по сервисной книжке пора), но у меня всего 40 тык.
Чего порекомендуете?


Orange


и еще не понимаю..что пипл на форумах какие то цифры сумашедшие пишет. типа если погнула клапана то ремонт в районе 40 -60 тысяч.. ничего не знаю.. сегодня в своем сервисе узнал что почем.. короче съем установка.ГБЦ 6000 установка клапанов и все что там с ними связано еще 3000. итого 9000 плюс запчасти 350р за клапан(смотря сколько погнуло) 800 р за прокладку и еще всякая мелочевка сальники ху.яльники еще рублей 200. ===10350. плюс ремкомплект. ГРМ(500р) ролик натяжной(1600р) ролик дополнительный (600р) ну и помпу махнуть(1200) итого 14250. а еще масло 1500 с масляным фильтром 500. короче.16250. вообщем в 20 укладываемся спокойно.. какие там 40 косарей тока за работу.

40-60 тысяч это полная капиталка..для замены клапанов капиталка нах. не нужна.. просто сервисы пытаются на лошье напороться чтобы по легкому лаве срубить. тут паника такая а они ну ладно сделаем скидку не 40 а 35. ваще ахтунг
мне как то в левом сервисе (надо было срочно форсунку омывателя поменять в 3 часа ночи) сказали. все парень а у тебя то геометрия нарушена ..аварии были. я такой . ну да..по лайту..вот смотри видишь передняя дверь на несколько милиметров ниже задней . все писец. надо на стапель тянуть варить ху.ярить.. короче у тебя не машина а кривой банан.. дверь реально была ниже.. начал паниковать.. плотно паниковать. и знаете в чем прикол.. что петли на дверях со временем ослабевают их надо либо затянуть а лучше заменить особенно учитывая вес передних дверей 407.. заменил..все в идеале..а они мне про лонжероны. стапель. про то как они мне скидку сделают типа за 15шку все выправят. писец..народ. если москва город дорог то питер город барыг. все пытаются кого то развести.

Привет всем! Начну с предистории!Купил клиент ентот автомобиль уже со стуком, ему предыдущий хозяин сказал, что это гидрокомпенсаторы стучат! И отдал ему с машиной блок гидрокомпенсаторов с рокерами, клиент поменял, а стук всеравно остался! По рассказам предыдущего хозяина, когда он ехал зимой в сильный мороз, у него выгнало масло, через сальники. На шнурке его притянули на СТО, где течь устранили, а от туда он выехал со стуком!
Оба хозяина накатали на машине с таким стуком порядка 10-15 тыс.км
Я послушал, стук в районе 4 цилиндра, на холостых тихий, чем больше оборотов, тем громче стук!
Есть предположение, что когда он потерял масло-давление упало меньше 1,5 кгс/см2 и форсунки охлаждения поршней не охлаждали поршни короткое время! Юбку поршня стесало и теперь поршень стучит при перекладке!
Или где ещё искать причину стука?!

Кагда рвётся ГРМ на v16 2 литра 95г клапана загибает? двигателю пи. да или нет?

загибает, в лучшем случае п..да клапанам, в худшем-голове

[b]Sm1th а на вось клапанах когда рвет ГРМ что происходит?

На восьми 100% клапана гнёт. был случай.

на v16 2 литра 95г загнуло 8 выпускных и 4 впускных =(

Роман5589
У тебя ремень ГРМ порвался при движении или на холостых?
На сколько попал если не секрет?
У меня вчерась ремень порвался на холостых, вот блин думаю к чему готовиться.

Ну на 50км гдето порвало, с запчастями и работой около 20000 т.р. всё встало. Еслиб механическая коробка былаб ещё больше попал бы

а причом тут коробка то?если на холостых то разрушения должны быть минемальны..но конечно ремонт встанет в копеечку

а вообще если есть руки и желание то можно и самому попробывать.на самом деле всё элементарно

мне тож интересно! да и по моему было бы желание, а всё остальное можно сделать! как говорится глаза боятся, руки делают:)

Просто на мешалке когда ГРМ рвётся, в большинстве случаев народ пока буксирует сломанный таз, ради интереса пробует завестись и там уже не только клапанам пи..ц ну и голове =) Случаев таких дофига знаю. сам по дурости на БМВ 525 всё переломал

Просто на мешалке когда ГРМ рвётся, в большинстве случаев народ пока буксирует сломанный таз, ради интереса пробует завестись и там уже не только клапанам пи..ц ну и голове =) Случаев таких дофига знаю. сам по дурости на БМВ 525 всё переломал

+1 у меня с мицухой тоже самое было

да плохо что гнет на 2 л. 8кл 121 л. ,надо сразу после старого хозяина заменить ГРМ,может он там уже протерся весь

А если у меня зубья на ремне поотрывало, тоже капиталка светит? Или есть хоть маленькая надежда? Компрессия в 1-0; 2-2; 3-1,5; 4-2. 10000 ремень не отходил

Отредактировано aksel-spb (05-10-2011 17:03)

увы, значит или ремень хреновый, или установлен был криво. с такой компрессией машина, в прнинципе, ехать не должна.

увы там не только ремонт головы светит, а также замена поршней. когда гнет клапана деформируется канавка под верхнее компрессионное кольцо, кольцо зажимает и после пробега в 1000 км, если поршня не меняли начинает жрать масло. по уму вытаскивать поршня и все проверять надо.

Может масло на него попадало или натяжной ролик заклинил. На скорости порвался ремень или при заводке?
Клапана я думаю не проблема б/у найти, я даже знаю где.
alex_kl правильно написал, надо вытащить поршня, посмотреть не зажало ли кольца.

На скорости порвался ремень или при заводке?

На холостых заглохла, и больше не заводилась. Два раза на буксире пытался завестись! Ремень не порвался, зубья сорвало!

Плохо то что пытался в этом случае завести с буксира, есть возможность что большей беды натворил. Как сказал один мой знакомый механик "если машина просто заглохла, то перед тем как её дергать с буксира надо узнать причину по которой она заглохла"

Я теперь тоже так говорить буду, всем и всегда.

Как сказал один мой знакомый механик "если машина просто заглохла, то перед тем как её дергать с буксира надо узнать причину по которой она заглохла"

А как понять, что именно ремень ГРМ порвался? А ещё лучше симптомы износа и готовности этого ремня порваться.

Посоветуйте комплекс мероприятий по предотвращению сего события. Как я понимаю, лучше всего это ремень заменить. Где взять новый и какой?

Отредактировано Andy (06-10-2011 00:35)

У меня очень легко стартер крутился! А клапана загибает уже в момент заводки со стартера или только с толкача?

У меня очень легко стартер крутился

А обороты при прогреве не около 3 тысяч были? И что значит легко?

Начал легко крутиться, после того как заглох, а до этого как обычно! Легко - это как если все свечи выкрутить и попробовать заводить стартером. Обороты 1200 пока холодный, 800 когда прогревался.

Обороты 1200 пока холодный, 800 когда прогревался.

Да мы братья , заметил карб.. Чей карб стоит? У меня при заводе обычно 2-2,5, но тут дало почти 3. ХХ около 1100. Карб десяточный и грязный.

а грязный это как?

Поздно мы друг друга нашли

А как понять, что именно ремень ГРМ порвался?

Очень просто, когда пытаешься завести машину со стартера с порванным ремнём, то крутит один стартер и как бы жужжит

А клапана загибает уже в момент заводки со стартера или только с толкача?

Если ремень порван и пытаешься завести со стартера то клапана не погнёт, а вот если с толкача то делов наделает

А ещё лучше симптомы износа и готовности этого ремня порваться.

А собственно никаких симптомов нет, меняй вовремя ремень и при каждой замене смотри шестерню коленвала, лично мне при следующей замене ремня надо её менять. На рисунке она под 5-м номером

Смотри фото в моей теме Пыжик.

На рисунке она под 5-м номером

На экзисте она для машина после 1993.

Кто посоветует в Питере место, где можно махнуть ремень, крыльчатку, шестерни если надо. Чтоб сразу и продавались. Или это нереально.

На экзисте она для машина после 1993.

Я образно писал, но принцип одиноковый

Ремень не порвался, зубья сорвало!

В основном зубья и срезает, просто говорят что ремень рвётся. Ещё не смотрел, помпа и ролик крутятся или подклинивают?

На холостых заглохла, и больше не заводилась. Два раза на буксире пытался завестись!

Если на холостых, то чаще гнёт только один клапан или вообще не гнёт (потому что сила инерции небольшая). А потом ты не пробовал стартером заводить? Если пробовал, то как двигатель крутился, с сопротивлением (возможен стук) или сразу как при вывернутых свечах? А вот на буксире это конечно зря. Ты вроде в другой теме писал что компрессия очень маленькая во всех цилиндрах?

У меня очень легко стартер крутился!

Это после буксира?

А клапана загибает уже в момент заводки со стартера или только с толкача?

Во время заводки это самое безболезненное (хотя чаще на моей практике так и срывает зубья), сила инерция поршней небольшая и тот поршень который находится около ВМТ сталкивается с клапаном который нажат распредвалом. А с толкача конечно можно загнуть чего хочешь.

А ещё лучше симптомы износа и готовности этого ремня порваться.
Навели страху .
Посоветуйте комплекс мероприятий по предотвращению сего события

Симптомы это надрывы зубьев (трещинки). Менять через 50-60 т.км., следить чтобы не было подтёков масла, сразу с ремнём менять ролик, проверить состояние помпы (лёгкость вращения без закусываний, отсутствие люфта), в основном помпы хватает на два ремня.

Отредактировано Евгений-peugeot (06-10-2011 21:07)

Симптомы это надрывы зубьев (трещинки). Менять через 50-60 т.км., следить чтобы не было подтёков масла, сразу с ремнём менять ролик, проверить состояние помпы (лёгкость вращения без закусываний, отсутствие люфта), в основном помпы хватает на два ремня.

Ролик прижимной? С помпой тоже понятно. Буду менять, ибо что там и сколько неизвестно, а залететь на 120 км/ч не охота, ибо и гидроусилители уйдут при порыве ремня.

ибо и гидроусилители уйдут при порыве ремня.

Руль не критично, на скорости отсутствие гидроусилителя не так заметно.

на скорости отсутствие гидроусилителя не так заметно.

А я именно по рулю определяю, что двигатель заглох, лампочки руль закрывает.

Отредактировано Andy (07-10-2011 00:05)

Он же регулируется

Но именно в этом положении мне и удобно.

меняй вовремя ремень и при каждой замене смотри шестерню коленвала, лично мне при следующей замене ремня надо её менять.

Вот никогда не думал что в паре с резиновым ремнем шестерня коленвала изнашивается до такой степени, что ее нужно менять.
Что правда такой износ?
Натяжной понятно, там подшипник, помпа тоже может сюрприз приподнести.

друзья такой вопрос: купил не так давно авто(проехал тысячи 3 ). Предущий хозяин сказал(уже после совершения сделки и передачи денег) что грм менять пока не надо он менял тысяч десять назад.. почитал эту тему.. теперь стремаюсь.. а вдруг там ремень мягко говоря не в лучшем состоянии.. не думаю что при продаже ему был смысл врать мне .. темболее что и и не спрашивал его про ремень. что по деньгам стоит его поменять. я тамк понял нужно купить сам ремень и натяжной ролик. + работа.. и ещё насколько сложно его поменять, можно ли это делать самому. заранее спасибо за совет!

я тамк понял нужно купить сам ремень и натяжной ролик. + работа..

Ну и помпу хорошенько проверь.

я тамк понял нужно купить сам ремень и натяжной ролик. + работа.. и ещё насколько сложно его поменять, можно ли это делать самому. заранее спасибо за совет!

Читайте также: