Пежо боксер плавают обороты

Обновлено: 02.07.2024

Peugeot Boxer, мотор 2,2 HDi от Ford с топливной системой Denso.

Давно уже ждал нечто подобное после того, как дизтопливо стало дороже бензина… Но обо всём по-порядку.

Звонок от владельца Peugeot Boxer: "Форсунки поменяете?". "Да, - отвечаю, - а диагностику делали?". "Да, делали, сказали, что форсункам хана, надо поменять!". Хорошо, надо так надо. Моё дело маленькое, диагноз же уже вынесен… Назначил время.

Приехавший автомобиль обдавал клубами несгоревшего топлива, отказывался набирать обороты, иногда глох. Мотор 2,2 HDi от Ford с топливной системой Denso. Система капризная в настройке, но если всё правильно настроить, работает как часики. На всякий случай подключаю сканер, ну да, вроде как 2-й цилиндр в минусе (по словам клиента там стоит новая форсунка), остальные в плюсе. Мотор непрогретый, может и правда, распылители льют. Ошибок значимых нет. Моё дело остальные три форсунки поменять на новые. Что я и делаю.

Забиваю новые коды в ЭБУ, запускаю процедуру обучения пилотного впрыска, но не тут-то было: сканер ругается на нестабильное давление и процедура "заканчивается неудачей". Вспоминаю, что мотор неожиданно глох, симптом умирающего клапана подачи топлива, да и давление в рампе нестабильно на холостом ходу, как и сами обороты. Вынимаю клапан, разбираю, так и есть, износ налицо!

Меняю на новый, адаптация, запускаю обучение форсунок снова. Теперь ругается на "большую разницу корректировочных коэффициентов". Стою в ступоре: на холостом коэффициенты близки к нулю!

Стою в ступоре: на холостом коэффициенты близки к нулю.


Да и работает ровно, можно сказать идеально, пока педаль акселератора не трогаешь. При поднятии оборотов потраивает мотор конкретно, возможно‚ в этом причина сбоя при обучении.

Но три форсунки сам из упаковки достал, четвёртая "почти новая".
Ладно, быстренько меняю её на тестовую, благо такая имеется в хозяйстве. Результата ноль.

Достаю "тяжёлую артиллерию" в виде 3-го Постолографа, он же USB Autoscope 3. Записываю сигнал датчика коленвала и форсунки, запускаю скрипт CSS.

Записываю сигнал датчика коленвала и форсунки, запускаю скрипт CSS.


На скрине две резких перегазовки и плавное поднятие оборотов. Я выделил участки, где видны множественные пропуски воспламенения. Такое поведение мотора характерно при открытом ЕГР.
Но здесь он заглушен, да ещё к тому же рабочий.
Ещё видел такое при необученном предвпрыске.
Может коды "левые"? Бред какой то.
Воздух в системе? Есть здесь подкачивающий насос в баке, вроде работает. Делаю тест на гидроплотность, вижу, что как то подозрительно увеличена доза топлива на обратке, примерно раза в два, чем обычно на новых форсунках.
Мало того, с прогревом двигателя до 75 град мотор стал хуже заводится.
И ещё запах у топлива какой то странный…

Ладно, отсоединяю штатную систему подачи топлива и подключаю самодельную прокачку на вход ТНВД.

Ладно, отсоединяю штатную систему подачи топлива и подключаю самодельную прокачку на вход ТНВД.

Теперь мотор и на оборотах заработал хорошо.


И о, чудо! Теперь мотор и на оборотах заработал хорошо. Клиент, который всё это время находился рядом, столбенеет. Быстренько делаю обучение форсунок, опять снимаю CSS:

Быстренько делаю обучение форсунок, опять снимаю CSS.


Ну теперь картинка совсем другая, почти идеальная. Видно, что мотор работает ровно на всех режимах. Дальше дело техники: Сливаем топливо из бака штатным насосом, заливаем качественное топливо. Спрашиваю клиента: "Где заправлялся?". "В Тульской области, на трассе, заправка брендовая, - отвечает, - да и проехал 100 км, пока ехать не перестала!"

Дальше делаем эксперимент с поджиганием жидкости из бака – вспыхивает, как бензин. Думаю, что его не меньше 50% в этом "коктейле"!

Видео-приложение к статье:

Вот такая опасность подстерегает владельцев дизельных автомобилей на дороге. Граждане! Будьте бдительны!

ошибок нет , работает более менее нормально на больших оборотах немного плавают обороты , при падении на холостой ход страшно троит и не развивает мощность, педали газа не слушается , заводится нормально 10 секунд ровно работает и потом опять троит , форсунки проверяли на стенде ,подкачка с бака в норме,регулятор давления на насосе менял, датчик давления подкидывал другой, на холостом когда троит подача 40 давление задирает до 650 атм в чем может быть дело не могу понять может кто сталкивался с такой проблемой ?

Дак 650 бар на хх это повышенное давление --- какая компрессия.
Регулятор на ТНВД есть --- сетка на нем.

На данном авто установлена система Денсо. Данная проблема решается двумя способами. Первый без замены регулятора а просто его обучением ,второй с заменой регулятора и также обучением. Другого метода Денсо пока не нарисовало)))))))
если регулятор сильно изношен ,то первого случая хватит не надолго.

Сетки нет ,клапан подставлял без результата ,
Компресия в порядке стартует с пол тыка 10 секунд работает и начинает
Троитьи не газует

EGR отключен , труба холодная , попробую заблокировать для уверенности .
началось все по словам клиента медленно помирало все часче и часче пока не умерло .

кто в курсе какое давление подкачки с бака с подкачивающего насоса должно быть ? может проблема в давлении , получается что если несколько раз подкачать насосом с бака пожужать тем дольше роботает ровно когда заведу , с чем ето может быть связано ? производительность с бака смотрел
бежит хорошо уверенно пальцем закрывал удержать не могу , манометром не мерил .

может чего забито в топливном насосе нет там каких внутри сеток ? в старых насосах те которые с подкачивающим механическим насосом низкого давления которые на рено мастерах стояли сеток я не видел внутри , етот еще не розбирал.

Присоединяюсь. Дым какой из трубы? Информации дайте больше, хотя бы VIN. Больше фактов, меньше истерик.

Попробуй перемещать актуатор турбины во время троения.

Недавно боролись с точно таким явлением.

ошибок нет , работает более менее нормально на больших оборотах немного плавают обороты , при падении на холостой ход страшно троит и не развивает мощность, педали газа не слушается , заводится нормально 10 секунд ровно работает и потом опять троит , форсунки проверяли на стенде ,подкачка с бака в норме,регулятор давления на насосе менял, датчик давления подкидывал другой, на холостом когда троит подача 40 давление задирает до 650 атм в чем может быть дело не могу понять может кто сталкивался с такой проблемой ?

это что за подача такая? 40 мг/такт ? Если подача топлива дейсвительно такая большая, то, похоже что двигатель что-то сильно "душит". Кроме рециркуляции это еще может быть дроссельная заслонка или сильно забитый катализатор/сажевый(если присутствует). В принципе, если учитывать что после запуска двигатель пару сек. работает нормально, то эти варианты имеют право на жизнь, так как во-первых: клапан ЕГР и дроссель с ним на пару обычно включаются в работу не сразу, а с некоторой задержкой, и во-вторых: чтобы создалось приличное "душащее" давление на выпуске из-за забитого сажевого фильтра, тоже обычно нужно несколько секунд.

1. почистить qookies в браузере
2. почистить кеш в браузере.

после этого проблема должна решиться.

2.1 ТД XUD11 BTE ТНВД ЛУКАС - плавают и скачут обороты на ХХ

2.1 ТД XUD11 BTE ТНВД ЛУКАС - плавают и скачут обороты на ХХ

машина из подписи.
думал поменяю коробку и буду наслаждаться ездой. но коробку поменял, а с наслаждением облом.
знянацку на ХХ может сразу как завел или через некоторое время, иногда после ухода с передачи на нейтралку при движении, без нажатия на педаль газа обороты двигателя поднимаются до 1800 и с периодичностью около 1 секунды прыгают к 2000-2100 и снова падают до 1800. таких скачков обычно бывает около 10 циклов и обороты падают до нормы для холостого хода.
если в это время нажать на педальку газа, то мотор как положено реагирует увеличением оборотов, но как отпустишь педаль, сбрасывает обороты снова до 1800 и опять 2100, пока само не пройдет. если в это время включить передачу, обороты продолжают дергаться и машина вместе с ними.
еще было, что обороты тоже сами с холостого хода во время движения скакали в красную зону. я глушил или включал передачу и все после этого становилось в норму.
такая фигня бывает раз-два в день, чаще происходит увеличение до 1800 и потом 2100 и падение до 1800 циклично.
ОЧЕНЬ интересует, почему так происходит, чем это грозит машине и что с этим делать?
ТНВД Лукас - это плунжерный или роторный?
спасибо.

Ситроен ХМ 1999 г. 2.1 ТД 12V. Чёрный акрил (почти орёл).
ДВИГАТЕЛЬ ТУРБО ДИЗЕЛЬ XUD11BTE (ТИП) XU
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ BVM5
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ) BVM ME
СИСТЕМА ВПРЫСКА LUCAS ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
6 + 2 + АНТИ-ОСЕДАНИЕ БЕЗ ГИДРОАКТИВНОЙ ПОДВЕСКИ
VF7Y4GZ0001GZ4570

Ситроен ХМ 1999 г. 2.1 ТД 12V. Чёрный акрил (почти орёл).
ДВИГАТЕЛЬ ТУРБО ДИЗЕЛЬ XUD11BTE (ТИП) XU
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ BVM5
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ) BVM ME
СИСТЕМА ВПРЫСКА LUCAS ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
6 + 2 + АНТИ-ОСЕДАНИЕ БЕЗ ГИДРОАКТИВНОЙ ПОДВЕСКИ
VF7Y4GZ0001GZ4570

один тянется от термостата, а второй в зависимости от модификации стоит спереди к нему еще водяные шланги идут

что тянется от термостата и куда? провод какой что ли?
что второй?
я как-то совсем не понял.
и для чего отключать, и что будет если отключить?

Ситроен ХМ 1999 г. 2.1 ТД 12V. Чёрный акрил (почти орёл).
ДВИГАТЕЛЬ ТУРБО ДИЗЕЛЬ XUD11BTE (ТИП) XU
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ BVM5
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ) BVM ME
СИСТЕМА ВПРЫСКА LUCAS ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
6 + 2 + АНТИ-ОСЕДАНИЕ БЕЗ ГИДРОАКТИВНОЙ ПОДВЕСКИ
VF7Y4GZ0001GZ4570

от первого трос тянется, а второй непосредственно на насосе стоит
а отключить надо чтобы понять они виноваты или сам насос

Ситроен ХМ 1999 г. 2.1 ТД 12V. Чёрный акрил (почти орёл).
ДВИГАТЕЛЬ ТУРБО ДИЗЕЛЬ XUD11BTE (ТИП) XU
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ BVM5
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ) BVM ME
СИСТЕМА ВПРЫСКА LUCAS ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
6 + 2 + АНТИ-ОСЕДАНИЕ БЕЗ ГИДРОАКТИВНОЙ ПОДВЕСКИ
VF7Y4GZ0001GZ4570

ТНВД лукас, одноплунжерный роторный, распределительного типа. Судя по описанию симптомов - это подсос воздуха в топливную, насос себя будет вести именно таким образом пока не выйдет пузырь воздуха из него. Других причин я не вижу, если верить описанию.

Citroen BXD 87 г.в. серебристый) 161A (в будущем будет A8A)
Citroen BX TZD Turbo Break 91 г.в. серебристый) DJZ (родной AJZ в ремонте)

Нет там никаких термостатов!
тнвд лукас эпик. электронный.
делай диагностику лексией и смотри ошибки. выпиши ошибки здесь на форуме потом будем мозговать.
у меня в точности так было, мотор идет в разнос и сам глохнет.
я снял этот эпик и поставил БОШ механический, правда лишился тахометра. потом было все хорошо.
но. в то время у меня не было диагностики и пришлось выдрать лукас и поставить бош, вместе с форсунками и трубками форсунок.
возможно диагностика поможет определить ошибки и отремонтировать.

GReeN писал(а): ТНВД лукас, одноплунжерный роторный, распределительного типа. Судя по описанию симптомов - это подсос воздуха в топливную, насос себя будет вести именно таким образом пока не выйдет пузырь воздуха из него. Других причин я не вижу, если верить описанию.

Я со своим ездил по сервисам отвалил в общей сложности около 300$ это не считая эвакуатора.
сначала говорили что штуцер обратки должен иметь жиклер и клапан, я раздобыл такой штуцер б/у , его замена не дала никаких результатов, потом совсем никто не хотел брться за ремонт этого ТНВД
я поставил бош
заменил трос газа на длинный и забыл о проблеме.

жаль нельзя фотки этого колхоза прикрепить.

GReeN писал(а): ТНВД лукас, одноплунжерный роторный, распределительного типа. Судя по описанию симптомов - это подсос воздуха в топливную, насос себя будет вести именно таким образом пока не выйдет пузырь воздуха из него. Других причин я не вижу, если верить описанию.

Ситроен ХМ 1999 г. 2.1 ТД 12V. Чёрный акрил (почти орёл).
ДВИГАТЕЛЬ ТУРБО ДИЗЕЛЬ XUD11BTE (ТИП) XU
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ BVM5
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ) BVM ME
СИСТЕМА ВПРЫСКА LUCAS ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
6 + 2 + АНТИ-ОСЕДАНИЕ БЕЗ ГИДРОАКТИВНОЙ ПОДВЕСКИ
VF7Y4GZ0001GZ4570

У меня на ВХ было тоже самое, двигатель 1.9д, с лукасом, сосало только по морозу, на топливном фильтре, теже 2100 и 1800 оборотов, самопроизвольно, в тот момент когда собравшийся пузырек в шланге после фильтра попадал в насос, потом

до тех пор пока не развоздушится ТНВД, после чего все нормально. Явного места подсоса я не нашел, поставил прозрачный шланг, определил пузырь который собирается во время остывания мотора(после того как заглушишь) в топливном фильтре, заводишь двигло - а оно хап себе этот пузырь), Короче фильтр поменял, видимо обтянул получше - и проблема ушла. В боше подсос воздуха на рабочем двигателе чето никак не проявляется, по крайней мере у меня.

Citroen BXD 87 г.в. серебристый) 161A (в будущем будет A8A)

Citroen BX TZD Turbo Break 91 г.в. серебристый) DJZ (родной AJZ в ремонте)

Обороты в таком режиме не подвисают при езде? У меня такая же картина с эпиком. Только обороты поднимаются до 1500+-250 и пульсируют секунд 10-60. Строго на 60 градусах. Строго один раз за поездку. И на отпускание газа реагирует с задержкой секунды 3-5. Если сцепление выжать обороты улетают в красную зону и плавно возвращаются на те же 1,5 тысячи. Шланги прозрачные, воздуха нет. Пока руки не доходят заняться. Где то встречал что это режим предотвращения остановки двигателя. Заметно что это эбу держит обороты, от нагрузки они не меняются. Причем у меня в этот режим он переходит при изменении нагрузки на двигатель, например при срабатывании регулятора давления на накачку или при включении обогрева стекла.

Xantia Break (X2) 2.1TD 1998 VF7X2P8CF72034557
PEUGEOT 307 1.6 МКПП 2006 VF33CNFUL84733980
С5-1 Break 2.0 HDI 2003 VF7DERHSB76399087 - отец ездит

Хочется ругаться матом. Проблема обсуждается с периодичностью 2 раза в год. Способы диагностики, поиска и устранения неисправностей тоже. Неужели нельзя сначала пройтись поиском? Тем более в библиотеке выложен скан букваря по всем типам ТНВД, где расписано их устройство и принципы работы.
Теперь по существу вопроса.
Если ТНВД Epic, попытайтесь для начала снять ошибки.
Что? Самопроизвольное повешение обороров двигателя с ТНВД Лукас- подсос воздуха. Пузырьки воздуха в топливопроводе есть всегда и он удаляется из ТНВД автоматически. Вопрос в количестве воздуха.
Где? В любом месте от бака до ТНВД.
Типичные точки. Термостат змеевика подогрева топлива. Находится на двигателе в районе КПП. Насос НД (подкачивающий), уплотнения резиновых шлангов.
Почему? Высыхает прокладка, ослабевают хомуты, кривые руки при проведении работ с топливной системой.
Как диагностировать? Снять шланг приемника над баком, накачать воздух в магистрать, проверить подтеки или найти пузыри.
Как лечить? Устранить неплотность хомутов, поменять 2 резиновых кольца термостата подогрева топлива, сняв шайбу в виде звездочки и вынуть термостат вверх. Если лень, то соединить шланги напрямую, только потом не задавать глупых вопросов о новых проблемах при эксплуатации зимой или далее в любое время с ТНВД и рассказыванием историй, что 2 года не было проблем.
Боюсь лезть. Пожалуйте в сервис.
Как продлить работоспособность ТНВД Пользуйтесь двухтактным маслом для мотоциклов хоть раз в квартал. Лить надо в бак, в солярку из расчета литр на полный бак при 1 заправке и 0,5 литра при 2 и 3.

ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.

утром завел машину. на улице около 0.
заводится, но от фильтра к насосу явно идет солярка с большим количеством пузырей. мотор колбасит, но работает и обороты не прыгают. проехал 15 км, воздух похоже идти перестал и колбасить тоже перестало. обороты ни разу не прыгнули. почему они не прыгали, если это из-за воздуха?
буду искать подсос, но сначала заменю топливный фильтр.

Ситроен ХМ 1999 г. 2.1 ТД 12V. Чёрный акрил (почти орёл).
ДВИГАТЕЛЬ ТУРБО ДИЗЕЛЬ XUD11BTE (ТИП) XU
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ BVM5
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ) BVM ME
СИСТЕМА ВПРЫСКА LUCAS ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
6 + 2 + АНТИ-ОСЕДАНИЕ БЕЗ ГИДРОАКТИВНОЙ ПОДВЕСКИ
VF7Y4GZ0001GZ4570

Citroen BXD 87 г.в. серебристый) 161A (в будущем будет A8A)

Citroen BX TZD Turbo Break 91 г.в. серебристый) DJZ (родной AJZ в ремонте)

Peugeot Boxer 2012 2.2 HDi 88kW - двигатель глохнет

Peugeot Boxer 2012 2.2 HDi 88kW - двигатель глохнет

Peugeot Boxer, 2012 г.в., двигатель: дизель 2.2 HDi, 88 кВт, пробег 71 тыс. км.
Проблема: машина внезапно глохнет. Несколько дней назад поменяли топливный фильтр, затем машину один раз заправили, двигатель начал глохнуть.
Обратились к официалам. Те поменяли клапан EGR, взяв 20 тыс. руб. Улучшений не наступило. Официалы посоветовали поменять датчик давления топлива, сразу предупредив, что это может не помочь, но 8 тыс. руб. заплатите. Владелец авто датчик менять не стал, обратился ко мне.
Мне удалось выяснить следующее:
1. Чем выше температура двигателя, тем быстрее он глохнет.
2. Топливный фильтр сухой, подтёков нет.
3. Ошибки (сканер Bosch KTS):
a. P1304 Предвпрысковая длительность: программирование ошибочно. При изучении данной проблемы удалось выяснить, что данная ошибка возникает из-за того, что не запрограммированы коды форсунок. Однако в разделе их программирования коды форсунок выводятся. Вопрос: коды могли слететь?
b. P2288 ТНВД или трубопровод высокого давления: слишком высокое давление.
c. P0091 Блок дозатора топлива: нарушение функции.
d. P0251 Отклонение регулир. начала впрыска: нарушение функции.
4. Параметры работы двигателя в момент остановки:

На хх фактическое давление топлива (фиолетовая линия) начинает колебаться с нарастающей амплитудой относительно номинального значения (зелёная линия). При этом двигатель подрагивает. Достигнув значения 66 МРа, оно резко падает, как будто его сбрасывает клапан. В этот момент двигатель глохнет (синяя линия, обороты двигателя, падает). Обратил внимание, что давление топлива сбрасывается не до нуля, а до 15 МРа, фиолетовая линия в момент, когда обороты равны нулю (синяя линия).
5. Проверил систему высокого давления на утечки. Давление поднималось до 143 МРа – утечек нет.
6. Проверил по методике Bosch датчик давления топлива в магистрали высокого давления, который приговорили официалы. Все параметры его работы соответствуют норме. Вот запись его сигнала в момент остановки двигателя:

Видно, что в этом момент амплитауда колебаний тока резко падает, и потом не восстанавливается до прежних значений, хотя управляющее напряжение не меняется. Можно сделать вывод, что амплитуда колебаний тока пропорциональна давлению в топливной системе?
Запись тока дозатора топлива в момент колебаний двигателя на хх:

Вопросы:
1. Изменения в форме тока дозатора топлива причина колебаний давления топлива или следствие?
2. Причина остановок двигателя в ТНВД или в дозаторе топлива?

Читайте также: