Пежо эксперт замена масла акпп

Обновлено: 13.05.2024

Мудрость - это когда ты всё понимаешь, но уже не огорчаешься.

jourbin. А не интересовались, кроме ПСА , у других автопроизводителей ,использующих АКПП Айсин ,есть ещё у кого то оригинальное масло 4000руб. за литр? И есть ли такие ,кто установил для АКПП такие же условия по замене масла как ПСА?

Грубо говоря, три тысячи за четыре литра. Если у Дилера брать, то подороже, понятное дело.

Может всему этому есть объяснение в том, что 70 % акций MITSUBISHI принадлежат концерну PEUGEOT/CITROEN. Инфа от официального дилера PEUGEOT в г. Киров и г. Нижний - Новгород. Коробки японские,масла японские. Хотя японские АКПП и МКПП применяются на многих марках.

Мы даем 2 года гарантии на все проведённые работы и запчасти!

Типичные проблемы с АКПП

- Автомобиль без движения вперед;

- Движение только на 3-ей скорости;

- Переключения на холодную производятся с толчком;

- Отсутствует задняя передача;

- Заедает забитый клапан в гидроблоке или соленоид;

замена масла в акпп

Замена масла в АКПП Пежо Эксперт (Peugeot Expert) является одним из наиболее часто востребованных видов технического обслуживания АКПП Пежо (Peugeot). Эта жидкость – один из важных элементов коробок-автомат, поскольку именно за счёт неё происходит передача крутящего момента.

В процессе эксплуатации Пежо Эксперт трансмиссионная жидкость подвергается многочисленным воздействиям, которые снижают её рабочие качества. Это приводит к снижению точности работы коробки-автомат, кроме того, старая трансмиссионная жидкость увеличивает износ деталей трансмиссии и сокращает срок её эксплуатации. Поэтому время от времени необходима замена масла в АКПП Пежо.


Наименование работ Количество нормо-часов Цена (руб.)
АКПП Замена масла
Замена масла в АКПП Peugeot Expert 1.0 2400
Замена фильтра АКПП Peugeot Expert 1.8 4320
Частичная замена масла в АКПП Peugeot Expert 1.0 2400
Полная замена масла в АКПП Peugeot Expert 2.0 4800

Опытные сотрудники и профессиональное оборудование
Работаем с автомобилями любых марок

Рекомендации производителя по срокам замены масла в АКПП Пежо 308 до сих пор вызывают споры в кругах автовладельцев. Дело в том, что в инструкции по эксплуатации указан пробег в 100 тысяч км до первого технического обслуживания коробки. То есть ровно по окончании гарантийного периода.

Пежо 308

В целом 100 тысяч км – это большой пробег между заменами для любого авто, оснащенного автоматической коробкой передач. И сегодня мало кто из владельцев этих автомобилей меняет смазку согласно регламенту.

В большинстве случаев замена производится гораздо чаще, как минимум в 2 раза. Рассмотрим более детально процедуру замены масла в АКПП AL4, которой оснащались автомобили Peugeot 308.

Какое масло залить

На заводе в АКПП AL4 заливается жидкость типа ATF (Automatic Transmission Fluid) марки LT 71141 в количестве 5,9 литра. Раньше это масло было довольно широко представлено компанией ESSO. Сегодня на рынке России без особых проблем можно найти только Mobil ATF LT 71141, хотя встречается и залежалое ESSO.

трансмиссионное масло ESSO ATF LT 71141

Энтузиасты, не пожалевшие своего времени, проштудировали этот вопрос и выяснили, что под этой витиеватой кодировкой скрывается относительно устаревшая трансмиссионная жидкость на основе Dexron III.

Если углубиться в вопрос выбора ATF жидкости более глубоко, становится понятно, что сегодня близких по параметрам масел выпускается очень много. Основными критериями, которые определяют именно рабочие параметры трансмиссионных масел, является вязкость и рабочий температурный коридор. А если быть более точным, то изменение вязкости в зависимости от температуры.

Трансмиссионное масло Mobil ATF LT 71141

Это утверждение можно считать верным для определенного типа трансмиссионной жидкости. В нашем случае это ATF Dexron 3. Пакеты присадок здесь будут примерно одинаковы.

Если верить более-менее авторитетным источникам в интернете, то трансмиссионная жидкость на основе Dexron III часто взаимозаменяема. Именно трансмиссионная с пометкой ATF, ни в коем случае не жидкость для гидроусилителя. В этом случае пакеты присадок могут отличаться критически.

Вот несколько жидкостей с наиболее сходными с ATF LT 71141 свойствами:

  • Total ATF Fluide XLD FE;
  • MANNOL ATF AG52 Automatic Special;
  • Liqui Moly ATF Top Tec 1200.

Это неполные аналоги. И информации об успешном или неуспешном применении этих масел для коробок AL4 в интернете почти нет.

Что рекомендует производитель

Производитель рекомендует заливать масло в коробку передач Peugeot 308 c допуском LT 71141. В официальной инструкции ничего не сказано про аналоги.

Как уже было сказано выше, производить замену масла в АКПП по регламенту нужно после 100 тысяч км пробега. Здесь подразумевается полное обновление жидкости в коробке.

Однако полная замена – процедура довольно сложная для самостоятельного проведения. Здесь потребуется специальное оборудование, которое под давлением закачает новое масло в систему и параллельно выгонит старое. Или разборка коробки.

Своими руками без риска для нанесения ущерба АКПП можно выполнить лишь частичное обновление смазки. Есть методики для коробок AL4, которые подразумевают полную замену в гаражных условиях без специализированного оборудования.

Имейте ввиду, эти способы далеко не безопасны, и мы не будем их рассматривать в пределах этой статьи.

Пежо 308 на станции технического обслуживания

Инструменты для замены масла в АКПП

  • Для частичного обновления масла в АКПП автомобиля Peugeot 308 потребуется:
  • набор слесарного инструмента (стандартный чемодан);
  • пустая тара под отработавшую смазку вместимостью не менее 4 литров;
  • чистая ветошь;
  • уплотнительное кольцо под сливную пробку (понадобится, если старое повреждено);
  • масло LT 71141 в объеме 4 литра.

Пошаговая инструкция замены масла

Сегодня необходимость своевременной замены масла в АКПП AL-4, устанавливаемые на многие французские автомобили, уже мало у кого вызывает сомнения. Своими руками можно лишь успешно обновить смазку.

слив трансмиссионного масла

Замена масла в АКПП на Пежо 308 может быть как полной, так и частичной. Причем и частичная, и полная процедура замены может выполняться несколькими способами, которые отличаются принципиально или имеют разные эффекты. Рассмотрим более детально.

Как провести частичную замену

Частичная замена бывает как однократной, так и многократной. Делается несколько циклов слива и заправки с целью максимально обновить смазку. Путем нехитрых математических вычислений можно рассчитать, насколько обновится масло с каждой последующей заменой:

  • однократно — 50-55%;
  • дважды — 75-80%
  • три раза — 87-90%.

После трехкратной замены в рамках одной процедуры ТО реально обновить масло на 90%.

подкапотное пространство

Своими руками в АКПП Пежо 308 производится в следующей последовательности:

  1. Автомобиль ставится на смотровую яму или поднимается на подъемнике.
  2. Демонтируется защита днища.
  3. Выкручивается сливной болт и пластиковая мерная втулка.
  4. Сливается около 3 литров отработки.
  5. Заворачивается на место пробка и втулка, картер протирается от подтеков масла.
  6. Демонтируется воздушный фильтр с корпусом, подводящий патрубок, аккумулятор и его площадка.
  7. Выкручивается заливная пробка.
  8. Заливается новое масло в количестве 3-3,5 литра.
  9. Запускается двигатель, прогревается АКПП до рабочей температуры с параллельным переключением селектора во все положения.
  10. Отворачивается сливная пробка (не пластиковая втулка, а именно пробка) и сливаются излишки до образования тонкой струйки.
  11. Пробка закручивается обратно, собирается на место все, что было демонтировано для замены.

заливаем трансмиссионное масло


Если есть желание обновить масло еще раз для более полной замены, процедура повторяется.

Общие сведения о полной замене

Полная замена масла в коробке автомат Пежо 308 подразделяется на два подтипа:

  • методом прокачки системы смазки с разрывом магистрали в районе радиатора охлаждения и использованием специализированного оборудования;
  • путем демонтажа и разборки АКПП (здесь так же заменяется фильтр, промывается гидроблок и оценивается состояние механической части коробки).

Полная замена трансмиссионной жидкости – довольно сложная процедура. Производить ее рекомендуется в условиях автосервиса.

Замена трансмиссионного масла в акпп Пежо 308 — видео


Купил авто с пробегом 38000 км, сейчас уже 40 с небольшим, по словам прошлого владельца масло в АКПП он не менял ни разу, надо менять. Решил сделать 3 частичных замены с интервалом в 1000 км и далее делать частичку при каждой смене масла в ДВС.

Заказал LiquiMoly Top Tec ATF 1800 (артикул 20662 5л)


Пришли 2 такие канистры


Итак, приступаем к замене, для работы нам потребуется:
— головка 10;
— шестигранник 17 (!);
— торкс Т55, Т40, Т20;
— удлинители;
— диагностический прибор с Diagbox;

Начинаем со снятия крышки короба воздушного фильтра. Отсоединяем клемму аккумулятора, откручиваем 4 болта Т20, отсоединяем фишку, и отверткой ослабляем хомут гофры, и отсоединяем её от крышки короба. Снимаем крышку.


В коробе много грязи, да и сам фильтрующий элемент грязный:


Снимаем короб, его держит одно крепление, нужно просто потянуть короб вверх, предварительно отсоединив провод фишки.

Видим заливную пробку, откручиваем её торсом Т55





Для слива масла откручиваем сперва пробку контроля уровня торксом Т40, затем основную пробку шестигранником на 17. Вот тут я наступил на те самые грабли с 17 шестигранником — естественно у меня его не было, хотя я был уверен, что у меня уже есть всё для ремонта французских авто.
Ну что, по идее надо ехать в магазин.
Но мы же не французы, и тем более не японцы, а русские, и всегда есть в голове способ сделать проще, пусть даже немного неправильно :))
И вот он:


Масло сливается темное, и на просвет кажется желтое, значит я правильно сделал выбор в сторону LiquiMoly Top Tec ATF 1800 — оно именно желтое


После слива закручиваем обе пробки (большая немного пострадала от вандализма с газовым ключом, но это только внешне, функционал не пострадал ))


Идем опять наверх и заливаем 3 литра масла, я залил чуть больше, так как у меня 10 литров для 3х замен.


Собираем все на место, моем и продуваем короб фильтра, также продул компрессором воздушный фильтр, в следующем месяце поменяю.



Дальше нужно подключить лексию к авто, зайти в АКПП главные переменные для контроля температуры масла в коробке


После того, как Т достигнет 60С, нужно несколько раз прогнать коробку по всем передачам, оставить на P, двигатель не глушить, открутить маленькую пробку снизу и сливать масло до тех пор, пока не перестанет течь струей, а станет капать. В этот момент надо закрутить пробку.

После этого также в Диагбоксе скинуть счетчик старения масла.

Остается только прикрутить на место защиту и можно ехать, фото новых крепления защиты:


После замены АКПП стала работать получше, но какой-то феноменальной разницы не заметил (и до замены всё было неплохо). Есть небольшое запаздывание при переключении с 3 на 2 в спорт режиме, когда резко тормозишь, но я в таких режимах не езжу, и поэтому не волнует этот момент. В остальном всё гладко, думаю через 2 замены будет идеально.

Peugeot 508 2012, engine Diesel 2.0 liter., 180 h. p., Front drive, Automatic — scheduled maintenance

Comments 33


не подскажите номерочек пробки большой на 17 которая?
кроме лексии температуру масла акпп ни как больше н еотследить?что бі правильно уровень віставить


В группе подскажут наверное, там кидали инфо, у меня нету номера. Т можно еще в FAP посмореть, это проще, чем лексией




есть в планах, обязательно сделаю


На нашей машине фильтр в АКПП не меняется, для этого нужно разобрать саму коробку



А фильтр в этой коробке где? Снаружи или внутри?



Внутри, при чем глубоко внутри…


Нужно коробку половинить или просто поддон снять?



Да там поддона то и нет по сути, насколько помню между ДВС и коробкой фильтр стоит


Пипец… А менять то его надо. Масло у тебя с примесями фрикционной пыли. Думаю, что в фильтре её уже достаточно накопилось.



Слушай, ну это не пыль вроде, а пузырьки, фотка нечеткая, второй раз менять буду, посмотрю внимательней на него.
Думаю не надо еще фильтр менять, пробег то…


Капни отработанное масло на салфетку, будешь удивлен))



Да и ладно, новым маслом промоется ))


Фильтр не промоется, так как движение жижи по контуру только в одном направлении…


Да может он и чистый, вообще в коробке эту роль (собирать металлическую пыль) выполняют магниты.
Ну менять его в любом случае не буду без острой необходимости.


Я не про металлическую пыль. О магнитах знаю. Я о продуктах износа фрикционов. Между стальных дисков установлены фрикционные диски. Тоже стальные, но с нанесенным покрытием. Как правило это покрытие представляет из себя спрессованный картон. Да, да)) В АКПП картон)) Есть в продаже комплекты кевларовых фрикционов, но далеко не на все АКПП. Ну и при резком сжатии пакета появляется труха в масле. Потом она забивает фильтр, падает давление в магистралях коробки, пакеты хуже сжимаются, проскальзывают, ситуация ухудшается в геометрической прогрессии до тех пор, пока давления будет совсем недостаточно. Тогда пакет уже не сжимается, передача не включается, скидывает как бы в нейтраль. Приехали…

Ну это я описал самый печальный финал, он может и не наступить))



Ну да, ты прям жути нагоняешь, по факту раньше 200 тысяч такого ждать не следует, если масло хоть иногда меняешь. Современные коробки столько редко ходят без ремонта.
На моих 40 тысячах пробега там еще всё чисто)


Это да)) Жути нагнал)) На прошлой машине у меня все описанное как раз произошло. Масло чернело, я его менял. Почернело, снова заменил. Фильтр даже менял. Но было уже поздно. Зазоры между фрикционами уже были больше, чем допустимо и они горели, попутно загрязняя масло. Итог? Пришлось перебирать коробас… Самому))

Читайте также: