Пежо не работает вентилятор охлаждения

Обновлено: 30.06.2024

В подкапотном : в р-не клапана стравливания воздуха ( установлен в магистрали (верхней) подачи "охлаждайки" на радиатор охлаждения ) полно "охлаждайки". Уровня в расширительном бачке нет.
С "исполнительных механизмов" низкая скорость вентилятора не включается, высокая включается.
Грел до 116,2 - включения высокой так и не дождался - "дальше стрёмно" .
Включая климат на min t и max скорость обдува нет включения ни вентилятора, ни муфты кондиционера - на 3 - х контактном датчике : масса есть, опорное есть - нету "плюса с АКБ" т.е. почему не включается " с климата" как бы понятно .
Но почему не включается низкая скорость без климата ? (Снимал сигнал на снятом разъёме управления вентилятором : ШИМ начинает присутствовать практически сразу после заводки ) .
Ключи стоят в самом вентиляторе ?

yuryso

Обычно блок управления вентилятора стоит спереди радиатора. Если при включении низкой скорости на моторе вентилятора присутствует плюс АКБ и ШИМ, то вентилятор подклинивает, он не может работать на малой скорости (если я правильно вас понял).

Блока управления нет ( его не видно - такое впечатление, что он внутри вентилятора ) : есть 3 разъёма (сильно "силовой" : "+" и "-" , разъём управления вентилятором 3 провода, разъём датчика давления хладоагента - 3 провода и реле 4 - х контактое на 45 А (реле и его цепи работают - где то прочитал, что это м.б. питание на ключи - х.з. короче)).
Сама крыльчатка не подклинивает - крутится легко.
Когда разъём управления разъединяю и снимаю с него сигналы - чётко вижу появление ШИМ а , напр. АКБ и сигал порядка 10 В - при повышении сигнала до 11В и выше - скважность начинает расти.
А когда снимаю сигнал с соединённым разъёмом - нет появления ШИМа (сигнала порядка 10в уже нет - он в р-не 0, напряжение АКБ по прежнему присутствует ) - ну и соответственно вентилятор не крутится и при достижении высокой температуры тоже - хотя если сниму разъём ДТОЖ - начинается вращение и вижу ШИМ - в это время на "аналоговом" управляющем напряжение порядка 0,5 В

yuryso

Судя по схеме, то там два +, - и два управления с ЭБУ, ну и, конечно, выход на мотор. На этих авто часто летят реле установленные внутри монтажного блока или BCM, если хотите. Проверяйте ШИМ, питание, мотор, все.

SergievskEVG

yuryso

Вложения:

abricos33

"Чёто не" . у меня на : engine coolant blower motor идут 5 проводов .

и Heater blower relay - Нагреватель реле вентилятора - да, висит такое - писал выше (на 45А ) , но : "чё за .ерь" - для "чего" ? ( я и предположил, что питание ключей, обмоток )

Да всё верно : пятый провод - "уверенная" масса это масса EP2 - просто на картинке две EP2 . . а по факту пятый провод заходит в жгут к engine coolant blower motor . и где то там цепляется на заведённую туда массу .

yuryso

Оказалось всё вот так :
Запускать на заведённом двигателе из "исполнительных" не разрешает ни "низкую" ни "высокую".
При включенном зажиганиии : "низкая" с исполнительных механизмов не запускается ни при каких обстоятельствах (даже если будет присутствовать хладоагент в необходимом количестве ). "Высокая" с "исполнительных" - через 2-3 с плавный запуск.
На заведённом двигателе : если включаем "климат" и если при этом на сигнальном датчика давления хладоагента менее 2,5 В запуска "низкой" не произойдёт, муфта тоже "не прицепится". Если при включении "климата" на сигнальном : от 2,5 до 3,5 В, то через 2- 3 с плавный пуск "низкой" и соответственно "цепляется" муфта.
Если при включении "климата" на сигнальном 3,5 в и начинаем дискретный подъём этого значения до 4 - 4,5 в, то : муфта также "цепляется" сразу, и обороты вентилятора также дискретно (пропорционально напряжению на сигнальном ) повышаются до уровня "высокой".
А самый "цимус" заключается в том, что "высокая" также включается при достижении на ДТОЖ (не поверите ): 122,3. (При этом нет даже намёка на закипание и попытку "охлаждайки" "выскочить" - но это только при условии герметичной системы . ). Антифриз - обыкновенный Felix. Я сначала не поверил, но при этом все остальные данные по времени впрыска, углу опережения, давлению во впуске, лямбдам и проч. - в "полном адеквате". Но это ещё не вся часть "цимуса" : в это время на указателе охлаждайки на приборной панели чуть более 95 ("чёб" потребитель "из трусов" не выскочил от перепугу, наверное . ).
А произошло следующее : в системе охлаждения установлены два клапана стравливания воздуха ( используются при заполнении системы ). Один установлен в магистрали (верхней) подачи "охлаждайки" на радиатор охлаждения, второй в р-не термостата. Первый оказался не закручен - легко вращался "от руки" - система "потеряла" герметичность - "охлаждайка полезла" не дойдя до "высокой" - соответственно "завоздушивание" - система что называется "пошла вразнос".
Конкретно на этой машинке хладоагента не было давно ("низкая" конечно не запустится ) - но система "не кипела" т.к. была "герметичной". А достигнуть 122,3 надо ещё "сильно постаратся" - "климат" выключен, все остальные потребители включены, добавлены оборотики и через довольно продолжителное время старт "высокой" и это всё "не в движении" т.е. система охлаждения конструктивно эффективна (и при этом на приборке чуть более 96 - никого "не напрягает" - потому что "прокладка" ни о чём не догадывается ).

Вывод : а) не бракуйте раньше времени вентилятор, если не включается "низкая" - она "завязана" на климат.
б) по прежнему опасайтесь французов

Обнаружив поднимающую стрелку температуры охлаждающей жидкости, первым предположением становиться неработающий вентилятор радиатора охлаждающей жидкости.

Первое что необходимо проверить, это предохранитель, возможно причина в нем, находиться он в блоке предохранителей в моторном отсеке ближе к водительской стороне (левая сторона автомобиля).

Как заменить реле вентилятора на Пежо

Если предохранитель цел, то двигаемся дальше, Зачастую в Пежо 206 окисляются два реле питания, которые находятся за переднем бампером и отвечают за малую и большую скорость вентилятора, за мою память я их переделал уже наверно раз 30 если не больше. Итак как же нам посмотреть их состоянии при необходимости отремонтировать.

На верхней, передней панели бампера присутствуют клопы которые надо отстегнуть и снять переднюю решетку радиатора, вот она на фото ниже

решетка радиатора

Справа и слева она тоже пристегнута клопами, их тоже необходимо отстегнуть, так же она закреплена в центре, болтом с торексом на 30.

В общем ее необходимо снять, что бы у нас был доступ к блоку с двумя реле.

Если стоять впереди автомобиля лицом к нему, то по левую руку у нас будет вертикальная коробочка, она левее вентилятора охлаждения радиатора, крышка ее закреплена на 3 клопа которые мы тоже снимаем и открываем ее.

Заглушка с электрическими реле

электрические реле

ремонт разъемов электрических реле

Как мы видим на фото на нижней колодке реле отгнил провод питания, отвечающий за высокую скорость вентилятора, верхнюю колодку и реле необходимо тоже заменить, так как окисление на ней тоже очень большое, она отвечает за малую скорость.

Так же чуть правее на фото виден разъем резистора малой скорости вентилятора, который тоже очень часто выходит из строя. Его тоже необходимо обязательно проверить.

резистор малой скорости вентилятора охлаждения

замена резистора малой скорости вентилятора системы охлаждения

Идем далее, если все проверки не принесли результатов, то переходим к тестированию самого вентилятора на Пежо 206, для этого нам понадобятся:

  • Двойной провод
  • Аккумулятор
  • Снять разъем с вентилятора

Напрямую подключаем вентилятор к питанию 12 вольт (полярность не имеет значения, просто если он рабочий, то он будет крутится в ту или иную сторону)

Так же можно прозвонить тестером разъем, на целостность обмотки моторчика вентилятора.

Если же все проверки не принесли положительных результатов в поиске неисправности, остается последнее, вскрывать проводку и искать перебитый или сгнивший провод, что безусловно сложнее всего.

Внимание: На разных моделях Пежо 206 есть варианты отличия в проводке и подключения, так что надеюсь вам мой подойдет, он наиболее распространенный

Признаки выхода из строя вентилятора системы охлаждения:

Вентилятор охлаждения радиатора ⇐ Boxer 3. Система охлаждения

Система отопления и кондиционирования, Webasto
Citroёn Jumper, Peugeot Boxer, Fiat Ducato с 2006 г.в.


Информация
Активные темы раздела Peugeot Boxer 3

Перестал работать вентилятор охлаждения радиатора двигателя (малая скорость), предохранитель целый, если подавать ток напрямую от блока предохранителей, то вентилятор работает. не пойму в чем может быть еще дело, может кто-нибудь что-то подскажет?


Была аналогичная проблема, выгорает реле в блоке предохранителей по капотом. Номер не помню, маленькое-красное. Внимательно осмотрите реле на наверняка одно из них имеет "подплавленную" крышку+подгорает контакт на этом же реле.

proy: Была аналогичная проблема, выгорает реле в блоке предохранителей по капотом. Номер не помню, маленькое-красное. Внимательно осмотрите реле на наверняка одно из них имеет "подплавленную" крышку+подгорает контакт на этом же реле.

Все красные реле проверил все рабочие, там одно большое реле на 50 А , по книжке оно отвечает за низкую скорость, поменяю отпишусь заработало или нет.

Aleksandr 183: Перестал работать вентилятор охлаждения радиатора двигателя (малая скорость), предохранитель целый, если подавать ток напрямую от блока предохранителей, то вентилятор работает. не пойму в чем может быть еще дело, может кто-нибудь что-то подскажет?

У меня была похожая проблема, включался вентилятор охлаждения и не отключался, то есть работал пока машину не заглушишь, естественно реле и предохранители все проверял, намаялся я конкретно с этой проблемой пока не нашел толкового диагноста проблема была в электрическом разъёме который идет на ЭБУ,к ЭБУ подходят три разъёма глючил разъём который находится по середине.

Вентилятор охлаждения - пропадание скоростей, постоянное включение (объединенная тема)

При пуске, что прогретого, что холодного двигателя включается вентилятор охлаждения. Двигатель дизельный пробег 2500 км. Помогите разобраться.

klopeshnik, подискутируем ? оставил печку на 14 кондей,, выключил машину с брелока завел утром кулера на радиаторе сразу стартуют ТОЧНА ТАК И ДОЛЖНО БЫТЬ!

При пуске, что прогретого, что холодного двигателя включается вентилятор охлаждения. Двигатель дизельный пробег 2500 км. Помогите разобраться.

Могу подтвердить, что в логике кондиционера заложено, что если он включен, то вентилятор включается обязательно, сначала на первую скорость, а по мере нагрева конденсора увеличивает скорость вращения.

Могу подтвердить, что в логике кондиционера заложено, что если он включен, то вентилятор включается обязательно, сначала на первую скорость, а по мере нагрева конденсора увеличивает скорость вращения.

Здравствуйте. Вентилятор включился сразу после включеия двигателя.На термометре было +37. Прекратил работать после того как тронулся.

Работа вентилятора стала другой. После завода авто (климат включен) вентилятор стоит, потом включается на мах скорость, чуть помолотит и останавливается, потом опять вкл на мах скорость. Постоянно работать перестал. Не понятно почему не вкл на 1 ой скорости, а на максимальной включается?

Пропала первая скорость вентилятора системы охлаждения и климатической установки

В общем сегодня заметил такую проблему- при включенном климате вентилятор двигателя часто переключается на вторую скорость- и всё бы ничего, но раньше такого не было- в жаре он включался на вторую и дул на всю пока не поедешь и внешний термометр не остынет- сейчас же включается на вторую скорость- минуту проработает, опять затихает, через полминуты включается на полминуты и так всё время.
при выключенном климате (кондее) не всегда даже на первую скорость включается, дизель однако.
в журнале диагностики написано что неисправности отсутсвуют.
подключал OBD сканер синезубый который- ошибок тоже нет. Температуры не плавают.
Стрелка ОЖ ведёт себя адекватно.
Забить?

Читайте также: