Пинается коробка автомат пежо 206 что делать

Обновлено: 18.05.2024

Автоматическая коробка переключения передач (АКП) благодаря особой комбинации механической и гидравлической трансмиссий значительно увеличивает КПД при движении на 3-й и 4-й передачах, что позволяет существенно снизить расход топлива.

Неисправность АКП может возникать как в электронике управления, так и в самой коробке. При этом сохраняется возможность перевода рычага селектора в любое из положений, однако при включении передач переднего хода автомобиль будет двигаться только на 4-й или 5-й передаче. Немедленно обратитесь на СТОА.

Устройство понижения передачи (Kick-Down)

Режим Kick-Down служит для включения пониженной передачи при нажатии на педаль акселератора до упора. При этом должна быть пройдена точка повышенного сопротивления. Этот режим обеспечивает максимальное ускорение автомобиля при переходе на пониженную передачу.

При нажатии педали акселератора до упора в зависимости от скорости и частоты вращения двигателя происходит последовательное переключение на более низкую передачу.

Возможные положения рычага управления

Peugeot 206 Автоматическая коробка передач, фото 1

Рис. 1.103. Рычаг селектора АКП

Рычаг управления выбором передач может занимать следующие шесть положений (рис. 1.103):

Peugeot 206 Автоматическая коробка передач, фото 2

Рис. 1.104. Индикация положения рычага селектора

Каждому из приведенных положений рычага селектора АКП соответствует горящий индикатор включения на дисплее комбинации приборов (рис. 1.104).

Переведя рычаг селектора в положение, соответствующее переднему или заднему ходу, дождитесь момента включения передачи, почувствуйте легкий толчок и только после этого уберите ногу с педали тормоза и нажмите на педаль акселератора.

При кратковременной остановке автомобиля достаточно остановить автомобиль, нажав на педаль тормоза; двигатель должен работать в режиме холостого хода.

На дороге с уклоном сначала затяните стояночный тормоз, а затем заблокируйте трансмиссию — блокировочный механизм трансмиссии получает меньшую нагрузку и легче отпускается.

АКП имеет три программы управления:

Peugeot 206 Автоматическая коробка передач, фото 3

Рис. 1.105. Выбор программы управления АКП

  • стиль вождения;
  • профиль дороги;
  • загрузка автомобиля.

Автоматика управления АКП непрерывно выбирает из записанных в памяти программ ту, которая в настоящий момент наиболее полно соответствует условиям движения.

Особенности работы АКП.

При длительном торможении АКП автоматически переключается на низшую передачу для более эффективного торможения двигателем.

При начале движения, пока двигатель холодный, включается программа оптимального прогрева двигателя для уменьшения выброса в атмосферу токсичных составляющих отработавших газов.


Ранее я сделал временную запись о том что авто не едет и что то трещит гремит в АКПП, то теперь поведаю что было дальше. Я описываю подробно что бы было понятно и интересно. имхо.
Значится так полез разбираться в чем же дело.
Цепляю комп.- делаю диагностику(при запущенном ДВС и на паркинге) параметры в норме, ошибке две не активные но они и раньше были(они иногда появляются) вообщем и целом аномального диагностика не показала.
Стоило только включить любое из положений, как из под капота в районе АКПП шел звук типа рокота(похожий на шестерни которые не могут войти в зацепление), далее при постановке рычага на паркинг появлялся сильного треска, визг короче полная фигня.
Решение снимать коробку.

Далее глушу ДВС, полез под "капот", снял защиту движка. слил масло с коробки, убрал воздухан.
Домкрачу переднее левое колесо, думаю сначала выдерну приводы а потом буду коробку "отвязывать", и тут "случайно руки решили" крутнуть колесо а оно возьми да и вращается, правое на полу т.е зажато, ручка АКПП в паркинге, как работает дифференциал надеюсь знаете. Левый привод был целый без дефектов, сразу подумал мол дифференциалу пришла хана, потом залез в смотровую яму крутанул колесо и смотрю а с правой стороны вал выходящий из АКПП вращается а Привод стоит, там есть шлицевая втулка соединяющая выходной вал акпп с приводом так вот она проворачивается и издает неприятные звуки.
Зажал этот выходной вал трубным ключём-держу и левое колесо перестало вращаться, значит дифференциал в норме.

Проблема стала ясна — наелась втулка соединяющая правый привод с валом АКПП.


Дальше снял правое колесо, отсоединил нижнюю шаровую, выдернул правый привод, шлицы на приводе оказались более менее нормальные а вот во втулке их "не стало".




Погоревал, полез в закрома(есть з/ч еще один пежо 206 можно собрать в том числе и приводы и АКПП-разобраная до меня) нашел такую же втулку. Мерю а она больше и как оказалось у меня 23 шлица а что принес там 26 оказывается там есть различия в валах акпп и приводах. Подумал, штангелем все померил решил просто ее перевернуть и тогда она будет в зацеплении шириной 10мм с приводом, вместо 20мм примерил все получается…НО я так не могу, не люблю десять раз одним и тем же заниматься, снял и пошел домой, шариться по интеренету.
В общем есть она в продаже, но с другим количеством шлицев по цене 1600 руб., неудачно.
На следующий день обзвонил авторазборки возможно малую часть, но понял что найти эту деталь будет проблемно, в одном месте нашел но там готовы были продать только вместе с правым приводом за 6000 руб.
И тут к вечеру вспоминаю про токаря, про которого слышал но дел не имел.
Накидал чертежик что можно придумать(там хорошей шлицевой оставалось длинной порядка 47 мм). решил отрезать изношенную часть хорошую разделить пополам(получалось минимум по 20 мм на сторону это уже лучше) и все это посадить во втулку на горячую с хорошим натягом и обварить.
Встретился с токарем, обсудили он меня не сразу понял но когда понял сказал завтра до полудня заберешь, назвал адекватную цену 500 руб.





Приехал забрал деталь все сделал как и обговаривали, далее все собрал, залил масло, авто на колеса, включаю разные положения акпп не бренчит все нормально, выехал прокатился все нормально.


Так что дело было не в АКПП, а во втулке привода, как так слизало шлицы не пойму но мне кажется они давно уже были подношены, просто как купил авто то с парковки включаешь заднюю был удар потом на драйв удар но меньше, сейчас его нет, если представить то в этом изношенном узле был перескок по шлицам и в оконцовке их провернуло как то так.

Здравствуйте, мы готовим ответ на Ваш вопрос, это займет немного времени.

Не двигаеться вообще рычаг! А окошка это вот с боку да?

Затолкал в теплый гараж на нитралке, все рычак как по масло но режим D не втысвечивается !(

Здравствуйте.
Вам нужно проверить датчик положения селектора и его разъем (провода), он должен быть на акпп, указан на схеме (акпп AL4 (HP16)). Так же попробуйте смазать троса акпп (раз на морозе они замерзают). Так же не будет лишним провести диагностику сканером, считать ошибки и проверить параметры работы акпп.

Как видно из таблицы на Пежо 206 на эти года выпуска устанавливалась 4-х скоростная трансмиссия производства PSA Group. Альтернативное обозначение для Renault — DP0. В серийное производство поступила в 1998 году, агрегатировалась с двигателям 1.4, 1.6 и 2.0 литра.



Схематичное изображения DP0/AL4

Максимальный крутящий момент составляет 210 Нм, оснащена полностью электронным управлением. Управляется адаптивным ЭБУ (отвечает за управление гидротрансформатором, переключение передач, кикадун и т.д.). Имеет всего 10 алгоритмов управления: 6 для самоадаптации и по 1 для: низкой температуры, холодного пуска, защита от перегрева, зимний режим.

Рекомендуемая производителем частота замены масла на данной акпп: 20000 км. Хотя дилеры с 2002 года поют песню (по уставу), что она не обслуживаемая. Щупа на ней нет, поэтому менять масло придется в сервисе (французы чо) или соорудить небольшое приспособление.

Коробка эта средняя по качеству и имеет следующие врожденные недостатки:

  • ненадёжный гидроблок
  • штатная система охлаждения не обеспечивает предотвращение перегрева рабочей жидкости
  • термостойкость материало изготовления низкая
  • КПД низкое
  • заявленный срок эксплуатации не отбегает даже под дедушкой 100 лет (10 лет)



Процесс ремонта гидроблока на Пежо 206 (разобран и отмыт)

С нами удобно работать:

1. Если вы выбрали наш сервис и решили доверить проведение работ нам, то вы предварительно договариваетесь с мастером о визите. В случае, если ваш Пежо 206 не находу или вы опасаетесь ехать, то наш эвакуатор доставит автомобиль к нам — бесплатно.

2. Если машина приехала своим ходом мастер выполняет входную диагностику непосредственно на автомобиле и, естественно, компьютерную специализированным сканером. Если вы до этого делали диагностику у нас и решили выполнять ремонт тоже у нас, то она входит в стоимость, т.е. по сути бесплатно. Эдакий тестдрайв нас вами.

3. Затем происходит снятие и последуюий разбор коробки передач (дефектация). Во избежании кривтолков — она происходит в вашем присутствии. Тут же на месте согласовывается цена. Смеем вас уверить, что цена на ремонт акпп Peugeot 206 в Москве у нас одни из самых низких, учитывая качество проводимых работ и четкое исполнение гарантийных обязательств.

4. После процедуры восстановления выполняется выходная диагностика с обкаткой автомобиля. Мы информируем вас об этом.

5. Вы приезжаете к нам забирать автомобиль и производите поездку с мастером (вы за рулем), чтобы убедиться что всё исправно.

6. Удачи вам! Гарантия на ремонт акпп Пежо 206 прилагается.

Если вы заметили неправильную работу вашей акпп: толчки при включении/переключении передачи, пробуксовка, рывки, задержки при переключении передач, отсутствие какой-либо передачи и т.д. То пишите — консультации у нас бесплатны. По мере необходимости можете подъехать на диагностику, заменить масло.

Читайте также: