Плавают обороты на холодном двигателе ситроен с5

Обновлено: 05.07.2024

Возможные причины

Если плавают обороты на холодную, это не связано с неисправностью конкретно одного датчика или механизма. Если ДВС работает нестабильно, нужно диагностировать каждую систему по очереди:

  • Впускной тракт. Подсос воздуха во впускной системе — это наиболее частая причина плавающих оборотов на холодную.
  • Топливная система. Смотрим фильтр, насос и форсунки. Последним стоит уделить особое внимание, особенно если это дизель. Да, автомобиль запускается и тянет на любой подъем, но на холодную двигатель не будет держать обороты.
  • Датчики. Проверьте ДМРВ, ДПДЗ, лямбда‐зонд, а также регулятор холостого хода. Они могут быть излишне загрязнены, либо не работать по причине короткого замыкания или плохого контакта.
  • Цилиндропоршневая группа. Если замер компрессии показал неутешительные результаты, причина именно в ЦПГ.

Может ли троить из‐за аккумулятора?

Давайте сразу развеем все мифы.

Другое дело, если на холостых мигает контрольная лампа аккумулятора. При этом мерцает подсветка панели приборов, стробоскопит свет и плавают обороты на авто. Почему так происходит? Неисправный генератор не может выдать нормальное напряжение для работы всех систем двигателя. При этом можно услышать характерный шум или свист из‐под капота. Обычно выходят из строя щетки, регулятор напряжения, подшипники и диодный мост.

Вывод таков: если при запуске на холодную плавают обороты, при этом горит лампа аккумулятора, смотрим в сторону генератора.

Подсос воздуха во впуске

Это трещины во впускном коллекторе, шлангах, негерметичное соединение патрубков или пробои в вакуумном шланге тормозного усилителя. Часто воздух попадает в месте соединения дроссельной заслонки с коллектором. В систему попадает неучтенный датчиками воздух, который меняет состав топливной смеси.

Патрубок впускного коллектора

Разорванный патрубок

Дымогенератор

Дымогенератор

Такое устройство есть на многих СТО. Мастер запускает дымогенератор во впускную систему и контролирует, откуда идет утечка. Это быстрый и точный способ определить подсос, а главное — абсолютно безопасный для двигателя.

Низкое давление топлива

Начинаем проверку с элементарного – топливных фильтров. Их два – грубой и тонкой очистки. Первый расположен вместе с насосом (как правило, в баке), второй — под днищем или в подкапотном пространстве. Фильтр грубой очистки стоит менять каждые 100 тысяч километров, тонкой — раз в 30 тысяч. Замена может потребоваться и раньше, если по неосторожности залили плохое топливо.

Если после замены фильтров машина снова не держит обороты, на холодную плохо запускается и может глохнуть, смотрим регулятор давления топлива.

Регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива

На авто с большим пробегом повреждается мембрана клапана, из‐за чего мотор не получает нужную порцию топлива. Благо, деталь стоит недорого и быстро меняется.

Если диагностика показала, что старый регулятор держит давление топлива, причиной всех бед может оказаться насос. Могут быть неисправны лопасти, подшипник или сам электродвигатель.

Регулятор холостого хода

Регулятор на пробеле более 100 тысяч километров имеет свойство загрязняться. Из‐за этого шток регулятора начинает заедать, а иногда клинит в одном положении. Плавают обороты на холодную, иногда и на горячую. При этом мотор без проблем крутится под нагрузкой.

Регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода

Вариантов решения проблемы два — разобрать и почистить старый регулятор, либо заменить РХХ на новый. Важно знать, что китайские заменители быстро выходят из строя, поэтому старайтесь покупать оригинальные РХХ или аналоги от проверенных производителей.

Датчики

Осматриваем все датчики, которые могут влиять на работу двигателя на холостых. Это датчики:

  • массового расхода топлива;
  • положения дроссельной заслонки;
  • температуры ДВС;
  • абсолютного давления воздуха;
  • температуры воздуха на впуске.

ЭБУ двигателя получает информацию от датчиков на основании их напряжения, которое меняется при разных условиях. Если контакт плохой или поврежден, соответственно, данные будут неверны.

Только после грамотной диагностики станет ясно, какой из датчиков неисправен и требует замены.

Кислородный датчик

Лямбда-зонд

Кислородный датчик

Но если мотор продолжает хандрить даже на рабочей температуре, стоит осмотреть лямбду детальнее. Часто этот датчик загрязняется, либо отгнивают контакты, из-за чего меняется выходное напряжение (более 0.45 Вольт), и блок получает неверные данные. Если компьютерная диагностика показала ошибки по лямбде (их может быть несколько), стоит заменить датчик и проверить работу двигателя еще раз.

Вообще, лямбда‐зонд — частая проблема, как на наших машинах, так и на иномарках. С нашим качеством топлива датчики не ходят больше 100 тысяч километров и, время от времени, доставляют головную боль владельцам.

Износ деталей ЦПГ

Поначалу эта проблема может возникать только при запуске двигателя на холодную. Владелец заметит жуткие вибрации и небольшое отклонение оборотов на холостых. По мере прогрева, детали цилиндропоршневой группы расширяются и люфты уходят. Мотор работает, как нужно. Но стоит ему остыть, как вибрации вновь повторяются.

Заметив такую особенность, проверьте компрессию в цилиндрах:

  • для бензиновых двигателей нормальный показатель — от 10 до 14 Бар;
  • для дизельных — от 20 до 28.

Закоксованные кольца поршня

Залегание колец

Частая причина низкой компрессии — закоксованные кольца. Это происходит из‐за использования плохого масла или топлива, либо несвоевременного ТО. Решить неисправность поможет раскоксовка, но для этого требуется разборка двигателя.

Почему плавают обороты на карбюраторе

Если плавают обороты на холодную на карбюраторном двигателе, это может быть:

  1. Неправильная настройка карбюратора. Зачастую не удается настроить именно жиклер холостого хода.
  2. Износ диафрагмы. На холодную материал может задубеть, из‐за чего будут плавать обороты.
  3. Прокладка карбюратора. Тоже дубеет и вызывает подсос воздуха. Что характерно, по мере прогрева материал размягчается и обороты выравниваются.
  4. Электромагнитный клапан. Если при прямом подключении не издает щелчок, деталь подлежит замене.

Почему плавают обороты на дизеле

Сразу смотрим на ТНВД. Со временем в насосе может развиваться ржавчина. Не стоит исключать и естественный износ. В результате топливо подается на форсунки под слабым давлением, происходит слишком ранний впрыск, детонация. Если повезет, можно ограничиться регулировкой опережения впрыска. В худшем случае — полный ремонт или замена ТНВД.

Троить дизель может и из‐за EGR. Клапан рециркуляции клинит, из‐за чего плавают обороты на холодную. Чистка или замена клапана помогает устранить неисправность.

Что сделать, чтобы устранить проблему

Как мы уже убедились, проблема плавающих оборотов может скрываться в разных местах. Поэтому заметив нестабильную работу двигателя, нужно вовремя обратиться за диагностикой. Опытные специалисты DDCAR помогут определить причину неисправности и устранить ее в кратчайшие сроки.

Компьютерная диагностика

Диагностика двигателя

Правильная диагностика – это 90% успеха в решении неисправности. Не стоит преждевременно тратиться на покупку датчиков и других деталей, в надежде, что после их замены проблема уйдет. Большой шанс, что это будут усилия, потраченные впустую. Прислушивайтесь к своему автомобилю, обслуживайте его на проверенных СТО и обращайтесь к опытным диагностам!


"Плавают" обороты

Все привет. Така проблема как-то раз в зимой при запуске движка обнаружил скачок оборотов до 1500-1800 причем машина при этом взревела так как будто я давил на газ и начала дергаться через минуты обороты упали до 1000 а за тем после прогрева и до 700.Раньше было так что при холодном движке при запуске была 1000 оборот после прогрева 700.Ездил в сервис сказали что из-за мороза.Но морозы кончились на улице весна проблема не ушла-вновь при запуске 1100-1400 оборотов причем до 700 теперь не падает а только до 1000.Такие скачки происходят с периодичностью-большую часть пусков движка все в норме-сначала 1000 затем 700,но раз или два в неделю-1200 -1400 затем до 1000.Кто нибудь с эти сталкивался. Что это такое и с чем его едят??Заранее благодарен.

Обобщенная информация по теме

Если в осенне-зимне-весенний период, когда температура воздуха находится в пределах +10. -10 градусов, после запуска двигателя на холодную плавают обороты (1000-1500 об/мин) в течение 0.5-1.5 минут, то это является нормальной работой двигателя , при условии, что нет ошибок (как по CheckEngine, так и по сканеру).

В разных источниках имеются различные объяснения такого поведения двигателя: от алгоритма адаптации к температурным условиям, до алгоритма прогрева катализатора. В частности, на профильных конференциях встречается якобы официальное письмо от PSA на эту тему:

Алгоритм повышения температуры каталитического нейтрализатора позволяет соблюдать ограничения по выбросам вредных веществ, установленные нормами защиты окружающей среды EURO 4.
Температура каталитического нейтрализатора быстро повышается для обеспечения его эффективности с первых минут работы. Такой алгоритм используется при запуске холодного двигателя при температуре наружного воздуха от -11 °С до О °С и от 15 °С до 30 °С, продолжительность его использования составляет примерно 1 минуту. Частота вращения коленвала устанавливается на уровне около 1200 об/мин, двигатель работает нестабильно. Может ощущаться вибрация сиденья и рулевого колеса, неравномерный шум в салоне, сопровождаемый в некоторых случаях легким отклонением стрелки тахометра (примерно 100 об/мин).
Это связано с техническими характеристиками двигателей ЕР6 VVT (впускная система с регулятором фазы газораспределения). Нормальная работа. Телезагрузки или замены запасных частей не требуется.

Но также плавающие обороты могут быть причиной и предвестником: растянутой цепи ГРМ, неисправности (заклинивания) электромагнитных клапанов фазовращателей, старых свечей, проблем с термостатом, некачественного топлива (масла) и много другого. Обычно эти неисправности проявляются ошибкой (CheckEngine) или возникают при других условиях (летом в жару, на горячую и т.п.). В большинстве случаев через какое-то время после ремонта плавающие обороты появляются вновь.

Плавают обороты холостого хода ⇐ Boxer 3. Двигатель


Информация
Активные темы раздела Peugeot Boxer 3

вот общая портянка-подсказка:
Диагностика неисправностей
Неровный холостой ход двигателя. В частности, непостоянный и нерегулярный уровень при изменении нагрузки (например, при включении различных устройств и т. д.)
состояние контура впуска воздуха;

отсутствие посторонних предметов в воздушном фильтре;

уплотнение трубок дизельного топлива;

отсутствие засорения каталитического нейтрализатора;

отсутствие топлива, воды, парафина или грязи в топливном баке и фильтре ;

замыкание контакта аккумуляторной батареи на "массу".



Изображение

Изображение

у меня проблема была в регуляторе давления в топливной рампе. в 1-м случае заменили по гарантии, во 2-м - сами сняли, прочистили и все стало нормально.
снять, прочистить, поставить обратно - 20 минут времени займет - попробуй, может решит твою проблему.

тоже была похожая ситуация-стрелка тахометра держалась мёртво а вот на слух мотор работал не так.комп.диагностика выявила неисправность клапана ЕГР. Клапан заглушил.Залил в топливо присадку Castrol TDA-мотор стал работать ровно

Vitosha908: тоже была похожая ситуация-стрелка тахометра держалась мёртво а вот на слух мотор работал не так.комп.диагностика выявила неисправность клапана ЕГР. Клапан заглушил.Залил в топливо присадку Castrol TDA-мотор стал работать ровно

У меня тоже чек загорался. На диагностике сказали клапан ЕГР. После съема и ультрозвуковой чистки все прошло. А вообще все началось после заправки на Газпроме. Говорят, что они какую-то гадость добавляют, чтобы машина сильней тянула, а потоп двиганам приходит полный п. Сейчас перешел на Лукойл. Вроде пока без проблем.

странно - у нас если поставить заглушку, то чек горит.
еще официалы сказали что в этом случае комп работает по аварийной программе, что не есть хорошо.

dk11: supra83 писал(а):
Подскажите. У пыжика (баксер 2,2 2008г.в.) плавают обороты на холостом ходу. В чем причина

у меня проблема была в регуляторе давления в топливной рампе. в 1-м случае заменили по гарантии, во 2-м - сами сняли, прочистили и все стало нормально.
снять, прочистить, поставить обратно - 20 минут времени займет - попробуй, может решит твою проблему.

dk11: supra83 писал(а):
Подскажите. У пыжика (баксер 2,2 2008г.в.) плавают обороты на холостом ходу. В чем причина

у меня проблема была в регуляторе давления в топливной рампе. в 1-м случае заменили по гарантии, во 2-м - сами сняли, прочистили и все стало нормально.
снять, прочистить, поставить обратно - 20 минут времени займет - попробуй, может решит твою проблему.

хм, попробую объяснить - если встать лицом к капоту, то с правой стороны двигателя деталька размером с большой палец руки вставленная в ТНВД. к ней провод идет. прикручена 2-я болтами. чтоб их открутить ничего дополнительно снимать не надо.
прочистили керосином и продули воздухом. еще такой момент - на этом регуляторе стоит прокладка - кольцо резиновое - посмотрите его внимательно - может быть что начала расслаиваться эта резинка и пропускать давление и из-за этого регулятор плохо работает.

по поводу клапана ЕГР нашли вот такое решение - снимаем, разбираем, вытаскиваем шестеренки из него и ставим на место. в итоге двигатель в клапане работает и посылает в контроллер сигнал что все штатно (чек не горит), но сам клапан закрыт - нет необходимости вырезать и устанавливать дополнительные заглушки.

поделитесь опытом, может кто сталкивался с таким с EP6:
при заводке двигателя нахолодную (проявляется чем холоднее на улице) неровная работа первые 2-5 секунд, как будто даже не троит, а двоит, т.е. пропуски.

При этом свечи на ТО поменяли и сделали промывку инжектора и дроссельной заслонки.

ОД делать ничего не хочет - т.к. ошибок нет, вся профилактика сделана.

Так же было у меня зимой. Я грешил на бензин, на аккумулятор, на свечи. Сейчас картина такая: с первого раза не заводится вообще никогда, хотя за бортом +17. Со второго раза заводится с пол-оборота, но работает двигатель не всегда ровно (бывает, что трясёт его жутко - выключаю в таком случае сразу. Тут же завожу снова - и уже всё нормально). Горячая заводится всегда с первого раза.
Недавно ездил к ОД. Сделал диагностику. Их заключение: Заменить прокладку датчика температуры ОЖ, дескать мокрый, контакты тоже и это влияет на пуск + сделать промывку топливной системы, дескать, нагар на клапанах и т.п. + топливную систему надо тоже почистить (2 баллона по 700 рублей на полный бак), скатать эту гремучую смесь, потом явиться на замену масла (фильтра, разумеется, тоже)+ сделать перепрошивку впрыска! Забирал машину вечером после работы, под капот не заглядывал.
Недавно решил заняться устранением проблемы, дивлюсь: то, что было названо мокрой прокладкой датчика таковым вовсе не является, всё сухо (такое ощущение, что когда-то на это место случайно попала капля чего-то, но не более того), датчик температуры ОЖ смотрит контактами вверх и полностью сухой. Откуда такая рекомендация. По второму пункту тоже есть вопросы: если есть проблемы с подачей топлива, то должны быть проблемы с разбегом в режиме "педаль в пол", а у меня никаких провалов нет! Специально погонял по КАДу в разных режимах - ничего плохого не могу сказать. Динамика хорошая, без провалов, расход на 100 км в час - 5,6 литра на 100 км. Второй вопрос, не дающий покоя: почему со второго пуска заводится с пол-тыка?
На прошлой неделе неисправность ещё так стала проявляться: Выключаю двигатель горячей машины минут на 10 (в магазин забежал, например). После пуска двигателя индикатор температуры ОЖ на дисплее показывает 4, а то и 5 делений, загорается индикация STOP, дескать, перегрев! Включается вентилятор радиатора и через минутку STOP гаснет, температура ОЖ на дисплее возвращается на 3 деления и далее поддерживается постоянной. Один раз было так: завожу немного остывшую машину, заводится со второго раза, причём температура ОЖ на дисплее показывает 1 деление. Через несколько секунд это одно деление пропадает, как будто машина совсем холодная. Вот такие чудеса.
На мой взгляд очевидно, что какой-то датчик даёт неверную информацию, вот и всё! Вопрос: какой именно? Ездил к ОД, всё рассказывал подробно, а мне просто ответили "милости просим на повторную диагностику", разумеется опять платить.

Вот о том и речь. У антиполюшена есть причины. У меня в свое время покопавшись в ошибках нашли причину антиполюшена - позднее зажигание в цилиндре. Компьютер же умный он отслеживает зажигание, детонацию, газы на выходе и если все это проанализировать, то найти причину будет гораздо легче. Просто там где у вас смотрели или не спецы или просто им лень заморачиваться.

Это плохой бензин Искатайте это гуано и залейте нормальный. Рекламу делать не буду.
У меня наблюдалось подобное. плавание холостых оборотов на прогреве вплоть до самозаглушения. Правда где-то на 10-й тысяче и зимой.

У меня было такое же с С4. У дилера заменили термодатчик и убрали ошибки в памяти контролера, после этого все прошло. Теперь машина заводиться без проблем! Бензин тут ни при чем!

я это наблюдаю 10т.км при любом бензине включая продвинутые дорогие лукойла и тнк, зависимости не выявлено езжу до почти пустого бака, поэтому могу делать выводы

и я говорю про первые секунды заведения холодной машины, простоявшей часов 10 хотя бы, сегодня на сервисе не проявилось совсем тепло уже на улице

Это особенность двигателя ЕР6)).Наш ОД советует прогревать двигатель минимум 15мин или ставить автозапуск.

такой особенности не было 20000км?! > прогревать двигатель минимум 15мин или ставить автозапуск.

потом видимо заправился не в удачном месте и появился эффект такого заведения двигателя и вибрации на кузов стали заметны, ОД тоже про это говорит все в порядке, ничего не нашли.

а зачем 15 мин современный двигатель прогревать. у меня такой эффект первые несколько секунд, дальше все ровно, знаичт ваш ОД тоже просто не знает как с этим бороться.

Такой эффект как раз к 20000км и появляется, особенно после коротких поездок в холодную погоду и последующим запуском. У ОД опыт эксплуатации двигателей этих есть.

значит что-то меняется в машине? )) если долго эффекта нет, потом появляется, значит в механизме что-то изменилось, верно же? И отсюда же следует, что есл знать, что изменилось, то можно вернуть начальнео состояние.

ОД на Поморской говорит, что только промывка и свечи, другим он не владеет, а эффект не ушел. Значит не владеют ситуацией или это крайне сложно устранимо, очевидно же, что это или засор или износ чего-либо.

Читайте также: