Подгорел контакт на бензонасосе рено меган 2 что делать

Обновлено: 02.07.2024

Вчера стал заводить мотор(к4м) - упсс, не заводится: стартер крутит коленвал, но вспышек нет и нет.
Тогда я повернул ключ зажигания не до упора, чтобы послушать бензонасос. Обычно он включается на полсекунды и отключается, но сегодня его не слышно.
..Вот мои действия..

- Проверил предохранители. Они целые.

- Проверил реле бензонасоса. Прекрасно срабатывает.

- Проверил сам бензонасос. Тут немного сложнее. Перемычка на соответствующую пару не даёт подключения, а напрямую, то есть,
если левое гнездо (со стороны просмотра) подключить к плюсовой клемме аккумулятора: бензонасос включается.

- Проверил датчик удара (он находится за бачком антифриза) и он оказался отключённым. Но радость моя поугасла, когда новые попытки с ключа активировать бензонасос дали очередной упсс.

- Отсоединил датчик от колодки и поставил перемычку на соответствующую пару выводов в колодке жгута. Пробую включать - упсс, упсс, упсс.

- На всякий случай проверил сам датчик (хотя и так было видно, что дело не в нём): в датчике всё хорошо.

Привет всем. Тут сделал страшный ляп - забыл ключи в заведенной машине. Вспомнил через сутки. Насос работал, когда я вскочил в машину. Довольно шумно. Жена заметила дымок из выхлопной трубы. Я -нет, но я быстро бежал выключать.
Короче залил 5 литров бензина, включил. Из выхлопной вылетело облако сизого дыма, потом пошел выхлоп, стал приобретать белый цвет. Вобщем, воды много из выхлопной и так лилось. Через несколько минут сильный запах горелого. Ощущения, что пахнет горелым дым из выхлопа. На панели горит Чек инжин.
Мои предположения. Двигатель вроде работает ровно. Может, сильно подгорел бензонасос и сейчас выходит эта гарь через цилиндры?

В общем, вопрос. Попадал ли кто в такую ситуацию. Понятно, что надо ехать на диагностику. Но для начала мне нужно подковаться теоретически, может, заказать бензонасос.

Насос работал, когда я вскочил в машину. Довольно шумно. Жена заметила дымок из выхлопной трубы. Я -нет, но я быстро бежал выключать.
.

5 литров на сухой бак мало..
Сделать диагностику по чеку.
Померять давление; если в норме забить и не мешать пока машине работать.

Да ребята! Из 4 постов только один нормальный.
При включении зажигания начинает работать бензонасос и работает до тех пор, пока ты его не выключишь.
Т.к. насос включен в систему питания двигателя, то естественно гарь с него может по бензопроводу попасть в цилиндры. Например, оплавился пластик всасывающего фильтра или еще что. Но это уже со страху. Просто не понятно, откуда запах жженого пластика в выхлопной трубе.

Для понимающих дораскажу события. Сегодня скрепя сердце завел машинку. Очень много воды было в трубе-даже брызги летели. Периодически шел выхлоп как при пробитой прокладке. Но я терпел. Когда вода повылетела - идет серый дым-не нормальный, с этим едким запахом. Но я проехался, заправился. Чек инжин погас еще раньше. Пока из траблов остался неприятный звапах выхлопа. Интересно, что вчера вечером гулял с собакой и встратил ауди с похожим как мне показалось запахом. Не бензин и не дизель, а именно горелая пластмасса.

Автор. Как пишеш так тебя и понимают.
Догадываемся, что машина заглохла т.к. закончился бензин. Зажигание включено и бензонасос крутимлся без бензина. Так?
Если так, то Вам очень повезло! Бензонасос прийдётся менять. Не жилец он.

У меня машина дергалась, троила, диагносты сказали бинзонасос, ну почистил, перебрал, фишку поменял и все равно не прошло, итог катушки старые, вот уже две поменял еще две осталось

Заводилась долго, стартер крутил секунд 5-10 потом с треском заводилась. Если заведешь, заглушишь и сразу снова заведешь, то сразу схватывала. Помыл форсунки, замерил давление в рампе: 2.5. Решили что или моторчик слабый стоит, или клапан РДТ наелся. Разобрал насос, достал моторчик, там уже бошевский стоял и на стакане была трещина. Поставил вазовский мотор "ERA", и вроде стал норм заводиться, но на след. день та же фигня - сначала крутит с треском, потом заводится. Думал что из-за трещины в стакане, купил на разборе другой модуль в сборе, поменял стакан. Щас вроде симптомы исчезли, да и регулятор давления топлива поставил с купленного модуля. Но вот сука фишка поганая плавится. Я думал крышку поставит от модуля с разбора, но гаража нету да и ковыряться там дохрена делов, шланги надо гофру менять. Короче думаю что проще новый модуль в сборе взять, пока фишка не оплавилась так же.

У популярной модели Рено Меган 2 при пробеге более 100 тыс. км нередко проявляются проблемы с системой подачи топлива, особенно при пренебрежительном отношении к ТО автомобиля. Прежде всего, необходимо осмотреть и поменять топливный фильтр, поскольку он является расходным материалом, не допускающим попадания загрязнений в систему. Еще один уязвимый узел – топливный насос Рено Меган 2, который при выходе из строя требует ремонта или замены.

Система подачи топлива на Рено Меган 2

Факторы, ускоряющие износ топливного насоса

Бензонасос на Рено Меган 2 рассчитан на длительную эксплуатацию, не менее 200 тыс. км пробега. Но существуют факторы, существенно влияющие на износ этого узла:

Признаки неисправности бензонасоса

Перед тем как сломаться, у изношенного бензонасоса проявляются признаки, по которым можно определить, что ему вскоре потребуется ремонт или замена:

  1. Затрудненный запуск двигателя. Для этого требуется не одна попытка с длительной прокруткой стартера. Это может быть проблема аккумулятора или самого стартера, который не может прокрутить двигатель. Но, если при запуске на горячем двигателе проблема не пропадает, ее причина – топливный насос.
  2. Один из самых ранних признаков проблем – самопроизвольное изменение звука работы двигателя, а затем его восстановление без видимых причин. При этом сам двигатель работает стабильно, не троит, в нем нет посторонних шумов.
  3. Снижение мощности. При нажатии на педаль газа, машина медленнее разгоняется, откликается с некоторым запозданием. Особенно заметно это проявляется при обгоне или движении под горку. Этот признак не так однозначен, поскольку причиной такого поведения автомобиля может быть плохой бензин или проблемы с системой зажигания, например, пробитые высоковольтные провода.
  4. После поворота ключа в замке зажигания в течение нескольких секунд должен быть слышен звук насоса, закачивающего топливо в систему. Если его нет – это однозначно указывает на поломку самого насоса или питающей его электрической цепи.

Как заменить топливный насоса на Рено Меган 2

Если этот узел полностью вышел из строя, требуется замена бензонасоса на Рено Меган 2. Сделать это можно самостоятельно, если знать особенности автомобиля. Для начала отсоедините аккумулятор или его минусовую клемму. Лючок, под которым находится бензонасос, расположен под задним сиденьем. Далее снимается защитная скоба, на крышке нужно найти стрелку, указывающую, где нужно поджать отверткой, чтобы лючок открылся. Вместе с крышкой снимается электрический разъем насоса, что нужно делать очень аккуратно, поскольку это дефицитная деталь.

местоположение топливонасоса рено меган2

Открывшаяся крышка загрязнена, поэтому, чтобы снять насос, ее нужно очистить, снять трубки бензопровода, для чего требуется нажать на две защелки по бокам. При этом с них начнет литься бензин, который нужно немедленно удалить обычной сухой тряпкой, желательно дополнительно продуть сухим воздухом. Если есть обратка, с нее тоже нужно снять разъемы, на некоторых моделях лучше применить специальный съемник.

съемник

Чтобы снять бензонасос, необходимо открутить центральную пластиковую гайку, удерживающую его крышку, для чего лучше использовать еще один специальный съемник или большой газовый ключ. После того как она сорвана, ее легко открутить рукой. Уплотнительное резиновое кольцо потрите ветошью, если оно повреждено, его лучше заменить. Вынимайте насос аккуратно, чтобы не повредить датчик уровня топлива, после чего бензин с него полностью сливается.

демонтаж топливного насоса

Разборка насоса Меган 2 осуществляется отдельно, если есть возможность, его ремонтируют, но нас интересует замена бензонасоса.

Установка осуществляется в обратном порядке. Собранный насос вставляется в бак, при этом нужно следить за тем, чтобы не повредить датчик уровня топлива, а пазы на насосе должны совпасть с отверстиями на металле бака. После легкого нажатия он должен найти свое место. После этого устанавливается резиновая прокладка, которую желательно заменить. При этом насос слегка вживается и в образовавшийся паз вставляется резиновая прокладка, которая должна оставаться сухой. После этого аккуратно закручивается и зажимается пластиковая гайка.

установка нового насоса

После установки аккуратно присоединяются шланги, при этом их крепления должны щелкнуть. Обратите внимание, что на шланге подачи зажимы имеют зеленый цвет, на обратной трубке – красный. Перед установкой электрического разъема контакты желательно поджать, после чего устанавливается лючок, отделяющий салон от бака. На последнем этапе снова крепится защитная металлическая скоба.

Некоторые особенности проведения работ по замене насоса

При разборке бензонасоса Рено Меган 2 необходимо пометить нижнюю чашку, чтобы при сборке установить ее на ту же позицию и правильно позиционировать поплавок после сборки. Чтобы демонтировать нижнюю чашку, нужно просто легонько ударить молотком по ее ободу, после чего она выйдет из фиксатора. Запрещается наносить удар по чашке в месте крепления датчика топливного уровня.

После снятия нижней чашки производится чистка сетки бензонасоса. Она должна просвечиваться, если сетка забита, это может стать одной из причин ухудшения работы топливного насоса.

Проводя ремонт бензонасоса, нужно проверить работу его электродвигателя. Для этого вместо бирюзового провода присоединяется плюсовая клемма аккумулятора, а вместо черного провода – минусовая. Если двигатель заработал – он в порядке. Такой тест необходим, если после включения зажигания насос не закачивает топливо с характерным звуком.

Топливный насос и помпа Рено Меган 2 после 100 тыс. км пробега оказываются в зоне риска, поэтому нужно следить за их состоянием. Эти узлы обеспечивают подачу топлива и нормальную работу двигателя. Если появились сомнения в нормальной работе этих систем, нужно немедленно решать проблему, иначе это приведет к крупным проблемам и большим затратам на ремонт автомобиля.

Существует по крайней мере пять признаков, что ваш бензонасос сломался или потребует замены в самое ближайшее время.

Что такое бензонасос

Бензонасос нужен для того, чтобы подавать топливо, находящееся в баке автомобиля, в двигатель внутреннего сгорания. Но это далеко не единственная его задача. В современных инжекторных системах он также поддерживает определённое давление в топливной рампе, без которого невозможна нормальная работа двигателя. На некоторых транспортных средствах устанавливается не один, а целых два насоса – один в бензобаке, а второй – на топливной рампе: первый перекачивает топливо из бака в подводящую магистраль, а второй поддерживает внутри неё постоянное давление, необходимое для работы топливных форсунок. Бензонасос должен прокачивать определённый объём топлива и при этом поддерживать достаточно высокое давление в системе питания при любых режимах.

Виды бензонасосов

До середины 70-х (а в России вплоть до 2000-х годов) были широко распространены карбюраторные автомобили с механическим бензонасосом, который находился непосредственно на двигателе и приводился в движение механически – от кулачка распредвала посредством толкателя. Нажимая на рычажок с определённым интервалом (в зависимости от оборотов двигателя), толкатель накачивал топливо в карбюратор. Большого давления, как вы уже догадались, в такой системе не было, равно как и надобности в нём. С появлением инжекторной (впрысковой) системы механические бензонасосы канули в Лету, уступив своё место высокопроизводительным электрическим агрегатам. Если первые могли накачивать топливо под давлением 0,3–0,5 атмосферы, то вторые в среднем выдают три.

Как работает электробензонасос

Для постоянного поддержания правильного давления в топливной рампе электробензонасос должен работать всегда, когда включено зажигание. Именно от него зависит бесперебойная подача топлива в камеры сгорания мотора.

Как только вы садитесь в автомобиль и поворачиваете ключ в замке зажигания, этот агрегат моментально включается в работу – ещё до того, как начнёт прокручиваться стартер. Когда вы глушите двигатель, отключается и бензонасос – это обеспечивает безопасность в нештатных ситуациях и при ДТП. Лишнее топливо стравливается обратно в бак через специальный перепускной клапан.

Устройство

Скриншот с ролика YouTube

Электробензонасос большинства гражданских легковых автомобилей располагается непосредственно в баке и представляет собой небольшой пластиковый цилиндр с выносным поплавком. Он погружается в толщу бензина, которым и охлаждается в процессе работы. Добраться до этого агрегата можно, предварительно сложив заднее сиденье, а на некоторых машинах – через багажник. Для этого требуется отключение электрического разъёма и пары шлангов, а также (иногда) специальный ключ, которым можно отвернуть крепящую насос гайку.

По принципу работы электробензонасосы делятся на три вида – роторно-роликовые, шестерёнчатые и центробежные (турбинные). Именно последние наиболее распространены на данный момент. Подача топлива осуществляется ими за счёт вращения крыльчатки с большим количеством лопастей, помещённых в специальную камеру. При вращении крыльчатки возникают завихрения, засасывающие бензин и сжимающие его. Таким образом создаётся давление в топливной магистрали.

Симптомы неисправности

А теперь перейдём к главному – симптомам, которые могут свидетельствовать о поломке бензонасоса на вашем автомобиле.

1. Потеря мощности

Одним из первых и основных симптомов приближающейся кончины топливного насоса является частичная потеря мощности. Автомобиль перестаёт адекватно реагировать на работу педалью акселератора, подёргивается, теряет ход, внезапно начинает замедляться. Это является прямым следствием недостаточного давления топлива в рампе. Насос может ещё работать, но не развивать необходимого давления – его мощности оказывается недостаточно, особенно в режиме движения в гору и на высоких оборотах вращения коленчатого вала.

2. Подтраивание двигателя, вибрации, нестабильные обороты

Читайте также: