Подготовка двигателя к запуску в холодном климате на рено каптур что это

Обновлено: 02.07.2024

Зная, почему стучит двигатель, можно дальше уже действовать в соответствии с причиной. Как утверждают специалисты, стук в моторе при запуске бывает лишь по 2-м общим причинам.
Это либо износились элементы внутри силового агрегата;
Либо, если начал стучать мотор, произошла детонация.
Начнем с детонации, так как она может создавать непоправимые проблемы. Детонация – это уже тревожный сигнал водителю, который обязан знать, что это такое и в чем заключаются причины такого явления при запуске или работе двигателя.
Возникает детонация по причине неправильного распределения внутри цилиндров смеси воздух/топливо. Это, в свою очередь, дает неравномерное горение. Топливо, бензин или солярка, сгорает в цилиндрах силовых агрегатов автомобиля, если обеспечиваются нормальные условия, в процессе смешивания с воздухом. Это должны знать все автомобилисты, даже новички.
Когда происходит детонация, внутри цилиндров происходит взрыв, смесь сгорает неравномерно, что может привести к повреждениям стенок или самого поршня.
Явление это известно давно, с тех пор, как создали ДВС. Описывается практически во всех источниках, как автоматическое зажигание газа. Раньше не было возможности досконально проверить это явление. По этой самой причине в те времена думали, что детонация связана с зажиганием, но это не так.
Датчик детонации был специально придуман и им оснастили практически большинство современных авто. Регулятор этот воспринимает механическую энергию колебаний, происходящих в цилиндрах, а затем передает электрический импульс в ЭБУ.


Примечательно, что при детонации происходит явный стук, более звонкий. Любой специалист или опытный водитель со стажем умеет распознать детонацию на слух. Стук появляется в этом случая из-за различных дополнительных нагрузок на мотор машины.
Это может быть резкое ускорение;
Медленное движение, к примеру, на подъемах;
Движение на несоответствующей скоростной передаче и многое другое.

Причины, по которым возникает детонация при запуске.
-Очень высокая температура цилиндров или поршня на различных участках;
-Слишком большая степень сжатия, которая возникает из-за чрезмерного слоя нагара, остающегося на днище поршня;
-Большая нагрузка на мотор, происходящая при низкой частоте вращения коленвала;
-Плохое качество топлива (бензин/дизель), заливаемого на российских АЗС;
-Раскаленный нагар, остающийся в камере сгорания;
-Свечи зажигания, которые тоже могут стать причиной, если неисправны или не соответствуют тепловому режиму.

Адаптация двигателя к запуску в холодном климате

Адаптация двигателя к запуску в холодном климате

Везде говорят о Адаптации двигателя к запуску в холодном климате, а что входит в эту "адаптацию" кроме 70-го аккумулятора? через поиск не нашел.


Вставь недостающие буквы в слово *у*ня. Если у тебя получилось слово кухня, значит ты интеллигентный человек.

Boing747 писал(а): Везде говорят о Адаптации двигателя к запуску в холодном климате, а что входит в эту "адаптацию" кроме 70-го аккумулятора? через поиск не нашел.

В самом слове Адаптация находится ответ. Помимо аккумулятора введены дополнения в программу ЭБУ, это ВСЁ! Век кибернэтики, понимаешь.
Пока программу не считывал, боюсь поранить друга, вдруг обидется.
А вот наступят морозы, подключу к нему диагностику и посмотрю что изменяется при холодном пуске.

Я слышал что вроде как провод с АКБ на стартер большего сечения чем у братьев румынских. Может и баян

Скажу честно, Братских румын не видел. Завтра посмотрю на своём. Сравню с десяточным. Но в этом есть здравая мысль .

Посмотрел. Баян, не баян но у десятки чуть толще кабель на стартёр, а вот на генератор тоньше. Может румыны совсем экономят на меди?

запускал в -45, замерз аккумулятор, совсем не крутил, пришлось оттаивать и дозарижать .
при нажатом сцеплении завелся нормально.
а насчет адаптации: вся адаптация это масло, и аккумулятор 70, а могли бы вообще и предпусковой подогрев свечей поставить, и масло лить 0W40 или 0w30. и в каробку предусматреть синтетику как на старых вольвах, там в механики залит Dextron.
программа в принципе ни чего ни дает, прежде чем запускать, нужно подготовить все по механики.

Boing747 писал(а): Везде говорят о Адаптации двигателя к запуску в холодном климате, а что входит в эту "адаптацию" кроме 70-го аккумулятора? через поиск не нашел.

Он под евро-3 совсем ползать будет. Или у меня машина неисправна?

Он под евро-3 совсем ползать будет. Или у меня машина неисправна?


Его занизили изначально от ЕВРО-4,а не 3. До Евро-2.
А сейчас у всех ездит под ЕВРО-3.С дек 2007 года.
Конечно-у кого машина исправна.

Не знаю может я излишне придираюсь, но за тапкой мой авто 1.6 не охотно идёт, до этого была четвёрка инжектор, не жаловался. А здесь комфорт конечно выше. Но какой-то он вялый мой логан.

Рено Каптур Клуб / Renault Kaptur Каптюр

Рено Каптур Клуб / Renault Kaptur Каптюр

Рено Каптур Клуб / Renault Kaptur Каптюр запись закреплена

Рено Каптур не заводится в мороз

Дмитрий Наумов

Эту повозку лучше и не пытаться заводить. У клиента при холодном запуске провернуло звёзды распредвалов, соответственно загнуло клапана и переломало коромысла.

рено каптур, renault kaptur

Добрый день, в сегодняшнем видео обзоре мы расскажем о том, нужно ли прогревать бензиновый двигатель с объемом 1.6 и 2. литра перед началом поездки, который устанавливается на Renault Kaptur (1-го поколения, с 2016 года по настоящее время) и на многие другие модели автомобильного концерна «Renault-Nissan«.

renault kaptur


В материале мы также на свой обывательских взгляд автовладельца Рено Каптур 2017 года в комплектации Style, с рабочим объемом силовой установки 1.6 литра (заводская серия двигателя — H4M/HR16DE), передним приводом и вариаторной коробкой передач CVT X-Tronic от Jatco (заводская серия вариатора — JF015E) , купленной у официального дилера «Рено«, узнаем, как влияет прогрев мотора перед началом движения в зимнюю и летнюю пору года на те или иные узлы силового агрегата автомобиля, а также нужно ли вообще осуществлять данную процедуру.

На сегодняшний день многие счастливые и не очень автовладельцы Рено Каптюр с тем или иным объемом бензинового двигателя (справочно: с дизельным мотором машина не производится) часто задают насущный вопрос, касающийся того, для чего нужен прогрев мотора, а также, как долго должна происходить процедура нагрева до оптимальной, так сказать рабочей температуры, позволяющей начать движение без проблем для узлов силового агрегата. По мнению специалистов, какой бы тип или объем двигателя не был бы установлен в вашем автомобиле, прогрев двигателя все же необходим, а как долго прогревать, то тут все напрямую зависит от пары года (зима или лето).

renault kaptur


Так, например, если отталкиваться от технической документации на автомобиль Renault Kaptur, то в ней четко сказано, что в прогреве мотора, как зимой, так и летом нет необходимости, то есть сразу после запуска двигателя мы можем начинать движение. Однако, стоит понимать, что в се эти рекомендации непосредственно связаны с защитой экологии, так как от каждого прогрева силового агрегата в атмосферу выделяется большое количество вредных веществ, влияющих на загрязнение окружающей среды и не более того.

renault kaptur


По утверждению большинства специалистов в области двигателестроения, если мы хотим, чтобы срок службы нашего двигателя и коробки передач (особенно вариатора и автомата), а также их основных узлов, не сократился вдвое, то прогрев силовой установки просто необходим, будь то это лето или зима. В чем заключается опасность движения на холодный двигатель для автомобиля? Дело все в том, что при движении на холодный (не прогретый) мотор, моторное масло и трансмиссионная жидкость просто физически не успевают пройти по всем рабочим контурам системы и произвести смазывающий эффект трущихся деталей. Как мы знаем, если трущиеся детали начинают работать на сухую, особенно под нагрузкой то, как следствие, наступает их ускоренный износ. Особенно страшна работа на сухую для вариаторной трансмиссии и автомата, срок службы которых будет неминуемо сокращен.

renault kaptur


Таким образом, как можем видеть получается палка на двух концах: с одной стороны, прогревая двигатель мы его спасаем от быстрого износа, а с другой стороны, наносим вред окружающей среде. А теперь смотрите наше видео, посвященное тому, нужно ли все-таки прогревать двигатель в Рено Каптюр и, как долго по времени необходимо осуществлять данную процедуру.


Прошло больше месяца, как новый автомобиль оказался на Крайнем Севере и подвергается практически ежедневной эксплуатации. Хочу сообщить свои наблюдения, что и как происходит с автомобилем в этих условиях — вдруг для кого-то это будет решающим фактором.
В этом году зима не балует наш регион теплой погодой — второй месяц стоит температура в районе -35С, пару раз поднимаясь до -25С, нередко падая до -45С.


Автомобиль используется в основном для поездок в режиме дом-работа (8 км в одну сторону), иногда с поездками по городу. Поначалу машина была не утеплена совсем (исключая маленькое одеяльце под капот), но через пару дней по приезду это было исправлено: добавлено огромное одеяло с Тундры поверх маленького (получилось практически в 2 слоя), а также заткнуты пенофолом щели в радиаторной решетке — держатся хорошо, не выпадают.


Средний расход по БК получается порядка 16 л/100 км, заправляюсь еженедельно по 40-45 л. В морозы под -35С и ниже включаю Бинар в режиме догрева (греет двигатель на ходу), поэтому по факту расход выше. Включать Бинар приходится по причине низкой температуры двигателя — без него не подымается выше 55-60С, грею до 90С. Утром грею машину Бинаром минут -25 до -15С, потом завожу на автозапуске и грею уже в тандеме "двигатель-Бинар". В таком режиме аккумулятор не успевает зарядиться за короткие поездки, и в сильные морозы я снимаю его по пятницам на отогрев и зарядку, и ставлю вечером воскресенья обратно. Каждый день заряд падает на 0,1В по утрам. Сегодня как раз снял с напряжением 12,1В (на улице было -43С вчера утром, сегодня -39С и я машиной сегодня не пользовался). При снятии аккумулятора всегда проверяю на потеки и следы масла и контролирую уровень антифриза — пока все норм, сальники держат. Уровень масла на холодном движке в такую погоду не проверить — щуп намертво заклинивает, резинка дубеет.
После долгой стоянке езда на автомобиле напоминает верховую езду — замерзшие шины пару километров создают очень серьезную тряску. Двери на не прогретой машине не закрываются сразу после открытия — замерзают замки, и нужно немного подождать с открытой дверью, пока механизм не встанет на взвод. Про омыватель все все знают: струя их форсунок бьет в низ стекла, под дворники — вылечено регулировкой шилом, все норм. Добиться появления омывайки из форсунки на стекле багажника пока не удалось.
Что интересно — холодный салон прогревается очень быстро. Подогрев руля и сиденья — это просто супер! Кайф залазить из метели в недавно запущенную машину, и через минуту-две уже ощущать тепло!
Проходимость машины на высоте — едет тогда, когда колеса касаются более-менее плотной поверхности. Была у нас метель с 7 на 8 февраля, 24 м/с ветер был со снегом. Надуло капитально за ночь — на работу несколько человек не приехало. Каптюр же с месте стронулся, но повис мордой на сугробе, перевесился и вывесил заднее левое колесо. 5 минут упражнения лопатой, подсунутый под переднее правое колесо портативный сенд-трак — и машина поехала.

Читайте также: