Подкапотное пространство рено логан 2

Обновлено: 30.06.2024

Прихожу первым делом, визуально осматриваю давление в шинах, которым предстоит целый день крутиться, получая нагрузки на себя. Если колесо придавлено к ровной поверхности асфальта проверяем давление шин манометром. Если необходимо качаем шины до давления 2,5 кгс на см. куб на задних колесах и передних 2,2 кгс на см. куб. Меньше 2 кгс на см. куб не рекомендуется из-за наших дорог полных ям и сюрпризов.

Второй осмотр машины заключается под капотом, идем, открываем капот проверяем измерительным щупом уровень масла в картере двигателя, если надо то доливаем. Выше верхнего уровня не надо заливать также ниже нижней метки не рекомендуется допускать связи необратимых последствий в результате недостачи смазки трущихся деталях.

Дальше проверим уровень жидкости тормозного бочка, охлаждающей в расширительном бочке, воды бочке омывателя лобового стекла жидкости в бочке гидроусилителе руля.

Необходимо осмотреть под капотом двигатель автомобиля, нет ли где потека бензина, масла, антифриза, тормозной жидкости. Наконечники высоковольтных проводов хорошо сидят в гнездах модуля зажигания, свечах, а электропроводки целы.

Садимся за руль, включив ключ зажигания, заводим двигатель, на педаль газа при этом ногой не нажимаем, если же это произошло то в этом случаи надобно продуть цилиндры таким вот методом, давим педаль акселератора (газа) да поли-ка, включив стартер запуска двигателя. В таком положении топливная жидкость не подается в систему питания, воздушным потоком будут высушены свечи. Затем повторяем попытку завести автомобиль, как обычно заводили каждый день.

Давление 2,3 кг. на см. куб задних колес, передних 2,1 кг. на см. куб.

Давление в шинах автомобиля проверяем каждый день визуально на глаз. Если есть подозрение, что колесо приспущено, то используем манометр, при необходимости подкачиваем.


Бочок тормозной жидкости, уровень максимальный и минимальный

Уровень тормозной жидкости в бочке главного тормозного цилиндра надо поддерживать все время верхней метки. Добавлять выше уровня не надо, будит выбивать наружу.


Максимальный и минимальный уровень охлаждающей жидкости

Охлаждающую жидкость, антифриз Рено, держу на середине между верхней и нижней метки, чтобы не выкипала наружу.


Максимальный и минимальный уровень жидкости в бочке усилителя руля


Щуп измерительный масла в картере двигателя

Под фильтром нет потеков масла

Под масленым фильтром нет потека масла. Иногда бывает, если не дотянуть его до разумного конца, перетяжка большой силой тоже плохо влияет на герметизацию.


Пусто в бочке омывателя, надо долить

Летом в бочок омывателя заливаю воду из под крана, с родника, где придется. Зимой наливаю жидкость только незамерзающей при минусовой температуре.


Пропускает прокладка клапанной крышки

Из прокладки клапанной крышки двигателя идет испарение масла, необходимо при следующей плановой регулировки клапанов поменять его.


В АКБ горит зеленый, дистиллированная вода еще видемо есть.

Дистиллированную воду — очищенная вода в аккумуляторной батарее проверяю один раз в полгода и доливаю до необходимого уровня. Переливать не желательно, так как будет выкипать наружу.


Указатель температуры двигателя до прогрева

Прогрев двигателя займет всего лишь минут пять летом, этим самым мы сохраним головку блока.


Появление школы после прогрева двигателя

Посмотрите на часы моего Reno автомобиля, у меня ушло три минуты до появления шкалы.

Смотрим видео на Ютуб канале:

Обратите свое внимание, двигатель Renault Logan не заводится в тех случаях когда:

  • Пусковая система не исправна
  • Система зажигания не исправна
  • Система питания не исправна
  • Клапан продувки адсорбера не исправен
  • Происходит подсос воздуха через соединения шлангов

Вы так же можете ознакомиться с другими материалами:

Renault Logan (Рено Логан) ремонт и обслуживание

Автомобиль Renault Logan относится к В-классу. В Румынии его выпускают под названием Dacia Logan. В настоящее время изготовляют автомобили с кузовом седан, на его базе разрабатывают модификации с кузовами универсал и фургон.

Renault Logan проектировали как доступный семейный автомобиль, поэтому для снижения его стоимости активно использовались узлы и агрегаты других моделей марки. Передняя подвеска автомобиля типа Макферсон с нижними треугольными рычагами разработана на основе подвески автомобиля Renault Clio II, сзади установлена полузависимая Н-образная поперечная балка с продольными рычагами, как у Renault Modus. От новой модели Modus взята и вся система отопления. Электронный блок управления заимствован у Twingo, а от Espace автомобиль получил дефлекторы системы охлаждения и рукоятку рычага переключения передач. Но именно модель Clio передала Logan больше всего – двигатели, рулевое управление, задние тормоза, панель приборов, ручки дверей, рулевое колесо и подрулевые переключатели.

На автомобили Renault Logan устанавливают двигатели рабочим объемом 1,4 и 1,6 л, мощностью 55 кВт (75 л.с.) и 64 кВт (87 л.с.) соответственно. Внешне двигатели идентичны и отличаются лишь радиусом кривошипа коленчатого вала и высотой блока цилиндров.

Кузов – типа седан, несущий, цельнометаллический, сварной конструкции, c навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника.

Тормозные механизмы передних колес дисковые, с плавающей скобой. Тормозные механизмы задних колес барабанные, с автоматической регулировкой зазоров между тормозными колодками и барабанами. По заказу автомобили могут быть оснащены антиблокировочной системой (ABS) тормозов.

Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня–рейка, под заказ устанавливают гидравлический усилитель. Рулевая колонка по углу наклона не регулируется. В ступице рулевого колеса установлена подушка безопасности. По заказу аналогичная подушка безопасности может быть установлена и для переднего пассажира.

Стеклоподъемники всех дверей по заказу могут быть оборудованы электроприводами.


1.1. Габаритные размеры автомобиля

Технические характеристики автомобилей приведены в табл. 1.1. Габаритные размеры автомобиля показаны на рис. 1.1, элементы автомобиля, расположенные в подкапотном пространстве, и основные агрегаты – на рис. 1.2, 1.3, 1.4.


1.2. Подкапотное пространство (вид сверху) автомобиля: 1 – насос гидроусилителя рулевого управления; 2 – высоковольтный наконечник; 3 – правая опора подвески силового агрегата; 4 – модуль зажигания; 5 – пробка маслоналивной горловины; 6 – указатель уровня масла; 7 – верхние опоры стоек передней подвески; 8 – бачок омывателя ветрового стекла; 9 – воздушный фильтр; 10 – вакуумный усилитель тормозов; 11 – бачок главного тормозного цилиндра; 12 – расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 13 – крышка монтажного блока реле и предохранителей, электронного блока управления двигателем; 14 – аккумуляторная батарея; 15 – воздухоподводящий рукав; 16 – термостат; 17 – бачок гидроусилителя рулевого управления; 18 – предохранительный крючок замка капота; 19 – термоэкран выпускного коллектора; 20 – масляный фильтр


1.3. Подкапотное пространство (вид снизу) и основные агрегаты автомобиля (защита картера двигателя для наглядности снята): 1 – двигатель; 2 – компрессор кондиционера (если установлен); 3 – приемная труба; 4 – электровентилятор системы охлаждения двигателя; 5 – коробка передач; 6 – подрамник; 7 – рычаги передней подвески; 8 – тормозные механизмы передних колес; 9 – рулевые тяги; 10 – стабилизатор поперечной устойчивости; 11 – приводы передних колес; 12 – задняя опора подвески силового агрегата; 13 – рулевой механизм


1.4. Основные агрегаты автомобиля (вид снизу сзади): 1 – амортизаторы; 2 – пружины задней подвески; 3 – глушитель; 4 – термоэкран глушителя; 5 – регулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозов; 6 – тормозные механизмы задних колес; 7 – балка задней подвески; 8 – топливный фильтр; 9 – топливный бак; 10 – стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески (если установлен)


Автомобиль Renault Logan относится к В-классу. В Румынии его выпускают под названием Dacia Logan. В настоящее время изготовляют автомобили с кузовом седан, на его базе разрабатывают модификации с кузовами универсал и фургон.

Renault Logan проектировали как доступный семейный автомобиль, поэтому для снижения его стоимости активно использовались узлы и агрегаты других моделей марки. Передняя подвеска автомобиля типа Макферсон с нижними треугольными рычагами разработана на основе подвески автомобиля Renault Clio II, сзади установлена полузависимая Н-образная поперечная балка с продольными рычагами, как у Renault Modus. От новой модели Modus взята и вся система отопления. Электронный блок управления заимствован у Twingo, а от Espace автомобиль получил дефлекторы системы охлаждения и рукоятку рычага переключения передач. Но именно модель Clio передала Logan больше всего – двигатели, рулевое управление, задние тормоза, панель приборов, ручки дверей, рулевое колесо и подрулевые переключатели.

На автомобили Renault Logan устанавливают двигатели рабочим объемом 1,4 и 1,6 л, мощностью 55 кВт (75 л.с.) и 64 кВт (87 л.с.) соответственно. Внешне двигатели идентичны и отличаются лишь радиусом кривошипа коленчатого вала и высотой блока цилиндров.

Кузов – типа седан, несущий, цельнометаллический, сварной конструкции, c навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника.

Тормозные механизмы передних колес дисковые, с плавающей скобой. Тормозные механизмы задних колес барабанные, с автоматической регулировкой зазоров между тормозными колодками и барабанами. По заказу автомобили могут быть оснащены антиблокировочной системой (ABS) тормозов.

Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня–рейка, под заказ устанавливают гидравлический усилитель. Рулевая колонка по углу наклона не регулируется. В ступице рулевого колеса установлена подушка безопасности. По заказу аналогичная подушка безопасности может быть установлена и для переднего пассажира.

Стеклоподъемники всех дверей по заказу могут быть оборудованы электроприводами.


1.1. Габаритные размеры автомобиля

Технические характеристики автомобилей приведены в табл. 1.1. Габаритные размеры автомобиля показаны на рис. 1.1, элементы автомобиля, расположенные в подкапотном пространстве, и основные агрегаты – на рис. 1.2, 1.3, 1.4.


1.2. Подкапотное пространство (вид сверху) автомобиля: 1 – насос гидроусилителя рулевого управления; 2 – высоковольтный наконечник; 3 – правая опора подвески силового агрегата; 4 – модуль зажигания; 5 – пробка маслоналивной горловины; 6 – указатель уровня масла; 7 – верхние опоры стоек передней подвески; 8 – бачок омывателя ветрового стекла; 9 – воздушный фильтр; 10 – вакуумный усилитель тормозов; 11 – бачок главного тормозного цилиндра; 12 – расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 13 – крышка монтажного блока реле и предохранителей, электронного блока управления двигателем; 14 – аккумуляторная батарея; 15 – воздухоподводящий рукав; 16 – термостат; 17 – бачок гидроусилителя рулевого управления; 18 – предохранительный крючок замка капота; 19 – термоэкран выпускного коллектора; 20 – масляный фильтр


1.3. Подкапотное пространство (вид снизу) и основные агрегаты автомобиля (защита картера двигателя для наглядности снята): 1 – двигатель; 2 – компрессор кондиционера (если установлен); 3 – приемная труба; 4 – электровентилятор системы охлаждения двигателя; 5 – коробка передач; 6 – подрамник; 7 – рычаги передней подвески; 8 – тормозные механизмы передних колес; 9 – рулевые тяги; 10 – стабилизатор поперечной устойчивости; 11 – приводы передних колес; 12 – задняя опора подвески силового агрегата; 13 – рулевой механизм


1.4. Основные агрегаты автомобиля (вид снизу сзади): 1 – амортизаторы; 2 – пружины задней подвески; 3 – глушитель; 4 – термоэкран глушителя; 5 – регулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозов; 6 – тормозные механизмы задних колес; 7 – балка задней подвески; 8 – топливный фильтр; 9 – топливный бак; 10 – стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески (если установлен)

Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля

Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля Renault Logan, Sandero


Расположение узлов и агрегатов в подкапотном пространстве автомобиля с двигателем 1,4-1,6 (8V):

1 – верхнее крепление амортизаторной стойки;

2 – крышка бачка омывателя ветрового стекла;

3 – указатель уровня масла в двигателе (измерительный щуп);

5 – катушка зажигания;

6 – крышка маслозаливной горловины;

7 – воздушный фильтр;

8 – вакуумный усилитель тормозов;

9 – бачок гидропривода тормозной системы;

10 – электронный блок управления двигателем (ЭБУ);

11 – расширительный бачок системы охлаждения;

12 – аккумуляторная батарея;

13 – монтажный блок реле и предохранителей;

14 – шланг воздухозаборника;

15 – бачок гидроусилителя рулевого управления;

17 – свечи зажигания;

18 – масляный фильтр;

19 – насос гидроусилителя рулевого управления;

20 – правая опора силового агрегата


Расположение узлов и агрегатов в подкапотном пространстве автомобиля с двигателем 1,6 (16V):

1 – верхнее крепление амортизаторной стойки;

2 – крышка бачка омывателя ветрового стекла;

3 – крышка маслозаливной горловины;

4 – катушки зажигания;

5 – воздушный фильтр;

6 – вакуумный усилитель тормозов;

7 – бачок гидропривода тормозной системы;

8 – расширительный бачок системы охлаждения;

9 – монтажный блок реле и предохранителей;

10 – аккумуляторная батарея;

11 – шланг воздухозаборника;

12 – бачок гидроусилителя рулевого управления;

14 – насос гидроусилителя рулевого управления;

15 – правая опора силового агрегата


Вид снизу на автомобиль Sandero (защита силового агрегата для наглядности снята):

1 – запасное колесо;

2 – основной глушитель системы выпуска отработавших газов;

3 – регулятор давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес;

4 – балка задней подвески;

5 – задний трос стояночного тормоза;

6 – топливный бак;

7 – дополнительный глушитель системы выпуска отработавших газов;

8 – диагностический датчик концентрации кислорода;

9 – каталитический нейтрализатор;

11 – рычаг передней подвески;

12 – силовой агрегат;

13 – приемная труба системы выпуска отработавших газов;

14 – управляющий датчик концентрации кислорода


Вид снизу на переднюю часть автомобиля с двигателем 1,6 (16V) (защита силового агрегата для наглядности снята):

1 – тормозной механизм переднего колеса;

2 – рычаг передней подвески;

3 – компрессор кондиционера;

4 – поддон картера двигателя;

5 – привод правого колеса;

6 – вентилятор радиатора;

8 – коробка передач;

9 – привод левого колеса;

10 – наконеч- ник рулевой тяги;

11 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости;

12 – задняя опора силового агрегата;

13 – каталитический нейтрализатор;

14 – картер рулевого механизма

Видео по теме “Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля Рено Логан, Сандеро”

Электросхема зарядки аккумуляторной батареи



1 – стартер; 2 – генератор; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – комбинация приборов Рено Логан.

Топливный насос и датчик уровня топлива



1 – комбинация приборов; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 4 – топливный насос и датчик уровня топлива; 5 – блок реле 1047 в моторном отсеке, реле 236.

Схема системы управления двигателем Рено





1 – блок предохранителей 597В в моторном отсеке; 2 – блок реле 784 в моторном отсеке, реле 700; 3 -форсунка 1-го цклиндра; 4 – блок предохранителей в салоне; 5 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 6 – блок реле 1047 в моторном отсеке, реле 236 и 238 (см. рис. 10.2а и 10.26); 7 – блок реле 784 в моторном отсеке, реле 474; 8 – датчик давления хладагента (автомобили с системой кондиционирования); 9 – форсунка 2-го цилиндра; 10 – топливный насос и датчик уровня топлива; 11 – разьем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 12 – блок реле в моторном отсеке, реле 234; 13 -датчик положения дроссельной заслонки; 14 – форсунка 3-го цилиндра; 15 – панель управления системой кондиционирования; 16 – датчик детонации; 17 – датчик положения коленчатого вала; 18 – модуль зажигания; 19 – датчик температуры воздуха; 20 -форсунка 4-го цилиндра; 21 – адсорбер; 22 – шаговый электродвигатель регулятора холостого хода; 23 – комбинация приборов; 24 – ЭБУ; 25 – диагностический датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд); 26 – коммутационный блок салона; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – реле давления системы рулевого управления с гидроусилителем; 29 – датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) системы управления двигателем; 30 – диагностический разъем; 31 – датчик скорости; 32 – датчик абсолютного давления во впускной трубе.

Система пуска двигателя автомобиля



1 – аккумулятор; 2 – стартер; 3 – разьем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – выключатель зажигания Рено Логан.

Схема указателей поворота и аварийной сигнализации



1 – коммутационный блок салона; 2 – разьем электропроводки приборной панели/левой задней части кузова; 3 – правый задний фонарь; 4 – правый гередний указатель поворота; 5 – правый повторитель указателя поворота; 6 – левый задний фонарь; 7 – левый передний указатель поворота; 8 – левый повторитель указателя поворота; 9 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 10 – диагностический разьем; 11 – выключатель аварийной сигнализации; 12 – блок предохранителей в салоне.

Габаритный свет Рено Логан



1 – блок предохранителей в салоне; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – габаритный свет левой передней фары; 4 – левый задний фонарь; 5 – фонарь освещения номерного знака; 6 – габаритный свет правой передней фары; 7 – правый задний фонарь; 8 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала.

Дальний свет Рено Логан



1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке; 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне; 4 – правая передняя фара; 5 -левая передняя фара.

Электрообогрев заднего стекла авто



1 – блок предохранителей в салоне; 2 – комбинация приборов; 3 – электрообогрев заднего стекла; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – выключатель электрообогрева заднего стекла.

Электровентилятор системы отопления и вентиляции салона – схема



1 – блок предохранителей в салоне Рено; 2 – реле 233; 3 – разъем проводки электровентилятора системы охлаждения/панели приборов; 4 – электровентилятор системы отопления и вентиляции; 5 – блок управления системой отопления и вентиляции салона.

Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля

Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля Renault Logan, Sandero


Расположение узлов и агрегатов в подкапотном пространстве автомобиля с двигателем 1,4-1,6 (8V):

1 – верхнее крепление амортизаторной стойки;

2 – крышка бачка омывателя ветрового стекла;

3 – указатель уровня масла в двигателе (измерительный щуп);

5 – катушка зажигания;

6 – крышка маслозаливной горловины;

7 – воздушный фильтр;

8 – вакуумный усилитель тормозов;

9 – бачок гидропривода тормозной системы;

10 – электронный блок управления двигателем (ЭБУ);

11 – расширительный бачок системы охлаждения;

12 – аккумуляторная батарея;

13 – монтажный блок реле и предохранителей;

14 – шланг воздухозаборника;

15 – бачок гидроусилителя рулевого управления;

17 – свечи зажигания;

18 – масляный фильтр;

19 – насос гидроусилителя рулевого управления;

20 – правая опора силового агрегата


Расположение узлов и агрегатов в подкапотном пространстве автомобиля с двигателем 1,6 (16V):

1 – верхнее крепление амортизаторной стойки;

2 – крышка бачка омывателя ветрового стекла;

3 – крышка маслозаливной горловины;

4 – катушки зажигания;

5 – воздушный фильтр;

6 – вакуумный усилитель тормозов;

7 – бачок гидропривода тормозной системы;

8 – расширительный бачок системы охлаждения;

9 – монтажный блок реле и предохранителей;

10 – аккумуляторная батарея;

11 – шланг воздухозаборника;

12 – бачок гидроусилителя рулевого управления;

14 – насос гидроусилителя рулевого управления;

15 – правая опора силового агрегата


Вид снизу на автомобиль Sandero (защита силового агрегата для наглядности снята):

1 – запасное колесо;

2 – основной глушитель системы выпуска отработавших газов;

3 – регулятор давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес;

4 – балка задней подвески;

5 – задний трос стояночного тормоза;

6 – топливный бак;

7 – дополнительный глушитель системы выпуска отработавших газов;

8 – диагностический датчик концентрации кислорода;

9 – каталитический нейтрализатор;

11 – рычаг передней подвески;

12 – силовой агрегат;

13 – приемная труба системы выпуска отработавших газов;

14 – управляющий датчик концентрации кислорода


Вид снизу на переднюю часть автомобиля с двигателем 1,6 (16V) (защита силового агрегата для наглядности снята):

1 – тормозной механизм переднего колеса;

2 – рычаг передней подвески;

3 – компрессор кондиционера;

4 – поддон картера двигателя;

5 – привод правого колеса;

6 – вентилятор радиатора;

8 – коробка передач;

9 – привод левого колеса;

10 – наконеч- ник рулевой тяги;

11 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости;

12 – задняя опора силового агрегата;

13 – каталитический нейтрализатор;

14 – картер рулевого механизма

Видео по теме “Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля Рено Логан, Сандеро”

На внутренней стороне крышки расположены схема расположения предохранителей, запасные предохранители и пинцет для для извлечения предохранителей


1 — запасные предохранители, 2 — пинцет

Схема


Обозначение предохранителя (номинальный ток, А)

Цепи: очистителя ветрового стекла; обмотки реле обогрева заднего стекла

Цепи: электропитания комбинации приборов; обмотки реле К5 топливного насоса и катушки зажи­гания; электропитания ЭБУ системы управления двигателем от замка зажигания

Цепи: ламп сигналов торможения; лампы света заднего хода; омывателя ветрового стекла

Цепи: блока управления подушками безопасности; ламп указателей поворотов; диагностического разъема системы управления двигателем; катушки иммобилайзера

Цепи: лампы головного света левой блок-фары (ближний свет); сигнализатора включения ближне­го света фар в комбинации приборов; насоса омывателя фар

Цепь лампы головного света правой блок-фары (ближний свет)

Цепи: лампы головного света левой блок-фары (дальний свет); сигнализатора включения дальнего света фар в комбинации приборов

Цепь лампы головного света правой блок-фары (дальний свет)

F13 (30 А) и F14 (30 А)

Цепи электростеклоподъемников задних и передних дверей соответственно

F16 (15 А) Выключатель обогрева сидений водителя и пассажира

Цепь звуковых сигналов

Цепи: лампы габаритного света левой блок-фары; лампы габаритного света левого заднего фона­ря; лампы освещения номерного знака; подсветки комбинации приборов и органов управления на панели приборов, консоли и облицовке туннеля пола; зуммера коммутационного блока

Цепи: лампы габаритного света правой блок-фары; лампы габаритного света правого заднего фо­наря; лампы плафона освещения вещевого ящика

Цепи: лампы и сигнализатора включения заднего противотуманного фонаря

Цепь элементов обогрева наружных зеркал заднего вида

F22 — F23 Резерв F24 (5 А) Электронасос усилителя рулевого управления F25 (5 А) Система впрыска ПГБН F26 (5 А) Электронный блок управления подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности F27 (20 А) Электродвигатель заднего стеклоочистителя, переключатель стеклоочистителя-стеклоомывателя, насос омывателя фар, выключатель фонаря заднего хода

Цепи: лампы плафона освещения салона; лампы плафона освещения багажника; постоянного электропитания головного устройства звуковоспроизведения

Цепи: выключателя аварийной сигнализации; переключателя указателей поворотов; прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла; управления центральным замком; диагностического разъема системы управления двигателем

Силовая цепь центрального замка

Цепь обмотки реле К8 противотуманных фар

Силовая цепь реле обогрева заднего стекла

Силовая цепь реле К1 вентилятора отопителя

Цепи электроприводов наружных зеркал заднего вида

Цепи: прикуривателя; электропитания головного устройства звуковоспроизведения от замка зажигания

Цепь обмотки реле К1 вентилятора отопителя

Расположение предохранителей и реле в монтажном блоке под капотом Renault Logan Dacia

Вариант 1. Цифра 13.

При снятой крышки

Расшифровка Вариант 1

Блок реле/ предохранителей

Номер реле/ предохранителей

Назначение реле/ предохранителей

Охранная сигнализация, переключатель наружного осве­щения, реле системы освещения дневного движения (блок 1034)

Переключатель наружного освещения, монтажный блок предохранителей в салоне

Питание платы реле

Цепь питания реле системы впрыска

Цепь питания реле системы впрыска, ЭБУ системы впрыска

Дорабатываем то, что не сделали на заводе Logan


Механические доработки

1. Доработка салонного фильтра логан— чтоб грязью не дышать! Ссылка
2. Сетка в воздуховод на логан — Фильтр будет на много меньше забиваться грязью! И существенно легче, чем альтернативные варианты Ссылка
3. Газовые упоры капота для рено логан! — В будущем будет проще выполнять какие-то изменения под капотом Ссылка
4. Доработка катушки зажигания в логан — Вечная проблема на логанах (8 кл.), одно из решений Ссылка
5. Замена штатного гудка на логан — Вариант от Grand Cherokee 2014 Ссылка + альтернативный вариант от Волги Ссылка2
6. Веерные форсунки в логан! — На много удобней штатных форсунок + при желании ставьте обратные клапана от Toyota Ссылка
7. Держатели пакетов в багажник для рено логан — Не будут теперь просыпаться продукты из пакетов Ссылка
8. Замена трапеции дворников логан — Избавляемся от сопли по середине. Кстати по моему мнению дворниками этот вопрос не решить Ссылка
9. Автоматичекое открытие багажника логан — Сделано на основе сервопривод Ссылка + вариант на газовых упорах Ссылка2
10. Сетка в бампер рено логан — Обязательно к установке тем, кто часто выезжают на трассы! Соты радиатора будут целее Ссылка
11. Доработка обдува ног логан — держим ноги водителя в тепле! Ссылка
12. Сетка в багажник логан — Хорошая держалка для огнетушителей и прочего Ссылка
13. Теплоизоляция трубок кондиционера логан Спорный момент, кто-то считает нужно, кто-то считает нет. В комментариях ниже можно почитать дискуссию между Xomzz и kazartceff . Делать или нет- решать вам.Ссылка
14. Жабо от Ларгуса в Логан — Проще вычищать снег и мусор + все это во внутрь не заваливается Ссылка
15. Уплотнитель на замок дверей логан — Убираем металлический звон при закрытии Ссылка
16. Уплотнитель подкапотного пространства рено логан — Меньше грязи и свиста на скорости (уплотнитель от 2108 двери) Ссылка
17. Уплотнитель стекла двери (наружный) рено логан — Вода и грязь не остается (уплотнитель от фонаря 2109) Ссылка
18. Уплотнитель дверей логан — Снег не попадает в салон при открытии (не клейте на кромку двери, лучше на резинку!) Ссылка
19. Уплотнитель багажника логан Снег не попадает в труднодоступные для чистки стоки Ссылка
20. Уплотнитель междверный РКИ-19 — меньше пыли будет Ссылка
21. Укорачиваем штатную антенну логан -Лучше для городских авто, возможно уровень приема чуть хуже Ссылка
22. Подлокотник в логан! — Не штатный, но он мега классный! Ссылка + альтернативный вариант с штатным подлокотником Ссылка
23. Коврики в салон — Мне понравились эти! Ссылка
24. Чехлы в салон — Вариантов масса, мне нравятся дина 2014 Ссылка
25. Тонировка — Решать только вам! Ссылка
26. Выбор дисков и покрышек на лето — Решать так-же только вам! Но это ковки! Резина кстати чумовая! Ссылка
27. Ровный пол в багажник логан Ссылка
28. Новые крутилки в блок печки логан Их бывает несколько типов, ссылки даю на разные Фаза 1 крутилки Ford Focus , Фаза 2 крутилки Ford Focus , Фаза 2 крутилки Renault Duster — встают без допиливаний! ,
Сравнение ручек Duster и Ford Focus
29. Шумовиброизоляция! — Несколько записей для примера Ссылка Ссылка2 Ссылка3

Доработки, связанные с электрикой

Остальное

52. Видео-руководство по ремонту Logan Ссылка на внешний сайт
53. Автозвук. Тут вариантов великое множество, даже ссылку не буду кидать. каждый подбирает для себя.
Если у вас есть пожелания, что-бы что-то добавитьизменить — пишите в ЛС, или в комменты. Если у вас есть просто вопросы, вы всегда можете задать их в лс или в комментах!

го поколения производился в 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 годах с бензиновыми моторами
1,4 и 1,6 и дизельным 1,5 литра. Так же известен под названием Dacia Logan 1. В данной в данной публикации вы найдёте описание предохранителей и реле Рено Логан 1 со схемами блоков и местами их расположения. Отметим предохранитель прикуривателя.

Количество предохранителей и реле в блоках, а так же их назначение может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения Вашего Рено Логан 1.

Электрическая схема автомобиля РЕНО ЛОГАН



1 – стартер; 2 – генератор; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – комбинация приборов Рено Логан.

Топливный насос и датчик уровня топлива



1 – комбинация приборов; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 4 – топливный насос и датчик уровня топлива; 5 – блок реле 1047 в моторном отсеке, реле 236.

Схема системы управления двигателем Рено





1 – блок предохранителей 597В в моторном отсеке; 2 – блок реле 784 в моторном отсеке, реле 700; 3 -форсунка 1-го цклиндра; 4 – блок предохранителей в салоне; 5 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 6 – блок реле 1047 в моторном отсеке, реле 236 и 238 (см. рис. 10.2а и 10.26); 7 – блок реле 784 в моторном отсеке, реле 474; 8 – датчик давления хладагента (автомобили с системой кондиционирования); 9 – форсунка 2-го цилиндра; 10 – топливный насос и датчик уровня топлива; 11 – разьем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 12 – блок реле в моторном отсеке, реле 234; 13 -датчик положения дроссельной заслонки; 14 – форсунка 3-го цилиндра; 15 – панель управления системой кондиционирования; 16 – датчик детонации; 17 – датчик положения коленчатого вала; 18 – модуль зажигания; 19 – датчик температуры воздуха; 20 -форсунка 4-го цилиндра; 21 – адсорбер; 22 – шаговый электродвигатель регулятора холостого хода; 23 – комбинация приборов; 24 – ЭБУ; 25 – диагностический датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд); 26 – коммутационный блок салона; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – реле давления системы рулевого управления с гидроусилителем; 29 – датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) системы управления двигателем; 30 – диагностический разъем; 31 – датчик скорости; 32 – датчик абсолютного давления во впускной трубе.

Система пуска двигателя автомобиля



1 – аккумулятор; 2 – стартер; 3 – разьем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – выключатель зажигания Рено Логан.

Схема указателей поворота и аварийной сигнализации



1 – коммутационный блок салона; 2 – разьем электропроводки приборной панели/левой задней части кузова; 3 – правый задний фонарь; 4 – правый гередний указатель поворота; 5 – правый повторитель указателя поворота; 6 – левый задний фонарь; 7 – левый передний указатель поворота; 8 – левый повторитель указателя поворота; 9 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 10 – диагностический разьем; 11 – выключатель аварийной сигнализации; 12 – блок предохранителей в салоне.

Габаритный свет Рено Логан



1 – блок предохранителей в салоне; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – габаритный свет левой передней фары; 4 – левый задний фонарь; 5 – фонарь освещения номерного знака; 6 – габаритный свет правой передней фары; 7 – правый задний фонарь; 8 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала.

Дальний свет Рено Логан



1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке; 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне; 4 – правая передняя фара; 5 -левая передняя фара.

Стабилизатор, ступица, рулевое

Для вращения колес предусмотрены ступицы. Они установлены на радиально-упорных шариковых подшипниках. На первых версиях они служили недолго – всего 40 тысяч километров. Дело в том, что на автомобилях без АБС в поворотном кулаке было сквозное отверстие (оно предусматривалось для датчика). Именно через него грязь залетала в полость подшипника и тем самым, разрушала его изнутри.

Сейчас читают: Снятие печки рено логан — Авто журнал Акорд-Авто | Новый Logan

Рулевые тяги обладают неплохим ресурсом – 150 тысяч километров. После этого пробега может возникнуть люфт во внутренних наконечниках. Рейка – зубчатого типа, способна служить около 400 тысяч. Некоторые владельцы не производят замену рейки (это самый дорогой элемент, стоимость которого начинается от 50 тысяч рублей), а просто подкручивают ее.

Блок предохранителей и реле Renault Logan

Рассмотрены автомобили Рено Логан 1 поколения с двигателями 1.4 и 1.6 л

Где находится монтажный блок реле и предохранителей

Расположение в салоне. Сбоку панели приборов.

На внутренней стороне крышки расположены схема расположения предохранителей, запасные предохранители и пинцет для для извлечения предохранителей

1 — запасные предохранители, 2 — пинцет

Схема

Обозначение предохранителя (номинальный ток, А)

Цепи: очистителя ветрового стекла; обмотки реле обогрева заднего стекла

Цепи: электропитания комбинации приборов; обмотки реле К5 топливного насоса и катушки зажи­гания; электропитания ЭБУ системы управления двигателем от замка зажигания

Цепи: ламп сигналов торможения; лампы света заднего хода; омывателя ветрового стекла

Цепи: блока управления подушками безопасности; ламп указателей поворотов; диагностического разъема системы управления двигателем; катушки иммобилайзера

Цепи: лампы головного света левой блок-фары (ближний свет); сигнализатора включения ближне­го света фар в комбинации приборов; насоса омывателя фар

Задняя подвеска

Она состоит из нескольких элементов:

  • Торсионной балки.
  • Телескопических амортизаторов.
  • Винтовых пружин с верхней и нижней прокладкой.
  • Цапфы заднего колеса с барабанным тормозным механизмом и ступичным подшипником.
  • Сайлентблоков рычагов.

В отличие от передней подвески (где используется стойки МакФерсон), они стоят отдельно от амортизаторов.Задняя ходовая не доставляет особых проблем при эксплуатации. Самый выносливый элемент – это балка. Она практически вечная. Балка не гниет и не изнашивается, за исключением сайлентблоков. последние служат порядка 200 тысяч километров.

Механические доработки

1. Доработка салонного фильтра

логан— чтоб грязью не дышать! Ссылка 2.
Сетка в воздуховод на
логан — Фильтр будет на много меньше забиваться грязью! И существенно легче, чем альтернативные варианты Ссылка 3.
Газовые упоры капота для рено
логан
!
— В будущем будет проще выполнять какие-то изменения под капотом Ссылка 4.
Доработка катушки зажигания
в логан — Вечная проблема на логанах (8 кл.), одно из решений Ссылка 5.
Замена штатного гудка
на логан — Вариант от Grand Cherokee 2014 Ссылка + альтернативный вариант от Волги Ссылка2 6.
Веерные форсунки
в логан
!
— На много удобней штатных форсунок + при желании ставьте обратные клапана от Toyota Ссылка 7.
Держатели пакетов в багажник
для рено логан — Не будут теперь просыпаться продукты из пакетов Ссылка 8.
Замена трапеции дворников
логан — Избавляемся от сопли по середине. Кстати по моему мнению дворниками этот вопрос не решить Ссылка 9.
Автоматичекое открытие багажника
логан — Сделано на основе сервопривод Ссылка + вариант на газовых упорах Ссылка2 10.
Сетка в бампер рено
логан — Обязательно к установке тем, кто часто выезжают на трассы! Соты радиатора будут целее Ссылка 11.
Доработка обдува ног
логан — держим ноги водителя в тепле! Ссылка 12.
Сетка в багажник
логан — Хорошая держалка для огнетушителей и прочего Ссылка 13.
Теплоизоляция трубок кондиционера
логан Спорный момент, кто-то считает нужно, кто-то считает нет. В комментариях ниже можно почитать дискуссию между
Xomzz и kazartceff . Делать или нет- решать вам.Ссылка 14. Жабо от Ларгуса
в Логан — Проще вычищать снег и мусор + все это во внутрь не заваливается Ссылка 15.
Уплотнитель на замок дверей
логан — Убираем металлический звон при закрытии Ссылка 16.
Уплотнитель подкапотного пространства
рено логан — Меньше грязи и свиста на скорости (уплотнитель от 2108 двери) Ссылка 17.
Уплотнитель стекла двери (наружный)
рено логан — Вода и грязь не остается (уплотнитель от фонаря 2109) Ссылка 18.
Уплотнитель дверей
логан — Снег не попадает в салон при открытии (не клейте на кромку двери, лучше на резинку!) Ссылка 19.
Уплотнитель багажника
логан Снег не попадает в труднодоступные для чистки стоки Ссылка 20.
Уплотнитель междверный РКИ-19
— меньше пыли будет Ссылка 21.
Укорачиваем штатную антенну
логан -Лучше для городских авто, возможно уровень приема чуть хуже Ссылка 22.
Подлокотник в
логан
!
— Не штатный, но он мега классный! Ссылка + альтернативный вариант с штатным подлокотником Ссылка 23.
Коврики в салон
— Мне понравились эти! Ссылка 24.
Чехлы в салон
— Вариантов масса, мне нравятся дина 2014 Ссылка 25.
Тонировка
— Решать только вам! Ссылка 26.
Выбор дисков и покрышек на лето
— Решать так-же только вам! Но это ковки! Резина кстати чумовая! Ссылка 27.
Ровный пол в багажник
логан Ссылка 28.
Новые крутилки в блок печки
логан Их бывает несколько типов, ссылки даю на разные Фаза 1 крутилки Ford Focus , Фаза 2 крутилки Ford Focus , Фаза 2 крутилки Renault Duster — встают без допиливаний! , Сравнение ручек Duster и Ford Focus 29.
Шумовиброизоляция!
— Несколько записей для примера Ссылка Ссылка2 Ссылка3


Для всех моторов по регламенту предусмотрена замена антифриза — каждые три года или 90 000 км. Сливную пробку так и не сделали — придется снимать нижний патрубок радиатора.

Доработки, связанные с электрикой

30. Концевики дверей рено


Масляный фильтр расположен снизу, в задней части мотора. Доступ к нему приемлемый. Хорошо знакомый восьмиклапанный двигатель 1.6 (82 л.с.) в своей основе остался прежним, но не избежал изменений. Нейтрализатор перенесли к выпускному коллектору и вдобавок увеличили размеры кронштейна генератора. Все это сильно усложнило доступ к масляному фильтру, расположенному спереди мотора. Теперь без специального съемника уже не обойтись. И, чтобы не обжечься, надо ждать, пока нейтрализатор не остынет.

А вот с ремнем ГРМ всё по-прежнему. В приводе предусмотрены метки на шестернях валов. С их выставлением сложно ошибиться — специнструмент не нужен. Ремень сможет заменить и человек без большого опыта.

В приводе навесного оборудования всего один ремень, с привычным автоматическим роликом-натяжителем. В нем предусмотрен стопор, но расположен он неудачно — проще им и не пользоваться. Ремень меняют снизу.

Где находится номер кузова

Информация завода-изготовителя о Логане зашифрована в номере кузова, имеющим буквенно-цифирную последовательность из 9-12 символов. Комбинацию наносят на табличку или кузовные элементы. Часто его можно найти под передними сиденьями и в специальном окошке под лобовым стеклом. Номер нередко помещают на левую переднюю стойку кузова Рено. Он может находиться и под пассажирским сиденьем – на перекладине, которая держит конструкцию. Шифр располагают и на щите моторного отсека или в багажнике под запасным колесом.

Номер кузова

Первые 4-6 символов номера представляют зашифрованную запись о марке и типе кузова машины. В последних 5-8 цифрах содержатся данные о заводском номере кузова Логана. Точную расшифровку первой части номера можно узнать из специальных таблиц в официальном дилерском центре Рено Логан.

Как видно, Рено Логан – это бюджетный и надежный автомобиль для комфортной каждодневной езды. Его чаще приобретают смейеные люди и таксисты. Среди отечественных автомобилистов модель пользуется повышенным спросом.

table-02

Новые Logan и Sandero набрали по 12,5 балла. Для корректной оценки мы немного усреднили показатели по трем моторам. Где-то стало чуть проще, где-то чуть сложнее, но в целом потомки сохранили ремонтопригодность предков. Народный успех им определенно обеспечен.


Logan 2

Качественное и надежное функционирование электрооборудования Renault Logan 2 напрямую зависит от наличия соответствующих защитных элементов. Они предотвращают повреждение проводов и оборудования от воздействия токовых перегрузок, повышенного или пониженного напряжения, а также от коротких замыканий.

Производители предусмотрели использование двух силовых блочков, которые смонтированы в салоне и под капотом. Конкретное расположение защитных элементов бортовой сети Renault Logan 2 зависит от комплектации. Далее рассмотрим какие предохранители Рено Логан 2 поколения задействованы в схеме, а также места их расположения и защищаемую зону.

Блок предохранителей Renault Logan

Блок предохранителей в салоне Renault Logan 2

Блок предохранителей

Предварительно определимся, где находится салонный блок Рено Логан второго поколения с защитными устройствами электрической сети. Он смонтирован в торцевой части центральной консоли с водительской стороны. Чтобы добраться к силовой схеме понадобится предварительно открыть дверь. Затем используя отвертку с плоским жалом, следует поддеть край декоративной крышки. Далее останется ее демонтировать.

Схема блока 260-1

Блок предохранителей

Далее представлены предохранители Рено Логан 2 поколения с указанием защищаемой зоны:

  • F1 – кнопочный пост управления и электрические привода передних и задних стекол (30А);
  • F2, F3 – левый и правый дальний свет фар соответственно (10А);
  • F4, F5 – левый и правый ближний свет фар соответственно (10А);
  • F6 – датчик скорости и парковки, кнопочный пост управления стеклоподъемниками с функцией блокировки задних приводов стекол, центральный замок, световое оповещение аварийной остановки, мультимедийный комплекс, программа управления АКПП, климатическая установка, ЭБУ силового агрегата, габаритные огни, подсветка государственного регистрационного знака (5А);
  • F7 – габариты (5А);
  • F8 – программный комплекс обеспечения безопасности детей, управление приводами задних стекол с приборной панели (30А);
  • F9 – ПТФ и правая блок-фара сзади (7,5А);
  • F10 – сигнал (15А);
  • F11 – центральный замок и цепь дистанционного открытия багажника (20А);
  • F12 – стоповые огни, система курсовой устойчивости, контроллер положения педали сцепления и рулевого колеса (5А);
  • F13 – подсветка багажного отсека, перчаточного ящика, центрального и водительского пространства, управляющая программа климатической установкой, предохранитель цепи временного снятия плюса с источника питания электроэнергии (10А);
  • F14 – отопительный комплекс, датчик скорости, парковки и не пристегнутого ремня безопасности, подогрев заднего стекла (5А);
  • F15 – омывающий комплекс лобового и заднего стекла, дворники (15А);
  • F16 – выбор подогрева между водительским и передним пассажирским креслом, мультимедийный комплекс (15А);
  • F17 – правая и левая передняя блок-фара, указатели поворотов (7,5А);
  • F18 – стоповые и габаритные огни (7,5А);
  • F19 – приборная панель, насос подачи топлива, система впрыска, стартер, селектор автоматической трансмиссии (5А);
  • F20 – SRS (5А);
  • F21 – управляющая программа автоматической трансмиссии, задние габаритные огни, датчик парковки, фонарь заднего хода (7,5А);
  • F22 – ГУР (5А);
  • F23 – цепь для подключения прицепа (20А);
  • F24 – питающая линия салонных предохранителей F12, F13, F36 (15А);
  • F25 – ЦЭКБС (5А);
  • F26 – задние габариты, привода внешних зеркал, поворотники, центральный замок, световое оповещение аварийной остановки (15А);
  • F27 – питающая линия салонных предохранителей F4, F5, F9 (20А);
  • F28 – охранная сигнализация (15А);
  • F29 – питающая линия салонных предохранителей F1, F2, F3, F6, F7, F9, F10 (20А);
  • F30 – не задействован;
  • F31 – панель приборов (5А);
  • F32 – мультимедийный комплекс, климатическая установка, электрический вентилятор подачи холодного воздуха, розетка (7,5А);
  • F33 – прикуриватель спереди (15А);
  • F34 – мультимедийный комплекс, разъем для подключения диагностического оборудования (15А);
  • F35, F36 – система подогрева внешних зеркал (5А);
  • F37 – стартер (30А на Рено Логан 2 поколения в комплектации с АКПП и 5А – с МКПП);
  • F38 – рычаг управления дворниками под рулем (30А);
  • F39 – вентилятор кондиционера (40А).

Части 260-2, 260-3 и 260-4 блока

  • D – временное снятие плюса с источника питания напряжения (20А);
  • E – не задействовано.
  • Также силовой блок в салоне Renault Logan 2 может быть дополнен частью 260-3, которая состоит из следующих предохранителей:
  • F1 – цепь R24 в модификации Рено Логан 2 GPL (15А);
  • F2 – электрические привода передних стекол (25А);
  • F3 – розетка сзади (15А);
  • F4-F10 – не задействован.

Блок предохранителей под капотом Рено Логан 2

Для обслуживания или замены защитных элементов электрической сети Рено Логан второго поколения в подкапотном пространстве понадобится определиться, где находится силовой блок.

Он смонтирован между аккумуляторной батареей и левым крылом автомобиля.

Блок закрыт защитной крышкой из пластика, которая демонтируется после отжима двух фиксаторов. Схема состоит из плавких вставок и реле.

Участки блока 777-1 и 777-2

Сначала рассмотрим части схемы блока под капотом Renault Logan 2 777-1 и 777-2. Участок 777-1 включает в себя следующие защитные элементы с плавкими вставками:

Части блока 597-1 и 597-2

Также блок предохранителей Рено Логан 2 поколения под капотом состоит из участков 597-1 и 597-2. Схема 597-1 состоит из следующих защитных плавких вставок:

Читайте также: