Подключение подрулевого джойстика к китайской магнитоле рено дастер

Обновлено: 02.07.2024

Скоро будет следующее видео с уже установленными программами, модами, которые расширят функционал данной магнитолы в разы. Подписываемся на видео, чтобы не пропустить.

Ввиду появления не конструктивных троллей, комменты отключил. Если есть вопросы, то пишите на DRIVE 2. Ссылка выше.
За СПАСИБО ОТ ВАС - СПАСИБО ВАМ .

Всем удачи на дорогах и берегите своих близких.

Видео Подключение адаптера STAR KEY подрулевого джойстика Ларгус, Логан, Дастер 2 DIN магнитоле из BONROAD канала Largus

laki, переключатель в моем случае подключается через адаптер. Для этого необходимо отключить шесть проводов от штатного экрана и подключить их к адаптеру, адаптер изготавливается под марку ГУ. Если интересен адаптер могу скинуть контакт.

У кого есть раазмеры передних динамиков Koleos .Сегодня лишился прав на 4 месяца, за выезд на встречку. Был бы регистратор, мог бы поспорить. Сейчас регистратор установил,хочу поменять акустику.


sir75,
если Вы не предоставите документального подтверждения совместимости этого адаптера конкретно с подрулевым джойстиком автомобиля Рено Колеос - я сочту этот пост за рекламу и удалю, а Ваш аккаунт будет заблокирован.

Исходя из информации с официального сайта производителя, данное устройство поддерживает следующие автомобили марки Рено:

p.s. а подходит данное устройство только для тех автомобилей, у которых можно подобраться к разъему штатного управления ГУ.

Пользователь sir75 получает блокировку аккаунта на 1 месяц по нарушению п.2.16 Правил Форума и за введение в заблуждение других участников.

Вряд ли найдется такой человек. Скорее всего вы будете первым.
Кстати, в описании нет слов о колеосе. Модус, Клио, Меган, Лагуна, Эспэйс. Все.
Так что вероятность подключения крайне мала. Есть решение для alpine, но самодельное. Два варианта:
с перепайкой контактов и без.

События развиваются:)
Купил магнитолу JVC KD-R90BT и адаптер Intro CAN-BUS!
Магнитола современная: есть USB, Blutooth, 3 пары выходов RCA, поддержка джойстика ( правда 1 проводком. ), процессор задержки поканально и ещё куча вкусняшек! Топовая модель 2012 года, и ещё недорогая - взял за 7.150р.
НО. НЕ ЗВУЧИТ, СЦУКО.
БАСА НЕТ КАК ТАКОВОГО ВООБЩЕ, НЕЗАВИСИМО ОТ НАСТРОЕК! ВЕРХОВ НЕТ!
СЕРЕДИНА МУТНАЯ, БЕЗЭМОЦИОНАЛЬНАЯ. Все настройки попробовал покрутить - влияют косметически:ireful3: Уши в трубочку скручиваются через 5 минут:cray:
По сравнению с этим г-ом наша штатная магнитола просто шедевр! - бас есть (конечно, с недостатками - обрезан и это слышно, пердит местами), верха есть, середина живая - голос замечательный, стерео-сцена классная! - звуки распределены по пространству от левой до правой колонки.
Нужно-то мне было современные входы и выходы на усилок. При сохранении такого-же звука (надеялся, что лучше может быть).
Подскажите - какая магнитола у нас стоит? - реальная модель - не то что написано Nissan.
Попробую подобрать по звуку, если есть современная модификация!
Помогите информацией! Кто чем может:secret:

Про подрулевое управление скажу позже - как установлю всё по местам - не раньше выходных.
Сегодня заменил JVC на Pioneer-6400! Договорился вернуть и взять другую модель:pardon: Прослушал на стенде:
Prology - так себе
Sony - гавно звук вообще. А у меня раньше давно была Сонька с джойстиком - не супер, но нравилось. Надеялся на неё.
Kenwood - ну так, звук в себе - слышно всё без избытка деталей, но не утомляет, и без особых эмоций в звуке (это динамический диапазон небольшой).
Alpine-135 - ровный звук, всё есть - и низ и верх и середина поёт. Всё сбалансировано, очень прозрачно, чисто. Только. слишком рафинировано, стерильно, плоско даже. Если бы не послушал Пиона - взял бы её.
и Pioneer-6400 - всегда раньше относился к этой фирме с пренебрежением, считал, что просто раскрученный бренд. Читал отзывы, что середины нет. А вот в реальности - ЗВУЧИТ, гад, да ещё как! Середина, вокал, инструменты - бесподобно (по сравнению с остальными) - звук объемный стал, пространственный, дышит, голос певицы с хрипотцой реальной такой. Хочется слушать и не переключать.:dance2:
И разъёмчик по адаптер сзади есть.
Теперь на своей системе буду пробовать, и в свободное время инсталлить. Отпишусь по результату.

Адаптер Intro UNI-CANBUS пытался подключить:
желтый на "+", чёрный на "землю" в ISO-разъёме.
И голубой и белый (LOW-CAN, HI-CAN) в MINI-ISO

добавлено через 4 минуты
в жёлтый MINI-ISO (нижний и верхний разъём).
Реакция на управлении джойстиком нулевая:( При включённом зажигании.
Подскажите, кто знает - где эти контакты всё-таки?
Или недостаточно в эти разъёмы подключиться. Нужно ещё другие контакты подключать?

Влад Ясный, OBD2 под снизу под рулем. Опустите голову на уровень сиденья и посмотрите. Плоскость разъема почти параллельна полу.
В желтом разъеме мини исо 6 гнезд. Используется только 4. Шина CAN это фиолетовый и синий (кажется) провода. Проверить легко. На шине CAN напряжение ~3,5 вольта.

Land, спасибо:)
с ОБД2 ясно.
А вот можно с мини Исо взять сигнал для адаптера? Или только с ОБД2?
3,76 вольта на зеленом проводе. Это напряжение для Хай или Лоу? Нет у Вас ссылки на спецификацию?:pardon:

Доброго всем вечера,я вот хочу поднять старую тему,так как очень хочу себе задействовать подрулевой переключатель управления магнитолой,так вот вопрос,мож не досмотрел,или как,где в проекте, что на первой странице,прошивка для PICa,или это коммерческое предложение?

Реализация адаптера зависит напрямую от автомобиля.
Анатолий, у вас ведь Duster. И какая там схема подключения - неизвестно.

Влад, а какая у вас магнитола?

Я сейчас возвращаюсь к проекту подключения ГУ alpine к штатным кнопкам и штатному экрану колеоса :)
Могу сказать, что схема реализована на моем любимом МК AT90CAN128 и прошивка есть и подрулевое управление работает. Надо только все "оформить" :)

p.s. кто даст Дастер "пощупать" ? :)

Итак, по порядку.

В желтом разъеме miniISO выведена мультимедийная шина CAN. Она же присутствует и диагностическом разъеме ODB-2.

1) Выводит, но при условии что по управляющей шине идет синхросигнал, а так же отправлена инициализирующая последовательность для экрана.

2) Какая у вас магнитола? Просто у разных производителей управление осуществляется по-разному. У Alpine, например, используется специальная кодировка. У других производителей может использоваться матрица резисторов.

Добрый вечер,магнитола которую буду ставить ALPINE CDA-9884R,а которая стоит в авто это простая без блютуза.Магнитолу еще не снимал,но джойстик походу такой же как на сандере или на логане(без шин и дисплеев)напрямую к магнитоле,завтра послезавтра обязательно сниму и уже точнее скажу.А про МК AT90CAN128 и прошивочку со схемой к нему,можно поподробнее?

Реализация адаптера зависит напрямую от автомобиля.
Анатолий, у вас ведь Duster. И какая там схема подключения - неизвестно.

Влад, а какая у вас магнитола?

Я сейчас возвращаюсь к проекту подключения ГУ alpine к штатным кнопкам и штатному экрану колеоса :)
Могу сказать, что схема реализована на моем любимом МК AT90CAN128 и прошивка есть и подрулевое управление работает. Надо только все "оформить" :)

p.s. кто даст Дастер "пощупать" ? :)

Добрый день.
Сейчас времени нет на чисто "академический" интерес.
Если нужно для конкретных целей, могу посодействовать.

Land, чем все закончилось? удалось напаять?
я уже склоняюсь к самому простому варианту, распаять еще один подрулевой джой на пульт ду от магнитолы
дешево и сердито :)

Собственно устал ждать вашей реализации. Пошел в coda , та что jvc торгует. Купил адаптер unican plus passer , подключил . Теперь у меня сонька полностью управляется с под рулевого джойстика. )) за исключением телефона. Если есть вопросы задавайте

Реализации не будет. Машины у меня уже нет. А когда была - все время забрала работа и семья.
Такие дела.

Собственно устал ждать вашей реализации. Пошел в coda , та что jvc торгует. Купил адаптер unican plus passer , подключил . Теперь у меня сонька полностью управляется с под рулевого джойстика. )) за исключением телефона. Если есть вопросы задавайте

фото будут?
мой алпайн уже пол года пылится в коробке, потому что не хочется лишаться подрулевого:cray:

Снимаем

Duster 1

Для комфортного управления автомобилем конструкторы предусмотрели подрулевой джойстик Рено Дастер и подрулевые переключатели Duster. Рассмотрим их функционал, а также порядок замены.

К замене готов

Подрулевые переключатели и джойстик Дастер

Вот их и будем менять

Renault Duster в подрулевой зоне оснащен переключателями:

  1. Левый – предназначен для изменения режимов работы наружного света, а также включения указателей поворотов.
  2. Правый – используется для выбора режима работы стеклоочистителей, а также подачи омывающей жидкости. На рычаге смонтирована кнопка для изменения отображаемой информации на дисплее бортового компьютера.
  3. Джойстик – применяется в качестве пульта управления мультимедийный комплексом Рено Дастер.
  • Каталожный номер джойстика управления магнитолой Рено Дастер – RENAULT 255522448R.
  • Артикулы аналога от VALEO — 255522448R (оригинал только в другой коробке).
  • Оригинальный переключатель дворников можно купить по артикулу 6001549644 производитель Valeo.
  • Аналоги тоже есть — Breckner BK61003.
  • Правый управляющий светом рычаг с противотуманными фарами — 6001551361 / 6001548108 / 6001546130 / 6001548114.

Обзор разных решений по тюнингу Renault Duster 1 поколения в этом материале.

Замена правого переключателя под рулем Duster

Оригинал и заменитель

Замена подрулевого переключателя Рено Дастер с правой стороны может потребоваться при проблемах с работой стеклоочистителей на различных скоростях. Рассмотрим, как проходит снятие управляющего рычага Renault Duster:

Отказ в работе подрулевого переключателя обусловлен плохим контактом.

При этом самостоятельно устранить причину проблематично. Это обусловлено сложной контактной группой.

Гораздо эффективнее сразу заменить вышедший из строя переключатель Renault Duster.

Оригинал и заменитель

В качестве оригинальной запасной части используется деталь производства компании Valeo с артикулом 6001549644. Цена приличная, но есть аналоговые варианты. К ним относятся запасные части фирмы Breckner с каталожным номером BK61003. От оригинала отличается более мягким ходом при оперировании, а также отсутствием трёх точек на кнопке управления бортовым компьютером. При этом по качеству функционирования нареканий нет.

Тюнинг решетки радиатора Duster 1 подробно описан в этом тексте.

Меняем подрулевой джойстик Дастер на не оригинал

Установить взамен штатного джойстика аналогичный не всегда представляется возможным. Рассмотрим, как заменить подрулевой джойстик Рено Дастер на неоригинальную деталь.

Предварительно выполняется снятие заводского устройства. Для этого понадобится выкрутить один саморез, отсоединить питающую фишку. Замена будет рассмотрена на примере изделия Sony RM-X2S без крепежной площадки. Монтаж рекомендуется вести в штатное технологическое отверстие.

После демонтажа заводского подрулевого джойстика Рено Дастер выполняются следующие операции:

    Снимается магнитола и верхняя часть декоративного кожуха рулевой колонки.

В результате получается крепко зафиксированная деталь, которая не боится задеваний в процессе оперирования рулём. Огорчает, что половина кнопок на пульте не работает. Но основные клавиши по включению, управлению звуком и выбору песен работают.

В качестве замены можно воспользоваться устройствами Malderin или Night-ost.

Установка жабо на Renault Duster подробно описана в этом материале.

Заключение

Для замены левого и правого переключателя, а также подрулевого джойстика Рено Дастер своими руками понадобится минимальный набор инструментов.

Переключатели практически не подвержены восстановлению, поэтому лучше сразу подготовить запасную часть.

как настроить подрулевой джойстик к китайской магнитоле

;)

ВНИМАНИЕ! Автор снимает с себя ответственность при повреждении Вашей магнитолы и/или автомобиля, а так же другого имущества в следствии выполнения работ по ниже описанной инструкции, а так же в следствии допущенных Вами ошибок при их выполнении по причине рукожопости.

В первых записях (ЗАПИСЬ 1 и ЗАПИСЬ 2) я рассуждал о возможности подключения джойстика от Рено Дастер к магнитоле Ниссан Террано и проводил подключение магнитолы к блоку питания компьютера, для выяснения функций магнитолы которые она воспринимает от кнопок рулевого управления, а так же их характеристик.

В настоящее время работа завершена, джойстик установлен и в течение месяца прошел тестирование в моем автомобиле.

Т.к. результат проделанной работы положительный и нареканий не вызывает, в этой записи я опишу пошаговые действия по установке подрулевого джойстика от Рено Дастер в Ниссан Террано, что бы любой владелец Ниссан Террано, ничего не понимающий в электронике, но умеющий держать в руках паяльник смог самостоятельно, без лишних заморочек, проделать тоже самое и наслаждаться удобным управлением магнитолой.

Итак, для работы нам понадобятся:

а) джойстик от Рено Дастер каталожный номер 255522448R;

б) микроконтроллер Arduino Nano 3 или аналог;

в) резисторы 200 Ом — 2 шт.; 800 Ом — 2 шт.;

г) провода (желательно разных цветов);

д) термоусадочные трубки;

е) паяльник с сопутствующими материалами;

ж) персональный компьютер с USB входом и выходом в интернет;

з) шнур с miniUSB к компу (не путать с более распространенным форматом microUSB);

и) руки растущие не из ж…

Этап 1. Приобретаем все необходимое.

1.2 Заказываем на ebay или AliExpress микроконтроллер Arduino Nano 3. Я заказывал ЗДЕСЬ. Цена около 140р./шт. Ждал долго, 1,5 месяца. Так что можете поискать у других продавцов. Можно поискать и в родном городе, в магазинах радиодеталей. Не факт, что найдете и цена будет минимум в 4-5 раза больше.

Фото 2: Ардуина с разъемами — планками.

1.3 Покупаем или заказываем вот такие провода. С одной стороны мама, с другой папа — это важно.

Этап 2. Прошиваем Ардуину.

Все ниже описанное действительно для лицензионной ОС Windows 7, для нелицензионной версии, а так же для других версий Windows возможны некоторые отличия.

Необходимые для прошивки файлы (библиотеку Keypad, драйвер CH341SER и саму прошивку) берем ЗДЕСЬ.

2.3 Устанавливаем библиотеку Keypad. Для этого в меню программы жмем Эскиз/Include Library/Add ZIP Library и указываем путь до файла keypad.zip.

Этап 3. Собираем адаптер согласно схемы.

Из схемы не ясно, но разъем джойстика указан в положении джойстика, как на Фото 1.

Фото 3 Схема адаптера и его подключения.

3.1 Сначала впаиваем в плату в нужных местах разъемы которые пришли вместе с микросхемой (см. Фото 2). Во все отверстия впаивать не надо, только в те, что нам нужны по схеме.

Паяем аккуратно, чтобы не перегреть микросхему, ну или еще чего. Следим, чтоб каждый контакт был хорошо пропаян.

3.3 К проводам крепим бирки, чтоб не запутаться в них при установке сего девайса в автомобиль. Я сделал из изоленты и написал на них номера разъемов магнитолы и джойстика.

Фото 4. Распиновка разъёма магнитолы. Нас интересуют выходы 6, 7, 16, 20. Сопоставьте со схемой, чтоб было более понятно.

Выходы в разъеме джойстика можно пронумеровать как угодно, но удобнее по порядку 1, 2, 3, 4, 5, 6.

Фото 5: Получается примерно вот так. При пайке ориентируемся на схему, а не на фото. Фото выложил, для представления общего вида того, что должно получится.

3.4 Делаем корпус для ардуины, для предотвращения касания её о металлические части автомобиля, замыкания, попадания влаги и т.д. Я опять же закатал ее в термоусадку большОго диаметра (40 если не ошибаюсь).

Этап 4. Установка адаптера в Ниссан Террано III.

4.1 Снимаем кожух рулевой колонки. Снимаем рамку магнитолы. Вытаскиваем магнитолу. Из магнитолы вытаскиваем колодку основного разъема.

4.2 На самом деле в Террано сохранено не только место под дастеровский джойстик, но и проводка для его подключения так же имеется, так, что дополнительных проводов тянуть не придется. Заглядываем под руль. Находим и вытаскиваем оттуда колодку под разъем джойстика. Спрятана она там хитро и выглядит как будто она к чему-то подключена, сразу и не догадаешься, что это — то, что нам нужно.

Фото 6. Колодка для разъема джойстика

Фото 7: Колодки к которым подключаем наш адаптер.

Фото 8: подключаем адаптер к разъему.

Получившиеся соединение держится не плохо, но я дополнительно смотал их изолентой, чтоб не отвалилось от тряски.

4.5 Устанавливаем джойстик в предназначенное для него гнездо, подсоединяем к нему колодку, крепим сверху винтом. Используем любой винт подходящий по длине и диаметру.

Фото 9: Крепление джойстика винтом.

4.6 Включаем зажигание. Включаем магнитолу. Проверяем работоспособность дуэта джойстик-магнитола. Если работает не правильно, вполне вероятно не соединились контакты в разъемах 6 и 16 по пункту 4.4. Перепроверяем.

Если работает как надо, устанавливаем кожух рулевой колонки, магнитолу и её рамку обратно. Ездим радуемся результату.

P.S. После проделанной работы кнопки джойстика выполняют следующие функции:

(VOL +) — Однократное нажатие — увеличение значения звука на одну единицу.

Нажатие с удержанием — постепенное увеличение звука до максимума.

(VOL -) — Однократное нажатие — уменьшение значения звука на одну единицу.

Нажатие с удержанием — постепенное уменьшение звука до минимума.

(SOURSE) — Изменение источника воспроизведения при однократном нажатии. USBAUXRadioCD.

(PHONE) — Снять, положить трубку однократным нажатием при входящем звонке.

(OK) — Однократное нажатие — уменьшение значения звука до нуля. Т.е. Аналог кнопки (MUTE), но так как магнитола не поддерживает функцию моментального выключения звука с рулевого управления, пришлось программно сделать так, что выключение звука происходит последовательно в течении пары секунд.

Повторное однократное нажатие — увеличение значения звука до 12 (средняя громкость).

(Энкодер) — Поворот колесика вверх — следующий трек/радиостанция.

Поворот колесика вниз — переход к началу трека/предыдущая радиостанция.

Поворот колесика вниз на два щелчка — предыдущий трек.

:)

P.Р.S. Прикладываю видео, которое наглядно показывает как совместно работают джойстик и магнитола. Видео снималось на этапе тестирования в домашних условиях с первым образцом адаптера, который я по неосторожности сжёг.

Читайте также: