Порядок затяжки гбц пежо 405

Обновлено: 30.06.2024

Пежо 405 1989г. двигатель 1.6 После замены радиатора начало дуть патрубки. Пробило прокладку прорвало патрубок.

В автосервисе никогда не расскажут такую информацию про прокладку ГБЦ в двигателе!! ЭТО нужно ЗНАТЬ при прогаре .

Фиат Скудо 1998г 1.9D Выгоняет антифриз с розширительного бачка. Пробило прокладку под ГБЦ. Снятие корпуса .

Маленький косяк убил мотор. Пежо 405. Peugeot 405. Мотор пежо 405 убит. Да, это та самая машина, про которую я .

Снимаем головку и делаем первый осмотр. Приветствую Вас на моем канале AWTOMASTER. На нем Вы можете увидеть .

Ремонт мотора. ПЕЖО 405 Установка поршней в гильзы. запуск двигателя. Пежо . замена прокладки ГБЦ пежо 405.

Признаки ПРОБИТОЙ Прокладки головки ГБЦ. Пробита прокладка ГБЦ признаки и последствия. Определение Прогара .

Сегодня поговорим о прокладке ГБЦ. Рассмотрим вопросы о том, почему ломается прокладка ГБЦ, как выбрать новую .

Дефектовка б/у головки, грязная сборка и плохая притирка клапанов. Ремонт головки. Проблема с распредвалом, замер .

Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками. Мы не тратим ваше время зря, .

Еще с покупки автомобиля ему требовалась замена прокладки ГБЦ. Но так как симптомы пробитой прокладки ГБЦ были не .

Вот и простым простой дизельный насос притом еще стоит от гольфа 16 кому надо будет спросить скажите спросите я .

В этом видео рассказываю и показываю как устранить последствия попадания масла из двигателя в расширительный .

Как узнать что пробита прокладка под головкой блока цилиндров? Какие симптомы на это указывают и как в этом .

Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками. Мы не тратим ваше время зря, .

Мы разобрали двигатель DW8, снятый с Fiat Scudo. Несмотря на то, что машина итальянская, двигатель французский.

Нюансы сборки и замены прокладки двигателя змз 405 euro 2 нюансы замены прокладки блока головки как-то сильно не .

ПРИВЕТ ВСЕМ . Если тебе интересно покрутить гайки самому, при этом сэкономить семейный бюджет, а также .

Замена Прокладки ГБЦ ВАЗ 2109, 2114 8 клапанов. Снятие головки инжектора ВАЗ 2109, 2114. Пробита прокладка ГБЦ .

Для покупки инструментов, и развития канала. ПБ 4731-1856-1716-5888 PUSHENKO OLEKSII ЮMoney 410019370612970.

Снятие и установка гбц фольксваген т4,в3,в4,гольф2,гольф3. Основные моменты при снятии гбц. Метки грм. Затяжка гбц .

Это затянуто даем какими . курам на месте что прокладка ну так сказать чтобы 9 голов как прокладки в общем затяжкой 1 2 .

Процесс замены прокладки головки блока цилиндров с заменой сопутствующих запасных частей, таких как ремень ГРМ, .

Устанавливаем головку и протягиваем болты с помощью динамометрического ключа. Затяжка динамометрическим ключом.

ПРИВЕТ ВСЕМ . Если тебе интересно покрутить гайки самому, при этом сэкономить семейный бюджет, а также .

Затяжка ГБЦ ЗМЗ 406

Затяжка ГБЦ на двигателе ЗМЗ 406 производится в три приема. Но приёмов может быть больше. Чем плавнее головка притягивается к блоку двигателя. Тем более равномерно сдавливается прокладка головки блока. Усилие при затяжке распределяется от центра головки к краям. Поэтому прокладка как бы отжимается от своей середины к краям. Это способствует более плотному прилеганию прокладки.

Параметры затяжки ГБЦ

Для затяжки ГБЦ важно знать три основных параметра

  1. Порядок затяжки болтов. То есть очередность их затягивания. Благодаря этому происходит выравнивание прокладки ГБЦ по всей плоскости головки
  2. Момент затяжки. Это усилие, с которым болт должен затянут. Этот параметр позволяет не только предотвратить обрыв болтов. Момент затяжки позволяет распределить одинаковое усилие между всеми болтами.
  3. Этапы затяжки. Помогают плавно распределить усилие затяжки на прокладку ГБЦ.

Порядок затяжки болтов ГБЦ ЗМЗ 406

Порядок затяжки болтов представлен в виде схемы где пронумерована очерёдность. С которой производится затяжка болтов.

Схема затяжки болтов ГБЦ ЗМЗ 406

Затяжка ГБЦ ЗМЗ 406

Момент затяжки ГБЦ змз 406

  • Первый этап заключается в том чтобы завернуть болты до соприкосновения их шляпок с поверхность ГБЦ. При том что не требуется прилагать усилие. Этот этап важный. Тем что он позволяет убедиться в правильности установки ГБЦ. Головка при установке может встать неровно на направляющих штифтах. И при затяжке уже с усилием. Может повредится как сама головка так и прокладка ГБЦ. Поэтому необходимо несильно прижать головку и убедиться что она прижалась равномерно
  • Когда головка села на свое место. При помощи динамометрического ключа производится затяжка ГБЦ. Приблизительно с половиной от максимального усилия.

Для ЗМЗ 406 предусмотрена предварительная затяжка с усилием 40-60 Н.м

Эта затяжка должна производиться согласно схемы представленной выше.

  • Третий этап предусматривает окончательную затяжку с усилием 145 Н*м

Затяжка также производится по схеме согласно порядка затяжки болтов.

После того как проведена окончательная затяжка ГБЦ ЗМЗ 406 необходимо дать головке отстояться. Чтобы прокладка села на свое место. И по истечении 30 мин. Осуществить контрольную проверку усилия затяжки. С максимальным усилием 145 Н*м

При установке прокладки головки блока необходимо нанести герметик. На ту часть прокладки которая прижимается к крышке механизма ГРМ. Это позволит избежать вероятность подтекания масла в этом месте. Завод изготовитель рекомендует использовать герметик марки Эластосил 137-83.



Peugeot 405 | Разборка двигателя | Пежо 405

3.2.16. Разборка двигателя

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Блок цилиндров двигателя, масляный поддон и кожух привода газораспределения

3.2.16 Разборка двигателя Peugeot 405

3.2.16 Разборка двигателя Peugeot 405


Похожие статьи

Сайт является частным собранием материалов и представляет собой любительский информационно-образовательный ресурс. Вся информация получена из открытых источников. Администрация не претендует на авторство использованных материалов. Все права принадлежат их правообладателям

Снятие головки блока цилиндров проводите на холодном двигателе.

  • по снижению мощности двигателя;
  • по снижению уровня охлаждающей жидкости — из выхлопной трубы выходит белый пар;
  • по снижению уровня моторного масла;
  • по наличию в моторном масле охлаждающей жидкости: масло приобретает серый цвет и пенится. При этом уровень масла повышается;
  • по наличию моторного масла в охлаждающей жидкости;
  • по интенсивному выделению пузырьков из охлаждающей жидкости;
  • по уменьшению компрессии в двух соседних цилиндрах двигателя.

Снятие

Двигатель TU3JP



Рис. 3.1. Расположение агрегатов и узлов в моторном отсеке с двигателем TU3JP: 1 - пластиковая поперечина усилителя; 2 - пластиковый дефлектор ветрового стекла; 3 - питающий бачок с тормозной жидкостью; 4 - аккумуляторная батарея; 4 - воздушный фильтр с воздушным патрубком и резонатором; 6 - декоративная крышка блока предохранителей



Рис. 3.2. Расположение агрегатов и узлов в моторном отсеке с двигателем TU5JP4: 1 - пластиковая поперечина усилителя; 2 - пластиковый дефлектор ветрового стекла; 3 - питающий бачок с тормозной жидкостью, 4 - аккумуляторная батарея; 5 - воздушный фильтр с воздушным патрубком и резонатором; 6 - декоративная крышка блока предохранителей

Снимите и отведите в сторону питающий бачок 3 (см. рис. 3.1, 3.2) с тормозной жидкостью.

Снимите рычаги стеклоочистителей.

Снимите пластиковый дефлектор ветрового стекла 2.

Снимите пластиковую поперечину усилителя 1.

Снимите в сборе воздушный фильтр, воздушный патрубок и резонатор 5.

Снимите привода навесных агрегатов.

Защитите нижний упор передней части ветрового стекла с помощью отрезка уплотнителя двери.

Снимите хомуты крепления, отсоедините и отведите в сторону разъемы и жгуты проводов, проходящие около головки блока цилиндров.



Рис. 3.9. Расположение болта (1) крепления жгута проводов к блоку (2) выхода охлаждающей жидкости

Выверните болт 1 (рис. 3.9) крепления опоры жгута проводов и отведите жгут проводов от блока 2 выхода охлаждающей жидкости.

Отсоедините трубки от радиатора отопителя.

Используя специальное приспособление, удалите топливо из топливной рампы.

Освободите защелкивающиеся соединительные элементы и отсоедините прилегающие к головке блока цилиндров трубки подачи топлива.

Используя специальные приспособления, зафиксируйте распределительный вал и маховик.

Снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов.

Снимите зубчатый ремень.



Рис. 3.10. Расположение болта (1) крепления трубки указателя уровня масла

Выверните болт 1 (рис. 3.10) крепления трубки указателя уровня масла и снимите верхнюю часть трубки.

Выверните гайки и снимите крышку головки блока цилиндров.



Рис. 3.11. Расположение проставки (1) и дефлектора (2) под крышкой головки блока цилиндров

Снимите проставки 1 (рис. 3.11) и дефлектор 2.



Рис. 3.12. Использование ключей (1) для снятия головки блока цилиндров

В последовательности, обратной затягиванию, по спирали, начиная с внешнего болта, постепенно ослабьте, а затем выверните полностью болты крепления головки блока цилиндров (рис. 3.12).

Извлеките болты крепления головки блока цилиндров.

Снимите рампу крепления коромысел.

Установите в отверстия головки блока цилиндров рычаги (рис. 3.12) и, нажав на них, отделите головку от блока цилиндров.

Снимите головку блока цилиндров и установите ее на мягкое основание.



Рис. 3.13. Установка прижимных скоб (2) и болтов (1) их крепления на блок цилиндров двигателя TU3JP из алюминиевого сплава

На блоке цилиндров двигателя TU3JP из алюминиевого сплава, установите на прижимные скобы 2 (рис. 3.13) для фиксации гильз цилиндров и закрепите их болтами 1.

Двигатель TU5JP4



Рис. 3.14. Расположение декоративных крышек (1) и крышки (2) воздушного фильтра с воздушным патрубком и резонатором в моторном отсеке с двигателем TU5JP4

Снимите декоративные крышки 1 (рис. 3.14).

Снимите в сборе воздушный фильтр, воздушный патрубок и резонатор 2.

Отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи.

Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.

Снимите ремень привода навесных агрегатов.

Снимите шкив с коленчатого вала.

Поддержите силовой агрегат, установив опорную стойку под двигатель.



Рис. 3.15. Расположение правой опоры (1) двигателя

Снимите правую опору 1 (рис. 3.15) двигателя в сборе.

Снимите верхний и нижний кожухи зубчатого ремня.

Снимите верхнюю часть трубки указателя уровня масла.

Снимите каталитический нейтрализатор.



Рис. 3.16. Места установки специальных приспособлений для фиксации распределительных валов впускных (1) и выпускных (2) клапанов и маховика (3)

Специальными приспособлениями зафиксируйте распределительные валы впускных и выпускных клапанов и маховик (рис. 3.16).



Рис. 3.17. Расположение блока компактных катушек зажигания: 1 - блок компактных катушек зажигания; 2 - крышка; головки блока цилиндров; 3 - декоративная крышка; 4 - трубки теплообменника системы кондиционирования воздуха; 5 - контактные разъемы

Снимите декоративную крышку 3 (рис. 3.17) и блок компактных катушек зажигания 1.

В последовательности, обратной затягиванию, по спирали, начиная с внешнего болта, постепенно ослабьте, а затем выверните полностью болты крепления каждой головки блока цилиндров, как и при затягивании болтов.

Снимите крышку 2 головки блока цилиндров.

Отсоедините трубку теплообменника системы кондиционера воздуха.

Освободите фиксаторы и отсоедините контактные разъемы 5.

Используя специальный насос, снимите давление и удалите топливо из топливной рампы.

Отсоедините от воздушного патрубка датчик давления во впускном коллекторе, трубки подачи и возврата топлива и трос привода сцепления.



Рис. 3.18. Расположение болтов (1) с внутренних сторон головок блока цилиндров

Последовательно, начиная снаружи, по спирали выверните болты, расположенные с внутренних сторон головок блока цилиндров 1 (рис. 3.18).

Извлеките болты крепления каждой головки блока цилиндров.



Рис. 3.19. Использование рычагов (1) для отделения головки от блока цилиндров двигателя TU5JP4

Установите в отверстия головки блока цилиндров рычаги 1 (рис. 3.19) и, нажав на них, отделите головки от блока цилиндров.

Снимите головку блока цилиндров и установите ее на мягкое основание.

Подготовка головки к установке

Привалочные поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. Для их очистки используйте твердый пластиковый или деревянный скребок. При очистке соблюдайте осторожность, так как алюминиевый сплав очень легко повредить. Убедитесь, что нагар не попал в каналы системы смазки и охлаждения. Это особенно важно для системы смазки, поскольку нагар может блокировать подачу масла к деталям двигателя. При необходимости прочистите каналы.

Проверьте привалочные поверхности головки и блока цилиндров: на них не должно быть зарубок, глубоких царапин и других повреждений. Небольшие дефекты можно устранить механической обработкой. При значительных дефектах детали подлежат замене.



Рис. 3.20. Измерение неплоскостности привалочной поверхности головки блока цилиндров

Используя металлическую линейку и щуп, проверьте неплоскостность привалочных поверхностей (рис. 3.20).

Если отклонение от плоскостности превышает 0,05 мм, необходимо перешлифовать головку. Высота головки блока цилиндров двигателя TU3JP после механической обработки должна составлять не менее 111,00 мм.

Очистите резьбу отверстий для болтов крепления головки цилиндров в блоке с использованием метчика M10хM150.

Очистите отверстия под болты в блоке. Вворачивание болта в заполненное маслом отверстие может разорвать блок из-за гидравлического давления.

Перед повторным использованием болтов измерьте длину болтов до основания головки, которая должна составлять 176,5 мм для двигателя TU3JP и 122,6 мм для двигателя TU5JP4.

Убедитесь в свободном вращении распределительного вала в подшипниках.

Установка

Двигатель TU3JP

На блоке цилиндров двигателя TU3JP из алюминиевого сплава выверните болты и снимите прижимные скобы 2 (см. рис. 3.13).



Рис. 3.21. Расположение направляющих втулок (1) в блоке цилиндров двигателя TU3JP

Проверьте, что направляющие втулки 1 (рис. 3.21) установлены в блоке цилиндров.

Новую прокладку головки блока цилиндров извлекайте из упаковки непосредственно перед установкой.

Установите головку блока цилиндров с зафиксированным шкивом зубчатого ремня распределительного вала.

Установите на место рампу крепления коромысел.

Нанесите на резьбу болтов крепления головки блока цилиндров тонкий слой смазки на основе молибдена, вставьте болты и затяните их от руки.



Рис. 3.22. Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на двигателе TU3JP

  • 1-й — затяните моментом 20 Н·м;
  • 2-й — доверните на угол 240°.

В дальнейшем не требуется дополнительного подтягивания болтов крепления головки блока цилиндров.

Установите зубчатый ремень привода газораспределительного механизма.

Установите ремень привода навесных агрегатов.

Залейте охлаждающую жидкость и удалите из нее воздух.

Дальнейшая установка двигателя проводится в последовательности, обратной снятию.

Двигатель TU5JP4

Проверьте, что направляющие втулки 1 (см. рис. 3.21) установлены в блоке цилиндров.

Новую прокладку головки блока цилиндров извлекайте из упаковки непосредственно перед установкой.

Установите головки блока цилиндров с зафиксированными в определенном положении шкивами зубчатых ремней распределительных валов.



Рис. 3.23. При установке головки блока цилиндров шкивы зубчатых ремней распределительных валов должны быть зафиксированы в определенном положении специальными приспособлениями (3 и 4), а ребро жесткости (2) в нижней части кожуха зубчатого ремня должно плотно войти в держатель (1) уплотнения

Установите ребро жесткости 2 (рис. 3.23) в нижней части кожуха зубчатого ремня таким образом, чтобы оно плотно вошло в держатель 1 уплотнения.

Нанесите на резьбу болтов крепления головки блока цилиндров тонкий слой смазки на основе молибдена, вставьте болты и затяните их от руки.



Рис. 3.24. Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на двигателе TU5JP4

  • 1-й — затяните моментом 20 Н·м;
  • 2-й — доверните на угол 260°.

Установите крышки головок блока цилиндров, очистив прокладки и плоскости, на которые они устанавливаются. Крышки головок снабжены композитными прокладками, которые можно использовать многократно. Небольшие повреждения прокладок могут быть частично устранены при помощи специального герметика AUTOJOINTOR.

Дальнейшая установка головки блока цилиндров проводится в последовательности, обратной снятию.

Подсоедините аккумуляторную батарею.

Залейте охлаждающую жидкость и удалите из нее воздух.

Проведите операцию инициализации компьютера системы управления двигателем.

Затяжка ГБЦ ЗМЗ 406

Затяжка ГБЦ на двигателе ЗМЗ 406 производится в три приема. Но приёмов может быть больше. Чем плавнее головка притягивается к блоку двигателя. Тем более равномерно сдавливается прокладка головки блока. Усилие при затяжке распределяется от центра головки к краям. Поэтому прокладка как бы отжимается от своей середины к краям. Это способствует более плотному прилеганию прокладки.

Параметры затяжки ГБЦ

Для затяжки ГБЦ важно знать три основных параметра

  1. Порядок затяжки болтов. То есть очередность их затягивания. Благодаря этому происходит выравнивание прокладки ГБЦ по всей плоскости головки
  2. Момент затяжки. Это усилие, с которым болт должен затянут. Этот параметр позволяет не только предотвратить обрыв болтов. Момент затяжки позволяет распределить одинаковое усилие между всеми болтами.
  3. Этапы затяжки. Помогают плавно распределить усилие затяжки на прокладку ГБЦ.

Порядок затяжки болтов ГБЦ ЗМЗ 406

Порядок затяжки болтов представлен в виде схемы где пронумерована очерёдность. С которой производится затяжка болтов.

Схема затяжки болтов ГБЦ ЗМЗ 406

Затяжка ГБЦ ЗМЗ 406

Момент затяжки ГБЦ змз 406

  • Первый этап заключается в том чтобы завернуть болты до соприкосновения их шляпок с поверхность ГБЦ. При том что не требуется прилагать усилие. Этот этап важный. Тем что он позволяет убедиться в правильности установки ГБЦ. Головка при установке может встать неровно на направляющих штифтах. И при затяжке уже с усилием. Может повредится как сама головка так и прокладка ГБЦ. Поэтому необходимо несильно прижать головку и убедиться что она прижалась равномерно
  • Когда головка села на свое место. При помощи динамометрического ключа производится затяжка ГБЦ. Приблизительно с половиной от максимального усилия.

Для ЗМЗ 406 предусмотрена предварительная затяжка с усилием 40-60 Н.м

Эта затяжка должна производиться согласно схемы представленной выше.

  • Третий этап предусматривает окончательную затяжку с усилием 145 Н*м

Затяжка также производится по схеме согласно порядка затяжки болтов.

После того как проведена окончательная затяжка ГБЦ ЗМЗ 406 необходимо дать головке отстояться. Чтобы прокладка села на свое место. И по истечении 30 мин. Осуществить контрольную проверку усилия затяжки. С максимальным усилием 145 Н*м

При установке прокладки головки блока необходимо нанести герметик. На ту часть прокладки которая прижимается к крышке механизма ГРМ. Это позволит избежать вероятность подтекания масла в этом месте. Завод изготовитель рекомендует использовать герметик марки Эластосил 137-83.

Читайте также: