После замены шлейфа горит подушка рено меган 2

Обновлено: 20.05.2024

Приветствую! Машине 10 лет (Megane Scenic 1.4i 16V 2000г.в.), об этом хочется упомянуть сразу. Стал стучать руль - сдал машину в сервис на ремонт рейки, рейку сделали, но когда начал уезжать из сервиса, то заметил, что загорелись на панели индикаторы подушки безопасности и SERV . Загнал в сервис, объяснил, что когда сдавал - небыло. В сервисе проверили и нашли в памяти 3 ошибки, связанные с подушками безопасности (у меня всего их 4). Но как объяснили мне это все из-за какого-то сопротивления на водительской подушке, которое уже высохло и из-за него загорелись эти лампы.

Посоветовали ехать на офф сервис, чтобы они на лицензионном оборудовании стерли ошибки и заменили то-ли сопротивления эти, то-ли сами подушки

Кто-нибудь уже сталкивался с подобным? Неужели это совпадение, или они могли что-то задеть, при разборке/установки рейки?

Приветствую! Машине 10 лет (Megane Scenic 1.4i 16V 2000г.в.), об этом хочется упомянуть сразу. Стал стучать руль - сдал машину в сервис на ремонт рейки, рейку сделали, но когда начал уезжать из сервиса, то заметил, что загорелись на панели индикаторы подушки безопасности и SERV . Загнал в сервис, объяснил, что когда сдавал - небыло. В сервисе проверили и нашли в памяти 3 ошибки, связанные с подушками безопасности (у меня всего их 3). Но как объяснили мне это все из-за какого-то сопротивления на водительской подушке, которое уже высохло и из-за него загорелись эти лампы.

Посоветовали ехать на офф сервис, чтобы они на лицензионном оборудовании стерли ошибки и заменили то-ли сопротивления эти, то-ли сами подушки

Кто-нибудь уже сталкивался с подобным? Неужели это совпадение, или они могли что-то задеть, при разборке/установки рейки?

У нас на кенгах такое случается когда сиденья отодвигашь или при уборке заденешь.Разъём под сидушкой пошевелишь и проходит.

__________________
Ах у ели,ах у ёлки,ах у ели злые волки

Я все время спускал вам сквозь пальцы, но если я кого-то за что-то поймаю, то это будет его конец!
Сейчас разберусь как следует и накажу кого попало!

Как вариант, аналогичную ленту можно применить от принтера, предварительно приняв меры по ее укорачиванию до требуемой длины. Для полного диагностирования причин, повлекших неисправность, следует произвести демонтаж:

Указанные манипуляции осуществляются на автомобиле Renault Megane 2 только с отключенными клеммами от батареи.

замена подрулевого шлейфа рено меган 2

Последовательность выполнения замены

Реставрационные мероприятия

Для устранения неисправности подрулевой переключатель подлежит разборке.

  • Данную процедуру выполняем за один прием путем отжимания четырех защелок. Наиболее вероятной причиной неисправности шлейфа является его обрыв возле основания обоймы. Убираем круглую пластиковую обойму и освобождаем проводку. Можно перейти непосредственно к ремонтным процедурам.
  • Снимаем пластмассовую панель с ленты, срезаем ее у основания разъема и кусачками удаляем оставшуюся часть держателя, которым оснащен подрулевой шлейф с верхней стороны.
  • Далее очищаем место посадки от пластиковых крошек. Применяя нож и кислотный ФЛЮС, зачищаем (царапаем) медные дорожки. Небольшой щеткой (к примеру, зубной) и очищающим веществом вымываем весь оставшийся ФЛЮС.
  • Наносим на вычищенные дорожки нейтральный ФЛЮС. Прикладываем новую ленту и припаиваем ее по следующему алгоритму: вначале по обоим бокам, а затем каждую из дорожек индивидуально. В районе основания обоймы, где произошел порыв шлейфа, устанавливаем фиксатор и отрезка проволоки (подойдут ножки от резистора). Он должен огибать ленту по кругу. Его край припаиваем к пластиковой части держателя шлейфа.
  • После запайки рекомендуется участки крепления покрыть с помощью суперклея. Подрулевой переключатель отремонтирован. Узел собирается в обратной последовательности.

Как демонтировать рычаги механизма переключения?

подрулевой переключатель меган 2

При возникновении проблем, свидетельствующих о нарушении функционирования подрулевых переключателей (невозможность включить осветительные приборы, стеклоочистители, указатели поворотов и пр.), можно прибегнуть как к замене на новые детали, так и предаться ремонту.


Процесс демонтажа переключателей на модели Меган Меган 2 весьма прост.

  1. Выворачиваем руль под 90 градусов к продольной оси в сторону, с которой требуется знамена подрулевого переключателя. Демонтируем кожух с рулевой колонки.
  2. Окручиваем два винта, с помощью которых фиксируется механизм переключателя. Аккуратным способом извлекаем переключатель из посадочного места.
  3. Отсоединяем переключатель от разъема колодки. Теперь можно приступить к замене или ремонтным операциям.

Перед разборкой какого-либо узла Меган Меган 2 целесообразно будет запоминать последовательность действий. Это позволит избежать трудностей с алгоритмом сборки и сэкономить время на ремонтные мероприятия.
Не следует забывать о мерах безопасности – приступать к работе, когда меняете подрулевой шлейф, только при отключенных клеммах от аккумулятора.

1

В некоторых случаях можно использовать такую же ленту от принтера, только ее нужно укоротить до необходимой длены. Чтобы точно понять причину которая привела к данной проблеме, нужно демонтировать следующие элементы:

Снимаются все выше указанные детали только при отключенных клеммах от аккумулятора.

Замена

Чтобы выполнить замену подрулевого шлейфа необходимо проделать следующие действия:

  1. Передние колеса нужно выставить вдоль продольной оси под нулевым градусом, сам руль блокировать не нужно, он должен иметь свободный люфт.
  2. На рулевом колесе снимаем верхний и нижний кожух, для этого нужно выкрутить три винта, сделать это можно ключом Torx на 20. После того как выкрутили болты, нужно отщелкнуть имеющиеся там 4 защёлки, после этого можно снимать верхний кожух, нижний снимается аналогичным способом.
  3. Когда кожухи сняты, нужно получить доступ к технологическому отверстию, расположенному сзади. В отверстие вставляется отвертка и надавливается на пружинную защелку, и подтягивается подушка немного вверх, это позволит ее снять. Делать все действия нужно не спеша, чтобы не повредить имеющиеся там провода.
  4. Отсоединяются все имеющиеся электрические разъёмы (провода и фиксаторы)
  5. У руля снимается винт крепления. Тут самое главное чтобы он был разблокирован, иначе есть большая вероятность повредить сам блокиратор.
  6. Когда рулевое колесо снято, снимается медиа-джойстик. Для этого выкручивается винт крепления, и вся конструкция сдвигается в верх.
  7. Снимется шлейф, для этого берется аналогичный ключ на 20, и надавливается на него, после этого разжимается система хомутов.
  8. Когда крепеж отсоединен, извлекается подрулевой шлейф.

От этой незначительной детали как может показаться на первый взгляд, зависит ваша безопасность Рено Меган 2, а также сидящих рядом пассажиров.

Ремонтные работы

Если проблема имеется в самом шлейфе, то его первым делом нужно разобрать, для этого:

2

  1. Отжимается четыре защелки. Как правило он ревется у основания самой обоймы. Убирается круглая пластмасса, и в руках остается провод, после этого можно приступать к ремонтным работам.
  2. С ленты снимается защитная пластмассовая панель, которая находится в коробочке, срезается у самого основания и при помощи щипцов со стороны верхней части, откусывается держатель шлейфа
  3. С посадочного места очищаем оставшуюся пластмассу. Процарапываем медные прожилки при помощи кислотного ФЛЮСа. Берем зубную щетку и вычищающей жидкостью смываем остатки кислоты.
  4. На зачищенную поверхность наноситься нейтральный ФЛЮС. Равномерно прикладываем новую ленту, запаиваем с обоих сторон, и после этого каждую дорожку по отдельности. В районе разрыва устанавливаем в виде куска проволоки фиксатор, огибаем его по всей окружности ленты, и припаиваем его к пластмассовой части.
  5. Места ремонта заливаются суперклеем, делать этом можно на свое усмотрение.

На этом ремонт можно считать завершённым. Вся конструкция собирается обратно.

Ремонт рычагов переключения

Если из строя вышли рычаги переключения в результате чего перестали работать дворники, световые элементы включая поворотники, то их нужно отремонтировать или заменить на новые. Для этого:

99

  1. Выворачивается руль на девяносто градусов, в сторону меняемых переключателей, и снимается кожух.
  2. Откручивается пара саморезов, которые крепят переключатель после чего он извлекается
  3. От колодки отсоединяется переключатель.

После того как необходимый элемент демонтирован можно переходит к ремонту.

Прежде чем производить ремонт подрулевого шлейфа Рено Меган 2 запомните как расположены все элементы, и в какой последовательности производится демонтаж. Сделать это желательно для того чтобы, можно было без каких либо проблем собрать и подключить все обратно.


Симптомы:
1. Появляется треск при повороте руля в области подрулевого переключателя.
2. Очередной треск (хруст) и загорается значок Check AirBag (подушки безопасности) на панели – беременный человечек.
3. И дальше шуршание в рули при повороте руля и постоянно горящий значок Check AirBag

Разбираем.

Сняв один раз руль вы далее уже будете его снимать-ставить за несколько минут. Последовательность такая:
1. Выставляем руль в «0″. Т.е. ставим колеса ровно.
2. Если нет Renault CAN Clip, то необходимо отсоединить аккумулятор.
Я делал и без отсоединения, блокировал работу подушек clip-ом. Можно и не снимать, подушка стрельнуть не должна. Если работать не снимая клему то возможны неожиданности, при снятии подушки возможно случайное нажатие на клаксон (изнутри).
3. Разбираем кожух.


4. Снимаем подушку. Тут главное не дергать сильно – она висит на проводах.
5. Маркируем болт крепления руля. Это делается для себя чтоб знать как поставить руль (там есть штатная насечка) и до какого угла затянуть болт обратно.
6. Отсоединяем контакты земли и клаксона.
7. Снимаем медиа-джойстик.
8. Отжав винт стягивающий стяжку крепления подрулевого, нажимаем на него и снимаем подрулевой.


9. Нужно отсоединить все колодки с проводами.

10. Откручиваем 4 винта, они держат крышки переключателя.


4. Снимаем подушку. Тут главное не дергать сильно – она висит на проводах.
5. Маркируем болт крепления руля. Это делается для себя чтоб знать как поставить руль (там есть штатная насечка) и до какого угла затянуть болт обратно.
6. Отсоединяем контакты земли и клаксона.
7. Снимаем медиа-джойстик.
8. Отжав винт стягивающий стяжку крепления подрулевого, нажимаем на него и снимаем подрулевой.


9. Нужно отсоединить все колодки с проводами.

10. Откручиваем 4 винта, они держат крышки переключателя.


11. Снимаем верхнюю крышку


12. Снять разъем со шлейфом.Если остаток шлейфа больше 50см. то можно использовать его. Если меньше то тогда ищем подходящий на замену. Еще один ньюанс, если ваш шлейф сильно помят (пожеван) – лучше искать новый. Ищем старый принтер, сканер в них обычно есть длинный шлейф. Он может быть больше по кол-ву жил


но это не проблема, их можно обрезать, главное это длина


Важные моменты при пайке!
1. Зачищать такой шлейф лучше разогретым резаком – соскабливать полимер. Если не лудится канифолью – прогреваем на таблетке аспирина. Или отнести в пайку где ремонтируют мобильные телефоны.
2. Не забываем правильное расположение


Теперь немного остановимся на том почему рвется шлейф. Не буду говорить про криворукий сервис. Основной причиной является износ пластиковых деталей подрулевого и в итоге мы получаем вот это:


Как нам от этого избавиться?
Есть несколько способов, сам я делал по 2-му. ИХМО более правильно и надежней.




Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Подушка безопасности водителя и переднего пассажира Renault Megane 2

1.3.7.4 Неисправности / Renault Megane 2

Контрольная лампа неисправности подушек безопасности

При включении зажигания на несколько секунд загорается контрольная лампа, расположенная на щитке приборов (рис. 1.59).

Если при включении зажигания контрольная лампа не загорается или загорается при работающем двигателе, - это свидетельствует о неисправности в системе подушки безопасности.

Как можно скорее обратитесь на сервисную станцию Рено. Несвоевременное обращение может привести к снижению безопасности.

Как за 5 минут убрать ошибку подушек безопасности на Reno Megan 2 Загорелась лампочка подушки безопасности Рено Меган 2 Ошибка подушки меган 2. Замена шлейфа. Рено Меган 2 Снятие и установка кассеты Шлейф Снятие руля и подушки на Рено Меган2

Другие материалы раздела

Неисправности

Рис. 1.59. Контрольная лампа неисправности подушек безопасности При включении зажигания на несколько секунд загорается контрольная лампа.

Подушка безопасности водителя и переднего пассажира

Принцип действия Особенность фронтальной подушки безопасности Неисправности Дополнительные устройства обеспечения безопасности пассажиров на задних.

Боковые шторки

Эти подушки безопасности устанавливаются в верхней части автомобиля и разворачиваются вдоль передних и задних боковых стекол для защиты водителя и.

Особенность фронтальной подушки безопасности

Для каждой подушки предусмотрены две степени раскрытия в зависимости от силы удара и система вентиляции для предотвращения ожога наполняющими.

Принцип действия

Система срабатывает только при включенном зажигании. При сильном фронтальном ударе подушки мгновенно наполняются газом, ослабляя, таким образом.

Ограничитель усилия натяжения ремней безопасности

Это устройство включается при определенной силе удара и ограничивает силу давления ремня на туловище.

Боковые подушки безопасности

Боковые подушки безопасности устанавливаются в передних сиденьях, а также, в зависимости от комплектации автомобиля, в задних боковых сиденьях и.

Дополнительные устройства обеспечения безопасности пассажиров на задних сиденьях

В зависимости от комплектации автомобиля, в состав дополнительных устройств обеспечения безопасности входят: – преднатяжители ремней безопасности.

Читайте также: