Постоянно горит задний ход рено меган 2

Обновлено: 26.06.2024

Фраза девушки, которая уложила весь автосервис: — "Я когда даю в зад, у меня не горит лампочка". Ответная фраза приемщика, от которой все полегли на месте: — "Понятно, а с машиной то что? "

Лампой включения заднего хода управляет многофункциональный переключатель коробки передачь (на схеме 485) расположенный в верхней части акпп ( сквозь него проходит ось управления гидравлическим распределителем) основные трудности - провод из него шурует в коммутационный блок (971) и уже оттуда чешет в жгуте к эбу акпп но не заходит в сам эбу а рядышком ответвляется и идёт в блок реле в моторном отсеке и там разрывается здоровенным разъёмом R212 от него ныряет в салон и там JA (жёлтый) идёт на пред f27, а бежевый через разъём R2 расположенныйв верхнем левом углу под торпедой бежит прямо в фонарь.
Наиболее рациональным является проверка питающего напряжения и прозвонка нагрузки и прозвонка выключателя коробки из разъёма R212. Для этого открываем капот, вскрываем блок реле и разъединяем разъём, находим искомые провода по цвету и печатной маркировке ( если вы раньше не работали с французами или в военпроме то для вас это будет сюрприз) и производим проверки. проверить нагрузку и прозвонить переключатель можно без включения зажигания ( переключатель чисто механический а лампочка - она и есть лампочка), а подачу питающего напряжения можно проверить только при включённом зажигании.

К сожалению приведённые мной схемы а главное маркировки проводов могут отличаться от актуальных так как взяты от автомобиля ниссан террано, но как показывает опыт - практически не отличаются или отличаются не существенно.
Если не приходит питание на R212 то ищем обрыв между ним и блоком предохранителей, если не звонится выключатель в положении реверс то повреждение либо в проводке к нему либо виноват сам переключатель, либо сбита регулировка троса селектора - в этом случае сигнал задний ход будет кратковременно вспыхивать при переводе селектора из положения паркинг в положение драйв(иногда по лампочке трудно заметить но тестер успевает стрелкой дёрнуть или цифрами моргнуть). И наконец если не звонится нагрузка то повреждение можду R212 и лампочкой заднего хода. и вот только в этом случае возможно потребуется взрыв салона который олухи у дилера судя по вашему описанию устроили просто так на всякий случай - надеюсь не за ваши деньги

расположение 485 и 971, блок эбу акпп 119 стоит почти в бампере под лонжероном в отдельной специальной коробочке треугольной

Лампой включения заднего хода управляет многофункциональный переключатель коробки передачь (на схеме 485) расположенный в верхней части акпп ( сквозь него проходит ось управления гидравлическим распределителем) основные трудности - провод из него шурует в коммутационный блок (971) и уже оттуда чешет в жгуте к эбу акпп но не заходит в сам эбу а рядышком ответвляется и идёт в блок реле в моторном отсеке и там разрывается здоровенным разъёмом R212 от него ныряет в салон и там JA (жёлтый) идёт на пред f27, а бежевый через разъём R2 расположенныйв верхнем левом углу под торпедой бежит прямо в фонарь.
Наиболее рациональным является проверка питающего напряжения и прозвонка нагрузки и прозвонка выключателя коробки из разъёма R212. Для этого открываем капот, вскрываем блок реле и разъединяем разъём, находим искомые провода по цвету и печатной маркировке ( если вы раньше не работали с французами или в военпроме то для вас это будет сюрприз) и производим проверки. проверить нагрузку и прозвонить переключатель можно без включения зажигания ( переключатель чисто механический а лампочка - она и есть лампочка), а подачу питающего напряжения можно проверить только при включённом зажигании.

К сожалению приведённые мной схемы а главное маркировки проводов могут отличаться от актуальных так как взяты от автомобиля ниссан террано, но как показывает опыт - практически не отличаются или отличаются не существенно.
Если не приходит питание на R212 то ищем обрыв между ним и блоком предохранителей, если не звонится выключатель в положении реверс то повреждение либо в проводке к нему либо виноват сам переключатель, либо сбита регулировка троса селектора - в этом случае сигнал задний ход будет кратковременно вспыхивать при переводе селектора из положения паркинг в положение драйв(иногда по лампочке трудно заметить но тестер успевает стрелкой дёрнуть или цифрами моргнуть). И наконец если не звонится нагрузка то повреждение можду R212 и лампочкой заднего хода. и вот только в этом случае возможно потребуется взрыв салона который олухи у дилера судя по вашему описанию устроили просто так на всякий случай - надеюсь не за ваши деньги

Приветствую!
Самый развёрнутый ответ который мне удалось найти в интернете.
У меня похожая проблема, перестал работать фонарь заднего хода. Предыстория: решил я установить регистратор с камерой заднего вида, заднюю камеру подпитал от кабеля заднего хода (фиолетовый), проверил, все работает. Всё собрал, прибрал и уже не работает. Проверил предохранитель, все ок. Замерил на всякий случай напряжение в фишке фонаря, 11.6V. Опа! Ну думаю лампа перегорела, а вместе с ней и камера, проверил, лампа рабочая, пробовал несколько других ламп, не горят, но напряжение есть. Селектор стоит на P, нет напряжения, ставишь на R, есть 11.6V, но лампа не горит. Мозг начинает кипеть, иду домой искать ответ на просторах интернета, много чего перечитал (и этот пост тоже). На следующий день решил все опять проверить, напряжение уже показывает 4V на P, на других режимах нет напряжения, пробовал и камеру отключать и заново включать, и лампочки и предохранители. Ну подумал что помер многофункциональный переключатель, расстроился. И как то в очередной раз переставляя с P на R камера включилась! Ого! Но потом опять то же самое. Затем обнаружил что если селектор медленно-медленно вести с P на R, то между ними можно поймать момент когда включается задний ход и камера. И тут вспомнил ваш пост, "либо сбита регулировка троса селектора - в этом случае сигнал задний ход будет кратковременно вспыхивать при переводе селектора из положения паркинг в положение драйв(иногда по лампочке трудно заметить но тестер успевает стрелкой дёрнуть или цифрами моргнуть)". Теперь вод думаю что надо отрегулировать трос селектора. И ещё заметил на не заведенной машине (может и на заведенной, но не слышно) , при включении R, под капотом слышен звук, треск-жужанее, з-з-з-з-з-з, на пару секунд, раньше вроде не было, может и раньше был, просто не замечал. И ещё вчера загорелся CHEK, но ни каких изменений в работе коробки, движка и чего то ещё не было, примерно через час погас, и больше не появлялся. Вечером подключил OBD2 ошибка висела, P0706 - Датчик положения селектора АКПП — диапазон/производительность. Каких либо изменений в работе коробки нет. Пока езжу без фонаря заднего хода.
И теперь задаюсь вопрососами:
1. Проблема все таки с регулировкой троса акпп?
2. Как произвести эту регулировку, какие сложности? Ни какого мануала именно по Dp2 (dp0, dp8, al4) не нашёл. Не сделаю ли я хуже, сейчас кроме фонаря заднего хода проблем с акпп нет.
3. Могло ли это все произойти из-за установки камеры заднего вида?

И так, самое главное купить именно тот датчик который Вам нужен, так как они отличаются кол-вом контактов. У меня он на 3 контакта. Оригинальный датчик стоит не мало НО! Полазив по нэту я выяснил что этот датчик подходит ко многим машинам, самый дешёвый вариант это для Ниссана, который и был заказан мною на Славянском.
Мой оригинальный номер был 8200177718. Собственно уже по нём можно копаться в аналогах по каталогам в магазе и найти нужный для Ниссана, который как и писалось в интернете, пришёл со значком Рено и ОРИГИНАЛЬНЫМ реношным кодом запчасти, так зачем платить в 4 раза дороже?

Изображение

Изображение

Ниссановский код 32005-00QAEKT.

Есть еще такой вот список аналогов для Мегана 2:
FACET - 7.6245;
EPS - 1.860.245;
DACIA - 82 00 177 718;
GENERAL MOTORS - 93 161 462;
NISSAN - 32005-00QAD, 32005-00QAE, 32005-00QAEKT, 32005-AX000;
OPEL - 44 30 825;
RENAULT — 82 00 008 194, 82 00 177 718.

Изображение

Вид снизу датчика, который находится в самом низу коробки передач слева

Вам нужно будет поддомкратить авто максимально по выше (если нету ямы), снять левое колесо.
После со стороны бампера на спине подлазите к датчику и ключом на 24 откручиваете старый.
У меня был помощник, поэтому когда я открутил датчик, я же сразу вытянул его и в это время второй человек со стороны колеса быстро вставил новый датчик, в последствии я его закрутил. В итоге пролито аж 10-15 грамм масла

Как то так. Вроде бы за деталь отдал ~ 80тыс. руб., но были и ещё дешевле.

Ребята! У меня возникла проблема, решение которой я никак не могу найти!
При включении задней передачи - не работают фонари заднего хода. Лампочки новые.
Может кто сталкивался с такой проблемой? Хотел проверить предохранители, но не знаю где они находятся. В инете узнал, что проблема может быть в датчике заднего хода (т.н. "лягуха"), но где его искать непонятно. Выручайте. скоро предстоит длительная поездка, так хотелось бы решить эту проблему. SOS.

лягушка включения виновата, т.е когда ты заднюю включаешь она не нажимается, возможно просто отошла немного.

какая коробка стоит? если механика то однозначно датчик положения задней скорости(лягушка), если автомат то это чтото из области электрики - предохранители - реле и дальше по схеме

Спасибо за ответ. У меня механическая коробка передач. А где находится "лягушка". скорее все она отходит, заметил, что все же иногда свет включается. Одноклубники, подскажите, как она выглядет и где находится?

как выглядит х.з, у меня когда было я на сервис заезжал, мне сказали типо сломалось заменили по гарантии, но по времени мин 10, ощущение что не поменяли а просто поправили. если сам хошь посмореть надо с кем то на яму, ты внизу под машиной а кто-то заднюю повключает, я думаю там снизу сразу увидишь что на что нажимает, потому что мне когда делали машину подняли на подьемнике, и спустили (мин через 10)уже готовую, (все работы под машиной) но они то знают че смореть, а те напарник нужен, чтоб узнать

P.S фотик возьми потом выложишь как выглядит лягушка ;-)

Скорее всего "лягуха" у меня пробег 40 тыс в Автофоруме сказали 1500 датчик стоит ну врядли он сломался так вот наверное отошел надо лезть вниз самому он находится где около коробки наверное есть защитный кожух

обычно лягушка кручиваеться на резьбе в КПП - выглядит почти как датчик температурыили давления масла - обычно распологаеться в районе выбора передач (место куда подходят рычаги переключения передач) - причина не исправности обычно (80 процентов случаев) негерметичность разъема, проверяеться легко - выкручиваем его из КПП , берем тестер проводки( обычный мультиметр в режиме сопротивления и прозвонки проводов) подключаем его к разьёму и пробуем нажимать на шарик

ПС вот вам рисунок КПП с датчиком(на картинке это номер 12) думаю с ямы можно разобраться что где стоит.

Не горит задний ход: самая частая причина, устраняем своими руками

Всем привет! Движение задним ходом с неработающими фарами, особенно ночью, может быть фатальным для водителя неисправного автомобиля и для автомобилей, движущихся сзади. Вы должны понимать, что если не включается задняя передача, это серьезная проблема, которую необходимо устранить.

Проблема только в том, чтобы найти причину такой ситуации. Если на вашем автомобиле внезапно перестает работать фонарь заднего хода, рекомендуется немедленно приступить к диагностике.

Датчик заднего хода Меган 2: как работает, неисправности, замена

Есть несколько потенциальных проблем. Узнав, почему именно не включается свет, можно будет принять соответствующие меры по устранению неисправности

Возможные причины

Если ваши фонари заднего хода не загораются при включении заднего хода, будь то механика или автомат, вам нужно искать причину.

Свет должен быть включен. Это не только приведет к штрафу, но и станет возможной причиной серьезной аварии или автомобильной аварии.

  • Неисправность датчика. Это также реверсивный, концевой выключатель или лягушачий выключатель. Этот контроллер достаточно надежен и долговечен. Однако нельзя исключать вероятность его выхода из строя. Особенно если в машину ударили сзади, сломалась фара и поменяли свет;
  • Перегоревшая лампочка. А может все это до безобразия банально. Лампочка со временем израсходовала свой ресурс и поэтому больше не работает. Его нужно будет заменить;
  • Предохранитель. Также сигнал может пропасть, если перегорел датчик, отвечающий за эти огни. Это предохранитель, который перегорает при превышении допустимого напряжения. Поскольку этот предохранитель отвечает за одновременное функционирование нескольких устройств в большинстве автомобилей, параллельно с задним ходом, другие лампы, освещение приборной панели и т.д. Могут не загораться.;
  • Обрыв в электрической цепи. Здесь булавки могут сломаться, нити потрепаться и многое другое;
  • Оксиды и коррозия. Образуется в местах соединения контактов цепи, ведущей к задним фонарям;
  • Массовый контакт. Если вес небольшой, реверс может не работать. Это также одна из причин, по которой в автомобиле не загораются стоп-сигналы.

Датчик заднего хода Меган 2: как работает, неисправности, замена

В отличие от ситуации, когда лампа постоянно горит, здесь гораздо больше потенциальных причин.

Однако наиболее частым является выход из строя переключателя реверса. Ее еще называют лягушкой.

Расположение

Расположение переключателя или лягушки во многом зависит не от марки и модели автомобиля, а от коробки передач, которой оснащено транспортное средство.

Если это механическая коробка передач, переключатель будет установлен непосредственно на корпусе коробки передач. При включении задней передачи кнопка переключения заблокирована, лягушечные контакты замыкаются и ток течет на задние фонари.

Что касается АКПП, то здесь вместо штатного концевого выключателя (лягушки) используется датчик положения селектора. В зависимости от изменения положения ручки АКПП соответствующий сигнал передается на блок управления блока управления, а последний передает его блоку управления освещением.

Датчик заднего хода Меган 2: как работает, неисправности, замена

Проверка работоспособности датчика

Заменить предохранитель несложно. Но проверить состояние всей проводки, прозвонить и при необходимости заменить, задача уже намного сложнее.

Если говорить о восстановлении работоспособности фонарей заднего хода своими руками, то в основном речь идет о переключателе.

Чтобы это проверить, вам необходимо сделать следующее:

  • снимаем фишку переключателя заднего света;
  • включить зажигание;
  • с помощью куска проводки замкните датчик и поменяйте местами контакты.

Датчик заднего хода Меган 2: как работает, неисправности, замена

Если при этом загорается лампочка, причина кроется непосредственно в концевом выключателе.

В этой ситуации самым простым и логичным решением будет замена полностью неисправного датчика. На самом деле на многих автомобилях замена нецелесообразна, слишком сложна и даже бесполезна. Не всегда удается восстановить работоспособность устройства. Хотя есть множество примеров, когда датчик просто разобрали, контакты очистили и все вернулось к нормальной работе.

Как долго будет работать переключатель сброса, сказать очень сложно. Это может длиться много лет или всего несколько дней.

Датчик заднего хода Меган 2: как работает, неисправности, замена

Если с лягушкой все в порядке, придется прозвонить цепь и поискать участок, где пропадает напряжение. Для этих целей потребуется использовать контрольную лампу или мультиметр. Задача не для новичков, так как речь идет о схемах подключения и работе с автоэлектриком. Здесь многим будет выгоднее и безопаснее обратиться к профильным специалистам.

Где расположен датчик заднего хода

Датчик расположен с левой стороны автомобиля на коробке передач. Чтобы получить к нему доступ, вам нужно снять левое колесо и крыло двигателя. После этого у нас будет доступ к сенсору.

где-расположен-датчик

Заменить его не составит труда, однако датчик может исправно работать, но проблема может быть в другом. Поэтому советуем перед покупкой нового датчика проверить, что установлено на автомобиле.

Какой датчик устанавливается

Оригинальный датчик установлен на заводе, артикул Рено 8200209496. Его стоимость на данный момент около 1000 руб. Помимо этого на рынке предлагается большое количество аналогов, как китайских, японских и европейских, так и российских.

Renault 8200209496

Причины поломки

Прежде чем рассматривать подробное руководство по замене датчика заднего хода, необходимо понять основные причины, по которым эта деталь не работает раньше, чем ожидалось. Как правило, причиной поломки светового датчика автомобиля Рено Меган 2 является физический износ возвратной пружины тяги переключателя. Это связано с тем, что сама деталь очень маленькая, хрупкая и недолговечная, поэтому ее быстрая поломка не должна удивлять автовладельца.

Если деталь новая, но тоже очень быстро вышла из строя, то, скорее всего, причина в неправильном положении возвратной пружины. Это означает, что при установке переключателя была допущена серьезная ошибка.

Выбираем новый выключатель фонарей

Чтобы поменять датчик заднего хода, нужно правильно подобрать запчасть. Рено Меган 2 может комплектоваться датчиком заднего хода двух типов: двухконтактным и трехконтактным.

Какая из них у вас установлена, вы можете уточнить в инструкции или снять деталь с автомобиля и выяснить для себя этот принципиально важный момент.

Чтобы узнать тип датчика реверса, нужно вынуть из него микросхему и посчитать количество контактов.

Для работы автовладельцу понадобится домкрат, гаечный ключ на 10 мм и гаечный ключ на 24 мм.

*Примечание. Кроме того, для работы вам понадобится смотровая яма и, возможно, еще один человек, который сможет защитить себя и при необходимости оказать помощь.

Проверка и замена

важно помнить, что после откручивания масло может вытечь из отверстия. Свечу зажигания можно завинтить на время проверки.

Управление очень простое:

  1. С помощью обычного тестера состава. Тестер переводится в режим циферблата, а его щупы помещаются в гнезда датчиков. Движущуюся часть контакта необходимо зажать пальцем. В этом случае контакты должны замкнуться, о чем тестировщик уведомит. Если этого не происходит, деталь неисправна.
  2. Управление стало еще проще с лампой на 12 В и аккумулятором. Необходимо включить датчик в электрическую цепь между лампой и аккумулятором. Просто разрежьте провод пополам и подключите эти концы к контактам. При нажатии на подвижную нижнюю часть сборки контакты внутри должны соединиться и включить лампу.

Заменить старый датчик на новый очень просто. Это требует:

Инструкция по смене выключателя фонарей авто

Чтобы заменить старый датчик на новый, необходимо строго соблюдать следующие инструкции:

  1. Устанавливаем машину над смотровой ямой. Если у вас нет такой возможности, вы можете обойтись без нее. Однако на этом этапе вам придется полностью снять левое переднее колесо и обшивку колесной арки. Это, к сожалению, может занять много дополнительного времени, особенно если у вас нет опыта.
  2. Поднимите левую часть автомобиля домкратом. При этом важно не забывать о технике безопасности, ведь при использовании домкрата очень часто возникают травматические ситуации. Поднимать автомобиль необходимо с левой стороны, чтобы масло не стекало из коробки передач.
  3. Разбираем кожух двигателя. Защита двигателя крепится пятью большими болтами, которые хорошо видны при визуальном осмотре. Их можно открутить с помощью головки на 10 мм или гаечного ключа. Самое главное в этом случае — не сломать и не повредить ограждение двигателя, поэтому его демонтаж нужно производить очень осторожно.
  4. Находим сам датчик реверса. Найти эту деталь довольно просто. Он расположен внизу коробки передач с левой стороны и обычно окрашен.

При движении задним ходом на любом автомобиле должна загореться сигнальная лампа этого маневра. Просто уведомление. Соответствующий датчик отвечает за работу фонарей заднего хода автомобиля Рено Меган второго поколения. Статья посвящена датчику заднего хода Меган 2, принципу его работы и способу замены.

Возможные неисправности

Все эти неисправности в основном являются причиной эксплуатации, без своевременной замены данного агрегата.

Советы и рекомендации

Некоторые советы по замене датчика заднего хода могут быть полезны начинающим механикам, например:

  • Отсутствие подсветки может быть вызвано окислением клемм, подключенных к ДЗХ. Чтобы убедиться, что оксидный диэлектрический слой не вызывает электрического контакта, отсоедините провода и внимательно осмотрите клеммы. В случае загрязнения их необходимо тщательно очистить.
  • Если у вас нет возможности купить оригинальную деталь, можно использовать следующие аналоги: Akrado AK8200209496 или Vemo V46730009.
  • Снятый датчик можно проверить мультиметром. При отсутствии давления на шток ДЖ сопротивление детали должно отсутствовать, а при нажатии измеритель на исправном ДЖ покажет небольшое значение этого параметра.

Если провести работы по замене датчика аккуратно и по инструкции, то после установки новой детали система подсветки Рено Логан заработает нормально.

Подводя итоги

Неосвещенный фонарь заднего хода потенциально так же опасен, как и постоянно работающий фонарь заднего хода, даже когда автомобиль движется вперед.

Поэтому игнорировать такую ​​проблему нельзя в каждом случае. Кроме того поставил мигающий стоп-сигнал ради красоты. Звучит эффектно, но водителей сильно сбивает с толку.

В некоторых случаях причину можно найти и устранить самостоятельно. И без проблем. Но бывают ситуации, когда лучшим решением будет посещение опытного автоэлектрика.

Активный участник

Настала осень и начались проблемы с электрикой. Заметил, что при нажатии на тормоз на панели приборов начинает подсвечиваться контрольная лампочка противотуманок и еще при включении левого поворота начинает мигать в такт с поворотом фонарь габаритов при нажатии на тормоз и фонарь стопов.
Может кто подскажет, где находится этот "нехороший контакт".

Читайте также: