Повышенные обороты холостого хода ситроен

Обновлено: 02.07.2024

Суть проблемы : ситроен ксантия 1.8 16v 1995 год , двигатель работает без проблемм , чистка заслонки и регулятора ХХ проведена , все в порядке , ХХ работает без проблемм. НО , запускаем машинку накатом после полного прогрева на нейтрали и ХХ увеличивается до 1500 оборотов и не опускается до полной остановки . Если кто сталкивался , то подкиньте идейку плиззз. Кстати , такая же проблема на Фокусе 2001 года , только там обороты поднимаются до 2300-2500 при скорости 15-20 км/ч , но не всегда.

Ответ: Ситроен - непонятки с холостым ходом

Ответ: Ситроен - непонятки с холостым ходом

Ответ: Ситроен - непонятки с холостым ходом

а чего на него смотреть? это фича такая - повышенные обороты в движении. да, 1500, а тем более 2500 - это много. но то что повышенные обороты должны быть до полной остановки - так задумано. то есть копать нужно не в сторону повышенных оборотов, и тем более не в сторону датчика скорости - если после остановки обороты падают - сигнал скорости ЭБУ видит. а нужно копать в сторону количества оборотов - довести их до 1200 примерно.

Ответ: Ситроен - непонятки с холостым ходом

а чего на него смотреть? это фича такая - повышенные обороты в движении. да, 1500, а тем более 2500 - это много. но то что повышенные обороты должны быть до полной остановки - так задумано. то есть копать нужно не в сторону повышенных оборотов, и тем более не в сторону датчика скорости - если после остановки обороты падают - сигнал скорости ЭБУ видит. а нужно копать в сторону количества оборотов - довести их до 1200 примерно.

Двигатель 1.4 i. Пробег 144000. На газе 20000 с 2016г. В 2020 г. при запуске двигателя обороты до 2000 с постепенным уменьшением(около 2с) до 1200. После прогрева двигателя на ХХ стабильно 750.

Ранее рост оборотов до 2000 при запуске не замечал. В августе появился чек отказ двигателя. Ни каких иных проявлений режимов работы не замечал. Двигатель хорошо работал как на бензине, так и на газе. Заехал на СТО для определения причины появления чека и влияния на безопасность эксплуатации. Сказал, что случайный сбой и удалил чек. Двигатель работал без замечаний.

Предстояла поездка на Юг и я решил провести диагностику на фирменной СТО. Первое заключение: проблемы с первым лямбда зондом. Спец пошёл посмотреть подробности и вернулся с целью уточнить обмен данными по более широкому объёму датчиков.

Заключение: оба датчика температуры выдают минус 40 градусов, оба лямбда зонда 0 В. Предложили приехать для прозвонки цепей. Менеджер вывел машину на стоянку и ушёл. Когда я запустил двигатель(на газе) установились обороты 2200 и начали расти выше. Опять появился чек отказ двигателя. Я отключил двигатель и привёл менеджера с вопросом — что сделали с машиной. Он сказал, что за газ не отвечает. На бензине повторилось то же самое.


Зависшая стрелка тахометра или отсутствие изменений в характере работы мотора после сброса газа и перехода на нейтраль – это и есть зависание оборотов двигателя. Проблема острая, встречается часто даже на новых автомобилях, диагностируется несложно. Игнорировать неисправность неприемлемо – страдает прежде всего комфорт управления транспортом. Бьет такое положение дел и по кошельку – расход топлива с нестабильным холостым ходом превышает норму в 1,5-2 раза. Отчего обороты двигателя не желают падать на холостом ходу – рассказывает редакция Autobann.su.

Норма или нет

не падают обороты двигателя на холостом ходу


По умолчанию обороты холостого хода лежат в пределах 650-950 об/мин. Это при условии, что двигатель прогрет до рабочей температуры. А если нет, то стрелка тахометра вправе отклонится и до больших значений. Так, в режиме прогрева 1 500 об/мин – это совершенно нормально. По мере нагревания антифриза они постепенно снизятся до цифр, принятых по умолчанию.

Ежели на горячем двигателе снижения оборотов не наблюдается, то это неисправность. Основная опасность состоит в том, что зависшие обороты повышают риск возникновения перегрева мотора, а это проблема с далеко не копеечным исходом. Впрочем, встречается случай, когда и на холодную двигатель ведет себя неоднозначно. С этого и начнем!

Не падают обороты двигателя на холостом ходу: диагностика педали акселератора

Электронные педали газа начали внедрять в серийное производство относительно недавно. Электрический модуль дроссельной заслонки не имеет прямой связи с педалью акселератора. Заслонку вращает редуктор, за работой которого следят датчики. Информацию об угле поворота он получает от компьютера, на основании показаний датчиков, в том числе и сенсора положения педали газа.

двигатель не сбрасывает обороты на холостом ходу


Вернемся к механическим дроссельным заслонкам. Здесь положением заслонки управляет трос, завязанный на педаль газа. С тросом как раз и связано несколько курьезных ситуаций:


Верный способ обнаружить, что во всем виноват трос, таков. Во время очередного повышения оборотов подденьте педаль акселератора вверх ногой. Если обороты тут же придут в норму, то дело в тросике.

Повышенные обороты: датчики также имеют значение

Напрямую тон работы механической дроссельной заслонки определяют два регулятора: ДПДЗ и РХХ (датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода соответственно). Есть и парочка других сенсоров, способных повлиять на дросселирование – это ДМРВ и ДТОЖ (датчик массового расхода воздуха и датчик температуры охлаждающей жидкости).

При неисправном ДПДЗ наблюдаются всяческие отклонения от нормы. Двигатель может как глохнуть на холостом ходу, так и набирать обороты. В принципе та же картина наблюдается и при работе дефектного РХХ. Неконтролируемый подсос воздуха на входе, ровно как и вышедший из строя ДМРВ, приводят к повышению оборотов либо к плавающему холостому ходу .

Несколько другая реакция наблюдается при дефектном ДТОЖ. Нагретый двигатель компьютер воспринимает как холодный, отсылая команду РХХ приоткрыть дроссель и продолжать держать те самые 1 500 об/мин.

повышенные обороты двигателя на холостом ходу

Осторожно – подсос воздуха

На впуске полно соединений, которые могут подтравливать. Особо сложные стыки – это впускной коллектор – ГБЦ, форсунки-ГБЦ. В этих местах устанавливаются резиновые колечки, которые со временем перестают выполнять уплотняющую функцию и обороты холостого хода дестабилизируются.

Вот решил написать о странном поведении двигателя при первом старте дня. Стояла необычная жара в Питере, при включении зажигания обороты всегда были выше , чем обычно, падали только через минуту/две . Зимой такого не замечал при низких температурах. Как мне кажется что то неправильно прописано в прошивке.
У кого то подобное случалось , ДВС 120 л.

В Нск темература среднея до 10градусов так обороты тоже повыше минуты две а по поводу первого старта так и должно быть
тут могу предположить 2а варианта.
1. Умер акб
2 вкл. Кондер

Пс. А двс ровно работает ? Мб вы просто не обрашали раньше внимание ?

Пс. А двс ровно работает ? Мб вы просто не обрашали раньше внимание ?
В том все и дело что повышенные обороты только когда жарко, кондей выключал.

Такая же фигня. И когда убираешь ногу с тормоза, табун в 150 голов срывается с места в галоп. Ощущение, что стартуешь минимум со второй передачи. Оборотов показывает 4 кубика, до 2х опускается спустя пару минут. Кондей выключен. Поэтому, когда при запуске авто чувствую напряженный гул двигателя, даю ему "остыть" перед поездкой.

Это нормально. Летом авто стартует на четырех кубиках, через пару минут сбрасывает до трех. Зимой стартует на четырех-пяти и долго не сбрасывает, практически до начала движения. На авто почти год, никаких опасений по этому поводу не испытываю.

ser111 писал(а): где то слышал что это включается продувка адсорбера. это нормально, у меня то же самое.

На EC5 (116 л.с.) утром обороты на 4-х делениях, через секунд 15 опускаются до 3-х. Считаю нормальным, т.к. при запуске остывшего двигателя смесь чуть богаче готовится. В течение дня при запуске двигателя стабильно 3 деления на тахометре. Зимой 4 деления держалось дольше, но уже не помню, сколько по времени, зависит от температуры. В сильные морозы (-27 С) было 5 делений.

Citroёn C4 Sedan VTi115 Exclusive Blanc Nacre OPR 13485 (10 октября 2013)
Доп. оборудование: Datakam G5 City Max

115ый мотор , такая же шляпа , это такая особенность прошивки а вот косяк это или так надо под вопросом.

Citroёn C4 Sedan VTi115 Exclusive Blanc Nacre OPR 13485 (10 октября 2013)
Доп. оборудование: Datakam G5 City Max

Sagirus
Хорошо, это логично в осенне-зимний период. Но объясните, КАК может быть смесь холодной, когда на капоте можно яичницу жарить (в Нерезиновой темп-ра была уже выше 32°)?
Меня, по большому счету, это не очень-то и волнует (зимой машину грею, летом охлаждаю ), но, если уж возникла сия тема, хочется понять этот креатив текнолоджи, ибо предыдущие авто под этот заголовок не подпадали)))

А я не писал, что смесь холодная. Я писал о том, что она на холодную, т.е. при непрогретом двигателе, делается богаче. Кроме того, я описал наблюдения о работе двигателя EC5. С этим двигателем обороты корректные и вполне закономерны. Если далее в течение дня машину заводить, то обороты на 3-х делениях по тахометру.

Anka_Partizanka писал(а): если уж возникла сия тема, хочется понять этот креатив текнолоджи, ибо предыдущие авто под этот заголовок не подпадали


Вот для того, чтобы понять, надо знать, по каком закону регулируется смесь. Какие условия влияют на её обогащение при запуске, кроме температуры. Возможно, если двигатель горячий, то ему требуется охлаждение, повышение циркуляции ОЖ, что достигается повышением оборотов. Система управления двигателем подобна замкнутой системе с обратными связями. Поняв, какие обратные связи задействованы, можно понять, почему обороты выше нормы. Подозреваю, что про факторы, влияющие на рост оборотов смогут рассказать только разработчики или те ребята, которые пишут модифицированные прошивки. Ну и прошлые авто неплохо было бы указать.

Citroёn C4 Sedan VTi115 Exclusive Blanc Nacre OPR 13485 (10 октября 2013)
Доп. оборудование: Datakam G5 City Max

Проверено после долго стоянки 4-ре деления при старте
П.с. пылесос незамечен замечено только другой факт, после того как глушеш авто работает вентилятор ? Мб и тот самы пылесос . Пока не понял что именно работает


Вентилятор системы охлаждения двигателя. Во время остановки двигателя циркуляция ОЖ замедляется, соответственно в зоне установки датчика температуры растёт температура. Вентилятор работает некоторое время после остановки двигателя. Такое точно есть на Peugeot 408.

Citroёn C4 Sedan VTi115 Exclusive Blanc Nacre OPR 13485 (10 октября 2013)
Доп. оборудование: Datakam G5 City Max

Повышенные обороты ХХ ⇐ MPV II (LW). Бензиновый двигатель

Модераторы: LeskovIG, BMV

С наступлением относительно жаркой погоды стал замечать неприятный эффект. Наблюдал уже 3 раза.
Стою в пробке, парюсь, периодически включается вентилятор охлаждения радиатора. И вдруг, в один момент, замечаю, что обороты двигателя, стоя на "D" около 1000. Ставлю на нейтралку, они поднимаются до 1500. Всё перепробовал. рулём крутил, кондей включал. короче по масимуму включал нагрузку - ничего не помогает. Заглушил мотор, завожу заново, обороты сразу на 2000 и скачкообразно понижаются до нормальных за 2-3 секунды.
Есть предположения, что заедает клапан ХХ оборотов, но это только предположение.
Позвонил КОТ'у, говорит, что у него тоже самое. Что думаете? В чём причина может быть? Есть ли у кого такие же симптомы?
P.S. Если подтвердится, что виноват клапан ХХ, тему перенесу в соответствующий раздел.

マツダ MPV DX 2000/2.5/Sand Mica - фром ЮСА (изуродована под калифорнийскую экологию)
Когда я перестану возмущаться, это будет значить, что я старею.

Похоже на него. Залипание механической дроссельной заслонки обычно не лечится глушением и повторным запуском.
Весь вопрос в том, ЕДИНСТВЕННЫЙ ли у вас там клапан ХХ. На одном из фольцев их было ТРИ - прогревный, основной и для кондея. Либо еще какой посторонний подсос воздуха в обход дросселя.

RedSun, до сих пор был уверен, что клапан у нас один. Нигде не слышал про другие клапаны. Облазил всё подкапотное пространство в поисках рваных или соскочивших трубок. С этим вроде всё в порядке. Если только металлические части не имеют повреждений, то подсоса явного не нашёл.
Попробую снять клапан и по методе ДИС'а промыть. Не поможет - буду дальше искать, а может быть кто нибудь подскажет в чём проблема к тому времени.

マツダ MPV DX 2000/2.5/Sand Mica - фром ЮСА (изуродована под калифорнийскую экологию)
Когда я перестану возмущаться, это будет значить, что я старею.

Доброго дня всем!

Кто-нибудь сталкивался уже на МПВ (или ранее, на машинах с кондеем) - такая нехорошая вещь - при включенной передаче D и нажатой педали тормоза. стоим на светофоре. решил включить кондиционер, жарко стало:) и практически сразу обороты ХХ со своих законных 700 запрыгали до 900 и вниз, в педаль чувствуются резкие толчки. выключаю кондишн, все ОК, ХХ замерли на 700, педаль чутко ловит мои движения:). на следующем перекрестке повторяю эксперимент - то же самое, перевожу рычаг в положение N (при включенном кондиционере!, кстати)- и снова все ОК.
Причем началаось все как-то с неделю назад. В городе Ч. были сильные дожди почти не прекращаясь, и в какой-то момент времени начались эти дерганья на ХХ при нажатом тормозе и положении D + толчки в педаль. При переводе рычага в N все прекращалось. Я вообще-то грешил на сырость и попадание влаги на какие-нить провода. Ан нет, существует связь с включением кондиционера и положением рычага в положении D.
Буду благодарен за наводку на правильный ответ:))

Эх, у нас тоже похожая ерунда началась. Включили кондиционер с приходом тепла. Только обороты при переводе в положение N до 1500 подскакивают и со светофора можно уехать просто отпустив педаль тормоза. Правда связать это с кондиционером пока не решаемся. Раньше в пробках когда стоишь начинала рычать и обороты вверх ползти, но при движении мало-мальском вроде как все успокаивалось. Тоже хочется разобраться с этим делом побыстрее.

Читайте также: