Принцип работы датчика холостого хода рено логан

Обновлено: 02.07.2024

Датчик ХХ (он же клапан) на Renault Logan дозирует поступающий по отдельному каналу воздух, который используется для приготовления смеси. Так регулируется частота вращения коленвала — соответственно, обороты ДВС возрастают или снижаются.

Расположение и схема регулятора

На автомобилях Рено Логан с двигателями 1.4 и 1.6 (как и у Рено Сандеро) регулятор ХХ находится в корпусе дроссельного узла (в отдельном фланце). Его можно распознать по подключенному разъему питания.

Типичные неисправности РХХ

Если датчик ХХ Рено Логан неисправен, это проявляется такими симптомами:

Если игнорировать проблему, силовой агрегат начнёт работать рассинхронизировано — так и до аварии недолго. Внезапно заглохший автомобиль теряет управляемость — перестает работать усилитель руля и тормозов.

Повышенные вибрации приводят к стремительному износу деталей двигателя.

Возможные причины возникновения неисправностей таковы:

Замена регулятора холостого хода Логан: как выполнить

Для замены датчика холостого хода на Рено Логан нужен стандартный набор инструментов — такой есть в каждом автосервисе. Действуем по такому алгоритму:

  1. Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Отворачиваем болты, снимаем воздушный фильтр вместе с корпусом.

Отсоединяем разъем от датчика (тут хорошо видно его расположение).

  • Откручиваем 2 винта, которыми регулятор прикреплен к дроссельному узлу.
  • Выполняем снятие датчика.
  • Ставим новый.
  • Сборку выполняем в обратной последовательности.

На Рено Сандеро замена датчика холостого хода производится точно таким же образом, так как силовые агрегаты у моделей идентичные.

Не всегда регулятор ХХ нужно менять. Перебои в работе могут быть вызваны загрязнением компонента. В таком случае новый ставить нет смысла. Можно просто промыть деталь. Чистка нужна не только регулятору, но и дроссельной заслонке. Эту процедуру лучше проводить регулярно.

Есть ли разница между моделями на 1.4 и 1.6?

Замена датчика холостого хода на машинах Renault Logan с двигателями 1.4 и 1.6 ничем не отличается. Отличается только сам датчик. Будьте внимательны при заказе.

Оригинальный номер компонента для моторов 1.4-литра — 7701206370. Для 1.6-литровых — 7701047909.

Самыми качественными датчиками считают изделия фирм VDO (их ставят на сборочный конвейер) и ERA. Эти производители предлагают долгосрочную гарантию.

Калибровка

Так как мы скидываем клемму с аккумуляторной батареи на продолжительное время, ЭБУ обнуляет калибровочные значения регулятора ХХ.

Если не выполнить калибровку, обороты двигателя будут плавать.

Провести калибровку датчика можно 2 способами: с помощью дилерского оборудования на СТО или вручную. Рассмотрим подробнее второй вариант.

ЭБУ двигателя автомобиля обновляет положения калибровки запорных элементов датчика ХХ при каждом запуске силового агрегата и по достижении машиной скорости 50 км/ч при равномерном ускорении.

Процесс калибровки заключается в полном втягивании запирающего элемента и последующем выпуске его до момента полного закрытия клапана. Проще говоря, для калибровки клапана ХХ Рено Логан авто достаточно не спеша разогнаться до скорости чуть более 50 км/час.

Есть альтернативный способ, при котором машину разгонять не нужно:

  1. Подключаем обратно к аккумулятору минусовую клемму.
  2. Включаем зажигание, выжидаем 10-15 секунд, не запуская двигатель. Шток регулятора отходит в крайнее положение.
  3. Заводим машину. В этот момент двигатель работает на повышенных оборотах.
  4. Ждем 1-1.5 минуты и глушим двигатель. Шток регулятора ХХ переходит в крайнее положение.
  5. Повторяем пункты 3 и 4 пять раз.
  6. Опять заводим автомобиль, даем ему поработать на холостом ходу около 5 минут. Обороты ХХ сами придут к нужному значению.

Заключение

Оптимальный вариант, позволяющий избежать лишних трат — обращение на СТО за устранением неисправности. В мастерской работы по замене того или иного элемента производятся только после точной диагностики. Вам не придется оплачивать установленную запчасть, если проблема не устранена.

Наш автосервис также выполняет следующие работы с автомобилями Рено:

Чистим дроссель и меняем датчик холостого хода Рено Логан

Датчик холостого хода Рено Логан вкручен в корпус дросселя. Данный клапан, дозируя количество воздуха, поступающего в двигатель по обходному каналу, регулирует частоту вращения коленвала при закрытой дроссельной заслонке Renault Logan, тем самым влияя на обороты силовой установки при его запуске и во время прогрева.

Выход из строя регулятора холостого хода проявляется в первую очередь нестабильными холостыми оборотами, а поломка узла дросселя отрицательно влияет на мощность и динамику.

Рассмотрим, при каких предпосылках необходима диагностика этих механизмов, как их демонтировать и поменять.

Признаки поломки регулятора холостого хода

О неисправности датчика холостого хода (ХХ) Рено Логан сигнализируют следующие симптомы:

  1. Появились проблемы с запуском мотора — в случае поломки регулятора ХХ завести машину можно только зажав педаль газа. Это связано с тем, что игла датчика препятствует поступлению воздуха в мотор.
  2. Нестабильное поведение мотора в нейтральном положении коробки передач — проявляется падением оборотов до минимума и резкими максимальными скачками. Признак может проявляться интервалами, в промежутках между стабильной работой.
  3. Логан дергается, движется рывками, при подгазовывании можно заметить провалы — это связано с неполным перекрыванием воздушного просвета иглой датчика, из-за чего в двигатель поступает обедненная топливовоздушная смесь.

Появление признаков сигнализирует о необходимости диагностики датчика холостого хода с последующей заменой неисправного элемента.

В некоторых случаях помогает поверхностная очистка иглы с помощью очистительного карбюраторного раствора. В таком случае не нужно разбирать весь механизм, достаточно только знаний о том, где находится данный клапан на моделях Рено Логан.

Артикулы

Приведем каталожные номера датчиков холостого хода Логана с разными моторами.

Двигатель 1.4 с восемью клапанами — оригинальный артикул RENAULT 7701-206-370 или SIEMENS VDO D-95-177; аналог ERA 556-038.

Мотор 1.6 с восемью клапанами — оригинальный артикул RENAULT 7701-047-909 или SIEMENS VDO D-95-174; аналог ERA 556-012.

Двигатель 1.6 с шестнадцатью клапанами — оригинальные артикулы RENAULT 7700-102-539, 8200-299-241, 8200-692-605 или SIEMENS VDO D-951-66; аналог ERA 556-037.

Артикул нижнего уплотнительного кольца RENAULT — 7701047579. Каталожный номер верхнего — 7701069213.

Датчик можно купить как оригинальный, так и качественный аналог.

Демонтаж дроссельной заслонки на Рено Логан, оснащенных силовыми установками с 8 клапанами, проводится при помощи ключа на 8 мм и плоской отвертки.

(ссылка на источник фото)

После снятия дроссельного узла освобождается доступ к датчику холостого хода Логана.

Демонтаж дроссельного узла Logan 2 (16 клапанов)

Набор инструментов, которыми демонтируется дроссельная заслонка Рено Логан с 16-клапанными моторами, состоит из:

  • Ключа размерностью 8 мм;
  • 10-миллиметрового ключа;
  • Головки TORX E8;
  • Головки TORX Т25;
  • Плоской отвертки.

Алгоритм демонтажа узла:

После снятия дроссельной заслонки можно будет демонтировать клапан холостого хода Logan.

Замена датчика холостого хода и чистка дроссельной заслонки

Демонтировав дроссельную заслонку Логан, переходим к процедуре снятия датчика холостого хода.

  1. Выкручиваем крепления и демонтируем регулятор.

(ссылка на источник фото)

Очищать дроссельный механизм рекомендуется средством, для чистки дроссельных узлов. При очистке внутренних стенок и труднодоступных мест можно использовать зубную щетку.

(ссылка на источник фото)

Теперь мотор должен запускаться без проблем.

Заключение

При неисправностях датчика холостого хода Logan наблюдается нестабильность оборотов, их падение, скачкообразная работа двигателя, движение рывками. При появлении таких признаков необходимо поменять сломанный элемент.

В процессе замены также обязательно проводят чистку дроссельной заслонки Логан.

Видео

Как заменить датчик холостого хода Рено Логан. Неисправности, замена и калибровка рхх

В процессе эксплуатации автомобиля, в частности Рено Логан (Renault Logan) из строя выходят те или иные детали подвески, двигателя и топливной системы. Для обеспечения стабильной работы мотора необходимо производить диагностику и оперативное устранение возникающих неисправностей.

Одной из таких неисправностей является нестабильная работа двигателя в результате выхода из строя датчика холостого хода или рхх. Ниже в статье, мы опишем признаки неисправности датчика, процесс его замены и калибровку.

Что такое рхх, его функции и принцип работы

Прежде чем приступить к описанию неисправностей и процесса их устранению, стоит сказать пару слов о регуляторе холостого хода.

Датчик рхх установлен в корпусе дроссельной заслонки. С его помощью ЭБУ (электронный блок управления двигателем) регулирует работу двигателя на холостом ходу. Клапан холостого хода регулирует частоту вращения коленчатого вала за счет дозирования расхода воздуха через обходной канал параллельно дроссельной заслонке.

При прогретом до рабочей температуры моторе — эбу поддерживает работу датчика. Если же мотор холодный, эбу с помощью импульсов контролирует работу датчика и повышает обороты для прогрева. Постепенно обороты снижаются по мере прогрева.

Завод изготовить комплектует автомобили датчиками фирмы VDO. При покупке рхх для Рено Логан вы можете приобрести как датчик в оригинальной упаковке, так и в фирменной упаковке VDO. Оба датчика идентичны. Различна лишь их стоимость.

Признаки неисправности датчика рхх

Если вы заметите один или несколько указанных ниже признаков, скорее всего вам потребуется заменить датчик холостого хода.

  • Неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу
  • двигатель глохнет при выключении передачи
  • при прогреве мотора, обороты не повышаются
  • снижение оборотов мотора при нагрузке (включении фар, отопителя и т.п.)+
  • неустойчивые обороты мотора на холостом ходу при прогретом моторе
  • Плавающие обороты мотора

Пошаговый процесс замены датчика рхх

Итак, на руках у нас оригинальный датчик рхх VDO. Оригинальный номер датчика Renault 7701206370 для мотора 1,4литра, 7701047909 для мотора 1,6 литра, номер фирмы VDO D 95177. есть и более дешевые аналоги, но их работоспособность под вопросом.

  1. Итак, для начала скидываем минусовую клемму аккумулятора.
  2. Далее откручиваем воздушный фильтр и снимаем его
  3. Отсоединяем штекер от датчика рхх
  4. откручиваем два болта крепления и снимаем датчик
  5. Устанавливаем новый датчик и производим сборку в обратном порядке

Калибровка рхх несколькими способами

После установки нового датчика, как мы уже писали выше, возможно обороты опять будут плавать. Для этого нужно провести калибровку. Выполнить ее можно двумя способами:

  1. С помощью профессионального дилерского диагностического сканера
  2. Самостоятельно при помощи алгоритма калибровки заложенного в ЭБУ

Первый способ предполагает обращение к официальному дилеру, а вот второй мы опишем детально ниже.

После замены датчика рхх, накидываем минусовую клемму аккумулятора обратно. Данные калибровки старого датчика было обнулены. Теперь действуем следующим образом:

  • Включаем зажигания но не запускаем мотор на 5-10 секунд
  • Запускаем мотор (обороты могут прыгать или быть повышенными)
  • Глушим двигатель (в этот момент шток рхх занимает другое крайнее положение)
  • Проделываем процедуру несколько раз
  • Далее запускаем мотор и даем поработать в течении 3-5 минут

Произвести замену датчика рхх и провести его калибровку можно и своими руками, без помощи специалистов. Надеемся, что наша инструкция поможет вам сэкономить деньги на услугах автосервисов.

Датчик ХХ (он же клапан) на Renault Logan дозирует поступающий по отдельному каналу воздух, который используется для приготовления смеси. Так регулируется частота вращения коленвала - соответственно, обороты ДВС возрастают или снижаются.


На Рено Логан с механическим дросселем используются следующие типы РХХ:

1) Двигатель 8V объем 1,4

Оригинальный артикул RENAULT 77 01 206 370 или SIEMENS VDO D95177

Аналог ERA 556038

2) Двигатель 8V объем 1,6

Оригинальный артикул RENAULT 77 01 047 909 или SIEMENS VDO D95174

Аналог ERA 556012

3) Двигатель 16V

Оригинальные артикулы RENAULT 7700102539, 8200299241, 8200692605 или SIEMENS VDO D95166

Показатель холостого хода на французском седане Logan – небольшой, но довольно важный элемент, контролирующий работу мотора. Его основная задача – бесперебойная работа силового агрегата Renault Logan. Регулировка оборотов на холостом ходу на Рено Логан большинству автолюбителей оказывается не под силу, из-за малого опыта и отсутствия необходимых знаний. Поэтому, для многих незаменимым является датчик холостого хода.

Расположение датчика. Схема

На машинах с литражом двигателя на 1.4 и 1.6 л (16клапанов) регулятор холостого хода расположен на фланце в дроссельной системе.
Воздух в каналы поступает через фланец и седло, минимизируя контакт с дроссельной заслонкой. Поэтому ротор регулятора холостых оборотов начинает двигаться, а обороты мотора изменяются, поэтому он может заглохнуть.

датчик холостого хода логан

Вся процедура находиться под контролем ЭБУ (электронного блока управления), который передает импульс в систему. Благодаря поступающим сигналам и насыщению воздухом обороты двигателя варьируются. При поломке индикатора Renault Logan 1.6 л (на 16 клапанов) мотор троит, а обороты падают, возникает неестественный свист, увеличиваются затраты бензина. Тогда требуется замена датчика.


После появления признаков троения (снижение оборотов, увеличение аппетита машины по топливу и свист) следует ставить новую запчасть. Для чего? Во-первых, после замены мотор перестанет троить, исчезнут нехарактерные звуки (свисты, повысятся обороты и др.)

Как устранить возникшие неисправности

Нередкими бывают случаи, когда во время использования седана Renault Logan отсутствует холостой ход. Машина начинает работать с перебоями, возникают повышенные либо пониженные обороты мотора, которые приводят к остановке двигателя, появляются свистящие звуки и при запуске силовой агрегат работает с перебоями. Кроме резкой остановки работы силового агрегата, также наблюдается увеличение расхода бензина, сильная вибрация кузовной части машины, другими словами возникает ненормальная работа.

Основные моменты, которые указывают на наличие поломки – вибрации кузова, высокие обороты при отпущенном газе, понижение оборотов вплоть до полной остановки двигателя.

Работа двигателя на 1,6 л (16кл.) с перебоями кроме лишних литров топлива и несинхронной работы силовой установки Renault Logan может быть причиной серьёзных неприятностей на дороге, вплоть до создания предпосылок возникновения ДТП.

Предпосылками возникновения подобной поломки могут быть следующие:

  1. Проблемы конструктивного плана непосредственно в индикаторе. При этом, ЭБУ должно высветить ошибку, мониторинг которой даст рекомендации, что необходима замена датчика, вышедшей из строя комплектующей. Появление нестандартного свиста и исчезновения сигнала с датчика – свидетельство того, что возникла неисправность и датчик холостого хода пришел в негодность.
  2. Неплотность соединений воздушного патрубка. Производиться протягивание патрубка и регулировка хомутных соединений.
    Чтобы установить датчик холостого хода вам понадобится стандартный набор инструмента. Замена датчика не сложная процедура, но ответственная, поэтому нужно следовать инструкции.

Из скольких шагов состоит процедура замены?


замена регулятора холостого хода

  • Производится отсоединение провода на массу от АКБ для того, чтобы обесточить бортовую электросеть автомобиля Рено Логан.
  • Для простора действий следует демонтировать фильтр забора воздуха.
  • Затем выполняется разъединение штекерного индикатора. Для чего? Часто датчик холостого хода ломается из-за окисления соединительных клемм. При потребности они зачищаются, что сэкономит деньги на приобретение нового регулятора холостых оборотов. Кроме того, чистка может быть проведена как по регламенту для профилактики, что увеличит срок эксплуатации детали.
  • После, используя отвертку, выкручиваются крепежные винты, на которых крепится регулятор холостого хода к каркасу дроссельной системы.
  • Таким образом, открывается доступ к индикатору. Он размещается независимо от конструкции и типа двигателя Рено Логан 1.6 на 16 клапанов и 1.4 л на 8 клапанов таким образом, что его загрязнение лишь вопрос времени, что приводит к поломке. И тогда необходима замена датчика.
  • Если датчик холостого хода вышел из строя полностью, необходимо установить новый. А процесс монтажа происходит в обратной последовательности.

Какими еще могут быть проблемы

Если вышел из строя регулятор холостого хода, то часто признаками неисправности может быть работа двигателя с перебоями и наличие вибраций. Они могут быть пониженными, когда мотор глохнет, и повышенными, увеличивая расход топлива, машина дергается и наблюдается спад тяги. Подобная проблема возникает на всех модификациях данной линейки (с моторами 1.6 л на 16 клапанов и 1.4 л). Регулировка оборотов до нормы на Рено Логан выполняется за несколько действий.

Также наиболее часто неисправность для данной марки авто можно проследить по значительной вибрации кузова и салона седана и по большим затратам бензина. Машина на холостом ходу удерживает завышенные обороты, силовой агрегат работает скачками. Этот недуг существенно снижает управляемость машины Рено Логан, а ресурс двигателя будет вырабатываться быстрее. Сам мотор имеет тенденцию к подергиванию и неровной работе, это увеличивает нагрузку и износ основных составных частей и узлов. В таком случае необходима замена датчика.

В большинстве случаев, если неисправен датчик холостого хода, то проблема вызвана загрязнением дроссельной заслонки или же самого регулятора холостых оборотов. В этом случае необходимо очистить засоренные детали и регулярно проводить данную процедуру в целях профилактики.

Загрязненными могут быть контактные соединения индикатора и разъемы дросселя.

Освобождение от загрязнения предполагает следующую этапность:

  • Под капотом, а не в салонной части автомобиля, следует снять фильтр очистки воздушных масс.
  • Затем снимается патрубок за дроссельной заслонкой. Это необходимо сделать для того, чтобы появилось свободное пространство для зачистки деталей. Этим объясняется большее число снимаемых элементов, чем когда установлен новый регулятор холостого хода.
  • После проводится разъединение соединительных клемм дроссельной заслонки и регулятора холостых оборотов.
  • Следующим шагом выполняется демонтаж дроссельной заслонки, где размещен датчик холостого хода. Он зафиксирован на нескольких саморезах.
  • После следует выполнить процедуру очистки узла, применяя специальные средства.
  • Сам регулятор и его составные части (втулка и конус) также должны быть разобраны и очищены теми же техническими средствами либо с использованием обычного дизтоплива.
  • Когда все мероприятия по очистке завершены, следует произвести процедуру сборки, которая выполняется в обратной последовательности. Если же проблемы с подтраиванием силового узла не решились, вышедшую из строя запчасть меняют на новую.

Подводим итоги

Поэтому процедура очистки, ремонта либо установки нового индикатора может оказаться не столь простой и принести владельцу Рено Логан некоторые трудности. Но, учитывая степень важности функции, которую выполняет данный элемент на Рено Логан, каждый водитель должен мониторить его работу, и проводить профилактические работы по поддержанию необходимой работоспособности датчика.

Доброг всем времени!Рено логан 1.4L 8V после промывки заклинившего РХХ обороты ХХ не опускаются или очень медленно,возможна ли как временная замена на вазовский 2112--------02?Родной при проверке не шевелится,пока на шток не приложишь усилие.обороты 2500-3000-с такими оборотами не хочется отправлять.либо шток от родного вставить в вазовский.

gorgaz25

А как именно проверяли ?
Шевелится шток при вкл/выкл зажигания ?
Попадались авто , что выдвижения штока при вкл или выкл зажигания не хватало - приходилось устанавливать начальное положение РХХ вручную.

malagar

gorgaz25

Нет такого.
В подобной ситуации заметил , что при выключении зажигания РХХ отрабатывает определённое кол-во шагов на закрытие , при включении зажигания - на открытие , но шагов меньше.
При этом когда работает на закрытие , до упора не доходит - в результате высокие ХХ .
Что я делал:
1. Установил РХХ на место.
2. Нашёл доступ визуального контроля.
3. Включил зажигание - РХХ отработал на открывание .
4. Выключил зажигание - РХХ отработал на закрывание.
5. Снял разъём с РХХ.
6. Вкл зажигание, после паузы 10 сек - одел разъём РХХ.
7. Выключил зажигание.
Так за несколько раз добился полного закрытия РХХ.
После включения зажигания РХХ отработал на открытие необходимое кол-во шагов , обороты ХХ стали нормальные.
Такое встречается на старых авто. В их мануалах указана длина выхода штока РХХ при установке.
Как то так.

Читайте также: